В электровозе внедрена практически новая электрическая схема, увеличен размер и обновлен дизайн кабины машинистов. Электровоз ВЛ80Т-2021 с наливным составом на перегоне кое направление ГЖД Дата съёмки 06.05.2012. Так на электровоз ВЛ80Т в середине 1980-ых были установлены новые экспериментальные электродвигатели. Новыми локомотивами сегодня никого не удивишь: канули в Лету времена, когда по всей стране колесили грузовые ВЛ10, ВЛ80 да 2ТЭ116, а в пассажирском движении трудились ЧСи ТЭП60 с подоспевшими им на смену ТЭП70. Технические аспекты эксплуатации электровозов ВЛ80 и перспективы дальнейшего использования Электровоз ВЛ80 – это универсальный грузовой электровоз, который был создан в Советском Союзе в 1962 году.
В РФ представили первый отечественный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз
Электровоз вл 80 с грузовым поездом | Новыми локомотивами сегодня никого не удивишь: канули в Лету времена, когда по всей стране колесили грузовые ВЛ10, ВЛ80 да 2ТЭ116, а в пассажирском движении трудились ЧСи ТЭП60 с подоспевшими им на смену ТЭП70. |
Электровоз ВЛ80. Электровоз ВЛ80с Электровоз вл 80 с | Во второй декаде ноября завод успешно прошел проверку межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию после заводского ремонта электровоза ВЛ-80С и выпустил первый в истории завода электровоз ВЛ80С. |
Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ80 | Электровоз ВЛ 80С предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В. |
Просмотр фотографии | ВЛ80 – двухсекционный электровоз, и именно в такой составности он выпускался заводом. |
Самая массовая серия! Дивимся на ВЛ80 / The most popular electric locomotives of NEVZ - YouTube | По уточнённым данным на постоянном токе (депо Белово и, возможно, Тайга) осталось несколько зелёных ВЛ10/ВЛ10У. |
Электровозы ВЛ80р 1709 и ВЛ80р 1847 С Грузовым поездом Вос Сиб жд
Для охлаждения резисторов были поставлены вентиляторы с электродвигателями АЭ-92-4. Всего их стоит 10 штук на каждом локомотиве. Для выпрямления тока на электровозах установлены выпрямители ВУК-4000Т, которые во многом повторяют аналоги, установленные на ВЛ80к , но имеют немного измененную конструкцию. В период с 1970 по 1975 годы электровозы с реостатным торможением выпускались массово. На моделях, произведенных в 1969-1970 годах автоматическая регулировка тормозных сил дублировалась полуавтоматическим управлением. А с модели 784 от дублирующей системы отказались и начали ставить контроллеры машиниста КМЭ-70.
Локомотив формируется из 2 четырёхосных секций. В этом электровозе появился реостатный тормоз, когда тормозящий электровоз вырабатывает электричество, которое рассеивается в виде тепловой энергии на реостатах. Так же в цепях управления плавкие предохранители заменены автоматическими выключателями. Разновидностью электровозов ВЛ80Т являются электровозы ВЛ80С , рассчитанные на управление двумя сцепленными электровозами или тремя секциями одним машинистом.
С 2017 года для повышения средней массы поезда и организации вождения тяжеловесных поездов на железных дорогах России, в частности на Транссибирской магистрали и БАМе, в электровозах 3ЭС5К применяется поосное регулирование силы тяги и независимое возбуждение тяговых электродвигателей ТЭД. Эти локомотивы обеспечивают вождение поездов повышенной массы до 7100 тонн. Их главная особенность — нагрузка на ось 25 тс и тепловая защита основного силового оборудования. С 1 января 2021 года локомотивы 3ЭС5К «Ермак» комплектуются системами автоведения. Так, за третий квартал 2023 года на Восточно-Сибирской железной дороге по инновационной технологии «виртуальная сцепка» было отправлено почти 3 тысячи пар грузовых поездов, ведомых локомотивами 3ЭС5К с автоведением.
На этот вопрос я и постараюсь ответить в этой статье. Двигатель, как преобразователь механической энергии Начнем, как положено, с определения: двигатель - это преобразователь энергии первичного источника в энергию механического движения. Вне зависимости от того, что является первичным источником энергии, эффективность любого двигателя определяется двумя основными показателями - его номинальной мощностью и коэффициентом полезного действия КПД. Отсюда легко делается вывод, что идеальным, с точки зрения минимизации потерь, является работа двигателя в режиме реализации постоянной мощности, близкой к номинальной. Этот принцип хорошо подходит для приводов, работающих в постоянном диапазоне скоростей и нагрузок. Подавляющее большинство промышленных механизмов, в которых требуется применение электрического привода удовлетворяют этому условию. Иначе дело обстоит в тяговом приводе транспортных средств в том числе и железнодорожных экипажей , где диапазон реализуемых скоростей движения и нагрузок может варьироваться в весьма широких пределах. Тогда, исходя из условия обеспечения постоянной механической мощности, равной номинальной, мы придем к выводу, что момент, развиваемый двигателем должен находиться в обратной пропорции к скорости вращения его вала которая выражается в виде гиперболической части кривой, приведенной на графике ниже. Если обеспечить регулирование момента двигателя в соответствии с зависимостью 1 , то на гиперболическом участке данной характеристики, увеличение нагрузки на привод будет приводить к снижению угловой скорости его вращения, с одновременным увеличением развиваемого момента, и наоборот - уменьшение нагрузки приведет к увеличению скорости вращения двигателя при пропорциональном снижении момента. При этом будет обеспечиваться наиболее эффективный режим работы на постоянной мощности. Безусловно, при этом существуют как минимум два ограничения - по максимальному моменту, который способен развить двигатель данного типа, а так же по максимальной скорости вращения его вала, которую обуславливают динамические свойства самого двигателя, и того механизма, который он приводит в движение. Зависимость, изображенную на рисунке принято называть тяговой характеристикой привода. При внешней похожести и смысле, не следует путать тяговую и естественную механическую характеристики двигателя, хотя по сути это одно и то же, с той лишь разницей, что тяговая характеристика является искусственной механической характеристикой, форма которой обусловлена законом управления двигателем в приводе. Естественная механическая характеристика, которая для электрического двигателя рассчитывается и строится при условии его прямого включения в питающую сеть может существенно отличатся от тяговой характеристики, которую следует обеспечить. Более того, для большинства известных типов электрических машин так оно и есть, за одним, очень важным, исключением. Это исключение и определило, на долгие годы, вектор развития тягового привода железнодорожных экипажей, но обо всем по порядку. Для тягового привода наземного транспорта, в том числе и железнодорожного, в тяговой характеристике может присутствовать еще одно ограничение - ограничение по сцеплению движителя с опорной поверхностью. Для железнодорожной техники - ограничение по сцеплению колес с рельсами. В этом случае, типовая тяговая характеристика железнодорожного экипажа будет иметь такой вид Такая форма тяговой характеристики характерна для мощных локомотивов, в большинстве случаев грузовых, или пассажирских, предназначенных для вождения длинных поездов по сложному профилю, и имеющих тяговые возможности, достаточные для нарушения сцепления колес с рельсами. Для большинства серий моторвагонного подвижного состава, в виду применения распределенной по всему поезду тяги, ограничение по сцеплению, чаще всего, лежит выше ограничения по максимальному моменту, и тогда в качестве тяговой характеристики мы имеем кривую с предыдущего рисунка. В любом случае, приведенные кривые, характеризуют главные свойства тягового привода подвижного состава - обеспечивать регулирование тягового момента, в зависимости от текущей скорости движения, с целью обеспечения постоянной мощности на валах тяговых двигателей. Вопрос только в том, какой двигатель вполне удовлетворяет этим условиям? Механическая характеристика называется "жесткой", если изменение момента нагрузки на валу двигателя приводит к незначительному изменению угловой скорости его вращения, что можно выразить условием Механическая характеристика называется "мягкой", если изменение момента нагрузки на валу двигателя, приводит к существенному изменению и скорости его вращения Нетрудно показать, что на гиперболической ветви тяговой характеристики, о которой мы говорили выше, в режиме реализации постоянной номинальной мощности, для малых отклонений момента и угловой скорости от номинального режима справедливо что говорит нам о том, что тяговая характеристика является "мягкой". Соответственно, для её реализации на практике, с применением в приводе двигателя с "жесткой" естественной механической характеристикой, неизбежно применение системы управления приводом. Асинхронный электродвигатель в качестве тягового в начале XX века В теме асинхронной электрический машины, её конструкции и теории, отметились масса ученых и инженеров, в том числе и легендарный Никола Тесла, получивший в 1888 году в США патент на машину такого типа. Однако, жизнь идея такого двигателя получила после получения немецким ученым русского происхождения Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским патента на трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа "беличья клетка" в 1889 году. Чуть позже, в 1890 году, им же разработана и система трехфазного тока для питания такого двигателя. Появление этого двигателя перевернуло мировую промышленность. Простая конструкция, а значит и высокая надежность, широкие возможности по реализации высоких мощностей сделали трехфазный асинхронный двигатель самым распространенным в промышленном электроприводе. Естественно, что железнодорожные инженеры сразу схватились за идею применения этого двигателя в качестве тягового.
Волжская магистраль
ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ8: viktor_te3 — LiveJournal | Эксплуатация электровозов ВЛ80Р осу-ществляется в основном на Восточном полигоне сети железных дорог (Красноярская, Восточно-Сибирская и Забайкальская дороги). |
ВЛ80с-2023 | Эксплуатация электровоза ВЛ8 на сети РЖД прекращена в 2003 году, когда были списаны последние ВЛ8 из депо Туапсе. |
Шунты в электровозе вл 80 (36 фото)
Бывшие паровозостроительные предприятия быстренько перепрофилировались и стали выпускать более современную технику. В Новочеркасске приоритет однозначно отдали электровозам. Уже в начале 60-х в самом разгаре было проектирование нового локомотива для участков с «переменкой». Так один из них именовался «Новочеркасский, 8-осный, однофазный», или проще — Н8О. Другой — Н81 что означало — Новочеркасский, 81-й серии. Перейдя в серию, невозможно было обойтись без имени вождя пролетариата, а буква «О» превратилась в цифру «0». В 1961 году появились первые электровозы с ртутными дуговыми выпрямителями. Они получили итоговое обозначение ВЛ80 от сочетания «Владимир Ленин». Техника имела специфический дизайн передней части, за что почти сразу получила одиозное прозвище — «Аврора».
Локомотив предназначался для использования на электрифицированных участках советских дорог с переменным током, напряжением 25 000 В и промышленной частотой 50 Гц. Машина появилась благодаря расчетам Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института. Уже с середины 60-х ВЛ80 и множество его последующих модификаций стали основной магистральной техникой на участках с переменным током. Производство техники продлилось почти три с половиной десятилетия, в итоге пережив страну, в которой она появилась. Все это время использовались сборочные мощности предприятия в городе Новочеркасске. При этом не обходилось и без помощи партнеров и смежников. Очень скоро ВЛ80 стал не только самым распространенным от Бреста до Владивостока, но и самой массовой моделью на переменном токе, выпускаемой в Новочеркасске. Именно с наличием ртутных выпрямителей, которые показали себя не с лучшей стороны, связана первая модификация локомотива.
Спустя всего два года производители пришли к выводу, что они нуждаются в срочной замене.
Кабина машиниста использовалась от серии ВЛ60 , а межсекционный переход был выполнен по вагонному типу с резиновой рубашкой для изоляции прохода от пыли. Тележки комплектовались гидравлическими межбуксовыми амортизаторами, вместо используемых на ранних машинах фрикционных амортизаторов. Сочленение между тележками в каждой секции электровоза отсутствовало, из-за конструктивной особенности низкого расположения тягового трансформатора.
Тяговый трансформатор Тяговый трансформатор ОДЦЭ 5000 25Б электровоза ВЛ80с плакат по устройству электровоза Тяговый трансформатор изготавливался в Эстонской ССР на Таллиннском заводе ртутных выпрямителей и устанавливался на каждую секцию электровоза. Трансформатор состоял из стержневого стального магнитопровода и снабжался тремя обмотками, по аналогии с трансформатором электровоза ВЛ60 : Одна обмотка сетевая соединялась с контактным проводом и рельсовой цепью ; Тяговая обмотка предназначалась для питания тяговых электродвигателей и состояла из двух неизменных секций и двух с возможностью регулировки, которые в свою очередь разделялись еще на четыре секции; Обмотка собственных нужд имеет промежуточные выводы и предназначалась для снабжения электричеством вспомогательных машин и отопления кабин. Трансформатор находится полностью погруженным в бак с маслом, которое циркулировало с помощью насосов через специальные радиаторы, охлаждаемые воздушным потоком вентилятора, для отвода тепла. Регулировка напряжения на тяговых электродвигателях осуществлялась на каждой секции с помощью группового переключателя ЭКГ-8, отличного от подобного выключателя на ВЛ-60.
Переключатель управлялся контроллером машиниста и имел нулевую, подготовительную и еще 33 пусковые позиции. Только девять позиций являлись ходовыми.
Рыбалка на сома. Ловля трофейного сома на квок... Не знаю почему, квоком пользоваться умею, освоил ритм и нужные звуки получаются, а попадается постоянно мелочь не более 5-ти кг. Может это связано, что в водоемах где ловлю ры... Поймать ее большая удача, но как видим из этого видео, настоящим рыбакам удача всегда сопутствует.
Причин этому много, и главная из них - отнюдь не тройной токоприемник, как могло бы показаться. На этот вопрос я и постараюсь ответить в этой статье. Двигатель, как преобразователь механической энергии Начнем, как положено, с определения: двигатель - это преобразователь энергии первичного источника в энергию механического движения. Вне зависимости от того, что является первичным источником энергии, эффективность любого двигателя определяется двумя основными показателями - его номинальной мощностью и коэффициентом полезного действия КПД. Отсюда легко делается вывод, что идеальным, с точки зрения минимизации потерь, является работа двигателя в режиме реализации постоянной мощности, близкой к номинальной. Этот принцип хорошо подходит для приводов, работающих в постоянном диапазоне скоростей и нагрузок.
Подавляющее большинство промышленных механизмов, в которых требуется применение электрического привода удовлетворяют этому условию. Иначе дело обстоит в тяговом приводе транспортных средств в том числе и железнодорожных экипажей , где диапазон реализуемых скоростей движения и нагрузок может варьироваться в весьма широких пределах. Тогда, исходя из условия обеспечения постоянной механической мощности, равной номинальной, мы придем к выводу, что момент, развиваемый двигателем должен находиться в обратной пропорции к скорости вращения его вала которая выражается в виде гиперболической части кривой, приведенной на графике ниже. Если обеспечить регулирование момента двигателя в соответствии с зависимостью 1 , то на гиперболическом участке данной характеристики, увеличение нагрузки на привод будет приводить к снижению угловой скорости его вращения, с одновременным увеличением развиваемого момента, и наоборот - уменьшение нагрузки приведет к увеличению скорости вращения двигателя при пропорциональном снижении момента. При этом будет обеспечиваться наиболее эффективный режим работы на постоянной мощности. Безусловно, при этом существуют как минимум два ограничения - по максимальному моменту, который способен развить двигатель данного типа, а так же по максимальной скорости вращения его вала, которую обуславливают динамические свойства самого двигателя, и того механизма, который он приводит в движение.
Зависимость, изображенную на рисунке принято называть тяговой характеристикой привода. При внешней похожести и смысле, не следует путать тяговую и естественную механическую характеристики двигателя, хотя по сути это одно и то же, с той лишь разницей, что тяговая характеристика является искусственной механической характеристикой, форма которой обусловлена законом управления двигателем в приводе. Естественная механическая характеристика, которая для электрического двигателя рассчитывается и строится при условии его прямого включения в питающую сеть может существенно отличатся от тяговой характеристики, которую следует обеспечить. Более того, для большинства известных типов электрических машин так оно и есть, за одним, очень важным, исключением. Это исключение и определило, на долгие годы, вектор развития тягового привода железнодорожных экипажей, но обо всем по порядку. Для тягового привода наземного транспорта, в том числе и железнодорожного, в тяговой характеристике может присутствовать еще одно ограничение - ограничение по сцеплению движителя с опорной поверхностью.
Для железнодорожной техники - ограничение по сцеплению колес с рельсами. В этом случае, типовая тяговая характеристика железнодорожного экипажа будет иметь такой вид Такая форма тяговой характеристики характерна для мощных локомотивов, в большинстве случаев грузовых, или пассажирских, предназначенных для вождения длинных поездов по сложному профилю, и имеющих тяговые возможности, достаточные для нарушения сцепления колес с рельсами. Для большинства серий моторвагонного подвижного состава, в виду применения распределенной по всему поезду тяги, ограничение по сцеплению, чаще всего, лежит выше ограничения по максимальному моменту, и тогда в качестве тяговой характеристики мы имеем кривую с предыдущего рисунка. В любом случае, приведенные кривые, характеризуют главные свойства тягового привода подвижного состава - обеспечивать регулирование тягового момента, в зависимости от текущей скорости движения, с целью обеспечения постоянной мощности на валах тяговых двигателей. Вопрос только в том, какой двигатель вполне удовлетворяет этим условиям? Механическая характеристика называется "жесткой", если изменение момента нагрузки на валу двигателя приводит к незначительному изменению угловой скорости его вращения, что можно выразить условием Механическая характеристика называется "мягкой", если изменение момента нагрузки на валу двигателя, приводит к существенному изменению и скорости его вращения Нетрудно показать, что на гиперболической ветви тяговой характеристики, о которой мы говорили выше, в режиме реализации постоянной номинальной мощности, для малых отклонений момента и угловой скорости от номинального режима справедливо что говорит нам о том, что тяговая характеристика является "мягкой".
Соответственно, для её реализации на практике, с применением в приводе двигателя с "жесткой" естественной механической характеристикой, неизбежно применение системы управления приводом. Асинхронный электродвигатель в качестве тягового в начале XX века В теме асинхронной электрический машины, её конструкции и теории, отметились масса ученых и инженеров, в том числе и легендарный Никола Тесла, получивший в 1888 году в США патент на машину такого типа. Однако, жизнь идея такого двигателя получила после получения немецким ученым русского происхождения Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским патента на трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа "беличья клетка" в 1889 году. Чуть позже, в 1890 году, им же разработана и система трехфазного тока для питания такого двигателя. Появление этого двигателя перевернуло мировую промышленность. Простая конструкция, а значит и высокая надежность, широкие возможности по реализации высоких мощностей сделали трехфазный асинхронный двигатель самым распространенным в промышленном электроприводе.
Электровоз вл 80 с грузовым поездом
Электровоз предназначен для перевозки грузовых поездов и работает от переменного тока 25 кВ. Локомотив формируется из 2 четырёхосных секций. В этом электровозе появился реостатный тормоз, когда тормозящий электровоз вырабатывает электричество, которое рассеивается в виде тепловой энергии на реостатах. Так же в цепях управления плавкие предохранители заменены автоматическими выключателями.
В электровозе внедрена практически новая электрическая схема, увеличен размер и обновлен дизайн кабины машинистов. Первые восемь опытных электровозов уже отданы в эксплуатацию.
Гединского , позже переехали в дом на ул.
Октябрьской революции. Родители были очень заняты на работе мама занимала должность второго секретаря горкома КПСС , но мы всей семьей любили ходить на рыбалку, зимой ездили на лыжах. Папа увлекался охотой, уважал рыбалку. Он прекрасно рисовал, делал картины из соломки. Был всесторонне развитым человеком и нас воспитывал так же. Нам очень повезло с родителями.
Сейчас я с трудом узнаю Буй. Мы уехали в 1978 году, и с тех пор здесь многое изменилось: появились новостройки, исчезли деревянные домики, которые я помню».
Ловля трофейного сома на квок... Не знаю почему, квоком пользоваться умею, освоил ритм и нужные звуки получаются, а попадается постоянно мелочь не более 5-ти кг. Может это связано, что в водоемах где ловлю ры... Поймать ее большая удача, но как видим из этого видео, настоящим рыбакам удача всегда сопутствует. Для этого надо знать подходящие места и владеть сноровкой, знать все тонкости рыбной ловли.
Имя Почетного железнодорожника Виктора Васильевича Леонова присвоено электровозу ВЛ-80
Деятельность возобновилась с выпуска шестиосных электровозов постоянного тока ВЛ22м. ВЛ80 – двухсекционный электровоз, и именно в такой составности он выпускался заводом. ВЛ80т – восьмиосный электровоз переменного тока с реостатным торможением. Вл80 электровоз. Электровоз ВЛ80ТК Улан-Удэнского завода. из альбома Сделано в России, автор petrovna. Грузовой Локомотив вл80.
Электровозы ВЛ80 всех модификаций
В РФ представили первый отечественный контактно-аккумуляторный маневровый электровоз | Электровоз ВЛ-60 развеял миф о непобедимости качества западного электровозостроения. |
📌 Грузовая легенда железных дорог СССР — электровозы серии ВЛ80! | Электровозы на основе ВЛ-80 Устройство электровоза ВЛ-80 оказалось настолько удобным и продуманным, что на его основе выпустили целый ряд других локомотивов. |
ВЛ80С-2437 — Photo — TrainFoto | Разновидностью электровозов ВЛ80т являются электровозы ВЛ80с, рассчитанные на управление двумя сцепленными электровозами или тремя секциями одним машинистом. |
Электровоз ВЛ-80: технические характеристики, распространение и эксплуатация
Бирюли Казанского региона Горьковской железной дороги. По уточнённым данным на постоянном токе (депо Белово и, возможно, Тайга) осталось несколько зелёных ВЛ10/ВЛ10У. Вл80 электровоз. Новости рыбалки. #Электровозы #ВЛ80р #Грузовым #поездом. Каждый электровоз ВЛ80 с завода выходил составленным из двух секций, но схема электровозов ВЛ80с предусматривает синхронную работу трёх или четырёх секций, а некоторых модернизированных ВЛ80р — в составе трёх секций.
Основной советский грузовой электровоз на переменном токе ВЛ80
Новости Экономика 7 марта 2024 7:38 Шесть новых российских грузовых локомотивов «Ермак» поступили на Западно-Сибирскую железную дорогу Парк подвижного состава эксплуатационного локомотивного депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги пополнился шестью новыми грузовыми электровозами переменного тока Поделиться Фото: zszd. Отечественные электровозы «Ермак» разработаны специально для эксплуатации в экстремальных климатических условиях. Машины соответствуют всем современным требованиям.
Имеется опыт производства односекционных локомотивов Э5К. В общей сложности НЭВЗ выпустил к настоящему времени 5995 локомотивных секции этой модели. Электровозы «Ермак» являются второй по объему серией, когда-либо выпускавшейся на Новочеркасском заводе крупнейшая, ВЛ80, насчитывает 10 340 секций.
Трехсекционные «Ермаки» зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, используемые для транспортировки сверхтяжелых составов на Восточном полигоне.
На электровозе 3ЭС8 используются отечественные комплектующие, в том числе внедрён российский асинхронный тяговый привод, который по своим основным характеристикам не только не уступает лучшим мировым образцам, но и по некоторым параметрам превосходит их. Он может вести поезда массой свыше 7 тысяч тонн и длиной до 1 км в условиях горного рельефа и сложного климата. Электровоз станет базовой платформой для линейки перспективного тягового подвижного состава, выпускаемого на «Уральских локомотивах».
Строился с 1963 года. Выпускался с 1970 года. Появилась в 1979 году.
Электровоз ВЛ80т после лобового столкновения с тепловозом
Электровоз ВЛ 80С предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах СССР, электрифицированных на однофазном токе промышленной (50 Гц) частоты с номинальным напряжением 25 к В. Тушили раз электровоз, тоже ВЛ-ку. грузовые и переменного тока! Во второй декаде ноября завод успешно прошел проверку межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию после заводского ремонта электровоза ВЛ-80С и выпустил первый в истории завода электровоз ВЛ80С.
История создания ВЛ80
- Просмотр фотографии
- Конструкция электровоза ВЛ80
- Самая массовая серия! Дивимся на ВЛ80 / The most popular electric locomotives of NEVZ - YouTube
- Вл80 электровоз (94 фото)
- Конструкция электровоза ВЛ80