Новости можно ли открыть самозанятость при официальном трудоустройстве

Да, вы можете зарегистрироваться как самозанятый и параллельно работать по трудовой официально. То есть если вы скажете, что используете самозанятых вместо работников, потому что это позволяет экономить на налогах, инспекция вашу предприимчивость не оценит. Единственное ограничение для самозанятых при официальном трудоустройстве – они не могут проводить через «Мой налог» доход, получаемый от своего работодателя.

Могу ли я зарегистрироваться как самозанятый, если трудоустроен официально?

Как стать самозанятым Пошаговое руководство, как оформить статус самозанятого в 2024 году через специальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте "Госуслуги", в банке или налоговой службе, можно ли стать самозанятым индивидуальному предпринимателю.
На работе предлагают оформиться как самозанятый — законно ли это Легко ли отказаться от самозанятости, какова процедура, возможно ли приостановить деятельность самозанятого на время — в материале “Ъ”.
Как самозанятым платить налоги в 2023 году: подробный разбор - Активный возраст Самозанятость может не быть основным источником дохода для работающих в компаниях.
Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен А самозанятой можно стать через приложение на телефоне, кликнув на несколько кнопок, закрыть самозанятость так же просто при необходимости.
Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником? Самозанятость — это официальное трудоустройство, которое позволяет подтвердить свои доходы.

Трудоустройство: что такое трудовой договор, ГПХ и самозанятость

Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. Выясняем, является ли самозанятость официальным трудоустройством и считается ли самозанятость официальной работой. Можно ли оформить самозанятость, если официально работаешь. Да, вы можете зарегистрироваться как самозанятый и параллельно работать по трудовой официально.

Можно ли стать самозанятым, если официально трудоустроен

В соответствии с законодательством РФ, любой труд, включая самозанятость, должен быть оформлен договором. Если вы собираетесь работать на неофициальной работе и не заключать договор, то это будет являться нарушением законодательства. В таком случае, вы можете столкнуться с административной или даже уголовной ответственностью.

Сумма НПД зависит от того, кто является клиентом самозанятого. Как формируется НПД: с поступлений от физических лиц — 4 процента; с поступлений от юридических лиц — 6 процентов. Налог от профессиональной деятельности надо платить только за те месяцы, когда был доход. Если не было дохода, то и платить налог не нужно Светлана Минькина юрист При этом юрист отметила, что платить налог от других поступлений не нужно.

Например, если самозанятому на карту перечислили деньги в качестве подарка на день рождения, облагаться налогом они не будут. К каким доходам не применяется НПД: зарплата, если самозанятый параллельно работает по найму; продажа недвижимости, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества; иные доходы, не связанные с профессиональной деятельностью самозанятого. Как зарегистрировать самозанятость? Скачать приложение «Мой налог» Чтобы официально стать самозанятым, достаточно скачать на смартфон приложение «Мой налог» — это официальная разработка ФНС России, которая позволяет граждан ам удаленн о взаимодействовать с налоговой службой. Какие операции можно проводить через «Мой налог»: принимать оплату от клиентов; формировать чеки и счета; отслеживать динамику дохода; уплачивать налог на профессиональный доход; запрашивать справки и выписки из налоговой; платить страховые взносы, чтобы начислялись пенсионные баллы. Оригинальное приложение от ФНС можно скачать на Android или iOS, главное — быть внимательным и не нарваться на подделку.

Ввести личные данные Чтобы платить налоги на профессиональный доход, нужно подать заявление в налоговую и получить подтверждение. Сделать это можно в приложении «Мой налог» — по паспорту. Заполнять бумаги, оплачивать госпошлину за регистрацию самозанятости не нужно Как пройти регистрацию по паспорту: в приложении «Мой налог» зайдите в раздел «Регистрация» и нажмите кнопку «Регистрация по паспорту РФ»; введите в соответствующую строку номер телефона, на него придет СМС с кодом подтверждения; выберите регион. Важно выбирать не по месту жительства, а по месту ведения деятельности. То есть если человек живет в Москве, но свои услуги оказывает в Нижегородской области, выбрать нужно Нижний Новгород; отсканируйте паспорт. Для этого наведите камеру телефона на разворот с фотографией — и приложение само считает все необходимые данные; проверьте данные паспорта, если есть ошибки, их можно исправить вручную или отсканировать паспорт еще раз; наведите фронтальную камеру смартфона на лицо и моргните — приложение сверит изображение с фото в паспорте.

Если лицо не распознается, повторите этот шаг несколько раз, до тех пор, пока не получится. По завершении регистрации на смартфон придет СМС-сообщение, а в приложении появится соответствующее уведомление. Далее нужно подтвердить регистрацию, нажав соответствующую кнопку. После подтверждения регистрации пользователю на смартфон придет извещение о постановке на учет в качестве налогоплательщика Вход в личный кабинет можно будет настроить по отпечатку пальца или face-ID, в зависимости от того, какие функции поддерживает смартфон. Как еще можно пройти регистрацию?

Доходы, выплачиваемые в рамках трудовых отношений, а также от исполнения гражданско - правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг работодателям бывшим работодателям , подлежат обложению НДФЛ и страховыми взносами у нанимателя. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства в части применения НПД с целью недопущения формальной регистрации сотрудников организации индивидуального предпринимателя в качестве «самозанятых». Выявление признаков трудовых отношений является основанием для привлечения работодателя к ответственности за нарушение налогового законодательства в виде доначисления НДФЛ, страховых взносов, штрафов и пеней, требований о предоставлении отчетности. В качестве признаков трудовых отношений в этом случае будут рассматриваться: наличие постоянного рабочего места у работника на территории работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы сменности ; обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск.

Подробную информацию о порядке применения НПД, в том числе об ограничениях в применении данного налогового режима можно узнать на официальном сайте ФНС России в разделе « Как стать плательщиком налога для самозанятых граждан » или по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Получите материал на почту и вернитесь к нему позже. Email Согласен на получение маркетинговых рассылок. Чтобы фактические условия труда не стали для вас неприятной неожиданностью, давайте разберемся в деталях.

Заключая договор с самозанятым, необходимо помнить об ограничениях

является ли заключение договоров с самозанятыми оправданным. Можно ли заключить с гендиректором ООО бессрочный трудовой договор, если в уставе указано, что гендиректора выбирают на 5 лет? Баннер новости Мобильный баннер новости.

Можно ли официально работать и быть самозанятым

От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Стоит ли становиться самозанятым? Если вы работаете на себя, например даете частные уроки английского языка, возможно, именно «самозанятость» – ваш шанс на «выход из тени».
Самозанятость при официальном трудоустройстве: можно ли совмещать одновременно Можно ли быть самозанятым и в то же время официально трудоустроенным? Вы можете совмещать основную работу с дополнительной профессиональной деятельностью.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно Кто такие самозанятые? «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Можно ли работать официально и быть самозанятым одновременно Можно ли человеку работать и быть самозанятым одновременно у одного и того же работодателя?

От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых

Ограничение препятствует нанимателю переводить своих наёмных работников в самозанятых, чтобы сэкономить на налогах, пенсионных и страховых взносах. Налоги, страховые взносы на стандартном месте трудоустройства за самозанятого платит наниматель. Налоги с дохода от поступлений в рамках самозанятости плательщик НПД платит сам — это легко, не требует оформления каких-либо отчетностей, расчётов: всё делается автоматически в приложении «Мой налог». Ваша задача только отбить чек и отдать его клиенту. Страховые взносы самозанятый платит на своё усмотрение: хочет — платит, не хочет — не платит. Можете прочитать подробнее о налогообложении. Самозанятый не может нанимать сотрудников в рамках трудового договора. Но это не значит, что вы не можете при необходимости использовать труд помощников: разрешено привлекать подрядчиков, но по договору ГПХ. Кроме того, вы вполне можете объединиться с другим самозанятым и работать вместе. Например, Иванов пишет тексты, а Петров создаёт иллюстрации.

Закон говорит: это не что иное, как ущемление их прав. Почему перевод сотрудника на НПД — это незаконно Света работала в одной компании несколько лет, а тут подходит кадровик и предлагает уволиться. Но не распрощаться насовсем — Света ведь очень ценный сотрудник, а оформиться самозанятой. Как нашей героине реагировать? Правильно — возмутиться. И вот почему. Работодатель, который хочет перевести вас на самозанятость, грубо нарушает закон. Кстати, налоговым службам довольно просто выявить это нарушение. После оформления на работу по самозанятости вы будете отправлять чеки в налоговую, и там будет указан ИНН работодателя.

Например, Иван стал самозанятым в январе. Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам. Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года. При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз. Если вы работаете с таргетированной и контекстной рекламой, подключайтесь к экосистеме click. Автоматизируйте рутинные задачи с помощью наших инструментов, а также используйте развитую инфраструктуру, чтобы управлять всеми проектами в едином окружении.

Оказывать услуги собственному работодателю нельзя, но закон не запрещает сдавать ему в аренду имущество — например, жилое помещение или автомобиль. Но учтите, что речь идет исключительно о жилой недвижимости — сдавать нежилые помещения самозанятый гражданин не может в соответствии с пунктом 3 второй части шестой статьи Закона. Плюсы и минусы самозанятости и работы по договору У самозанятости есть весомые преимущества: Возможность легализовать свои доходы. По разным оценкам, в РФ от 16 до 25 млн самозанятых граждан, из них приблизительно для 10 млн человек самозанятость — единственный источник доходов. При этом зарегистрировано пока менее 4 млн человек. Все эти люди рискуют, ведь уклонение от налогов и незаконная предпринимательская деятельность влечет за собой административную и даже уголовную ответственность. Регистрация дает возможность получить кредит, хотя программы для самозанятых есть не во всех банках, а ставки немного выше, чем для наемных работников. Также это дает возможность открыто рекламировать свои услуги. Возможность заниматься любым делом, не запрещенным для самозанятых, и работать в удобном для себя режиме — без начальников и без необходимости каждый день ездить в офис. Возможность сэкономить на налогах. Уровень доходов ограничен лишь планкой 2,4 млн рублей в год. Стабильность — до 2028 года ставки налогов не будут увеличиваться, а самозанятые могут не бояться проверок и штрафов.

Самозанятые в 2024 году: как им стать, плюсы и минусы

Можно ли совмещать самозанятость и работу в найме. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Как оформить самозанятость. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет.

Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый

Мы рассмотрим, кто и сколько должен платить, а также учтем условия труда. В этой статье:.

Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает.

Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно.

Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах.

Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый.

На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца.

Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно.

Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется.

Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета».

Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Что будет, если ограничиться просто снятием с учета Спустя 20 дней после этого индивидуальный предприниматель будет считаться находящимся на общем режиме налогообложения.

Перейти на УСН или другую более выгодную форму налогообложения предпринимателю можно будет только в начале следующего календарного года. Что в итоге Ожидания тех, кто отслеживал принятие этого закона, в целом оправдались: отсутствие головной боли «а вдруг ко мне придет налоговая с претензиями» и официальный статус, который облегчает взаимодействие с работодателями и отчасти жизнь в целом. Самозанятость — хороший вариант выхода из сумрака для тех, кто к этому готов, или для старта собственного дела. Регистрация в качестве самозанятого позволяет не опасаться штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность, не ждать вопросов банка «откуда деньги?

Подумайте и посчитайте — возможно, сейчас именно такой вариант будет для вас оптимальным решением.

Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1. Укажите наименование оказанной услуги или проданного товара. Укажите стоимость товара или услуги. Запросить данные можно у заказчика. Если компания зарегистрирована за границей, это нужно указать отдельно с помощью ползунка. Нажмите кнопку «Выдать чек».

Приложение сформирует чек и покажет вам для подтверждения. Если все данные указаны верно, чек можно отправлять заказчику. Если в данных есть ошибка, чек можно отредактировать. Например: «Услуги по переводу статьи по Договору 1 от 01. Если же работаете без договора и ваши клиенты — физлица, то в чеке можно написать что угодно. Главное, чтобы было понятно вам и вашему заказчику. Например: «Перевод статьи про котов для журнала N». Так вы сможете находить любые чеки в статистике и четко понимать, кто и за что вам платил. При необходимости чек можно аннулировать, если придется вернуть деньги.

Чеки не обязательно выдавать вручную. В приложении «Мой налог» есть раздел «Партнеры», в котором можно подключиться к специальным сервисам. Тогда при поступлении оплаты на счет самозанятого чек будет автоматически формироваться и уходить заказчику. Это удобно, если самозанятый продает что-то онлайн и не может круглосуточно сидеть и самостоятельно выписывать чеки. В приложении можно не только формировать чеки, но и выставлять счета. Иногда компании и ИП запрашивают у самозанятых счет на оплату, потому что им так удобнее. Чтобы оформить счет, нужно проделать те же действия, что и при выдаче чека. Единственное отличие — на последнем шаге нажмите на кнопку «Выдать счет». Приложение сформирует счет, который можно сохранить в PDF и отправить заказчику.

Что делать с налогами в РФ, когда долго за границей Как платить налоги, чтобы не нарваться на штрафы Самозанятому не нужно рассчитывать сумму налога — это делает налоговая на основе чеков, сформированных в отчетном месяце. Сумма к уплате появится в приложении «Мой налог» до 12-го числа следующего месяца. Оплатить начисленный налог нужно до 28-го числа. Это можно делать вручную или подключить автоплатеж: тогда налог будет раз в месяц автоматически списываться с карты банка, чьим клиентом вы являетесь. С пары тысяч налога за месяц задержки набегает несколько рублей. Если самозанятый не оформит чек, его накажут. Если вы задержали оформление чека, его можно создать и позже.

Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.

Можно ли быть самозанятым и работать официально по трудовой книжке

А если вы таксист или курьер, то на основании данных о заказах, которые вы совершили, Яндекс Про самостоятельно формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». В этом случае выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. По итогам месяца на основании чеков налоговый орган автоматически рассчитает сумму налога к уплате. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? Доступна ли самозанятость лицам без российского гражданства? Остальным доступна регистрация ИП без возможности перехода на самозанятость или юридического лица. При этом если у россиян процедура регистрации в статусе самозанятого занимает 10 минут подразумевается, что ИНН у них есть , то иностранцам нужно приложить больше усилий. Сначала необходимо получить разрешение на временное проживание или вид на жительство, затем оформить ИНН и только после этого зарегистрировать статус самозанятогов личном кабинете налогоплательщика или через приложение «Мой налог». Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер. При выборе режима налогообложения необходимо самостоятельно проверить соответствие требованиям действующего законодательства в вашем субъекте.

Налоги с дохода от поступлений в рамках самозанятости плательщик НПД платит сам — это легко, не требует оформления каких-либо отчетностей, расчётов: всё делается автоматически в приложении «Мой налог». Ваша задача только отбить чек и отдать его клиенту. Страховые взносы самозанятый платит на своё усмотрение: хочет — платит, не хочет — не платит. Можете прочитать подробнее о налогообложении. Самозанятый не может нанимать сотрудников в рамках трудового договора. Но это не значит, что вы не можете при необходимости использовать труд помощников: разрешено привлекать подрядчиков, но по договору ГПХ. Кроме того, вы вполне можете объединиться с другим самозанятым и работать вместе. Например, Иванов пишет тексты, а Петров создаёт иллюстрации. Вместе они могут объединиться и предлагать клиентам контент для сайтов. Каждый из них получает деньги за свою работу и фиксирует доход в приложении «Мой налог».

Если вы собираетесь работать на неофициальной работе и не заключать договор, то это будет являться нарушением законодательства. В таком случае, вы можете столкнуться с административной или даже уголовной ответственностью. Самозанятые граждане не могут работать на неофициальной работе, не заключая договора.

Такой принцип применяется и при работе на других спецрежимах — всегда нужно разделять доходы и расходы от деятельности на разных системах обложения. Пример 1 Корнеев Григорий работает юристом в фирме «Финансист». Там он устроен по трудовому законодательству и имеет заработную плату, с которой выплачивается НДФЛ. Также за него работодатель платит страховые взносы. Дополнительно Корнеев оказывает самостоятельные услуги юридических консультаций, подготовки документации и оформления договоров. Такой работающий человек может быть самозанятым. Самозанятые граждане смогут работать на своем прежнем месте, а в части самостоятельной деятельности платить по новому режиму. Можно стать самозанятым, если официально трудоустроен, и за этот период будет продолжать начисляться страховой стаж для пенсии.

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно

Закон разрешает совмещать самозанятость и обычную трудовую деятельность, поэтому самозанятый может трудоустроиться куда-нибудь официально, по трудовому договору. Зачем оформлять самозанятость при устройстве на работу, если можно заниматься любимым делом и трудиться на себя? Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю».

Все, что нужно знать о самозанятости

От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору: разъяснения Минтруда.
Ответы на частые вопросы о самозанятости Самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа, работодатель не делает отчислений в ПФР.
Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков Риски работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года. С 01.03.2024 г. взаимодействие с самозанятыми может стать дополнительным основанием для проведения внеплановой трудовой проверки в отношении работодателя.
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью. Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно.
Можно ли не оформлять самозанятость и что за это будет Можно ли совмещать самозанятость с работой по трудовому договору? Да, самозанятый может работать и по трудовому договору.

Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш

Можно ли работать официально и быть самозанятым Самозанятость - это самостоятельная система налогообложения доходов физлиц. При этом самозанятый гражданин вполне может иметь официальное трудоустройство, поскольку два вида дохода различаются между собой, а также НПД и НДФЛ - это два разных налога. Налог на профессиональный доход будет уплачиваться физлицом по дополнительному доходу, не относящемуся к его профессиональной деятельности у работодателя. Регистрация в качестве самозанятого при наличии официального трудоустройства должна основываться на нескольких важных моментах: самозанятому нельзя оказывать своему работодателю те же услуги по договору ГПХ, которые он выполняет в качестве сотрудника при официальном трудоустройстве; работодатель не имеет права оформлять своих штатных сотрудников как самозанятых; самозанятый может оказывать своему бывшему работодателю профессиональные услуги только в том случае, если с момента увольнения прошло более 2-х лет; самозанятый может оказывать своему нынешнему работодателю дополнительные услуги, не связанные с исполнением профессиональных функций по трудовому договору, например, сдавать автомобиль в аренду.

Зачем государство пошло на введение особой категории налогоплательщиков? Идея в том, чтобы вывести из тени нанобизнес, который де-факто существует, но де-юре не признан, не платит налогов и не имеет никаких прав. С января 2019 года новый налоговый режим был доступен для жителей четырех регионов — это Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан. Старт оказался удачным: за первые полгода из сумрака вышли 110 000 человек — все они зарегистрировались как плательщики налога на профессиональный доход.

К концу 2019 года показатель вырос до 330 000 человек. После этого эксперимент признали успешным и с января 2020 года распространили еще на 19 регионов. С июля 2020 года использовать налоговый режим самозанятости можно на всей территории России. По распоряжению президента, оформляться в качестве самозанятых разрешили предпринимателям с 16 лет. Подростки в возрасте 14-16 лет тоже имеют возможность обрести новый статус, если их родители опекуны или усыновители составят нотариально заверенное согласие в письменном виде.

Кстати, режим самозанятости доступен не только для россиян. Стать самозанятыми могут и проживающие на территории России граждане государств — членов Евразийского экономического союза. Сколько самозанятых стало к 2023 году По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на 31 января 2023 года количество официально зарегистрированных самозанятых в РФ составило чуть более 6,7 млн человек. Из них: 6,42 млн — физические лица; 353,5 тыс. Источник: платформа поставки данных ФНС России С 1 января 2023 года расширился список регионов, в которых жители могут оформить статус самозанятого гражданина РФ.

Самыми популярными сферами деятельности у самозанятых по результатам 2022 года стали ремонт, авто и IT. Источник: платформа поставки данных ФНС России Для государства это оказался выгодный эксперимент, ведь, например, только за январь 2023 года выручка от деятельности самозанятых превысила 77 млрд рублей, и в качестве налоговых отчислений казна пополнилась на 3,16 млн рублей. Кстати, если смотреть на средний чек, то в январе он составил 1602 рубля. Посмотрим, как обстоят дела с теми, для кого этот режим был задуман. Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством.

Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей.

Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну.

Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией. Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход.

В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке.

Cамые распространённые среди них: самозанятые именуются сотрудниками или удаленными работниками; прописываются должности, как и у штатного персонала; самозанятые подписывают должностные инструкции, положения, договор о полной материальной ответственности и т. В договоре с самозанятым необходимо отразить его статус. Это нужно, чтобы обозначить, что налоги исполнитель платит за себя сам. Например, «Исполнитель применяет специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Также лучше добавить пункт об ответственности за непредоставление чека. Например, «Исполнитель обязуется при получении оплаты от Заказчика сформировать и предоставить чек из приложения «"Мой налог" на каждую выплаченную Заказчиком сумму в рамках настоящего Договора, в течение 3 трех рабочих дней после оплаты.

В качестве карательного инструмента можно назначить соразмерные проступку штрафы. Если работать через специализированные сервисы, как YouDo Бизнес , то проверка статуса происходит автоматически. Как оптимизировать работу с самозанятыми Даже при небольшом количестве самозанятых до 10 человек возникает множество нюансов: тратится время, нужное для заполнения документов, бумажек становится больше, вероятность ошибок в новых процессах увеличивается. Сейчас при работе с самозанятыми заказчик делает очень многое вручную — есть вероятность упустить что-то из-под контроля. Один из самых рабочих вариантов для автоматизации — платформы для работы с самозанятыми. На российском рынке существуют разные цифровые решения, расскажу о них на примере нашего с HeadHunter проекта YouDo Бизнес.

По сути, мы предоставляем единый сервис для работы с внештатниками. Система обеспечивает электронный документооборот, содержит шаблоны договоров и актов, самостоятельно производит выплаты самозанятым и оплатит налоги. Работа с платформой требует от бухгалтера только составить список исполнителей, указать сумму и назначение платежа. Все остальное сделает сервис, в том числе сгенерирует чеки, проверит статус перед выплатой, проконтролирует лимиты. Часто задаваемые вопросы юристов На какой период оптимально заключить договор максимальные и минимальные рамки Закон не ограничивает срок заключения договора с самозанятым.

Самозанятые граждане не могут работать на неофициальной работе, не заключая договора. Самозанятые граждане должны использовать эту систему только для оформления доходов от легальной деятельности, которая законна и не нарушает законодательства РФ. Таким образом, я рекомендую вам не работать на неофициальной работе, не заключая договор, чтобы не нарушать законодательство РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий