Новости травли нет

Буллинг определяется как притеснение, дискриминация, травля. Практика проведения мониторинга распространенности травли в общеобразовательных учреждениях в 2024 году Уполномоченным будет продолжена. Новости на России 24Выпуски тульских новостей на России 24. Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Программа «Травли NET» на РБК Pro.

Депутат Лантратова рассказала, когда внесут законопроект против школьной травли

Новая программа поможет отследить травлю в соцсетях ". Дети узнали, что травля вызывает агрессию, страх, жестокость, беспомощность. Ребята высказали своё мнение об увиденном и пришли к выводу, что в нашем классе травли нет.
Травля в школе: как помочь ребенку, ставшему жертвой буллинга Предлагается обучать педагогов и администрацию школы выявлять травлю и противостоять ей.

«Травли. NET!» (профилактика буллинга и скулшутинга)

Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Программа «Травли NET» на РБК Pro. «Чтобы предупреждать травлю, мы в программе Травли NET разрабатываем методические материалы для школ, создаемобучающие ролики для учителей и родителей, работаем над. Тест-система по диагностике коллектива + рекомендации по действиям в ситуации конфликта и травли Авторская методика. «Травли нет» и «Методический сборник по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде». Свежие новости на сегодня. Происшествия. Новости политики, экономики и культуры. Что делать если одноклассники травят ребёнка, как распознать проблему и чего делать нельзя? В отделении социальный приют для детей и подростков воспитатель Айгуль Суханова провела.

"Травле - нет! "

Net» направлена на освещение проблемы детской агрессии по отношению к другим детям и призывает не оставаться равнодушными к проблеме Агентство More сделало серию роликов для антибуллинговой программы «Травли. Net» благотворительной организации «Журавлик», говорится в пресс-релизе. Видео показывает, как важно не оставаться равнодушными по отношению к травле среди подростков и детей.

Страдают преследователи, получая опыт шакалов в стае, или опыт кукловода, опыт безнаказанности, иллюзию своей силы и правоты. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности. Пиррова победа, которая потом обернется одиночеством и положением изгоя во взрослом коллективе, где никто уже не станет особо бояться такого «булли», а вот общаться с ним особо не захочет.

Даже если он будет успешен и станет начальником, счастья в его жизни будем немного, носи он хоть сплошное «Прада», как известно. Наконец, это все плохо для группы в целом, для ее эффективности, способности справляться с трудностями. Насилие — страшный пожиратель энергии, ни на что другое сил у группы уже не остается. В том числе и на учебу. Если это не вашего ребенка травят — не думайте, что лично у вас нет повода для беспокойства.

Не говоря уже о том, что тлеющая подолгу травля всегда прорывается вспышками настоящего насилия. И тогда абсолютно любой — в том числе и ваш — ребенок может оказаться «назначен» группой исполнить ее волю и «дать ему как следует». Он сам потом не сможет объяснить, почему так озверел и почему сделал то, что ему вовсе не свойственно. Ну, а дальше варианты. Либо он сам рискует совершить серьезное преступление, либо доведенная до отчаяния жертва даст отпор и… 5.

Считать травлю проблемой личностей, а не группы Это подход типа «все дело в том, что они такие». Чаще всего приходится слышать, что жертва — «такая» причем неважно, в негативном ключе: глупая, некрасивая, конфликтная или в позитивном: одаренная, нестандартная, «индиго» и т. Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот. И вообще как угодно.

Очки веснушки , толщина худоба , национальность, бедная одежда — все пойдет. Да, есть качества, которые способствуют закреплению этой роли — чувствительность, обидчивость, просто повышенная ранимость в этот период. Есть и особый случай детей виктимных, переживших насилие и так привлекающих внимание к себе. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя.

Также не имеет смысла сводить причину травли к качествам тех, кто травит: они «звери, гаденыши, быдло, наглые отпрыски нуворишей» и т. Опять-таки, конечно, роль инициаторов травли часто берут на себя дети не самые благополучные внутренне. Но одних только их качеств недостаточно. Я много раз наблюдала, как самые отъявленные травители, случайно оказавшись с травимым вдвоем, например, на продленке, мирно с ней играли. И опять-таки, при смене взрослого лидера или позиции этого лидера по отношению к происходящему нередко «эти сволочи» поразительно быстро меняют свое поведение, хотя, конечно, не могут так стремительно решить свои внутренние проблемы или повысить свой культурный уровень.

Эта ошибка лежит в основе попыток преодолеть травлю путем «разговоров по душам» или «индивидуальной работы с психологом». С жертвой ли, с агрессорами ли. Травля, как любое застревание в деструктивной динамике — болезнь группы. И работать надо с группой в целом. То же относится к попыткам «взять за грудки».

Это может защитить конкретного ребенка, но группа, вкусившая «крови», тут же выберет другую жертву. Просто убрать жертву или зачинщика, все сведя к их личным особенностям, тоже не факт, что поможет — действо вполне может продолжиться с другими исполнителями главных ролей. Пытаться решить проблему травли, решая личные проблемы действующих лиц — все равно, что пытаться решить проблему аварий на дорогах не разумными ПДД и контролем за их исполнением, а развитием у каждого отдельного водителя скорости реакции, вежливости и любви к ближнему. Конечно, помогать детям решать внутренние проблемы тоже нужно, но это работа долгая и в ситуации актуальной травли невозможная обычно. Надо сначала прекратить травмирующее воздействие, а потом уж лечить.

Давить на жалость Пытаться объяснить агрессорам, как жертве плохо и призывать посочувствовать. Не поможет, только укрепит их в позиции сильного, который хочет казнит, хочет милует. А жертву обидит, унизит или подкрепит ее беспомощность. Особенно если это мальчик. Принимать правила игры Это самое важное, пожалуй.

Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией. Любая ситуация насилия провоцирует именно этот выбор. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный и бить буду я». При всей кажущейся разнице обе эти позиции сходны.

Они обе базируются на одном и том же убеждении о том, как устроен мир. А именно: «сильный бьет слабого». Поэтому если взрослый идентифицируется или подталкивает ребенка идентифицироваться с одной из этих позиций, он тем самым подкрепляет эту картину мира. Подталкивать ребенка — это значит говорить ему «подумай, в чем ты сам виноват» или «дай ему, чтоб неповадно было». В том и другом случае ребенок получает от взрослого такой месседж: «Мир, знаешь ли, устроен так и другого мира у нас для тебя нет.

Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть, они сильны, а значит — правы. Или можешь наплевать на собственную безопасность не бойся! Еще вариант: отрезать от себя чувства не обращай внимания! Выбирай, детка!

По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребенка один на один с ней. Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь» Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если даже сейчас он все же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться. Тогда, как справедливо кто-то отметил, это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию.

Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться. Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье. Если же ребенок младше, такое поведение взрослых лишает его защищенности и обрекает на преждевременную инициацию, которую да, сильный ребенок может пройти, но всегда дорого за это платит. А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так».

Такие волны этой детской незащищенности плескались в комментариях к прошлым постам… Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду. Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть. Этот тот самый главный вывод, о котором я уже писала.

Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже. Что можно с Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги. Назвать явление Никаких «У моего сына у Пети Смирнова не ладится с одноклассниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит.

Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов — как раз готовность назвать травлю травлей. Идеально, если это сразу учитель. Если же он продолжает петь песню про «Ну, он такой» — придется идти выше. Надо найти того, кто назовет происходящее своим именем.

И с него начинать работу. Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение, или сделает сам, раз подчиненные не способны.

Таких экспертов в России достаточно мало», — рассказала специалист Агентству социальной информации. Что должно быть в программе против травли По мнению специалистов фонда, в государственной программе против школьной травли обязательно должно быть следующее: принятие антибуллинговой хартии то есть свода установленных школой правил, подписанных всеми участниками образовательного процесса , обязательное обучение педагогов, администрации школы и всего персонала алгоритмам действий по предотвращению и экстренному прекращению травли, информирование учеников о своих правах и действиях при столкновении с травлей в учебном заведении. Кроме того, нужно ввести внеурочные занятия с детьми по обучению положительному взаимодействию, закрепить в классе гармоничную иерархию ликвидировать жесткие роли «агрессоров» и «аутсайдеров» , повышать уровень коммуникативной культуры в школе и в естественной внеурочной среде, организовать эффективную работу школьной службы медиации и постоянно подкреплять идею о том, что буллинг недопустим.

В России практически повсеместно распространена идея о том, что травля — это норма, и дети сами разберутся.

Автор: Юлия Сапрыгина Яна Лантратова. Документ планируют внести в рамках весенней сессии, которая продлится до 4 августа. Об этом «Парламентской газет» рассказала первый зампред Комитета нижней палаты парламента по просвещению Яна Лантратова. По данным статистики, с травлей в школе сталкиваются 57 процентов детей и 70 процентов учителей. При этом только 0,3 процента детей и родителей обращались в местные департаменты образования или правоохранительные органы, рассказала депутат.

Правоохранители проверяют историю о травле в алтайской школе

Пресс-центр «Общественной службы новостей» 9 декабря проведет пресс-конференцию по теме «Травле — нет! Публичные люди и не только: от буллинга в России страдает все больше. Причиной интернет-травли может стать национальность, а также внешние признаки, нетрадиционная ориентация и несогласованность с мыслями других людей. Комментарий психолога. В целях повышения профессиональных компетенций специалисты БУ "КЦСОН Седельниковского района" посетили семинар в режиме видео-конференц-связи "Общие положения о травле.

TikTok и программа Травли NET запускают кампанию против буллинга

Депутат Лантратова рассказала, когда внесут законопроект против школьной травли Пресс-центр «Общественной службы новостей» 9 декабря проведет пресс-конференцию по теме «Травле — нет! Публичные люди и не только: от буллинга в России страдает все больше.
Травля - СОЗНАТЕЛЬНО.РУ Социальный ролик о травле в школе с участием сотрудников детского экскурсионного бюро при Музее Русского Патриаршества, учащихся шк.1 им. го с.
Россиянам дали советы по борьбе с кибербуллингом: Интернет: Интернет и СМИ: С помощью программы можно будет быстро отследить новости, связанные с разжиганием межнациональной розни, травлей студентов и школьников.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом Проблема травли в интернете также может иметь серьезные последствия для жертв, включая депрессию, тревожность, снижение самооценки и даже самоубийство.
Henkel и Травлинет.рф запустили совместный проект ко Дню борьбы с кибербуллингом Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт.

Проект "Травли NET" и фонд "Журавлик" запустили бесплатную антибуллинговую программу для школ.

Если агрессор видит, что перед ним не опускают взгляд, он с большей вероятностью отступит. В выигрышной позиции также дети, которые более способны к коммуникации, могут отшутиться или сказать: "Мне не нравится, что ты со мной так разговариваешь". Рустам Муслумов: Воздействие должно идти со стороны взрослых. При этом абсолютно всегда любое учебное заведение, любой учитель, любые родители агрессоров будут конфликтную ситуацию замалчивать. Чтобы про это не сообщили в правоохранительные органы и так далее. Потому что это всегда сор из избы, всегда стыдно, и всегда большой провал в воспитательной работе школы и классного руководителя. Поэтому, как только сомнение возникает, они начинают наперебой говорить: " Да вы что, дети просто играли, не может такого быть, у нас такой хороший класс! В тот момент, когда мы начинаем говорить о проблеме, травля всегда пропадает. Единственный способ - сделать так, чтобы общественность вмешивалась. Ребенок сам эту ситуацию разрулить не сможет - свою натуру он по волшебству не переделает.

Учителя будут склонны замалчивать и до последнего не замечать. Очевидно, основной становится роль родителей? Рустам Муслумов: Первый шаг, когда родитель услышал, что его ребенок столкнулся с травлей - надо идти в школу, для начала к классному руководителю. Если классный руководитель не реагирует, то следующий шаг - надо, конечно, идти к директору. Он меньше всего заинтересован в конфликтах и обладает достаточным авторитетом. Если и с директором не получается, надо, безусловно, идти дальше - в прокуратуру, в департамент образования. На этой стадии все проблемы решаются на корню, но есть высокая вероятность, что вас и ребенка больше в этой школе не полюбят. Тут остается выбирать - мы защищаем свои интересы и не хотим унижаться, либо мы пытаемся замолчать ситуацию в угоду образовательного коллектива. К сожалению, параллельно с родителями, чьих детей несправедливо обижают, есть другая категория - так называемые мнимые жертвы.

Их на самом деле не травят, ребята сами в какой-то степени провоцируют других. У них обычно в коллективе роль недовольных. Они претендуют на лидерство, на то, чтобы быть в центре внимания. Жалуются, что на них косо смотрят, учителя ставят плохие оценки, одноклассники не ценят. Зачастую действия таких мнимых жертв обесценивают страдания настоящих. Складывается ощущение, что все они вот такие. Как должна вести себя школа?

Для того чтобы защитить их, специалисты советуют проводить профилактические меры: развивать устойчивость к чужому мнению, укреплять самооценку, обеспечить принятие и доверие в семье. Самый эффективный способ борьбы с агрессорами — это не вступать в переписку, добавить в черный список или в бан, пожаловаться на содержимое публикации», — рассказал психолог Мария Мазурина. По ее словам, жертвами буллинга обычно становятся люди с низкой самооценкой, с ориентацией на внешнее мнение. У них не развито чувство собственного «я», нет опоры на себя и чувства безопасности. Таким подросткам может быть необходима консультация детского психолога.

Эксперты программы «Травли NET» проведут прямые эфиры вместе с популярными блогерами и расскажут о том, как выявить травлю и как реагировать на негативные комментарии и посты.

По словам тёти девочки, учителя не пытались исправить эту ситуацию и даже содействовали происходящему. Upd: Отметим, на эту историю также отреагировала уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева. Она подчеркнула, что случай требует тщательного расследования и, чтобы разобраться в нём, она выехала в Новичихинский район. Нельзя закрывать глаза на случившееся, потому что это может стать почвой для новых конфликтов и агрессии", - прокомментировала историю Ольга Казанцева.

Травле - НЕТ!

Почему учителя могут травить учеников, как правильно вести себя с жертвой травли, и о чем поговорить, если ваш ребенок оказался агрессором — в нашем материале. #КАСАЕТСЯКАЖДОГО Встречайте, в гостях у Коли — Диана Меринова — проектный менеджер «Травли NET». Травля — все новости по теме на сайте издания «Отчислить оболтусов». Нижегородцев возмутила травля инвалида. Особенно если в рамках травли в Сети совершаются конкретные нарушения, подпадающие под составы, предусмотренные действующим законодательством, добавила эксперт.

"Травле - нет! "

Она может привести к депрессии, тревожности, проблемам в обучении у жертвы и проблемам со здоровьем и усилению антисоциального поведения обидчика. Наблюдатели буллинга также могут столкнуться с проблемами. Те, кто пострадал от травли, входят в группу риска по суициду. Проект «Травли. В июле 2021 года ВЦИОМ опубликовал данные, что каждый пятый россиянин становился жертвой травли в течение жизни.

Для этого авторы проекта, среди которых детский и семейный психолог Людмила Петрановская, актёры Лиза Арзамасова, Юлия Пересильд, Евгения Дмитриева, Олег Блинов, Василий Буткевич, писательница Мария Рупасова, разработают для учителей и учеников методические рекомендации по предотвращению буллинга в школьной среде. Если у вас есть истории, связанные с травлей в школе, вы можете присылать их нам. Мы постараемся помочь.

Пользователям, пострадавшим от кибербуллинга, или их близким, необходимо также сообщить модераторам площадки о травле и подать жалобы, указала специалист. Помимо того, в подобных случаях нужно заблокировать профили тех, кто пишет угрозы и оскорбления. Можно обратиться за психологической помощью — например, позвонить на телефон горячей линии психологической поддержки АНО "БО "Журавлик"», — отметила Афонина.

Рабочая встреча по обсуждению проекта "Травли NET" 4 марта 2022 Севастопольское региональное отделение СЖР 3 марта в офисе Севастопольского РО Союза женщин России прошла рабочая встреча с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными организациями и представителями департаментов г. Севастополя по вопросу взаимодействия и профилактической работе несовершеннолетними. Состоялась презентация и обсуждение будущего проекта "Травли NET", представляющего проблемы связанные с буллингом и выход из них через творческий процесс создания "Социальных театров", как дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, социально-гуманитарной направленности.

Проект «Травли NET» запускает бесплатную антибуллинговую программу для школ

Это и стало причиной жестокого избиения, предполагает женщина. Она также отметила, что педагоги и сотрудники школы не стали разбираться в драке между девочками, и предложили пострадавшей просто извиниться перед обидчицей. Возмущенная родственница также написала, что хочет предать дело огласке: — И я знаю на своем личном опыте, что решаются такие проблемы только широкой оглаской. И я очень хочу, чтобы моя племянница спокойно и с радостью ходила в школу, как это было раньше. Я не хочу, чтобы ее убили, покалечили или подвергли иным видам насилия опьяненные абсолютной безнаказанностью юные негодяйки. Инцидентом заинтересовались следственный комитет, прокуратура и Екатерина Мизулина. Ведомства начали проверку данных о бездействии должностных лиц.

В травле обидчик сильнее. Издеваться над более слабым, потому что он не такой как все? Это низко», — говорит Мулин во второй части ролика.

Он также настаивает: молчать в ситуациях, когда ты подвергаешься буллингу, нельзя, потому что самостоятельно прекратить травлю невозможно. Можно рассказать об этом родителями, учителю или старшекласснику, которому доверяешь. А вот слушать тех, кто скажет, что так делают только слабаки и назовет тебя стукачом, не нужно.

Одним из таких факторов является травля. В подростковом возрасте эта проблема имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, подросток следует им всю последующую жизнь.

Разработчиками создали нейросеть для борьбы с агрессивными комментариями. Она самостоятельно анализирует тексты и изображения и делает вывод, содержат ли они что-то оскорбительное или токсичное. Затем модераторы на основании оценки нейросети принимают решение о блокировке контента или пользователя. Помимо этого, в Центре безопасности собраны правила безопасного и корректного общения в соцсети. Настроить ограничение чувствительного и оскорбительного контента может и сам пользователь. В настройках доступны функции фильтрации нецензурной лексики, ограничения общения с пользователями, которые не состоят в списке друзей. Дополнительно можно настроить свою ленту новостей так, чтобы в ней не отображался контент чувствительного содержания, а в переписке с незнакомцами скрывались травмирующие изображения и фразы. В VK создали специальную безопасную почту для детей kids. Детскую почту создают родители и привязывают ее к основному аккаунту. Родители получают возможность следить за всеми действиями ребенка при работе с почтой. Алгоритмы защищают детей от спама, подозрительного и травмирующего контента. Если ребенку пишут с незнакомого аккаунта, такое сообщение сперва попадает на проверку родителям, прежде чем его увидит основной адресат. В детской почте также отключена реклама, поэтому ребенок не увидит коммерческие объявления с неподобающим содержанием. Все настройки остаются под контролем родителей, так что можете быть уверены, что ребенок специально или случайно не дезактивирует защитные функции. Детская почта позволяет оградить ребенка от контактов с незнакомцамиИсточник: Kids. Это сервис добрых дел. Например, там осуществляется сбор денег для поддержки людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В ноябре 2023 года проект открыл сбор средств для поддержки организаций, которые помогают тем, кто каждый день сталкивается с агрессией — виртуальной и физической. Так, VK Добро планирует собрать 1 млн рублей до 17 ноября. На платформе можно ознакомиться со всеми технологиями VK, которые направлены на борьбу с кибербуллингом. На сайте представлены данные последних исследований и другая полезная информация.

Ток-проект «ПодросТок»: тема буллинга в подростковой среде

". Дети узнали, что травля вызывает агрессию, страх, жестокость, беспомощность. Ребята высказали своё мнение об увиденном и пришли к выводу, что в нашем классе травли нет. Что делать если одноклассники травят ребёнка, как распознать проблему и чего делать нельзя? В отделении социальный приют для детей и подростков воспитатель Айгуль Суханова провела. Травля — все новости по теме на сайте издания «Отчислить оболтусов». Нижегородцев возмутила травля инвалида. ПРАВМИР. Психолог центра «» Марина Ртищева отмечает истощение и перегруженность современных детей от учебы и дополнительных занятий.

официальный портал

  • ГДЕ ПОМОГУТ
  • В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
  • Программа «Травли NET»
  • Травли NET
  • Эксперт: каждый пятый ребенок неоднократно сталкивался с кибербуллингом
  • В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли

"Травле - нет! "

Помимо того, в подобных случаях нужно заблокировать профили тех, кто пишет угрозы и оскорбления. Можно обратиться за психологической помощью — например, позвонить на телефон горячей линии психологической поддержки АНО "БО "Журавлик"», — отметила Афонина. Кроме того, по ее словам, близким подростка, который подвергся кибербуллингу, необходимо поддерживать его и давать понять, что он не виноват в том, что его травят.

Артисты нашего театра и студенты театрального института прочитали зрителям пьесу «Яна нравится всем нет ». Ее написал Игорь Витренко, находясь в тесном диалоге с подростками. Режиссер читки студент 4-го курса театрального института Никита Новиков. История рассказывает о девушке, друзья которой резко стали недругами. Внезапная травля, насмешки, издевательства и не каждый взрослый готов прийти на помощь подростку.

Герой Мулина — школьный хулиган, который рассказывает историю мальчика Миши, над которым издевались он и его компания: дали кличку «Конь» из-за фамилии Конюхов, мыли ему голову лошадиным шампунем в раковине школьного туалета, стравливали с другим одноклассником.

В результате, Миша попал в психиатрическую больницу, потому что пытался покончить с собой из-за издевательств. По статистике «Травли. Когда человек шутит, он смеется вместе с человеком, а не над ним. И силы оппонентов равны. В травле обидчик сильнее.

Плюс к этому непременным условием благополучного развития считается большое количество дополнительных занятий помимо школы, причем выбранных не по желанию самого ребенка, а отобранных родителями. Они абсолютно истощены и измучены учебой. Во все времена бывали исключения, при этом всегда задача родителей состояла в главном — обеспечении материальной базы. Остальное давали школа и двор», — говорит Марина Ртищева. Современные родители взвалили на себя очень много обязанностей, поэтому они оказываются неспособными и адекватно оценить нагрузку своих детей, считает эксперт. Причина перегруза себя и детей — прежде всего тревога по поводу своей социальной роли, необходимости «быть хорошим родителем».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий