Новости александр ходаковский биография

Александр Ходаковский — все новости о персоне на сайте издания А сам Александр Ходаковский 30 марта 2023 года в соответствии с указом Президента РФ был назначен заместителем начальника Главного управления Росгвардии по ДНР. Биография: Александр Ходаковский (18 декабря 1972). Политик и военный деятель Александр Ходаковский – личность не публичная.

Высказывания Ходаковского о разных людях

  • Ходаковский рассказал подробности о своей ЧВК
  • Служба в СБУ и участие в подавлении Евромайдана
  • Прифронтовая зона
  • Ходаковский Александр Васильевич
  • Ходаковский Александр Сергеевич, биография — РУВИКИ
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Ходаковский заявил, что его отодвинули от участия в дальнейшем развитии ДНР

Александр Ходаковский. Появилась информация, что гроза всех "москалей" Азов снова отказался приносить себя в жертву европейским ценностям. На стене кабинета Ходаковского висят три иконы: Богородицы, Спасителя и Александра Невского. Биография и личная жизнь Александра Ходаковского, его карьера и успех. Командир батальона "Восток" Александр Ходаковский рассказал о друзьях, споры с которыми "превратились в военное противостояние".

Александр Ходаковский: биография, служба в ДНР и на СВО, блог

И не дай Бог кому-нибудь ответить: мы их туда не посылали, — такой ответ будет страшнее динамита. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то отношение ко всем безучастным будет таким, каким было отношение к нэпманам после гражданской войны. И я сейчас не о пользе НЭПа, как стратегии, а о субъективном факторе. Повторюсь ещё раз: как бы мы ни пытались делать вид, что течение нашей жизни будет прежним — прежним оно уже никогда не будет. Авторский телеграм-канал Александра Ходаковского.

Поэтому здесь, конечно, нельзя бездумно подходить и сказать, что вообще анализ и осмысление не нужны.

Но когда ты как раз прививаешь человеку вот эти базовые навыки, то тут терпения нужно безграничное количество, потому что как раз мы же говорим о том, что в критической ситуации наш уровень, он не поднимается до уровня наших ожиданий, а падает до уровня нашей подготовки. Так вот этот базовый уровень подготовки постоянно нужно тащить за уши, а самая плохая особенность человека — что он способен утрачивать эти навыки с течением времени, если он их постоянно не обновляет и не совершенствует, тогда нужно начинать заново. И у нас даже существовало правило: если ты сходил в отпуск, например, и вернулся, то прежде чем ты приступишь к занятиям, ты должен сдать зачет, например, по огневой подготовке и продемонстрировать, что ты не утратил навыки. Еще в одном интервью в семнадцатомм году ты сказал, что «для любого мужчины, особенно для военного, умереть в бою — это честь». А вот, может быть, это такой банальный вопрос, но вот человек способен справиться со страхом смерти, как-то фундаментально?

И надо ли это делать? Наверное, способен. Я в своей жизни переживал только страх риска какого-то определенного или, точнее, тот страх, который вызывается риском, когда я риск осознаю, я вполне себе… я же не могу ввести себя в искусственные обстоятельства, вырвав себя из естественных обстоятельств. Если я сижу в салоне самолета с задачей отделиться и пролететь какое-то время свободного падения, чтобы потом раскрыть парашют, я же не могу себе вообразить, что я сижу в библиотеке. Ну и, соответственно, это все вызывало у меня закономерные реакции.

Я бывал в ситуациях, когда по мне стреляли, например, я бывал в ситуациях, когда где-то что-то рядом разрывалось, и я понимаю, что преодолеть вот эти вот страхи, которые вызваны воздействием на твои органы чувств, то, что ты видишь, то, что ты слышишь, громкие какие-то разрывы рядом, то есть то, что воздействует чисто даже психологически и физически на тебя, что там бьет по ушным нервам, по барабанным перепонкам, что-то рядом где-то там свистит, и ты понимаешь, что это предназначалось, может быть, и тебе в том числе, с этим я справлялся. Но вот если бы я, например, как воин Евгений, оказался уже лицом к лицу с неизбежной смертью, и я бы точно так же в этих обстоятельствах, как я знал, что я сейчас подойду к дверному проему в самолете, упрусь ногой в какой-нибудь срез, оттолкнусь и окажусь в воздушном пространстве без привязки к чему-либо, то есть я знаю, что это будет сейчас вот, через какое-то обозримое время, и точно так же, если бы я стоял перед теми людьми, которые убили за веру этого парня, и я понимал бы, что со мной сейчас вот это произойдет, я не знаю, как бы себя повел. Я надеюсь, я молю Бога, чтобы мне хватило мужества в таких обстоятельствах повести себя достойно, я понимаю, что я бы, наверное, не погасил в себе вот этот стресс, страх, но мне хочется верить, что я бы нашел в себе достаточно сил, чтобы сделать это все с сохранением чувства человеческого достоинства, не только чувства, но и вида, где я выглядел бы достойно, по-человечески. Поэтому, пока я этого не испытаю, я гарантированно сказать не смогу. Сам ли я готов, можно ли это преодолевать, когда у нас есть такие примеры, значит, это все-таки внушает нам мысль о том, что и мы можем на это быть способны.

Только для этого, конечно, нужно иметь очень важную причину, чтобы так себя вести, чтобы не просить пощады, чтобы не изменить чему-то важному, что от тебя требуют обстоятельства или какие-то конкретные люди, то есть важно иметь причину. И я подозреваю, что я, конечно, буду под воздействием такого сумасшедшего сильного страха, я максимум что могу сделать — это вырастить в себе эту причину, чтобы что-то противостояло этому страху, это единственное, что я могу сделать, больше я ничего не мог сделать. Я такой, какой я есть, у меня есть свой порог стрессоустойчивости, есть своя реактивность определенная, я холерик, например, по темпераменту, у меня есть, я, как холерик, например, сильный и подвижный, но неуравновешенный, например, то есть я понимаю свои какие-то сильные и слабые стороны, но при этом я по совокупности понимаю, что для меня это будет очень сильный вызов. Я думаю, что для любого человека это будет вызовом, и дай Бог, чтобы нам в подобной ситуации хватило силы духа и вот этой причины или, как мы любим говорить сейчас: мотивации, но в этой ситуации, наверное, мотивация — это слишком такое затасканное и, наверное, неподходящее слово, а вот именно причины, чтобы повести себя так, как мы этого хотим, достойно, наверное, правильно. И мне кажется, вот я не знаю, ты со мной согласишься или нет, что, во-первых, люди это говорят немножко так клишированно, не очень задумываясь, над тем, о чем они говорят.

Люди всегда предполагают, что это кто-то их может предать, никогда не относят это к себе, ну и вообще, часто под предательством понимают то, что, действительно, к предательству никакого отношения не имеет. Вот что ты думаешь по этому поводу? Мне кажется, вообще надо разобрать на составляющие само понятие «прощение», что мы применительно к себе, к человеческой природе думаем о прощении. То есть мы говорим о том, что есть психоэмоциональный фактор прощения, то есть все, что связано с теми чувствами, которые надо в себе подавить, чтобы сказать, что мы простили, оно, как правило, лежит в области психологии, эмоций. То есть получается так, если мы говорим о прощении, то мы должны понимать, а справились ли мы с этими эмоциями и перестали ли мы в отношении человека испытывать эти эмоции.

И второе: изменили ли мы структурное отношение к человеку, к его личностным и деловым качествам. Ну например, ведь предательство же бывает мотивированным предательством, бывает предательство неосознанным предательством, а бывает, когда ты говоришь человеку: «ты ненадежный человек, потому что ты способен подвести», это не предательство, часто люди путают, когда тебя подвели и когда тебя предали, иногда это через такую тонкую грань проходит. И вот ты говоришь: «Ты ненадежный человек, ты способен подвести, не потому что ты склонен к предательству, а потому что у тебя есть какие-то базовые, ты можешь быть безответственным, ты можешь быть, например, в каких-то ситуациях неосмотрительным и прочее, ты можешь создать угрозу какую-то, невольно, не задумываясь». И в этой ситуации, когда ты… и даже если речь идет, например, о предательстве, если ты квалифицировал это как предательство, все, ты провел с собой работу, ты убрал психоэмоциональную составляющую, но знание-то о человеке у тебя осталось. Ну что значит простить человека — вернуть все, как было?

То есть продолжать ему доверять и продолжать возлагать на него какие-то задачи, надежды и прочее? Поэтому тут надо правильно разобраться, если ты в состоянии, например, убрать… Ну давай все это перенесем в плоскость, где чаще всего происходит предательство — личные отношения, особенно мужчины и женщины. И вот есть муж, есть жена, вот ты прощаешь какой-то поступок, который ты классифицируешь и квалифицируешь как предательство, а потом у тебя стоит вопрос выбора: продолжать отношения с этим человеком или не продолжать? Спокойно, безэмоционально, исключительно на таком, механистическом уровне: а надо или не надо, то есть надежно или не надежно? А так можно разве, на спокойном уровне?

Это сложно, но, наверное, можно, потому что все же зависит от тех усилий, которые ты к себе приложил и от ответа на вопрос, зачем ты это сделал, для себя. Просто если ты, например, не хочешь с этим жить, с этой ненавистью, с этой эмоцией, которая тебя самого разлагает и разъедает внутри, ну, наверное, ты можешь приложить какие-то очень колоссальные, недюжинные усилия для того, чтобы вот это ощущение, чувство, прежде всего набор эмоций, тебя покинули — ради самоспасения, плюс фактор времени, когда мы говорим, что время лечит. Но тебе удавалось решить эту проблему, то есть тебе удавалось простить? Да, но до определенной степени. Это что значит?

Например, я, как мне ни было неприятно и больно в том смысле, что себя же ведь в качестве причины сложно же ведь все-таки признать для самого себя, и я пытался говорить себе: ну подожди, хорошо, а твои действия, вот этот твой деспотизм, твоя требовательность… Это ты себе говорил? Это я себе говорил. То есть ты возводил все до ранга акмеизма такого своеобразного, когда ты требовал по высшему разряду от людей самоотдачи такой, такой и такой, при этом сам таковым не являясь, себя же ты щадил, себя же ты где-то там умел пожалеть и где-то там снизить уровень нагрузки, ты же не можешь сказать, что ты четыре часа на сон отводил и все остальное время посвящал людям и прочее, а с других-то ты требовал. Ну вот посмотри на себя, может быть, это является следствием и твоих, собственно, твоего образа, который ты из себя формируешь, плюс то воздействие эмоциональное, психологическое, которое ты на человека оказывал. Вот человек, например, засбоил и вышел из твоей, например, команды и образовал у тебя брешь какую-то, которую тяжело заполнить, потому что каждый человек, который попадает в эту обойму, это человек, который прошел с тобой что-то.

И в этой ситуации ты начинаешь уже саморегулировать как-то это все, причем прибегаешь к таким даже примитивным приемам: тебе хочется с ним не общаться, но ты усилием воли заставляешь себя общаться, заставляешь взаимодействовать, и потом на каких-то бытовые же отношения могли сохраниться, какие-то просто личностные отношения могли сохраниться, и на каком-то уровне, понуждая себя, ты все-таки потом начинаешь замечать, посмотрел направо-налево, а у тебя уходит, во-первых, ты начинаешь сильней к себе прислушиваться, то есть те аргументы, которые ты сам себе говорил и отторгал же их, потому что не хотелось, твое «я», твое эго сопротивлялось против аргументов твоей логики, когда ты сам себе говорил о том, что ты тоже часть этой ситуации, и ты мог являться даже первоисточником в какой-то степени этой истории. И в том состоянии, к которому ты приходишь через понуждение, когда ты на каких-то таких простых вещах не позволяешь себе разорвать общение, например, просто усилием воли, ты потом начинаешь понимать, что все устаканивается, и собственные аргументы у тебя уже не вызывают такого отторжения. И в этот момент приходит то состояние, которое можно назвать прощением, что ты вот простил тот поступок. А скажи, пожалуйста, как ты думаешь, ты сам бывал в ситуациях, когда твои поступки по отношению к человеку — в дружеских, еще в каких-то — могли быть им тоже восприняты, как какая-то форма предательства? Да, безусловно.

Тогда, возможно, я и не расценивал это как предательство со своей стороны, находил какие-то, действительно, оправдания для своих каких-то действий, для каких-то решений, со временем мог переоценить, мог дать уже другую квалификацию. И тут, безусловно, каких-то способов урегулировать, кроме как, если есть еще возможность, прийти и сказать об этом, что ты понял, ты осознал... Попросить прощения? Или, если такой возможности нет, попросить у Бога прощения за то, что ты так поступил, в надежде на то, что… ведь предавая кого-то, предаешь не только человека, но ты же предаешь и Бога, потому что ты в этот момент поступаешь не по заповедям Его, получается, что ты совершаешь двойное предательство, и здесь, слава Богу, если удавалось потом, спустя время человеку в глаза сказать: ты знаешь, вот в этой ситуации я был не прав. И слава Богу, у меня хватало, я даже не знаю, какого-то прозрения внутреннего — осознать это, и, если я еще имел возможность это сделать, я это делал.

И наверное, если мы сами умеем так поступать, то, наверное, чего-то подобного мы и от других ждем, и, может быть, вопрос нашего взаимодействия с людьми как самой главной составляющей нашего окружающего мира, потому что все остальное не имеет значения, только соприкосновение наших душ, нашего духа, вот это главное и важно. Наверное, нам было бы легче гораздо существовать в этом мире, если бы рядом были люди, которые способны были бы поступать вот так вот ,и тогда, вопрос прощения, он решался бы легче, и если говорить еще раз о прощении, то нам тяжелее простить то, что не осознается и не признается противоположной стороной, вот в этом, когда ты один на один остаешься с ситуацией и когда ты сам до конца не можешь ее правильно квалифицировать, потому что сам не уверен, насколько твой субъективный фактор повлиял на создание этой ситуации, и это разрывает сильнее всего. А вот когда, например, кто-то придет и скажет «прости» — это, конечно, как бальзам на душу. То, что люди в стрессовой, в критической ситуации, в ситуации боевых действий меняются, это такое общее место, такое клише. А скажи, пожалуйста, с твоей точки зрения, что самое страшное может произойти с человеком на войне?

Да я много вещей наблюдал, которые появлялись в результате того, что человек оказывался в таких нечеловеческих условиях. Все зависит, наверное, от того, что в нем преобладает, в этом человеке, изначально, потому что война, она же ведь примитивизирует, она не одухотворяет никогда и никого. Я не знаю, может быть, гусары после ящика шампанского одухотворенно скакали на лошадях и размахивали саблями в нижнем белье, но война современного типа, она вообще, она настолько примитивизирует человека, потому что ведь, собственно говоря, способ осуществления войны — это же убийство себе подобных, а убийство никогда не связано ни с чем высоким, благородным, как бы мы себе ни говорили про то, что мы боремся с врагом и прочее, я не видел за столько лет, сколько имею дело с военным сословием в условиях войны, войны разной интенсивности, я никогда не видел людей, которые сидят в окопе и говорят примерно то же, что говорят люди в соцсетях, например, о войне и о мотивах войны, — никогда. Только рутина, только преодоление, только концентрация усилий на превозмогание всех тех условий, которые создаются войной, страха, всех этих просто чудовищных бытовых условий, в которых человек пребывает, и у него нет возможности следить за собой, у него нет возможности спать по-человечески, у него нет возможности принимать пищу по-человечески, извините, ходить по нужде по-человечески, и все это в скотских условиях происходит, я никогда не видел там ничего такого. Я смотрел на этих дураков восторженных каких-то, замполитов, которые иногда приезжали к нам на передовую, не живя там, но иногда, периодически себя подвергая риску, чтобы чувствовать этот флер, чтобы потом основательно так: «я же там тоже был».

Жить там и навещать это место — это разные вещи, и меня всегда раздражали эти люди, которые толкали какие-то выспренные, высокопарные речи, нет этого, вот на войне этого на самом деле нет. Для тех участников войны, которые действительно участники войны, а не со-участники, для этих людей война это всегда действительно грязное неблагодарное дело. И я только потом, когда сам с этим соприкоснулся, начал понимать Толстого. Вот я никогда не мог понять, как он, офицер русской армии, который участвовал как минимум в двух кампаниях — Крымской и Кавказской, так не любил военное сословие и почему не любил, он ведь столько много писал об этом, так много говорил об этом, но он, на самом-то деле он не любил, ни войну, ни военное сословие, не романтизировал войну. Даже мало кто дочитывает до конца эту «Войну и мир» его, например, но, если там все-таки сюжетная линия заканчивается и все, кто женился, те женились, все кто умер, те умерли, или должен был умереть и умерли, все там уже случилось, там идут уже рассуждения о роли личности в истории, вполне такие спорные, он там приводит такие примеры различные, достаточно логичные, но в узком контексте, в узком рассмотрении.

Но там он говорит еще и о войне ведь, он говорит о том, что война это неблагодарное дело, он говорит, что нравы военного сословия — праздность, пьянство, невежество и обман, но он говорит это про то военное сословие. Сейчас все страшнее, не в том плане, что… там нет праздности, там нет пьянства, ну, невежество может быть, обман — это вещь условная, это чисто человеческие проявления, а вот там все стало вот так, как я описываю, это действительно человек, помещенный не то что не в комфортную, а в невозможную для себя среду, для которой он не предназначен, и постоянное нахождение в этой среде настолько испытывает все душевные силы, всю его волю, которая есть, и очень часто приводит к такому состоянию, когда ты просто видишь, что регулировать ситуацию нужно только ручными методами воздействия извне. Потому что человек лишается внутреннего кодекса, человек лишается какой-то очень такой понятной вроде бы как в обычное время внутренней структуры размышления, рассуждения о чем-то, в нем просыпаются простые вещи: выжить любой ценой, например, в этих обстоятельствах выжить любой ценой, в том числе и, может быть, за счет кого-то. И нужно постоянно работать, вот почему мы говорим про этот экран и отсутствие звука, когда ты не понимаешь состояние этой среды, то ты и не поймешь, когда там будет, в этой среде перейдена какая-то черта, когда это уже будет не армия, это уже будет не подразделение. А вот у тебя я услышал мысль, я об этом, естественно, никогда не думал, когда говорят про священников во время боевых действий, я всегда говорил, что священник нужен, потому что люди могут погибнуть, они находятся в критической ситуации, он за них молится.

А ты сказал, что священник, если я правильно понял, очень нужен здесь, потому что, когда в человеке это просыпается — выжить за счет кого-то, у него может какая угодно появиться тяга, в том числе тяга убивать, и священник, как вот этот противовес, который может это попытаться как-то, вот внешнее воздействие. Правильно я услышал? Одно из. Я просто беру такую ярко выраженную форму, одну крайность беру. Конечно, не без того, что на войне есть дух определенный, человеческий дух, и вот тут он как раз таки и проявляется, поэтому когда я говорю, что мне бы хотелось успеть, прежде чем я окажусь перед такими совершенно невозможными для себя обстоятельствами, невозможными для моего выживания, и мне бы хотелось накопить вот этого внутреннего духа, внутренней мотивации, внутренних причин оставаться человеком, потому что я видел разные формы и степени обесчеловечивания, разные.

Потом я видел, как эти люди, выходя из этих критических ситуаций и попадая уже в более комфортные для себя условия, как их била истерика, причем она проявлялась в таких вот формах какой-то напускной веселости, все остальное, но ты понимаешь, что это все вызвано только одним: что человек сейчас нырнул туда, откуда он вынырнул весь в нечистотах, это на нем теперь, он это чувствует, он это понимает, и вот такими сублимированными какими-то способами он пытается показать, что он еще человек, он способен к юмору, улыбаться, смеяться и прочее, но на самом деле очень часто виден надлом. И я видел людей сильно мотивированных, и эта мотивированность помогала им сохранить человеческое лицо в таких обстоятельствах. И я видел людей, практически не мотивированных, и, к сожалению, эти люди не смогли сохранить в себе это состояние, облик человеческий. Я сожалел о таких ситуациях, бывало не один раз, когда приходилось наблюдать такие картины и это очень показательно. Это показывает, во-первых, что дух бродит где хочет, не каждого человека можно научить или, там, прочитав несколько лекций на партсобрании, сделать его духоносным и, поместив его потом в эту среду, ждать от него каких-то внутренних духовных подвигов, чаще всего это совсем не так работает, потому что чаще всего они что носят в своей основе, в своей базе, они то и демонстрируют.

Просто это и показывает, что вроде бы мы все люди, вроде бы одинаково устроены и говорим на одном языке, и тем же вербальным аппаратом пользуемся, а мы все разные на самом деле, и определяет, как раз таки наше «я» определяет тот дух, носителем которого мы являемся. Ты сегодня говорил и о том, что, в общем, ты себя довольно неплохо уже знаешь, и о том, что, конечно, есть ситуации, в которых ты не знаешь, как себя поведешь. А вот, поскольку мы сейчас говорим об этих тяжелых ситуациях, вот что для тебя было самым неприятным открытием себя в этих условиях, что вот ты понял, что ты на это способен? Знаешь, ничего нового, наверное, я о себе не открыл. Я просто понял, что те вещи во мне, те качества, от которых я хотел бы избавиться, они подверглись катализации такой, мне приходится прилагать больше усилий для того, чтобы держать их в узде, например.

Ну что, обычные вещи: самолюбие, гордыня человеческая; я не знаю, насколько я тщеславный человек, может, я в меньшей степени тщеславный, ну уж гордости-то во мне — в том, в нашем, христианском понимании — ее предостаточно. Понятно, что нам всем не хватает, того же терпения не хватает, которое, может быть, очень хорошо бы поконкурировало с другими способами воздействия. Просто если бы я, например, проявил во многих вещах просто терпение и сумел бы заткнуть свои эмоции прежде всего, свои эмоции, которые толкают к каким-то… ну есть же такой способ, как контролируемая истерика так называемая, когда ты посылаешь такой мощный шар энергетический, когда ты бьешь человека эмоциями, когда ты просто давишь его, прессуешь и заставляешь делать то, что тебе нужно. Я никогда не пробовал, например, а мог бы я это сделать другим способом, просто перемолчав ситуацию, а потом, вернувшись к ней, уже когда оба переварят — и я, например, и тот, на кого бы я хотел воздействовать, когда мы оба переварим эту всю историю и, вернувшись к ней, может быть, потом работа над чем-то была более продуктивной, чем когда надавил на человека. Я вижу, что кто-то там, извините, налажал, и я мгновенно проявляю реакцию и заставляю человека что-то менять, делать, это эффективно — это работает и чем это эффективнее работает, тем больше ты убеждаешься в том, что этим приемом надо пользоваться.

Причем это не столько прием такой, логически-рациональный, когда ты так — раз, посидел, перебрал спектр возможных приемов воздействия или способов воздействия, остановился на этом, отточил его до уровня совершенства и потом начинаешь применять, нет, это же идет все из тебя, это изнутри идет, и это ведь основано на тех вещах, про которые мы говорим, когда говорим о мистике, когда мы говорим про то, что нами, часто на нас воздействуют, управляют какие-то силы, и мы… я не говорю прямо про влияние, вмешательство потусторонних сил каких-то, но это все вещи взаимосвязанные. Если мы с этим в себе боремся, если мы это в себе подавляем, иногда это эффективно работает, и часто это эффективно работает, потому что среда человеческая, ты же имеешь дело примерно с такими же больными, хромыми и косыми, как ты сам, соответственно, вы на одном языке коммуникации и разбираетесь в этой всей жизни. Но от этого страдаешь ты, от этого страдает пространство вокруг тебя, и это все приводит к одной мысли: когда же бедная душа уже успокоится, когда ты уже выйдешь из этих обстоятельств, когда же ты сможешь жить так, как просит от тебя душа, которая по природе христианка, когда будешь тихо, спокойно, созерцать, смотреть на море, на лес, слушать пение птиц. Но пока ты во всем это находишься, конечно, ты работаешь с пространством только тем единственно возможным для тебя способом, который продемонстрировал свою эффективность, и не всегда это, конечно, лучший способ, но, как мы говорили в начале разговора, что это ты и это твое, и только то, что присуще тебе, оно становится частью этой всей системы взаимоотношений, к сожалению.

Навальный не просто критиковал - он медным купоросом своих умозаключений вытравливал из молодого поколения всякую любовь к своей земле. Внешне он вроде бы клеймил только власть, но делал это так, что в сухом остатке в душах молодых людей, обретших вдруг в Навальном поводыря для своего неокрепшего сознания, ничего, кроме отравы, не оставалось. Сын моих друзей не стал защищать землю, на которой он был рождён, а уехал в Израиль и служит теперь в израильской армии, воюющей с палестинцами. Мы часто говорим про то, что упустили целое поколение молодёжи, отдав его на откуп чуждым нам ценностям. Мы рассуждаем о том, что Шаман выглядит не так, как мы, взрослые, хотели бы в отношении исполнителя таких песен, - но тут же поправляем сами себя: а другого молодежь не воспримет.

Проходил службу начальником отдела Центра специальных операций «А» Службы безопасности Украины по Донецкой области [2]. Активный участник « Русской весны » 2014 и войны в Донбассе [2]. Командир бригады «Восток» вооружённых формирований ДНР с мая по ноябрь 2014 года [2].

Александр Ходаковский: «Мы погрузили людей в другую, жестокую реальность»

Александр Ходаковский: Течение нашей жизни прежним уже никогда не будет Александр Ходаковский в соцсетях высказался о кончине бывшего бойца «Востока» Владлена Татарского.
Александр Ходаковский — герой Донбасса, или...: serg_slavorum — LiveJournal биография, дата рождения.
Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил о себе говорить.
Ходаковский Александр Сергеевич: биография, семья, фото Ходаковский признался в обстрелах Ясиноватой в 2014 году.

Александр Ходаковский: Течение нашей жизни прежним уже никогда не будет

Александр Сергеевич Ходаковский (родился 18 декабря 1972 года) — военный и политический деятель Донецкой народной республики (с 2022 года в составе России). Один из самых влиятельных военачальников Донецкой народной республики Александр Ходаковский — о роли России в конфликте, ожесточенной битве за Донецкий аэропорт и будущем Мариуполя. Эксклюзивное интервью о начале становления Донецкой Народной Республики с создателем и первым командиром бригады «Восток», экс-секретарём Совета безопасности ДНР Александром Ходаковским. Бывший командир добровольческого батальона "Восток", сейчас замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский рассказал свой опыт работы с частной военной компанией.

Ходаковский Александр Сергеевич (Скиф)

То тут, то там небольшие стопки с документами. Это «бюрократическое убранство» стола разбавлено примечательными фигурками, которые расположились по краю стола. С левой стороны можно увидеть небольшую бронзовую статуэтку Дзержинского. Спрашиваю у Александра Сергеевича: чем ему нравится Феликс Эдмундович? Ходаковский улыбается и поясняет, что ему очень нравится знаменитая фраза первого чекиста СССР про холодную голову, горячее сердце и чистые руки. Рядом с Дзержинским — кусок стекла, на котором выгравированы альфовцы, и еще один стеклянный куб тоже с какой-то плохо различимой гравировкой, и небольшой глобус. С правой стороны — фигурка спецназовца, целящегося из пистолета. Фигурка совы, сидящей на раскрытой книге. На краю стола — три антикварные дореволюционные книги: «Киевский патерик», «Псалтырь» и еще одна, тоже богослужебная, названия которой я прочесть не смог.

Последние две — на застежках. В кабинете есть еще два стола. Один для совещаний приставлен поперек к главному. Второй, небольшой, стоит около стены. На нем — дисплей компьютера. Рядом словарь Ожегова. С недавних пор Ходаковский завел себе аккаунт в ЖЖ. Пишет под «позывным» Александр Скиф.

Заверил меня, что пишет лично. На стене позади письменного стола висит щит с двуглавым орлом и подписью «Новороссия». В Украину — нет. Для него нет никакой «единой пророссийской Украины». Он считает, что если в Донбасс вновь вернется Украина, то у него тут не будет никакого будущего.

Лидер Общественного движения «Патриотические силы Донбасса» с 2014 года. В декабре 2015 года заявил об уходе из депутатов Народного Совета в оппозицию действующей власти ДНР. Является председателем правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса» [8].

Под его непосредственным руководством в Москве создана система обеспечения питанием при возникновении чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров и террористических актов. Участник чрезвычайных гуманитарных операций. Женат, воспитывает троих детей. Любимое место в Москве — Парк Победы. Должностные обязанности.

Нам надоело, что через этот аэропорт поставляются вооружения и живая сила нашего противника.

Естественно, нам нужно было это прекратить… А украинская власть решила пойти на принцип. Это было просто избиение младенцев. Все-таки авиабомбардировки — штука опасная. Видимо, Киев счел, что для него этот регион потерян. Соответственно, зачем его беречь? Но мы даже не брали их с собой — не предполагали, что у Украины хватит ума применить авиацию.

Все-таки аэропорт — это многомиллиардный проект. Его только к "Евро-2012" сделали. До какой степени цинизма нужно дойти, чтобы решиться на такое? Ходаковский утверждал, что приказ исходил от Бородая, а сам он приказывал дожидаться темноты, чтобы под ее покровом организовать прикрытие отхода. В результате автомобили попали под «дружественный огонь» как утверждалось в прессе , его тоже вели бойцы «Востока» , из-за чего и погибла основная масса российских добровольцев. Сам командир «Востока» неоднократно отвергал эти обвинения, а их первоисточником назвал того же Александра Бородая.

По словам Ходаковского , первый глава ДНР «позаимствовал у старших товарищей и применил на практике метод разделять и властвовать», постоянно стравливая друг с другом разных влиятельных лиц донбасского ополчения: «Представляете, что было бы, если бы мы со Стрелковым и Безлером образовали устойчивую коалицию, к чему определенные предпосылки были? А так, московский политтехнолог с сомнительной репутацией...

Комбат Ходаковский: «Без ужесточения мер нам не выжить»

Замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский ©Наталья Селиверстова РИА Новости. Совсем недавно командир батальона Восток, Александр Ходаковский в очередной раззаставил. Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики.

Две «Русских весны» Александра Ходаковского

Александр Ходаковский. Если вдаваться в детали исторических ситуаций, в которых оказывалась Россия во время Крымской или Русско-Японской войны, то каждой ситуации будет присущ свой набор компонентов. Экс-глава Совета безопасности ДНР, командир батальона «Восток» и потенциальный кандидат на пост главы ДНР в ноябре 2018 года Александр Ходаковский вернулся в Донецк. биография, дата рождения. «Вчера я увидел столько дуром расходуемой энергии! — написал в ТГ-канале замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский. Александр Ходаковский. Появилась информация, что гроза всех "москалей" Азов снова отказался приносить себя в жертву европейским ценностям.

Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России

Я был исключительно силовиком, это избавляло от многих вещей, которые мне претят, например, от так называемой агентурной работы, вербовочного процесса, — говорит Ходаковский. Я избежал этих сделок с совестью, хотя в других моментах шел на них, если на кону стояла человеческая жизнь. Но когда настал 2014 год, пришлось делать серьезный выбор, сдавать личностный экзамен». Александр Ходаковский отказался выполнять приказ СБУ об аресте Павла Губарева, ставшего «народным губернатором» восставшего Донбасса, и перешел на сторону жителей родного края. Осиное гнездо Ходаковский не держится за свою популярность, но раз уж она появилась, использует для дела. При этом понимает, что в воюющем регионе известность может и навредить.

Мы на ней сейчас сидим, - мы её арендуем. Нам нужно к ней вернуться в новом качестве. Когда с берегов Байкала исчезнет накопленный годами мусор, и сознание человека больше не позволит ему гадить в Божьем храме - тогда решатся все проблемы: и с мигрантами, которые берут то, что плохо!

Те, кто закрывают глаза на хронические болезни того или иного века, делая акцент только на привлекательных сторонах, - поступают так из сугубо субъективных соображений. Кому нравится царский период - тот его воспевает. Кому нравится Сталин - тот воспевает Сталина.... Но на самом деле нам некуда возвращаться. Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения. Мы накопили огромный опыт, который мог бы лечь в основу нашего будущего устроения, и постоянные оглядывания назад только мешают нам смотреть вперёд и под ноги, - а именно это нам сейчас более всего необходимо.

Всякие попытки государства подружить богоборцев с богомольцами обречены. И обречено будет пространство подобного эксперимента. Золотая середина в противостоянии Света и Тьмы - это территория Тьмы. Господь призывал возлюбить врагов. Но не Христовых.

В РФ на тот момент не планировали афишировать поддержку молодых республик. Позже командир «Востока» отошел от участия в операциях и переключился на борьбу за высокие руководящие должности. Участие в военных операциях Батальон «Восток» все-таки участвовал в боевых действиях, но даже без командира бойцы не добивались лучших результатов. Под руководством других начальников, Сергея Петровского, Игоря Безлера сознательные ребята хорошо себя проявляли, а затем уходили из батальона Ходаковского. Знаменательные операции с участием батальона «Восток» прошли в 2014 году: захват здания Национальной гвардии Украины и госадминистрации в Донецке; противостояние батальону «Донбасс» в поселке Карловка; бои за донецкий аэропорт; сражения за поселки Ясиноватая и Пантелеймоновка. Батальон «Восток» не был закреплен в штате Министерства обороны и Народной милиции, в отличие от других известных бригад «Славянская», «Кальмиус», «Оплот». С появлением людей из «Востока» Донецк будто вернулся в криминальные 90-е. Самовольную деятельность осетинских участников в городе Александр Ходаковский называл поддержанием порядка в отсутствие полиции. В 2022 году батальон «Восток» участвовал в освобождении Мариуполя, а его командир стал завсегдатаем ток-шоу на российском ТВ. Политические взгляды Александр Ходаковский пошел в ополчение, разобидевшись на новую власть из-за Майдана. Но обида, видимо, вскоре прошла. В 2014 году Александр высказывался против штурма здания городской администрации Донецка, а после начала боевых действий сказал в интервью, что поддерживает единую Украину. Александр будто обеспечивал себе «иммунитет» двойственными взглядами на случай неудачи даже при поддержке России.

Как он мне сказал, у него вообще нет никаких идеологических убеждений, однако он, скорее всего, склоняется к левым идеям потому, что ему нравятся идеи социальной справедливости, коллективизма и интернационализма. Но он всё же считает, что христианские ценности и общечеловеческие должны превалировать над классовыми. Ему всё равно, кто перед ним стоит: марксист, либерал, человек правоконсервативных взглядов. Он за конкуренцию идей и свободное и беспрепятственное их исповедание. Он считает себя русским, но русский для него это не этническая категория, а цивилизационная. Он себя видит бойцом Русского мира, который сегодня ведет войну с Западом. В принципе он нормально относится к русскому национализму как к идеологическому течению, но для него неприемлемы некоторые взгляды некоторых его идеологов. Например, Егора Просвирнина, который считает 22 июня 1941 года днем отмщения для русских, которые в составе гитлеровской армии перешли границу СССР. Ходаковский мне рассказал еще одну примечательную историю с другим русским националистом. Будучи в Москве, он прочел в «Известиях» колонку Егора Холмогорова. Там разбирался ляп донецких юристов, которые в своих «конституционных» предложениях, переданных в Киев, назвали Крым составной частью Украины. Статья Егора ему понравилась, и он позвонил в редакцию, так как хотел лично познакомиться с понравившимся ему автором. Но не удалось. Какого же было удивление Ходаковского, когда спустя несколько дней он прочел о себе у Холмогорова, что он якобы мечтает о том, что все русские Донбасса будут вырезаны. Ходаковский не может понять, путем каких логических умозаключений Егор к этому пришел. Далее он сказал мне, что Холмогоров спокойно может бывать в Донбассе — никакой подвал ему за его взгляды там не грозит. Что касается Спасителя, то она написана на железе. Икона принадлежала брату матери — иеромонаху какого-то монастыря в Смоленске. В книжном шкафу за стеклом есть еще несколько икон, а также бронзовый бюстик Сталина. Несколько медалей, среди которых есть и Георгиевский крест. В шкафу есть еще с десяток книг. На мой вопрос, что он читает и слушает, хозяин кабинета ответил так: часто перечитывает Симонова «Живых и мертвых», любит Мережковского.

Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского

Александр Сергеевич Ходаковский (род. 18 декабря 1972, Донецк, Украинская ССР, СССР) — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики. Экс-глава Совета безопасности ДНР, командир батальона «Восток» и потенциальный кандидат на пост главы ДНР в ноябре 2018 года Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Ходаковский признался в обстрелах Ясиноватой в 2014 году. Совсем недавно командир батальона «Восток», Александр Ходаковский в очередной раззаставил о себе говорить. Замначальника Главного управления Росгвардии по ДНР, первый командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, рассказал в своем Telegram-канале об одном таком примере мужества российских военнослужащих. Замначальника управления Росгвардии по ДНР Александр Ходаковский ©Наталья Селиверстова РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий