Новости скаутское движение

В Орле возрождается скаутское движение. Не по внешним атрибутам, а по сути. Никаких галстуков, спецодежды, нашивок и значков за личные достижения. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде.

Скаутское движение в России. Из истории.

В период с 1903 по 1908 год Баден-Пауэлл создал скаутское движение. По данным Британской ассоциации скаутского движения, спрос на вступление в ряды скаутов в постковидном 2022 году стал самым высоким со времен Второй мировой войны: родители. Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться. Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. В России необходимо создать молодёжную организацию по аналогии со скаутским и пионерским движениями, которая бы.

«Спецназ» добрых дел

  • «Спецназ» добрых дел
  • Организация движения
  • Также по теме
  • В России появятся скауты
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ

Скаутам показали мусоропереработку

Значение этих слов скауты понимали довольно широко: будь готов на защиту Родины, будь готов для помощи в несчастных случаях, будь готов к жизни… «Теперь пускай общество само продолжает это хорошее дело! Но все, что отдано на откуп обществу, как известно, двигается довольно вяло. Олег Иванович в своих воспоминаниях сравнивает усилия скаутских энтузиастов с барахтаньем двух лягушек в сметане. Правда, добавляет, что как истинные скауты они «старались не терять веры в успех нашего русского скаутизма».

В набиравшее силы течение вливались лучшие умы России. В Петербурге преподаватель первой классической гимназии В. Янчевецкий позже широко известный как писатель Василий Ян организовал группу гимназистов, получившую название «Легион юных разведчиков».

Янчевецкий был редактором-издателем популярного журнала «Ученик», в котором Пантюхов вел рубрику для скаутов-разведчиков «Беседы у Костра». В Москве в 1915 году было создано общество содействия под председательством вице-адмирала И. Чайковского — брата композитора П.

С самого начала в судьбе общества приняла деятельное участие великая княгиня Елизавета Федоровна — сестра государыни. Начальником первого московского отряда стал редактор популярного журнала «Вокруг света» В. На страницах журнала начал печататься особый скаутский листок под заглавием «Будь готов!

Разведческое движение разрасталось по всей России. К началу Первой мировой войны русских скаутов-разведчиков насчитывалось около 30 тысяч человек, включая отряды девочек. Скаутские дружины были организованы более чем в пятидесяти городах: Киеве, Пятигорске, Одессе, Ялте, Пскове, Смоленске, Ярославле, Архангельске, Владивостоке… Однако Третий всероссийский скаутский съезд, назначенный на конец 1917 года, уже не состоялся из-за революционных событий, а затем и гражданской войны, охватившей страну.

В 1923 году скаутизм в России был официально запрещен. А в 1926 году была проведена серия арестов среди членов организации. Более 1000 руководителей и старших разведчиков лишились свободы, и многие из них затем погибли на Соловках.

Маленький отряд христианского воинства Рассказывая о русском скаутизме, нельзя обойти вниманием Бориса Лукьяновича Солоневича. Борис Солоневич стал скаутом в 14 лет, а в начале 1920, эвакуируясь из Новороссийска в Константинополь, имел звание старшего скаутмастера. В этом же году он поехал по распоряжению О.

Пантюхова в Крым для организации Главной квартиры скаутов, но обстановка там не благоприятствовала таким смелым акциям. Солоневич возвратился в Константинополь доложить Пантюхову об этом, после чего… вернулся в Крым. В связи с участием в подпольной скаутской работе был в 1926 г.

В составе русских скаутских отрядов в эмиграции были подразделения, состоящие из представителей других национальностей, например, калмыков [4]. Установление коммунистических режимов в странах Восточной Европы привело к закрытию там скаутских организаций — в Польше 1951 год , в Германии в 1957 году отдел там объединен с Европейским. Однако послевоенная русская эмиграция дала питательную среду для расширения скаутского движения на те страны, где его ранее не было. В послевоенные годы русская скаутская работа возобновилась в Бразилии и Венесуэле, и началась в Австралии 1948 год , в Аргентине с 1948 года , в Канаде с 1950—1951 годов , в Марокко с 1947 года до 1952 года , в Парагвае быстро прекратилась [5].

Благодаря хорошо отработанным связям, политическое руководство 12 АСА осуществляли из соловецкого концлагеря Зеленов, Добровольский и Гуревич, а тактическое и организационное — Соколовская и Шульгина. После неудавшейся попытки побега своих лидеров с Соловков, 12 АСА занялся выявлением провокаторов, способствовавших провалу организации в 1926 году.

Организация успела убить троих своих членов, подозреваемых в связях с ОГПУ. В апреле 1928 года верхушка 12 АСА — 11 человек — была арестована. Все они получили по 3 года концлагерей, а после отбытия наказания — ещё и по 3 года ссылки. Но скауты смогли оправиться и после третьего разгрома в апреле 1928 года. От скаутского движения в ней уже почти ничего не оставалось, и ГОМ фактически был уже только активной антисоветской группой. Основной своей задачей они видели агитацию.

ГОМ начал выпуск антисоветских листовок. Организация была разгромлена в мае-июне 1928 года. Советские власти больше не оставили выбора немногим остававшимся на свободе активным скаутам основная масса рядовых скаутов после разгрома 1926 года предпочла выйти из организации и навсегда забыть о ней. С запретом на политическую и общественную деятельность скауту стали превращаться в воинственных антисоветчиков. Последняя стойкая группа скаутов — часто называемая просто «Группа братьев Покровских», действовавшая в 1930-32 годах, замышляла крупные ограбления в частности, неудавшиеся взломы касс фабрики «Парижская коммуна» и Союза геологоразведки» и даже пошла на установление связи с военным атташе французского посольства в Москве. Скауты Ростова Великого, начало 1920-х Но основной своей целью группа в ней состояло около 20 человек видела убийство Сталина и других руководителей СССР.

Для этого они достали 10 пистолетов и 2 карабина, около 4 кг взрывчатки. До начала активных террористических действий в июне 1932 года «группу Покровского» выдал её член, преподаватель Московского химико-технологического института Лев Ёлкин. За это он получил всего 3 года ссылки. Лидер группы Иван Покровский был расстрелян, его братья — Александр, Семён и Сергей — получили по 5-10 лет лагерей. Остальные участники движения ГОМ — также по 5-10 лет лагерей.

Общегородской слет Дружины скаутов Общегородской слет Дружины скаутов 19 февраля 2023 года в квартале «Новая Скандинавия» г. Скауты из разных городских храмов после воскресного богослужения приехали в такой день неспроста — вот что пишет одна из организаторов этой встречи, руководитель отряда юных разведчиков при Свято-Никольском храме Анна Макарова: В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Наш отряд входит в одну из трех дружин города, наша дружина — «Санкт-Петербург». В этом году нам выпал жребий и дружина отмечала праздник у нас. Празднование Дня рождения состоялось 19 февраля.

В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию

Скаут трудолюбив и настойчив. Он означает, что скаут готовится стать полезным гражданином своей Родины и уже сейчас готов по мере сил помочь ей, готов в любое время суток оказать помощь другим, готов к трудностям и приключениям. Призыв российских скаутов: «Скауты России! За Россию будьте готовы! На старинных картах она обозначала направление на север и с тех пор является символом путешественников. У скаутской лилии три лепестка, означающие три принципа: Долг перед Богом и Родиной - ответственность за свои нравственные качества, Долг перед другими — ответственность перед обществом, отрядом и патрулём, Долг перед собой — ответственность за свои физические и умственные способности.

Эти 3 лепестка связаны между собой пояском, так как все они одинаково важны. На центральном лепестке символически изображён меч в знак того, что скаут всегда готов встать на защиту своей Родины. На лилии российских скаутов-разведчиков есть святой Георгий-Победоносец, поражающий дракона. Он символизирует необходимость для скаута бороться со своими недостатками, побеждать злого дракона в самом себе. Ниже расположена ленточка в виде улыбки, означающая, что скаут не унывает при любых трудностях.

На ней написан скаутский девиз, призывающий всегда быть готовым прийти на помощь другим. Ещё ниже есть узелок, напоминающий нам о том, что скауты должны каждый день делать добрые дела. Три пальца, как и три лепестка лилии, символизируют три основных принципа скаутинга.

Но был и успешный опыт сотрудничества бывших скаутов с большевиками. Например, жизненный путь В.

Янчевецкого, создавшего в 1910 г. После установления советской власти В. Янчевецкий сотрудничал с новым режимом и впоследствии прославился как автор достаточно популярных исторических романов писал под псевдонимом В. Главный труд В. Книги имели множество положительных отзывов не только от читателей и специалистов - историков, востоковедов, но и от критиков и литературоведов.

Потребность в исследовании истории скаутинга в России и мире продиктована и развитием детско-юношеского движения в рамках становления гражданского общества и его институтов в нашей стране. Скаутское движение было массовым, занимало и занимает видное место в общественно-политическом устройстве Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации, включая период существования российского скаутизма в эмиграции. На постсоветском пространстве стали возрождаться молодежные организации, чья идеология созвучна скаутингу: например, Организация российских юных разведчиков ОРЮР , Национальная организация разведчиков-скаутов НОРС и пр. Раз в несколько лет в разных регионах России проводится Всероссийский слет разведчиков-скаутов, в котором принимает участие около 1,5 тысяч детей. Отделы и представительства этих и им подобных организаций в настоящее время есть во многих регионах РФ.

Популярность этого движения в современной России достаточно высока. На наш взгляд, рост интереса к истории скаутинга оправдан: в условиях современной глобализации важны аргументы противопоставления других поведенческих форм нынешнему образу жизни, которым по силам найти новые трактовки социальных функций молодежных и детских организаций в России. Список источников: 1. Барабина И. Государственная политика в сфере школьного образования в середине 1950-х-начале 1960-х гг.

Галаган А.

Таким образом, единственной официально разрешённой и реально действовавшей детско-юношеской организацией в стране осталась пионерская, которая, по утверждению некоторых современных историков скаутского движения, многое позаимствовала у разведчиков, в частности звеньевую систему и иные организационные принципы, правила законы , элементы униформы прежде всего галстук и, наконец, девиз. Впрочем, и в данном случае правильнее было бы говорить не о прямом копировании, а о естественной преемственности основных педагогических приёмов и принципов функционирования детских организаций. Насколько известно, масштабных преследований разведчиков после запрета организации не было уже потому, что большая часть руководителей и активистов русских скаутов к тому времени находилась за рубежом. Большинство из них покинуло страну вместе с эвакуировавшимися белыми армиями, а некоторые были вынуждены уехать уже из Советской России в начале 20-х гг. Один из первых скаутских отрядов в эмиграции был создан ещё в конце 1919 года в одном из лагерей на турецком острове Плоти. Примерно год спустя в ходе эвакуации Крыма на некоторых кораблях были созданы скаутские «плывучие отряды», оказывавшие разнообразную помощь судовым командам, военным и гражданским беженцам. Несложно понять, что члены этих отрядов также вскоре оказались в Турции — в Галиполи и других лагерях беженцев. В зарубежье было создано и первое общескаутское объединение — Национальная организация русских скаутов-разведчиков НОРС-Р во главе с полковником О.

Соответствующий приказ был подписан им 11 ноября 1920 года. Изначально большая часть выехавших из России скаутов находилась, помимо Турции, в Югославии, Болгарии и Германии — в странах, бывших в начале 20-х гг. В течение 20—30 гг. Большинство из этих отрядов были связаны с Бойскаутским интернациональным бюро в Лондоне. Соответственно, и власти большинства государств относились к русским разведчикам, как к «обычным» скаутам, то есть практически не поддерживали, но и не препятствовали их деятельности. Единственными исключениями стали Италия и Германия, где скаутское движение было полностью запрещено. Так, в Германии все бойскаутские организации, связанные с лондонским Интернациональным бюро, были ликвидированы уже летом 1933 года. Исключение составили лишь т. Поэтому начальник дружины русских скаутов в Берлине В.

Слепнян тут же переименовал её в «дружину православных пфадфиндеров-витязей». В 1937 году немецкие власти потребовали от них подчиниться командованию Гитлерюгенда, после чего витязи самораспустились. В 1939—1940 гг. Впрочем, ни в них, ни в самой Германии он никогда строго не соблюдался. То же самое относится и к германской администрации в большинстве оккупированных государств. Существовавшие там организации разведчиков формально были вынуждены перейти на нелегальное положение, но фактически продолжали свою работу, примкнув либо к той же НОРМ, либо к другим разрешённым эмигрантским организациям.

Пантюхова посетить его английских скаутов. Развивающееся Российское Скаутское Движение получило поддержку и благосклонность Государя, а молодой наследник Алексей стал почетным скаутом Царскосельской дружины. Работа по распространению Скаутинга велась достаточно интенсивно, несмотря на все трудности.

Это общество взялось за подготовку первого скаутского съезда, который состоялся в январе 1916 года. Через год уже в 143 городах России было, по самым скромным подсчетам, 30 тысяч скаутов, включая отряды девочек — скаутов. Они дежурили на станциях, встречая поезда с ранеными, работали в госпиталях, собирали подарки для солдат, помогали летом семьям крестьян, у которых взрослые мужчины были на фронте. Скаутское содержание было заменено тезисами пролетарского воспитания. Некоторое время скауты в России были на нелегальном положении. Но постепенно оставшиеся в России скаутские лидеры распускали свои отряды, дабы не подвергать детей опасности быть репрессированными. Уничтожив Движение в СССР, большевики пытались всеми силами опорочить его, представить в дурном свете. Было озвучен тезис, что Скаутское Движение, основанное английским генералом Баден-Пауэллом — это один из методов правящей буржуазии отвлечь внимание молодежи от борьбы рабочего класса против эксплуататоров. Посредством фальшивых лозунгов, призывов к патриотизму и братству человечества, Скаутское Движение вводит в заблуждение юношеское мышление.

Когда в 1953 году умер И. Сталин, английские скауты предложили познакомить группу высокопоставленных пионерских вожаков со Скаутингом более подробно. После ознакомительной поездки 25 ноября 1957 года Центральный Комитет комсомола разрешил внедрить трехуровневую систему со знаками мастерства.

Сергей ГОРБУНОВ: «Скаутское движение воспитывает истинных патриотов»

Скаутское движение в республике Бурятия Только недавно вступив в ряды скаутов, Антон уже выступает в роли учителя, помогает начинающим, объясняет, как давать скаутское обещание и как правильно здороваться.
Скаутский отряд Лесные Коты В СССР скаутское движение было официально разрешено лишь в 1990 г., и после этого началось его возрождение.
1.3. Воссоздание скаутских организаций в конце 1980-х годов Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях.
«Будь готов!»: чем занимаются современные скауты Основные разделы отчёта: "Всемирное скаутское движение", "Выдача грантов и привлечение ресурсов", "Молодёжные программы", "Мероприятия.

В Орле возрождается скаутское движение

На развитие скаутского движения оказали большое влияние и работы канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона (здесь основа воспитания мальчиков. рассказывает ветеран скаутского движения. – В США очень распространено свое скаутское движение, к которому русские скауты не имеют отношения. В России необходимо создать молодёжную организацию по аналогии со скаутским и пионерским движениями, которая бы. По данным Британской ассоциации скаутского движения, спрос на вступление в ряды скаутов в постковидном 2022 году стал самым высоким со времен Второй мировой войны: родители. Принято считать, что у основания скаутского движения в России стояли три человека: служивший в лейб-гвардии поручик Олег Пантюхов, преподававший латинский язык в 1-й.

В Челнах предложили закрыть самую эффективную детскую организацию

Мединский намерен создать государственное скаутское движение Так, Ксения Шевченко рассказывает, что впервые познакомилась со скаутским движением в летнем лагере в 2004 году, где завела знакомства с девочками из Англии.
Сергей ГОРБУНОВ: «Скаутское движение воспитывает истинных патриотов» Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов.

Краткая история русских скаутов

В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране. Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи. Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России. Скаутские отряды Российской империи, до того разрозненные, стали объединяться, чему способствовала военная обстановка. В Петрограде было создано Общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский Скаут», которое стало центром скаутского движения всей страны.

Во время Первой мировой войны скаутские организации существовали в 24-х городах Российской Империи. В 1915-м году стал издаваться общероссийский скаутский журнал «Русский Скаут», а в Риге был открыт первый в России и в мире музей скаутизма. В конце того же года состоялся первый общероссийский скаутский съезд, у движения появился свой гимн «Русский скаут». Отряды стали образовываться и по национальному признаку литовские, эстонские, украинские, еврейские. Более того, некоторые отряды продолжали действовать даже на оккупированных немцами территориях. Даже Февральская революция 1917-го года не сильно изменила положение скаутского движения в России, лишь выведя отряды «юных разведчиков» из-под контроля властей. Впрочем, после октябрьского переворота 1917-го и начала Гражданской войны многое изменилось.

В популярной в своё время книге советского детского писателя Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» несколько глав посвящено скаутам. Но изображены они там более чем карикатурно, с плохо скрываемой неприязнью. А утром те же ребята появлялись в роли благодетелей и с чинными великопостными рожами поправляли палисадник». В конце концов один из новоиспеченных скаутов, посещая с отрядом музей трофеев, добытых на Первой мировой войне, покинул организацию, заявив: «Играйте в солдатики, кавалеры георгиевские… Бойскауты. На черта вы сдались, если за войну. Вычёркивай меня к лешему. Такое отношение к скаутскому движению более чем характерно для советской власти, видевшей в нём идейно чуждый элемент.

С началом Гражданской войны большинство скаутских отрядов продолжало действовать только на территориях, контролировавшихся белыми правительствами, где пользовались их покровительством. В 1918-м году была создана Донская скаутская организация, а положение об организации утверждал сам атаман Всевеликого Войска Донского, один из основателей Добровольческой армии Африкан Богаевский. Это отразилось и на специфике деятельности донских скаутов, руководитель которых подчинялся Богаевскому, именовавшегося их «покровителем». В 1919-м году в Новочеркасске прошёл съезд скаутмастеров, на котором «старшим скаутом России» был избран уже известный нам Олег Пантюхов. Свои скаутские съезды проходили и на Кубани. Наконец, в том же 1919-м году, в Челябинске, находившемся под контролем правительства Колчака, прошёл Съезд скаутских руководителей Сибири, Урала и Приуралья. На этом съезде была основана Всероссийская организация скаутов.

Скаутское движение сохранялось и на Украине, где гетман Павел Скоропадский даже издал приказ о создании скаутских отрядов в школах. Справедливости ради надо заметить, что небольшая часть скаутов всё-таки была лояльна большевикам. Так, один из будущих основателей пионерского движения в СССР Оскар Тарханов, сам участвовавший в скаутском движении до революции и даже бывший скаутмастером, создал просоветский отряд «Скаут с маузером вместо посоха». Однако такие случаи были скорее исключением. Уже после окончания Гражданской войны, в 1922-м году было основано Всероссийское Пионерское движение присвоившее себе многое из скаутских символов, в том числе и «Будь готов! Лояльные советской власти скаутские организации были преобразованы в пионерские, остальные же запрещены уже в 1923-м году. Более того, в 1926-м году была осуществлена операция ОГПУ против оставшихся скаутов, которые подверглись арестам и были отправлены в лагерь на Соловках.

Последние скауты «старого образца», члены Союза еврейских скаутов «Юный страж» каким-то чудом продолжали свою деятельность на белорусских и украинских территориях в первые послереволюционные годы. Но уже к концу 1920-х годов от скаутов в Советском Союзе не остается и следа. Стоит отметить явные различия в девизах скаутов и пионеров, а также в их законах и торжественных обещаниях. Так, к примеру, торжественная клятва скаутов звучит следующим образом: «Честным словом обещаю, что буду исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». В то же время, торжественное обещание пионера отличается своей «нестабильностью», меняясь год от года. Так, в редакции Положения о Всесоюзной пионерской организации от 1986-го года оно звучит так: «Я, фамилия, имя , вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы пионеров Советского Союза». В редакции 1928-го года обещание звучит иначе: «Я, юный пионер СССР, перед лицом товарищей торжественно обещаю, что: 1 Буду твёрдо стоять за дело рабочего класса в его борьбе за освобождение трудящихся всего мира.

Различаются также и девизы скаутов и пионеров.

И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу.

И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее.

Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами. И еще одна очень важная вещь. По мере того, как подросток учится самостоятельности, взрослые перестают быть для него беспрекословным авторитетом. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. Любой поступок должен быть осознан. Отсюда — бесплодность голых императивов «надо» и «нельзя», даже если они восходят к библейскому Откровению. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм. Юность — это время, когда человек во всем идет до конца.

Поэтому в неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды. Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли гедониста, которую ему навязывают масс-медиа. С другой стороны, двенадцать лет — символический возраст, время, когда человек делает жизненный выбор. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном — той битве, на которую в таинстве Крещения Церковь благословляет воина Христова. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы, как в песне Владимира Высоцкого, без опаски надеемся «на руки друга и вбитый крюк и молимся, чтобы страховка не подвела». Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно.

Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам. Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа.

Старшая 17 лет и более объединяет в круг — витязей и дружинниц. Эти единицы могут быть мужскими, женскими или, при ограниченной численности детей, сводными в таком случае с мужским и женским подлагерями. В лагерной программе предусматриваются занятия по возрастам и интересам, а также общие занятия, так как один из важных принципов ОРЮР — забота старших о младших. В лагерях дети распределяются по звеньям, в которых под руководством вожака они учатся жить вместе и в то же время отвечать за весь коллектив. ОРЮР является не развлекательной организацией, а воспитательной.

Её методика, согласно которой дети из года в год сдают «глазки», разряды, а также специальности, предполагает их многолетнее в ней участие. Именно возможность роста по скаутской лесенке является для многих детей стимулом учиться и совершенствоваться. Мы в действии!

Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми.

И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы. Пересказы в Законе Божьем новозаветной истории срезают иные, по слову апостола Петра, «неудобовразумительные» сучки с древа христианства и тем самым отчасти опресняют его сложность и полноту. Это уместно для детей.

Но для подростка такое «отжатое» христианство перестает быть интересным. Ему бывает нужно уже не духовное молоко, а твердая пища. Когда мы опрашивали выпускников гимназий, что осталось в их памяти после пяти лет вероучительных дисциплин, ответ был неожиданным: аскетика, а именно те уроки, на которых вникали в подлинные тексты древних подвижников — Аввы Дорофея и Марка Подвижника. Почему так?

Потому что, читая их, подросток вдруг понимает, что христианство — это про него, что он тоже — воин, что мир и его каждодневно вызывает на бой, и не сражаться нельзя, а оружие — это те самые Таинства и та молитва, о которой, собственно говоря, и повествует Закон Божий. Тексты отцов-молитвенников помогают ему перейти от абстракций на тему христианства к нему самому, знакомят его с его собственной душой во всех её страстях и пристрастиях и показывают ту высоту, которая стоит встречного и пожизненного боя с дьяволом и грехом. Иными словами аскетика дает ему возможность применить веру в своей жизни. Он на опыте постигает все то, о чем рассказывает Закон Божий, и понимает, зачем нужно его изучать.

Этот навык различения духов, осмысление жизни души во Христе и становится той основой церковности, которую ему не привили в детстве и которую не может восполнить никакой объем информации о христианстве. К чему еще обратиться в аскетической письменности? К тому, что сформировало целые поколения православных христиан — к «Древнему Патерику», «Лугу духовному», «Лавсаику». Это сборники кратких историй из жизни монахов IV—V вв.

Ситуации, в которых оказываются подвижники — вполне житейские, там присутствует и юмор, и богословие. Все остальные скаутские организации — светские, а Братство православных следопытов — это именно церковная скаутская организация. Скажем, в лагере с семи утра и до позднего вечера дети общаются, молятся, едят, уходят на задания, играют, отдыхают, готовят вечерний костер — в общем, живут интенсивной насыщенной жизнью. Мы не можем учить детей, это задача школы, но мы можем дать систему мотивации.

Например, мы не можем выучить за детей английский, но мы можем объяснить, зачем он нужен и как им пользоваться. Вот это мы делаем. Следопытская организация использует метод малых групп: ребята действуют командами по 6-8 человек. Это учит взаимодействию.

Много детей приходит из однодетных семей; в походах они учатся общаться и находить компромиссы. Походная жизнь — дело опасное, поэтому она предполагает учебу. Лесные и снежные убежища, костры, узлы, сплавы, выпечка хлеба и приготовление пищи — обучение ведется через практический опыт. Лучше всего дети запоминают руками.

Программы катехизации рассчитаны на походные условии, и эти программы — не только разговор о содержании нашей веры, например, через обращение к древнерусской иконописи, но и беседы у костра о темах, волнующих подростков. Цель всех этих занятий и бесед — подготовка к исповеди и к литургии, которая является смыслом всей лагерной программы Сами задания, которые даются следопытам, подводят их к тому, чтобы, раскрывая свои способности, не переступать заповедь любви. Чтобы внутреннее богопредстояние вошло в плоть их жизни. Чтобы в итоге, участие лагеря в литургии приносило свои плоды.

Чтобы по дерзновенному слову святителя Льва Великого «наше причастие Телу и Крови Христовым превращало нас в то, что мы получаем».

Общегородской слет Дружины скаутов

Скаутское движение зародилось в Англии в 1907 году и распространилось по всему миру. Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях. Скаутское движение зародилось в Англии в 1907 году и распространилось по всему миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий