Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. В ближайшие три года на месте обрушившегося аквапарка «Трансвааль парк» появятся спортивно-оздоровительный комплекс и часовня В I кв 2009 года будет разработана проектная документация на строительство на месте «Трансвааль парка» храма-часовни, а также.
В московском аквапарке продолжаются спасательные работы
Дети, выжившие в "Трансваале" | В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". |
"Трансвааль-парк" на костях | Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. |
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить / Картина дня | Главное по теме «Трансвааль-парк» – читайте на сайте |
Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад | Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва. |
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка": rama909 — LiveJournal | Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии. |
Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными.
Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная.
Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности.
Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели.
Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки.
Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора. Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации. Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок.
Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах. Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино". В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания. Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие".
Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие!
Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2]. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4]. Обрушение[ править править код ] 14 февраля 2004 года в 19:13 купол комплекса «Трансвааль-парк» обрушился. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек [6]. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только бассейн для взрослых.
Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев.
За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.
Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек | Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". |
На месте "Трансвааль-парка" построят реабилитационный центр | Вчера администрация развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" официально представила журналистам свои планы на будущее. |
На месте «Трансвааль парка» построят спортивно-оздоровительный комплекс | Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. |
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год. |
На месте "Трансвааль-парка" построят реабилитационный центр | Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". |
17 лет назад в Москве рухнул «Трансвааль». Почему в аквапарке погибли 28 взрослых и детей?
Многочисленные комиссии и экспертизы, проведенные специалистами — строителями, реставраторами и даже экспертами МЧС — пришли к однозначному выводу: здание буквально «трещит по швам». Столетние перекрытия при таких «некомфортных» для строения условиях считают специалисты «должны сгнить через полтора - два года после начала эксплуатации». После вмешательства надзорных органов штукатурку содрали «турбинками». Как считает владелец второго этажа инженер-строитель Вячеслав Алькема, «здание не рухнуло вопреки прогнозам специалистов лишь только потому, что построено было в царские времена, когда строили «на века». Еще в мае прошлого года экспертом ГУ «Судебно-экспертного учреждения противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Приморскому краю» был сделан вывод о «невозможности эксплуатации здания». Любое замыкание электропроводки грозит пожаром разрушительной силы. Между деревянными перекрытиями и подвесными потолками проложена электропроводка, которая ничем не защищена. Системы вентиляции не оборудованы огнезадерживающими клапанами.
Господин Марусев пошел еще дальше: "Я рос в послевоенном Сталинграде, и мы мальчишками лазили по развалинам, постоянно находили чьи-нибудь останки. А теперь там большой красивый город, и никто не возмущается". Заявив, что "мемориал вместо аквапарка наводил бы на людей тоску", господин Марусев резюмировал: "Мы не можем тянуть за собой шлейф трагедии. Отход человека от жизни тоже заканчивается поминками, на которых все освобождаются от груза негативных эмоций". Вопросы, касающиеся коммерческой стороны деятельности "Трансвааля", его представители старательно обходили. Единственное, в чем сознался юрист развлекательного заведения Игорь Смыков,— имущество комплекса уже застраховано", а простой "Трансвааля" обходится собственникам в 3 миллиона рублей в месяц. Имя собственника фактически так и не было названо. Как сказал господин Смыков, "Трансвааль" принадлежит АО "Европейские технологии и сервис", а кому принадлежит это АО — коммерческая тайна. Глава этой компании Михаил Пономарев отказался дать комментарий по поводу открытия "Трансвааля", а на вопрос, когда сможет прокомментировать, ответил: "Никогда".
В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Три многотонных передвижных крана поочередно на стропах опускают на площадку, где работают люди, контейнеры, которые вручную наполняют строительным мусором и убирают. Так монотонно идет расчистка всю ночь. Работают только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. В завалах очень много снега. Его убирают лопатами военнослужащие МЧС. Это противоречит тому, что утверждают многие сотрудники аквапарка - что крышу регулярно чистили. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых.
В отношении Анатолия Воронина, на тот момент начальника Мосгорэкспертизы, дело прекратили за отсутствием состава преступления. Строить его будет владелец здания — компания «ЕТС», хотя несколько лет назад эта компания отказывалась выплачивать компенсацию пострадавшим и родственникам погибших в аквапарке, ссылаясь на то, что у нее нет денег. Теперь, по словам Ирины Маскальковой, завсектором имущественно-земельных отношений управы, проект реконструкции предполагает размещение фитнес-центров с процедурными залами для детей и взрослых, банно-оздоровительных комплексов с массажными кабинетами, прачечной, боулинга и объектов общественного питания. Как будет называться новый комплекс, неизвестно. Дай бог, чтобы здание восстановили так, чтоб трагедия не повторилась», — говорит Татьяна Смирнова, у которой в «Трансвааль-парке» погибла дочь Ирина. Дмитрий Спиридонов, предприниматель, 14 февраля 2004 года планировал с другом взять детей и отдохнуть вместе в «Трансвааль-парке». Но Дмитрий поехать не смог — приболела дочка, и его друг литовец Димас Пекло с 8-летним сыном Артуром все же отправились в аквапарк. Оба они погибли.
На месте «Трансвааль-парка» построят спортивный центр с бассейном
Дай бог, чтобы здание восстановили так, чтоб трагедия не повторилась», — говорит Татьяна Смирнова, у которой в «Трансвааль-парке» погибла дочь Ирина. Дмитрий Спиридонов, предприниматель, 14 февраля 2004 года планировал с другом взять детей и отдохнуть вместе в «Трансвааль-парке». Но Дмитрий поехать не смог — приболела дочка, и его друг литовец Димас Пекло с 8-летним сыном Артуром все же отправились в аквапарк. Оба они погибли. Тело Артура забрала его мать, родители мальчика были в разводе. Я узнал, что на содержание неработающего аквапарка тратилось в то время около 240 тысяч долларов в месяц», — рассказывает адвокат Андрей Князев. В конечном итоге «ЕТС» все же выплатило компенсации по решению суда. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось.
В результате обрушения кровли в Трансваль парке в Ясенево 14 февраля 2004 года погибли 28 человек и более 100 пострадали. По результатам расследования к уголовной ответственности привлечены главный конструктор проекта Нодар Канчели , а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин.
Реклама на веке Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Подписывайтесь на электронную газету «Век» в: Реклама на веке.
Стены теперь впитывают влагу, как губка. Существенное влияние на плачевное состояние бывшей казармы оказывает оживленное автодвижение по улице Борисенко здание находится в полутора метрах от дороги. Его состояние они оценили, как «аварийное, близкое к чрезвычайному». Кирпичное двухэтажное здание, построенное еще в начале прошлого века, ныне является памятником историко-культурного наследия «Казарма ансамбля застройки казарменного городка Владивостокская крепость». Вопреки Федеральному Закону «Об объектах культурного наследия», была выполнена перепланировка помещения. Многочисленные комиссии и экспертизы, проведенные специалистами — строителями, реставраторами и даже экспертами МЧС — пришли к однозначному выводу: здание буквально «трещит по швам». Столетние перекрытия при таких «некомфортных» для строения условиях считают специалисты «должны сгнить через полтора - два года после начала эксплуатации».
После вмешательства надзорных органов штукатурку содрали «турбинками».
Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке. С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет. Что-то помешало следствию провести немедленную взрывотехническую экспертизу именно 8-й колонны. Как оказалось, ее разрезали во время спасательной операции и вывезли на свалку вместе с другими. Следствие взяло на экспертизу колонну N 9, но и с ней связана некая детективная история. Колонну оставили на хранение во дворе ОВД "Ясенево". Однако потом она исчезла. Сей загадочный факт стражи порядка объяснили следующим образом. Якобы некий грузовик въехал в забор ОВД и частично обрушил его.
При восстановительных работах ремонтники вместе с частью развалившегося забора вывезли в неизвестном направлении и колонну N 9... Куда-то исчезли с места происшествия и фрагменты водосливной трубы, располагавшейся у злосчастной 8-й колонны. И это при том, что эксперты-взрывотехники не исключают, что если заряд и был заложен, то именно в эту самую водосливную трубу. Насколько известно, такой версии придерживается руководитель Научно-технического центра "Взрывоустойчивость" профессор Адольф Мишуев. Однако привлеченные прокуратурой эксперты утверждают, что никакого внешнего воздействия на колонну "8г" не было. Мы, эксперты, считаем, что нам удалось это доказать". Ползущий грунт Еще одна из достаточно реальных версий - обрушение из-за смещения фундамента. Общая деформация под углом составила после завершения строительства примерно 4 сантиметра. Для специалистов очевидно, что при таком смещении могла увеличиться нагрузка на несущие колонны, в том числе и на колонну "8г". Изменение нагрузки привело бы к разрушению.
А деформация, безусловно, происходила. Так, по словам экспертов все того же Института физики Земли РАН, общая ширина раскрытия трещин составила 4,5 сантиметра. Впрочем, у этой версии есть одно довольно слабое место - оползневые явления грунтов в районе Ясенева проходят очень медленно, а это практически исключает мгновенное обрушение. Прежде должны появиться трещины, которые постепенно бы расходились.
"Трансвааль-парк" восстановят
В тот день в «Трансвааль-парке» среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». На месте «Трансвааль-парка», обрушившегося в 2004 году, построят новый досуговый комплекс с бассейном.
В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
- Против архитектора "Трансвааль парка" прекратили уголовное дело
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
- В Москве на месте «Трансвааль-парка», где погибли люди, строят развлекательный центр
- ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
- シャネル バッグ,腕時計ウブロのスーパーコピー,パルミジャーニ・フルリエ コピー
- ■人気売れ筋商品ランキング
Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
Крупный реабелитационный центр будет построен на месте "Трансвааль-парка", сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя префекта Юго-Западного округа столицы Любовь Финяеву. В тот день в «Трансвааль-парке» среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над бассейном в аквапарке обрушилась стеклянная крыша. Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд".
На месте "Трансвааль-парка" построят реабилитационный центр
Когда Трансвааль построили, его торжественно открыли — на церемонию приехал сам мэр Москвы, Юрий Лужков. Чиновнику преподнесли карточку вип-клиента, так что Лужков мог посещать парк бесплатно. Кстати о посещении. Позволить себе поездку в аквапарк мог далеко не каждый. Входной билет сюда стоил не меньше 890 рублей или 30 долларов по курсу на 2004 год. На эту сумму тогда обычная семья могла обеспечить себя пакетом продуктов на несколько дней. Но чтобы как-то разнообразить свой досуг и купить «билет в лето», москвичи тратили деньги на заветную карточку в Трансвааль-парк.
Аквапарк представлял собой огромное, многоуровневое пятиэтажное здание в форме китового хвоста. Общая площадь — 20,2 тысяч квадратных метров, треть Трансвааля — около семи тысяч квадратных метров — была отведена на водные развлечения. Кроме бассейнов и горок в аквапарке открыли две зоны с саунами, боулинг с кафе-баром и рестораном, бильярд, тренажерный зал и салон красоты. Посетителям казалось, что здесь всегда стоит хорошая погода — вода в бассейнах была теплой, температура воздуха поддерживалась на уровне 30 градусов. Настоящий оазис в любое время года. Здесь проходили вечеринки и праздники.
День Влюбленных или День Святого Валентина не стал исключением — в аквапарк стекались влюбленные парочки, супруги, празднующие годовщины свадьбы порой вместе с детьми. Да и к тому же была суббота — первый выходной день после рабочей недели. Что произошло? И тут раздался какой-то странный звук, я повернулась и увидела, как свет погас и что-то полетело в мою сторону», — будет вспоминать позже Саша Гроза, одна из выживших посетительниц аквапарка. В бассейн стали сыпаться гигантские куски некогда великолепной стеклянной крыши. Арматура, стекло, бетон летели прямо на людей, которые еще секунду назад плескались в воде.
Туда, где слышался смех и детский визг.
Инвестором проекта станет компания "Европейские технологии и сервис" Е. Как рассказал "Газете" первый заместитель гендиректора Е. Дамир Насибулин, общая концепция комплекса была утверждена градостроительным советом при мэре Москвы весной 2005 года, а сейчас идет детальная разработка проекта.
Проектированием спортивного комплекса занимается ГипроНИИ при РАН, к планировке внутренних помещений и разработке оздоровительной схемы планируется подключить Институт курортологии. Помимо этого перед началом строительства согласно требованиям Мосгосэкспертизы будет произведен перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами. Скорее всего, это будет институт им. Кучеренко или МГСУ.
Я в плавках шел практически полкилометра в обход здания, по снегу, чтобы попасть хотя бы в тепло", - говорит он. К сожалению, слово «развлекательный» давно перестало вязаться с этим известным сооружением, ведь в 2004 году 14 февраля случилась страшная трагедия, унесшая множество невинных жизней. Впрочем, обо всём поподробнее далее. История Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал.
Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго - аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек.
За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.
Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон". Развлекательный комплекс открыли в 2013 году. Комплекс рассчитан на 4000 человек.
В 2006 году его освятил Алексий II бывший Московский патриарх всея Руси и Позже на Голубинской улице был возведён храм Всех Святых, напоминающий об этой ужасной трагедии. Каждый желающий может прийти и помолиться за упокой ни в чём не повинных погибших людей, случайно оказавшихся на месте трагедии. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. Именно там мне с семьёй посчастливилось накануне побывать.
На входе гостей встречает ресепшн, где каждый получает браслет, служащий пропуском в аквапарк. Главное, отобрать потом браслеты у детей, иначе в случае потери придётся заплатить штраф 4500 рублей. Проход через турникет также производится с помощью браслета. А это кабинки для переодевания, где, кстати, нет разделения на М и Ж. Так что можно вместе, если у вас есть такое желание.
После этого вещи запираем в электронный шкафчик, опять-таки с помощью браслета по сложносочинённой инструкции, после чего путь пролегает через душевые. Здесь уж придётся разделиться по гендерному признаку. И вот оно - вожделённое место водных утех. Несмотря на будни, народу полно. Через определённые интервалы включаются волны и создается впечатление, будто ты на море.
Как видите, никакого стеклянного купола здесь больше нет. Будем надеяться, что построено на века. Здесь можно испытать удовольствие от укусов мелких рыбёшек. Называется - рыбный пилинг. Говорят, что улучшает внешний вид кожи, микроциркуляцию и так далее.
По мне так удовольствие сомнительное. Место средоточия особо мелких посетителей - пиратский городок. Самая крутая на мой взгляд горка под названием "Крыло". По одному сюда нельзя - только вдвоём. Ещё есть несколько крутых водных лабиринтов.
Сначала нужно подняться на самый верх. А уж потом, набирая скорость и проносясь словно бобслеист сквозь извилистые пути-перепуться, выплеснуться на первом этаже. С непривычки, говорят, страшновато. Есть здесь и джакузи, разумеется. Вообще-то, плавать и беззаботно развлекаться это одно, а попробуй побегай с камерой да с сумкой с прочими фотопричиндалами, дабы всё это запечатлеть.
Духота, со всех сторон брызги - то ещё удовольствие! Ну хоть селфи сделать мимолётом, какая-никакая отрада. Зато если что, можно тут же подкрепиться, да и жажду утолить. Глядишь - и язык во рту снова помещается. Кстати оплата производится с того же самого браслета, на который заранее кладутся деньги 19.
А эта горка называется "Семейная". А если семья очень большая, человек 10-15? Лучше сделаем-ка мы семейный самострел. Непростое это дело, скажу честно - и на волнах успевай держаться, и фотографируемых вокруг себя в кадре удержи, и камеру не утопи, да ещё и чтобы нормальная фоточка при этом получилась. Зато весело!
В общем, отличное место "Мореон". Как для детей, 22. Так и для взрослых. Даже погода при виде всего этого наконец-то поменялась и вместо надоевшей монотонной жары с неба обрушились потоки воды, принеся долгожданную прохладу. Цены: Летний тариф в будни и выходные - взрослый 1290р.
Ровно 10 лет назад обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". В аквапарке тогда отдыхали более тысячи человек, сотни из них оказались под завалами. В результате трагедии 28 человек погибли, в том числе 8 детей. Более 190 пострадали. В течение 9 месяцев после происшествия специалисты научно-исследовательского центра выясняли причины катастрофы.
Они не досмотрели.
В 19:13 купол «Трансвааль-парка» рухнул на зону водных развлечений. Погибли восемь детей и 20 взрослых, 12 человек получили тяжелые увечья, 189 — различные травмы. К уголовной ответственности привлекли главного конструктора Нодара Канчели и начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина. В 2006 году их освободили.
Канчели был амнистирован в честь столетия Госдумы. Против Воронина уголовное преследование прекратили из-за отсутствия состава преступления. Хотя представители потерпевших пробовали обжаловать амнистию, суд оставил в силе решение прокуратуры. Один из адвокатов потерпевших — Игорь Трунов, который теперь обратился в Генпрокуратуру.
Что случилось в Трансвааль-парке 19 лет назад
На месте «Трансвааль-парка», обрушившегося в 2004 году, построен новый досуговый комплекс Мореон. Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. В тот день в «Трансвааль-парке» среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. Я читала в других источниках, что Трансвааль парк действительно был продан итерре год назад, и г-жа Лужкова не имеет к нему никакого отношения.
Что произошло?
- Курсы валюты:
- Турецких строителей в России хотят проверить: однако все решает контроль | 360°
- Из досье FLB
- Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет