Региональный компонент проекта «Разговоры о важном». Бережливое образование. Классные часы получат название «Разговоры о важном». По словам Новикова, в августе министерство просвещения проведет с педагогами подготовительную работу. В российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий на 2023/2024 учебный год. На «Классном марафоне» обсудили подготовку классных руководителей к «Разговорам о важном» 17 октября.
Что еще почитать
- Основные разделы
- Определите, что мешает получать пятёрки
- Классный час "Разговоры о важном" 2024-2025: что это такое, программа, темы уроков
- 5–11-е классы
- Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
- Сообщение отправлено
Разговор о важном
это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая представляет собой регулярные беседы с учащимися на различные темы, связанные с важными и актуальными вопросами. Образование - 28 ноября 2022 - Новости Москвы - Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. Урок "Разговоры о важном" посвятили единству народов России. Новости. Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление».
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
Но мы делаем все, чтобы доказать обратное - про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое», - заявил Кравцов. По его словам, темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость, дети расскажут, что понимают под этими словами. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной», - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами.
И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью.
Станиславского; День российской науки; и др. Все эти темы будут раскрыты в нашем одноимённом общероссийском конкурсе «Разговоры о важном», поэтому приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие.
Каждая неделя - новая тема.
Разговоры о важном призваны знакомить учеников с историей региона, страны, с великими людьми и их идеями. Дети учатся говорить о ценностях - семьи, доброты и справедливости. На таких внеурочных занятиях дети смотрят фильмы, выполняют интерактивные и творческие задания.
Интересно, что он применялся в древности, в результате выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников, — расскажет педагог. Так как послушать хор всех избирателей России затруднительно, учитель объяснит детям, что «российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными». Дети проголосуют повторно, на этот раз каждому выдают бюллетень. На этот раз несколько учеников окажутся наблюдателями и будут следить, чтобы голосование проходило честно. Для подсчета голосов учитель выберет еще трех учеников, которые выполнят роль счетной комиссии. В конце голосования объявят результаты. Подводя итоги, учитель обсудит с детьми, честные ли были выборы, а также пройдется по соблюдению всех принципов демократических выборов: Каждый из принципов демократических выборов нужно обсудить с учениками отдельно Источник: Razgovor.
Педагог объяснит, что голосуют и полярники на северных станциях, и даже космонавты — по видеосвязи рассказывая доверенному лицу, какую пометку поставить в бюллетень.
Комментарии
- Материалы «Разговоров о важном»
- В российских школах введут новый формат классных часов
- 1–4-е классы
- Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
- Разговоры о важном
- «Разговоры о важном»: темы уроков в январе 2024 года
Разговор о важном. С этого учебного года в школах появятся новые уроки
МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ». С сентября 2022 года в российских школах начались «Разговоры о важном» — специальные классные часы, посвященные жизни в современной России. Тематические классные часы «Разговоры о важном» — один из инструментов формирования ценностных ориентиров, привычек, культуры поведения, любви к Родине, а также гордости за свою страну. Темой классного часа 20 ноября на " Разговорах о важном" стало «О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ».
Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
- В российских школах продолжается цикл классных часов "Разговоры о важном"
- Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
- Общероссийский конкурс «Разговоры о важном»
- Темы «разговоров о важном» в 2024 году | Сила Лиса
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. Сегодняшний учебный день начался сразу с двух нововведений: с утра некоторые классы пели гимн и смотрели на поднятие флага, а сразу после этого пошли на классные часы «разговоры о важном». Важной составляющей комплекса стали «Разговоры о важном», посвященные главным ценностям российского общества. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие.
Опубликованы новые темы "Разговоров о важном"
Темой занятия «Разговоры о важном», которое прошло 27 апреля 2024 года, во втором классе, в ГБОУ ЛНР «Дьяковская гимназия им. И. М. Стрельченко»,стало «Экологичное потребление». Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Каждый понедельник начинается с «разговоров о важном» — классных часов, на которых детям рассказывают о Родине и патриотизме. Общероссийский конкурс «Разговоры о важном» для учеников 1-11 классов. Ценные призы, низкий и бесплатные наградные документы всем участникам и учителям! «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
В свое время школы посещали ветераны Великой Отечественной войны или труженики тыла. Также к детям в рамках патриотического воспитания приглашают ветеранов Афганистана, а теперь и участников специальной военной операции на Украине, целью которой является демилитаризация и денацификация соседней страны. С этого учебного года в школах России каждый понедельник проходят классные часы «Разговоры о важном», на которых учителя обсуждают с детьми вопросы экологии, духовности, нравственности, любви к Родине, а также специальной военной операции на Украине. Пропускать или игнорировать такие уроки нельзя — дети обязаны их посещать , так как они включены в школьную программу.
Даже сами хотели бы предложить такие темы: «Быстрее, выше, сильнее - вместе» о спорте, олимпийских чемпионах и др.
А «Об Артеке» они захотели узнать подробнее, так как был небольшой сюжет, который их очень заинтересовал. Когда мы предложили педагогам оценить, что, на их взгляд, в «Разговорах о важном» нуждается в доработке, то они прежде всего отметили их очевидные достоинства. Но поскольку данный вопрос всё же предполагает критический взгляд на курс, то учителя поделились своими умозаключениями и на эту тему. Если говорить о конкретных неудачных решениях в рамках данного курса, то таких, пожалуй, нет. Тема очередного занятия сообщается буквально накануне, под выходные, были случаи замены тем.
Материал предлагается достаточно объемный, иногда сложный. Его необходимо осмыслить, адаптировать для конкретного класса. В целом все педагоги дали положительную оценку новому проекту, отметив, что он оказался достаточно интересным и полезным для школьников. А что говорят об этом сами ученики? Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий.
Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился. На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры.
Ведь дети задают вопросы, а значит — нужно быть во всеоружии.
И, конечно, если педагог сам не принимает близко к сердцу все то, о чем говорит, если имеет сам поверхностные знания по теме, не искренен в том, что говорит, эффект снижается до нуля. Несмотря на то, что на ресурсах информации достаточно для проведения Разговоров о важном, нужно подготовиться к неожиданным вопросам детей, к тому, что они захотят что-то узнать сверх темы, а значит — нужно «освежить» в памяти знания по теме. Методика подготовки к «Разговорам о важном» проста, но интересна. Шаг 1. Итак, с чего начнем?
Я начинаю продумывать, о чем буду говорить с детьми уже в субботу — как только узнаю тему. Шаг 2. Подбор материала и составление плана занятия. На этом этапе я распечатываю плакат на доску, несколько слайдов из презентации, рабочие листы в соответствии с возрастом обучающихся. Важно, чтобы рабочие листы достались каждому ребенку — так как это его личный рабочий лист, куда он или она запишет свои мысли, идеи.
Кроме того, дополнительно читаю о теме занятия, подбираю интересные видеоролики или показываю свои. В частности, на День матери мы делали подарок мамам моих учеников — видеопоздравление, на 23 февраля и 8 марта мальчики и девочки готовили интересные видеопоздравления друг другу. Продумываю вопросы для беседы и рефлексию. Шаг 3. Творческий элемент.
Нужно обязательно продумать, какой творческий компонент будет у каждого урока. Например, разговор об учителях получился очень душевным. Дети настолько прониклись воспоминаниями о своих первых учителях, такие теплые и трогательные слова говорили. И мы всем классом составили «Калейдоскоп качеств идеального учителя». А уж тема блокады Ленинграда не оставила равнодушным ни одного ребенка.
Слезы сдерживали все, смотря на страшные и трагичные документальные кадры. Шаг 4.
Конкурс влогеров Ссылка на конкурс О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
МИРОВОЙ ЛИДЕР АТОМНОЙ ОТРАСЛИ». Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. – Проект «Разговоры о важном» – одно из новшеств Министерства просвещения Российской Федерации, введённое с первого сентября нового учебного года.