Новости темы для публичных выступлений

Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»?

Как выбрать интересную тему для выступления

Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. 370+ тем для написания речей для студентов. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например. Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы.

311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех

Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас. Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Изображение Темы публичных выступлений в соцсети TenChat. Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей.

Проекты по теме:

  • Как выступать перед людьми, если ты боишься публики
  • Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов
  • темы для устного публичного выступления | Дзен
  • Пришёл. Увидел. Выступил.
  • Как найти и подготовить материал для речи
  • 6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

Тема и аудитория

  • Как найти и подготовить материал для речи | Блог 4brain
  • Советы по публичным выступлениям с AhaSlides
  • 5 способов выбрать тему для выступления на IT-конференции
  • Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе - Ораторский Клуб
  • Как выбрать интересную тему для выступления
  • КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Как найти тему для публичного выступления

Все имеет значение: ваша одежда, поза, мимика, жесты. Важно, как вы поднимаетесь на сцену, как здороваетесь. Это полноценное общение, и люди будут считывать не только вербальную, но и невербальную информацию. Обдумывать особенности публичных выступлений полезно, чтобы быть психологически готовым к встрече с аудиторией. Конечно, спокойствие и уверенность в себе нарабатываются только с опытом, но так вы получите общее впечатление, с чем придется иметь дело. Понимание особенностей этого вида коммуникации облегчит вам подготовку, поможет избежать ошибок на подготовительном этапе. Виды публичных выступлений Академический. К этой категории принадлежат лекции, семинары, доклады, обзоры и другие форматы образовательной, научной коммуникации. Как правило, академические публичные выступления рассчитаны на искушенную аудиторию, поэтому речь насыщена терминологией, специальной лексикой. Но могут быть исключения: лекция в университете перед первокурсниками — тоже разновидность академической речи, и задача оратора — сделать предмет понятным для слушателей.

К этой категории принадлежат не только политические речи и заявления, но все форматы коммуникации, связанные с политикой, экономикой, бизнесом и социальной сферой. Поэтому, если вы планируете выступить перед партнерами, чтобы убедить их вложить средства в новый проект, выстраивать свое публичное выступление следует по законам политической коммуникации. Камень преткновения многих людей: свадебные тосты, поздравления и поминальные речи. Мало кто по-настоящему любит произносить монологи перед собранием родственников или друзей, но социальные публичные выступления играют важную роль. Они выражают и укрепляют общественные связи. Этот вид коммуникации отличается высокой степенью ответственности, потому что от него зависит чья-то судьба. К судебному красноречию принадлежат речи прокуроров и адвокатов, их общественные заявления и дискуссии. Стиль коммуникации сухой, лаконичный, насыщенный фактами. Это проповеди, совместные молитвы, наставления и другие форматы религиозного красноречия.

Характер речи варьируется в зависимости от религии, традиций и целей. Основные требования к публичному выступлению диктует его вид: то, что недопустимо в судебной речи, будет встречено овациями в социальном или религиозном заявлении. Изучайте необходимое вам направление ораторского мастерства. Основные требования к публичным выступлениям Несмотря на различия в стилистике и аргументации, все разновидности публичных выступлений имеют нечто общее. Во-первых, структуру. Проповедь, агитация или лекция начинаются с короткого и емкого зачина, который вводит слушателей в тему. Затем оратор переходит к основной части, в которой излагает и обосновывает тезисы. Обоснование может быть разным: там, где проповедник цитирует Писание, ученый приводит статистику и результаты исследований. Наконец, завершается речь выводами, суммированием сказанного, возможно — призывом к действию.

Во-вторых, сторителлинг. Из этого правила есть исключения, но их немного. Ораторам рекомендуют приводить наглядные примеры, рассказывать короткие истории и анекдоты, чтобы оживить публичное выступление и заинтересовать слушателей. Зарубежный термин «сторителлинг» означает рассказывание историй. В судебной и академической коммуникации к этому инструменту обращаются редко, но тоже обращаются. В-третьих, эмоциональность. Вы можете возразить, что адвокат или прокурор должны сохранять хладнокровие, какая уж тут эмоциональность! Но на практике всегда должно ощущаться неравнодушие оратора к тому, что он говорит.

Сначала дайте что-то неожиданное и яркое. Используйте темп речи, пластику, движение, провокационное поведение. Создавайте интригу, театр, контрасты. Например, такое вступление может вовлечь слушателей: «Есть три типа людей. Одни мыслят как бедняки, занижают цели или вовсе плывут по течению. Вторые реалисты, приземленные. Третьи — берут цели реалистов и умножают на 10. Каким мышлением руководствуетесь вы? Телеведущие решают эту задачу с 1950-х. Пусть технологии шагнули вперед, но принципы работы с аудиторией не изменились. Вспомним интервью Ларри Кинга с Путиным. Вопрос «Что случилось с подводной лодкой? Если вы приглашаете гостя в эфир, убедитесь, что он не готов к контрастному душу. Уловили частицу не? Он должен быть не готов. Эфир живет провокациями. Эфир живет срывами, заминками, нестыковками. И если у вас такого нет, скорее всего, все пройдет плоско и ожидаемо. Продумайте драматургию онлайн-события, определите, кто будет героем, кто — антигероем, а кто — роялем в кустах. Шум раздражает, утомляет, вызывает желание бежать. Перестаньте шуметь в своих выступлениях, начните говорить ярко, красиво, по делу — так, чтобы услышали, запомнили и попросили добавки.

Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале. К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям. Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают? А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза. Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации. Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу». Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене. Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию. Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика. Как вело себя тело? Оно транслировало уверенность? Как звучал голос — значимо, авторитетно? Содержание — удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать? Контакт — вы вообще помнили о том, что кроме вас в зале есть другие люди? Смотрели им в глаза? Задавали вопросы? Давали людям время на них ответить? Состояние — как себя чувствовали до, в моменте и после выступления. Что можно сделать в следующий раз, чтобы чувствовать себя увереннее? Цель — удалось достичь цели выступления? А как вы это поняли? Типичные ошибки ораторов Стоит перечислить основные ошибки в публичном выступлении: Уткнуться в листок, бубнить текст. Зачем вы тогда там нужны? С тем же успехом вы можете поставить запись своего выступления. Эффект будет тот же. Лучше сделайте маленькие карточки формата А3 с цветной ламинацией. Нет ничего хуже монотонного голоса. Даже если оратор говорит что-то важное, слушать его невозможно. Монотонность - убийца любого выступления. Тренируйтесь дублировать вслух известных дикторов, записывать себя на диктофон, стараясь повторить их интонацию. Ставите себя выше аудитории? В публичном выступлении не допускается высокомерие к слушателям. Они это сразу почувствуют, и результата не будет. Не делайте вид, что вы самый умный. Лучше скажите: «Все мы с вами» или «Мы вместе сегодня». Сонастройтесь с аудиторией, будьте на равных. Суета, лишние телодвижения быстро утомят внимание слушателя. Поза статуи также будет угнетать аудиторию. Расслабьтесь, помедитируйте 5 минут перед выступлением. Вы оратор, а значит лидер. Разве лидеры оправдываются, постоянно извиняются? Замените оправдания и извинения благодарностью. Заученный текст звучит сухо, безжизненно. Там нет вас. Люди хотят вас почувствовать. Научитесь импровизировать и говорить по тезисам. Недостоверность фактов. Трижды проверяйте факты, в которых сомневаетесь, чтобы это не привело к фатальному провалу. Особенно если вы не умеете шутить и импровизировать. Ударение и произношение.

Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа. Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной. Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами. Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности. Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции. Автор не советует выступать, стоя за кафедрой. Гораздо лучше неспешно двигаться примерно в середине глубины сцены: выход на передний план оставьте для самых эмоциональных моментов. Используйте особенности человеческой визуализации времени, чтобы усилить эффект от выступления. Большинство людей, которые читают слева направо, представляют прошлое слева, а будущее справа. В арабских странах и Израиле, где читают справа налево, — наоборот. Для китайцев прошлое находится вверху, а будущее — внизу.

Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей

Самые яркие выступления на конференции TED Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы.
Как найти и подготовить материал для речи | Блог 4brain Какой может быть интересная тема для выступления, на какие блоки делится вся тематика докладов и как правильно составить свое выступление – обо всем этом читайте именно в этой статье.

Ораторское искусство: темы

Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее.
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей Как подготовиться к публичному выступлению: 8 советов.
Статьи по теме «публичные выступления» — Naked Science Вы прочитаете: Какое публичное выступление идеально подходит для конференции Виды публичных выступлений и их различия между собой Как преодолеть внутренний страх перед общественным выступлением Как лучше составить речь публичного выступления.
120+ примеров интересных тем для выступлений в 2024 году Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например.
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей Когда может понадобиться короткое выступление Как составить текст публичной речи Примеры ораторских речей известных личностей Заключение.

Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей

Способ 2: 15 наводящих вопросов Ответьте на вопросы ниже. Создайте новый документ, скопируйте список ниже и тезисно запишите ответы. Как я начал профессиональный путь? Почему мне нравится моя работа? В каких темах я недавно разобрался? В чем хочу разобраться? Какие обсуждения, книги, подкасты больше всего мне запомнились? Чем увлечены специалисты в моей сфере? Какие ошибки они совершают? С какими проблемами ко мне чаще всего обращаются коллеги?

Какая самая сложная проблема в моей сфере? Что значит «добиться успеха» в моей работе? Какие soft skills помогают мне быть успешнее? Какие инструменты я использую в работе? Что изменилось в моей сфере за последние 3 года? С какими задачами я работал в последнем квартале? Что у меня долго не получалось? Какие ошибки я совершил? Какие процессы или практики я усовершенствовал?

Отфильтруйте ответы. Получившийся список можно разделить на три группы: «темы, которые подходят для конкретной конференции», «темы, которые можно взять в дальнейшем» и то, что вы пока использовать не будете. Из первой группы выберите самые интересные тезисы. Среди них — тема вашего будущего выступления. Способ 3: найти драму Люди сопереживают эмоциям — и наибольший отклик у каждого из нас вызывают разные жизненные неприятности. Подумайте, что можно назвать драмой в вашей профессиональной сфере?

Являются ли влиятельные лица в социальных сетях хорошими или плохими для общества? Растет ли популярность селфи самоуверенность или эгоцентризм? Это отменить культуру положительный или отрицательный? Какой самый надежный и непредвзятый источник новостей и информации? Должны ли священники иметь право жениться? Должен ли быть запрещен религиозный забой животных? Должна ли Церковь Саентологии быть исключением в плане уплаты налогов? Должны ли женщины иметь право служить священниками? Должны ли страны принимать беженцев только с определенными религиозными убеждениями? Должны ли школы разрешать публичные молитвы? Правительство и политика Должно ли правительство больше инвестировать в развитие высокоскоростных железных дорог и меньше в строительство новых дорог? Следует ли разрешить правительствам подвергать цензуре неприемлемый контент в Интернете? Должно ли Пуэрто-Рико стать 51-м штатом? Должна ли Шотландия провозгласить независимость от Соединенного Королевства? Чье лицо появится на следующей валюте США? Должны ли осужденные за хранение наркотиков отправляться на реабилитационную программу вместо тюрьмы? Должно ли голосование быть обязательным? Кто лучший президент США? Следует ли урезать военные бюджеты? Должен ли президент избираться более чем на два срока? Стоит ли строить забор на границе США и Мексики? Должны ли страны платить выкуп террористическим группам за освобождение заложников? Должны ли штаты иметь возможность отделяться от Соединенных Штатов? Следует ли Пуэрто-Рико присоединиться к Соединенным Штатам в качестве штата? Как долго судья должен работать в Верховном суде? Должны ли Соединенные Штаты открыть свои границы? Должны ли Соединенные Штаты вмешиваться, когда другие лидеры нарушают права человека своего народа? Зависят ли Соединенные Штаты от промышленных товаров и импорта из других стран? Должно ли правительство сосредоточиться на увеличении доходов или сокращении расходов? Темы убедительной речи образования Следует ли включить психическое здоровье и благополучие в школьную программу? В каком возрасте или классе школа должна предлагать половое воспитание?

Но несмотря на это, несколько дизайнеров подписались на участие в митапе. Мы поставили промежуточные дедлайны. Дедлайн может быть любой, главное, чтобы он держал в тонусе и не создавал лишний стресс Наличие дедлайна сделало чудо. Те, кто не мог придумать тему, придумали. Кто не мог начать собирать тезисы и материалы по придуманной теме, начали их собирать. У одного из участников выступление стояло в плане ИПР, как и у меня. У второго тему получилось найти на воркшопе. Третий придумал тему сам. Митап прошел хорошо. Потом провели еще один, и сейчас готовится следующий. Два человека выступили на внешних митапах. Дизайнерам было проще подготовиться к митапу, чем написать статью, потому что: у митапа есть более четкий дедлайн; видно подготовку других докладчиков — и это мотивирует; более страшно опозориться вживую, чем выпустить плохую статью. В принципе, ничто не мешает сначала использовать волшебный пинок общественного выступления, а потом переводить презентацию в текст и делать статью. Но можно и в процесс написания статей перенести те же самые помогающие факторы: писать статьи небольшой компанией, чтобы следить за успехами друг друга, назначить регулярные встречи-прогоны, договориться друг с другом, что выпускаете статьи в один какой-то день, чтобы было стыдно всех подвести и была мотивация выдержать срок. Что я поняла Вот такая схема не работает: А вот такая работает: Чтобы схема заработала, нужно начать отслеживать все профильные мероприятия, особенно небольшие или внутренние. Можно писать организаторам самостоятельно, можно найти DevRel-специалиста внутри компании и рассказать ему, что вы хотите выступить, — возможно, он подскажет какие-то новые возможности. Выступать или писать страшно. Страшно, что заминусуют пост или просто никто не будет его читать. Страшно, что все встанут и уйдут с доклада. На внутренней мотивации тяжело перепрыгнуть все эти барьеры — внешняя мотивация работает лучше. Чтобы добавить себе внешней мотивации, можно: добавить пункт в ИПР или другой список задач, который контролирует начальство; сообщить DevRel-специалисту или начальнику, что хотите выступить или написать статью; растрепать об этом на планерке всем коллегам. Коллеги все запомнят и будут подкалывать каждую неделю; попросить кого-нибудь, у кого есть такой опыт, сделать совместное выступление или статью. Зачем это вообще нужно Информации сейчас слишком много. Иногда сложно ответить себе на вопрос, зачем генерировать дополнительную.

Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей Серия вебинаров «Современный лидер»: - Каким должен быть Лидер, чтобы запустить в компании позитивные изменения? Вертикальное развитие лидерства. Как оставаться в ресурсном состоянии, чтобы достигать целей?

Как выступать перед людьми, если ты боишься публики

Новости, кейсы, статьи по тегу #Публичные выступления в интернет-журнале Секрет фирмы. 1 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас.

Темы для публичных выступлений подростков

Отфильтруйте ответы. Получившийся список можно разделить на три группы: «темы, которые подходят для конкретной конференции», «темы, которые можно взять в дальнейшем» и то, что вы пока использовать не будете. Из первой группы выберите самые интересные тезисы. Среди них — тема вашего будущего выступления. Способ 3: найти драму Люди сопереживают эмоциям — и наибольший отклик у каждого из нас вызывают разные жизненные неприятности. Подумайте, что можно назвать драмой в вашей профессиональной сфере?

Чтобы было легче, представьте себя героем телешоу. О чем будете рассказывать? Например, главная драма онлайн-совещаний — то, что они часто проходят неэффективно и отнимают кучу времени. Можно начать так: «календари коллег постоянно забиты, а вместо работы я сижу на встречах, которые могут пройти без меня». Теперь переведите эмоции в конструктив.

Что привело к проблеме? В каком контексте всё произошло? Что случилось в результате? Какие шаги вы предприняли, чего добились, какие советы можете дать слушателям? И вот перед вами не только тема, но и готовый черновик.

Способ 4: найти формат Опирайтесь на формат. Мы привыкли идти от сути к форме — а что, если сделать наоборот? Начните с выбора формата: возможно, именно это подтолкнет вас к интересной теме. Ваш доклад может содержать, например, подборку или обзор чего-либо. А еще можно пошагово разобрать те или иные сложности.

Уверена, зрителям будет очень интересно узнать как про уникальный опыт и допущения, так и про результаты закрытого эксперимента. Примерьте к выбранной теме разные форматы. Это поможет сделать доклад еще более увлекательным. Например, приоритизацию задач у ИТ-команды можно представить как эксперимент «Пробуем два кардинально разных подхода за два квартала» , пошаговый разбор сложностей «Что мешает правильно приоритизировать задачи» или разрушение мифов «Многозадачность — это миф.

Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему.

Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками.

Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области.

Умение говорить кратко выходит на первый план. Чтобы было проще овладеть этим умением, я рекомендую использовать шесть простых приемов. Закройте рот раньше, чем хочется Как правило, спикеры говорят в поисках мысли, а нужно мыслить в поисках слова.

Особенно это касается экстравертов: они говорят, думая. Сказали мысль одним способом, потом по-другому, и пока находили нужные слова, потеряли слушателя. Вместо того, чтобы выдавать инфопули, вы занимаетесь размножением сущностей. Плодите слова, ходите вокруг да около, повторяете уже сказанные мысли по нескольку раз.

Не стоит повторять одну и ту же мысль несколько раз. Вот только что я это сделал. И наверняка вызвал у вас не очень приятное ощущение. Как же тренировать умение говорить кратко?

Советую записывать себя на обычный диктофон, чтобы выкристаллизовать нужную мысль и озвучить ее в прямом эфире. Начинайте остро Часто спикеры начинают говорить с вводных фраз, которые растворяют начало выступления и притупляют внимание аудитории: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Для меня большая честь выступать сегодня, собралось так много людей, я благодарен своим партнерам... Захватите внимание аудитории , дайте ей дозу эндорфинов.

Потом, когда контакт уже выстроен, можно представиться. По-английски это называется start sharp, что значит «начинай остро». Суть любого доклада или выступления должна укладываться на одну страницу, без степлера. Это примерно две минуты быстрого чтения.

Чтобы добиться таких результатов, я делю информацию на три уровня. Первый — то, что нужно сказать в любом случае. Второй — дополнения: озвучьте их, если будет время.

RU в Telegram Бабушка поэта Игоря Губермана, по его воспоминаниям, говорила: «Игорек, запомни: каждое твое слово — лишнее».

Эти слова в эпоху инфошума приобретают все большую актуальность. Подтверждение тому — Clubhouse. Большинство критикует соцсеть за многословие. И это понятно: от многословия, как говорится, недалеко и до греха.

Когда людям приходится говорить много и без подготовки, то слову там просторно, а мысли тесно. Мне известны только два случая, когда аудитория готова терпеть «воду»: суперинтересна тема; суперинтересен спикер. При прочих равных в битве за внимание слушателей побеждают те, кто на квадратный сантиметр слова выдают большую плотность мысли. Умение говорить кратко выходит на первый план.

Чтобы было проще овладеть этим умением, я рекомендую использовать шесть простых приемов. Закройте рот раньше, чем хочется Как правило, спикеры говорят в поисках мысли, а нужно мыслить в поисках слова. Особенно это касается экстравертов: они говорят, думая. Сказали мысль одним способом, потом по-другому, и пока находили нужные слова, потеряли слушателя.

Вместо того, чтобы выдавать инфопули, вы занимаетесь размножением сущностей. Плодите слова, ходите вокруг да около, повторяете уже сказанные мысли по нескольку раз. Не стоит повторять одну и ту же мысль несколько раз. Вот только что я это сделал.

И наверняка вызвал у вас не очень приятное ощущение. Как же тренировать умение говорить кратко? Советую записывать себя на обычный диктофон, чтобы выкристаллизовать нужную мысль и озвучить ее в прямом эфире. Начинайте остро Часто спикеры начинают говорить с вводных фраз, которые растворяют начало выступления и притупляют внимание аудитории: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа.

Для меня большая честь выступать сегодня, собралось так много людей, я благодарен своим партнерам...

#публичные выступления

Помимо этого, у студентов есть большое количество проектов, конкурсов и фестивалей, где публичные выступления позволяют выделить их профессионализм в определённой области. Многим сложно выходить на сцену и преодолевать сценический страх — из-за этого рушатся не только структура выступления, но и атмосфера, личные убеждения. Как тогда справится с этим страхом и начать выступать без тревоги? Редакция «Журфак АГУ» рассказывает, как подготовиться к выступлению и защититься на все 100!

Удостовериться в достаточности материала — точно ли хватает данных для того, чтобы донести нужные тезисы, мысли, идеи, аргументы. При необходимости произвести дополнительный поиск материала. Отдельно продумать начало и концовку — это самые удачные моменты для того, чтобы завладеть вниманием и запомниться аудитории яркой речью. Подумать, каких фактов, идей, аргументов вам не хватает для такого эффекта, и при необходимости продолжить поиск материала. Перечитать и подумать, все ли понятно в тексте — при необходимости малопонятные и неочевидные аргументы нужно расписать подробнее, при этом вполне можно сократить очевидные сообщение наподобие «перед едой нужно мыть руки, чтобы избежать заражения кишечными инфекциями». Перечитать и подумать, все ли тезисы можно объяснить исключительно словами — иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и это не просто ходовая фраза. Все, что можно визуализировать , следует визуализировать, если для этого есть технические возможности.

Так, сравнительные данные лучше презентовать в виде графиков и диаграмм, факты лучше продублировать на слайдах, а не только изложить устно, а веселая карикатура часто помогает донести мысль лучше всяких слов. Где найти материал для визуализации выступления? Идеальным вариантом будет сделать эксклюзивные слайды, иллюстрирующие тезисы выступления, тем более публичного. Почему «тем более публичного»? Потому что среди слушателей всегда могут найтись враги и недоброжелатели, которые совсем некстати вспомнят о том, что изображения из Сети могут быть защищены авторскими правами, зафиксировать факт их нарушения и обратиться «куда надо». Если спикеру платят за выступление хотя бы зарплату, такое обращение в «компетентные органы» может быть чревато последствиями. На деле такой «алармистский» сценарий реализуется редко, а если спикер указал источник, откуда он взял изображения, вопросов обычно не возникает.

Где найти такие источники? Во-первых, материалы из Сети часто содержат иллюстрации к статье, аналитике, статистическим выборкам. Поэтому иллюстрации можно взять там, где вы брали фактический материал для выступления. Во-вторых, раздел «Картинки» в поисковой системе Google часто содержит релевантные изображения без привязки к конкретным статьям. Проще говоря, кто-то мог использовать картинки, релевантные вашей тематике, в статьях по совсем другим темам, поэтому вы их можете не увидеть, пока будете искать текстовой материал. Аналогичным образом можно просмотреть разделы «Видео» и «Карты», которые могут содержать, к примеру, видеоинструкцию или пользовательский опыт, как работать с продукцией вашей фирмы, карту размещения филиалов упоминаемой в вашем выступлении компании в регионах страны и многое другое. Далее вам останется непосредственно перед публичным выступлением еще раз просмотреть материал — и вперед!

И, конечно, нужно изучать выступления публичных людей, добившихся успеха, примеры удачных выступлений в вашей и смежных сферах деятельности, и просто любые публичные выступления, которые захватывают аудиторию. Посмотрите любое такое публичное выступление — пример можно выбрать из списка — и подумайте, что из этого выступления может быть полезно в вашей ситуации. Если выступления исторических личностей кажутся слишком пафосными и никак не подходящими к вашим обстоятельствам, можно взять в качестве примера выступления спикеров TED — американского некоммерческого фонда, занимающегося распространением уникальных идей в самых разных сферах жизни. К слову, спикерами TED в разное время становились многие популярные личности современности. Или речь « Как лидеры вдохновляют действие », которую произнес писатель Саймон Сайнек. Как подготовить такое же по силе воздействия выступление? По сути, это компактное изложение содержания книги «Выступление в стиле TED.

Секреты лучших в мире вдохновляющих презентаций», коего для задач не слишком большого масштаба вполне достаточно [ Д. Донован, 2013 ]. Большинство имеющихся там рекомендаций мы уже рассмотрели, потому что они «кочуют» из материала в материал, претерпевая незначительные изменения формулировок у разных авторов.

Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера. Приемы управления аудиторией Не нужно боятся взять паузу, если аудитория начинает отвлекаться.

Этим приемом в совершенстве владеют актеры, талантливые педагоги и политики. Внимание слушателей способно удерживаться на одном объекте без потерь в течение 15-20 минут, поэтому после этого времени лучше перевести внимание на другую тему, объект или формат работы, спросить о необходимости провести перерыв. Если речь идет, например, о лекции, то достаточно будет изменить темп речи — начать говорить медленнее или тише. Умелый спикер всегда продумывает чередование эмоций аудитории в структуре презентации. После напряженной работы должна идти история из жизни.

После эмоционального красочного примера должна быть статистика, заставляющая подумать о рисках и негативных последствиях. Конфликт и контраст — лучшие средства от зрительской скуки. Существует пять видов выступлений по продолжительности. Время выступления Самый характерный пример — питч: краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. Цель питч-презентации — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование, на выступление отводят от 0,5 до 3 минут, поэтому оно должно быть емким, но убедительным.

Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него?

Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения.

Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги. И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет.

Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым». После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути.

Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя.

Вспомогательные мелкие композиционные фрагменты цитаты, содержательные дополнения, ассоциативные отступления. Композиционные пропорции: объемов рамки и основной части, рационального и эмоционального, негативного и позитивного Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами

На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут. Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений.

Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей

Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Создайте план публичного выступления, и после того, как вы подготовили презентацию, не бойтесь пересмотреть его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий