Новости встреча сретение

15 февраля, в Холтобинском сельском Доме культуры состоялся вечер встречи «Сретенье».Участницам любительского объединения «Рябинушка». Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение.

Вести Чувашия

Самая важная встреча! - Союз ЕХБ Большой христианский праздник Сретение Господне отмечается 15 февраля.
Сретение – это встреча 15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников.
«Сретение – первая встреча зимы и весны», час православия Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом.
Праздник Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! На церковнославянском языке слово "сретение" означает "встреча".
Праздник Сретения Господня Это тоже сретение, встреча, но чем она продолжится?

Познавательно-игровой час «Сретение – первая встреча Зимы и Весны».

Сретение, то есть встреча, в данном контексте подразумевает встречу старца Симеона с Богом в лице принесённого в Иерусалимский храм младенца Иисуса Христа[5]. Сретение означает «встреча». Праздник символизирует единение Ветхого и Нового заветов, а также встречу человека с Богом. 16 февраля 2024 года по приглашению главного врача Серовой Екатерины Павловны состоялась встреча наместника Вознесенского мужского монастыря города Сы. В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча. 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия.

Праздник Сретения Господня отметили в Екатеринбурге

Но Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием - в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение - встреча со Христом.

Ему сослужил архиепископ Горноалтайский и Чемальский Каллистрат, а также насельники Лавры в священном сане. В день праздника Божественную литургию совершил архиепископ Каллистрат. За богослужением насельник обители иеромонах Нектарий Соколов зачитал Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. Справка: За всенощным бдением песнопения исполнили: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова , слева — первый академический хор под управлением Евгения Боровинского. За Божественной литургией песнопения исполнили: справа — смешанный хор под управлением Натальи Волочковой, слева — мужской под управлением Сергея Сухарева.

В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча». По окончании сорока дней после Рождества Христова Пресвятая Дева Мария принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм, где праведный старец Симеон взял на руки Спасителя всего мира и сказал пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» Лк. Святой Дух предсказал старцу Симеону, что тот не умрет, пока не увидит обещанного Мессию. Так и случилось. В тот момент, когда он взял на свои руки Того, Кто сотворил всю вселенную, произошла встреча Ветхого Завета с Новым.

Христос умер за всех, воскресший Спаситель желает встречи с каждым человеком, живущим на земле. Иоанна 3 16 С праздником Сретения Господня!

Самая важная встреча!

Сретение – память о том, как после появления на свет младенца Иисуса его семья пришла в Иерусалим, в храм. В субботу, 4 мая 2024 года, в 13.00 в университетском храме Сретения Господня состоится встреча, посвященная Светлому Христову Воскресению. И вот наступило сретение, встреча Ветхого и Нового Заветов: Симеон взял на руки Господа, 40-дневного младенца, с радостью воскликнув. 15 февраля — Сретение Господне: как отмечать, что можно и нельзя делать. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". В праздник Сретения Господня в Троицком храме города Ефремова состоялась акция «Моя встреча с Богом».

Сретение Господне 2024: как правильно встретить праздник?

Сретение Господне. История встречи человека со Спасителем «Сретение – а значит встреча С Богом та, что душу лечит На Моршининской земле, Вера, трезвость и здоровье, Слёт на Сретенском подворье Каждый год зовёт к себе».
Сретение Господне 2024: что нужно и что запрещено делать в двунадесятый праздник | ОТР В посёлке Владимирово под Багратионовском прошла творческая встреча, приуроченная к православному празднику Сретение.

15 февраля православные христиане празднуют Сретение Господне

Но если погода в Сретение холодная и морозная, то зима еще долго не отступит. В то же время снег 15 февраля говорит о дождливой весне. Если же будет безветренно и солнечно, то стоит ожидать хороший урожай льна. Как и в любой другой церковный праздник, в Сретение действуют некоторые запреты и рекомендации. Например, в этот день нельзя злоупотреблять алкоголем и заниматься физической работой. Также запрещено ругаться и быть в плохом настроении. Встречать праздник советуют с семьей, в кругу близких. Вместе с тем 15 февраля не рекомендуется отправляться в дорогу, поскольку возвращение обратно может оказаться очень долгим. Читайте также.

И тем самым знаменуется встреча Ветхого и Нового заветов. Пришёл Мессия и устанавливает новый закон любви, закон вечный, конечный и заключает Новый завет, новый договор с человечеством. Происходит встреча заветов, вот, собственно говоря, суть праздника", — объяснил Муравьёв. Одна из традиций Сретения — освящение сретенских свечей. Их зажигают в особые дни своей жизни.

Настоящее торжество ознаменовывает собой встречу Господа с человечеством в лице Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым Первое зафиксированное упоминание и описание праздника относят к концу IV века [5]. Общегосударственное празднование начало осуществляться в Византии в VI веке [6].

После традиция торжественного празднования Сретения начала распространяться по всему христианскому миру. Богослужебный текст тропаря праздника Сретения Господня на церковнославянском языке звучит следующим образом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение» [7]. Веселись и ты, праведный старец, принявший на свои руки Избавителя душ наших, дарующего нам воскресение» [9]. Веселись и ты, праведный старец Симеон , принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение восстание от греховной жизни » [10]. Помимо праздничного тропаря, мы часто встретим это слово в различных акафистах. Но прежде оно есть в евангельском повествовании о Благовещении: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» Лк. Обращаясь таким образом к Богородице, мы уподобляемся архангелу Гавриилу, который приветствовал Ее, принеся весть о будущем Рождении от Нее Мессии.

Именование Богородицы «благодатной» в тропаре святитель Николай Сербский объясняет следующим образом: «Душа Ее, как храм, была исполнена животворящими дарами Духа Святого, небесным благоуханием и небесной чистотой» [13]. Пресвятая Дева приняла и усвоила в Себе дары Духа Святого, благодаря чему через Нее и пришел в мир Спаситель, поэтому и мы обращаемся к ней в молитве: «Благодатная». Солнце правды В тропаре Господь олицетворяется с солнцем, которое освещает все, на что падают его лучи. И в песнопении мы видим неразрывную связь с недавним праздником Рождества Христова.

Только это никакая не встреча весны с зимой, тепла с холодом или прочих метеорологических координат. Мы вспоминаем события, которые произошли на 40-ый день после Рождества Христова и описаны в Евангелии от Луки. У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола. Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу, но тут к ним подошел какой-то дедушка, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон, он был праведник. Симеон взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В ту благословенную субботу старец оказался в Храме совершенно неслучайно. Много лет назад он переводил книгу пророка Исайи и увидел там загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Его весьма смутило это выражение.

Сретение Господне. История и традиции большого праздника

Само слово «сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Само название Сретение, что означает «встреча», отсылает нас к сути этого великого праздника. «Сретение» переводится как встреча, и 15 февраля верующие вспоминают о первой встрече младенца Иисуса с Симеоном Богоприимцем. В праздник Сретения Господня в Троицком храме города Ефремова состоялась акция «Моя встреча с Богом». Сретение переводится с церковнославянского как "встреча". В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча.

Сретение Господне – личная встреча каждого человека с Богом!

Но символически это евангельское событие имеет гораздо больший смысл: это встреча человека и Бога, Старого и Нового Завета. Праздник Сретения предваряет Великий Пост — время добрых дел и молитвы. Это — пора задуматься о том, что мы можем сделать для своей души, уделить больше внимания близким. На Сретение принято освящать в храме свечи — это связывают с древней традицией, когда совершали крестный ход с горящими свечами в руках.

Начну с того, что слово "сретение" означает встречу. Но Встречу особенную, потому мы и пишем ее с заглавной буквы. В основе праздника - рядовое, бытовое событие тех времен: на сороковой день после Рождения Иисуса родители Богомладенца Мария и плотник Иосиф приходят в храм. Здесь, в Иерусалимском храме, и происходит Встреча, увековеченная в Евангелии от Луки. Задолго до рождения Богомладенца жил в Иерусалиме праведник Симеон - переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить. Тогда переводчику Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока не увидит Спасителя воочию, своими глазами. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, но дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией. Долгие-долгие годы в ожидании Сретения, Встречи с Богом. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и состарившийся Симеон. Вслушайтесь, сколько тепла и нежности в этой сцене, изложенной стихом Иосифа Бродского: "И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке Храма. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона". Рембрандт, 1627 г. Я дождался Тебя, я увидел Бога воочию и теперь могу уйти!

В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина. Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» Лк 2:25-26. И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» Лк 2:34-35. Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» Лк 2:37—38. Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет. Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать? Почему Он меня не забирает? И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло.

В переводе с церковнославянского «сретение» означает «встреча». По окончании сорока дней после Рождества Христова Пресвятая Дева Мария принесла Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм, где праведный старец Симеон взял на руки Спасителя всего мира и сказал пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» Лк. Святой Дух предсказал старцу Симеону, что тот не умрет, пока не увидит обещанного Мессию. Так и случилось. В тот момент, когда он взял на свои руки Того, Кто сотворил всю вселенную, произошла встреча Ветхого Завета с Новым.

4 мая – Беседа о Пасхе Христовой в храме Сретения Господня

Самая важная встреча! Сегодня, 15-го февраля 2024 г. Но есть одна встреча, состоявшаяся в Иерусалимском храме, которая вот уже две тысячи лет она будоражит сердца и умы людей многих поколений.

У иудеев того времени была традиции, что женщина через сорок дней после родов должна была принести в Иерусалимский Храм очистительную жертву и произвести обряд посвящения Богу ребенка мужского пола. Это была не просто традиция, это был закон Моисеев: он был установлен в память об исходе евреев из Египта. После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу, но тут к ним подошел какой-то дедушка, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон, он был праведник. Симеон взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». В ту благословенную субботу старец оказался в Храме совершенно неслучайно. Много лет назад он переводил книгу пророка Исайи и увидел там загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына».

Его весьма смутило это выражение. Как дева, то есть девственница, может родить? Симеон усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» женщина.

Пичугин: — Мне кажется, ранние христиане переживали не меньше, просто у них отношение было другое. Опять же, тут вы меня сейчас поправите, что речь не о качестве, но они были ближе к живой традиции, к земной жизни Спасителя, поэтому у них были какие-то свои переживания, своя история христианства, но потом, с течением времени нужно было какое-то даже не восполнение напоминаний, поэтому стали возникать праздники, связанные с евангельскими событиями, ну это, мне кажется, достаточно логично, но не потому что люди решили что-то восполнить, а чтобы просто какая-то наполненность иная началась. Константин: — Вы знаете, я вот сейчас слушаю вас, ещё мысль одна пришла по поводу Сретения: ведь, по сути, до IV века было очень распространено гонение на христиан, и добровольное шествие на мученическую встречу с Богом, у них немного другое видение было сретения — именно жизнь за Христа, и вот здесь, если говорить о качестве, там качества гораздо больше было, чем у нас.

Когда мне задают вопрос: а готовы ли вы пойти на мученическую смерть за Христа? Бравадно я могу сказать, что: да, ну я священник, а как нет? Пичугин: — А вы знаете, что добровольное мученичество порицалось? То есть люди, которые ехали... Константин: — Да. Пичугин: — Друзья, буквально через минуту мы к нашему разговору вернёмся.

Я напомню, что сегодня у нас в гостях священник Константин Мальцев, настоятель храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Буквально через минуту мы вернёмся в нашу студию. Пичугин: — Возвращаемся в студию Светлого радио, напомню, что в гостях у нас сегодня священник Константин Мальцев, наставник храма новомучеников и исповедников Церкви Русской в станице Ленинградская Краснодарского края. Марина Борисова и я, Алексей Пичугин, здесь также. Но когда читаешь Евангелие, с ним очень трудно тоже сжиться, но, по крайней мере, оно исторично, то есть оно нам сродни, оно воспринимается в некоем историческом времени. Ветхий Завет гораздо более метафоричен, и в нём современному человеку очень трудно разобраться, в смысле не прочитать, а найти для себя какие-то вот эти отправные точки, за которые можно цепляться, и которые действительно для тебя источник опыта.

Можно сколько угодно читать, как некую литературу, книги пророков, но для каждого, наверное, есть свой пророк, который вот чем-то тебя зацепит так, что ты будешь всё время возвращаться, как у меня в своё время случилось, ещё в молодости, история Иова Многострадального, причём именно в самой трагической её фазе, когда у него начинается недоумение: когда же закончатся эти бесконечные испытания, и вообще чего от него хочет Бог? Вот у каждого, наверное, там есть свои зацепки, но эти зацепки нужно найти и вообще как-то это всё прочувствовать, а как? Как человек, который абсолютно в другом культурном контексте живёт... Ведь мы ловим себя на том, что зачастую сегодня школьники не понимают обычную классическую русскую литературу XIX века, потому что им даже слова эти непонятны. А как понять, что написано в Ветхом Завете? Константин: — Когда меня спрашивают, как читать Священное Писание, я всегда говорю: начинайте с Нового Завета.

Когда вы увидите живой пример любви, тогда некоторые вещи для вас более понятны будут, читая Ветхий Завет. А я вам честно признаюсь, ещё задолго до того, как я стал священником, я вообще Библию начал когда читать, я её просто читал как бестселлер, Ветхий Завет. А как один студент недавно мне сказал, говорит: «Я читаю сейчас Ветхий Завет, это вообще жесть». Ну, он своим молодежным сленгом выразился, и говорит: «А почему так? Вот, по сути, если вы, ну, давайте с потолка возьмём период судей, ведь Господь выбирает такого, не всегда праведного, даже если мы посмотрим, ну, авторитетного человека из этих судей, за которым идут, с ним какие-то распри, войны заканчиваются, но когда этот судья начинает опять впадать в какие-то там, не суть важно, в блудодеяния, алчность, то есть какие-то пороки, Господь опять попускает в его лице, и в том числе народу еврейскому, чтобы они опять почувствовали, что не они небожители, а их отрезвляет от угара страстей. То есть, есть время покоя, есть покаяние даже и исправление, а есть момент, когда всё хорошо.

Вы же слышали неоднократно наверняка такую фразу, что «хорошие времена рождают слабых людей, слабые люди порождают плохие времена, а плохие времена порождают сильных людей». То есть, это какая-то безысходность, потому что, ну, невозможно постоянно на земле быть в раю, потому что это не рай.

Бог Отец через благочестивого Симеона, исполнив его Духом Святым, возвещает всем, что младенец Иисус — спасение всем людям «… ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов» — Лук.

Эта истина настолько ясна, величественна и важна, что требует её постоянного повторения, что и воплощается, в том числе и в праздновании этого события. Участники клуба подготовили к встрече стихи русских поэтов о Сретении Господнем. Состоялся своеобразный поэтическийСретенье марафон.

Поучительным получился рассказ участников клуба о своей главной встрече в жизни - встрече с Богом.

Сретение Господне – личная встреча каждого человека с Богом!

Главная» Лента новостей» Общество» Судьбоносная встреча: православные отмечают Сретение Господне. На Сретение верующие вспоминают евангельское событие. Таково основное содержание и смысл праздника Встречи-Сретения, завершающего собой цикл рождественских торжеств и воспоминаний, посвященных прославлению явившегося в мир.

В праздник Сретения Господня священники освятили свечи и рассказали школьникам о празднике

Праздник Сретения Господня отметили в Екатеринбурге Одним из праздников, где есть оба начала, считается как раз Сретение е Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия.
Сретение Господне 2023: традиции и обычаи праздника Вот праздник Сретение говорит о нашей встрече с Христом".
(МБУК «ЦКС») | Новости 07:00 — Храм Сретения Владимирской иконы Божией Матери Ранняя Божественная Литургия.
Праздник Сретения Господня отметили в Екатеринбурге «Сретение в переводе означает «встреча», – говорит преподаватель Свято-Филаретовского православно-христианского института Владимир Якунцев.

Сретение Господне. История и традиции большого праздника

Новости 15. Ведущие мероприятия рассказали о значении праздника, познакомили с народными приметами, обрядами. Участники мероприятия узнали о том, что по погоде в этот день наши предки судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае.

Почему принесли? Потому что была такая традиция, это был опыт ветхозаветный.

Всегда надо смотреть, а чего плохого? Есть разные методы даже развивать, вот есть проблемы, ну, развивай до максимума, что дальше? Вот ты развил, ничего не изменилось, ну, это может быть, но ничего не изменилось, и тебя тогда попускает, что раз ничего не изменилось, значит, я спокойно живу дальше. Если мы говорим о таких, ну, тут, конечно, проводник, мы уже ранее говорили, что проводник — это в первую очередь — Господь, но если мы говорим о соработниках, помощниках в лице мамы, священника и далее, который может помочь в этом духовном приближении к Господу, они должны быть, ну, тем паче для младенца — это родители, родные и крестные родители, чья неотъемлемая духовная задача — показать в первую очередь личным своим примером — а как я с Богом живу и имею опыт.

Если бы, по факту, все крестные родители выполняли свои прямые обязанности, я уверен, что у нас в храмах стояли не единицы, а сотни и тысячи, просто элементарно, если бы мы с детства к этому приучали. Но чаще всего оправдание: «меня никто не учил, и я не учу» — тебя что, ничего нет? Ну, возможности нет ни прийти в храм, ни открыть книжку, ни открыть интернет? Ну, самооправдание определённое.

Просто не хочется себя менять, хочу, как я хочу, потому что я мини-божок. Поэтому, конечно, должны быть люди в нашей жизни, если Господь так управит, которые могли бы эту встречу, ну, если не организовать, хотя бы показать путь, что вот так надо. Пичугин: — Мне кажется, невозможно. Мы говорим о каких-то недостижимых априори целях, к которым, наверное, не надо стремиться, чтобы у нас в храмах стояли миллионы, потому что всё равно мы вернёмся к разговору о малом стаде.

Это такая очень специфическая история, потому что, когда в храмах стоят миллионы, это не значит, что это христианство, это мы видим по истории христианских государств, которые позиционировались как христианские, мы это видим в католической Европе, мы это видим в православной Византии: да, там в храмах стояли сотни тысяч человек, но империя съела себя Византийская в итоге, это не османы её поработили изначально, это уже следствием стало, но империя сама себя разрушила. Она была православной, но она настолько была нехристианской, насколько это можно было себе только представить. А люди стояли в храмах, и наша традиция вся византийская богослужебная, стоишь в Святой Софии и думаешь: Господи, это же вот всё отсюда пошло, ты чувствуешь это прямо величие, но при этом ты понимаешь, что самой Византии ну, у меня, по крайней мере, какого-то идеала точно нет. Ну, вот это тот случай, когда в храмах тысячи, десятки сотни тысяч.

Константин: — С одной стороны, может быть, я соглашусь с вами, но, по крайней мере, шанса на добрый ответ на Страшном Судище более у человека, который стоит в храме, или который за его оградой. Пичугин: — Ну, возможно, и за его оградой, если у человека, который всю жизнь в храме, нет какого-то христианского движения. Да, он в храме, он всю жизнь привык к определённому распорядку и течению. Знаете, Российская империя дореволюционная, она же вот тоже такой была: христианство по расписанию, законоучитель в школе, закон Божий, священник, исповедь по расписанию определённых социальных слоёв, сословий раз в год, как минимум, причастие, ну, вот где там Христос на самом-то деле?

Купола золотятся, колокола звонят, в каждом храме служба, хочешь, приходи, да? Но вот такое личное христианство у многих ли было? Ну, мы, конечно, в душу человек не залезем. Борисова: — Судя по количеству новомучеников российских — много.

Константин: — Тут, знаете, я бы так прямо подискутировал бы жёстко, но у нас добрый вечер, скажем так. Я, знаете, всегда вспоминаю слова Иоанна Златоуста: «Я, — говорит, — выхожу на проповедь не к тысяче, которая стоит, а к одному, который услышит и приблизится через мою проповедь ко Господу». Но если ты выходишь, по сути, к одному, не факт, что один услышит.

В первые века в этот день славили Богоматерь, а позже — Иисуса Христа. Поэтому до сих пор во время праздничной службы священников можно увидеть и в голубом облачении цвет, символизирующий непорочность и чистоту Девы Марии , и в белом символ божественного света. Есть несколько икон, посвященных Сретению: это икона Богородицы "Умягчение злых сердец" ее еще называют "Сименово проречение" , на которой Мария изображена с семью вонзенными в сердце мечами — как символ предстоящих материнских страданий. Евангелист Лука написал, что Симеон, взяв на руки Иисуса, предрек его матери: "И Тебе Самой оружие пройдет душу", — подразумевая, что женщина увидит крестные страдания своего ребенка. Число семь выражает чрезмерность материнских мук. Перед этим образом верующие молятся о прекращении вражды или раздоров в семье, между супругами и родственниками, о защите от нападения во время войны. Еще одна икона, связанная со Сретением, — Симеона Богоприимца.

Святой изображен на ней с Младенцем. На Сретение в православных храмах служат праздничную литургию, иногда с крестным ходом. Свечи со сретенской службы верующие обычно забирают с собой, чтобы зажигать во время домашней молитвы. Особо радостным и любимым праздник Сретения на Руси был еще и потому, что совпадал с окончанием жестоких холодов.

По окончании богослужения протоиерей Пётр зачитал обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к молодёжи. Настоятель познакомил детей с иконографией праздничного образа. Объяснил, что «Сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Этот праздник описывает встречу Ветхого и Нового Завета, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова. Праведного Симеона Церковь прославила как святого и назвала Богоприимцем, а слова, сказанные им при встрече с Божественным Младенцем, стали частью православного богослужения. Каждый ребёнок от настоятеля получил сретенскую свечу.

Он объяснил, как правильно подходить к иконе, накладывать крестное знамение, какие бывают молитвы и как ставить свечу на подсвечник. В этот день у трёх учащихся был день рождения. Священник Пётр подарил им по экземпляру Святого Евангелия. В течение праздничного дня учащиеся 5 и 6 классов посетили старинный храм села.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий