В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Заказы на новые танкеры продолжат поступать, хотя их количество не достигнет уровня прошлого года, считает глава отдела аналитики СПГ Rystad Energy Каушал Рамеш. Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время.
Заслуженное внимание
- СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
- Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ
- Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов
- Как вывозить газ при дефиците газовозов
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
В июле 2023 года Владимир Путин пристутствовал на церемонии отправки первой технологической линии по производству СПГ на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений компании «Новатэк-Мурманск». Между тем, больше месяца назад, когда стало известно о планах американцев задушить этот проект и весь российский рынок СПГ, «Новые Известия» процитировали слова профильного вице-премьера правительства России Новака, который объявил, что до 2030 года производство сжиженного газа в стране должно вырасти в три раза. Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий. После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2».
Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая. Однако, в 2022 г. DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика.
О танкере-термосе и ледовой ходкости Газовоз разрабатывался в привязке к инновационному решению в области грузосодержащей системы. Мы решили впервые применить на судне подобных размерений вкладные танки типа "B". Мы предлагаем собирать танки отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна", - рассказал Аптекарев. Однако для вкладных танков требуется больше пространства. Для минимизации потерь вместимости и оптимизации корпусных конструкций судна в производстве танков, по словам Аптекарева, было решено использовать композитные материалы, что позволяет добиться необходимых физико-механических характеристик и облегчить всю конструкцию и уменьшить ее габариты. Что касается ледовой ходкости, с целью расширения "операционного окна" самостоятельного плавания по Севморпути пропульсивный комплекс, в т. Arc8 - самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних и 2-летних арктических льдах при их толщине до 2,1 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 м в летнее-осеннюю; преодоление ледовых перемычек работой набегами; плавание в канале за ледоколом в 2-летних арктических льдах толщиной до 3,4 м в зимнее-весеннюю и без ограничений в многолетних льдах в летнее-осеннюю навигацию. Импортозамешение По словам Владимира Аптекарева, все ключевое оборудование грузосодержащей системы, включая систему транспортной обработки груза, либо уже производится в России, в частности на предприятиях Росатома, либо производство можно будет запустить в ближайшее время.
Полагаю, что российские компании вполне могут построить отечественные герметичные резервуары для перевозки СПГ по французской технологии. Однако нарушение патентных прав, принадлежащих французской компании, с большей степенью вероятности полностью закроет европейский газовый рынок для экспорта российского СПГ. Как при этом поведут себя азиатские партнеры также непонятно. Оптимальным решением видится разработка отечественной технологии создания резервуаров. Однако насколько это достижимая задача и сколько времени требуется на это пока неясно.
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
Плавучее хранилище газа «Саам ПХГ» — несамоходное сооружение длиной 400 м, шириной 60 м и осадкой в грузу 12,2 м. Вместимость хранилища СПГ — 360 тыс.
Компания остановила сотрудничество с российской "Звездой", где по контракту и строятся 15 газовозов ледокольного класса для "Арктик СПГ 2". Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев.
Кроме того, судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно с отгрузочного терминала. Покинул в 2023-м стапель «Звезды» и второй из трех танкеров-продуктовозов типа MR дедвейтом 50 000 тонн «Алексей Боголюбов», тогда как первое судно серии уже готовится к ходовым испытаниям. Это крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем.
Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м. Помимо этих судов на «Звезде» продолжается строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта «Лидер», многофункциональных научно-исследовательских судов, пассажирских судов и судов снабжения. Воплощать все эти производственные успехи в жизнь позволяют корабелам непрерывно расширяющиеся площади. Напомним, отвечая вызову времени, верфь реализует сложную задачу — одновременно строит и суда, и новые цеха. В этом году к уже работающим объектам, среди которых блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, крупнейший в нашей стране открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в мире по совокупным параметрам сухой док, добавились самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех и крытый склад стали с собственным цехом обработки металла. А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн. В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн. Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек.
Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы.
Сроки поставок еще десяти танкеров ранее не назывались. Сроки выпуска танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения "Арктик СПГ-2" по 6,6 млн тонн каждая — это конец 2023 года, 2024 и 2026 годы. Источники "Ъ" связывают задержку в том числе со сложностью закупки судового оборудования. В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры.
Главные новости
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" | В США не скрывают, что хотят уничтожить проект "Арктик СПГ 2", сообщает WSJ. |
Российский СПГ: нет повода для беспокойства / ИА REX | Норвежский аналитик спрогнозировал подорожание фрахта СПГ-танкеров более чем в два раза Москва. |
Водный транпорт нефти и СПГ / Танкеры - новости - | На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. |
ССК «Звезда»: восьмой год продуктивной работы
Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ. Рональд Смит из BCS Global Markets считает, что "Новатэк" приобретет в течении времени полный необходимый парк танкеров для перевозки СПГ. Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе.
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов? После объявленных в 2022 году санкций Евросоюза фактически прекратила деятельность TotalEnergies: она перестала учитывать свои активы в России. Во избежание вторичных санкций, компании были вынуждены заморозить своё участие в проекте и объявить форс-мажор. Для урегулирования ситуации они намеревались обратиться к властям США с просьбой снять ограничения, но, как единодушно считают опрошенные нами эксперты, шансы на такой исход минимальны. Приостановка участия иностранных компаний создаёт для «Арктик СПГ 2» две проблемы: риски недоинвестирования и сложности со сбытом произведённого газа. Найти эту сумму вполне реально, считает он: если «Новатэк» будет осуществлять продажи газа на спотовом рынке, для российских или китайских банков это будет достаточной гарантией платёжеспособности. Он считает, что из-за недостатка финансирования пострадать может последняя, третья, линия крупнотоннажного СПГ-завода. Отсутствие гарантированных покупателей также не добавляет проекту уверенности. Если ситуация не изменится, третья линия, скорее всего, будет как минимум отложена, а возможно, и вовсе отменена».
Проект реализуется международным консорциумом во главе с компанией «Новатэк», напоминают журналисты pronedra. Строительство завода на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе включает в себя создание 3 линий по сжижению газа мощностью 6,6 миллионов тонн в год каждая. Однако, в 2022 г. DSME объявила о расторжении контракта на три газовоза, не назвав заказчика.
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
Читайте также: ЕС намерен запретить импорт российского СПГ — в выигрыше снова Турция Кроме того, далеко не все государства, идейно близкие к западному блоку, поддерживают санкции. К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов. Хоть России и удалось нарастить поставки в Китай и Индию, но полностью заместить европейских потребителей не получается.
Проблема актуализируется плановым увеличением объёмов добычи газа в проекте «Арктик СПГ-2», по которому в ноябре прошлого года американский Конгресс опубликовал очередной пакет санкций.
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться
Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ». Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Об этом говорилось в ходе конференции «Cоздание отечественного танкера-газовоза СПГ». Южная Корея не может избавиться от танкеров-газовозов ледового класса, построенных специально для проекта «Арктик СПГ-2» российской компании «Новатэк».
ССК "Звезда" задержит сдачу танкеров для проекта "Арктик СПГ-2"
Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2. Из-за особенностей мирового рынка судов-газовозов и требований заводов «НОВАТЭК» к ледовому классу судов, задачу эту решить будет намного сложнее, чем в случае с созданием. Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ. Танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2".
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе
Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента. Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан. Данные Equasis говорят о том, что в ближайшее время собственник танкеров снова поменяется.
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
По данным СМИ, компании не хватает танкеров-газовозов для транспортировки. Причиной такого решения стали санкции и нехватка танкеров, пишет Reuters со ссылкой на два источника в отрасли. Компания закупала газовозы через другие предприятия. Японская компания MOL, которая является владельцем трех танкеров, не может оформить их передачу для проекта. Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет.
Проект предусматривает строительство на Гыданском полуострове в ЯНАО трех линий по сжижению газа мощностью 6,6 млн т в год каждая, т. Запуск второй очереди ожидался в течение 2024 г.
Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ
Затем танкер направился к аргентинскому СПГ-терминалу в Баия-Бланка, подошел к нему 14 июля, а затем развернулся без разгрузки. Норвежский аналитик спрогнозировал подорожание фрахта СПГ-танкеров более чем в два раза Москва. Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ. В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот». Также собеседники Коммерсанта добавляют, что на обслуживание «Арктик СПГ – 2» можно перевести танкеры Arc7, работающие для не попавшего под санкции проекта «Ямал СПГ». Первые танкеры повезут сделанный на этой платформе СПГ уже в конце года.