Новости ася казанцева муж

Первый муж Аси Казанцевой — ее однокурсник, их брак оказался неудачным. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. Популяризатор науки Ася Казанцева эмигрировала из России на фоне отмены лекций и призывов к травле со стороны депутата Лугового.

«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой

А Ася и бывший муж хотят и вот зачали, даже оказывается его жена не против. 24СМИ. Бессмысленно учить людей, которые не высыпаются»: Ася Казанцева об образовании и работе мозга. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Биография и личная жизнь Аси Штрайхер, ее муж, карьера в Мумий-Тролле. Популяризатор науки Ася Казанцева назвала незаконной публикацию ее персональных данных депутатом Луговым. О решении родить ребенка от бывшего мужа За 20 лет всей моей половой жизни у меня ни разу не было секса без предохранения.

Ближе к смыслу

Ася Казанцева. Материнство и война. Беременность и тиндер. Гены и выбор отца ребенка. - YouTube Первый муж Аси Казанцевой – ее однокурсник, их брак оказался неудачным.
Беременность от бывшего мужа и покупка квартиры без официальной работы: Ася Казанцева про баланс Муж аси казанцевой николай ковшов. Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке».
«История Аси Клячиной Казанцевой, которая любила, да не вышла замуж»: rex_net — LiveJournal Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору.

Ася Казанцева родила дочь

А вот вред курения оказывается выражен сильнее во втором и третьем триместре, поскольку оно влияет на кровоснабжение и мешает плоду в период его интенсивного роста. А еще у никотина слабо выражен дозозависимый эффект. Похожая картина и с синдромом внезапной детской смерти ребенок от двух до шести месяцев может внезапно забыть, как дышать, — прим. Алкоголь же — классический яд: чем раньше в ходе беременности его употреблять и чем в больших дозировках за раз, тем выше риски и тяжелее последствия для ребенка. Есть крупное канадское исследование, «проект Ледяной шторм». В январе 1998 года в Канаде произошло пять волн резкого потепления и похолодания, из-за которых обледенели и попадали вышки электропередачи, попадали деревья и заблокировали автомобильные дороги. Несколько миллионов человек осталось без электричества, десятки людей погибли от переохлаждения, десятки тысяч были вынуждены жить в переполненных шелтерах; некоторые из них были беременны. Уже больше 20 лет продолжаются исследования последствий этого ледяного шторма для детей, которые тогда были в животе матери. Исследователи обнаружили, что это негативно отразилось на их интеллектуальном развитии. Кроме того, у них чаще развиваются эмоциональные расстройства, проблемы с поведением.

Но хорошая новость в том, что такие последствия проявляются, только если стресс реально сильный. В плаценте есть ферменты, способные перерабатывать гормоны стресса, переводить их в биологически неактивную форму и защищать ребенка. Монреаль, 6 января 1998 года — Получается, что чтение новостей в 2023 году не отразится серьезно на развитии ребенка? Конечно, ничего хорошего для беременной женщины в их чтении нет. Но, впрочем, наука нейробиология сообщает нам, что развитие мозга человека продолжается и после того, как он родился! И похоже, что многие эффекты пренатального стресса возможно компенсировать, если создавать младенцу благоприятную среду, то есть в первую очередь как можно больше его обнимать, тискать, гладить и держать на ручках. Если так делать, то, пребывая в потоке животворящего окситоцина, мозг ребенка способен в значительной степени компенсировать эффекты стресса, которому был подвержен во время беременности. Так что у меня основное требование к няне — чтобы она моего младенца как можно больше обнимала в свое рабочее время. Ну и я в остальное время непрерывно делаю то же самое.

Мы нашу девочку, кажется, этим уже достали! Но она и правда растет гораздо более спокойной и умной, чем я бы ожидала от ребенка, выношенного в 2022 году. На мозг человека влияет все и постоянно. Поэтому довольно сложно отделить именно воздействие беременности на него. Есть некоторые зафиксированные отличия. Например, в системе вознаграждения и в некоторых отделах коры, связанных с социальным взаимодействием и теорией разума, наблюдается снижение плотности серого вещества. Причем «меньше» — не обязательно означает «хуже», это скорее признак функциональной реорганизации, которая как раз помогает женщине становиться более чувствительной к социальным и гедонистическим стимулам, исходящим именно от ее ребенка, приоритизировать его относительно всех прочих существ. В других отделах мозга может наблюдаться, наоборот, увеличение плотности серого вещества. В Нидерландах проводили исследование, которое показало, что плотность серого вещества во всех отделах коры у женщин в возрасте 65 лет, у которых есть дети, выше, чем у тех, у кого детей нет.

Причем чем больше детей, тем в большей степени. Но это именно корреляция, тут ничего нельзя сказать о причинно-следственных связях. Может, у тех, кто завел детей, исходно была кора лучше! То есть беременность точно влияет на мозг, но как именно и у кого — непонятно. Участки мозга, отвечающие за социальные навыки a и участки мозга, уменьшившиеся в объеме после беременности b — Можно ли сказать, что если завести ребенка, риск деменции снижается? Какие изменения произошли за последние полтора года? Говорят, что из моей альма-матер — из ВШЭ — уехало порядка 700 преподавателей. Это огромная потеря. Похожий провал происходил в 90-е годы.

Тогда оставались студенты и пожилые профессора, а среди тех, кому было 30—40 лет, очень многие уехали.

По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом. Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [20]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22]. Научные исследования спорных вопросов » [2] [23] [24] [25] [26] [27] [28]. Книга рассказывает о различных мифах в сфере биологии, опровергает их и приводит современные исследования. Книга вошла в финальную тройку в категории non-fiction по результатам народного голосования на лучшую книгу 2016 года по версии Ozon.

О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу». При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис». Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию».

О пользе томографа, транскраниального стимулятора и клеток улитки для понимания человеческого поведения», рассказывающую «о том, как разрушается граница между нейробиологией и психологией» и как обнаружить «конкретные нейронные контуры», влияющие на любой выбор человека его поведение, решения и эмоции , и «как это помогает нам постигать собственную природу». При этом «ключевая мысль, собственно, выражена в заголовке: у нашей личности есть материальный базис». Кроме того, в книге имеется «пара вспомогательных тезисов»: 1 мозг пластичен при обучении «нейронные контуры, обеспечивающие наше поведение, непрерывно изменяются» ; 2 мозг неоднороден «у нас есть иллюзия, что мы обладаем некой личностной целостностью», хотя «мозг — это система для составления противоречивых сигналов» и, согласно нейроэкономике , «разные отделы мозга непрерывно конкурируют друг с другом, оценивая информацию». Иллюстрации к книге выполнил Олег Навальный [32].

Нейробиолог В. Ключарёв считает, что «Ася Казанцева написала интересную книгу о нашем мозге и поведении. Здесь много как классических, так и абсолютно новых фактов о работе мозга. Даже учёным очень трудно уследить за чередой неожиданных открытий в современной нейробиологии, а потому такие книги чрезвычайно полезны. Книга наглядно показывает, что наш мозг, а значит и мы — гораздо интереснее и сложнее, чем мы привыкли думать» [33].

Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу. И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете. RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка. Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает. Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее. Это важнее, чем еда и сон. Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение. Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке. Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг. Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах. То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет? Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо. Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее. Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива. Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой» — Часто родители загружают детей даже самого младшего возраста кружками и секциями, разными занятиями, чтобы они как можно больше в себя впитали разных знаний. Нужно ли это? Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать! Там, где ребенку постарше нужен театр, скалодром, планетарий, что-то еще, — младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой. Или ты меняешь постельное белье, бросил грязную простыню на пол, а младенец через нее переползает — и тоже ему впечатлений на двадцать минут! Очень удобно. Заморачиваться целенаправленным интеллектуальным развитием, мне кажется, до трех лет нет особого смысла. Другой вопрос, что кружки могут давать отдых родителю, а ребенку тем временем — обогащение среды. Моя дочь ходит на младенческое плавание просто потому, что я думаю, что для развития мозга недурно взаимодействовать с альтернативной физической средой. И заодно повышается безопасность: если она купается и падает в воду в ванной, то она задерживает дыхание, не захлебывается. Но я не жду, что она баттерфляем будет плавать в годик. Маленького ребенка нужно, во-первых, обнимать, а во-вторых, когда он уже подрос и начал активно исследовать мир — чтобы у него была обогащенная среда, сенсорная стимуляция, игрушки, книжки, разговоры, чтобы мозгу было где брать материал для развития. Сама Ася отдала свою дочку на младенческое плавание. RU У ребенка существенно больше нейронов и связей между нейронами, чем у профессора Гарварда, но именно поэтому ребенок такой неуклюжий: у него в мозге все клетки беспорядочно связаны со всеми клетками. В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей. Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны. Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций. С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы. Мозг ребенка похож на поле, заросшее травой, по которому вы можете идти в любую сторону. Куда пойдете, тот навык и укрепляется, туда вы протаптываете тропинки. По мере освоения навыка тропинка превращается в грунтовую дорогу, потом в асфальтированное шоссе. Если какая-то деятельность очень много раз практиковалась, то она делается в автоматическом режиме и уже не требует концентрации внимания, не требует силы воли.

Ближе к смыслу

А Ася и бывший муж хотят и вот зачали, даже оказывается его жена не против. Ася Казанцева о мозге, браке и панике. В субботу в Минск приезжала писательница, журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева. Ася Анастасия Казанцева — автор четырех научно-популярных книг, посвященных в основном вопросам физиологии и медицины. Научная журналистка Ася Казанцева* (признана Минюстом иноагентом) рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала о рождении ребенка у себя в фейсбуке*. Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать!

Часики-то тикают. Ася Казанцева — о том, когда лучше всего рожать и почему ЭКО — это круто

Как мозг заставляет нас делать глупости» и «В интернете кто-то неправ! Анастасия читает лекции, участвует в научных дискуссиях, конференциях. Анастасия Андреевна Казанцева родилась 5 сентября в 1986 году в г. Сосновом Бору, что в Ленинградской области.

Известно, что все детство, точнее, до 10-го класса средней школы, Настя обучалась дома, поэтому свое образование девушка считает недостаточным. Но обладая недюжинной жаждой знаний и умением учиться, она активно и постоянно восполняет пробелы в своих знаниях. Мечтой Насти было поступление в медицинский институт, но при первом учебном посещении морга девушка упала в обморок.

Поэтому Асей Казанцевой было принято решение перейти на биологический факультет СПбГУ, где был более щадящий режим обучения. Анастасия благополучно окончила институт в 2008 году. В настоящее время Ася живет, работает и продолжает учиться уже в Москве.

Научный журналист После успешного окончания института Асю сильно увлекла журналистика, но знания, полученные в университете, не должны были пропасть даром, поэтому она становится не просто журналистом, а научным журналистом. С 2016 года Анастасия учится на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук в Высшей школе экономики в Москве. Свои научные знания она постоянно расширяет и развивает, стараясь быть в курсе всех новых исследований в интересующих ее сферах науки.

Анастасия изучает публикации в научных журналах, где размещают результаты своих исследований ученые со всего мира. Статьи в этих журналах печатаются на английском языке, так как именно он является международным языком в научном мире. Популяризатор науки По мнению Анастасии, настоящим ученым она не смогла стать, потому что в научных исследованиях для достижения какого-то результата нужно провести огромную работу, то есть потратить очень много времени и сил.

А ей, как и большинству людей, хочется всего и сразу. Тогда Асей Казанцевой было принято решение заняться научной журналистикой, поскольку это позволяет сразу охватывать широкий круг тем и удовлетворять собственное любопытство, а также писать работы, которые будут быстро публиковаться. В Москве сейчас популяризаторы науки вызывают активный интерес: их приглашают всевозможные организации для выступления перед сотрудниками предприятия.

То есть появились такие бонусы в организациях: одно предприятие оплачивает сотрудникам спортзал или лечение, другое - лекции. Любого научного журналиста, который выступает с лекциями, могут пригласить на такого рода мероприятия. Карьера молодой писательницы Как все современные авторы, Ася попробовала публиковаться в интернете.

Сначала появился блог в "Живом Журнале", после окончания СПбГУ в 2008 году девушка стала осваивать работу научного журналиста на телевидении.

Это правда? Но тогда нам бы нужно было продлить беременность еще месяцев на семь.

Из-за прямохождения это невозможно, поэтому человеческий ребенок всегда рождается в каком-то смысле недоношенным и требует от женщины очень много сил и внимания. И это эволюционно способствовало формированию прочных отношений между мужчиной и женщиной — чтобы мужчина участвовал в заботе о женщине и ее ребенке и тем самым повышал вероятность собственной успешной передачи генов.

В одном речь шла об антивоенной позиции Казанцевой, а во втором были опубликованы скриншоты с ее персональными данными, в том числе адресами. Позднее чиновник сделал еще один пост, в котором сообщил подписчикам: «Ася Казанцева не просто популяризатор науки.

Познакомилась Ася с Яном, когда девушке только-только исполнилось 18 лет. Несмотря на молодость обоих супругов, их брак продержался достаточно долго — около 8 лет. Но затем Ася решила, что выросла из этих отношений и развелась с мужем. Перед своими выступлениями Казанцева горстями принимает гомеопатические таблетки, чтобы наглядно доказать аудитории нулевой эффект от их применения. Познакомилась с Колей Ася в Москве, куда журналистка отправилась сразу же после развода. Казанцева сразу же влюбилась в Ковшова, но взаимных чувств, увы, от него не дождалась. Но судьба после длительной разлуки вновь свела молодых людей вместе. Вот тогда-то Николай и разглядел в Асе свою будущую супругу. Пара наконец-таки поженилась. Ковшов, как и супруга, страстно увлечен наукой. Является кандидатом физико-математических наук, занимается разработкой роботов, нередко принимает участие в научно-популярных проектах.

В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву

Как муж Аси Казанцевой, Николай Ковшов нашел свою семью и поддержку в лице своей любимой жены, которая всегда верила в его талант и помогала ему достигать новых высот в жизни. новости и заявления с фото и видео. Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать!

Известная журналистка Ася Казанцева покинула Россию. Как она объяснила свой отъезд?

«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой* - Лайфхакер Муж аси казанцевой николай ковшов. Ася Казанцева: «Идеальная судьба для моей книги — быть забытой на остановке».
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир» Ася Казанцева — биолог, популяризатор науки и научный журналист.

Простите, если изменила ваш мозг

Здесь на самом деле данные в том, что касается конкретной способности, довольно отрывочные. То есть, можно найти некоторое количество статей, сделанных на небольшом количестве женщин, о том, что эстроген улучшает вербальные способности. Эстроген — это гормон, которого к середине цикла становится всё больше, больше, больше и больше вот здесь красной линией. А потом после середины цикла он понижается. То есть, можно сказать, что ближе к середине цикла женщина лучше оперирует словами, более красноречива.

А есть ещё такие же отрывочные и такие же ненадёжные данные о том, что эстроген может, наоборот, ухудшать пространственное мышление, что ближе к середине цикла, когда у женщины много эстрогена, ей легче заблудиться и сложнее ориентироваться по карте. А ближе к месячным она хуже заблуждается и легче ориентируется по карте. Но это довольно отрывочные данные, здесь нельзя говорить, что это вот прям чётко доказано наукой, в некоторых исследованиях кажется, да, взяли 10 женщин, посмотрели, а в некоторых исследованиях вроде как нет: взяли 15 женщин, посмотрели. Но это всё равно ни о чём.

Что более понятно — это то, что эстроген повышает сексуальную привлекательность. Вот здесь исследований очень много, очень разных, есть прекрасный учёный Кристина Дюранте, которая на этом уже не одну диссертацию защитила свою и подчинённых. Есть самое прекрасное исследование, за которое дали Шнобелевскую премию, году в 2008, по-моему, несколько лет назад, исследование лэп-дэнсеров, лэп-дэнсеры — это девушки, которые танцуют на коленях у мужчины в ночных клубах, получают за это чаевые. Они обнаружили совершенно фантастическую корреляцию, измеряя размер чаевых и наблюдая за фазой цикла.

Размер чаевых практически в точности соответствует уровню эстрогена: чем больше у вас эстрогена, тем больше вы получаете чаевых в этот день. Там разница реально раза в 2 или побольше, там 150 долларов они получали, если выступали во время месячных, или около них, и 300 с чем-то долларов они получали, когда выступали в районе овуляции. Овуляция резко повышает сексуальную привлекательность, что отражается на размере чаевых. А если женщина сидела на таблетках в этом исследовании, то выяснилось, что график был намного более сглаженным, там долларов на 30, на 50 может быть была разница в ходе менструального цикла, между его началом и его серединой.

А ещё более или менее с уверенностью можно говорить о том, что прогестерон снижает тревожность. Вот есть гормон прогестерон, он здесь отмечен зелёненьким, его сначала мало, мало, мало, потом после овуляции его уровень начинает нарастать, потом поддерживается высокий, а потом довольно резко падает. Прогестерон вообще-то нужен для того, чтобы не допустить сокращений матки. Если уровень прогестерона падает, у вас начинаются сокращения матки.

Если у вас начинаются сокращения матки, у вас падает уровень прогестерона. Поэтому сначала его много на случай, если оплодотворение в этом месяце всё-таки произошло, и надо, значит, чтобы матка не сокращалась, чтобы не было выкидыша. А дальше, если оплодотворение действительно произошло, тогда его производит жёлтое тело, потом подключается плацента, прогестерона начинает быть больше, больше, он не падает. А вот если становится понятно, что в этом месяце оплодотворения не было, тогда через пару недель после овуляции прогестерон падает, начинаются сокращения матки, начинаются месячные.

И прогестерон, поскольку он гормон беременности, поскольку он нужен для предотвращения сокращений матки, он оказывает ещё и противотревожный эффект, довольно выраженный. Вполне возможно, что это не случайность, вполне возможно, что в этом был эволюционный смысл, потому что стресс во время беременности вреден не только потому, что человек может стать геем, у человека может ещё и в принципе испортиться здоровье: там повышается вероятность выкидыша, повышается вероятность низкого веса при рождении, повышается вероятность разных проблем — волноваться во время беременности вредно. Поэтому очень логично во время беременности иметь гормон, который снижает тревожность. Но за вот это замечательное свойство прогестерона мы расплачиваемся тем, что когда уровень прогестерона резко падает, то женщине кажется, как будто её сняли с противотревожных препаратов, и собственно даже не кажется, на самом деле так.

На самом деле метаболит прогестерона — аллопрегнанолон, он действует на рецепторы к бензодиазепиновым транквилизаторам, то есть, конкретно, когда мы принимаем транквилизаторы, они действуют на определённые рецепторы в мозге, и продукты переработки прогестерона действуют на те же самые рецепторы в мозге. То есть, когда уровень прогестерона резко падает, то женщину действительно резко сняли с противотревожных препаратов, ей действительно от этого очень тревожно, ей от этого тревожно перед месячными, ей от этого ещё больше тревожно после аборта, когда тоже сократилась матка, и ей от этого тревожно после родов. То есть, есть официально признанное заболевание — предменструальный синдром, есть официально признанная постродовая депрессия, постабортная депрессия как раз официально не признана, она не входит в международную классификацию болезней, потому что нечего тут, но, тем не менее, механизм тот же самый. Ещё одна хорошая новость для женщин в том, что у женщин есть способ хакнуть свой мозг, сделать свой мозг умнее, чем он есть.

Путём того, чтобы родить ребёнка. Потому что вообще у всех животных мозг женщины довольно сильно перестраивается в связи с заведением детёныша. Допустим, у кошек сильно перестраивается слуховая кора, у них появляется максимальный пик восприимчивости к тем тонам, на которых мяукает маленький котёнок, так, чтобы они этого маленького котёнка могли услышать издалека. У человеческих женщин тоже увеличивается объём серого вещества в довольно большом количестве областей мозга: он увеличивается и в префронтальной коре, и в теменной коре, мы как бы ими думаем, и в гипоталамусе, которым мы всё регулируем, и в миндалине, которая связана с испытыванием эмоций.

И в общем и целом всё это увеличение плотности серого вещества нужно конечно для того, чтобы обеспечить максимально эффективное материнство. То есть, пока вы беременны, и пока вы ухаживаете за малышом, у вас меняется мозг таким образом, чтобы эти сложности, связанные с малышом, как-то вы могли легче преодолеть. Но, тем не менее, никто не говорит, что ту же самую наросшую кору нельзя потом использовать для чего-нибудь ещё. Вот ребёнок у вас уже вырос, в школу пошёл, а нейронов в мозге у вас больше так и осталось, вполне можно их подключить к решению каких-нибудь задач, например, к тому, чтобы делать много дел одновременно.

То есть, пока что наука не может заявить, что женщина становится умнее, когда она рожает ребёнка, это не доказано пока что, тем более что это сложно было бы опубликовать, потому что дискриминация, наверно, чайлдфри бы обиделись, я как чайлдфри обиделась бы. Но, тем не менее, да, есть данные о том, что мозг увеличивается, и, да, на базе общих представлений о нейрофизиологии вполне можно предположить, что из этого можно извлечь какую-то пользу. На этом мы заканчиваем. Если у кого-то есть телефон, и если кто-то хочет почитать поподробнее об исследованиях, которые упомянуты в этой лекции, то вот есть QR-код на гугл-документ, в котором у меня собраны ссылки, ссылки на всякие те статьи, о которых я здесь говорила, на всякий научпоп по теме и прочие полезные вещи.

Кроме того, я всем рекомендую почитать попробовать книжку Дика Свааба, которая недавно вот у нас переведена и вышла, «Мы — это наш мозг. От матки до Альцгеймера». Дик Свааб — это очень великий учёный, он сейчас занимается в Нидерландах созданием банка мозга. То есть, он просит всех нидерландцев, которые умерли, отдать ему, завещать ему свой мозг и максимально подробную историю жизни для того, чтобы потом по срезам этого мозга найти какие-то корреляции с тем, чем человек болел, какие у него были жизненные успехи, какая у него была сексуальная ориентация и так далее.

И вот ещё до того, как открыть этот банк мозга, Дик Свааб, в частности, стоял у истоков исследования межполовых отличий мозга, и он поэтому абсолютно уверен, что гомосексуальность — это абсолютно врождённая вещь. На самом деле сама вот эта книжка она немножко странная, потому что он попытался на своих там 500-ах страницах рассказать всё, что знает современная наука о мозге, и поэтому идёт очень сильно галопом по Европам: а вот ещё есть гиппокамп, а вот ещё есть кора, а вот ещё, кстати, геи врождённые, а вот ещё, кстати, у меня банк мозга, присылайте мне мозг, бла-бла-бла. То есть, очень плотно, очень быстро, очень мало подробностей, тем не менее, всё равно интересно, по крайней мере, для того, чтобы посмотреть, что гуглить дальше, что вообще бывает. Есть Дмитрий Жуков, у Дмитрия Жукова на самом деле лучше даже не эта книжка, у него лучше учебник биологии поведения, такой голубенький, но этот учебник, к сожалению, нигде не найти, это библиографическая редкость.

Он последний раз издавался в 2007 году, его с тех пор все уже раскупили. Тем не менее, одна глава этого учебника как раз по теме нашего выступления лежит на сайте elementy. Можно почитать его, можно будет почитать эту книжку, она тоже довольно хорошая, она получила премию «Просветитель». Как правило, когда книжка получает премию «Просветитель», это означает, что это довольно хорошая книжка.

Но и, да, вот гугл-докс. У меня тоже есть книжка, она не совсем об этом, но, например, про сексуальную привлекательность женщин во время овуляции я сейчас вам рассказывала мало, потому что про это очень много есть в книжке, поэтому мою книжку тоже можно читать. Спасибо, что вы все пришли, очень приятно. Если хотите, вы можете что-нибудь у меня спросить.

Спасибо за лекцию. Такой житейский вопрос: мы много говорили о гомо и гетеро, что вы имеете в виду под словом «нравится», то есть, на визуальный стимул реакции мозга или ещё какие-то признаки. И вдогонку вопрос: девушка—девушка в отношениях, там, например, один тип считается популярным, а девушка—парень для этих отношений другой тип девушек у парней считается популярным. Есть ли какие-то такие данные или нет.

Ну, понятен второй вопрос? Более или менее. Эта тема очень большая, очень противоречивая. Что касается того, почему люди друг другу нравятся, ну, здесь, во-первых, есть какие-то чисто интеллектуальные вещи: нам обычно нравятся те, кто читал примерно те же книжки, что и мы, независимо от пола.

А что касается выбора, то, что показывали в экспериментах Каролинского института, видимо запах имеет значение. Вообще довольно много есть исследований о том, что индивидуальный запах влияет на выбор партнёра и у мужчины, и у женщины, и там несколько разных механизмов, там не только феромоны, там ещё есть гены гистосовместимости, которые обеспечивают индивидуальную запаховую привлекательность. А по поводу того, какого типа девушки нравятся девушкам и парням, я не уверена, я подозреваю, что это могут быть в значительной степени культурные стереотипы, потому что, если мы говорим — какая правильная терминология, фем и буч? Такие более мужеподобные девочки и более женоподобные, — то получается, что нравятся и те, и другие, просто одним нравятся одни, другим — другие.

И я думаю, что в значительной степени это может быть культурно обусловлено, потому что вообще в восприятии красоты очень много всего культурно обусловлено. Например, зубы. Мы сейчас зубы предпочитаем белые, а у русских купчих считались красивыми чёрные зубы, потому что чёрные зубы показывают, что человек из богатого рода, что он каждый день пьёт чай с сахаром. И на самом деле надо смотреть, например, на Древнюю Грецию, на остров Лесбос и его обитателей, какие девушки тогда считались привлекательными для девушек, и попытаться понять, в какой степени это культурно, в какой степени это врождённо.

Я думаю, что в большей степени культурно. А вот если вернуться к слайду, где вы писали различные типы мозга у кого больше развиты. Вопрос: часть мозга, которая ответственна за логику, она у кого больше развита: у мужчины или у женщины? Вы понимаете, всё, что касается сознания и логики, там до сих пор нет абсолютно единого, универсально правильного ответа, что вот они сидят именно здесь, потому что есть несколько разных зон коры и даже не только коры, а подкорковых структур тоже, которые каким-то образом вовлечены в сложное мышление.

Считается, что самая главная в этом — фронтальная кора. И вот фронтальная кора — это как раз то, что развито и у мужчин, и у женщин, но немножко разные отделы, например, могут быть. Типа, передняя зона префронтальной коры развита больше у мужчины, задняя больше у женщин, точно не помню, давайте вернёмся к слайду. Дело в том, что нет такой разницы между мужчинами и женщинами, которая бы точно отвечала за мысли.

И вообще есть же данные даже о том, что немножко разными отделами могут думать мужчины и женщины. Вот смотрите просмотр слайда , вот чего у нас есть: у женщин больше серого вещества в некоторых областях фронтальной коры. То есть он отвечает за логику, да? Ну, считается, что главная для этого зона мозга, да — это фронтальная кора, но не единственная, то есть, там помимо лобной доли есть теменная доля, некоторые отделы височной доли, по-видимому, тоже вовлечены, по крайней мере, они вовлечены в речь.

То есть, нет, нет, пока невозможно сказать, что вот эта конкретно зона отвечает именно за то, чтобы мы были умными. Есть корреляции, что чем выше IQ, тем больше чего-нибудь. Корреляции вот эти показывают, что IQ больше у тех, у кого больше фронтальная кора, да, действительно, но при этом у мужчин ещё важна теменная кора, а у женщин размер теменной коры не очень важен, а важен размер зоны Брока. Что-нибудь ещё?

Существует мнение в обществе, что мужчины полигамны, и они этим частенько оправдываются, какие-то научные есть объяснения, чтобы было понятно женщинам, насколько они полигамны или моногамны? Ну, смотрите, в популярной литературе часто эксплуатируется концепция вклада в потомство, которая говорит о том, что мужчине завести потомство легко, он потрахался и пошёл, а женщине завести потомство сложно, его надо вынашивать и растить, и поэтому якобы мужчина легко относится к полигамии, а женщины стремятся выбрать одного надёжного партнёра. Но это очень грубое упрощение, потому что возникает вопрос: если мужчины легко изменяют, то с кем же они собственно изменяют, если все женщины верны своим партнёрам. И в общем и целом получается так, судя по людям и животным, что, по всей видимости, изменяют и те, и другие, но при этом мужчины к этому легче относятся в том смысле, что у них ниже порог восприятия, они готовы более или менее с любой, а женщина, она всё равно изменяет, но она более тщательно выбирает себе партнёра, с которым изменить.

И есть, например, исследование на синицах-лазоревках о том, что во всех тех случаях, когда учёным удалось зарегистрировать, с кем именно изменяет синица-самка, то во всех этих случаях любовник был старше и крупнее мужа и лучше пел песни. Отдел мозга есть какой-то, отвечающий за это? У меня есть книжка, в книжке про это целая вторая часть, там много всяких ссылок. Кто-нибудь ещё, что-нибудь ещё?

Если нет, то всё. В принципе она собиралась сказать, что длина цикла всё равно у всех разная, поэтому в целом соблюдение традиции таки не приводит к повышению вероятности рождения мальчиков. К тому же эффект связи между временем коитуса и зачатием детей определённого пола обнаруживается далеко не во всех исследованиях. Новые видео.

В связи с ликвидацией из реестра иноагентов исключены Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова, ООО "ЗП", а также организация "Лилит". Кто такая Ася Казанцева В конце прошлого года Казанцева оказалась в центре медийного скандала, когда в Сети растиражировали её заявления о якобы "нормальности" половых отношений несовершеннолетних девушек с мужчинами старше их.

Тем не менее, это один из самых больших эффектов, который вообще удавалось найти во всех исследованиях счастья. Что еще гарантированно делает нас счастливее А вот еще три других самых надежных эффекта помимо брака. Это наличие работы, которая нравится человеку, на которой он имеет успех 0,5 балла по десятибалльной шкале счастья. Также на полбалла счастливее люди, у которых есть друзья и социальная поддержка. И на 0,2 балла — те, у кого нет брака, но есть устойчивые романтические отношения. Ничего более существенного и гарантированно влияющего на ощущение счастья в больших выборках ученые не нашли. Потому что люди ужасно индивидуальны. Одни и те же вещи у одних людей повышают оценку собственного уровня счастья, у других понижают. А когда мы все усредняем, то оказывается, что они повышают счастье всего на каких-то 0,5 пункта из 10 возможных. Хотя для какого-то отдельного человека этот фактор может влиять на жизнь куда заметнее и сильнее. А дети не делают людей счастливее? Как ни странно, большие исследования, проведенные на выборках в сотни тысяч человек, показывают, что дети скорее снижают качество жизни. Бездетные люди в среднем больше довольны своей жизнью ненамного, но достоверно. Этот эффект в основном связан с тем, что семьи с детьми чаще недовольны своим финансовым положением. Неудивительно, что большую роль играет возраст заведения детей. Если люди стали родителями до 24 лет, то они на 3 балла по стобалльной шкале менее счастливы, чем их бездетные сверстники. Если сравнивать родителей и бездетных в 25-34 года — то счастье родителей ниже на 2 балла, если после 35 — то на 1,3 балла, если после 45 — всего на 1 балл. Зато родители отыгрываются после 65 лет, когда их дети выросли: тот, кто их все же завел, оказывается достоверно более счастлив на 1,83 балла вновь по стобалльной шкале.

Благодаря этому при любом обычном ЭКО подсаживают по одному эмбриону, — рассказала популяризатор науки Ася Казанцева. Это плохо, потому что многоплодные беременности опасны и для матери, и для детей. Высок риск не доносить даже до 37-й недели. Экстракорпоральное оплодотворение ЭКО — это вспомогательная репродуктивная технология, позволяющая осуществить оплодотворение яйцеклетки вне организма женщины, то есть в искусственных условиях. Термином «витрификация» называют метод сверхбыстрого замораживания живых объектов. Это новая методика, которая в отличие от традиционной криоконсервации позволяет замораживать женские половые клетки и эмбрионы на длительный срок практически без потери их жизнеспособности. RU Как признаётся журналистка, для нее с детства было важно иметь собственное жилье, из которого ее никто не выгонит. Именно поэтому она не хотела заводить ребенка до того момента, пока не купит квартиру. В 2021 году она стала намного больше зарабатывать и наконец решилась на ипотеку. Тогда я решила, что ближайшие два года никакая личная жизнь меня интересовать не будет, потому что в себя нужно прийти. Я подумала, почему бы не завести ребенка, важного человека, альтернативным путем, раз уж собиралась, — пояснила Казанцева. В 2022 году я родила ребенка» Ася Казанцева, научный журналист Ранее мы публиковали интервью для проекта «Москва — Россия? До этого Дмитрий Губерниев высказался о выступлениях россиян на международных соревнованиях. Также правозащитница Ева Меркачева поделилась мнением о деле Москалевых и криминальных авторитетах. В студии у главного редактора MSK1.

Ася Казанцева

#АсяКазанцева, #Казанцева Подпишись на мой Telegram Мой инстаграм: Мои курсы по продуктовой аналитике по рекордно низкой цене: Ася Казанцева — научный журналист, лектор, нейробиолог, автор бестсе Смотрите видео онлайн «Беременность от бывшего мужа и. Научный журналист и писатель Ася Казанцева сообщила, что уехала из России в Тбилиси после отмены своих лекций и публикации депутатом Госдумы Андреем Луговым ее домашнего адреса. Научные исследования спорных вопросов» Ася КАЗАНЦЕВА. Во-первых, Ася Казанцева это не какой-то явный фрик, которого можно запросто поймать на грубых ошибках. Ася Казанцева о мозге, браке и панике. В субботу в Минск приезжала писательница, журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий