Главная» Новости» Шаман габышев новости.
Post navigation
- Частоты вещания
- Краткое досье
- Что еще почитать
- Шаманство - Добрые духи Забайкалья
Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции
Главная» Новости» Шаман габышев новости. Однако дойдя до Забайкальского края, Габышев неожиданно объявил, что намерен вынудить сменить власть и Путина лично. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции.
Шамана Габышева не выпустят из уссурийской психбольницы
Ру» сообщил руководитель организации Нима Борокшонов. Мы, живущие рядом с Байкалом, камлали в его защиту, на его очищение и во благо людей. Он пояснил, что их организация является филиалом религиозной организации шаманов «Тэнгэри» в Улан-Удэ, на территории которой в 2019 году был открыт первый шаманский храм в России.
Ранее Габышев содержался в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением. При таком режиме осуждённым дают повышенные дозы нейролептиков, чтобы ограничить двигательные способности.
Напомним, что 12 сентября 2019 года против Габышева возбудили уголовное дело о публичных призывах к экстремистской деятельности ч. Так следствие рассматривает высказывания Габышева в YouTube-роликах о походе в Москву, снятых 6 марта — 22 мая 2019 года. По словам адвокатов, следствие намеренно вырвало его слова из контекста.
После призывания божеств наставник-шаман или шаман-помощник вводят в свое тело дух онгона Манжилай для проверки правильности проведения обряда. Этого духа имеют право вселять только шаманы, имеющие корону - оргой - и трости - коръбо. Когда дух вселяется, посвящаемый подходит к шаману, представляется и просит его возглавить шанар. Онгон Манжилай внимательно осматривает весь обряд, и если все в порядке, соглашается его возглавить.
После этого шаманы выходят на улицу для проведенияугаал некоторые шаманы, в основном у западных бурят, угаал называют также сам обряд посвящения - обряда омовения. Для омовения на заранее приготовленном костре накаляют докрасна три темных камня размером с кулак, на этом же костре в чугунном котле варят аршан, состоящий из воды, взятой из трех источников, и богородской травы, собранной на склонах трех гор. Когда аршан вскипает, шаманы производят его освящение, стоя над котлом и произнося магические формулы - тарни. В это время посвящаемый шаман все время помешивает аршан, время от времени давая шаманам подуть на него, что является формальным действием освящения аршана, то есть шэбшэхэ. После освящения аршана берут его дээжэ - первинку. Затем вытаскивают из кострища раскаленные камни, и все шаманы облизывают их, чтобы получить силу считается, что шаман, облизывая раскаленные камни, очищается и получает силу, способную очищать других. Камни кладут в большой таз, неподалеку от него устанавливают посудину с углями, на которых воскуривают богородскую траву.
Сначала омывают шаманские атрибуты, затем самих шаманов и обрядовых лиц, затем мужчин и женщин, присутствующих на обряде. Каждый подходит к тазу с камнями. Шаман-наставник или шаман-помощник , производящий омовение, окунает березовый веник в котел, затем касается им камней, от которых начинает идти пар, и похлестывает веником омываемого, после чего тот переступает три раза над дымом богородской травы. Когда все присутствующие на обряде пройдут омовение, шаман надевает поверх одежды ритуальное шаманское облачение и отправляет все ритуальные нечистоты на восток в этой стороне находится место, куда отправляют нечистоты. Для этого он призывает на помощь онгонаАбгалдай. Онгон Абгал-дай, по шаманской легенде, был хамниганской кости и мужем шаманки -бурятки. Однажды она ушла по делам, и оставила с мужем младенца, наказав строго настрого не отходить от него ни на миг.
Абгалдай очень любил курить табак, и не вытерпел, он пошел к соседу за табаком, а когда вернулся, его ребенок исчез. После этого его жена отрубила ему голову. После смерти Абгалдай взял клятву во искупление за содеянный проступок помогать людям, очищать их от болезней и нечистот у хоринских шаманов есть маска Абгалдай и онгон в его честь. После отправки нечистот каждому присутствующему на обряде дают выпить по три глотка первинки аршана. Выше было указано, что обрядовое место ограждается по периметру и имеет одну дверь, и после проведения омовения на шанар разрешается входить и выходить только через эту дверь и запрещается пересекать границы. Каждый входящий на шанар очищается аршаном и дымом ая ганга. При проникновении на территорию обряда не через дверь, при нарушении границы или без проведения очищения, считается, что нарушается ритуальная чистота обряда.
Следующим этапом посвящения является привязывание кисточек залаа. У отца, матери, девяти детей, аягашина и тахилшина проверяют наличие душ, отправляют их души на небо, чтобы они получили посвящение на небе у божеств. Вместо их душ на время шанара им завязывают залаа - кисточки красного цвета. Каждый из них подходит к шаману-на-ставнику или шаману-помощнику, если именно он проводит обряд привязывания , тот стучит в бубен и представляет человека божествам, просит взять и утвердить его на пост отца, матери, одного из девяти детей, аягашина или тахилшина шанара. Человек держит в руках чашу с моло- ком, посыпанную ая ганга. После того как его представят, ставит чашу на бубен шамана, шаман поворачивается на северо-запад и бросает чашу -твврэг буквально - счастье, удача, судьба, рок, жребий, данный способ гадания широко распространен в бурятском шаманизме : если она падает вверх - духи принимают его в этом качестве, если вниз - нет. Привязав залаа, отца и мать шанара связывают между собой, так как между ними теперь нельзя проходить, также связывают между собой девять детей.
Затем приступают к «оживлению» деревьев шанара. Шаман-наставник или шаман-помощник в облачении выходит к деревьям, все остальные следуют за ним. Он бьет в бубен и произносит молитвы «оживления» берез. Когда «оживляют» три дерева с корнями - ур модон, эсэгэ модон и эхэ модон, - на них вешают дополнительные дары: кусочки шкурок соболя и выдры, кусочки парчи разных цветов, бардаг деревянную фигурку, похожую на грабли, изготовленную из березы и выкрашенную в красный цвет , нарисованное на желтой ткани изображение солнца, на белой ткани -изображение луны, на белой ткани - изображение девяти детей неба. Также на них вешают табан хушуута - вырезанные из белой ткани фигурку, имитирующую шкуру зайца, из красной - шкуру головы дикой козы, из черной - белки, из желтой - колонка, из белой - горностая. На стволе дерева выплетают из веток друг под другом три обруча, ставят в них гнезда, изготовленные из бараньей шерсти, в каждом из которых находятся по три яйца из теста, выкрашенных в золотой цвет. Вешают на ствол дерева семь соединенных между собой берестяных лукошка, наполненных маслом - дагтай.
Внизу ствола дерева перед самой землей втыкают с четырех сторон четыре загалмай - плоских, заостренных, напоминающих стрелки миниатюрные дощечки, изготовленные из березы и выкрашенные в красный цвет. Под каждое дерево с корнем ставят по три лампадки, изготовленные из теста, и под древо залма и сэргэ - по одной. Деревья без корней ничем, кроме хадаков и сэмэлгэ, не украшают. Затем происходит заклание и разделка жертвенного барана, его туша варится и выкладывается на жертвеннике - шэрээ в определенном порядке. Только после этого начинается собственно основной процесс посвящения. На первом шанаре адепту вручаются следующие атрибуты: толи бронзовое, медное или латунное зерцало, используемое в целях защиты и гадания ; майхабши - шаманская шапка с кистью залаа, аппликациями в форме глаз, шторками и пятью зогдор - лентами с бубенцами и кисточками, символизирующими змей, пришиваемые с задней стороны шапки. Майхабши обычно изготавливают из бархата или вельвета, а остальные ее элементы - из разноцветной парчи.
Бардаг - шаманский кнут из трех прутьев красной ивы, с ручкой из рога изюбра и плетью из кожи налима. Хэсэ - бубен и тойбуур - колотушка. Современный бубен бурятского шамана бывает обычно круглой формы, изготовляется из шкуры козла. Колотушка деревянная, ее ручка изготовлена в форме головы змеи. На втором, третьем и последующих посвящениях шаману вручается оргой гглэн амитай - железная шаманская корона с рогами. Она украшается змеями и большими лентами - зогдор. Это - символ власти шамана.
Он имеет по три рога с двух сторон, на каждом последующем добавляется по одному рогу. В итоге после двенадцатого посвящения имеет по двенадцать рогов с двух сторон. По количеству рогов можно определить число посвящений шамана.
Решили, что от судьбы не уйдешь, — отметил он. Обряд посвящения проходит на открытом воздухе. Специально для его проведения готовят березы, иногда устанавливают помост, коновязь — сэргэ, юрту. Главными действующими лицами становятся старый шаман и посвящаемый. Потом, когда вокруг дерева шел, меня как будто кувалдой по голове стукнули — провалился куда-то. Когда вышел из транса, почувствовал себя 20-летним, полным сил, здоровым, словно и не болел.
А родственники вокруг смотрят на меня испуганно — оказывается, я все это время голосом бабушки говорил, она сильной шаманкой была. Вот тогда у меня сознание и перевернулось, — вспомнил Борокшонов. Шаманы дают клятву, в которой в том числе обещают не жалеть себя ради других людей и не гнаться за деньгами. По словам Жукова, у шаманов есть ежегодный календарь обрядов, и он очень насыщенный. В феврале, с наступлением нового года по лунному календарю, проводятся праздничные обряды, которые, как считают верующие, приносят добро, счастье и благополучие. Проводятся и ритуалы, посвященные «хозяевам местности». Один из самых массовых — обряд жертвоприношения тайлаган , который ежегодно в конце мая или в начале июня проводят на Титовской сопке в Чите. В 2017 году в нем участвовали более 20 шаманов. Титовская сопка — высочайшая точка в окрестностях Читы.
Это место почитается и православными — на ней находятся часовня Святого Александра Невского и поклонный крест, и буддистами — здесь они проводят свои ритуалы, и шаманами, по мнению которых на сопке обитает покровительница города Айралжан Хатан Эжы. Гибли буряты, расселившиеся по реке Ингода, погибал их скот.
Шамана Габышева будут «лечить» еще: суд оставил шамана в психиатрической больнице
Якутского шамана Александра Габышева выпустили из психоневрологического диспансера. Бурятские шаманы впервые за 800 лет обратились к помощи предков, чтобы те помогли бойцам в зоне СВО. Главная» Новости» Габышев шаман последние новости. Место захоронения девяти шаманов в Хангаласском районе Якутии взяли под охрану. Фото пресс-службы министерства культуры Забайкальского края. «Нам удалось привлечь на территорию Забайкалья федеральные средства в размере трёх миллионов рублей – мы выиграли с Ассамблеей народов Забайкалья грант по программе «Творческие люди». Я долго размышляла о том, где же шаманы учатся сверхспособностям, мысленно настраивая себя не бояться этих чудо-людей.
Обратите внимание
- Лента новостей
- Якутскому шаману отказали в смягчении лечения в Приморье - Новости
- Святые места Забайкалья. Краткая история Забайкалья. Шаманизм (Сергей Пузырев)
- Читайте также
- Шедшего через Забайкалье шамана Габышева признали опасным для общества
Мира и благополучия попросили шаманы в Бурятии
С этого момента я начала выздоравливать. Через год я начала ходить на регулярные занятия. Точка сборки была сдвинута с первых минут первого занятия. Далее было много будоражащих кровь моментов. Если говорить лишь о технических моментах, хотя это на мой взгляд вообще неполноценно, то картина такая: 1.
Тряска разминка — небезызвестная практика тряска. Становится жарко, свободно. Я научилась трясти бедрами во всех плоскостях и не стесняться этого. И да, уже начиная с этого места, ЖКТ начинает движение.
Дыхание, концентрация. Беспрестанное наблюдение за собой. Ольга и Николай шаманы : Что может быть эффективней для развития?! Плюс гимнастика интимных мышц на протяжении всего занятия!
Суперпрофилактика, лечение, подкачка. Йога голоса и женская йога, умение держать две точки внимания — на губах и внизу. Пропевание различных звуков, гласных и согласных. Знакомство со своим собственным телом.
Ни больше ни меньше. Наконец-то понятно, где живут эти таинственные про- странства медитаций.
Для них это большая радость: их родственник стал шаманом и научился вводить духов. Вообще введение духов, считают шаманы организации «Тэнгэри», является непременным условием для шамана. Шаман, не умеющий этого делать, не способен, по их мнению, проводить серьезные обряды. Поэтому этой практике уделяется такая важная роль. Когда шаман вселит поочередно всех духов, обряд считается состоявшимся.
Затем приступают к отправлению на небо обрядовых деревьев, зажигают лампадки, стоящие у них внизу, чтобы осветить им путь на небо. Деревья поочередно выкапывают под руководством камлающих шаманов, расставляют вокруг места их посадки. Выкопав все, делают три круга вокруг этого места и сжигают на костре, приготовленном на стороне малой родины шамана. Затем вытаскивают деревья, находящиеся на пяти сторонах обряда у границ территории и сжигают. После этого отвязывают зала, возвращают души обрядовым лицам и затем проводят омовение - угаал, точно так же, как и в начале обряда. Заканчивают шанар призыванием счастья - далга - и прошения представления богам даалага чтением имен членов рода и близких шамана. После обряда шанар в старину проводили эрын гурбан наадан - три игры мужей: скачки, борьбу, стрельбу из лука и праздничный пир найр.
В современности ограничиваются празднеством найр и изредка национальной борьбой. Собранный материал дает основание сделать некоторые выводы. Посвящение в шаманы у всех этно-локальных групп бурят имело как общие черты, так и различия, которые были отмечены исследователями культуры бурят В. Юмсуновым, М. В Улан-Удэ проживают представители всех этно-локальных и культурных групп бурятского этноса: булагаты и эхириты, хоринцы и хонгодоры, сартулы и сонголы. Все они пытаются возродить свои семейно-родовые обряды, в которых шаманизм всегда играл значительную роль. Однако по нашему наблюдению, за эталон обряда посвящения в шаманы взят его хоринский вариант как наиболее сохранившийся до настоящего времени.
Современный шанар в Улан-Удэ практически идентичен своему агинскому аналогу, описанному А. Гомбожаповым, а последний - шанару конца XIX в. Эту идентичность практикующие городские шаманы объясняют тем, что агинские буряты, привнесшие традицию в город, получали посвящение у шаманов в Аге, а те, в свою очередь, в Монголии, где шаманская традиция не прерывалась. Шанар наших дней по сравнению со своим дореволюционным предшественником претерпел некоторые изменения, но в своей сущности остался прежним. Произошло только упрощение его внешних атрибутов, уменьшилось количество подношений и число лиц, участвующих в обряде. Примечания 1 Галданова Г. Доламаистские верования бурят.
Новосибирск, 1987. Galdanova G. Dolamaistskie verovania buryat. Novosibirsk, 1987. Улан-Удэ, 1995. Ulan-Ude, 1995. Улан-Удэ, 1958.
Hangalov M. Ulan-Ude, 1958. Жамцарано Ц. Хори-бурятское шаманство: Материалы 1908— 1909 гг. Zhamtsarano Ts. Khori-buryatskoe shamanstvo: Materialy 1908-1909 gg. Исторические корни белого шаманизма На материалах обрядового фольклора бурят.
Dugarov D. Istoricheskie korni belogo shamanizma Na materialah obryadovogo folklora buryat. Moscow, 1991. Религиозная мифология. Улан-Удэ, 1996. Mikhailov V. Religioznaya mifologiya.
Ulan-Ude, 1996. Новосибирск, 2006. Gombozhapov A. Novosibirsk, 2006. Феникс из пепла? Kharitonova VI. Feniks iz pepla?
Moscow, 2006.
Дух сказал, что это будет еще долго». Чтобы то, что сейчас происходит, поскорее закончилось, а Украина, Белоруссия и Россия объединились и стали одной семьей». Другой вопрос — что делать, если воина все-таки убили. Существуют ли какие-то специальные шаманские отпевания? Нет, отвечает Артур. Таких обрядов у них не бывает, но они могут провести молебен, который устраивается на 49-й день после смерти. Именно столько, верят буряты, нужно, чтобы душа смогла вознестись.
Сибирь всегда славилась верными и идейными людьми.
Глава епархии митрополит Дмитрий обратился в мэрию с вопросом о целесообразности проведения митинга, сообщается в телеграм-канале "Забайкалье благословенное". Священнослужитель заявил, что митинг, намеченный в Чите на 12 июля является провокацией, поскольку в этот день отмечается праздник апостолов Петра и Павла, а место проведения акции находится через дорогу от Крестовоздвиженского храма. Позже на сайте епархии появилось сообщение о том, что митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий обратился в администрацию Читы с вопросом о целесообразности выдачи согласования на проведение митинга, сообщает Sibreal. Александр Габышев за четыре месяца своего похода вдоль дальневосточных трасс в сторону Москвы оброс легендами, передает SakhaDay.
Читинская епархия выступила против якутского псевдо-шамана, пришедшего в Читу
Главная Новости по тегам Новости с тегом "шаман". Шаман Александр Габышев прославился весной 2019 года, когда отправился пешком из Якутска в Москву с политическими лозунгами. Однако дойдя до Забайкальского края, Габышев неожиданно объявил, что намерен вынудить сменить власть и Путина лично. Её не смог победить даже шаман Путина и Чубайса, но усмирил печеньем краевед из Иркутска.
Якутскому шаману отказали в смягчении лечения в Приморье
Запись на прием, обучение уникальной авторской системе "Ун ун" тувинского шамана, анонсы семинаров и ретритов по местам силы. Шаман Игорь Идемешев рассказал, что природа и духи услышали его воззвание о скорейшей победе российских военных. Я долго размышляла о том, где же шаманы учатся сверхспособностям, мысленно настраивая себя не бояться этих чудо-людей. Ведущий синоптик Гидрометцентра Забайкальского края Людмила Лескова, комментируя корреспонденту ИА «» проведённый шаманами на Титовской сопке обряд по вызову дождя, сказала, что будет очень хорошо, если он подействует. Бурятские шаманы провели обряд, который был посвящен защите участников специальной военной операции. новости России и мира сегодня.
Искали могилу шамана, а нашли настоящую историю — музей в селе Иван-Озеро.
Вы уже долгое время встречаетесь и так и не поняли, о чем думает ваш любимый и чего он на самом деле желает? Дам четкие разъяснения и рекомендации, что делать и о чем говорить ему, чтобы вы были для него Единственной и неповторимой. В моем арсенале обряды на Любовь и сексуальную привязку, усиление чувств партнера, боевая защитная магия от соперницы и врагов.
Шамана Габышева выпустили из психдиспансера в Якутии 22. Специалисты провели экспертизу по просьбе его адвоката. Как сообщает координатор "Правозащиты Открытки" Алексей Прянишников на своей странице в Facebook , врачебная комиссии Якутского республиканского психоневрологического диспансера приняла решение о выписке шамана. Прянишников утверждает, что без адвокатов, общественной поддержки и широкого освещения ситуации в СМИ, лечение Габышева могло длиться сколько угодно долго.
В настоящее время он передвигается по территории Забайкалья. По некоторым данным, некие читинские отморозки-оппозиционеры решили использовать его как приманку для своего митинга. По другим данным, родственники мужчины не хотят этого, и намерены вернуть его домой.
Такое поведение можно охарактеризовать как бродяжничество. Пусковым механизмом в развитии этой психопатологии могут быть чрезмерные физические и нервные нагрузки, резкое воздействие стрессовых факторов и др. Бродяжничество для таких пациентов является способом убежать от себя, своей неполноценности, проблем и окружающих.
С этой стороны от двери - мужская, там сундук, упряжка, а этой стороны женская половина». Чтобы показать столице забайкальские просторы мало было привезти сюда бескрайние степи, кусочек тайги или воду из наших водоемов. Известный забайкальский оружейник Жигжит Баясхаланов нашел выход - доставил в Кремлевский дворец свои скульптуры, которые красноречивее любых слов. Жигжит Баясхаланов, скульптор: «Мы хотели привезти образы лошадей, все таки у нас степи, и я думаю если мы покажем состояния покоя, как у этой скульптуры, так же и наше Забайкалье может быть спокойным, а другая скульптура показывает динамику».
Сценарий концерта не раскрывали долгое время, чтобы как можно дольше сохранить интригу и удивить — и артистам это удалось, ведь за два часа зрители успели увидеть на главной сцене страны и динозавров, и декабристов и даже первопроходцев-строителей Байкало-Амурской магистрали. Александ Осипов, губернатор Забайкальского края: «Почти 10 Московских областей по размеру — живет семья всего лишь семья в 1 миллион человек. Все почти друг друга знают, в какое село ни поедешь, каждый там, так или иначе, друг друга знает. Когда что-то горит или тонет — а у нас с этим полный порядок — то соседнее село идет спасать другое.
На Ольхоне соберутся 50 шаманов
В статье на основании полевых исследований впервые в отечественной историографии рассмотрен современный обряд посвящения в шаманы в Улан-Удэ. Шаманы из центра Тэнгэри в Чите планируют впервые в истории новой России провести обряд Гал угаал или испытание огнём. В статье на основании полевых исследований впервые в отечественной историографии рассмотрен современный обряд посвящения в шаманы в Улан-Удэ. Шаман под определённые слова вошёл в транс и дал благословение всем присутствующим в шаманском центре. Магия забайкальской Шаман-горы.
The Rite of Initiation into a Shaman in the city of Ulan-Ude: Traditions and Modernity
- Могила шамана в Забайкальском крае
- «Шамана» Габышева перевели на более мягкий тип лечения - Ведомости
- Главному шаману Бурятии явился дух Байкала. Видео - новости Бурятии и Улан-Удэ
- Шамана-воина Александра Габышева разоблачил соратник: «Средства тратил на порноигры» | Пикабу
- Верховный шаман России поблагодарил других шаманов за обряд в поддержку российских военных
Читинская епархия выступила против якутского псевдо-шамана, пришедшего в Читу
Шаманы Забайкалья и Бурятии собрались в Чите на совместное камлание — ритуал общения с духами. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
И когда шаман обращается к духам, он общается со своими предками. В них сила рода, они помогают своим далеким потомкам.
При необходимости шаман может призвать и онгонов тех людей, которые обращаются к нему за помощью. Во время транса сознание самого шамана полностью отключается, а облик его преображается, меняются голос, манера разговора и поведения. Родовые онгоны, как и люди, бывают добрыми, сердитыми, веселыми, грустными. Онгоны помнят то, что они делали в жизни, что они любили.
Онгон говорит тем языком, тем диалектом, на котором говорил при жизни. Иногда бывает трудно его понять, потому что он говорит на старом бурятском, многие слова из которого устарели и не употребляются теперь. Шаманы, даже не имея медицинского образования, могут достаточно точно «поставить» диагноз больного. Каждый шаман может обратиться к своим родовым духам, и, не входя в транс, спросить их о болезнях обратившегося к нему человека.
Это диагностика - первый этап «лечения». Тогда же шаман спрашивает у онгонов, какова причина недуга: наказание за какие - то проступки, посланное предками, или обычная болезнь. Если болезнь первого типа, то человеку нужно обязательно провести соответствующий обряд поклонения предкам. Если же второго, то шаман указывает пути «исцеления»: отправляет больного к врачам официальной медицины, в дацан, к кому-то ещё.
Шаманы «лечат» и сами: массаж, костоправство, омовение. Все лечебные процедуры проводятся шаманом с помощью их онгонов, которые наделяют их силой врачевания. Можно «вылечить» многие болезни, но не в последней стадии. И к каждому человеку нужен индивидуальный подход, массовое лечение шаманами не приветствуется.
Шаманы не утверждают, что они сильнее медицины, просто знают, что природа всегда сильнее человека. Шаманы считают, что через онгонов можно получить ответы на многие вопросы. Общение с онгонами открывает новый мир, неведомый нам, но такой реальный для шаманов. Чем больше погружаешься в него, тем больше вопросов возникает, но бесспорно одно: все мы тесно взаимосвязаны между собой и мир безграничен в своем познании.
По мнению ученых, придет время, когда для выживания человеку необходимо расширять границы своего «я», выходить на новые уровни восприятия разнообразия мира и себя в нем. А для этого нужны иные источники знаний, и шаманские древние методы — одни из них. Шаманизм в Забайкалье Придя в Забайкалье, казаки столкнулись с таким явлением, как шаманизм. Наряду с бурятами, самым многочисленным народом, исповедающим буддизм, находилось множество племен.
Чтобы особо не разбираться в нюансах этноса, казаки всех чохом назвали тунгусами. Хотя как я уже ранее писал, туда входило более десятка различных представителей. В том числе и хамнигане. Шаман у этих племен занимал особое место.
Зачастую он занимался врачеванием, гаданием и конечно же отправлял религиозные ритуалы. Культура шаманизма была настолько развита у этих народов, что без особых изменений пережила и царскую эпоху, и советское время. И дожила до наших дней. Зачастую казаки, живя в среде местных племен и неся государеву службу бок о бок с тунгусами, кроме храма ходили к шаманам.
Как говорится, бытие определяет сознание. Несмотря на мирное существование множества религиозных концессий в Забайкалье, наша земля хранит традиций и тайны, возникшие давным-давно. Неотъемлемым мистическим символом края и по сей день являются шаманы. Интерес к этой теме не ослабевает, а напротив — растет с каждым годом.
После публикации стати о забайкальских шаманах в редакцию «Комментатора было много обращений с просьбой продолжить тему. Черные силы Саханая. Свидетельства очевидцев. Мало кто знает, что совсем рядом с известным Алханаем, есть еще одно уникальное место.
Оно зовется Саханай. Это скальный массив с высотой до 1200 м. В переводе с бурятского Саханай означает «черный гриф». Внешне природа тут мало чем отличается от алханайской — все те же гранитные останцы, застывшая вулканическая лава и кедровый стланик.
Однако, после преодоления половины подъема, начинает болеть голова и из носа идет кровь. Создает впечатление, что невидимые пальцы начинают перекрывать сонную артерию. Даже у тех, кто не страдает гипертонией, тут оно порой подскакивает до 140 на 90 при норме 120 на 80. Хотя в горах, по законам физики, оно должно падать.
На поляне возле вершины, среди снегов — выжженная площадка в виде круга. Кто — то недавно был тут, и, судя по всему, совершал какие-то ритуалы. Причем, не только наши, а со всей страны едут, - полушепотом комментирует наш проводник Дондок. Ему тут жутко и неуютно, и только обещанная оплата услуг не позволяет развернуться и броситься наутек вниз, в Дульдургу.
По словам очевидцев, на Саханае в определенные дни собираются некие «черные шаманы». Это те представители оккультных наук, которые свои силы черпают от низших духов. И больше всего им удается не лечение или снятие проклятий, а как раз сами проклятия. Пока Дондок рассказывает нам местные байки, мой коллега замечает чуть не над нашими головами странное темное пятно.
Оно появляется на высоте около 30 метров и по размеру схоже с футбольным мячом. Затворы фотокамер работают беспрерывно но…увы! Вместо изображений на картах памяти остаются лишь белые квадраты — словно неумелый фотограф поставил значение светочувствительности на высшую отметку. А читинский турист Игорь Раздобрев стал свидетелем странного случая на вершине Ело-Шабартуй — горы в системе Саханая.
Сперва отдыхали на речке Иля, а потом решили все-таки вскарабкаться на Саханай. Подъем нас вымотал — договорились ночевать тут же. Благо — запасы воды позволяли. Когда сидели у костра ночью, то увидели в небе, прямо над нами, нечто похожее на северное сияние.
Только цвета были все в одной красно-оранжевой гамме. И еще нам всем одновременно слышалось, что как будто кто — то поет странным голосом. Словно, это поют не люди, а другие существа. И так же все одновременно почувствовали сильный страх, вплоть до панического ужаса.
Еще бы немного, и мы кинулись бы по тропе вниз. Но там можно разбиться в темноте. Потому я заорал на всех и приказал лезть в палатку спать. По мнению экспертов, Саханай представляет собой ничто иное, как мощную геопатогенную зону с ярко выраженной активностью третьего уровня — то есть активности достаточно для воздействия не только на психику, но и на организм человека.
А некоторые умудряются заражаться тут — но вот какой именно энергией и для чего? Большинство исследователей говорят однозначно — Саханай дает посвященным т. А местные жители, кстати, этих мест избегают. Могила на Ингоде 10 лет назад вторая экспедиция Московской международной ассоциации по биоэнергетике и аномальным явлениям опубликовала в журнале «Тайны Вселенной» отчет об изучении так называемой «Могилы шамана».
Эта аномальная зона находится на правом берегу реки Ингода в горном распадке напротив села Андриановка Карымского района. По поверьям в этом месте когда-то был захоронен великий шаман. Активность зоны, по сообщению участников экспедиции, выражается в периодическом появлении в небе различных геометрических фигур, происхождение которых пока неизвестно.
На берегу хорской протоки Були шамана встречают гости и едва ли не единственный носитель национального языка — Онисья Кялундзюга.
Она здесь главная. Проводит древний обряд очищения и от имени всех сородичей самая старшая женщина села Гвасюги просит духов предков, земли и воды о самом главном. Чтобы наши дети, которые сейчас воюют, были живые, не ранены. Нашего села русские дети, приморские дети, уни-дети.
Чтобы все вернулись! Сегодня на линии соприкосновения — восемь жителей села. Их ждут жёны и матери. И сохраняют привычный уклад жизни — встречают сородичей.
Представление сведений о регистрации физического лица по месту жительства. Внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи ошибками, допущенными регистрирующим органом. Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.