Новости обет целомудрия

Во время церемонии освящения кандидатка, одетая как невеста в белое платье, дает пожизненный обет сохранять целомудрие и не вступать в сексуальные или романтические. Напомним, обет целомудрия Анатолий Александрович дал более 50 лет назад во время спора с однокурсником. Следом стало известно мнение на сей счет одного из самых известных девственников России, еще в юности давшего обет целомудрия, депутата Госдумы, эрудита Анатолия Вассермана.

Читайте также

  • Главное меню
  • Газета «Суть времени»
  • Целомудрие в Православии
  • В США монахини жестко наказали епископа
  • Целомудрие в Православии
  • Целибат — Википедия

Познаем, братия, таинства силу

Эрудит Анатолий Вассерман уже более 50 лет держит обет целомудрия, который дал во время спора с однокурсником. 86-летний папа римский Франциск признался, что пока не готов пересмотреть обет безбрачия для католических священнослужителей. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия.

РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия

Один из атрибутов монашества. Обет безбрачия ввела Римско-католическая церковь в XI веке по финансовым причинам. Дело в том, духовенство без детей с большей вероятностью оставляло своё богатство церкви. Обет безбрачия сейчас Вопрос об обете безбрачия давно поднимается в Римско-католической церкви, в том числе из-за нехватки священнослужителей. Особенно остро стоит вопрос в удалённых зонах. Например, на синоде по Амазонии, который прошёл в Ватикане в 2019 году, обсуждался вопрос о рукоположении в священники женатых «умудрённых и праведных» мужчин.

Но, в общем, явно полезных последствий не было», — сказал политик. По мнению Вассермана, принуждение к соблюдению обета целомудрия опасно. Он считает, что подобные меры чреваты возникновением «правового нигилизма» — позиции, что законы соблюдать необязательно.

Самое же главное, что Господь никогда не оставляет человека, даже если он споткнулся и упал, нарушил обеты святого крещения или монашеского пострига. Когда он в покаянии приходит к Отцу, просит прощения и снова восстаёт, несмотря на то, что мы весьма слабы, Господь всё равно помогает и даёт благодать ко исполнению святых Своих заповедей, ко исполнению тех обетов, которые вы сегодня принесли. Желаю, чтобы вы всегда были верными данным обетам, избранному пути и как можно меньше претыкались на нём, а всегда бы держались за Господа и за Его спасительные слова. Помогай вам Господь! У одного из братьев в моментпоявилось твёрдое желание ходить в храм. После того, как он исповедал грехи на генеральной исповеди, ему пришла мысль потрудиться в одной из обителей. На это он благословился у духовника, который сказал, что нужно быть готовым к тому, что, к сожалению, в монастырях не все братья живут благочестиво, но на них не надо смотреть, главное — самому стараться ежедневно исполнять заповеди Божьи. Он стал недоумевать, как же так, ведь я собираюсь в монастырь, но если и там нет благочестивой жизни, где же её найти?

В интернете он стал искать монастырь, куда ему поехать. Набрав в поисковом запросе: «самый лучший монастырь» как бы иронично это не звучало , ему выпало два варианта: Оптина пустынь и Валаам. В то время он жил в Москве, и территориально, конечно, ближе была Оптина. Но просмотрев видеосюжеты, он остановил свой выбор на Валаамском монастыре, потому что очень понравилась красота северной карельской природы. Когда он добрался до Валаама, то почувствовал, что приехал в родной дом. И в итоге, как показало время, его выбор оказался верным. У другого брата, до момента прихода в нашу обитель, был большой опыт церковной жизни. Его воцерковление началось в конце нулевых.

Он много сил отдал на помощь приходам. Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности.

Монашеское послушание не есть дисциплина, но есть свободный религиозный акт, когда послушник, видя свою духовную немощь и неспособность самостоятельно познать волю Божию, добровольно отдается в «рабство» отцу духовному, чтобы через него получить познание воли Божией и стать свободным от страстей и пороков. Величественный образ послушания показал нам Господь Иисус Христос. Ради послушания Богу Отцу Господь Иисус Христос родился от Приснодевы Марии, взял на Себя грех преслушания Адама и Евы и грехи всего человечества, принес Себя в искупительную жертву Правосудию Божию и тем самым возвратил человечеству потерянное блаженство райское. Жил Христос у мнимого отца Своего и у Матери Своей тоже в беспрекословном послушании и сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного Евр. С тех пор святое послушание стало основанием для всей монашеской жизни. Послушание есть совершенное отречение от своего «Я» своей самости : от своих мыслей, своих желаний, своих действий - полное недоверие самому себе, даже во всем добром, до конца своей жизни. Это относится не только к новоначальным, которые именуются послушниками, но и к священноинокам, и ко всем монашествующим без исключения. Послушный, как мертвый, не противоречит и не рассуждает ни в добром, ни во мнимо-худом, потому что за все отвечает духовный отец, поэтому он всегда спокоен и вёсел. Он только тогда скорбит, когда видит, что исполняет свою волю, ибо из опыта знает, что самочиние разрушает доброе устроение души: теряется спокойствие, мир и радость, и омрачается совесть. Всякое дело послушный начинает с благословения старца, чтобы этому делу придать священный характер, потому что всякое дело только тогда становится подлинно вечным, когда совершается во имя Бога, и тогда вся жизнь принимает священный характер. В жизни человека все важно. Нет таких «житейских мелочей», которые могли бы мы начинать без благословения Божия. Однако не надо смущаться отсутствием духовного отца. Господь все видит, все знает... Он и намерения благие исполняет. В отсутствие старца послушник должен мысленно испросить благословение его на всякое дело и по вере своей невидимо как и видимо получит просимое. Он должен твердо верить, что за молитвы духовного отца всякое душевредное и пагубное дело разрушится само собою, и если Господь попустит понести ему скорби, болезни и даже падение, то это не потому, что старец далеко, а потому, что ему необходимо понести это для его духовного роста, для его смирения. Секрет духовной жизни в силе веры и любви, и в терпеливом несении послушания. В какой мере кто вместит эти добродетели, в такой мере он и возрастет духовно. Если послушник в простоте сердца привязан ради Христа чистою любовью и нелестною верою к своему духовному отцу, то он не отступит от него даже до смерти. Его не смутит ни дальность расстояния, ни редкость собеседования, ни полная оторванность от него внешне. Он глубоко и твердо верует в живительную силу благодатной молитвы старца и в этом находит животворящий источник, из которого черпает силу и крепость для дальнейших подвигов. Таких послушников старец приведет к совершенству и принесет Христу как непорочные жертвы, ибо ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни ина тварь как возможет их разлучити от любви Христовой Рим. Если же послушник соединен с духовным отцом притворным и ложным повиновением, если нет у него такой сильной и живительной веры в его молитвы, то он напрасно тратит время, потому что всякое лукавство - грех. Все, что не от веры, грех есть Рим. Признак истинной веры заключается в том, чтобы без сомнения покоряться повелениям старцев даже тогда, когда они противны нашим желаниям и ожиданиям, и даже если они кажутся противными нашему спасению. Если отец духовный говорит: «Я помолюсь за вас, а вы верьте, что Дух Святый разрешит все ваши вопросы», - то надо верить, что Господь положит на сердце каждого то, что надо делать для спасения души. Слова старца к послушнику должны быть законом, обязательным для исполнения. Послушник должен во всем повиноваться отцу духовному как Самому Иисусу Христу, ибо Господь всем духовным руководителям, в лице святых Апостолов, сказал: Слушает вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается; отметаяйся же Мене, отметается Пославшаго Мя Лк. Если послушник иногда повинуется старцу, а иногда делает по-своему, то это равносильно тому, как если бы он правой рукой укладывал кирпич для постройки дома, а левой отбрасывал их. Такие послушники остаются карликами, они не растут духовно, ибо Священное Писание говорит: Един старец созидаяй, а другий ученик разоряяй, что успеет более, токмо труд Сир. Чтобы преуспевать в духовной жизни, послушник должен всякое послушание выполнять безоговорочно и добросовестно, охотно и без всякого мудрствования. От послушника требуется и внешнее и внутреннее послушание. Телом он должен выполнять ту работу, которую благословил делать старец, а умом должен отсекать свои разумения и находящие помыслы, и должен принудить себя к непрестанной молитве: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Для послушника необходимо познание своей немощи, самоукоренение, самоуничижение, а также благодарное перенесение скорбей и болезней. Никогда и ни в чем не должен оправдывать себя и слагать вину на других, но с радостью должен принимать всякое поношение и уничижение как от старца, так и от любого человека.

РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия

Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека.

Познаем, братия, таинства силу

А целибат распространяется не только на семейные отношения, но и на любые формы сексуальной активности, включая мастурбацию. Как приносить клятву Обет безбрачия дается или на определенный срок, или на всю жизнь. Нарушение данной клятвы — это смертный грех. Любой, кто собирается сделать подобный шаг, должен быть об этом осведомлен. О своем намерении можно рассказать родственникам или священнику — они дадут совет и помогут избежать искушения.

Вассерман не женат и утверждает, что остается девственником. Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества. Куда я денусь, но пока предпочитаю перекладывать эту обязанность на других», - отметил он. Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах. Квартира площадью 100 квадратных метров находится на 30 этаже элитной новостройки на Ходынском поле.

Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной... Издревле отцы наши — Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все он брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю Тов.

Причем апостол Петр настаивает, что верующие жены могут обратить неверующих мужей в веру только одной своей чистотой и кротостью, без всяких слов. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие 1 Пет. В наше время христиане допускают разводы по незначительным причинам, вплоть до того, что мужу не нравится, как жена готовит еду, а жену возмущает маленькая зарплата мужа.

Хотя чаще это результат нередких семейных сор и конфликтов. Но если бы супруги строго следовали предписаниям Откровения Божия, то подобное было бы невозможно, так как в Библии зафиксированы все позиции, и она регулирует любые неувязки во взаимоотношениях между членами одной семьи. Например, об обязанностях мужа по отношению к жене сказано: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры 1 Пет. То есть супругам надо держаться единомыслия веры, помнить, что они не только муж и жена, но брат и сестра по вере во Христа, проявлять милосердие, быть дружелюбными и учиться со смирением уступать друг другу. Он указывает и на другую причину для долготерпения — чтобы не было препятствий молитвам, ведь домашние распри являются препятствием для Божьих дел» [10].

Об обязанности жены перед мужем сказано: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму , называя его господином.

Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха 1 Пет. Впрочем, в некоторых случаях и верующий муж должен прислушиваться к верующей жене, внимая ее советам. Но Бог сказал Аврааму...

Святитель Иоанн Златоуст рекомендует молодым людям, вступающим в брак, с такими словами обращаться к собственным супругам: «Я принял тебя в свои объятия, и я люблю тебя, и я предпочитаю тебя даже жизни моей. Ибо здешняя жизнь — ничто, и самая пламенная мечта моя — прожить ее с тобой так, чтобы быть уверенным, что мы не будем разлучены в той, что нам уготована... Любовь твоя для меня превыше всего, и нет мне большего огорчения, чем не иметь тех же мыслей, что и ты» [11].

Подобно и в Книге Товита мы находим возвышенные молитвенные слова благодарения Богу за счастье чистой семейной жизни: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои!

Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему.

И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь Тов.

Таким образом, при наличии любви и взаимопонимания между супругами и может оберегаться святость брака, удаляющая от человека преступление прелюбодеяния и блуда как неупорядоченного движения любви. Так как само слово «прелюбодеяние» в славяно-русской традиции означает «перелюбил». Что и означает искажение характера и смысла любви, как светлого и чистого чувства его замутнение.

Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться 1 Кор.

Не позволять себе никакого удовольствия, неодобряемого здравым рассуждением. Соблюдать ум не оскверненный нечистыми мыслями, сердце не зараженное нечистыми желаниями, и тело, не растленное нечистыми делами». Амвросий Оптинский считал эту добродетель наипервейшей. Он учил: «Святости жизни требует от нас Бог.

Эта святость прежде всего состоит в целомудрии, а потом в исполнении и других заповедей Божиих и при нарушении оных — в искреннем и смиренном покаянии. Целомудрие есть двоякое — девственное и супружеское. Древняя Сусанна и в супружестве названа целомудренной за то, что решилась лучше умереть, нежели исполнить злое пожелание беззаконных судей. А из евангельской притчи о десяти девах видно, что не все девы были мудры, но пять из них было юродивых. Последние юродивыми, или неразумными, названы за то, что, соблюдая телесное девство, не заботились соблюдать чистоту душевную и оскверняли ум и сердце нечистыми помыслами и пожеланиями, или возмущались помыслами гнева и злопамятства или зависти и ненависти, или ослеплялись сребролюбием и от скупости не сострадательны были к ближним.

Если же некоторые из них, по-видимому, и удерживались от этих страстей, но, побеждаясь самомнением и гордостью, осуждением и унижением ближних, теряли через это душевную чистоту, по сказанному:«Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем» Притч. Ефрем Сирин указывал на то, что без целомудрия прочие добродетельные деяния ценности не имеют: «Если видишь человека, который растлевает свое целомудрие, а между тем притворно показывает себя добронравным, то берегись его, потому что в нем лесть. Что пользы в дереве, под которым скрывается змей? Господь на мужчину возложил обязанность быть руководителем, главою семьи, и потому соблюдение всякого закона Божиего для мужчины в наивысшей степени обязательно, ведь именно он должен быть образцом для вверенных его попечению домочадцев. Более того, он ответственен за свое семейство — за то, какими станут его близкие под влиянием его примера.

По Замыслу Господню, мужчина должен быть образцом благочестия, и ни в коем случае не предавать супругу свою и не осквернять прелюбодейством узы брачные. Не сможет научить окружающих добру тот, кто сам живет в обмане, одолеваемый богомерзкими соблазнами. Соблюдение целомудрия обязательно как для женщин, так и для мужчин В наши дни придумано лукавым множество оправданий для людей, подверженных страсти блуда. Иной раз приверженцы свободных отношений ссылаются даже на пользу этих богопротивных поступков для человеческого здоровья, забывая при этом, что здоровье дает человеку Единый лишь Создатель, а от содеянных деяний греховных никто еще не сделался здоровее. Священник Петр Гурьянов предупреждает в этой связи: «Горе тем врачам, выдумавшим эти лживые теории, толкая мужчин к смертному греху.

Оправдание, что «блуд для здоровья» — это так же безумно, если сказать, что мол пойду изобью до смерти с десяток-другой человек, зато мышцы подкачаю, зарядку сделаю. Блуд — это такой же страшный грех, как и убийство!!! Нужно понимать, что грех этот в равной степени является также и мужским — мужчина является непосредственным соучастником этого противного Господу действа. Несохраняющий целомудрия мужчина вместо того, чтобы быть воином духовным, становится послушной марионеткой в руках лукавого. Своим близким несет он страдания и слезы.

И если до брака мужчина не считал нужным оберегать свою чистоту, то можно ли надеяться, что, став главою семьи, он будет беспокоиться о своей непорочности? Здесь страшно еще и то, что, увязнув в греховной тине сам, подобный муж может совратить с пути праведности и домочадцев своих. Потому святые учителя во всякое время призывали не поддаваться воздействию беснующегося мира, подвластного демонам, а руководствоваться всегда лишь Господним Словом и совестью. Нецеломудренный мужчина безответственен. И за мужским блудом, по утверждению церковнослужителей, всегда прячется безумная гордыня.

Это очень опасно. Это может привести к последствиям катастрофическим: к нескончаемым скандалам, разбитым семьям и оставленным детям. И важно не забывать, что за всяким грехом неотвратимо последует наказание. Законы духовные сработают, даже если кто-то отчаянно в них и не верит. Дай Бог, чтобы согрешивший человек успел покаяться и встать на стезю исправления, — ведь за пределами земного существования покаяния уже невозможно.

"Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия

А что говорят священники и религиоведы? Выбор прост: посвятить себя служению Богу или жениться, совокупляться и иметь потомство. В гонимой в те времена церкви последний вариант не имел никаких преимуществ, так как первыми объектами гонений были лидеры церкви, а лидер с семьей очень уязвим. Первой причиной обета безбрачия была чистая практичность: убрать возможный рычаг давления. Со временем гражданские власти стали вмешиваться в наследственные споры. В таком случае жена и дети священника в случае его смерти оказываются под ударом.

Официальная линия заключалась в том, чтобы обеспечить замену священника. Жена и дети умершего священника были выселены из дома и объединены с остальными вдовами и сиротами, о которых заботилась церковь. Это, конечно, расстроило многие семьи, и они с успехом подали на церковь в суд. Третья причина: во Франции в эпоху средневековья возникла проблема. Какой-то священник вбил себе в голову, что, поскольку монахини обвенчаны с Христом, брак недействителен, потому что он не был заключен, а поскольку он, священник, представитель Христа, он обязан совершить брак от имени Христа.

Эта концепция стала популярной и вызвала ц церкви огромную головную боль. Религиозные обеты, в том числе торжественный обет целомудрия, исключающий брак, как параллель с брачными обетами, распространяется только на тех, кто состоит в религиозных конгрегациях, институтах и так далее: монахи, монахини. Это не имеет ничего общего с тем, чтобы быть священником или бенедиктинцем, францисканцем, иезуитом.

Это настоятель церкви — 43-летний Джозеф Ниетзел. Уроженец штата Айова. Он на протяжении 10 лет вел здесь миссионерскую деятельность. И наставлял людей на путь истинный. В церкви, где проповедовал Джозеф Ниетзел, множество комнат и спальных мест, которые явно не пустовали. Повсюду религиозные атрибуты и даже импровизированный «алтарь» священника. Доска с фотографиями наиболее близких ему прихожан. Среди них молодые девушки и дети. В российском суде Джозеф уже бывал. Пастор умудрился более 130 раз нарушить правила дорожного движения.

Монахиня подала иск на миллион долларов к епископу и епархии, передает Fort Worth Star-Telegram. Основанием стали показания священника Уоллиса, который узнал, что Герлах влюбилась в священника, с которым недавно познакомилась, и думала о том, чтобы покинуть орден. Об это доложили епископу местной епархии Майклу Олсону, который с разрешения Ватикана начал внутреннее расследование. Он исключил женщину из ордена кармелитов. Монахиня обратилась в церковный суд с иском и потребовала один миллион долларов за оскорбление достоинства.

Обет безбрачия сейчас Вопрос об обете безбрачия давно поднимается в Римско-католической церкви, в том числе из-за нехватки священнослужителей. Особенно остро стоит вопрос в удалённых зонах. Например, на синоде по Амазонии, который прошёл в Ватикане в 2019 году, обсуждался вопрос о рукоположении в священники женатых «умудрённых и праведных» мужчин. Тем не менее решение так и не приняли. Глава Римско-католической церкви в своём последнем интервью допустил возможность пересмотра обета безбрачия. Но, видимо, это случится не при нём.

Целомудрие и брак

РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман заявил, что принуждать подростков к соблюдению обета целомудрия, идею которого ранее предложил священник из Выборга Игорь. Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. В том, что обеты целомудрия не помогли им в жизни, признались и другие голливудские звезды. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Больше обетов не давал: слишком уж болезненный опыт получил от обета целомудрия.

Из Башкирии выдворили католического пастора

Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. Господь, возможно, «задерживает» постриг потому, что мировоззрение этого брата ещё не соответствует тем обетам, которые он собирается на себя возложить. По его словам, он помнит только одну девушку, в которую был влюблен до того, как дал обет целомудрия 50 лет назад, будучи студентом — Елену Некифирову. На сайте епархии появилось заявление о том, что одна из преподобных матерей нарушила обет целомудрия со священником.

Целомудрие: что включает в себя эта добродетель?

На международном Гиппократовском медицинском форуме протоиерей из Выборга Игорь Аксенов предложил активнее пропагандировать целомудрие девственность. Священник подчеркнул, что этому могла бы способствовать междисциплинарная программа в рамках школьного обучения. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо.

Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте — о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж. Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан.

Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь [16]. В настоящее время в Римско-католической церкви женатые мужчины могут быть рукоположены в диаконы при условии, что они не будут становиться священниками, священники и епископы должны быть безбрачными [4]. Обязательный целибат для священников и епископов не распространяется на клир Восточнокатолических церквей , в том числе грекокатоликов.

Восточнокатолические священники руководствуются своим собственным каноническим правом см. Кодекс канонов Восточных церквей и имеют право состоять в браке, если он был заключён до принятия клириком священного сана [4]. Обязательность целибата в настоящий момент — предмет активных дискуссий. В США и в Западной Европе многие католики склоняются к одобрению отмены института женатого духовенства. В 2017 году в США были женаты до 120 католических священников.

Целомудренному до брака человеку гораздо легче стать счастливым в семейной жизни, потому что вся та часть его души, которая создана Богом для сочетания с супругом, отдана единственному человеку. Но почему целомудрие ставится в зависимость от формальной регистрации брака? Любовь в высоком смысле становится возможной тогда, когда человек берет на себя полную ответственность за своего супруга. Самые светлые переживания — увлеченность, влюбленность, плененность — перерастают в настоящую любовь только тогда, когда человек говорит: «Все твое теперь мое — твои молодость и красота, старость и болезни, все твои родственники и все тяжести твоего характера, все сложности твоей судьбы и все возможные сложности в будущем — это все теперь будет моим так же, как и твоим». Только после этого человек может принять дар любви от Бога — настоящей, глубокой.

Ключ к этой христианской любви — именно в ответственности. Поэтому-то Церковь и не венчает незарегистрированные браки: роспись в загсе сейчас является свидетельством принятия на себя этой ответственности. А пока человек не возьмет ответственность за своего возлюбленного так же, как за себя, пока есть какое-то лукавство — он не готов принять дар христианской супружеской любви, стать целостным человеком. Но существует же развод и повторный брак — как к этому относится Церковь? Несмотря на то, что для христианина брак может быть только один, сегодня Церковь в некоторых случаях делает снисхождение человеческой немощи, разрешая повторное венчание. Однако если вы посмотрите последование о второбрачных — чин повторного венчания, — то это не светлый и радостный чин, это чин покаяния. Иногда священнику его даже как-то неловко служить: с одной стороны, белое платье, свечи, гости, а с другой — молитва покаяния, скорбь. Это касается и овдовевшего человека, который хочет повторно создать семью: Церковь благословляет такой брак, но по снисхождению — ведь ушедший супруг ждет тебя там! Благословляя повторный брак овдовевшего христианина, Церковь раньше на год отлучала его от Причастия. Да, на время вы разлучены, но если человек дорос и постиг, что такое настоящая любовь, то для него время ожидания вечности будет пусть и горьким, но не бесконечным.

Пожалуй, все правила, которым, по мнению Церкви, должен следовать каждый христианин, применяются по всей строгости только к семьям священнослужителей: священник не может разводиться, а овдовев — повторно жениться. И это не потому, что к священнослужителям применяются какие-то особые правила, просто к их семье Церковь применяет свои ожидания от брака полностью. Именно поэтому недавняя инициатива Вселенского патриархата разрешить повторно вступать в брак священникам так отвергается нами. Выходит, сохранять целомудрие верующие могут либо в браке, либо в монастыре. А как же быть людям-одиночкам? Ошибочно полагать, что целомудрие достижимо только в браке или в монашестве. Есть много целомудренных людей, живущих вне брака или монастыря: это люди, которые так возлюбили Бога, что не используют свое законное право на супружескую жизнь, а все свое время и силы тратят на служение Богу и ближним. И есть люди, которым Бог Своим Промыслом не дал семьи, и они приняли это. Но чтобы достичь целомудрия в миру вне брака, нужно стяжать еще одну добродетель — смиренномудрие, то есть умение со смирением принять волю Божию о своем пути и предназначении. Разве этот стрежень не предполагает самоуверенности?

В Евангелие от Марка сказано: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею Мк 12:30.

Причем и на английском языке. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья», — заявил протоиерей. В ноябре прошлого года глава РПЦ патриарх Кирилл призвал принять закон о запрете склонения женщин к аборту.

Кроме того, церковь предложила запретить аборты без согласия мужа.

Целомудрие: что включает в себя эта добродетель?

Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы. Чтобы уподобиться Христу и Божией Матери по чистоте жизни, вступающие в монашество дают обет девства или обет целомудрия, если принимают постриг после брака или незаконной связи. 1995 — Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия». Так он прокомментировал предложение священника из Выборга Игоря Аксёнова внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия.

Последние новости

  • Целомудрие и брак
  • Поделиться
  • Познаем, братия, таинства силу
  • Что такое целомудрие?
  • Целомудрие: значение слова

Священник предложил ввести среди школьников моду на футболки девственности и кольца целомудрия

Он отметил, что целомудрие как дисциплину надо преподавать в российских школах, а также рассказал о преимуществах воздержания от половой жизни до брака.

Вассерман также выразил сожаление, что из-за собственного «неизбывного упрямства» он соблюдает данную клятву по сей день. Но, в общем, явно полезных последствий не было», — сказал политик. По мнению Вассермана, принуждение к соблюдению обета целомудрия опасно.

Теперь жалеет. Но слово, данное себе в ранней юности, все-таки держит. С тех пор я обещаю только после долгих размышлений.

Ну, то есть бывают, конечно, обстоятельства непреодолимой силы, но в данном случае непреодолимой силы не наблюдается.

По мнению Аксенова, для старших классов нужно подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия. Среди подростков следует распространять «футболки девственности», кулоны и кольца целомудрия — это должно стать субкультурой, считает священник. Он предлагает учить старшеклассников, что внебрачная половая жизнь пагубно сказывается на психологическом и физическом здоровье, приводит к нежелательной беременности и венерическим заболеваниям, а рождение ребенка вне брака осложняет будущую жизнь. Священник хочет внедрить торжественный обет для подростков, который они будут давать в храмах и на молодежных мероприятиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий