Подумайте какие причины обусловили особую роль духовенства. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Разбор слов по составу:подумал,восхитился,крикнул,проговорил,воскликнул. Ответил (1 человек) на Вопрос: Разбор слов по составу:подумал,восхитился,крикнул,проговорил,воскликнул. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные Подумайте какие причины обусловили особую роль духовенства.
Морфологический разбор «подумал»
Обусловь предложения в составе оформляя ты будешь это. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Разбор слов по составу:подумал,восхитился,крикнул,проговорил,воскликнул. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного. ПО; корень - ДУМ; суффикс - АЛ; нулевое окончание;Основа слова: ПОДУМАЛВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффиксальный или префиксально-суффиксальный¬ - ПО; ∩ - ДУМ; ∧ - АЛ; Слово Подумал. Разбор по составу (морфемный разбор) слова новость делается следующим образом: новость Морфемы слова: нов — корень, ость — суффикс, нулевое окончание, новость — основа слова. корень, нуливое окончание, основа новость.
Образец разбора слова по составу Подумал в онлайн морфемном словаре
То, что изменилось после наших изменений - и будет окончанием. Здесь, к счастью, исключений будет минимум. Главное - быть очень внимательным. Иногда имеет смысл записать все получившиеся формы на черновичок в столбик - и глазами посмотреть, что изменяется. Находим приставку Приставка - это то, что стоит перед корнем. Возможно, вам повезло, и перед корнем у вас ничего не стоит. Значит, приставки нет - двигаемся дальше. А может - несколько приставок. Четыре приставки в слове Четыре приставки в слове Как определить: одна приставка, или две, или вообще несколько? Если то, что написано перед корнем, выглядит очень-очень длинно - попробуйте выделить оттуда кусочки, похожие на предлоги.
В нашем примере ребенок легко найдет слово "под" целых два раза. Скажем вместе с существительным: "под столом" - работает! Попробуем выделить его в отдельную приставку. ПОД- в начале слова - это скорее всего приставка ПОД- в начале слова - это скорее всего приставка Осталось всего два кусочка: "пере-" и "-вы-". Проверим, могут ли они быть отдельными приставками. Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки Для проверки приставок удобно использовать базовое слово "ХОД" - оно подходит к очень многим приставкам, к большинству из них. Добавляйте к этому слову все кусочки, которые вы считаете отдельными приставками. Если новое слово, которое получилось из слова "ход" и вашей предполагаемой приставки звучит адекватно - значит, вы правильно выделили отдельную приставку. Добавим к слову "ход" эти приставки.
Получилось "переход" и "выход" - вполне себе адекватные слова. Значит, обе приставки тоже имеют право на существование. Конечно, слово "ход" подойдет далеко не ко всем приставкам. Мы это обсудим в отдельной статье на тему приставок. Там же поговорим о том, как отличить приставку, скажем, "по-" или "под-" от одноименного кусочка корняю Итак, запоминаем: Всё, что перед корнем - это приставка. Если перед корнем ничего не написано - значит, приставки нет. Если оно слишком длинное - может, приставок несколько. Если нам нужно проверить, одна или несколько приставок - пробуем каждую "предположительно отдельную" приставку в качестве предлога или в качестве одной отдельной приставки к другому слову. Находим суффикс Суффикс - это то, что находится между корнем и окончанием.
Возможно, вам повезло, и между корнем и окончанием никаких букв не написано - УРА! Значит суффикса нет. Если между корнем и окончанием вы видите только одну букву - смело отмечайте ее как суффикс.
Без примеров тоже не обойдётся — им мы отвели целый раздел. Как обычно, в конце вас ждёт тест для самопроверки. Его приставка при- говорит нам о том, что нечто, о чём мы говорим, находится у берега. Главная часть слова, корень -бреж- отражает главное его значение.
Суффикс -н-, в свою очередь, указывает на то, что это слово — прилагательное. Осталось только окончание -ый. Оно сообщает, что мы говорим о предмете мужского рода, единственного числа и в именительном падеже. Видите, как много мы узнали о предмете по его частям? Каждая из них имеет своё смысловое значение. А сами наименьшие значимые части слова и называются морфемами.
Пятиминутка на оценку по русскому языку. Разбери слова по составу. План разбора слова по составу состоит в следующем: Определяем, к какой части речи относится анализируемое слово.
Выделяем окончание и основу.
А всё вместе, кроме окончания - это основа. Чего тут сложного, казалось бы. Проблема в том, что в школе все эти части слова учат и отрабатывают по-отдельности. То суффиксы отдельно ищем, то окончания... И у ребенка не складывается общая картинка - что из себя представляет состав слова.
Ему начинает казаться, что это - эдакая игра в угадайку: угадай суффикс, угадай приставку, угадай часть речи. Интересно, что даже если ребенок хорошо разбирается в частях речи, задания типа "найди суффикс" могут поставить его в тупик, потому что, в отличие от корня, суффикс - это "бессмысленный набор буковок". Пойди угадай, какие именно буковки относятся к этому "треугольничку". В этой статье предложу схему разбора по составу, применяя которую ребенок всегда - независимо от типа задания - сможет легко разбирать по составу все части речи. Что нужно знать о частях слова, прежде чем делать разбор Самое главное - нужно запомнить, что части слова не существуют в изоляции: они все связаны друг с другом. Ну конечно - слово-то одно.
Когда-нибудь ваш второклашка наберется солидного опыта в выявлении любых суффиксов с первого взгляда. А пока - даже если в задании написано "найди суффикс", для корректного определения этого суффикса нужно сделать разбор полностью. Сначала найди все части слова, а потом среди них вычислить - и уже отметить в тетради только суффикс. В ближайшие дни я выпущу отдельную статью именно про суффиксы. Здесь же замечу, что, конечно, не нужно полностью разбирать слово по составу, если ваш второклашка безошибочно узнал суффикс "-еньк-", например, и ни с чем его никогда не перепутает. Просто знания о конкретных суффиксах у второклашек редко возникают сами по себе - в связи с этим и возникла рекомендация про полный разбор.
Итак, договорились: для того, чтобы корректно выделить какую-то часть речи, нужно разобрать по составу всё слово. Теперь двигаемся по схеме. Сначала найдем самое главное - и самое простое. Чтобы найди корень, нужно придумать похожие слова. Итак, подбираем много похожих однокоренных слов и внимательно слушаем, что у этих слов изменяется, а что - остается неизменным. Важно, что это "неизменное" должно иметь смысл - то есть быть не набором абстрактных буковок, а что-то значить.
А мы, слыша эту часть, как-то понимаем, что это не абракадабра, а что-то, связанное с бесплатным получением чего-то. То, что не поменялось у нескольких однокоренных - это корень. Да, конечно, всегда будет 100500 исключений, чередований в корне и т. Но русскоговорящий человек даже ребенок , как правило, эти чередования "считывает" на слух и понимает, что это чередования. Находим окончание Помним, что окончание так называется - потому что стоит в конце слова. Поэтому его очень просто искать: нужно обвести в квадратик сколько-то буковок в конце слова.
Осталось только выяснить, сколько буковок с конца - это окончание, а не что-то другое. Напомню, мы уже определили корень.
Разбор слов по составу:подумала,пришкольный,перевозит,скользкий.
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь. Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста. Кому понадобится синтаксический анализ предложений? В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления.
В морфемном составе слова может быть несколько приставок, корней и суффиксов. Образовательные программы школы и университета в части разбора слов могут различаться. В университетах учитывают этимологию слов, выделяют нулевой суффикс, помимо этого рассматривают словообразования от нулевого корня и другие сложные примеры. Программа, представленная на сайте, использует морфемы по словарю А. Тихонова и ориентирована на школу.
Ты не можешь любить меня… Если… лучше скажи, — говорил он, не глядя на нее. Бывши здесь, нельзя было не сделать почтения. Ну, а не хочет, его дело, — сказала Марья Дмитриевна, что-то отыскивая в ридикюле. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте. Это было письмо от княжны Марьи. Как мучается, бедняжка!
Окончаний нет у слов, которые не умеют изменяться по падежам, лицам, числам, временам... Существительных и прилагательных, которые нельзя изменить пальто цвета индиго - и существительное и прилагательное здесь будут без окончания...
Здесь же - аббревиатуры и сокращения вроде "минфин". У всех слов, которые могут ответить на вопрос КАК. По последнему пункту интересно. А теперь попробуйте к тем же словам, которые я написала, задать тот же вопрос КАК: Играя, он вошел в комнату. Он пишет красивее, чем Вася. Сегодня солнце светит ярче. Видите, несмотря на то, что речь идет про разные части речи, вопрос КАК все равно поможет определить, есть ли у слова окончание. Хорошо, с нулевым или отсутствующим окончанием разобрались.
А, допустим, нам не повезло, и следом за корнем остались какие-то буковки. Наша задача - найти среди этих буковок окончание. Их гораздо больше, чем я показала здесь. Но нам для разбора по составу больше не нужно - возьмите только самые "показательные" в смысле изменений. Проговариваем слова и наблюдаем, что изменилось в конце слова. То, что изменилось после наших изменений - и будет окончанием. Здесь, к счастью, исключений будет минимум. Главное - быть очень внимательным.
Иногда имеет смысл записать все получившиеся формы на черновичок в столбик - и глазами посмотреть, что изменяется. Находим приставку Приставка - это то, что стоит перед корнем. Возможно, вам повезло, и перед корнем у вас ничего не стоит. Значит, приставки нет - двигаемся дальше. А может - несколько приставок. Четыре приставки в слове Четыре приставки в слове Как определить: одна приставка, или две, или вообще несколько? Если то, что написано перед корнем, выглядит очень-очень длинно - попробуйте выделить оттуда кусочки, похожие на предлоги. В нашем примере ребенок легко найдет слово "под" целых два раза.
Скажем вместе с существительным: "под столом" - работает! Попробуем выделить его в отдельную приставку. ПОД- в начале слова - это скорее всего приставка ПОД- в начале слова - это скорее всего приставка Осталось всего два кусочка: "пере-" и "-вы-". Проверим, могут ли они быть отдельными приставками. Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки Для проверки приставок удобно использовать базовое слово "ХОД" - оно подходит к очень многим приставкам, к большинству из них.
Разбор слова «Подумать»
Морфемный разбор слова Подумала будет таким: ПО-ДУМ-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ПОДУМА. Подумайте над способом соединения простых предложений в составе сложного. Онлайн разбор слова по составу (морфемный разбор) Новость произведен программными средствами, поэтому может содержать ошибки. Подумал(ПО приставка,ДУМ корень,а,л суф.) Восхитился(восхит сорей всего будет корень ил суф.,ся суф.).
подумавший — разбор по составу и морфменый анализ слова
Например, у деепричастия «подумав» морфологический разбор слова иной. В первой части укажем, что оно обозначает: добавочное действие. Это неизменяемое слово, у него есть категория вида совершенный. В предложении оно будет обстоятельством: Слегка подумав, ученик решил пример.
Синтаксическую функцию языковой единицы можно определить только в речевой конструкции. Нужно задать вопрос к слову и назвать член предложения.
А сами наименьшие значимые части слова и называются морфемами. Морфемы в русском языке — это приставки, корни, суффиксы и окончания. Раздел науки, который их изучает, — это морфемика. Проверьте себя Найдите морфемы в перечисленных словах, назовите их и определите, на что они указывают: подснежный, пригорок, приморские, поднебесная, нагорье.
Всего существует два вида морфем. Если морфема создаёт новое слово и наделяет его новым значением, её называют словообразующей. К таким относятся приставки, некоторые суффиксы и постфиксы. Если же морфема только создаёт новую форму слова, т. Обычно это окончания и некоторые суффиксы. Сам процесс, в ходе которого мы ищем все морфемы в слове, называется морфемный разбор или морфемный анализ.
Сначала найдем самое главное - и самое простое. Чтобы найди корень, нужно придумать похожие слова. Итак, подбираем много похожих однокоренных слов и внимательно слушаем, что у этих слов изменяется, а что - остается неизменным. Важно, что это "неизменное" должно иметь смысл - то есть быть не набором абстрактных буковок, а что-то значить. А мы, слыша эту часть, как-то понимаем, что это не абракадабра, а что-то, связанное с бесплатным получением чего-то. То, что не поменялось у нескольких однокоренных - это корень.
Да, конечно, всегда будет 100500 исключений, чередований в корне и т. Но русскоговорящий человек даже ребенок , как правило, эти чередования "считывает" на слух и понимает, что это чередования. Находим окончание Помним, что окончание так называется - потому что стоит в конце слова. Поэтому его очень просто искать: нужно обвести в квадратик сколько-то буковок в конце слова. Осталось только выяснить, сколько буковок с конца - это окончание, а не что-то другое. Напомню, мы уже определили корень.
Возможно, после определения корня ни одной лишней буковки в конце слова не оказалось. У окончания есть такое явление, как нулевое окончание: это когда окончания нет - но оно как бы есть. Тогда мы ставим в конце слова пустой квадратик - обвели воздух в виде окончания. Всё слово - один сплошной корень. Окончание нулевое Всё слово - один сплошной корень. Окончание нулевое А еще бывает, что окончания нет в принципе - и обводить воздух в виде нулевого окончания не нужно.
До 4 класса ребенок почти наверняка с этим явлением не столкнется. Но если вдруг... Как определить - есть ли у слова нулевое окончание или окончания нет вовсе? Окончаний нет у слов, которые не умеют изменяться по падежам, лицам, числам, временам... Существительных и прилагательных, которые нельзя изменить пальто цвета индиго - и существительное и прилагательное здесь будут без окончания... Здесь же - аббревиатуры и сокращения вроде "минфин".
У всех слов, которые могут ответить на вопрос КАК. По последнему пункту интересно. А теперь попробуйте к тем же словам, которые я написала, задать тот же вопрос КАК: Играя, он вошел в комнату. Он пишет красивее, чем Вася. Сегодня солнце светит ярче. Видите, несмотря на то, что речь идет про разные части речи, вопрос КАК все равно поможет определить, есть ли у слова окончание.
Хорошо, с нулевым или отсутствующим окончанием разобрались.
Морфемы в русском языке — это приставки, корни, суффиксы и окончания. Раздел науки, который их изучает, — это морфемика. Проверьте себя Найдите морфемы в перечисленных словах, назовите их и определите, на что они указывают: подснежный, пригорок, приморские, поднебесная, нагорье.
Всего существует два вида морфем. Если морфема создаёт новое слово и наделяет его новым значением, её называют словообразующей. К таким относятся приставки, некоторые суффиксы и постфиксы. Если же морфема только создаёт новую форму слова, т.
Обычно это окончания и некоторые суффиксы. Сам процесс, в ходе которого мы ищем все морфемы в слове, называется морфемный разбор или морфемный анализ. Его ещё часто называют разбором по составу.
Разбор слов по составу: подумала, пришкольный, перевозит, скользкий.
Морфологические признаки Начальная форма: подумать (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время. Ответ находиться у нас! Заходи и смотри, ответил 1 человек: Разбор слов по составу:подумал,восхитился,крикнул,проговорил,воскликнул — Знания Сайт. Словообразовательный и морфемный разбор слова «подумать» по составу онлайн: основа, приставка интерфикс, корень, постфикс, суффикс, окончание. Морфемный разбор слова Подумала будет таким: ПО-ДУМ-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ПОДУМА.
Разбор слова «Подумать»
И у ребенка не складывается общая картинка - что из себя представляет состав слова. Ему начинает казаться, что это - эдакая игра в угадайку: угадай суффикс, угадай приставку, угадай часть речи. Интересно, что даже если ребенок хорошо разбирается в частях речи, задания типа "найди суффикс" могут поставить его в тупик, потому что, в отличие от корня, суффикс - это "бессмысленный набор буковок". Пойди угадай, какие именно буковки относятся к этому "треугольничку". В этой статье предложу схему разбора по составу, применяя которую ребенок всегда - независимо от типа задания - сможет легко разбирать по составу все части речи. Что нужно знать о частях слова, прежде чем делать разбор Самое главное - нужно запомнить, что части слова не существуют в изоляции: они все связаны друг с другом. Ну конечно - слово-то одно. Когда-нибудь ваш второклашка наберется солидного опыта в выявлении любых суффиксов с первого взгляда. А пока - даже если в задании написано "найди суффикс", для корректного определения этого суффикса нужно сделать разбор полностью. Сначала найди все части слова, а потом среди них вычислить - и уже отметить в тетради только суффикс. В ближайшие дни я выпущу отдельную статью именно про суффиксы.
Здесь же замечу, что, конечно, не нужно полностью разбирать слово по составу, если ваш второклашка безошибочно узнал суффикс "-еньк-", например, и ни с чем его никогда не перепутает. Просто знания о конкретных суффиксах у второклашек редко возникают сами по себе - в связи с этим и возникла рекомендация про полный разбор. Итак, договорились: для того, чтобы корректно выделить какую-то часть речи, нужно разобрать по составу всё слово. Теперь двигаемся по схеме. Сначала найдем самое главное - и самое простое. Чтобы найди корень, нужно придумать похожие слова. Итак, подбираем много похожих однокоренных слов и внимательно слушаем, что у этих слов изменяется, а что - остается неизменным. Важно, что это "неизменное" должно иметь смысл - то есть быть не набором абстрактных буковок, а что-то значить. А мы, слыша эту часть, как-то понимаем, что это не абракадабра, а что-то, связанное с бесплатным получением чего-то. То, что не поменялось у нескольких однокоренных - это корень.
Да, конечно, всегда будет 100500 исключений, чередований в корне и т. Но русскоговорящий человек даже ребенок , как правило, эти чередования "считывает" на слух и понимает, что это чередования. Находим окончание Помним, что окончание так называется - потому что стоит в конце слова. Поэтому его очень просто искать: нужно обвести в квадратик сколько-то буковок в конце слова. Осталось только выяснить, сколько буковок с конца - это окончание, а не что-то другое. Напомню, мы уже определили корень. Возможно, после определения корня ни одной лишней буковки в конце слова не оказалось. У окончания есть такое явление, как нулевое окончание: это когда окончания нет - но оно как бы есть. Тогда мы ставим в конце слова пустой квадратик - обвели воздух в виде окончания. Всё слово - один сплошной корень.
Аванесов Р. Тихонов А. Морфемно-орфографический словарь русского языка, 2002. Кузнецова А. Словарь морфем русского языка Ок.
Морфемный разбор слова один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Наш сайт поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное. План: Как сделать морфемный разбор? При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа. Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать морфемный разбор, необходимо выяснить его лексическое значение смысл.
Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи: изменяемое есть окончание или неизменяемое не имеет окончания имеет ли оно формообразующий суффикс?
Ну, а не хочет, его дело, — сказала Марья Дмитриевна, что-то отыскивая в ридикюле. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте. Это было письмо от княжны Марьи. Как мучается, бедняжка! Она боится, чтобы ты не подумала, что она тебя не любит.
Разбор слова ПОДУМАТЬ по составу
Во время четвертого крестового похода был разграблен Константинополь. На Парижской неделе высокой моды первыми показ проводят члены Ассоциации парижских кутюрье. На выборах в члены Международного Олимпийского комитета от России победил известный спортсмен, чемпион ХХII-х Олимпийских игр и других международных турниров. После окончания факультета журналистики Института международных отношений его приняли на работу в информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации Российской Федерации.
А всё вместе, кроме окончания - это основа. Чего тут сложного, казалось бы. Проблема в том, что в школе все эти части слова учат и отрабатывают по-отдельности. То суффиксы отдельно ищем, то окончания... И у ребенка не складывается общая картинка - что из себя представляет состав слова.
Ему начинает казаться, что это - эдакая игра в угадайку: угадай суффикс, угадай приставку, угадай часть речи. Интересно, что даже если ребенок хорошо разбирается в частях речи, задания типа "найди суффикс" могут поставить его в тупик, потому что, в отличие от корня, суффикс - это "бессмысленный набор буковок". Пойди угадай, какие именно буковки относятся к этому "треугольничку". В этой статье предложу схему разбора по составу, применяя которую ребенок всегда - независимо от типа задания - сможет легко разбирать по составу все части речи. Что нужно знать о частях слова, прежде чем делать разбор Самое главное - нужно запомнить, что части слова не существуют в изоляции: они все связаны друг с другом. Ну конечно - слово-то одно. Когда-нибудь ваш второклашка наберется солидного опыта в выявлении любых суффиксов с первого взгляда. А пока - даже если в задании написано "найди суффикс", для корректного определения этого суффикса нужно сделать разбор полностью.
Сначала найди все части слова, а потом среди них вычислить - и уже отметить в тетради только суффикс. В ближайшие дни я выпущу отдельную статью именно про суффиксы. Здесь же замечу, что, конечно, не нужно полностью разбирать слово по составу, если ваш второклашка безошибочно узнал суффикс "-еньк-", например, и ни с чем его никогда не перепутает. Просто знания о конкретных суффиксах у второклашек редко возникают сами по себе - в связи с этим и возникла рекомендация про полный разбор. Итак, договорились: для того, чтобы корректно выделить какую-то часть речи, нужно разобрать по составу всё слово. Теперь двигаемся по схеме. Сначала найдем самое главное - и самое простое. Чтобы найди корень, нужно придумать похожие слова.
Итак, подбираем много похожих однокоренных слов и внимательно слушаем, что у этих слов изменяется, а что - остается неизменным. Важно, что это "неизменное" должно иметь смысл - то есть быть не набором абстрактных буковок, а что-то значить. А мы, слыша эту часть, как-то понимаем, что это не абракадабра, а что-то, связанное с бесплатным получением чего-то. То, что не поменялось у нескольких однокоренных - это корень. Да, конечно, всегда будет 100500 исключений, чередований в корне и т. Но русскоговорящий человек даже ребенок , как правило, эти чередования "считывает" на слух и понимает, что это чередования. Находим окончание Помним, что окончание так называется - потому что стоит в конце слова. Поэтому его очень просто искать: нужно обвести в квадратик сколько-то буковок в конце слова.
Осталось только выяснить, сколько буковок с конца - это окончание, а не что-то другое. Напомню, мы уже определили корень.
Ответ: подумал, вниз. Знаешь ответ?
Ты ошиблась. Ты подумай хорошенько.
Ты не можешь любить меня… Если… лучше скажи, — говорил он, не глядя на нее. Бывши здесь, нельзя было не сделать почтения. Ну, а не хочет, его дело, — сказала Марья Дмитриевна, что-то отыскивая в ридикюле. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте.
Подумал — разбор слова по составу (морфемный разбор)
Морфемный разбор слова Подумала будет таким: ПО-ДУМ-А-Л-А (приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание), основа слова ПОДУМА. Найди ошибки в следующих примерах: 1. С новостями спортом вас мой коллега Мария Киселева. Видеоурок по теме: Состав слова.