Новости перелетные птицы конспект

Соловей – птица перелетная, летят соловьиные стаи исключительно по ночам. – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Воспитатель: Правильно назвали, Все эти птицы относятся к перелетным, т.е. тем, которые улетают осенью в теплые края.

Перелетные птицы Видео урок Кто и куда улетает Почему возвращаются? Migratory birds. Video tutoria

Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Цель: закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, повадках, воспитание заботливого отношения к птицам, родной природе. В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. Перелётные птицы.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Урок 6: Где зимуют птицы? - — Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» В данной статье рассказывается о перелетных птицах, их особенностях, местах для зимовки, а также на какое время приходится этот период.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц. Активизировать словарь по теме. Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой. Упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными. Развивать слуховое внимание и чувство рифмы.

А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток. Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы.

Оборудование: письмо, скворечник, скворец на палочке, фишки красного и синего цвета, схема их 4-х звуков к слову грач, картинки с изображением птиц, 10 вырезанных птиц для расположения их на доске по кругу, бумага, простой карандаш. Ход непосредственной образовательной деятельности: Сюрпризный момент. Не знаю, кто его прислал, но оно адресовано детям детского сада «Космос» для группы «Подсолнушки», значит нам. Тогда надо прочитать его! Девочки и мальчики, если хотите узнать, кто прислал вам письмо, то выполните все задания по порядку». Ребята, а вы хотите узнать, от кого оно? Тогда внимательно слушайте задания. За каждое выполненное задание нам будет дана карточка-подсказка. Артикуляционная гимнастика. Представьте, что язычок — это птенчик - как вылетает из гнезда — высовываем тоненький язычок 4 раза - в каком гнёздышке он живёт — «Чашечка» - проглотили слюну. Задание 1. Упражнение «Так бывает или нет». Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления.

Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что.

Конспект НОД «Перелётные птицы»

Приносят пользу. Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить. Произойдёт экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Некому будет разносить по земле семена ягод, растений.

Мы никогда не услышим их чудных песен и т. За то, что вы возвращаетесь к нам, на свою родину. Анализ занятия: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте. Менять воду нужно почаще. Нужно защищать птиц от врагов.

А самый страшный для птиц враг — кошка. Мелкие птички, которые гнездятся в кустах и на земле, часто истребляются кошками все до одной. Кошки без особого труда добираются даже до птенцов в скворечнике, если в нем нет специальной защиты. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Что же мы можем сделать для птиц весной? Итог урока.

Наступает время гнездования и поиск пары для создания семьи. Это самый важный период птичьей жизни! Пернатые, пережившие зиму в родном краю — воробьи, синицы, галки, дятлы, свиристели заметно оживляются.

Присмотритесь к воробьям: до весны их почти невозможно отличить друг от друга. В марте оперение самцов становится ярче, наряднее. Чтобы привлечь подруг, они обзаводятся чёрным «галстучком», головку украшают «платочком».

Дружные стайки синиц и свиристелей разбиваются на парочки. Воробьи С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Теперь они снова могут найти корм: появляются первые насекомые, с каждым днём их становится всё больше.

После мартовских оттепелей в снегу образуются проталины. На мокрой земле с осени осталось немало ягод и семян прошлогодних растений. Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая.

Каждый вид птиц прибывает домой в своё время. Первыми прилетают грачи — вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок.

За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками. Грачи В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков.

Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну. Вместе с ними или в начале апреля появляются зяблики, красивые птички в серо-голубых «шапочках». Следом прилетают чибисы с задорными хохолками.

Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов.

Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало. К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран. Но если вы будете шуметь, отвечать хором, выкрикивать, то «волшебный» экран выключится и Весна исчезнет.

Если от Весны прейдет к нам весточка, зазвенит весёлый колокольчик. Давайте мы в неё заглянем.

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)

Воспитатель: У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы. Ребята, опишите скворца, какой он. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы.

Лапы и клюв светлые. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. Физминутка «Скворечник». Распилю пилой дощечки —вжик, -вжик, -вжик, -вжик. Дети имитируют движения распиливания дощечки.

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. Дети имитирую движения заколачивания гвоздей. Прилетайте птицы в гости —к нам, -к нам, -к нам, -к нам. Выполняют движения махи руками к себе. Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз.

Во время тумана, много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия.

Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др. Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом. В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют. Какую пользу приносят птицы? Они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов.

Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги — единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. Поэтому они приносят особо большую пользу. Для того, чтобы ваш ребёнок лучше усвоил материал о перелётных птицах, рекомендуем вам выполнить перечень заданий по данной теме. Задание 1. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его. Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей. Прощебечи с дороги нам привет скорей. Дам тебе я зерен, а ты песню спой, Что из стран далеких принесла с собой. Плещеев Задание 2.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают.

Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе.

Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку?

Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом. Солнце ясное, покажись, Руки вытянуты вперед. Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс. Подари нам красный день. Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало.

Перелетные птицы

Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на птицы вообще перелетают? «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п.

Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы" 2) Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки).

«Всё о перелётных птицах».

Первый звук в этом слове [К]. Последний звук [А]. Первый звук в этом слове [Ц]. Последний звук [Я]. Логопед с мячом в руках стоит в кругу детей. Логопед: Тот, кому я кину мяч, должен мне сказать, как называются птенцы перелётной птицы.

Слайд 9 Иволга картинка с изображением иволги Учитель. Позднее всех прилетает иволга, когда рощи и леса уже одеты зеленою листвою и все певчие птицы давно прилетели. Живут иволги в березовых рощах.

Это скрытная птица — не держится на виду, она очень пугливая и осторожная птица. Слайд 10 изображения гнезд грача, иволги, синицы-ремеза, зяблика, соловья Учитель. Первая забота птиц — свить гнезда для своих детей. Прочитайте текст. Не легко без рук, без топоренка построить избенку. А вот мастерят птицы так, что диву даешься. Легкой колыбелькой висит в воздухе гнездо иволги. Оно устроено высоко в развилке на конце веток.

Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми? Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц. Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка Давайте подумаем, почему они улетают вторыми? Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом. Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы. Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. На экране: гусь, утка, лебедь. Дети: Ответы. Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц? Дети: У водоплавающих птиц лапы с перепонками. Чтобы быстрее плавать. Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Давайте с вами отдохнем. Физкультурная минутка.

Зарянка — один из представителей семейства дроздовых. Иногда ее еще называют малиновкой. Это певчая птица. Обнаружив человека, зарянка начинает порхать вокруг него, как бы спрашивая: "Что это вы тут делаете? Трудно представить лес без кукушки. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Кукушка - перелетная птица.

Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"

Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Задачи: конкретизировать знания детей о перелетных птицах, закреплять знания о зимующих птицах, учить устанавливать связь между сменой сезона года и особенностью жизни птиц. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы». Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий