Со 2 по 5 декабря в галерее Промграфика прошла выставка работ выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. медиа-художник, дизайнер и иллюстратор, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор Студии Артемия Лебедева (1999–2010), призёр Каннского фестиваля (2001). В Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдут дни открытых дверей. Обучение в Школе дизайна НИУ ВШЭ построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. В Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдут дни открытых дверей.
День открытых дверей — Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ
Golden Desert, 2022. Цель проекта — сформировать собственный бренд с коллекциями, выпуск которых будет осуществлен при поддержке Школы. Алена Боровая. U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев.
Проекты посвящены различным культурным, жизненным и научным феноменам, которые студенты во время обучения рассмотрели со множества ракурсов и представили свои исследования в книжных форматах.
Школа ВШЭ.
Высшая школа экономики Нижний Новгород лого. Высшая школа экономики Москва эмблема. Герб ВШЭ. ВШЭ Нижний Новгород логотип. Высшая школа экономики Москва поступление. Ждем абитуриентов. Пражский экономический университет. ВШЭ Прага.
ВШЭ Нижний Новгород. Высшая школа экономики Нижний Новгород коворкинг. Матисон ВШЭ. ВШЭ факультеты. Сол МИЭМ. ХСЕ университет. Школа универ. Высшая школа экономики Москва психология.
Высшая школа экономики Москва факультеты. Высшая школа психологии Москва. ВШЭ магистратура. Магистратура ВШЭ фэн. Международной Олимпиаде ассоциации «глобальные университеты». Студенты HSE. Студенты выпускники ВШЭ. Студенты ВШЭ.
Высшая школа России. Образование ВШЭ. ВШЭ Пермь кампус. Филиал высшей школы экономики Пермь. Абитуриенты фото. Высшая школа экономики фото студентки. Социологический Факультет высшей школы экономики Санкт Петербург.
Условия поступления собеседование В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна. Конкурсный отбор портфолио Портфолио должно состоять из визуальных материалов, коротких не более печатного листа А4 описаний проектов и может содержать актуальные ссылки на дизайн-портфолио в электронном виде. Дополнительно могут быть предоставлены дипломы конкурсов в области дизайна.
Мероприятия
Обучение в магистратуре Школы дизайна ВШЭ Магистерская программа рассчитана на учащихся, которые хотят получить новую профессию и начать работать в сфере дизайна Запишитесь на День открытых дверей! Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставит на выставке-форуме АРХ МОСКВА 2024 две интерактивные зоны, а 24 мая проведет дискуссию «Дизайн среды: тенденции и вызовы». 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла новое направление HSE Art and Design School International с собственным представительством в Ереване.
О факультете
Synesthesia — работы студентов, работающих в направлении предметного дизайна и ювелирного дела 8 марта 2023 Анастасия Шатракова, Михаил Сеинян. Golden Desert, 2022. Цель проекта — сформировать собственный бренд с коллекциями, выпуск которых будет осуществлен при поддержке Школы. Алена Боровая. U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая.
Подробнее о программе «Дизайн среды. Приобретая фундаментальные знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного дизайна и устройства городской экономики, студенты профиля учатся их применять в работе с конкретными объектами городской среды. На протяжении двух лет учёбы в магистратуре они работают над реальными проектами для малых российских городов, получая профессиональные компетенции в организации процессов от экспертов индустрии. Большинство преподавателей Школы дизайна — дизайнеры-практики с внушительным опытом в своей области. В качестве среды для экспериментов будет выступать стандартный небольшой город, масштаб которого позволяет в учебном формате рассмотреть алгоритм создания различных элементов среды, как пространственных, так и объемных. Работа над проектами выстроена по уже ставшей известной «карте креативных компетенций», позволяющей студенту системно взглянуть на приобретаемые в ходе обучения навыки. В течение двух лет студенты выполнят пять проектов, подготовят ВКР и создадут уникальное портфолио, которое будет незаменимым в поиске работы на быстро развивающемся рынке благоустройства малых городов РФ», — рассказали кураторы программы Александр Джикия и Вадим Липатов. И каждая локация требует особенного подхода. Например, рынок Московской области отличается по своей философии от столичного.
Косыгина ЮАО Адрес: м. Шаболовская, Малая Калужская улица, д. Данная методика позволяет находить нестандартные решения различных прикладных задач с учетом интересов конечного потребителя.
Egoistic Bauhaus, 2022. Фото Анастасия Яковенко. Фото Александра Гашутина. Porcelain glasses, 2022. Фото Владислав Хегай. Black or White, 2022.
Школа дизайна ВШЭ
При этом кадров для российских компаний с профильным образованием не хватает. Статус нашего диплома поможет открыть двери в серьезные студии при больших IT-корпорациях. Вообще появление профиля, тесно связанного с разработкой компьютерных игр, — это большое событие как для российской индустрии игр, так и для российского образования. Наши преподаватели — это действующие практики из Mail. В сущности, они растят кадры для себя и своих проектов. Учиться в магистратуре могут выпускники факультетов менеджмента, психологии и даже юриспруденции.
Мы уделяем большое внимание вопросу авторских прав и локализации западных продуктов. Главное условие — быть, если не геймерами, то людьми увлеченными, способными понять психологию игрока. Дизайн интерьера Наталья Немова, основатель архитектурной мастерской Archiinter, куратор программы «Дизайн интерьера» «» Мы готовим самостоятельных людей: тех кто сможет открыть свое дело или тех, кто сможет быть главным в компании, пусть даже наемным сотрудником. Не тех, кто прекрасно владеет 3DsMax и имеет хороший вкус, а тех, кто может быть и не владеет ни одной программой, но при этом может организовать процесс. Наталья Немова Сейчас идет активное строительство как многоквартирного жилья, индивидуальных жилых домов, так и бизнес-центров, офисов, а с ними и дополнительной инфраструктуры: кафе, ресторанов, фитнес-центров, магазинов, торговых комплексов.
К тому же профессия дизайнера интерьеров сейчас активно пропагандируется на телевидении: все наши известные каналы, как правило, имеют передачу о дизайне и ремонте. В общем, перспективы у выпускников неплохие, работы много. На нашу специальность обычно идут за творческой составляющей, за возможностью выразить себя, найти свой стиль, но часто сталкиваются с реалиями бизнес-процессов, поэтому бэкграунд, связанный с управлением, будет отличным дополнением. Начинать готовиться надо с азов: со знакомства с историей искусств и архитектуры, изучения современных тенденций в дизайне. Надо наблюдать и попытаться почувствовать пространство.
Разобраться в своих ощущениях, начать оценивать и анализировать объем, функциональность различных помещений, их взаимосвязь с внутренним оснащением, сравнивать декоративные решения в отделке, анализировать решения по сочетанию цвета, текстуры, фактуры, освещению и всего, из чего складывается внутреннее пространство. Но главное — это умение выразить себя.
Алена Боровая.
U Alenushki, 2022. Фото Алена Боровая. Фото Артем Шамраев.
Алхимия», 2022. Фото Анна Бузырева, Кирилл Красильников.
Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы. Сегодня Факультет является центром притяжения талантливых абитуриентов со всей России, которые хотят развиваться в творческих профессиях и стать успешными самостоятельными игроками в креативных индустриях. Наши студенты — дизайнеры, журналисты, иллюстраторы, маркетологи, медиаменеджеры, пиарщики, кинематографисты, художники, фотографы — классные специалисты, чей труд невозможно автоматизировать, значит спрос на них в современных условиях будет только расти.
Обучение на Факультете выстроено на эффективном балансе актуальной теоретической базы и проектного подхода к образованию, что позволяет нашим выпускникам еще во время учебы работать над реальными задачами, чтобы уверенно строить свою карьеру. В состав Факультета входят четыре образовательные подразделения: Институт медиа готовит специалистов в области журналистики и медиа. Уже с I курса студенты применяют полученные знания на практике, создавая собственные мультимедийные и трансмедийные проекты. Директор института медиа — Мацкявичюс Эрнест Гедревич. Образовательные программы Института: Бакалавриат: «Журналистика», «Медиакоммуникации».
Магистратура: «Медиаменеджмент», «Трансмедийное производство в цифровых индустриях», «Журналистика данных», «Современная журналистика», «Критические медиаисследования», «International News Production». Школа коммуникаций готовит профессионалов в сфере коммуникаций, которые способны быстро адаптироваться под динамично развивающийся рынок.
В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова. Модератором выступит преподаватель направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера», архитектор-дизайнер, художник театра и кино Юлия Шереметова.
Мероприятия
В феврале 2023 года в НИУ ВШЭ стартуют тематические образовательные курсы дизайна для детей и подростков. HSE ART GALLERY и Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют «Design Futures», программу поддержки студентов, работающих в направлении предметного и ювелирного дизайна. В Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдут дни открытых дверей.
Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ/ HSE ART&DESIGN
Школа дизайна НИУ ВШЭ запустила международный конкурс HSE Creative Open. В экспозиции представлены работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, созданные ими в рамках учебных курсов "Современная живопись. Студентка магистратуры Школы дизайна завоевала серебро в конкурсе A’Design Award & Competition. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Высшая школа экономики магистратура.
Я училась в Школа дизайна НИУ ВШЭ, и стала дизайнером специальных проектов
Школа дизайна в этом аспекте, во-первых, отличается тем, что в том же МАРХИ мы были внутри программы. Я сам по ней учился 30 лет назад, и, в общем-то, она мало поменялась. Мы вынуждены были ей следовать. Здесь мы пришли с условием того, что мы разрабатываем свою программу и идем по ней. Да, это необкатанная дорога.
Но, на мой взгляд, это более полезно, чем апробированные пути. Кирилл Преображенский: — Если мы будем сравнивать с Суриковкой, Строгановкой и Академией художеств, при всем моем уважении к классическому искусству, мне кажется, что на сегодняшний день перед искусством стоят немного другие задачи, и их надо по-другому решать. Такой институции, как Школа дизайна, до сих пор не было, и специалистов, которые погружены в современную проблематику, до сих пор не готовили. Максим Муссель: — У меня не просто проектное обучение, у меня такой жесткий проект.
Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы. Три за месяц.
И получается, что это такой «курс молодого бойца». Многие профессионалы могут засмеяться, сказать, что это невозможно, но вот наша задача — как раз попытаться сделать это возможным. Николай Дыбовский: — Я всегда говорю своим первокурсникам, что профессия гейм-дизайнера — это профессия невероятно проблемная. По трем причинам.
Во-первых, потому что дизайн игр — это очень новое время. Пока нет такой науки, но мы же университет, мы должны заниматься некоей систематизацией знаний. Про гейм-дизайн никакой систематизации быть не может, потому что науки нет. Предпринимаются первые робкие попытки, публикуются разрозненные статьи, но это все совершенно, как, знаете, после падения Римской империи первые монахи пытались Аристотеля возродить.
Вот мы сейчас в ситуации такого пепелища. И тут вторая проблема — разных игр невероятно много. Еще ни разу в истории человечества не было такой формы художественной деятельности, в которой встречалось бы такое разнообразие форм. Универсального игрового дизайна быть не может вообще.
Потому что дизайнер стратегий и дизайнер визуальных новелл — это абсолютно разные компетенции и профессии. Дизайнер логических игр, головоломок и дизайнер атмосферных игр типа «Сайлент Хилла», дизайнер мультиплеерных игр типа «Варкрафта» или «Танков» — это абсолютно разные миры. Они настолько же далеки друг от друга, как, если проводить ассоциацию с животным миром, антилопа от пеликана. Это проблема номер два.
А проблема номер три, с которой мы вынуждены постоянно иметь дело, это то, что технологические перемены в нашем игровом мире происходят стремительно. Опять же ни один вид художественной деятельности, даже дизайн цифровых приложений — там нет такой трагедии, что каждые полгода появляется какая-то «бомба», которая все абсолютно меняет. Так, ко мне обратились люди из компании Mail. Я сказал: нет.
Хотя это все звучало очень соблазнительно. Я долго думал, но сказал «нет», потому что, если бы мы «ковали» у нас в Вышке только людей, которые умеют делать монетизацию мобильных историй, я бы нашим студентам подложил огромную свинью. Сейчас кажется, что мобильные — это вечная данность, и они доминируют. Но пройдут два года, и ничего от них не останется.
Что вы лично для себя находите в работе со студентами и чего хотите достичь? Что для вас было бы успешным результатом вашей преподавательской работы? Игорь Гурович: — Если бы появилось новое поколение, которое бы широким фронтом изменило отрасль в ближайшие десять лет. Во-первых, было бы здорово технологически и философски идти в ногу с миром.
Во времена катаклизмов все так немножечко скукоживается и окукливается. И за последние лет десять никаких больших идей в отрасли не появилось. Я сейчас не говорю о композиционных или стилевых изменениях, они-то, конечно, есть. Но проектно ничего не произошло.
Обществом не заданы важные вопросы к отрасли, а отраслью не даны важные ответы, потому что нет вопросов. Кто-то должен уже объяснять государству и бизнесу, что вообще все по-другому происходит. Мы, к сожалению, не смогли, а кто-то должен это сделать. Кирилл Преображенский: — Лично для себя я нахожу интерес социального развития в Москве, в России.
Нам надо менять ситуацию в культуре, в изобразительном искусстве. И это является и вызовом, с одной стороны, и, с другой стороны, моим главным интересом — поучаствовать в процессе изменения культурного ландшафта России. Потому что в мировом контексте, мне кажется, на сегодняшний день Россия немножко замкнута на себе, автономна и немного провинциальна. Леонид Бажанов: — Что для себя я нахожу в работе со студентами?
Я ощущаю большой дефицит связи с актуальными запросами времени. То есть запросы времени очевидны, но они актуализируются именно через молодое поколение. Они острее и точнее чувствуют эти запросы. С удивлением иногда обнаруживаю пристрастия моего сына ему 14 лет — он Бэнкси знает лучше, чем университетская профессура.
И это показатель. Я надеюсь, что как раз студенческая среда и вот этот процесс взаимообучения дадут такой результат для меня. Обучение всегда происходит в обе стороны. Это известно со времен платоновской Академии Древней Греции.
Николай Дыбовский: — Я хочу вырастить новое поколение самостоятельных авторов, хочу вырастить поколение режиссеров, которые потом создадут новую российскую национальную школу гейм-дизайна, которая будет опираться на наши культурные корни. Я считаю, что люди, которые думают на русском языке, должны создавать игры. Вот как было в кино. Советское кино хорошее, его ни с чем не спутаешь.
Тарковский, Герман, Данелия — они не похожи ни на кого.
Проект может быть средовым, ландшафтным, интерьерным или архитектурным. Принимаются как работы из портфолио участника, так и специально подготовленные для конкурса. Заявки можно присылать до 24 февраля 2024 года.
Вообще появление профиля, тесно связанного с разработкой компьютерных игр, — это большое событие как для российской индустрии игр, так и для российского образования. Наши преподаватели — это действующие практики из Mail. В сущности, они растят кадры для себя и своих проектов. Учиться в магистратуре могут выпускники факультетов менеджмента, психологии и даже юриспруденции. Мы уделяем большое внимание вопросу авторских прав и локализации западных продуктов. Главное условие — быть, если не геймерами, то людьми увлеченными, способными понять психологию игрока. Дизайн интерьера Наталья Немова, основатель архитектурной мастерской Archiinter, куратор программы «Дизайн интерьера» «» Мы готовим самостоятельных людей: тех кто сможет открыть свое дело или тех, кто сможет быть главным в компании, пусть даже наемным сотрудником. Не тех, кто прекрасно владеет 3DsMax и имеет хороший вкус, а тех, кто может быть и не владеет ни одной программой, но при этом может организовать процесс. Наталья Немова Сейчас идет активное строительство как многоквартирного жилья, индивидуальных жилых домов, так и бизнес-центров, офисов, а с ними и дополнительной инфраструктуры: кафе, ресторанов, фитнес-центров, магазинов, торговых комплексов. К тому же профессия дизайнера интерьеров сейчас активно пропагандируется на телевидении: все наши известные каналы, как правило, имеют передачу о дизайне и ремонте. В общем, перспективы у выпускников неплохие, работы много. На нашу специальность обычно идут за творческой составляющей, за возможностью выразить себя, найти свой стиль, но часто сталкиваются с реалиями бизнес-процессов, поэтому бэкграунд, связанный с управлением, будет отличным дополнением. Начинать готовиться надо с азов: со знакомства с историей искусств и архитектуры, изучения современных тенденций в дизайне. Надо наблюдать и попытаться почувствовать пространство. Разобраться в своих ощущениях, начать оценивать и анализировать объем, функциональность различных помещений, их взаимосвязь с внутренним оснащением, сравнивать декоративные решения в отделке, анализировать решения по сочетанию цвета, текстуры, фактуры, освещению и всего, из чего складывается внутреннее пространство. Но главное — это умение выразить себя. А выразить себя можно и в коллаже. Развивать необходимо объемное мышление, воображение.
Авторский художественный подход предполагает неожиданные сопоставления и выводы, сделанные не только на основании математических моделей, но и произвольно, с полным пониманием важности интуитивных сопоставлений «аналоговых» и «цифровых» моделей реального мира. Выставка будет сопровождена дискуссионной программой «Да—но». В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Помимо образовательных инициатив команда проекта подготовила экскурсии, музыкальные концерты и другие мероприятия. Параллельная программа пройдет 1 и 2 июля в Московском музее современного искусства на Петровке и 3 июля в онлайн-формате.