Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев — российский государственный и политический деятель. Министр транспорта Российской Федерации с 10 ноября 2020 года. Новый министр транспорта России Виталий Савельев 9 ноября закрыл свое ИП, которому принадлежало 3655 кв. м офисных площадей в бизнес-центре на Тургеневской площади, д. 2. Однако сама недвижимость по-прежнему остается в собственности министра.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев:
70-летие Министра транспорта России. Виталий Геннадьевич Савельев возглавляет Минтранс России с 2020 года. Савельев Виталий Геннадьевич (родился 18 января 1954 года, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — одиозный российский управленец, министр транспорта РФ (с ноября 2020 года), бывший генеральный директор ПАО 'Аэрофлот' (2009-2020 годы). Встреча с Министром транспорта Виталием Савельевым и главой РЖД Олегом Белозёровым 5 июня 2023 года, 13:50 2023-06-05 Отдел редакции официального сайта Президента России. Персональные данные нового министра транспорта Виталия Савельева оказались в открытом доступе. За относительно короткий период своей биографии Виталий Геннадьевич Савельев вывел «Аэрофлот» на 1-е место на рынке отечественных авиаперевозок.
Get the App
- Савельев Виталий Геннадьевич | Министерство транспорта Российской Федерации
- Краткая справка
- Новый министр транспорта: Савельев вместо Дитриха
- Выступление Виталия Савельева в рамках Правительственного часа в Государственной Думе
- Виталий Савельев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
Госдума утвердила Савельева в должности главы Минтранса
Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Можно? Владимир Путин: «Конечно». Я хотел бы вам доложить по итогам работы Министерства транспорта. В прошлом году, 2022 году, несмотря на, если так можно выразиться, транспортную блокаду, которую нам устроили, как вы называете, наши партнеры, Министерство транспорта Российской Федерации выполнило все поставленные задачи в части развития инфраструктуры и в части перевозки пассажиров. Мы сегодня обеспечены воздушными судами на достаточно большой период, и у нас сегодня в Российскую Федерацию летает 53 авиакомпании, и из Российской Федерации летает 14 авиакомпаний, все авиакомпании сейчас перешли на отечественный софт. И с октября месяца уже мы работаем на отечественном софте, который будет дорабатываться в процессе. Но мы уже все там.
Адрес редакции: 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Главный редактор: Данилова М.
С 1987 года — заместитель начальника «Главленинградинжстрой». С 1989 года — президент российско-американского СП «ДиалогИнвест». В 2001 году стал заместителем председателя правления ОАО «Газпром». С 2004 по 2007 год работал заместителем министра экономического развития и торговли РФ, с 2007 по 2009 — первый вице-президент АФК «Система». В 2009 году возглавил ПАО «Аэрофлот».
С 1987 по 1989 год - заместитель начальника главка "Главленинградинжстрой". С 1989 по 1993 год - президент российско-американского СП "ДиалогИнвест". С 1993 по 1995 год - председатель Правления банка "Россия". С 2001 по 2002 год - заместитель председателя правления ОАО "Газпром". С 2004 по 2007 год - заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации.
САВЕ́ЛЬЕВ ВИТА́ЛИЙ ГЕННА́ДЬЕВИЧ
На пост министра транспорта РФ Виталий Геннадьевич САВЕЛЬЕВ заступил ровно три года назад — в ноябре 2020 года. (журнал ТСР № 200 спецпроект «70 лет министру транспорта Российской Федерации В. Г. Савельеву». Министр транспорта РФ Виталий Савельев на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил 4 июля, что открыто движение по херсонскому мосту для объезда Крымского. Министр транспорта Виталий Савельев выступил с докладом в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.
Савельев Виталий
Вернувшись в Ленинград, он стал заместителем управляющих трестов «Севзапметаллургмонтаж» и «Главленинградинжстрой». Молодые предприниматели, с которыми Виталий познакомился на работе, заставили задуматься о собственном бизнесе. В итоге по инициативе Савельева появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения. Следующей ступенью карьерного роста уроженца Ташкента стал пост руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное под власть Михаила Ходорковского. Предприниматель с техническим образованием получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом. Он следил за программой капвложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны. В 2007 году Виталий Геннадьевич по собственной воле оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Занимаясь активами крупных российских операторов связи, он в качестве председателя вошел в правление российской телекоммуникационной компании «МТС» и совет директоров ООО «Комстар-ОТС». Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской.
На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс. В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах.
Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель.
С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор «Аэрофлота» с 12 апреля 2009 года по ноябрь 2020 года. Виталий Геннадиевич — член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года. Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт. Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота».
Окончив школу, он уехал учиться в Ленинград и в 1977 году успешно окончил политехнический институт. В 1986 году он продолжил образование в инженерно-экономическом институте. В процессе учебы Виталий, как один из лучших студентов и аспирантов, неоднократно проходил практику за рубежом.
После распада СССР началась новая веха в его биографии, молодой руководитель начал карьеру предпринимателя. Параллельно он занимался наукой и обучался в аспирантуре, а в 1997 году получил диплом кандидата экономических наук. В 2009 году успешный бизнесмен возглавил компанию «Аэрофлот».
Это интересно! Маленького Виталика с детства привлекали две сферы деятельности — строительство и руководство. В семейном архиве Савельевых до сих пор хранится рисунок мальчика — лестница с одиннадцатью ступенями, ведущими вверх.
Именно поэтому он еще в школьные годы решил учиться на инженера. Рисунок 1. В рабочем кабинете Начало карьеры Окончив институт, подающий надежды молодой специалист поехал на строительство знаменитой Саяно-Шушенской ГЭС.
Савельев сразу зарекомендовал себя как инициативный и ответственный сотрудник. Он провел на великой стройке около семи лет и за это время успел поработать на таких должностях, как: наладчик оборудования; заместитель главного конструктора; главный конструктор. Незадолго до перестройки будущий бизнесмен, набравшись опыта и завязав важные деловые знакомства, вернулся в Ленинград.
И вскоре стал замначальника главка Главного Ленинградского инженерно-строительного управления.
Карьера После окончания политеха в 1977 г. На 15 апреля 2018 г. Виталий Савельев назначен Министром транспорта РФ. Об этом стало известно 7 февраля 2022 года. На заседании был утверждён состав президиума комиссии под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Подробнее здесь.
Мама Виталия работала кинологом, хотя по образованию была геологом.
В семье постоянно жили собаки. Как годы спустя Савельев рассказывал в интервью, их было три, последняя — боксер по кличке Зевс — имела 14 медалей и два жетона. В школьные годы ходил в художественную школу. Получив аттестат о среднем образовании, юноша поехал в Ленинград, где поступил в политехнический институт имени Михаила Калинина ныне СПбГПТУ на механико-машиностроительный факультет. Вуз он окончил в 1977 году по специальности «инженер-механик строительных и дорожных машин и оборудования». Во время учебы в вузе занимался в секции бокса. Был чемпионом института, сейчас имеет звание кандидата в мастера спорта. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».
После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора.
СЕО "Аэрофлота" Савельев возглавит Минтранс вместо Дитриха
Таким образом, в компанию Николая Цаха, работавшего министром транспорта с 1996 по 1998 годы и Евгения Дитриха, годы правления которого с 2018 по 2020гг, возможно вольется и нынешний министр Виталий Савельев. При недавнем голосовании в Госдуме за шестерых новых назначенцев в правительстве РФ двое из них получили наименьшее число голосов за – министр природных ресурсов Александр Козлов и министр транспорта Виталий Савельев, до того много лет руливший «Аэрофлотом». Министр транспорта Российской Федерации Савельев Виталий Геннадьевич. Виталий Савельев родился 18 января 1954 года. Беда в том, что частные махинации Виталия Савельева и компании вводят «Аэрофлот» в пике, выйти из которого при таких руководителях будет невозможно, учитывая удары пандемии коронавируса: к хроничес. Министр транспорта Виталий Савельев выступил с докладом в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.
Виталий Савельев ‒ глава крупнейшей авиакомпании: история успеха
Помимо этого, глава государства вручил орден Александра Невского председателю совета директоров «Внуково» Виталию Ванцеву и генеральному директору «Шереметьево» Михаилу Василенко, а также другие госнаграды. Сегодня Путин встретился с представителями авиаотрасли. В ходе этого мероприятия он принял участие в режиме видеоконференции в открытии нового пассажирского терминала новосибирского аэропорта «Толмачево», а также модернизированного аэропорта «Новый Уренгой». В ходе этой встречи глава государства заявил о необходимости реконструировать инфраструктуру 18 российских аэропортов до конца этого года, на эти цели было выделено 40 млрд руб.
И в катастрофическом 2013 году, когда члены совета директоров получили в общей сложности миллиард рублей бонусом к своим и без того немалым окладам. И в последующие годы эта цифра не снижалась. За убытки расплачивались лётные экипажи — сокращением реальных зарплат.
И пассажиры — ухудшением обслуживания и стоимостью авиабилетов. А экономия на технике безопасности и условиях работы летчиков всегда чревата лётными происшествиями и катастрофами. Только за последние три года случилось 99 таких авиаинцидентов, при том, что в нулевых их количество не превышало пяти-семи в год.
Но и этот ключевой для оценки эффективности руководства показатель никаким образом не сказался на суммах, выплачиваемых «за успешную работу» членам совета директоров. Более того, по итогам катастрофического 2019 года, когда случилась авиакатастрофа в Шереметьево, унесшая жизни 41 человека, в «Аэрофлоте» установили возмутительный рекорд: по распоряжению Савельева руководству были начислены премии в 2,1 миллиарда рублей, что превысило в полтора раза сумму обязательных отчислений собственнику — российскому государству! Корреспонденту сетевого издания « Компромат ГРУПП » не удалось выяснить, выписали ли премии заместителю Савельева — Владимиру Александрову и директору юридического департамента компании Татьяне Давыдовой, которые были арестованы в октябре 2019 года по подозрению в мошеннической краже 250 миллионов рублей, но не станет сенсацией, если это произошло: жуликам и мошенникам в компании раздолье, благоволит к ним по какой-то причине Виталий Геннадьевич.
Не случайно же один из компетентных профильных пабликов буквально в день кадровых перестановок написал, что «Дитрих сопротивляется». Сопротивление чиновника подпитывала поддержка могущественных Ротенбергов, интересы которых он и представлял в министерстве, и которые, уверены, не хотели без боя отдавать бюджетоёмкий и стратегически для них важный ФОИВ. На который, как сообщали те же «слухмейкеры», претендовал конкурирующий клан Ковальчуков. Косвенным подтверждением такого расклада может служить и кандидатура без пяти минут министра Виталия Савельева, формально не входящего ни в одну из указанных групп влияния. Примечательно, что среди «диванных экспертов» Савельев значился однозначным аутсайдером гонки за министерское кресло: предпочтения отдавались замам Дитриха — главам Росавиации Александру Нерадько и Росавтодора Андрею Костюку. Также и читатели Telegram-канала Vgudok , участвовавшие в голосовании в паблике, не видели главу «Аэрофлота» в качестве нового министра, считая, что у президента в рукаве есть «джокер», которым он удивит всех. Впрочем, Путин всё-таки удивил рынок своим кадровым решением.
А с 2009 года, то есть в течение последних 11 лет, был главой крупнейшего российского авиаперевозчика, в состав совета директоров которого входили как представители «либералов» — тот же Греф, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, оппозиционер Алексей Навальный и др. Возглавлял совет директоров «Аэрофлота», между прочим, министр Дитрих. Поэтому назначение Савельева можно считать своего рода лоббистским компромиссом, но с некоторой тактической победой Ротенбергов, которые в целом отстояли свой административный бастион. Известно, что аэропортом базирования «Аэрофлота» всегда было Шереметьево, основными акционерами которого через компанию «Шереметьево холдинг» являются Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Министр транспорта РФ Виталий Савельев:
Еще будучи ребенком, Виталий Савельев мечтал стать министром строительства. Указом Президента России от 10 ноября 2020 года № 690 генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий САВЕЛЬЕВ назначен министром транспорта Российской Федерации. Виталий Савельев, мужчина, 66 лет, министр транспорта РФ. Министр транспорта Российской Федерации с 10 ноября 2020 года. Савельев Виталий Геннадьевич – Министр транспорта Российской Федерации. Последние новости о Савельев с комментарии и аналитикой от политологов читайте в Парламентской газете. биография Биография В конце осени 2020 года Виталий Савельев стал человеком, чью кандидатуру на пост министра транспорта РФ поддержали.
Биография Виталия Савельева, министра транспорта РФ
Персональные данные нового министра транспорта Виталия Савельева оказались в открытом доступе. Президент России Владимир Путин освободил Виталия Савельева своим указом от должности министра транспорта России и снова назначил его на должность генерального директора Аэрофлота. Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта.