Заслуженная оценка Константин Мелихан. Класс замер. Изабелла Михайловна склонилась над журналом и, наконец. Константин Мелихан 106 III. 12 Магомедова Хадижат МКОУ "Бурхимахинская СОШ" «Леночка» - Елена Паномаренко 106 III.
Константин Мелихан
- Заслуженная оценка Константин Мелихан скачать mp3 бесплатно, слушать все песни онлайн
- Арты по сказке главные реки (68 фото)
- Тексты для конкурса "Живая классика"
- В Республике Коми выбрали лучших чтецов
Тексты для конкурса «Живая классика» (стр. 2 )
Фролов Артем, ученик 6 класса Утянской СОШ филиала ХСШ № 1 – произведение Константина Мелихана "Заслуженная оценка". В. Лысенко "Заслуженная оценка". воспитательная работа, искусство Скачать бесплатно. В результате ими стали: Ерощенко Юлия, МБОУ Уютненская СОШ (Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо»); Зивенко Константин, МБОУ СОШ №4 (Андрей Шипилов «Правдивая история»); Астахова Светлана, МБОУ Буденновская СОШ (Ирина Токмакова «Сосны шумят»). Последние новости. Самвел Адамян хитрожопые Адамяны загадили всех \ Saveliy Ad семья Grandenikо. мимозы». Герасимова Марина. «Заслуженная оценка». Константин Мелихан. «Рыцарский поступок». Мордвинов Александр. А самой Асе больше всего понравились Арина Вишневская из Войсковицкой школы №1 с произведением Константина Мелихана «Заслуженная оценка» и Андрей Каппи – третий победитель районного этапа.
Заслуженная оценка. Заслуженная оценка Константин Мелихан
Щедрин «Пропала совесть» 5. Соколова Софья Сергеевна - 6б учитель: Рюмин Я. Константин Мелихан «Заслуженная оценка» 6. Воробьёв Валерий Афанасьевич - 6г учитель: Осипова И.
Носов «Шляпа» 7. Лосева Алёна Дмитриевна - 5г учитель: Кононова И. Григорий Горин «Ёжик» 8.
Торжественное открытие конкурса состоялось в Республиканском центре дополнительного образования при участии воспитанников студий и объединений РЦДО. Участниками конкурса стали 58 учащихся 5—11 классов общеобразовательных учреждений Республики Коми — победители муниципальных этапов конкурса. Школьники записали на видео отрывки из любимых произведений классиков и современников. Большинство участников выбрало литературу российских авторов. Экспертное жюри оценивало в конкурсных выступлениях грамотность речи, выбор и смысл текста, а также артистизм исполнения.
Все ребята порадовали жюри своим выступлением. Все ребята отмечены грамотами и дипломами. Поздравляем победителей Безгодько Романа и Кривко Даниила , которые теперь будут представлять школу на Муниципальном этапе конкурса «Живая классика»!
На следующий же день Изабелла Михайловна опять вызвала к доске Рогова. Рогов стал белым как полотно и прохрипел: — Вы ж меня вчера вызывали! Вам бы к морю сейчас, стихи писать, человека хорошего встретить... Склонив голову, Изабелла Михайловна задумчиво водила по бумаге карандашом. Потом вздохнула и тихо сказала: — Ну, садись, Рогов.
Заслуженная оценка. Заслуженная оценка Константин Мелихан
Константин Мелихан «Заслуженная оценка». Класс замер. Изабелла Михайловна склонилась над журналом и, наконец, произнесла: Рогов. Константин Мелихан «Заслуженная оценка». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. «Заслуженная оценка» Константин Мелихан. Класс замер. Изабелла Михайловна склонилась над журналом и, наконец, произнесла: Рогов. Хотим начать неделю замечательной новостью – мы переходим на новый, более удобный и современный сайт! Заслуженный артист Украины — почетное звание Украины, которое присваивается Президентом Украины согласно Закону Украины «О государственных наградах Украины». По Положению от 29 июня 2001 года, это звание присваивается режиссёрам, артистам театров.
Тексты для конкурса "Живая классика"
- Живая классика отрывки произведений
- Заслуженная оценка (Константин Мелихан) / Проза.ру
- Душераздирающие рассказы на живую классику
- Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»
- Рассказы до слез на живую классику - Граматика и образование на
- Заслуженная оценка |
Константина Мелихан. Рассказ "Заслуженная оценка"
В 1997 году принят в Союз писателей Санкт-Петербурга. Участник телепередач «Вокруг смеха» 1985—1991 , «Смехопанорама», «Классики юмора», «Шутка за шуткой», «Юрмала» 2008 и 2009 и др. Ведущий еженедельной авторской программы «Клуб джентльменов» телеканал ВОТ, 2008,2009, 2011, 2012. Принят в Ленинградский Клуб юмора. В 1983—1996 годах был зав. В 1985 году входит в Антологию русского юмористического рассказа.
Лауреат премии «Зелёный портфель» журнал «Юность». Сборник рассказов, пародий и миниатюр «Карусель» совместно с Семеном Альтовым. Входит в антологию «Большая книга афоризмов», в сборник афоризмов «Женщины способны на всё». Книга «Юмуары». Входит в сборники афоризмов «Закон малинового джема», «Закон подлости и другие законы», «Работа не волк…», «Дешевых политиков не бывает», «Четыре возраста человека», «Слабости сильного пола», «Любовь — это дыра в сердце», «Афористикон, или Самый толковый словарь», «2000 лучших афоризмов к 2000 году».
Книга «Дневник донжуана». Входит в Сборник лучших афоризмов России «Золотые россыпи», в сборники афоризмов «Книга практической мудрости», «Всё по науке». Радио России. Ведущий еженедельной музыкально-развлекательной передачи «Спите со снами». Создает Петербургский Клуб джентльменов.
Учреждает награду «Фарфоровый джентльмен». Входит в антологию «Современная отечественная афористика».
Школьники записали на видео отрывки из любимых произведений классиков и современников. Большинство участников выбрало литературу российских авторов.
Экспертное жюри оценивало в конкурсных выступлениях грамотность речи, выбор и смысл текста, а также артистизм исполнения. В состав жюри вошли артист Национального музыкально-драматического театра Республики Коми Семён Горчаков, артисты Государственного академического театра драмы имени В. Победители регионального этапа получили путёвки в МДЦ «Артек», где пройдут отборочные соревнования чтецов к Всероссийскому финалу конкурса «Живая классика».
Он со мной за одной партой сидит. Из нашего класса. На перемене мы с ним первым делом список невест составили и стали думать, на ком же мне из них жениться. Она же отличница, — говорит Петька. Она же зубрила. Будет меня уроки заставлять учить. Будет шнырять по квартире, как заводная и ныть противным голосом: — Учи уроки, учи уроки.
Она ведь живёт рядом со школой. Мне её провожать удобно, — говорю. Если я на ней женюсь, мне что же всю жизнь в такую даль таскаться? Мне мама вообще не разрешает в том районе гулять. А вот у Машки Кругловой есть. Самый настоящий Мерседес, будете на нём в кино ездить. У неё бабушка готовит — пальчики оближешь. Помнишь, Бубликова нас бабушкиными пирожками угощала? Ох, и вкусные. С такой бабушкой не пропадёшь.
Даже в старости. Что это за жена такая? Это ещё великий русский писатель Гоголь сказал, я сам слышал. А что это за приданое такое — глаза? Смех, да и только. Самое лучшее! На том дело и кончилось. Но жениться я не передумал. Так и знайте! Виктор Голявкин.
Не везёт Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Марк Эдельштейн — еще один легендарный финалист конкурса 2018. Сейчас он восходящая звезда российского кино. Мы очень хотим, чтобы традиции русской культуры и литературы не забывались, а наоборот укреплялись, чтобы наши дети с удовольствием читали и могли по достоинству оценить высокий слог и широту образов русских писателей, — заявила президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова. Также партнерами выступают лидер книготоргового рынка России «Читай-город» и «Литрес» — крупнейший сервис электронных и аудиокниг в России и СНГ. В книгу вошли повесть «Прощание с Матёрой» и рассказы: «Уроки французского», «Женский разговор» и «Нежданно-негаданно». Повесть «Прощание с Матёрой» включена в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению». Вид книгиПечатная книга Год издания2022 Список «100 книг» В. Трансляцию Всероссийского канала конкурса можно увидеть в ВК конкурса «Живая классика» — это красивое и яркое шоу, с очень талантливыми детьми-участниками, заражающее любовью к чтению.
Шоу прошло на большой сцене в лагере «Морской». Сейчас школьница готовится к Международному суперфиналу конкурса, который состоится 2 июня в Москве на Красной площади. Подросткам предстоит выяснить, кто читает лучше всех: 5 российских финалистов будут состязаться с 5 победителями международного конкурса «Живая классика» из разных стран мира. Все финалисты получили подарки от фонда «Живая классика» и его партнеров — сертификаты на обучение от крупнейшей российской онлайн-школы «Фоксфорд», сертификаты на ресурсы библиотеки «ЛитРес», а также сертификаты на художественную литературу от лидера книготоргового рынка России «Читай-город», медали от компания «Гознак». Ну и конечно, подарком для всех региональных финалистов были 3 недели смены в «Артеке». Я это сразу понял. Но что мы могли поделать! Мы ничего не могли поделать. Надо же нам ловить кого-то! Я побежал, споткнулся, упал, поднялся, но кошки уже нигде не было.
Из-под кровати торчали Витькины ноги. Я полез под кровать. Там было темно и пыльно. Но кошки там не было. Я вылез весь пыльный и стал чихать. Витька всё под кроватью возился. Я целый час там сидел. С меня хватит. Я больше тебя здесь лазаю. Наконец Витька тоже вылез.
Кошка сидела на кровати. Я чуть было её не схватил за хвост, но Витька толкнул меня, кошка прыг — и на шкаф! Попробуй её достань со шкафа! Давай будем свистеть и кричать. Он тогда испугается. И со шкафа прыгнет. На этот раз мы пингвина схватим. Мы стали орать и свистеть что есть мочи. Я, правда, свистеть не умею. Свистел только Витька.
Зато я орал во всё горло.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Константин Мелихан ''Заслуженная оценка''
Хотим начать неделю замечательной новостью – мы переходим на новый, более удобный и современный сайт! Константин Мелихан «Заслуженная оценка» читает Седова Алеся, 8 «б». сценка заслуженная оценка скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. В результате ими стали: Ерощенко Юлия, МБОУ Уютненская СОШ (Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо»); Зивенко Константин, МБОУ СОШ №4 (Андрей Шипилов «Правдивая история»); Астахова Светлана, МБОУ Буденновская СОШ (Ирина Токмакова «Сосны шумят»).
Душераздирающие рассказы на живую классику
Ведущий передачи «Спите со снами» Радио России, 2000—2003. С 2008 - ведущий авторской программы "Клуб джентльменов" телеканал ВОТ. Перейти к характеристикам Книга «Витамин Ю1. Афоризмы, заметки, шутки, эссе» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Победителями стали: Екатерина Сафонова из Челябинска, которая прочла отрывок из романа Фёдора Достоевского «Идиот»; Анастасия Овчинникова из Челябинска с отрывком из произведения Георгия Полонского «Доживём до понедельника»; Галина Дятлова из Челябинска, она прочитала сказ архангельского сказочника Степана Писахова «Как купчиха постничала»; Дмитрий Долганов — педагог Сосновского муниципального района, представил рассказ «Заслуженная оценка» Константина Мелихана. Специальным дипломом регионального этапа отмечена Ксения Котова , Каслинский муниципальный район. Оценивали чтецкие работы профессионалы: Екатерина Зенцова — актриса Челябинского государственного академического театра драмы им.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Все ребята порадовали жюри своим выступлением. Все ребята отмечены грамотами и дипломами. Поздравляем победителей Безгодько Романа и Кривко Даниила , которые теперь будут представлять школу на Муниципальном этапе конкурса «Живая классика»!
Презентация, доклад Живая классика 2020
Наума Орлова; Жанна Литвиненко — финалист 1 международного конкурса чтецов среди педагогов «Живая классика». С 18 по 21 мая суперфиналисты отправятся на Международный книжный салон в Санкт-Петербурге и примут участие в Суперфинале на Дворцовой площади! Дата публикации: 03.
Отправляйтесь в увлекательное путешествие по миру сказки и наслаждайтесь великолепными работами искусства, которые позволят вам увидеть и почувствовать красоту и значимость главных рек. Виктор Драгунский главные реки раскраска.
Что сам с семьей ел, то и дяде в чашку.
И даже рюмочкой не обносил, ежели когда сам причащался. Я родню не забываю,— приговаривал всякий раз Котя. В газетах пишут, чужих детей брали на воспитание, потому как война. Помнишь, как в песне-то пели? Тогда надо было охать-то, когда я в яме помойной рылся... Завершал Котя застольный разговор обычно слезой: — Ну, дядюшка, дядюшка, спасибо!
Отец-покойник в ноги бы тебе поклонился, ежели бы с войны вернулся. Ведь он-то думал, сын евонный, сирота горемычная, под крылом у дяди, а меня ворона своим крылом больше грела, чем дядя. Понимаешь ты это своей старой-то башкой? Ведь лоси и те от волков малых лосят всема защищают, а ты-то ведь не лось. Ты дядя родной... И тут уж начинал в голос голосить и старик.
Ровно два месяца так изо дня в день воспитывал Котя дядю, а на третий месяц дядя повесился. Потом повернулся, смотрю — вот он, папаша! Я его всегда боялся — уж очень здорово он меня драл. Отцу было лет около пятидесяти, и на вид не меньше того. Волосы у него длинные, нечесаные и грязные, висят космами, и только глаза светятся сквозь них, словно сквозь кусты. В лице нет ни кровинки — оно совсем бледное; но не такое бледное, как у других людей, а такое, что смотреть страшно и противно, — как рыбье брюхо или как лягва.
А одежда — сплошная рвань, глядеть не на что. Я стоял и глядел на него, а он глядел на меня, слегка покачиваясь на стуле. Он осмотрел меня с головы до пяток, потом говорит: — Ишь ты как вырядился — фу-ты ну-ты! Небось думаешь, что ты теперь важная птица, — так, что ли?
Аверченко и др. Жюри оценивало конкурсантов по следующим критериям: 1.
Выбор текста произведения. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей. Грамотная речь. Дикция, расстановка логического ударения, пауз. На муниципальном этапе представлять школу будут следующие ученики: 1.
Душераздирающие рассказы на живую классику
Ковалёва Нина учащаяся 9-го класса Колюдовской СОШ («Сердце земли» автор Юрий Яковлев). Шлома Никита, учащийся 6-го класса Увельской ООШ («Заслуженная оценка» автор Константин Мелихан). Ковалёва Нина учащаяся 9-го класса Колюдовской СОШ («Сердце земли» автор Юрий Яковлев). Шлома Никита, учащийся 6-го класса Увельской ООШ («Заслуженная оценка» автор Константин Мелихан). Фролов Артем, ученик 6 класса Утянской СОШ филиала ХСШ № 1 – произведение Константина Мелихана "Заслуженная оценка". Константин Мелихан «Заслуженная оценка». Класс замер. Изабелла Михайловна склонилась над журналом и, наконец, произнесла: Рогов. Музыка. Новости и СМИ.
Библиотека
- Заслуженная оценка Константин Мелихан
- Живая классика 2023, "Заслуженная оценка", К. Мелихан - YouTube
- Тексты для конкурса «Живая классика» (стр. 2 ) | Авторская платформа
- Константин Мелихан ''Заслуженная оценка'' - Смотреть видео
- Константин Семёнович Мелихан — Викицитатник
Мелихан К Заслуженная Оценка Отрывок Читает Мухачева Анастасия - Скачать mp3 бесплатно
Доброе Татьяна Петровна Сдвижкова, преподаватель школы искусств с. Доброе Людмила Сергеевна Мишина, отметили высокий уровень подготовки и выступлений учащихся. Жюри оценивало выбор текста, грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в выразительную систему и смысловую структуру текста. Каждый чтец подошёл ответственно к конкурсу, приложив максимум усилий и достойно представил себя и своего педагога.
Перепилиху, вишь, кто-то в деревне Жаровихе обругал али в гостях не назвал самолутчей гостьюшкой. Перепилиха отругиваться собралась, а для проминанья голоса у нас по Уйме силу пробует. Мы еенну повадку вызнали дотошно.
Сейчас уши себе закрыли, кто чем попало. Кто сковородками, кто горшком, а моей жоны бабка ушатом накрылась. А попадья перину на голову вздыбила, одеялом повязалась да мимо Перепилихи павой проплыла. Уши затворены, — и вся ересь голосова нипочем. Перепилиха со всей злостью крутнулась на Жаровиху, — по дороге только пыль взвилась. А жаровихинцы уже приготовились.
Двери, окошки затворили накрепко, уши позатыкали. А дома, которы не крашены, наскоро мелом замазали — на крашеное Перепилихин голос силы не имет. Вот Перепилиха по деревне скется, изводится. А все безо всякого толку. Жаровихински жонки из окошек всяки ругательны рожи корчат. Увидала Перепилиха один дом некрашеной, к тому дому подскочила, дак от дома враз щепки полетели.
Жил в том дому мужичонко — Опарой его звали, житьишко у Опары маловатно, домишко чуть на ногах стоял. Опара догадался да на крышу с ушатом воды вылез да и чохнул на Перепилиху цельным ушатом. Перепилиха смолкла и силу голосову потеряла. Тут выскочили жаровихински жонки, а в ругани они порато наторели. И взялись они Перепилиху отругивать и за старо, и за ново, и за сколько лет вперед. Про воду мы в соображенье взяли.
Стали Перепилиху водой утихомиривать, а коли в гости придет — мы ковшик с водой перед носом поставим, чтобы голосу своему меру знала. Перепилиху мы и на обчественну пользу приспособлям: как чишшемину задумам, сейчас Перепилиху пошлем дерева да кусты голосом рубить. Да ты погодь уходить, слушашь ты хорошо и для меня самолутчей гостюшко, погодь, может Перепилихин муж завернуть, ты евонну музыку сам послушашь. Писахов «Подруженьки» Как звать подруженек, сказывать не стану, изобидятся, мне выговаривать почнут. Сами себя узнают, да виду не покажут, не признаются. Обе подруженьки страсть как любили чай пить.
Это для них разлюбезно дело. Пили чай всегда вместе и всяка по-своему. На стол два самовара подымали. Одной надо, чтобы самовар все время кипел-разговаривал. Друга, как самовар закипит, его той же минутой крышкой прихлопнет: — Перекипела вода, вкус терят, с аппетиту сбиват! Обе голубушки, с полного согласия, в кипяшшой самовар мелкого сахару в трубу сыпали.
Это для приятного запаху. Оно и угарно, да не очень. Чай пили — одна вприкуску, друга внакладку. Одной надо, чтобы чашечка была с цветочком: хошь маленькой, хошь с одной стороны, а чтобы был цветочек. Одна пила с блюдечка: на растопыренных пальчиках его держит и с краю выфыркиват, да так тонкозвучно, буди птичка поет. Друга чашечку за ручку двумя пальчиками поддерживат над блюдечком и чаем булькат.
Пьют в полном молчании, от удовольствия улыбаются, маленькими поклонами колышутся. Самовары ведерны. По самовару выпили, долили, снова пить сели. Теперь с разговором приятным. Стали свои сны рассказывать. Сны верны, самы верны: что во сне видели, то всамделишно было.
Одна колыхнулась, улыбнулась и заговорила: — Иду это я во сне. И така я вся нарядна, така нарядна, что от меня буди свет идет! Мне даже совестно, что нарядне меня нет никого. Дошла до речки — через речку мостик. Народом мостик полон, — кто сюда, кто туда. При моей нарядности нельзя толкаться.
Увидали мою нарядность: кто шел сюда, кто шел туда — все приостановились, с проходу отодвинулись, мне дорогу уступили. Заметила я, что не все лица улыбаются. Я сейчас же приветливым голосом сказала слова громоотводны: «Извините, пожалуйста, что я своим переходом по мостику вашему ходу помешала, остановку сделала». Все лица разгладились, улыбками засветились. Ясный день светле стал. Речка зеркалом блестит.
Глянула я на воду — на свою нарядность полюбоваться, — рыбы увидали меня, от удивленья рты растворили, плыть остановились, на меня смотрят-любуются. Я сняла фартук с оборками, зачерпнула полный рыбы и с поклоном в знак благодаренья за оказанно уваженье отдала народу по эту сторону мостика. Ишшо зачерпнула рыбы полный фартук и отдала народу по ту сторону мостика. Зачерпнула рыбы третий раз — домой принесла. Кушайте пирог с той самой рыбкой, котору во сне видела. Вот какой у меня верной сон!
Вся улыбкой расцвела и про свой сон рассказ повела: — Видела я себя такой воздушной, такой воздушной! Иду по лугу цветушшему, подо мной травки не приминаются, цветочки не наклоняются. Я прозрачным облачком лечу. И дошла я до берега. Вода серебром отливат, золотом от солнца отсвечиват. А по воде лодочка плывет, лаком блестит.
Парус у лодочки белого шелка и весь цветами расшит. И сидит в той лодочке твой муженек, ручкой мне помахиват, зовет гулять с ним в лодочке… Не пришлось голубушке свой сон досказать до конца. Перва подруженька подскочила, буди ее подкинуло! Сначала задохнулась, потом отдышалась и во всю голосову силу крик подняла: — Да как он смел чужой жоне во снах сниться! Дома спит, буди и весь тут! А сам в ту же пору к чужой жоне в лодочке подъезжат!
Да и ты хороша! Да как ты смешь чужого мужа в свой сон пушшать! Я в город пойду, все управы обойду, добьюсь приказу, строгого указу: чтобы не смели мужья к чужим жонам во сны ходить! Писахов «Как купчиха постничала» Уж така ли благочестива, уж такой ли правильной жизни была купчиха, что просто умиленье! Вот как в масленицу сядет купчиха с утра блины есть, и ест и ест блины: и со сметаной, и с икрой, с семгой, с грибочками, с селедочкой, с мелким луком, с сахаром, с вареньем, с разными припеками, ест со вздохами и с выпивкой. И так это благочестиво ест, что даже страшно.
Поест, поест, вздохнет и снова ест. А как пост настал, ну, тут купчиха постничать стала. Утром глаза открыла, чай пить захотела, а чай-то нельзя, потому — пост. В посту не ели ни молочного, ни мясного, а кто строго постил, тот рыбного не ел. А купчиха постилась из всех сил — она и чаю не пила и сахару ни колотого, ни пиленого не ела, ела же сахар особенный — постный, вроде конфет. Дак благочестивая кипяточку с медом выпила пять чашек, да с постным сахаром пять, да с малиновым соком пять чашек, да с вишневым пять, да не подумай, что с настойкой, — нет, с соком, и заедала черными сухариками.
Пока кипяточек пила и завтрак поспел, съела купчиха капусты соленой тарелочку, редьки тертой тарелочку, грибочков мелких рыжичков тарелочку, огурчиков соленых десяточек, запила все квасом белым. Взамен чаю стала сбитень пить паточной. Время не стоит, оно к полудню пришло. Обедать пора. Обед весь постный-постный! На перво жиденька овсянка с луком, грибовница с крупой, лукова похлебка.
На второе: грузди жарены, брюква печеная, солоники — сочни-сгибни с солью, каша с морковью и шесть других разных каш с разным вареньем и три киселя: кисель квасной, кисель гороховой, кисель малиновой. Заела все вареной черникой с изюмом. От маковников отказалась. После обеда постница кипяточку с клюквой и с пастилой попила. А время идет да идет. За послеобеденным кипяточком с клюквой да с пастилой и паужне черед пришел.
Вздохнула купчиха, да ничего не поделать — постничать надо! Поела гороху моченого с хреном, брусники с толокном, брюквы пареной, тюри мучной, мочеными яблоками с мелкими грушами в квасу заела. Ежели неблагочестивому человку, то эдакого поста не выдержать — лопнет. А купчиха до самой ужны пьет себе кипяточек с сухими ягодками. Трудится — постничат. Вот и ужну подали.
Что за обедом ела, всего и за ужной поела. Да не утерпела и съела рыбки кусочек — лешшика фунтов на девять. Легла купчиха спать и глянула в угол, а там лешш, глянула в другой, а там лешш! Глянула к двери — и там лешш! Из-под кровати лешши, кругом лешши! И хвостами помахивают.
Со страху купчиха закричала. Прибежала кухарка, дала пирога с горохом — полегчало купчихе. Пришел доктор, просмотрел и сказал: — Первой раз вижу, что до белой горячки объелась. Дело-то понятно: доктора образованны и в благочестивых делах ничего не понимают. Тэффи «Они поют» Они начинают петь с шести утра. Из окна моей комнаты я могу видеть прачечную, где они работают, и вылетающие из дверей клубы белого пара, словно пронизанного стальными вибрирующими нитями, их звонкими и глухими, резкими и тягучими разнообразно-ужасными голосами.
От голосов этих нельзя ни укрыться, ни спастись. Они найдут и разыщут вас всюду, они прервут ваш сон, оторвут ваше внимание от работы, от интересной книги и, незримым тонким крючком подцепив вашу протестующую и негодующую душу, потянут ее в царство пошлости, из которой рождены. Нужно бежать, прямо бежать на улицу, — мелькает в голове. Но вы бросаете взгляд на письменный стол, где лежит неоконченная работа, вспоминаете раскаленные камни мостовой и остаетесь дома. Куда уплыла широкая стонущая волна старой русской песни, с ее грустными, захватывающими переливами, с наивными бессознательно-красивыми словами? Неужели она бесповоротно вытеснена безобразными и бессмысленными фабричными напевами?
В глуши Могилевской губернии, на расстоянии более ста верст от железной дороги, деревенские бабы распевают «Канхветка моя, лядинистая». Этот гостинец, вместе с безобразными «модными» кофтами, принесли им мужья из далеких городов, куда они ходят на заработки. Знаменитые песни «Не одна во поле дороженька», «Не белы снеги» заброшены совсем. Деревенская молодежь их не любит, говорит, что это песни мужицкие оказывается, что мужикам не нравится «мужицкое», их же собственное свойство! Я вспоминаю эти красивые, полузабытые песни, а те, там внизу, все поют и поют! Каждая тянет свое.
Вот широким серым винтом крутится однообразная, тоскливая мелодия, прерываемая длинными паузами, во время которых я замираю от ожидания, от смутной надежды, что этот куплет был последним. Но винт продолжает кружиться, ввинчивается в мои мысли, разбивает их… Мамашенька руга-ала! А вот другой восторженный голос предлагает полюбоваться совершенно невообразимым пейзажем, но, должно быть, успокоительным: Посмотри, над рекой А вот еще новый куплет, который даже приводит меня в умиление: Напишу я твой портрет,.
Конкурс объединил 36 талантливых участников из 11 общеобразовательных учреждений района, представивших вниманию слушателей выразительное чтение отрывков классической русской и мировой прозы. Чтецы и их наставники выбрали для конкурса произведения следующих писателей: Георгий Скребицкий «Лесной голосок», Федор Сологуб «Обруч», И. Доброе Татьяна Петровна Сдвижкова, преподаватель школы искусств с. Доброе Людмила Сергеевна Мишина, отметили высокий уровень подготовки и выступлений учащихся.
Жюри оценивало выбор текста, грамотность речи, артистизм исполнения, глубину проникновения в выразительную систему и смысловую структуру текста. Каждый чтец подошёл ответственно к конкурсу, приложив максимум усилий и достойно представил себя и своего педагога. Приятно было видеть, как ребята проникаются текстом, как проживают судьбы героев. Затаив дыхание, зрители слушали выступление конкурсантов, в течение которого не смолкали аплодисменты.