Новости молева нина михайловна биография

В возрасте 98 лет из жизни ушла писательница, историк, искусствовед Нина Молева. Об этом трагическом событии со ссылкой на представителей Министерства культуры РФ сообщили корреспонденты РИА "Новости". новости России и мира сегодня. Искусствовед, писательница и историк Нина Молева умерла на 99-м году жизни 11 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Минкультуры России.

Откуда у искусствоведа Нины Молевой появилась коллекция картин, стоимостью в 2 миллиарда долларов

Эту коллекцию сам Белютин завещал государству, но после его смерти в 2012 году выяснилось, что завещать что-то можно только частному или юридическому лицу. Иначе говоря, вы можете завещать собрание даже всему человечеству, но оно должно быть представлено конкретным человеком, который указан в завещании. Поэтому в 2013 году Нина Михайловна Молева, которой на тот момент было 88 лет, завещала коллекцию президенту России Владимиру Путину как представителю страны. Если учесть, что сама Нина Михайловна оценивала их с мужем коллекцию в два миллиарда долларов, то решение это выглядело весьма разумным. После этого, как писал в 2015 году "МК", около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне.

Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции.

Сочинения неполный перечень : Чистяков П. Белютиным Школа Антона Ашбе. Белютиным Никитин.

Серия: Города и музеи мира. Очерки по истории и теории западно-европейской скульптуры". Серия "Очерки зарубежного искусства. Сто адресов русской истории и культуры". Жизнь и творчество Элия Белютина.

С подобной правовой коллизией, с невозможностью завещать свое наследие "всем", столкнулся во время оно еще Лев Николаевич Толстой. Нина Молева решила затруднение просто. В апреле 2013 года она передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России.

Казалось бы, сейчас, отдав дань уважения бескорыстной пожилой даме, можно лишь порадоваться тому, какая роскошная коллекция артефактов поступила в распоряжение нашего государства. Но есть нюансы, которые тоже не укрылись от прессы. Эту картину приписывают кисти Леонардо да Винчи. Еще в 1990-х года эксперт Эрик Тюркен, по данным "МК", говорил, что в коллекции Белютина лишь "десяток более или менее интересных картин". Пушкинский музей отказался принять в дар картины еще при жизни самого коллекционера, сославшись на то, что они не представляют исторической и музейной ценности. Мэр Москвы Юрий Лужков тоже получил от семейной четы предложение принять коллекцию на баланс Москвы и выстроить для ее размещения отдельный музей.

При этом за время Второй мировой коллекция пополнилась, в том числе, полотнами Рембрандта и Тициана. Пушкина, но музей подарка не принял.

Как пишет The Art Newspaper Russia со ссылкой на доктора искусствоведения Викторию Маркову: "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности". Также от предложения передать коллекцию в дар городу в свое время отказался мэр Москвы Юрий Лужков. В феврале 2013 года появилось сообщение, что Молева передала коллекцию государству на Статус Президента Российской Федерации.

Великий обман? Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России

11 февраля 2024 года в Москве на 99-м году жизни скончалась Нина Михайловна Молева, писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед. Нина Михайловна Молева 1925 года рождения, она была искусствоведом, доктором исторических наук. Написала несколько исторических биографий русских и советских художников. Большая жизнь Нины Михайловны Молевой вместила так много ею совершенного, что остается только удивляться, как ей все это удалось. Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта. Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин.

Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?

Нина Михайловна Молева умерла в Москве, в своей квартире на Никитском бульваре в возрасте 98 лет. Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине. Молева Нина Михайловна родилась 5 декабря 1925 года в Москве. В 1945 году окончила Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина при Малом театре, в 1947 году — искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ.

Молева Нина Михайловна, писатель

Моя прекрасная графиня, или Любимая женщина Гоголя и Дюма. Страна Маросейка. Дыхание зодчества. Доброчиньска-Клишко А. Манеж : [альбом]. На исходе. Путями истории — дорогами искусства. Слово — натуре : [альбом]. Архивными тропами : [ист. Первыми рождаются дороги. Москва — Беллуно — Милан.

Рыжие сосны на тёплом ветру. Яблочный Спас. В лабиринтах истории. Избранные статьи. Избранные статьи : [О Москве]. Альбом Серебряного века. Наш век : Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой. Театр мысли. Альбом стального века. Гений Белютина.

За порогом милениума. Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н. Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл. Иогансона ]. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О.

Бахчиева, В. Анисимов, П. Бурак, Т. Говоренкова, Е.

В апреле 2013 года искусствовед передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Лусине Баласян.

Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны сначала служила санитаркой, затем ее назначили заместителем начальника театрально-зрелищной бригады. Она является автором более 120 книг по искусству.

С 1870-х годов предки Белютина коллекционировали работы старых известных художников. Коллекция насчитывает около тысячи предметов и картин, включая Леонардо, Рубенса, Рембрандта. Нина Молева после смерти мужа вступила в права наследования коллекции и в 2013 году она завещала всё в дар президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России.

В Москве на 99-м году жизни умерла искусствовед Нина Молева

Также она исследовала историю русского и зарубежного искусства. Нина Молева с 1955 года состояла в браке с художником-авангардистом Элием Белютиным. После его смерти она унаследовала коллекцию работ старых мастеров, включающую в себя около 200 картин.

Создатель нового театрального жанра — сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях при участии актеров Малого и Большого театров Е.

Гоголева, М. Царев, Б.

Молева была замужем за художником Элием Белютиным, который умер в 2012 году. Вместе супруги владели крупной коллекции живописи. По открытой оценке мировых экспертов собрание в 2015 году стоило порядка двух миллиардов долларов, писал тогда «Московский комсомолец». Свою коллекцию Молева и Белютин еще в 90-х решили завещать России.

Искусствовед, историк-краевед. Доктор исторических наук.

Член Комиссии по монументальному искусству при Московской городской думе. Показать все.

Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов

Мужем Нины Молевой был художник и теоретик искусства Элий Белютин. Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Семья жила в Замоскворечье, на Пятницкой ул. Окончила школу № 528 (Замоскворечье, 1-й Ново. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине. «11 февраля 2024 ушла из жизни Нина Михайловна Молева, писатель, выдающийся учёный — историк, искусствовед, журналист, ветеран войны. Светлая память уникальному учёному, писателю, воину, удивительной женщине», — говорится в некрологе.

Содержание

  • Завещала картины на 2 миллиарда долларов Путину. Кто такая Нина Молева и откуда у нее коллекция?
  • Нина Михайловна Молева
  • Актуальное
  • В Москве на 99-м году жизни умерла искусствовед Нина Молева

​Памяти искусствоведа Нины Молевой

Main news Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Стоит или нет ее коллекция произведений искусства, завещанная президенту России, таких несусветных денег? Откуда взялись эти шедевры в самом центре Москвы и неужели действительно полвека пролежали в тайнике на антресолях в обычной коммуналке? Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Я была у нее дома, видела эти картины и статуи, слушала идеальную, не подкопаешься, историю их обнаружения и хранения. В чем-то верила и не верила Нине Михайловне.

Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024-го года. Однако, новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня? Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры?

Квартиру охраняла полиция. Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года. Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции.

Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме: куда иду? И кто я такая?

Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке, и я с ней ничего не сделала.

Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина-Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне.

Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий.

В апреле 2013 года искусствовед передала коллекцию в дар по завещанию президенту Владимиру Путину как юридическому представителю России. Лусине Баласян.

После этого, как писал в 2015 году "МК" , около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции.

О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен. Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке.

Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции. По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ".

Неудивительно, что в этой ситуации ГМИИ им. Пушкина, которому Белютин и Молева предлагали передать коллекцию, проявил осторожность. Инна Пуликова ссылалась, в частности, на слова хранителя коллекции итальянской живописи, ведущего сотрудника отдела старых мастеров музея, доктора искусствоведения Виктории Марковой впервые увидевшей каталог коллекции Белютина еще в 1974 году в Италии, где он был опубликован : "В коллекции не оказалось практически ни одного из заявленных владельцами коллекции громких имен, а многие произведения вообще не соответствуют музейному уровню и не представляют никакой исторической и музейной ценности".

Молева начала службу 22 июня 1941 года и окончила ее в составе 2-го Белорусского фронта под Кенисбергом, в чине старшего лейтенанта, с военными наградами, в частности, «За оборону Москвы» и одним из высших военных орденов союзников — «Золотым офицерским крестом высшего достоинства» Польша. Для авторов, по их собственному выражению, это была работа на опережение, чтобы попытаться скорректировать объявленную партией линию руководства культурой. Статья на два подвала в газете «культура и жизнь» 1 вариант — для внутреннего пользования Идеологического отдела корректируется одиннадцать раз.

Только предложенный авторами 12-й вариант оказывается возможным для публикации. Сразу после ее выхода авторы приглашаются в Идеологический отдел ЦК. Коняхин, только что окончивший аспирантуру в Академии общественных наук. Молеву просто ставят в известность с какого числа она становится сотрудником Идеологического отдела в качестве старшего консультанта по всем видам искусства в порядке распределения лиц, завершивших аспирантуру. Возражения с ее стороны не представлялись возможным, но Э. Белютин от предложенной должности категорически отказывается под предлогом, что для завершения своей педагогической системы и Теории всеобщей контактности ему необходимо время для научной работы и преподавания.

Авторам предстояло издать книгу о существе чистяковского метода первая книга — «Чистяков — теоретик и педагог» вышла в издательстве Академии художеств СССР в 1953 году , все теоретическое наследие Чистякова «П. Издательство «Искусство» , организовать выставку Чистякова и его учеников, раскрывающих систему. Нам поручалось одновременно собрать и открыть в залах Академии художеств выставку с изданием аннотированного по системе Чистякова. Несмотря на смерть Сталина, «дорожная карта» соблюдалась вплоть до выхода последнего, оговоренного в ней издания и достаточно несуразную, чисто внешнюю, но жесткую борьбу с культом, хотя Идеологический отдел, конечно, не забывал, что «дорожная карта» при своем возникновении получила одобрение вождя. Речь шла для него, да и всех последующих исполнителей о повышении энергии людей в части их производственной работы. Особенно на этом смысле системы и Чистякова и Белютина был в связи с экономикой.

По словам А. Косыгина, разоренная войной страна особенно остро нуждалась в развитии творческой потенции человека. Хотя позиции в отношении издания всей истории и теории русской художественной педагогики формально и не меняется, само отношение к чистяковской теории и главной ее посылке — формированию в каждом художнике независимой человеческой личности начинает меняться. В намеченной выставке великого педагога и его учеников оспариваются имена Врубеля, Борисова-Мусатова, «лучистов», их пытаются физически убрать из экспозиции вплоть до момента открытия выставки. Аннотированный каталог, на их примере показывающий основные позиции чистяковской системы выходит из печати только через год по окончании выставки. Русский музей и Третьяковская галерея не согласились с выводами Н.

Молевой и Э. Белютина о философской подоснове системы Чистякова. Алпатов и ответственный секретарь В. Сысоев заявляют, что «простой мужичок из Красного Холма» не может обладать знанием философии на уровне Гегеля и Фихте, вызвав бурный протест даже со стороны самого академического президиума. Основной костяк выставки Н. Молева собирает в частных собраниях учеников Чистякова под свою личную ответственность.

К выставке не печатаются ни пригласительные билеты, ни уличные афиши.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий