Триллер, боевик, драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Главный герой фильма – тридцатилетний офисный работник, страдающий от хронической бессонницы и уныния.
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы
Начало проката назначено на 25 июля, сообщили «Медузе» в компании «Иноекино». Показы продлятся неделю, но кинотеатры могут добавить дополнительные сеансы. В 2019 году фильму исполняется 20 лет. В российских кинотеатрах картина выходила в прокат один раз в 2000 году.
Проект «Разгром» при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай. В отношении кинематографии создатели фильма отталкивались от фильма Лукаса « Американские граффити », где ночные сцены переливались различными цветами, не теряя при этом предельной реалистичности [6]. Большая часть «Бойцовского клуба» снималась ночью; для съёмок дневных сцен подбирали затенённые локации [12]. По наблюдению А. Тарасова , фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых жёлто-зелёно-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные» [13].
На Бонэм Картер был нанесён специфический опалесцирующий макияж , и все герои в ночных сценах приобретали «некоторую глянцевитость» [6]. Сцены до появления Дёрдена были решены в более приземлённой, реалистичной цветовой гамме; предпочтение отдавалось блёклым тонам. Появление Дёрдена сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть его психологическое воздействие на Рассказчика [12]. Нортон вспоминает, что перед началом съёмок они с Питтом договорились о том, что по ходу съёмочного процесса он будет соблюдать строгую диету и постепенно худеть, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, создавая впечатление, что его герой «питается» и растёт за счёт своего двойника [14] классический мотив повестей о доппельгангерах [К 6]. Другие актёры тоже шли на лишения: Мит Лоуф, например, надевал 40-килограммовый панцирь, имитирующий жировую массу, а в сценах с Нортоном — ещё и платформы в 20 см высотой, чтобы казаться выше своего партнёра [15]. Бред Питт на время съёмок снял коронки , чтобы в кадре был виден его сломанный передний зуб [16]. Первоначально продюсеры фильма предполагали обойтись без голоса за кадром , так как эта техника в 1990-е годы вышла из моды. Финчер, напротив, считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора , который обеспечил успех книге [7].
В качестве звуковой дорожки изначально планировалось использовать нечто столь же непривычное, как и «картинка», и столь же динамичное [17]. Поначалу речь шла о сотрудничестве с Radiohead [15] , однако в итоге создание звуковой дорожки было поручено хип-хоп -дуэту The Dust Brothers. Где мой рассудок? Идеология «Бойцовский клуб» получил множество интерпретаций в критической и академической литературе. В психоаналитической интерпретации Тайлер Дёрден получил истолкование как внутренний сверхчеловек , своего рода визуальная проекция главного героя — наглядное воплощение того слоя сознания, которое известно в психоанализе как Оно ; [5] [15] один психиатр даже назвал «Бойцовский клуб» конспектом фрейдовского трактата « Недовольство культурой » [19]. С точки зрения учения об Эдипове комплексе возмужание главного героя подразумевает символическое «убийство» фигур, заменяющих ему родителей, — не исключая Тайлера Дёрдена [6]. Популярность фильма у подростковой аудитории связывают с тем, что его содержание завязано на идеях максимализма и гипермаскулинности, которые вкупе с позитивным восприятием насилия и беспрекословным подчинением приказам старших составляют важнейшие ингредиенты фашистской идеологии [20]. Критика потребительства Телевидение внушило нам веру, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рок-н-ролла.
Всё враньё. Теперь мы начали это осознавать. И это приводит нас всех в ярость. Тайлер Дёрден Большинство пишущих о фильме сходятся на том, что финчеровский фильм вскрывает пагубное влияние на мужскую психологию культуры потребительства. По шутливому определению New York Times, это самый гламурный рекламный ролик, который только можно было придумать для антиглобализма [4]. Для Нортона «Бойцовский клуб» — способ проникнуть внутрь «паралитического отчаяния, которое мы испытываем перед лицом той системы ценностей, которую нам навязала реклама » [21]. Для Питта «Бойцовский клуб» — « метафора потребности раздвинуть те стены, которые мы воздвигли вокруг себя, и впервые испытать боль» [22]. Вот что говорит режиссёр фильма: Мы созданы быть охотниками, а живём в мире шоппинга.
Некого убивать, не с чем бороться, нечего преодолевать и исследовать. И в таком выхолощенном обществе рождается этот всечеловек… Он пытался делать всё, чему его учили, пытался приспособиться к этому миру, став тем, кем он не является. Оригинальный текст англ.
В сиквеле герой находит себя в том же возрасте, что его отец, когда сын пытался "разгромить" его. Я хочу исследовать, может ли он быть лучшим отцом, чем его собственный», — сказал Паланик. Писатель также намекнул, что один из персонажей истории — Тайлер Дерден — может оказаться не тем, кем представлялся в первой книге. Паланик «вернет к жизни» большую часть персонажей первой книги, а также организацию Project Mayhem.
В компании отмечают, что показы продлятся всего неделю, но кинотеатры могут добавить дополнительные сеансы. Напомним, что «Бойцовский клуб» вышел в 1999 году и при бюджете в 63 миллиона долларов собрал в общемировом прокате всего 100 миллионов долларов.
«Бойцовский клуб РЕН ТВ»: началась прямая трансляция боев главного карда
Иначе говоря, «Бойцовский клуб» де-факто стал первым фильмом, который американцы выбирали сами себе и который именно что сделали всенародно культовым. 18 января 1999 года, 15 лет назад, состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб» по одноименному роману Чака Паланика. Бойцовский клуб. Fight Club/15.10.1999/139 мин. "Бойцовский клуб" стал культовым благодаря неординарности в постановке и смелой камере помноженных на мастерство исполнителей ролей. Фильм Дэвида Финчера "Бойцовский клуб" (1999) по одноименной книге Чака Паланика недавно был выпущен в Китае на стриминговом сервисе Tencent Video, но с РИА Новости, 25.01.2022. «Бойцовский клуб» — это фильм снятый в 1999 году Дэвидом Финчером.
2. Имя мне — легион
- Кинократия. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера
- Бойцовский клуб - новости к фильму
- Последний фильм века, первый фильм века. Почему «Бойцовский клуб» остается зеркалом эпохи
- Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости
- Фильм Бойцовский клуб (1999) - полная информация о фильме
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
На автомобильной стоянке парни избивают друг друга Дерден просит «Рассказчика» ударить его первым , чем привлекают внимания окружающих. Из потасовки на стоянке вырос тайный бойцовский клуб, который постепенно пополняется новыми членами, для которых самосовершенствование — это саморазрушение. Для просмотра ленты нужно оформить подписку, но каждый из сервисов предлагает новым пользователям интересные акции, с помощью которых можно посмотреть «Бойцовский клуб» бесплатно. Например, на Кинопоиске первый месяц использования подписки Яндекс Плюс Мульти бесплатный. Брэд Питт получил за фильм «Бойцовский клуб» 17,5 млн долларов, а Эдвард Нортон — всего 2,5 млн долларов. Изначально режиссером фильма должен был стать Питер Джексон «Властелин колец» и «Хоббит» , однако он был занят фильмом «Страшилы». Брэд Питт был готов на все ради фильма.
Актер изначально понимал, что у Тайлера Дердена не было идеальных зубов, поэтому отправился к стоматологу. В кабинете у зубного врача Питт попросил отодрать с зубов красивые белоснежные виниры и заменить их другими — неровными и щербатыми.
Реклама Фильм Дэвида Финчера по одноименному роману Чака Паланика Джек Нортон живет в блочном доме, ходит на блочную службу, его вообще нет — пустое место. От жалости к себе он посещает собрания анонимных групп поддержки смертельно больных: выплачешься на груди у без-пяти-минут-трупа и глядишь — ночью удастся заснуть.
Финчер искал различные подходы к настройкам освещения; например, он выбрал несколько городских локаций для городских огней на фоне снимков. Команда также применила флуоресцентное освещение в других практических местах, чтобы сохранить элементы реальности и осветить протезы, изображающие травмы персонажа. С другой стороны, Финчер также позаботился о том, чтобы сцены не были так ярко освещены, чтобы глаза персонажей были менее заметны, на технику кинематографиста Гордона Уиллиса как влияние. Бойцовский клуб был снят на видео. Для создания фонового свечения команда оборудовала подвал недорогими рабочими лампами. Финчер избегал стильной операторской работы при съемке ранних боевых сцен в подвале и вместо этого поместил камеру в фиксированное положение. В более поздних сценах Финчер переместил камеру с точки зрения удаленного наблюдателя на точку зрения бойца. Сцены с Тайлером были поставлены, чтобы скрыть, что персонаж был мысленной проекцией неназванного Рассказчика. Тайлер не был снят в двух кадрах с группой людей, и он не был показан ни в каких кадрах через плечо в сценах, где Тайлер дает Рассказ представителям идеи идеи, чтобы манипулировать им. В сценах до встречи Рассказчика с Тайлером создатели фильма вставили присутствие Тайлера в отдельные кадры для подсознательного эффекта. Тайлер появляется на заднем плане и не в фокусе, как «чертенок на плече». Фин объяснил подсознательные: «Наш герой создает Тайлера Дердена в своем собственном уме, поэтому на данный момент он существует только на периферии сознания Рассказчика». В то время как Кроненвет обычно оценивал и выставлял Kodak кинопленка , обычно в Бойцовском клубе, для изменения его внешнего вида применялись другие методы. Мигание было реализовано на большей части ночных фотографий вне помещений, контраст был намеренно растянут, чтобы сделать его уродливым, отпечаток был настроен на недодержанный , разноцветный ENR удержание серебра было выбрано на выбранном отпечатков для увеличения плотности черного, а для создания «ступенчатой» печати были выбраны высоконтрастные материалы для печати. Визуальные эффекты Финчер нанял супервайзера по визуальным эффектам Кевина Тода Хауга , который работал на в в Хауг объяснил: «Мы выбрали лучших людей для каждого метода визуального сканирования». Таким образом, нам никогда не приходилось играть на слабые места объекта ». Финчер также использовал визуальные визуанные кадры сложные снимков основного и визуальных эффектов в качестве инструмента для решения проблем, чтобы избежать ошибок во время реального съемок. Начальная сцена в «Бойцовском клубе», которая представляет собой нейронная сеть , в которой мыслительные процессы инициируются импульссом страха Рассказчика. Сеть была нанесена на карту с помощью L-системы и нарисована медицинским иллюстратором. Последовательность заголовков фильма представляет собой 90-секундную композицию с визуальным эффектом, которая изображает внутреннюю часть мозга рассказчика на микроскопическом уровне. Сценарий, частично разработанный Финчером, сначала планировался отдельно от остальной части фильма, но студия была награждена за этот эпизод в январе 1999 года. Финчер нанял Digital Domain и его руководителя по визуальным эффектам Кевин Мак , получивший премию Оскар за визуальные эффекты за фильм 1998 года Какие мечты могут прийти за эпизод. Компания нанесла на карту мозг, сгенерированный компьютером, с помощью L-системы , и дизайн был детализирован с использованием изображений медицинского иллюстратора Кэтрин Джонс. Последовательность отката изнутри мозга к внешней стороне черепа включала нейроны , потенциалы действия и волосяной фолликул. Хауг объяснил художественную свободу, которую Финчер взял на себя при съемке: «Хотя он хотел, чтобы мозговой проход выглядел как фотография, полученная с помощью электронного микроскопа , этот вид должен был сочетаться с ощущением ночного погружения - мокрого, страшного, и с низкой глубиной резкости ». Неглубокая глубина резкости была достигнута с помощью процесса трассировки лучей. Другие визуальные эффекты включают раннюю сцену, в которой камера проезжает мимо городских улиц, чтобы рассмотреть проект Mayhem разрушающее оборудование, лежащее на подземных автостоянках; Последовательность представляла собой трехмерную композицию из почти 100 фотографий Лос-Анджелеса и Сенчури-Сити фотографа Майкла Дугласа Миддлтона. Финальную сцену сноса офисных зданий для кредитных карт спроектировал Ричард Бейли из Image Savant; Бейли работал над сценой более четырнадцати месяцев. В середине фильма Тайлер Дерден указывает аудитории на знак , прозванный в фильме «ожог сигаретой». Сцена представляет собой поворотный момент, который предвещает грядущий разрыв и инверсию «довольно субъективной реальности», существовавшей ранее в фильме. Финчер объяснил: «Внезапно киномеханик пропустил замену, зрители должны начать смотреть на фильм по-новому». Оценка Финчер был обеспокоен тем, что группы, испытавшие в написание музыки к фильму не смогло бы связать темы вместе, поэтому он искал группу, которая никогда не записывалась для фильмов. Он преследовал Radiohead , но певец Том Йорк отказался, поскольку он оправлялся от стресса, связанного с продвижением их альбома OK Computer. Вместо этого Финчер поручил продюсеру брейкбит дуэту Dust Brothers , который создал постмодернистскую партитуру, включающую барабанные петли, электронные скрипты и компьютеризированные семплы. Исполнитель Dust Brothers Майкл Симпсон объяснил установку: «Финчер хотел открыть новые горизонты во всем, что касается фильма, и нетрадиционная музыка помогла добиться этого». Кульминация и финальные титры включают песню « Where Is My Mind? Release Marketing Съемки завершились в декабре 1998 года. Они не восприняли фильм положительно и были изменены тем, что у фильма не будет зрителей. Исполнительный продюсер Арт Линсон , поддерживавший фильм, вспомнил ответ: «Так много инцидентов связанных с« Бойцовским клубом », вызывало тревогу, и одна группа руководителей не могла их сузить». Тем не менее, "Бойцовский клуб" изначально планировалось выпустить в июле 1999 года, но позже был изменен на 6 августа 1999 года. Студия еще больше отложила выпуск фильма, на этот раз до осени, сославшись на загруженный летний график и поспешный процесс постпродакшна. Посторонние школы связывали задержки с массовым убийством средней Колумбайн ранее в этом году. Руководители отдела маркетинга Fox Searchlight Pictures столкнулись с трудностями в маркетинге Бойцовского клуба и в какой-то момент сочли его маркетинг Художественный фильм. Они считали, что фильм в первую очередь ориентирован на мужскую аудиторию из-за насилия, и считали, что даже Питт не будет привлекать ракт женщины кинозрители. Исследования показали, что фильм понравился подросткам. Фирма предложила кусок розового мыла с тисненым названием «Бойцовский клуб» в качестве главного маркетингового изображения фильма; руководство Fox сочло это предложение "плохой шуткой". Финчер также выпустил два первых трейлера в виде фальшивых рекламных объявлений , представленных Питтом и Нортоном; студия не считала, что трейлеры рекламируют фильм должным образом. Вместо этого студия профинансировала крупномасштабную кампанию на сумму 20 миллионов долларов по пресс-конференции, рекламных щитов и трейлеров для телевидения, в освещении сцены боевых действий в фильме. Студия рекламировала Бойцовский клуб по кабелю во время трансляций Всемирной федерации рестлинга , на что Финчер возразил, полагая, что размещение создало неправильный контекст для фильма. Линсон считал, что «непродуманный одномерный» маркетинг, осуществленный менеджером по маркетингу Робертом Харпером, в степени умеренным кассовым сборам «Бойцовского клуба» в США. Театральные показы Студия провела бой Мировая премьера Club на 56-м Венецианском международном кинофестивале 10 сентября 1999 года. Для американской театральной проката студия наняла Национальную исследовательскую группу для тестирования фильма; Группа прогнозировала, что за первые выходные фильм принесет от 13 до 15 миллионов долларов. Фильм занял первое место по кассовым сборам уик-энда, победив Double Jeopardy и История нас , товарища по открытию уик-энда. Несмотря на то, что фильм занимал первое место, его вступительный взнос не оправдал ожидал студии. Последующие переиздания мировых продаж фильма увеличились до 101,2 миллиона долларов. Британский совет по классификации фильмов рассмотрел «Бойцовский клуб» для его выпуска от 12 ноября 1999 года в Соединенном Королевстве и удалил две сцены с участием «удовольствие в азарте избиения лица беззащитного » клочья ». Правление присвоило фильму 18-й сертификат, ограничив его показ взрослой аудиторией в Великобритании. BBFC больше не подвергается цензуре, рассматривая и отклоняя утверждение о том, что Бойцовский клуб содержит «опасно поучительную информацию» и может «нарушть антисоциальное поведение ». Правление решило: «Фильм в целом - совершенно очевидно - критический и остро пародийный на любительский фашизм, который частично он изображает. Его центральная тема - мужской мачизм и антиобщественное поведение , которое протекает из него решительно отвергается центральным персонажем заключительных роликов ». Сцены были восстановлены на двухдисковом DVD, выпущенном в Великобритании в марте 2007 года. Домашний носитель Финчер руководил составлением упаковки DVD и был одним из первых режиссеров, принявших участие при переходе фильма на домашние медиа. Фильм был выпущен в двух изданиях на DVD. Однодисковое издание включало четыре дорожки с комментариями, в то время как специальное издание на двух дисках включало дорожки с комментариями, закулисные клипы, удаленные сцены, трейлеры, фальшивые объявления государственной службы, рекламный музыкальный видеоклип "This is Your Life", Интернет-ролики, фотогалереи, биографии актеров, раскадровки и рекламные материалы. Финчер работал над DVD, чтобы завершить свое видение фильма. Джули Маркелл, старший вице-президент по творческому развитию компании 20th Century Fox, сказала, что упаковка DVD дополняет видение Финчера: «Фильм призван вызвать у вас сомнения. В более широком смысле, упаковка пытается отразить опыт, который вы должны испытать на себе. Чем больше вы смотрите на это, тем больше вы получаете от этого ". Студия разработала упаковку за два месяца. Двухдисковый специальный выпуск DVD был упакован в коричневую картонную упаковку. Название« Бойцовский клуб »было нанесено по диагонали спереди, а упаковка была перевязана шпагатом. Дебора Митчелл, вице-президент по маркетингу компании 20th Century Fox, такала дизайн: «Дебора Митчелл, вице-президент по маркетингу компании 20th Century Fox, сказал:« Дебора Митчелл сказал: «Дебора Митчелл, вице-президент по маркетингу компании 20th Century Fox, чтобы возникла дихотомия. Бойцовский клуб выиграл награду Интернет-кинокритики 2000 г. Entertainment Weekly поставили двухдисковое издание на первое место в списке «50 основных DVD» 2001 года, давая высшие характеристики содержания DVD и техническог о качества изображения и звука. Когда двухдисковое издание вышло из печати, студия переиздала его в 2004 году по просьбе фанатов. Фильм был продан тиражом более 6 миллионов долларов на DVD и видео в течение первых десяти лет, что сделало его одним из самых продаваемых домашних медиа в истории студии, в дополнение к более чем 55 миллионам долларов от проката видео и DVD. Издание Laserdisc было только выпущено в Японии 26 мая 2000 г. Он включает в себя короткометражку по фильму «За дракой».
Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу. И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает. Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами. К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона. Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения. Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»! Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта. Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт.
Снова в прокате 20 лет спустя: «Бойцовский клуб» как диагноз современному обществу
Психологический триллер Дэвида Финчера.В основе сюжета – история подпольной группировки анархистов. Напомним, что «Бойцовский клуб» вышел в 1999 году и при бюджете в 63 миллиона долларов собрал в общемировом прокате всего 100 миллионов долларов. 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме. Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» вышел на китайском стриминговом сервисе Tencent Video с радикально измененной концовкой, в которой главный персонаж помогает полиции предотвратить собственный план по взрыву небоскребов и ложится в психбольницу. Бойцовский клуб. Fight Club. Кем бы были персонажи из май литл пони в бойцовском клубе?Желательно сопоставлять в добавок с объяснением.
В российских и белорусских кинотеатрах покажут "Бойцовский клуб"
20 лет назад на экраны вышел «Бойцовский клуб» — картина Дэвида Финчера о «белом воротничке», который решил порвать с миром офисного планктона и потребления, уйдя в подпольные драки и терроризм. Драма. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер и др. Офисные нигилисты борются с системой. Культовый фильм Дэвида Финчера с эталонными Брэдом Питтом и Эдвардом Нортоном. Время: 2:34:00. Язык: EN. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. 17 лет назад в США начался прокат фильма «Бойцовский клуб», который вскоре стал подлинной классикой современного кинематографа.
О чем фильм
- «Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
- Бойцовский клуб (фильм) — Википедия
- 6 фактов о фильме «Бойцовский клуб»
- 20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
- «Бойцовский клуб»: где смотреть фильм, дата выхода, сюжет и трейлер | Meta MMA | Дзен