252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным. 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Вторая часть является придаточным предложением, которое выражает обстоятельство сложного действия (насколько трудно подтвердить или опровергнуть предположения). 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова пара цапель
Их применение позволяет исследовать многие аспекты и оттенки взаимодействия субъектов в современном мире, где актуальны и идеи параллельного ненасильственного сосуществования, разной степени взаимного интереса, уважения и понимания, и идеи общности базовых ценностей, доверия и равноправия.
Какие суждения вы считаете наиболее убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами подтверждающими избранное вами суждение. Суждения: противоречиями российской действительности, в первую очередь между насущными потребностями национального развития России и самодержавно- крепостническим строем; влиянием на идейное становление декабристов либеральных идей в ходе проведения реформ Александром 1. Аргументы: крепостническая система хозяйствования осознавалась как тормоз экономического развития России; участники тайных обществ воспринимали крепостную зависимость крестьян как аморальное, позорное для России явление; -отход императора от проведения либеральных реформ привел к выводу о том. Что прогрессивные преобразования могут осуществить лишь участники тайных обществ. Б: во время Отечественной войны происходило сближение представителей сословий; декабристы пришли к убеждению, что русский народ, отстоявший независимость России, освободивший страны Европы от владычества Наполеона, достоин лучшей участи В: декабристы восприняли идеи века Просвещения, Французской революции конца 18в. Официальная пропаганда, многие современники и историки высоко оценивали неоднократно проводившееся после ВОВ снижение цен на потребительские товары как сталинскую заботу о трудящихся. Какие другие оценки проводившихся в то время мер «по повышению уровня жизни населения» вам известны? Какую из оценок вы считаете более убедительной?
Приведите положения. Факты, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки: снижение цен не оказывало существенного влияния на жизнь населения; проводившиеся мероприятия имели в основном идеологическую, пропагандистскую цель в условиях тяжелой послевоенной жизни нужно было подтверждать достижения и преимущества социализма, важно было предстать перед странами мира великой державой, постоянно повышающей уровень жизни народа. Аргументы: А. Для изложенной в задании: снижение цен проводилось систематически: за семь лет с 1947г. Для оценок, изложенных в части 1 содержания ответа: снижение цен было не очень существенным; товаров в государственных магазинах было мало, цены в коммерческих магазинах были недоступны для большинства населения; после снижения цен, как правило, понижались расценки на произведенную на предприятиях продукцию. Объясните, в чем заключались характерные черты общественного сознания советских людей в первые годы после Великой Отечественной войны. Общая характеристика победа изменила многие представления людей о мире и своей стране она породила критические взгляды, сомнения, особенно у фронтовиков в целом «поколение победителей» было охвачено радостью победы, энтузиазмом, желанием восстановить мирную жизнь главное в настроениях: жизнь должна стать лучше, свободнее, обеспеченнее это состояние общественного сознания- «демократический импульс войны» На что надеялись люди — крестьяне — на изменение жизни в колхозах. Возрождение деревни на новых основах; — рабочие — на свободный, хорошо оплачиваемый труд. Улучшение жизни в городах — интеллигенция — на возможность свободного творчества — народы многих — на смягчение национальной политики — узники ГУЛАГа — на торжество справедливости и скорое освобождение — молодежь — на получение образования, творческую работу Разочарования Сталинское руководство избрало довоенную модель развития: централизация, приоритет развития тяжелой промышленности, возобновление идеологического контроля и репрессий.
Раскройте цели и содержание экономической реформы в СССР в середине 1960-х гг. Была проведена в интересах дворян. Какое другое суждение о социальной направленности реформы 1861 г. Вам известно? Какое суждение считаете наиболее убедительным? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументом, подтверждающими выбранное вами суждение. Другие суждения: реформа 1861 г. Была проведена с учетом интересов крестьян реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян. При выборе суждения изложенного в задании: дворяне применяли труд временообязанных крестьян; дворяне получили высокие выкупные платежи значительная часть дворян получала отрезки крестьянской земли; дворяне остались привилегированным сословием При выборе других, не приведенных в задании суждений: А.
Реформа 1861г. Была проведена с учетом интересов крестьян: крестьяне были освобождены от крепостной зависимости крестьяне получили право распоряжаться своим имуществом крестьяне получили право заключать сделки выступать как юридическое лицо крестьяне получили право переходить в другие сословия мещан, купцов в некоторых губерниях крестьяне получили часть помещичьей земли. Была проведена с учетом интересов как дворян, так и крестьян: крестьяне были освобождены от крепостной зависимости; но крестьяне были вынуждены выплачивать выкупные платежи, нести повинности в пользу помещиков; дворяне лишись возможности использовать даровой труд крепостных крестьян; дворяне получили возможность направить выкупные платежи на перестройку собственного хозяйства. Охарактеризуйте причины возникновения, масштабы и значение партизанского движения в годы ВОВ. Причины возникновения и распространения партизанского движения: стремление людей к защите своей земли , свободы и независимости сопротивление оккупационному режиму, «новому порядку», установленной фашистами системе массового уничтожения людей концлагерей, гетто, насильственного вывода вГерманию на принудительные работы поддержка советскими государственными и партийными органами партизанской борьбы на оккупированных территориях Масштабы партизанского движения, состав участников: партизанские группы, отряды возникали на всей занятой фашистами территории в партизанские отряды вступали оказавшиеся в окружении бойцы и командиры Красной Армии, бежавшие из лагерей военнопленные, молодежь, спасавшаяся от угона в Германию к концу 1941 года на оккупированных территориях действовали свыше 3,5 тыс. Было создано 11 партизанских соединений и отрядов, их взаимодействие с войсками Красной Армии Значение партизанского движения: действия партизан оказывали существенное влияние на ход многих военных операций для борьбы с партизанами и охраны коммуникаций оккупанты вынуждены были держать в тылу десятки дивизий собранные партизанами и подпольщиками разведанные данные имели большое значение при планировании боевых операций Красной Армии подвиги партизан получили высокую оценку, многие из них были награждены высшими военными орденами в том числе руководители партизанских соединений С. Ковпак, С. Руднев, П. Вершигора, П. Машеров и др.
По мнению историков, главной причиной Смутного времени начала 17 века был династический кризис, пресечение династии Рюриковичей. Какую другую точку зрения по вопросу о причинах Смутного времени вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Может быть приведена следующая альтернативная точка зрения: Смута явилась проявлением глубокого внутреннего кризиса, одним из отдаленных последствий опричнины и поражения в Ливонской войне. Повлекших за собой разорение экономики, рост социального брожения, широкое недовольство; кризис был усилен вмешательством внешних сил. При выборе точки зрения, изложенной в задании: династия Рюриковичей пресеклась со смертью в Угличе царевича Дмитрия, сына Ивана4 Грозного, в которой многие обвиняли провозглашенного впоследствии царем Бориса Годунова началом Смуты послужило выступление самозванца, под именем спасшегося царевича Дмитрия захватившего московский престол идея возвращения к власти «чудом спасшегося» представителя законной династии была одной из популярных в период Смуты прекращением Смуты стало избрание Земским Собором, самым представительным в истории России, нового царя, основавшего новую династию.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Козловский перестроил дом. По материалам интернета 15.
Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов.
Общая схема: О, О и О. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ.
Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него. Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Рассмотрим примеры.
Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.
Два ряда: ушёл и сел; сел зачем?
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире
Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Перепишите, почеркните приложения. докажите, что это приложения. образец рассуждения. в предложении в степи поблескивает маленькая речка каменка слово каменка является приложением. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. половине XIX в., что подтверждалось статистически данными. обследований. Как предмет теоретического изучения социальные проблемы. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык. Знаешь правильный ответ? 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
"Вот так вот не надо!" Провальные способы сдачи ОГЭ и ЕГЭ
В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые.
Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за того своих дарований.
Небосвод покачивался и то приближался то отходил. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я 1 встревоженный 2 и 3 огорченный до глубины души 4 сидел молча 5 надеясь на благоприятный исход дела. В счастливую пору юности многие 1 наверное 2 пишут дневник. Дело это 3 конечно 4 святое, тайное и берет много сил. Но что придумаешь иное? Ведь 5 человеку нужны исповедь, а дневник помогает ему в этом. Существуют ученые 1 которые 2 охотнее выискивают ошибки в чужих работах 3 нежели устанавливают истину.
Астрономы считают 1 что 2 хотя кометы 3 астероиды 4 и метеориты стороной облетают нашу Землю 5 никак нельзя утверждать 6 что когда-нибудь столкновения не произойдет. Вариант 5 1 Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной. Степной воздух 1 наполненный тысячью разных птичьих свистов 2 был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы 3 распластав свои крылья 4 и неподвижно устремив глаза свои в траву... Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они 1 будто 2 сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся 3 по-видимому 4 от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. Валовой внутренний продукт является тем показателем 1 на основании 2 которого производится подразделение стран 3 на развитые и развивающиеся. Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла. Вариант 6 15.
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. Расставьте знаки препинания: укажите цифры или цифру , на месте которых в предложении должны стоять запятые или запятая. Перифраза - оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием 1 содержащим 2 элемент характеристики описываемого предмета или лица 3 и помогающим 4 избежать неоправданных повторов в тексте. Расставьте знаки препинания: укажите цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые. Комплиментом 1 как известно 2 называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты - это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и 3 конечно 4 внимательного, тёплого отношения к собеседнику. Лена - главная судоходная восточносибирская артерия 1 значение 2 которой 3 для интенсивно развивающегося хозяйства 4 огромно. Через пару часов 1 когда стало уже совсем жарко 2 и толчея в порту замерла 3 мальчики выбрались за городскую черту 4 и поднялись на холм 5 с которого видна гавань. Вариант 7 номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые.
С трудом я открыл дверь 1 заваленную ночным снегом 2 и 3 пробивая лопатою траншею 4 стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты 17. Это музыкальное произведение 1 конечно 2 привлекает внимание слушателя. Но в его звучании 3 пожалуй 4 недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. Расставьте знаки препинания: укажите цифру , на месте которой в предложении должна стоять запятая. Роман Гончарова «Обломов» 1 выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины 2 естественным началом 3 которой 4 было изображение обычного дня героя. Как это ни странно 1 но Фридриху Прусскому 2 который до конца жизни не мог забыть позорного поражения под Кунерсдорфом 3 так и не пришла в голову мысль 4 что решающую роль в этой битве сыграл патриотизм русского народа Вариант 8 15.
Табуретка была неустойчивая, а кот был тяжелый. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота.
Испугавшись за него, я крикнул Васе: «Брысь! Кот сел рядом с табуреткой и удивленно посмотрел на меня. Тут табуретка покачнулась, банка выскользнула из моих рук, упала на пол и разбилась. Испуганный кот, весь обрызганный вареньем, убежал и спрятался под диван.
Но если её найдут, то вы испортите себе лето. Вам сдачу не засчитают. Такие случаи бывали. Поэтому рисковать опасно. Не надо такое делать. Примечания репетитора: нет, нельзя покупать ответы.
Один мой знакомый класс несколько лет назад так и сделал. Спешно набрали 25 тысяч рублей и купили... Совершенно не те ответы! Они к заданиям не подошли абсолютно! Не тратьте деньги! Гарантий никто не даст! Я всё решила, как вы учили, а потом пошла в туалет и списала другие ответы... А они неправильные... Доверяйте своим репетиторам. Вы к ним для того и ходите, чтобы экзамен прошёл гладко.
В каком ряду слов допущена ошибка дилетант проскочить ответы
Какие из глаголов переходные: боремся, раздаётся, устремишся, считает, коснется, смотрим, готовимся, льётся, держим. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 27. Спиши текст. Ответов: 4 Открыть Русский язык, 28.
Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н. На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете 1 а, мощё 2 ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле 3 ы извёсткой. Расставьте знаки препинания.
Молодые мастера живописи 1 руководимые И. Крамским 2 вышли из состава Академии 3 отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали 4 и организовали «Артель художников» — первую общественную организацию художников в России. Найдите слова с ошибками и выпишите их в исправленном виде. Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность. Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. По материалам интернета 14. Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Козловский перестроил дом. По материалам интернета 15.
Ошибку исправляют ученые они заставят многоводные реки течь вспять почему тире
252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным. Часть С предполагает ответ в свободной письменной форме, что достаточно сложно для учеников. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя
Например: В «Детских годах Багрова—внука» С. В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения. Обратите внимание: в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила. Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых. Общая схема: О, О, О. Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится. Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов.
Общая схема: О, О и О. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ. Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него. Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Рассмотрим примеры.
Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.
Общая схема: О, О, О. Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов. Общая схема: О, О и О. Общая схема: и О, и О, иО. Два союза и, четыре ОЧ.
Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ. Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него. Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Сколько рядов?
Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15. Два ряда: ушёл и сел; сел зачем? Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно.
Коту было интересно, что я делаю наверху. Он встал на задние лапы, передними уперся в табуретку, мордочку поднял вверх. Табуретка была неустойчивая, а кот был тяжелый. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота.
Испугавшись за него, я крикнул Васе: «Брысь! Кот сел рядом с табуреткой и удивленно посмотрел на меня.
С целью экономии времени в классе используется раздаточный материал. Таблица 3.
Несколько мальчиков удивленно переглянулось. Ракета-носитель доставлена на орбиту. Поезд отправился согласно расписания 4. Она была молода и красива.
Я ехал с группой детей, занимающимися спортом. Когда смотришь вокруг, складывалось впечатление, что ты здесь уже был. Синтаксические ошибки продолжение. Ошибки в предложениях с причастным оборотом Дорожка покрыта тающим снегом под ногами.
Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом Свалившись с размаху в озеро, стало стыдно за свою неуклюжесть.
Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок
4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". Вы можете подтвердить или опровергнуть заявление бывшего вице-президента Хойнса, относящееся к президенту Бартлету и Лео МакГерри? И это предположение следовало либо подтвердить, либо опровергнуть. О111111 тветы на вопрос 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Задание ОГЭ на тему: Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.