Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Мы попросили прокомментировать ситуацию с мошенничествами через «Госуслуги» в ГУ МВД по Красноярскому краю. Получив доступ к личному кабинету «Госуслуг», мошенники регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью «Госуслуг».

По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»

С точно такой же проблемой столкнулся еще один северянин, которого тоже зовут Дмитрий. На портале «Госуслуги» мужчина изучил историю заходов и увидел там успешный несанкционированный вход: в те же даты был взят и кредит. При заявке на сайте микрофинансовой организации можно подтвердить через «Госуслуги» все персональные данные. Это значит, что человек заходит, вводит логин, пароль, персональные данные улетают в микрофинансовую организацию, выдается заём, — рассказывает пострадавший мужчина. На его аккаунте в тот момент не была настроена двухфакторная защита.

Сейчас, лично пройдя через такой опыт, он советует быть максимально осторожными со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Юрист Дмитрий Дерен поясняет, что по действующему законодательству микрофинансовые организации действительно могут выдать кредит через идентификацию на «Госуслугах». Поэтому много случаев, когда мошенник получает персональную информацию того или иного гражданина и использует ее для получения займа.

Человек узнает о кредите и о просрочке уже от судебных приставов, — рассказывает Дмитрий Дерен. Таких историй действительно немало. Буквально на днях стало известно, что житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов.

Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя.

Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.

Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб.

Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах.

Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых.

Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам».

Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются.

Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг

Таким образом, если мошенники получат доступ только к СИМ-карте или только к почте (порталу Госуслуг), они не смогут оформить кредит. Таким образом, если мошенники получат доступ только к СИМ-карте или только к почте (порталу Госуслуг), они не смогут оформить кредит. Могут ли теперь мошенники оформить кредит через «Госуслуги»? Дмитрий предполагает, что мошенники взломали его профиль на «Госуслугах» и таким образом заполучили персональные данные. Узнать, не оформили ли мошенники на ваше имя кредит, можно в кредитной истории.

Что помешает аферистам взять кредит на ваше имя или отобрать недвижимость

Мошенники получили цифровые копии документов некоторых пользователей сервиса «Госуслуги», а затем взяли займы. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Чтобы выяснить, не брали ли преступники кредит на ваше имя, нужно проверить.

В Сбере сообщили, что мошенники усовершенствовали схему оформления кредитов

Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале. Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным. Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию.

Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам. Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок. Не входите в аккаунт с чужих устройств — компьютера или телефона. Ваши данные входа могут автоматически сохраняться.

Мы провели проверку по Вашему обращению и не выявили оснований для признания мошенничества. Советуем обратиться в полицию для проведения расследования. Завтра, после полиции планирую пойти к юристу для подготовки искового заявления в суд, буду дополнительно требовать возмещения расходов на юриста и морального ущерба за несколько месяцев мучений с полицей и их службами коллцентров. Видимо у данной организации совсем все плохо с проведением проверки перед выдачей кредитов. Но также увидел, что организация МФК Быстроденьги на текущий момент здесь в комментариях отвечает. Возможно они все таки согласятся решить возникшую ситуацию без суда, так как это лишние нервы и для меня и для них. Написал тоже отзыв на банки. Отзыв я написал в 23:30.

Если же злоумышленникам удастся реализовать свои планы, жертва может вскоре обнаружить, что на неё записаны штрафы или кредиты», - прокомментировал технический директор Trend Micro в России и СНГ Михаил Кондрашин. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Более редкими способами монетизировать Госуслуги являются попытки получения субсидий, либо дистанционное участие в судебных процессах с отчуждением судом у жертвы какого-либо имущества. В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу», - пояснила адвокат Виктория Бессонова. Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные.

Мы привыкли использовать портал госуслуг, нам нравится удобство и экономия времени и сил, которые они предоставляют. Но в погоне за удобством мы не хотим усложнять доступ к тем самым данным наших документов, которые там хранятся. Как можно отдать доступ к личному кабинету на сайте Регистрация на сайте - это всегда создание идентификатора "логин" и пароля. В качестве идентификатора "логина" на портале госуслуг используются СНИЛС, либо номер мобильного телефона, либо адрес электронной почты. Пароль должен быть самым сложным и, если его надо сохранить - лучше сделать это в специальных программах "менеджеры паролей". Для того, чтобы усилить защиту от перехвата доступа с октября прошлого года при использовании веб-версии портала госуслуг обязательно введение дополнительного кода из смс т. Но так как люди забывают пароли, на сайте есть процедура восстановления доступа, для начала которой достаточно ввести код из смс, пришедшего на ваш мобильный телефон. Рекомендация: - Мало кто знает, что на портале в качестве второго фактора можно использовать не 4-хзначные коды из смс, а 6-тизначные одноразовые действующие всего 60 секунд пароли из генераторов таких паролей примеры - Яндекс ID, Kaspersky Password Manager и т. Но если вы включили в качестве дополнительного фактора ввод 6-тизначного кода из генератора паролей, то просто помните, что только для доступа через веб-версию Вам нужны 6 цифр, а не 4 из смс как мошенникам. Как не допустить ухудшения кредитной истории Что можно сделать, чтобы сократить риски потери времени, денег и ухудшения качества кредитной истории вашей финансовой репутации : Если вам звонят с неизвестного номера, а вам надо на него ответить, и вы быстро поняли, что это очередной мошенник, не забудьте, что в современных телефонах есть функция "заблокировать номер".

Миф первый. Взлом аккаунта

  • Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг
  • Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
  • Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
  • Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги» | 360°
  • Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?

Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах

Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах». Данная мера должна защитить человека от мошенников, которым удалось завладеть персональными данными и оформить на его имя кредит, присвоив полученные деньги и поставив ничего не подозревающего гражданина перед необходимостью его оплачивать. Экономист Клименко: мошенники могут оформить кредит через «Госуслуги». «Госуслуги» сообщат гражданам о взятых на их имя займах.

Миф третий. Утечка данных

  • СМИ: мошенники могут набрать кредитов через аккаунты россиян на "Госуслугах"
  • Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»
  • Онлайн-заявка на займ
  • Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты
  • Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»

Кибермошенники придумали способ оформлять кредиты на пользователей «Госуслуг»

Ничего полезного найти не удалось, поэтому решено было продирбастить каталоги и файлы, вдруг разработчики оставили что-то критичное. Пришлось немного оттюнить выхлоп ffuf, чтобы отсеять лишнее. Ffuf отработал, нашлось немного При анализе найденных файлов не удалось найти какую-то критичную информацию. Даже в комментариях к коду разработчики не оставили никаких "пасхалок". В основном попадались сервисы обращений, какие-то скраперы и т. Ничего интересного найти не удалось. Выводы: Массовая утечка аккаунтов это миф. В публичном доступе на момент публикации статьи отсутствуют данные о каких-либо утечках. Рекомендации: использовать средства мониторинга внешних источников. Миф четвертый. Берем кредит на госуслугах Особое возмущение Ивана Цыбина вызвал тот факт, что с помощью портала «Госуслуг» можно подтвердить личность любому кредитному учреждению и брать займы.

Найдем сайт их тысячи оформления кредита и попробуем авторизоваться через госуслуги. Авторизация в сервисе. При наличии 2FA авторизации необходимо ввести еще и смс и только тогда сторонний сайт получит доступ к вашим данным. Давайте разберем подробнее. Для идентификации ваших данных на различных ресурсах может использоваться Единая Система Идентификации и Аутентификации портала Госуслуг , условно это аналог знакомого многим OAuth. Я думаю аналогия понятна.

Если в банковском приложении не установлены достаточные меры защиты, мошенники могут успеть через приложение взять кредит. При этом потом будет трудно доказать, что кредит брали не вы. В условиях банковского обслуживания банки прописывают, что банк не несет ответственности в случае «утраты или передачи клиентом собственного мобильного телефона неуполномоченным лицам».

Все операции, подтвержденные с телефона, считаются подтвержденными лично вами. Какие меры предосторожности принять, чтобы не стать жертвой мошенников? Бережно относитесь к своему паспорту. В случае его утери немедленно заявляйте о пропаже в органы полиции. Если паспорт украли — тем более. В этом случае вам не придется платить штраф. Не отсылайте сканы или фото паспорта на подозрительные сайты или незнакомым пользователям. Если отправляете сканы документов по почте или через мессенджер, потом удаляйте исходные сообщения. Таким образом, если взломают ваши аккаунты, к злоумышленникам не попадут данные из документов.

Берегите ксерокопии паспорта, не оставляйте их на виду, не забывайте в копировальных сервисах и т. Устанавливайте дополнительные уровни идентификации на телефоне и в банковском приложении. Проверяйте свою кредитную историю. Для этого делайте запрос в БКИ бюро кредитных историй , чтобы узнать, не оформлены ли на ваше имя займы. Это двухэтапная процедура: сначала на Госуслугах нужно узнать, в каком бюро находятся данные о вас. Затем уже на сайте БКИ необходимо отправить онлайн-запрос на получение кредитного отчета. Два раза в год это можно сделать бесплатно.

Также я зарегистрирую новый аккаунт для проверки функций безопасности, настроенных по-умолчанию. Верхний аккаунт физ. Миф первый. Взлом аккаунта Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Я предполагаю что журналисты имели ввиду брутфорс аккаунтов, только не знали как это называется. Что ж, проверим насколько аккаунт защищен от атак грубой силы. Для начала попробуем сбрутить известный мне пароль, добавив его в пару десятков других. Возможно к старым аккаунтам получить учетную запись и пароль реально, но вот к свежим аккаунтам это довольно проблематично - система просто не даст создать простой пароль. Ввод пароля к новому аккаунту Ок, еще можно попробовать взять заведомо валидный или часто встречающийся пароль и попробовать сбрутить логин под эту связку. Как еще злоумышленники могут получить пароль учетной записи? С помощью фишинга и т. Пример фишинг-сайта От такого рода атак если вы везде используете один пароль вас спасет только 2FA. Говорить при этом что взломали ваши госуслуги как сервис или почту - ну такое себе. Провести успешные атаки на аккаунт с ЭЦП не удалось. Выводы: взлом аккаунтов на самих госуслугах это миф. Рекомендации: включить 2FA, не использовать одинаковые пароли. Миф второй.

Чтобы ваши требования удовлетворили, нужны неопровержимые доказательства в подтверждение того, что вы не оформляли кредит, и от вашего лица действовали мошенники. Как защитить свой профиль на Госуслугах Чтобы снизить вероятность взлома учетной записи на Госуслугах, достаточно подключить двухэтапную аутентификацию и придумать надежный пароль. Дата рождения или свадьбы в этом случае не подходят, такой пароль легко подобрать. Важно, чтобы пароль состоял хотя бы из 10 разных символов. Например, 28940ghslw! Такой пароль подобрать сложнее, чем 07071991Elena. Использовать один и тот же пароль на всех сайтах тоже не стоит. Даже если он максимально сложный, мошенникам, узнавшим его, будет проще получить доступ к остальным вашим сервисам, на которых он используется. И еще несколько полезных советов: Используйте антивирус. Его можно скачать в официальном магазине. На сторонних сервисах лучше не скачивать: есть вероятность, что вместо установочного файла вы скачаете вирус. Не входите в Госуслуги с устройств посторонних людей. Даже если вы выйдите из аккаунта после использования портала, нет никаких гарантий, что данные не сохранятся на этом устройстве. Также рекомендуется отозвать согласия на получение доступа к информации для разных банков, если они вам не нужны. Это снизит вероятность утечки данных для последующей продажи в даркнете. Ответы юриста на частые вопросы Как понять, что мошенники пытаются взломать Госуслуги? Если на ваш номер телефона пришел СМС-код, хотя вы не пытались зайти на портал и не запрашивали его, скорее всего, кто-то другой ошибся номером, или мошенник пытается получить доступ к вашей учетной записи. Зайдите в профиль на Госуслугах и поменяйте пароль, так как он уже взломан. Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий