Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. Хиппа, там вложено множество смыслов, распределённых по уровням структуры композиции фильма. В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству.
Следующий вопрос: но как?
- Вам будет интересно
- Как франшиза стала важной частью поп-культуры
- Киану Ривз раскрыл главный смысл новой части «Матрицы»: Кино: Культура:
- Объяснение концовки Матрица 4: Воскрешение - Нео, ответы на вопросы
- Тайный смысл «Матрицы» | Радио Хит Фм | Москва 107.4
- Актеры новой «Матрицы» раскрыли смысл фильма
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Заключая, можно сказать, что «Воскрешение» стало «похоронами» всей серии фильмов вселенной «Матрица». Среди других версий касательно смысла фильма были исследование идеи контроля, разговор о Судьбе и проблема выбора реальности. Знаменитая трилогия сестер Вачовски превращается в тетралогию: 16 декабря в России, на неделю раньше, чем в США, выходит фильм «Матрица.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1]
У создателей картины получилось сделать нечто, не похожее на другие фильмы. Лента включает в себя сразу несколько непривычных жанров: научно-фантастический, комический, философский, а также новый стиль кибер-панк. Главный герой фильма «Матрица» — простой программист, который стал мастером своего дела. Со временем он научился взламывать систему ЭВМ. Мужчину притягивает все необычное, неопознанное. В какой-то момент он задумывается, а что, если этот мир не такой, каким мы привыкли его видеть, и пытается проверить свои догадки. Главный герой рос, саморазвивался, самосовершенствовался. А когда он достиг определенного уровня познания, в его судьбе появилась значимая личность — учитель. Теперь мужчина был готов научиться тому, что дано не каждому. Однако на его пути встречается масса преград, главной из которых он считает соблазн. Учитель раскрывает ученику разные стороны жизни.
Но эмоции, чувства и ощущения не поддаются переобучению. Они до сих пор находятся во власти человеческого разума. Нео пытается разобраться не только в том, что происходит в мире, но и в своих мировоззренческих взглядах, своих чувствах. Главный герой одержим желанием разобраться со всеми сложностями, с которыми он столкнулся на пути познания вселенной. Нео не одинок. Он ощутил необычайное чувство под названием любовь, которое помогает ему расставить все точки над «и». Нео пытается завоевать себя и свою душу. Он хочет жить своей жизнью, неподвластной никому, и готов биться за это. В итоге он побеждает чертей, которые пожирают души людей, а также разбирается с бесом, способным забрать человека в ад. В конце концов, Нео удается одержать победу над врагами.
В мире наступает согласие и свобода от плена машин. В фильме «Матрица» черти и бесы представлены в виде разумным машин. Когда-то их создали сами люди. Они думали, что железяки будут помогать им. Однако случилось непредвиденное.
Through and through. Balls to bones. Oracle: Sorry, kid. Oracle: Your next life, maybe. Who knows?
Более того, она показывает возможные условия принятия решения: «ты чего-то ждешь. Может быть следующей жизни. Кто знает? В комнате, где Нео ждет Оракула, телевизор показывает гигантских кроликов. Вспомним, что Нео должен, подобно Алисе в Стране Чудес, следовать за белым кроликом. Тогда такое "кино" должно символизировать, что он пока на правильном пути. Кадры взяты из фильма "Night of the Lepus" 1972 г. Предательство Сайфера. Многие видят в этой сцене с поеданием стейка цитату из библии: «Сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших».
Любопытно заметить, что за этим следует сцена приема пищи на корабле — яркое противопоставление возможностей чувственного удовлетворения в Матрице и в реальном мире. Спасение Морфеуса и новая жизнь Нео. После предательства Cypher-а Морфеус оказывается в плену у агентов. И так как Нео неправильно понял слова Пифии вернее он услышал то, что должен был услышать и смог понять на тот момент своего пути , он решается на рискованный шаг — ведь он не избранный, и его ценность не так значима, как ценность Морфеуса. Теперь он делает осознанный выбор. Он — на пути становления. Именно в этой сцене после гибели Томаса Андерсона появляется Нео. Как и говорила Пифия, «ты ждешь следующей жизни». Выходит, что Cypher предает Нео и здесь, так как это тот же канал связи комната 303 в отеле Сердце Города , который сдает Cypher в начале фильма. В погоне Смит понимает, куда Нео может бежать, и опережает его.
Далее смерть Томаса и его воскрешение. Что воскрешает Нео — любовь. Любовь Тринити. Итак, в конце первой части мы видим скорее некий антропологический манифест, чем стройную философскую концепцию. Рождение человека, вернее, рождение нового человека Neo. Почему я воспринимаю это так? Потому что в фильме отчетливо звучат мотивы сугубо человеческих черт — любви, веры и выбора. Особенно это видно на противопоставлении машин и людей. Машинный способ существования и принцип нового человека. Если можно провести такую аллегорию, то Морфеус — вера, Тринити — любовь, Нео — свобода.
Вторая часть матрицы. Она представляет собой логическое продолжение развития уже данной идеи. Более того, здесь нам дается «особый контраст». Человек и машина. Человеческий способ мышления и ужасающий по своей точности и логичности способ машинный. Слова Морфеуса в начале фильма. По-моему это абсолютное воплощение логики машины». Один к одному. Простая логика и абсолютная точность. В тот же смысл мы можем найти и в сцене с Меровингом.
Одна причина — одно следствие. Cause and effect. И особенно символична сцена в пещере-храме Зиона. Секс, страсть, движения, босые ноги на земле, танцы — манифестация человеческого. Но вернемся к самому названию части — Перезагрузка. Что должно быть перезагружено? Система, то есть сама Матрица. И главным компонентом этого процесса выступает Нео. Выходит, что он всего лишь элемент контроля системы. Предохранительный клапан.
Аномалия, которая обеспечивает целостность нормальной системы. Таким образом, Нео уже не выступает полностью свободным субъектом, а становится своеобразной кнопкой перезагрузки. Но вся суть этого процесса неизбежно должна строиться на свободном выборе.
Во время просмотра так и хочется, чтобы кроме бесконечных отсылок у Нео можно было бы отобрать красную таблетку и позволить прожить ему ту самую жизнь с синей таблеткой», — пишет пользователь filmoman. Многие из пользователей считают фильм неудачным и недостойным продолжением истории. Спецэффекты вроде не плохие, но экшн-сцены не вызывают восторга. Саундтрек ничем не выделяется. Единственные моменты — когда играет музыка из прошлых частей. Зеленого цветокора больше нет. Если фильм соберет кассу, то будет продолжение. К сожалению, «Воскрешение» не воспринимается, как продолжение оригинальной трилогии. Скорее как фанфик из интернета. Вроде знакомые герои, но такие странные обстоятельства. Все, что может подарить «Воскрешение» — это желание пересмотреть оригинальную трилогию. И никогда не вспоминать о продолжении», — делится пользователь talkovateli. Также в сети много спорных отзывов, когда сами зрители не понимают, как относиться к картине. Берутся вроде любопытные идеи концепции , но используются как-то... Поначалу было непонятно, или создатели решили порадовать фанов, или жестко постебаться над ними. На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части.
Впоследствии так и произошло. Матрица апокалиптичности затухла, я потерял интерес к изучению. Но и того опыта мне хватило, чтобы сформировать достаточное представление о том, чем я делюсь в данный момент с вами. Важнейшим моментом является то, что я живу на Алтае. Многим людям покажется смешно, но на Алтай действительно съезжались люди, которые верили в предстоящий конец света. Знаете, мы иногда живём каждый в своей матрице. Окружаем себя подобными нам людьми, воспринимаем именно ту информацию, которую не отвергает наша матрица стереотипов. Это может каждый заметить по себе, когда он меняет свою жизнь резкими манёврами. Например, человек бросает пить и курить. Какие интересы у него появляются? Как меняется его круг друзей, как меняется его взгляды на жизнь? Я не говорю о кодированных людях. Речь идёт о смене стереотипов, о смене мировоззрения. Многие трезвенники даже не видят того, что любой супермаркет для покупателей открывается с отдела продажи бухлом, а заканчивается табачными изделиями. Просто в стереотипах таких людей этого просто не существует. Ну и бухарики, конечно, тоже не всегда понимают, как человек может жить без бухла. Как можно трезво отдыхать, расслабляться, праздновать день рожденья и встречать новый год? Мы живём в рамках своих маленьких культур, зачастую не замечая маленькие культуры других людей. Для многих покажется смешным, но в нашем обществе было да и сейчас есть много людей, которые действительно верят в то, что Алтай — следующий пуп Земли, который будет при светопреставлении опорой для всего человечества. Поверьте, таких людей в нашем обществе много. И было их ещё больше до той зловещей даты. Они здесь строили дома, хоромы, особняки, скупали земли. Здесь, на Алтае побывало много известных всем имён, у которых до сих пор остались здесь имения. Олигархат, артисты, москвичи, крупные силовики и т. Может быть, они не до конца верили этим мифам, но собственную дачку повыше в горах они считали иметь не лишней. И, конечно, уже в декабре 2012-го года здесь было много иностранцев, которые не говорили, зачем судьба их занесла на Алтай, где даже в туристический сезон иностранцев практически нет. Да ладно, ещё Чемал или Бехокуриха. Чего делать в Горно-Алтайске, в Бийске и даже в Барнауле? Они везли сюда свои мозги и культуру. Любой человек, который мало-мальски задумывается о том, кто управляет большим количеством людей, рано или поздно, начнёт искать источники. И он сразу будет искать их в официозе, популярности, массовости. При дальнейшем изучении вы очень быстро сделаете выводы, что у Библии есть хозяева, которых вы никогда не найдёте, и доказать их наличие будет для вас задачей просто невыполнимой. Но они держат огромные толпы людей в подчинении через идеологию, которые будто бы сами по себе разгоняют апокалиптичность нашего мира. Вы думаете, что это бред? Но так верят множество людей. Более того, так начиналось само христианство, разновидности которого невозможно сегодня даже посчитать. Но все они базируются на одном и том же мифе.
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет. Первая часть «Матрицы» стала сенсацией и до сих пор считается одним из лучших фильмов 90-х годов.
Картина получила четыре «Оскара»: за лучший монтаж, лучший звук, лучший звуковой монтаж и лучшие визуальные эффекты. Киберпанк-боевик Вачовски входит в число популярнейших фильмов среди пользователей IMDb. При бюджете в 63 миллиона долларов картина собрала в мировом прокате 466 миллионов. В мировом прокате фильме собрал 427 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов. По консенсусу критиков «Революцию» называют «разочаровывающим завершением трилогии, в котором спецэффекты отодвинули персонажей и идеи на второй план». Чего ждать от четвёртой «Матрицы» Действие «Матрицы: Воскрешение» происходит спустя двадцать лет после событий «Революции». Нео живёт обычной жизнью дизайнера компьютерных игр, создавшего серию игр под названием «Матрица», посещает психотерапевта Нил Патрик Харрис , но никак не может отделаться от кошмаров о настоящей настоящей ли? Первая «Матрица» — классика кинофантастики, из второй вышел неоднозначный сиквел, а третья часть стала разочарованием для фанатов и критиков.
Реакция на «Матрицу: Воскрешение» пока больше напоминает ситуацию со вторым фильмом: в первых русскоязычных рецензиях в России премьера состоялась почти на неделю раньше, чем в Европе и США мнения обозревателей разделились — агрегатор «Критиканство» вывел рейтинг в 64 балла на основе 7 рецензий.
Вачовски обратила внимание на персонажа по имени Свитч, с помощью которого хотели раскрыть изначальную идею трансформации, но из-за неготовности аудитории к такой задумке, Свитч стала женщиной и в Матрице, и в реальном мире. Впрочем, до премьеры четвёртой части культовой картины ещё много времени и, вполне возможно, Вачовски решат, что время для новой революции в кино наступило. Другие новости.
Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во! Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось. Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей.
Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру. Что касается заимствований, от которых у тебя так православно бомбит, так инфа ходит, что сюжет задумывался ДО твоего «Тёмного города», за несколько лет и уже тогда как трилогия. Собственно, любопытно стало посмотреть Тёмный город, как-то мимо меня кино прошло, но чуется мне, что фильмы окажутся и вовсе о разном. Не знаю, посмотрим. Это не аргумент. Почему Бэтмен в Темном рыцаре может нейтрализовать спецназ без жертв, а Нео — нет. Вот что я думаю. В этом всё дело. Потому что в моём понимании преобладающая, большая часть комиксов это абсурдный и нежизнеспособный треш, сказка, причем с крайне поверхностной моралью и смыслом, абсурдными персонажами и их поступками и колоссально забитым на физику болтом. Я тебе сразу обозначил, что лично я всерьёз ЭТО не воспринимаю.
Кому-то нравится — я рад, но для себя выяснил, что не моё. Выбор всегда есть. Я что-то не увидел, что они вообще парились по поводу других вариантов. Я тебе этот выбор обозначил. Слив Зиона, победа машин, все люди — овощи на плантациях. Но ты это вообще не одобряешь, да? Вообще не гуманно же. Для меня они не шикарные и вообще мне не нравятся. Американцы вон грабят ирак и убивают детей с женщинами. Не ну а что — тысячи ради миллионов… миллионов в бюджете Обамы.
Тысячи ради миллионов. Это самый дерьмовый пафос и идеология эвар. Понимаешь, мир не станет лучше, если все так будут рассуждать. Мне больше нравится фраза «спасешь одну жизнь — спасешь весь мир Список Шиндлера , я иначе смотрю на это. Воу, остановись. Куда тебя понесло? Зачем Ирак? Зачем Обама?
Когда Нео отправляется навестить Оракула, на заднем плане на экране телевизора также появляются кролики. Скорее всего, это отсылка к «Алисе в Стране чудес», где главный герой следует за белым кроликом в волшебный, похожий на сон мир — только в фильме Нео на самом деле убегает в то, что он считает реальностью. Отсылка еще больше усиливается, когда Морфеус говорит Нео: «Ты чувствуешь себя немного как Алиса, проваливающаяся в кроличью нору». Отражение Нео часто появляется на протяжении всего фильма Нео появляется в отражении очков Морфеуса. На протяжении всего фильма Нео можно увидеть смотрящим на свое отражение, как в Матрице, так и в реальном мире. Его отражение появляется в солнцезащитных очках агента Смита и Морфеуса, а также в ложке, окне машины и зажигалке. Постоянное изображение Нео, смотрящего на свое отражение, кажется отсылкой к двойной идентичности персонажей на протяжении всего фильма, поскольку они существуют в Матрице и в реальном мире. Одни и те же телефонные книги показаны в офисе Нео и на кухне Оракула Обе сцены происходят внутри Матрицы. У Нео в рабочем кабинете есть две версии городского телефонного справочника. Когда он посещает Оракула, у нее на холодильнике лежат те же две телефонные книги. Включение одних и тех же книг в обе сцены помогает подчеркнуть тот факт, что обе они происходят внутри Матрицы. У Оракула в квартире есть известная философская цитата «Temet nosce» примерно означает «Познай самого себя». Когда Нео посещает Оракула, она показывает ему цитату, которая висит у нее на кухне и гласит: «Temet nosce», что, как она объясняет, переводится как «познай самого себя». На самом деле это известная цитата из древнегреческой философии и мифа, которая послужила вдохновением для фильма. Когда одна и та же кошка дважды проходит мимо Нео, ее мяуканье также повторяется Кошка — наглядный пример сбоя в Матрице. Нео рассказывает команде Морфеуса, что у него был момент дежавю, когда мимо него дважды прошла черная кошка. Команда относится к этому очень серьезно, поскольку они знают, что это указывает на сбой в Матрице и на то, что агенты что-то изменили в пространстве, в котором они находятся.
Философский смысл фильма Матрица
Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция». Исполняющий главную роль в фильме «Матрица» голливудский актер Киану Ривз раскрыл смысл новой части картины, пишут «Известия». Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey.
Настоящий сценарий "Матрицы", отвергнутый продюсерами
Жж Жан Бодрийяр Французский социолог и философ, в чьей книге «Симулякры и симуляция» Нео прячет диски с ворованными данными на главе «Нигилизм», что характерно. В «Симулякрах и симуляции» Бодрийяр рассуждал о том, как современный поток информации, который создает огромное количество копий симулякров уничтожает человеческое понимание «реального» что, в общем-то, похоже на сюжет первой «Матрицы». Сам Бодрийяр, с которым Вачовски говорили до начала съемок, кстати, был недоволен появлением своей книги в фильме и говорил, что его идеи получили неправильную трактовку: «Постановщики принимают гипотетическую виртуальность за данность и превращают ее в зримый фантазм. Однако главная отличительная черта виртуального мира заключается именно в том, что о нем нельзя вести речь в категориях реальности». Захват самолетов 11 сентября Зз Неотъемлемое свойство любого культового произведения, а «Матрица», разумеется, одно из них, — бесконечные теории заговора и дополнительные трактовки. Самая дикая, связанная с «Матрицей», касается паспорта Нео, срок которого истекает 11 сентября 2001 года. После теракта в Нью-Йорке 11 сентября фанаты решили, что Вачовски — это инопланетяне, которые таким образом предупреждали человечество о грядущей катастрофе. В других теориях фигурируют, разумеется, масонский и просто мировой заговоры. Кк Ким Баретт «Матрица» для австралийской художницы по костюмам стала всего лишь второй большой работой — до этого она, впрочем, вполне триумфально осовременила Ромео и Джульетту для фильма База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс. Для «Матрицы» Баретт лично выкрашивала и старила всю одежду. А еще она придумала одеть всех в знаменитые кожаные плащи.
Поскольку главные герои фильма были современным воплощением библейских персонажей, ходивших в накидках, надо было найти им достойный аналог. Мм Музыка Саундтрек «Матрицы», в который вошли Rammstein, Rob Dougan, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie и еще десяток групп, с момента премьеры фильма сам стал отдельным произведением искусства — то же самое происходит с саундтреками любого фильма Тарантино или, например, музыкой в «На игле» Дэнни Бойла. Но если Бойл, например, умудрился всеми правдами и неправдами достать для своего фильма абсолютную классику, то у Вачовски денег на нее не было, тем более что большая часть бюджета на музыку ушла на великий трек Wake Up группы Rage Against the Machine для титров. К четвертому фильму, впрочем, деньги появились — в фильме звучит White Rabbit легендарных Jefferson Airplane, который связывает новую часть с первым фильмом. Пп «Призрак в доспехах» Великая киберпанк-манга, которую Мамору Осии экранизировал в 1995 году, за четыре года до выхода «Матрицы». Оттуда, в частности, Вачовски позаимствовали знаменитый прием — черный экран со стекающими зелеными символами, получивший название «цифровой дождь».
Они допрашивают Томаса.
Вот только тому удается сбежать к Тринити, которая и доставляет его к Морфеусу. Там Нео предлагают два варианта: съесть синюю капсулу и остаться внутри Матрицы, а также забыть все это или красную, которая поможет ему познать Матрицу. Нео выбирает красную. Просыпается он в жутком комплексе в капсуле, откуда система его сбрасывает. Вот только герой не умирает — его спасают. Морфеус постепенно начинает пояснять Нео суть Матрицы. Оказывается, что человечество почти полностью истреблено.
Оно проиграло войну с машинами, поэтому его остаткам пришлось уйти под землю. Там они организовали город — Зион. Люди, которые были пойманы, были заперты в системе под названием Матрица. Это — программа, имитирующая привычный для многих мир. Города, страны, обыденная действительность — все это воспроизводилось системой. Однако человеческие тела в реальном мире были подключены к системе. Человеческие ресурсы тепло и прочие использовались машинами в качестве энергии.
Таким образом люди и жили в неведении того, что они находятся в симуляции реального мира.
На пользу фильму точно не пошло стремительное повествование, пребывание героя в новом городе людей и юмористические сцены. Первые полчаса создатели словно бы высмеивали саму идею создания новой части. Отсылок много. Экшен вполне себе. Новый Смит как некая улыбчивая тень прошлого порадовал: «Я скучал по тебе», пусть и ушел далеко на задний план. В общем, смотреть на свой страх и риск, потому что вы либо словите порцию ностальгии, либо тупо возненавидите это кино. Многие зрители отметили, что фильм очень неоднозначный и у него появилось новое лицо. С одной стороны — он очень похож на вечеринку пенсионеров.
Воспоминания, сантименты. Цитаты, повторы. И конечно — самоирония, скорее, как попытка оправдаться. Порой создатели отжигают так, что становится стыдно. Но иногда невольно и сам начинаешь поддаваться ностальгии. С другой стороны, «Матрица: Воскрешение» — очень современный фильм. Тут есть и новая этика, и немного экологической повестки. Но главное: у «Матрицы» теперь совсем другое лицо. От стильного интеллектуального боевика конца 90-х осталось одно название.
Практически, не воспринимают вообще. Поэтому проповедник, которому важно не просто высказаться, но и быть услышанным, ищет "мостики" между тем, что их интересует, и тем, что хочет сказать он. Например, можно просто сказать: "Блудить нельзя! Это страшный грех. За это грешники будут кипеть вечно в аду. Это нарушение заповеди, которую дал Бог пророку Моисею". А можно сказать иначе: "Знаете почему любящие супруги называют один одного "моя половинка"? Это еще от Адама и Евы идет. Ева взята из части Адама. Господь, который хочет человеку наилучшего, создает часто такие жизненные обстоятельства, когда дорожки максимально подходящих друг другу парня и девушки, пересекаются.
Половинки в жизни обязательно встретятся. Приходит такой момент и вдруг они чувствуют: "Это он! Это она! Если же совесть омрачена грехом, ты этот момент прозеваешь. Это как будильник. Если он звенит, а ты его выключаешь, и так повторяется день за днем, то придет такое утро, когда тебе ну очень нужно встать по будильнику, а ты не сможешь. Привычка рождает натуру, натура рождает судьбу. Поэтому если человек блудит, свою "половинку" он не узнает, счастья чистой любви, о которой много писали поэты, и в которое уже почти не верит современная молодежь, действительно пережить уже не сможет. Может такая проповедь будет и не совсем корректная с точки зрения богословия, но зато в глазах ребят появится что-то такое, от чего сердце начинает радоваться: "Слава Богу! Мои критики верно подметили, что непредубежденный зритель, смотря "Матрицу", легко может уйти в запредельные горизонты, подальше от Бога.
Ведь фильм рассчитан на людей, которые знают Библию наизусть с детства, но которые, увы, не верят фильм все-таки американский ; людей, у которых Евангелие, библейские названия на слуху; людей, которые ищут, ищут подтверждения своей зарождающейся веры. У нас другая ситуация в стране, поэтому немного другое восприятие. Непредубежденный просмотр, возможно, может и вызовет негативные впечатления: "Маия, нереальность мира". Но ведь можно и предупредить, и убедить: "Помнишь в фильме эпизод освобождения Нео? Это оказывается не иллюзорность мира показана, а Таинство Крещения". Нужно сказать, что многие критические замечания объясняются невнимательным чтением статьи. Гордыня ли взыграла у Нео, или проявилось смирение — об этом также говорилось. По поводу того, что Тринити и Нео не занимают в сюжете фильма ведущее положение — растерялся. А кто же тогда занимает? То, что они почти на равных с остальными рядовыми, согласен.
Но ведь Бог принял образ раба. Об этом можно найти прекрасные размышления в статьях митрополита Сурожского Антония Блума. Акцент на Тринити и Нео сделан безусловно. Почему Господь для проповеди использовал именно притчи, а "проповедь", "навязывание христианской модели" очень редко? Притча убедительней чем голые слова, так как основана на предметах, о которых сложно спорить: виноград, семена, тесто и т. Фильм "Матрица" смотрится убедительно? Остается самая малость — применить эти законы к духовному миру: "Царство Небесное подобно... Никто ведь не спорит с притчей Господней о виноградной лозе. Как же мол так? Я читал, что лоза — символ языческого бога Диониса.
А тут намешали христианскую проповедь. В притче важно не сколько то, от чего ты оттолкнулся, как то, к чему подвел. И еще, над притчей нужно думать. Ответ, а следовательно и путь, нужно искать. Притча заставляет идти к ответу. А это и есть начало веры. Фильмов о Иисусе много, но популярны ли они среди подростков? Колос, лозу не все они тоже в руках держали, зато повально бредят компьютерами. Ну что же, можно оттолкнуться и от этого. Если в фильме, при желании и можно разглядеть оккультные образы, как утверждают мои критики, означает ли это, что нужно отказаться от самой идеи, потому что ее кто-то уже использует?
Нужно ли из корыта, выливая воду, выплескивать и ребенка? Действительно, оккультисты, как и протестанты, многое украли из Православия. Так тем более нужно объясниться, а не спасовать. Можно конечно откреститься и отойти в сторонку: "Да ну его, язычество поганое". Но ведь весь мир от фильма без ума. Лучше поставить вопрос так: "От "Матрицы" — к христианству". Пассивность, в любом случае, ничего не даст. Разве плохо, что появилась христианская интерпретация? Урок можно начать так: "Сегодня, ребята старших классов, мы поговорим с вами о грехе. Помните эпизод с агентами...
А закончить урок можно просто Евангелием. Мое убеждение таково: настоящая вера не боится сомнений. Не в том смысле, что сомнений не должно существовать, а в том, что не надо боятся их преодолевать. Это называется рост веры. С уважением свящ. Вадим Семчук P. Прилагаю статью о миссионерстве диакона А. Павел и у языческих авторов находил цитаты, помогавшие ему обретать понимание со своими слушателями. Знаете ли Вы, по какому поводу языческий поэт сказал фразу, цитированную Павлом — "Все критяне лжецы"? Это цитата из Каллимаха: "Лгут критяне всегда: измыслили гроб твой критяне; Ты же не умер, но жив, о, Зевс, присносущный владыка!
Как видим, ложь критян в утверждении, будто на их острове находится могила бессмертного Зевса. Но это не помешало апостолу использовать стих, логичный именно в рамках языческой мифологии. И апологеты 2-3 веков, и святые Григорий Богослов и Василий Великий ссылались на авторитет языческих философов и поэтов. К сожалению, то, что было авторитетом для древних греков, уже не является авторитетом для современной молодежи, и поэтому ссылки на Платона, или философов-стоиков, или Гомера будут уже для них не очень убедительны. Но есть другие символы, другие тексты, другие имена, которые находятся на слуху и которым современная молодежь доверяет. Значит, в современной культуре надо искать такие точки, отталкиваясь от которых можно подводить людей к размышлениям о самом главном. По моему опыту есть аудитории, в которых только таким, окольным путем можно подойти к обсуждению евангельских тем. Эти аудитории я определяю по числу жующих челюстей. Ну, не все у нас в стране схимники. Есть еще и просто студенты.
И если с эллинами надо быть не как иудей, то со студентами надо начинать разговор с того, что им а не нам интересно и понятно. Даже из их мира в наш тянутся ниточки... Ведь "революция" по Ожегову — коренной переворот, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому. Когда появились слухи, что "Матрица" будет иметь продолжение и превратится в трилогию, разум возмущался: "Как?! Неужели этому фильму нужно продолжение? Что нового можно добавить к сказанному? Тема любви Нео и Тринити дополнена сценами секса напоказ, разъяснено, что храм — это место для вакханалий, а мировоззренческая позиция дополнена полным набором надуманных диалогов и "изреченных истин", которые чаще всего, к сожалению, воспринимаются как игры в духовное блудословие. Прискорбно, но замечательный фильм-притча, который заставил многих задуматься о самом главном, выродился в сериал, очередной "фантастический триллер". Основной минус фильма "Матрица: революция", на мой взгляд, в том, что фильм сам стал заводить в Матрицу. Если в первой части было сказано, как выйти из иллюзорной Матрицы; сказано, что смерть — преддверие воскресения; что жизнь не такая как кажется и все было ясно, то в третью часть трилогии напущено столько тумана, что не разберешь, где правда — не ясно ничего: Нео, "колючая голова", Архитектор, Смит, Француз, люди, машины — у каждого своя война и политика; под Нео теперь также можно подставить кого угодно: хочешь — Христа, хочешь — Антихриста, хочешь — себя.
И окажешься все равно прав. Если в "Матрице" отношения между героями символизируют понятия веры, отношения Бога и человека, то есть укладываются в схему-притчу основных духовных понятий, то в "Матрице: революции" подвести все философские противоречия к общему знаменателю невозможно. Идеи фильма не вписываются даже в рамки элементарной логики и последовательности. Если в первой части разница между настоящими людьми и программами составляла основную идею, то в последней части ее вообще не наблюдается. Так, в эпизодах с вокзалом мы знакомимся с интересной семейкой: мама, папа, дочь, причем мама и папа — программы, а их дочь — человек.
«Матрица» — шедевр? Разве?
Смысл трилогии «Матрица» заключается в осознании гендерной идентичности трансгендерных людей. «Матрица: Воскрешение» уже стартовала в российских кинотеатрах! Мы посмотрели фильм и подготовили обзор, в котором нет абсолютно никаких спойлеров. В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру.
В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
Настоящий смысл фильма «Матрица» Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. Кажущаяся случайной реплика в начале фильма, возможно, предвосхитила выбор Нео сбежать из Матрицы. О важности принятия изменений через анализ последней части культового фильма МАТРИЦА. В преддверии выхода 4-го фильма ADME раздобыл теории, предложенные фанатами, которые переворачивают видение мира Матрицы с ног на голову.
«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
Значительным недостатком четвёртой «Матрицы» стало отсутствие глобального конфликта. Демонстрация вселенной и воспоминания о прошлом, конечно, интересны и красочны, но довольно бессмысленны. В мире же после окончания войны всё достаточно неплохо, и очевидной необходимости в суперсиле Избранного нет. Конечно, его поискам находится обоснование, но не слишком убедительное. Далее кинематографисты сосредотачиваются на романтической линии, начатой в прошлых фильмах. Если ранее под неё отводилось немного экранного времени, хотя её влияние на сюжет изначально было значительным, то теперь отношения Нео и Тринити выходят на передний план. К счастью, в новой ленте нет абсурдных моментов с оживлением друг друга посредством признаний в любви, но тем не менее именно чувства к Тринити мотивируют Нео на его пути и в какой-то момент в некотором смысле возвращают к жизни. В итоге извлечение Тринити из Матрицы становится ключевой задачей героев. Причём изначально в этом видится крайне сомнительный смысл — приходится рисковать многим только ради того, чтобы Избранный снова встретился со своей возлюбленной. Со временем становится очевидна более значительная роль Тринити в истории, однако даже с учётом этого основная проблема картины кажется несколько мелковатой. Дополнительное напряжение создаёт желание агента Смита отомстить Нео за прошлое, но его намерения аргументированы слабо, а поведение вызывает массу вопросов.
Истинный смысл происходящего становится ясен под конец заключительных титров. Лана Вачовски посвятила свой фильм покойным родителям. По словам постановщицы, возвращение Нео и Тринити к жизни помогло ей справиться с болью от утраты близких. В завершении звучит фраза: «Любовь — основа всего сущего». В этом и заключается основной посыл картины: каким бы сложным и опасным ни был мир, сильное чувство поможет пережить все тяготы, а может, даже сотворит чудо.
Намного интереснее, когда антагонист мотивирован чем-то кроме желания помешать главному герою. В Матрице есть такой персонаж. О нем и будет первая часть теорий. Все «Хорошие» ребята носят круглые либо овальные очки.
В то время, как «злодеи» предпочитают прямоугольные. Если об этом знать в начале — можно заметить спойлер: 1. Сайфер должен был быть избранным Вспомните, как Нео сидит у себя в каюте и к нему заходит Морфеус. Он говорит, что должен извиниться перед Нео, что есть правило, согласно которому освобождать человека достигшего определенного возраста — нельзя. Мозг не принимает правду и Морфеус видел такое. Далее он рассказывает историю избранного и говорит, что у него не было выбора. Итак, есть строгое правило, по которому освобождать взрослых нельзя, и нарушать это правило можно только в исключительных случаях. Из файла, который агент Смит показывает Нео, мы можем узнать, что Томасу Андерсону либо 37, либо 28. Согласно паспорту, дата рождения сентябрь 71-го Согласно записи в базе данных — март 1962-го Я, лично, склоняюсь к первому варианту Хотя если взять возраст актера, ближе, все же, второй.
Но, допустим, Нео, все же 37. Тогда можно сказать, что 35-37 лет, это уже слишком поздно, для того, чтоб быть разбуженным. Из разговора Сайфера со Смитом в ресторане, мы узнаем, когда Сайфер был разбужен: «знаешь, что я понял за 9 лет? Благо в неведении» 9 лет. Актер Джо Пантолиано старше Киану Ривза на 13 лет. В фильме также складывается ощущение, что Сайфер старше Нео. Как бы то ни было, очевидно, что Сайфера освободили в сознательном возрасте и непонятно зачем, ведь правило запрещает это делать. Смотрим дальше. Сайфер был влюблен в Тринити и, по их некоторым неловким диалогам, можно предположить, что недолгое время, Тринити оказывала ему знаки внимания.
Получается, что согласно прогнозу Пифии, Сайфер мог бы быть избранным. Теперь представьте себе историю: Морфеус приводит Сайфера и рассказывает ему, как очень скоро он Сайфер откунгфуит всех агентов и спасет человечество. Тринити симпатизирует ему, команда смотрит на него, как на героя. Исходя из того же разговора Смита с Сайфером, последнему определенно нравится внимание. Он наверняка уважал Морфеуса как лидера и верил ему, пока тот говорил, что Сайфер спасет мир. Но, вскоре оказалось, что избранным Сайферу не быть. Возможно, Морфеус также привел его к Пифии, она также сказала Сайферу, что он не тот, и Сайфера это убило. Нео довольно спокойно отнесся к новости, что он не избранный, он был даже рад. Но для Сайфера — это была трагедия.
Он разочаровался в лидере, который ему врал, он потерял любимую, которая заинтересовалась этим новым типом, он не сможет сделать ничего значительного, но вынужден жить в этом холодном мире и есть одну и ту же кашу каждый день. Не удивительно, что все о чем он может думать: «почему я не взял другую таблетку! Морфеус знал о грядущем предательстве В начале первого фильма мы слышим разговор Сайфера с Тринити: — ты слышал? На этом моменте врываются полицейские. Сразу после того, как Тринити разделается с ними, она звонит Морфеусу: — Морфеус, линия отслеживается, я не знаю как. После этого мы слышим разговор агентов, которые говорят, что информатор не подвёл и теперь они знают имя цели. Морфеус достаточно умен, чтоб хотя бы заподозрить, что-то неладное после нападения на Тринити, но он никак не расследует происшествие и не удивляется тому факту, что агенты вычислили Нео, как раз после того разговора Тринити с Сайфером. Вполне вероятно, что пифия рассказала Морфеусу о предательстве Сайфера, и даже убедила, что вмешиваться нельзя, поскольку именно это предательство запустит цепь событий, благодаря которым Нео станет избранным. Если вы сомневаетесь в решимости Морфеуса — вспомните сцену, где он рассказывает Нео про агентов.
Вся сцена великолепна и музыка, и женщина в красном. Но вот, что рассказывал Морфус Нео: "… Матрица — это система, Нео. Система — наш враг. Но когда ты внутри, оглянись. Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться.
Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее. А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель — наивысшая, и цель оправдывает средства. Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину. Я выделил несколько, остальных можете поискать сами. Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму.
По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь. Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню.
Нео побеждает агента Смита не с помощью грубой силы — он достигает просветления и понимает, что должен принять настоящий момент и сдаться. У него словно нет выбора, но на самом деле он его делает: и тогда вселенная подчиняется его выбору, хоть он сам того не осознает. Так его поступок приводит к уничтожению агента Смита и спасению человечества. Сестры Вачовски обожают использовать такой сложный символизм в своих фильмах.
Еще никогда «Матрица» не подступала так близко к ромкому, но, уткнувшись вплотную, по традиции готова расшибить лоб. Причем в этот раз финальный выбор между пробуждением и забвением лежит как раз за женщиной.
Это становится еще одним важным мотивом новой серии, поскольку последним оплотом человечества теперь руководит как раз матриархат — отныне вместо бедствующего Зиона это куда более благополучный город Ио, названный в честь героини древнегреческой мифологии. Но я очень рада тебя видеть», — говорит в фильме одна из героинь после встречи с Нео. С этим сложно не согласиться, хотя, определенно, часть зрителей проклянет фильм, хотя в то же время почувствует острое чувство дежавю, и будет права. На этом эффекте «Матрицы» во многом строится «Воскрешение» — фильм почти поэпизодно повторяет структуру первой части с некоторыми поправками и вкраплениями «Перезагрузки» и «Революции». В этом приеме много как фансервиса, так и просто фана. Даже черного котика показывают гораздо чаще, чем удачные экшен-сцены, которые тут можно пересчитать по пальцам. Поскольку по сюжету первые три фильма обернулись самой реалистичной видеоигрой, то не факт, что и вышедшая экранная «Матрица-4» не выполняет ровно такую же роль еще одной тренировочной модальности для ухода от реальности, в которой мы все оказались.
«Матрице» 20 лет: все секреты фильма и интересные факты
Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица. Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Смысл фильма в том, что Нео сумел подарить людям свободу – теперь каждый человек, желающий покинуть Матрицу, сможет это сделать беспрепятственно.