Новости размер вселенной в световых годах

Размер наблюдаемой Вселенной составляет около 46,5 млрд световых лет в любом направлении от Земли (или 93 млрд световых лет в диаметре). А чтобы пересечь Вселенную (расстояние 93 миллиарда световых лет), потребуются десятилетия. Однако, учитывая непрерывное расширение пространства, сопутствующий диаметр Вселенной растягивается до внушительных 93 миллиардов световых лет.

ВИДИМ ЛИ МЫ ВСЕЛЕННУЮ?

Отсюда следует, что во Вселенной есть граница, которая делит ее на видимую и невидимую часть, эту границу называют Сферой Хаббла. Принимая во внимание последние факты, в суть определения Вселенной следует внести некоторые коррективы. Пространство, расположенной до Сферы Хаббла и все имеющиеся в нем объекты, которые можно обнаружить при помощи инфракрасного телескопа, ранее называлось Вселенной, теперь его называют Метагалактикой. Сама Вселенная не ограничивается пределами Метагалактики, она постирается очень далеко, выходя за пределы доступной для ученых реальности. Можно ли утверждать о том, что Вселенная бесконечна? Этот вопрос является одной из самых насущных и неразрешимых загадок современной физики.

За время жизни Вселенная увеличивается по разным оценкам до размеров 108 - 1030 метров. Рисунки из работ слева направо [6, 11, 7] Радиус Вселенной на сегодняшний день на приведённых рисунках показан порядка 108 - 1030 метров. На последнем правом из представленных рисунков нынешний радиус Вселенной равен примерно 1014 световых лет. В соответствии со стандартной моделью Большого Взрыва начальный радиус Вселенной должен был быть порядка нескольких сантиметров, а дальнейшее расширение было линейным. Инфляция позволяла устранить некоторые проблемы, возникающие в стандартной модели Большого Взрыва.

Однако, первые инфляционные сценарии также не были лишены недостатков, что привело к дальнейшему их развитию и появлению новых инфляционных моделей, в которых на стадии инфляции Вселенная расширилась существенно сильнее. Например, в [12] приводится величина расширения пространства в 10 в степени 105 — 1012 раз, что практически означает размер Вселенной точно с этими же числовыми значениями: 10 в степени 105 — 1012 см.

Другая ближайшая крупная соседка — галактика Андромеды — на расстоянии около 2,5 млн световых лет. Вместе с ней и еще более 80 галактиками Млечный Путь входит в Местную группу — скопление галактик радиусом около 10 млн световых лет, которых держит вместе общая гравитация. Местная группа — один из участников более массивной структуры, которая называется «Сверхскопление Девы» или «Суперкластер Девы». А в центре «Суперкластера Девы» расположено «Скопление Девы», состоящее из 1—2 тыс. Его диаметр примерно в 6,9 раз больше Юпитера и в 77 раз больше Земли. Длина радиуса точно не известна, так как часть материала, окружающего планету, может маскировать ее фрагменты. Диаметр каждой из них примерно в 2,1 раза превышает диаметр Юпитера.

Индустрия 4. В будущем Млечный Путь столкнется с Андромедой. По отношению к общему расширению пространства Млечный Путь движется со скоростью примерно 630 км в секунду. Примерно через 5 млрд лет две галактики столкнутся и начнут сливаться.

Ранее обсерватория «Спектр-РГ» обнаружила в созвездии Гидры пока самые крупные останки сверхновой, расположенной далеко за границами диска Млечного Пути. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв.

Согласно современным представлениям, размер Вселенной составляет примерно 45,7 миллиардов световых лет (или 14,6 гигапарсек). Размер наблюдаемой Вселенной составляет примерно 45,7 миллиардов световых лет,а это 4,324×10^26 м. Согласно современным представлениям, размер наблюдаемой Вселенной составляет примерно 45,7 миллиардов световых лет (или 14,6 гигапарсек). Видим мы их на расстоянии 13,7 млрд световых лет, итого: 13,7 + 13,7 = 27,4 млрд световых лет, но радиус вселенной оценивается в 46,3 млрд световых лет.

Топ-10: огромные космические объекты

Млечный Путь 100. Она может содержать как минимум столько же планет, 10 миллиардов из которых могут вращаться на орбите в пригодной для жизни зоне своих звёзд-родителей. По словам учёных, вовлечённых в изучение этого вопроса, этот кластер галактик является самым массивным, горячим и выделяющим больше рентгеновского излучения, чем любой другой известный кластер на этом расстоянии или даже дальше. Центральная галактика в середине Эль Гордо необычно яркая и обладает удивительными голубыми лучами в оптической длине волн. Авторы полагают, что эта экстремальная галактика образовалась в результате столкновения и слияния двух галактик в центре каждого кластера. Подобное соотношение газа и звёзд соответствует результатам, полученным из других массивных кластеров.

Умопомрачительные цифры указаны ниже. Вот ссылка к полноразмерной картинке. Земля 1. Мультивселенная Представьте не одну, а множество вселенных, существующих в одно и то же время. Мультивселенная или мета-вселенная — это гипотетический набор из множества возможных вселенных включая историческую вселенную, в которой мы существуем.

Вместе они образуют всё, что существует и может существовать: общность пространства, времени, материи и энергии, а также физических законов и констант, их описывающих.

По мере увеличения размеров телескопов и их совершенствования астрономы получали возможность постепенно проникать в глубь Вселенной, как бы зондируя ее. Но далеко не сразу стало понятно, что звезды, наблюдаемые в разных направлениях неба, имеют какое-то отношение к звездам Млечного Пути. Одним из первых, кому удалось это доказать, был английский астроном и оптик В. Поэтому с его именем связывают открытие нашей Галактики ее иногда так и называют - Млечный Путь. Однако увидеть целиком нашу Галактику простому смертному, видимо, не дано. Конечно, достаточно заглянуть в учебник астрономии, чтобы обнаружить там ясные схемы: вид Галактики "сверху" с отчетливой спиральной структурой, с рукавами, состоящими из звезд и газово-пылевой материи и вид "сбоку" в этом ракурсе наш звездный остров напоминает двояковыпуклую линзу, если не вдаваться в некоторые детали строения центральной части этой линзы. Схемы, схемы... А где же хотя бы одна фотография нашей Галактики? Гагарин был первым из землян, кто увидел нашу планету из космического пространства. Теперь, наверное, каждый видел фотографии Земли из космоса, переданные с борта искусственных спутников Земли, с автоматических межпланетных станций. Сорок один год минул со времени полета Гагарина, и 45 лет со дня запуска первого ИСЗ - начала космической эры. Но и поныне никто не знает, сможет ли когда-нибудь человек увидеть Галактику, выйдя за ее пределы... Для нас это вопрос из области фантастики. А потому вернемся к реальности. Но только при этом, пожалуйста, подумайте о том, что всего лишь лет сто назад нынешняя реальность могла показаться самой невероятной фантастикой. Итак, открыты Солнечная система и наша Галактика, в которой Солнце - одна из триллионов звезд невооруженным глазом на всей небесной сфере видно около 6000 звезд , а Млечный Путь - проекция части Галактики на небесную сферу. Но подобно тому, как в XVI веке земляне поняли, что наше Солнце - самая рядовая звезда, мы теперь знаем, что наша Галактика - одна из множества ныне открытых других галактик. Среди них, как и в мире звезд, есть гиганты и карлики, "обычные" и "необычные" галактики, относительно спокойные и чрезвычайно активные. Они находятся на громадных расстояниях от нас. Свет от самой близкой из них мчится к нам почти два миллиона триста тысяч лет. А ведь эту галактику мы видим даже невооруженным глазом, она в созвездии Андромеды. Это очень большая спиральная галактика, похожая на нашу, и поэтому ее фотографии в какой-то степени "компенсируют" отсутствие снимков нашей Галактики. Почти все открытые галактики удается рассмотреть лишь на фотографиях, полученных с помощью современных наземных телескопов-гигантов или космических телескопов. Применение радиотелескопов и радиоинтерферометров помогло существенно дополнить оптические данные. Радиоастрономия и внеатмосферная рентгеновская астрономия приоткрыли завесу над тайной процессов, происходящих в ядрах галактик и в квазарах самых далеких из известных ныне объектов нашей Вселенной, почти неотличимых от звезд на фотографиях, полученных с помощью оптических телескопов. В чрезвычайно огромном и практически скрытом от глаз мегамире или в Метагалактике удалось открыть его важные закономерности и свойства: расширение, крупномасштабную структуру. Все это несколько напоминает другой, уже открытый и во многом разгаданный микромир. Там исследуются совсем близкие к нам, но тоже невидимые кирпичики мироздания атомы, адроны, протоны, нейтроны, мезоны, кварки. Познав устройство атомов и закономерности взаимодействия их электронных оболочек, ученые буквально "оживили" Периодическую систему элементов Д. Самое важное то, что человек оказался способным открыть и познать непосредственно не воспринимаемые им миры различных масштабов мегамир и микромир. В этом контексте астрофизика и космология вроде бы не оригинальны. Но тут мы приближаемся к самому интересному. Мы сами, как и наша Земля, как Солнечная система, как Галактика, - всего лишь "частицы" невообразимой по обыденным масштабам и по сложности структуры Вселенной, именуемой "Метагалактика". Она включает в себя множество систем галактик разной сложности от "двойных" до скоплений и сверхскоплений.

Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Поразительного огромные объекты в нашей Вселенной. Благодаря постоянному развитию технологий астрономы находят все больше и больше разнообразных объектов во Вселенной. Звание "крупнейшего объекта во Вселенной" переходит от одной структуры к другой практически каждый год. Приведем примеры самых больших объектов, которые были обнаружены на данный момент. Сверхпустота Сверхпустота. В 2004 году астрономы обнаружили самую большую пустоту так называемый войд в известной вселенной. Она находится на расстоянии 3 млрд световых лет от Земли в южной части созвездия Эридана. Несмотря на название "пустота", войд размером в 1,8 млрд световых лет не является фактически полностью пустой областью в космосе. Его отличие от прочих участков Вселенной заключается в том, что плотность вещества в нем на 30 процентов меньше другими словами, в войде меньше звезд и скоплений. Также Сверхпустота Эридана примечательна тем, что в данной области Вселенной температура микроволнового излучения на 70 микрокельвинов меньше, чем в окружающем пространстве где она равняется приблизительно 2,7 кельвина. Космическая клякса Космическая клякса.

Космос как минимум в 250 раз больше видимой Вселенной заявляют космологи

У многих из них размер и расстояние до звезды позволяют предположить, что на них есть условия для возникновения жизни. Достичь этих планет — совсем другая задача. Зонд «Вояджер-1» достиг бы Проксимы Центавра через 75 тыс. Авторы научно-фантастических романов придумывают разные способы, как преодолеть столь огромную дистанцию. Например, погружают пассажиров в анабиоз или отправляют их в путешествие со скоростью, близкой к скорости света и таким образом, получают выгоду от эффекта замедления времени, предсказанного специальной теорией относительности Альберта Эйнштейна. Ещё вымышленные путешественники иногда используют двигатель, позволяющий летать со сверхсветовой скоростью, кротовые норы и другие явления, чьё существование пока не доказано. Астрономы, впервые точно измерившие размеры нашей галактики век назад, были поражены её масштабами. Поначалу многие со скепсисом относились к идее, что так называемые спиральные туманности, которые можно было увидеть на фотографиях неба, были на самом деле внегалактическими объектами — галактиками, по размеру сравнимыми с Млечным путём, но находящимися от нас на огромном расстоянии. Хотя действие большинства научно-популярных романов происходит в нашей галактике, за последние 100 лет учёные выяснили, насколько огромно пространство вне её.

Ближайшая от нас галактика находится на расстоянии 2 млн световых лет. А свет от самых далёких галактик, который можно увидеть в наши телескопы, идёт 13 млрд лет. В 1920-е гг. Примерно 20 лет назад астрономы выяснили, что скорость расширения увеличивается под воздействием гипотетической «тёмной энергии». Тёмная энергия работает в масштабах пространства и времени, соизмеримых со всей Вселенной, — и как мы можем представить её в своём воображении?

В настоящий момент наши возможности позволяют нам заглянуть примерно на 46 миллиардов световых лет наблюдаемой Вселенной. Каким образом? Все благодаря используемой физиками и астрономами шкалы расстояний в астрономии. Что такое параллакс Телескопы являются лишь одним из инструментов для измерения космических расстояний и не всегда способны справится с этим заданием: чем дальше находится объект, расстояние до которого мы хотим измерить, тем сложнее это сделать. Радиотелескопы отлично подходят для измерения расстояний и проведения наблюдений лишь внутри нашей Солнечной системы. Они действительно способны предоставлять очень точные данные. Но стоит только направить их взор за пределы Солнечной системы, как их эффективность резко сокращается. Ввиду всех этих проблем астрономы решили прибегнуть к другому методу измерения расстояния — параллаксу. Что такое параллакс? Объясним на простом примере. Закройте сначала один глаз и посмотрите на какой-нибудь объект, а затем закройте другой глаз и посмотрите снова на этот же объект. Заметили небольшое «изменение в положении» объекта? Этот «сдвиг» и называется параллаксом, методом, который используется для определения расстояния в космосе. Метод отлично работает, когда речь идет о звездах, находящихся в относительной близости от нас — примерно в радиусе 100 световых лет. Но когда и этот метод становится малоэффективным, ученые прибегают к другим. Следующий способ определения расстояния носит название «метод главной последовательности». Он основан на наших знаниях о том, как со временем изменяются звезды определенных размеров. Сначала ученые определяют яркость и цвет звезды, а затем сравнивают показатели с ближайшими звездами, обладающими аналогичными характеристиками, выводя на основе этих данных приблизительное расстояние. Опять же, данный метод весьма ограничен и работает только в случае звезд, принадлежащих нашей галактике, или тех, которые находятся в радиусе 100 000 световых лет.

Как это возможно? Природа требует, чтобы мы не превышали скорость света. Всё остальноё опционально. Быстро выяснилось, что эти объекты — галактики, похожие на наш Млечный путь, находящиеся в тысячах световых лет от нас. Кроме того, большая их часть двигается по направлению от нас. Что ещё более интересно, так это то, что чем дальше от нас галактика, тем в среднем она быстрее удаляется. Всего через несколько лет были открыты и механизм и закон, управляющие этим явлением. С законом сложностей не было: вы измеряете скорость движения галактики, исходя из спектрального сдвига и прикидываете расстояние до неё при помощи различных методов, включая стандартные свечи. В итоге — хотя у вас останутся погрешности — вы получите данные об удалении галактик и о скорости их убегания. Взаимосвязь между двумя этими параметрами известна, как закон Хаббла и он определяет, как удалённые галактики двигаются относительно нас. Механизм происходящего явления оказался более интересным. Существует сильное искушение предположить, что причина наблюдаемого явления — более удалённые объекты удаляются быстрее — находится в некоем взрыве, случившемся в прошлом. Если бы это было так, то галактики, получившие меньше «начальной энергии взрыва» были бы ближе друг к другу и разлетались бы друг от друга медленнее, а галактики, удалённые от нас, получили бы больше энергии, чтобы разлетаться с такой большой скоростью. Если бы это было так, то мы бы находились очень близко от центра взрыва, и плотность галактик рядом с нами была бы гораздо выше, чем далеко от нас. В этом случае пространство было бы статичным — типа фиксированной трёхмерной решётки.

Темная энергия же наоборот действует как антигравитация, за счет чего Вселенная имеет свойство расширяться. Есть ли у нее границы и форма Считается, что раз Вселенная расширяется, то и границы у нее есть, а за их пределами — абсолютная пустота. Однако ученые выдвигают больше гипотез и теорий, чем реальных доказательств. Ученые пытаются найти границы Вселенной с помощью волновых исследований космоса. Ведь если он бесконечен, то в нем должны быть самые разные по длине волны. Правда, где они — никто не знает. А пока границей принято считать космологический горизонт, объекты на котором находятся в бесконечном красном смещении. По поводу формы тоже идет масса споров. Одни считают, что это бублик, другие — сфера. Источник: un-sci. Там содержатся молекулы водорода или межзвездное вещество, молекулы кислорода, электромагнитное излучение и космические лучи. Долгое время считалось, что там абсолютная тишина, что тоже не совсем верно. Конечно, если там закричать, то никто ничего не услышит.

Млечный Путь: что такое наша галактика, факты и фото

Кстати подобные пустоты астрономами обнаруживались и ранее, однако размеры их редко превышали 2 млн световых лет в диаметре. Специалисты заявили, что размеры NGC 6872 в поперечнике (то есть от начала одного «хвоста» до конца другого по диагонали) составляют 522 тысячи световых лет. Она имеет размер около 13 миллионов световых лет.

NASA показало крупнейшую из известных спиральных галактик во Вселенной

Размер Вселенной составляет минимум 156 миллиардов световых лет. Мы знаем, что возраст Вселенной составляет 13,8 миллиардов лет, но размер наблюдаемой Вселенной при этом – 46 миллиардов световых лет. Кстати подобные пустоты астрономами обнаруживались и ранее, однако размеры их редко превышали 2 млн световых лет в диаметре. Предположительно возраст Вселенной составляет 13,75 миллиардов лет, а диаметр наблюдаемой Вселенной составляет 28 миллиардов парсек (93 миллиарда световых лет). Собянин утвердил задачи развития системы социальной защиты на 2024 год. Тем не менее, даже если Вселенная безгранична, размер наблюдаемой Вселенной всегда конечен, и это связано не только с ограниченной возможностью техники наблюдений.

Пузырь в миллиард световых лет поставил под вопрос скорость расширения Вселенной

Каковы размеры нашей Вселенной? Международный астрономический союз в 1985 году установил официальное расстояние от Земли до центра Млечного Пути: 27700 световых лет.
От 13,8 до 93 миллиардов световых лет: как астрофизики измеряют настоящий размер Вселенной? Это самый подробный инфракрасный снимок сектора Вселенной, расположенного на расстоянии 4,6 млрд св. лет от нашей планеты.
Видимая Вселенная Размеры галактик измеряются десяткам – сотнями тысяч световых лет, массы составляют от 107 до 1012 масс Солнца (масса Солнца равна около 2∙1030 кг).

Интересные факты об устройстве Вселенной

Это значит, что размер видимой Вселенной исчисляется 90 миллиардами световых лет. Размеры вселенной, которую мы видим порядка 91,5 млрд. световых лет. Возраст самой Вселенной оценивается примерно в 13,7 миллиардов лет, но из-за её постоянного расширения свет самых древних объектов должен пройти гораздо большее расстояние, чтобы достичь наших телескопов.

Размеры Вселенной

В новом исследовании ученые основывались на анализе данных первичной радиации. Ученые полагают, что благодаря этому эффекту есть возможность заглянуть в глубины космоса и увидеть нашу планету в ее ранней юности.

Это две «темные лошадки», над загадкой которых ученые бьются до сих пор. Темная материя не поглощает и не отражает свет, действует на планеты, как магнит на скрепки: притягивая и удерживая их на своих местах. Создает гравитацию, если по-научному. Темная энергия же наоборот действует как антигравитация, за счет чего Вселенная имеет свойство расширяться. Есть ли у нее границы и форма Считается, что раз Вселенная расширяется, то и границы у нее есть, а за их пределами — абсолютная пустота.

Источник: un-sci.

Гравитационное линзирование происходит, когда гравитация массивного объекта, такого как скопление галактик или чёрной дыры, искривляет пространство-время вокруг себя и свет, излучаемый более дальними объектами, такими как галактики или сверхновые, проходящий через это искривлённое пространство-время, кажется наблюдателю изогнутым и искажённым. Этот эффект «увеличивает» объект, который подвергается линзированию, аналогично тому, как работает увеличительное стекло, позволяя астрономам изучать далёкие объекты более подробно, чем обычно возможно. Большинство гравитационно линзированных объектов формируют дуги вокруг объекта. Но «истинное Кольцо Эйнштейна» образует полный круг вокруг объекта. Это самая далёкая гравитационная линза, когда-либо обнаруженная, на расстоянии 21 миллиарда световых лет.

С течением времени увеличиваются возраст и размер Вселенной, и всегда будет существовать граница того, что мы можем увидеть. Художественное представление наблюдаемой Вселенной на логарифмической шкале.

Отметьте, что мы ограничены в том, как далеко можем заглянуть в прошлое, количеством времени, прошедшим с горячего Большого взрыва. Это 13,8 млрд лет, или учитывая расширение Вселенной 46 млрд световых лет. Все, живущие в нашей Вселенной, в любой её точке, увидят почти такую же картину. Что за пределами Что мы можем сказать по поводу той части Вселенной, что находится за пределами наших наблюдений? Мы можем лишь предполагать на основании законов физики и того, что мы можем измерить в нашей, наблюдаемой части. Если мы предположим, что наши законы физики сформулированы верно, мы можем оценить, насколько большой может быть Вселенная до тех пор, пока она не замкнётся на себя. Величины горячих и холодных участков и их масштабы говорят о кривизне Вселенной. Насколько точно мы способны измерить, она выглядит идеально плоской.

Акустические барионные осцилляции дают ещё один метод наложения ограничений на кривизну, и приводят к сходным результатам. Слоановский цифровой небесный обзор и спутник Планк дают нам наилучшие данные на сегодня. Они говорят о том, что если Вселенная и искривляется, замыкаясь на себя, то та её часть, что мы можем видеть, настолько неотличима от плоской, что её радиус должен не менее чем в 250 раз превышать радиус наблюдаемой части. Это значит, что ненаблюдаемая Вселенная, если в ней нет никаких топологических странностей, должна иметь диаметр не менее 23 триллионов световых лет, а её объём должен быть, по крайней мере, в 15 млн раз больше, чем наблюдаемый нами. Но если позволить себе рассуждать теоретически, мы можем вполне убедительно доказать, что размеры ненаблюдаемой Вселенной должны значительно превышать даже эти оценки. Наблюдаемая Вселенная может иметь размер в 46 млрд световых лет во всех направлениях от нашего местоположения, но за этими пределами определённо существует и большая её часть, ненаблюдаемая, возможно, даже бесконечная, похожая на ту, что видим мы. Со временем мы сможем увидеть немного больше, но не всю её. Горячий Большой взрыв может отмечать появление известной нам наблюдаемой Вселенной, но он не отмечает зарождение самого пространства и времени.

До Большого взрыва Вселенная проходила период космической инфляции. Инфляция заставляет пространство расширяться экспоненциально, что может очень быстро привести к тому, что искривлённое или не гладкое пространство станет выглядеть плоским. Если Вселенная искривлена, радиус её кривизны, по меньшей мере, в сотни раз больше того, что мы можем наблюдать. В нашей части Вселенной инфляция действительно подошла к концу.

Где край у Вселенной? Астроном отвечает на наивные вопросы о космосе

Расстояния между небесными телами во Вселенной очень велики, поэтому их обычно измеряют в световых годах. Поскольку вселенная расширялась в течение 13,8 миллиардов лет, сопутствующее расстояние (радиус) сейчас составляет около 46,6 миллиардов световых лет. Это значит, что на один мегапарсек (3,3 млн световых лет или три миллиарда триллионов километров) Вселенная галактики удаляются друг от друга со скоростью 73 км/с. Логарифмический график зависимости размера наблюдаемой Вселенной, в световых годах, от количества времени, прошедшего с момента Большого взрыва. Наблюда́емая Вселе́нная — понятие в космологии Большого взрыва, описывающее часть Вселенной, являющуюся абсолютным прошлым относительно наблюдателя.

Насколько масштабна Вселенная?