Новости митрополит онуфрий последние новости

Предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий заявил об отказе от российского гражданства ранее. Вместе с митрополитом Онуфрием они пришли на этой неделе к офису Зеленского в надежде поговорить с ним лично. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Митрополит онуфрий последние новости на сегодня.

Митрополиту Онуфрию предложили "компромиссный" вариант предательства Православия

Но к сожалению, в случае с Филаретом мы этого не увидели. После встречи было сделано совместное фото, на котором на заднем плане лежит патриарший куколь Денисенко. Эти же фотографии опубликованы и на официальном сайте Фанара. Денисенко в своих речах указывает, что поскольку патриарх Варфоломей уже признал новую церковь, то он пойдет на любые уступки, даже если они будут нарушать условия томоса, ради того, чтобы не потерять авторитет в глазах других Церквей. Если Денисенко будет признан патриархом Варфоломеем в статусе патриарха, как к этому могут отнестись в Православном мире? В какой-то момент он уйдет из этого мира, как и все мы.

Важный вопрос заключается в том, кто является каноническим, действительным главой Церкви Украины, с кем мы можем проводить богослужения, а с кем нет. Эта проблема не заключается в каком-то определенном человеке: Филарет, Епифаний или кто-то еще. Этот вопрос священных канонов, которые служат гарантом порядка в Церкви. Более того, даже официальные сайты этих расколов до сих пор функционируют под старыми названиями, и на сайте УПЦ КП Филарет Денисенко до сих пор назван патриархом и главой этой структуры. Получается, что одни и те же люди одновременно являются членами и новой церкви, и расколов.

Возможно, они сами заявят, что им нужно время, чтобы все привести в порядок, но я повторю то, что сказал раньше — главный вопрос не в деталях их действий, а в том, каким каноническим путем они должны были идти. Если ситуация будет усугубляться, то должна ли Константинопольская патриархия дать отчет за все случившееся по ее инициативе, и существует ли действительно угроза раскола мирового православия из-за предоставления томоса об автокефалии новой церкви в Украине? Относительно возможности возникновения больших проблем в Православной Церкви — к сожалению, есть такая опасность. Но мы надеемся в первую очередь на милость Бога, Который не допустит соблазнов, превышающих силы Его Церкви, и на согласие и доброе намерение глав всех Поместных Церквей: и Вселенского Патриарха Варфоломея, Патриарха Московского Кирилла и Митрополита Киевского Онуфрия, потому что все они хотят блага для Церкви. Я думаю, что все они имеют хорошие намерения.

Я верю, что Господь пошлет решение проблемы, и поэтому нам следует много молиться. Христос сказал, что соблазны преодолеваются большой верой и многочисленными молитвами. Когда патриарх Варфоломей говорит, что теперь Епифаний является митрополитом Киевским, получается, что он объявляет Митрополита Онуфрия едва не раскольником, который не имеет права быть иерархом Киева? Мы должны быть правдивыми. Он написал в письме: «когда после томоса будет избран новый митрополит Киева, тогда Онуфрий не сможет называться митрополитом Киева», но не заявил, что он станет раскольником.

Я уже говорил, что, к сожалению, это последствия поспешного решения. Возможно, в Константинополе думали, что все захотят войти в новую церковь, и этим было продиктовано такое решение, но я не могу вместо них сказать, что они думают об этом. Например, в 2014 году раскольнический «епископ» УПЦ КП Кирилл умышленно ездил в зону боевых действий, чтобы отвезти помощь солдатам и стрелять по сепаратистам, и после этого демонстрировал свои фотографии с оружием в руках. В интервью он заявил, что стрелял из оружия в сторону сепаратистов, хотя не уверен, убил ли кого-то из них. Он был запрещен в служении в так называемом Киевском Патриархате, но ушел в раскол УАПЦ, который его принял как епископа.

Теперь же ПЦУ получила томос, и этот человек там числится епископом. Люди, которые ведут себя неправильно, могут быть везде. Наша задача следовать священным канонам и соответствующим поступкам, а люди, которые делают плохие поступки, есть везде. Я занимаюсь изучением роли католической церкви в протестных движениях и государственных переворотах в период правления папы римского Франциска, и поэтому знаю множество фактов того, что часто именно униаты продвигали в Украине идеи автокефалии для православных. Новая церковь по существу состоит из трех частей: 1 Раскольники бывшего, так называемого, Киевского патриархата.

Если мы посмотрим на первую группу, то Филарет Денисенко в 2014-м и в 2016-м году заявлял о возможности объединения с униатами. Если мы посмотрим на вторую группу, то Макарий Малетич еще в 2014 году подписал меморандум с четырьмя епископами из других церквей, в том числе и униатским епископом, о создании единой церкви на уровне отдельно взятых епархий. Два епископа из канонической Церкви также поставили свои подписи, это было сделано без ведома митрополита Онуфрия, а через несколько дней они отозвали свои подписи. Но это показало готовность Макария создавать единую церковь с униатами без отказа униатов от своих заблуждений. Если мы обратим внимание на третью группу, то сторонники бывшего митрополита Александра Драбинко призвали к общим молитвам с католиками.

И теперь глава этой структуры Епифаний сообщает, что вся новая церковь может объединиться в будущем с униатами.

Откуда такая злоба, если решения Феофании были бы от Бога? А что насчет икон русских святых, которых стали удалять из многих храмов УПЦ сторонники Феофании? Это ли не знак того, что они стали чужими для этих святых, хотя многие из них носят их имена и крещены в их честь. И не только для них, но и для святых, живших на территории Украины!

Священномученик Иоанн Скадовский, служивший в Херсоне, говорил: «Я люблю Россию в том виде, в каком она существовала до революции. Произошедшее после революции дробление России, и в частности, выделение Украины, Белоруссии и так далее я рассматриваю как явление политического упадка, тем более печального, что для этого дробления нет никаких оснований. Украинцы и русские всегда составляли единое целое. Украинцы и русские — один народ, одна нация, и выделять Украину в какой бы то ни было форме из общего целого нет никаких оснований». А преподобный Лаврентий Черниговский говорил: «Нельзя забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины.

Киев — это второй Иерусалим и мать городов русских. Нам узаконили слова "Украина" и украинцы", чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от святой православной Руси». Он также призывал украинцев оставаться верными Московской Патриархии, ни в коем случае не входить ни в какой раскол, и говорил, что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, сделали себе большой вред и множество православных душ погубили. Так же преподобный Амфилохий Почаевский во время войны призывал хранить верность Патриарху Московскому и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве веры предков. Все это и многое подобное говорили украинские святые, канонизированные Украинской Православной Церковью.

Феофания предала не Москву, а этих святых, и тот путь, по которому шла все предшествующие годы. Утратила свое преемство со святыми.

Однако «СПЖ» предлагает своим читателям подумать и о другой трактовке произошедшего случая: возможно, таким образом Господь через предстоятеля предупреждает о грядущей кровавой расправе над Своей Церковью. Чтобы толковать волю Христа, нужно жить во Христе, беспрекословно выполнять Его заповеди и быть праведником. А пока ты этого не достиг, лучше всего — молчать. Даже если твоя версия «божественных знаков» кажется тебе безупречной, резюмирует «СПЖ». Другие новости.

Я не стал подписывать заявление Синода Кипрской Церквы, потому что был не согласен с некоторыми местами в тексте. Конечно же, большинство членов Синода приняли этот текст, и это стало отражением позиции Церкви Кипра. Этот текст был направлен на поддержание порядка в Церкви. Но лично у меня есть некоторые сомнения относительно определенных мест этого текста. Я хотел, чтобы текст был более четким и ясным, и выражал поддержку Митрополиту Онуфрий и некоторые другие моменты. Конечно же, я с уважением принимаю мнение Архиепископа и других членов Синода о том, что мы должны иметь нейтральную позицию ради возможности стать посредниками между Константинополем и Москвой. С этой точки зрения это для меня в какой-то степени является приемлемым, но я предпочел бы, чтобы Синод Кипрской Церкви выразил четкую и однозначную позицию, так как данный текст обнародовала Кипрская Церковь, каждый может трактовать по своему усмотрению: как «за», так и «против». Собственно, так оно и происходит. Я приведу вам для лучшего понимания пример. Первый параграф заявления Священного Синода Кипрской Церкви гласит: каждая нация имеет право с получением национальной независимости претендовать также и на церковную автокефалию. Если мы это примем как правило, то каждая страна будет создавать свою автокефальную Церковь. Я приведу вам один простой пример: Антиохийский патриархат духовно окормляет многие страны: Арабские Эмираты, Ливан, Сирию и другие. Согласно этой логике, нужно дать Ливану автокефалию, и другие страны также получили бы церковную автокефалию. То же самое и Александрийский Патриархат: под его руководством многие страны Африки. По этой логике и Кения тогда должна быть автокефальной, и Мозамбик, и Танзания. Это же все отдельные страны и отдельные национальности. Если мы эту логику применим ко всем, то это будет мозаика из автокефалий. Это не имеет логики. Делая что-то, мы прежде всего должны думать о последствиях, осознавая сильные и слабые места каждой отдельной Церкви. Разве мы не видим, что наши русские братья относятся к Киеву как к купели крещения Руси? И я вам приведу в качестве примера Скопье, как ее сейчас называют Северная Македония, чего мы не признаем. По этой логике они должны иметь автокефальную церковь. И Черногория тоже. Вы же понимаете, что это путь к катастрофе с большим количеством проблем? Именно поэтому лично для меня текст заявления стал неприемлемым. Я уважаю решение Церкви, я выполняю послушание Церкви, но выражая свое личное мнение по этим вопросам, я могу сказать, что я не согласен. А Филарет Денисенко в одном из интервью несколько дней назад заявил, что томос привел к разделению и противостоянию даже в рядах тех, кого в Украине принято называть раскольниками. Получается, что томос не объединяет, а еще больше разделяет украинское общество. Нужно было подождать, пока предстоятели всех других Поместных Церквей также выразят свое согласие. Сейчас же мы видим, что Синоды Поместных Церквей призываются К-полем признать новую церковную структуру пост фактум, что создает много проблем. И все это в один день перевернулось. Разумеется, это не решение одного человека, это не решение патриарха Вафроломия — это решение Синода Константинопольского патриархата под председательством патриарха Варфоломея. Представители некоторых Церквей прямо говорят, что это собрание мирян, поскольку в среде раскольников священства быть не может. В первом каноническом правиле святителя Василия Великого прямо написано, что каждый идущий в раскол сразу теряет апостольское преемство и священство, и уже не может совершать таинства и передавать благодать священства, поскольку сам отпал от благодати Святого Духа и является мирянином. Означает ли позиция Константинопольского патриархата, что отношение к данному канону Вселенского Собора пересмотрено, и существуют пути для прямо противоположных выводов, чем те, о которых там говорится? В случае с Украиной некоторые лица не получили епископского сана — это группа так называемых епископов, которые сами себя рукоположили, это «епископы» Макария. Был Филарет, и была группа людей под началом Макария, которые по сути являются самосвятами, они не были рукоположены.

Исповедник ли?

Вместе с митрополитом Онуфрием они пришли на этой неделе к офису Зеленского в надежде поговорить с ним лично. Имя митрополита Онуфрия к тому времени уже оказалось вписанным в историю Свято-Пантелеимонова монастыря, а значит и в тысячелетнюю историю Святой Горы. Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий победил во втором туре голосования епископов, получив 48 голосов из 74.

Глава УПЦ провёл службу в лавре в Киеве после требования покинуть обитель

Очевидно, совсем уж фатальных изменений не было принято, и не зря на сайтах униатов и раскольников данный Собор УПЦ подвергли резкой критике за сохранение связей с Москвой. Кроме того, на соборе было принято решение о широком самоуправлении епархий УПЦ в период войны, что дает все возможности той же Крымской и Херсонской епархии выразить полную поддержку патриарху Кириллу и не принимать никаких "широких автономий" от РПЦ. Укро-СМИ вовсю раскручивают сатанинские культы а-ля "Азов", такие культы поддерживаются административно и политически. Кстати, в 2014 году, вскоре после победы Евромайдана, на Украине была официально зарегистрирована сатанинская секта, впервые в СНГ. Причем регистрация была символически осуществлена шестого числа шестого месяца, явно специально в угоду сектантам. Реально спасти христианство на Украине может только победа российской армии.

Илариона и сказал, что он засиделся на одном месте и пора ему послужить где-то в другом... Онуфрий сделал выговор м. Павлу наместнику Лавры точно не помню причину, но что-то связано с принятием автокефалии. Павел был против нее. Агафангел Одесский был против не каноничности проведения мероприятия, на что м. Онуфрий указал его очень преклонный возраст и посоветовал ему уйти на покой. Онуфрий оставил за собой право поминать всех предстоятелей поместных церквей остальные должны поминать только правящего архиерея. Миро будут варить в Киеве. Согласно же сложившейся традиции, самостоятельно освящают миро Константинопольская, Русская, Болгарская, Румынская, Сербская, Грузинская Церкви. С точки зрения Русской Церкви право мироварения — это исключительная прерогатива автокефальной Церкви.

Митрополит Онуфрий, украинец по национальности, считает своим родным языком русский. Викарием у митрополита Черновицкого Мелетия служит митрополит Банченский Лонгин Жар — настоятель Вознесенского монастыря в селе Банчены, известный за пределами Украины церковный и общественный просветитель. Вознесенский монастырь — детище владыки Лонгина, в монастыре митрополит устроил большой семейный детский дом для украинских сирот. За помощь украинским сиротам владыка Лонгин в 2008 году получил от Виктора Ющенко звезду Героя Украины. Он в своих проповедях осуждал «АТО» — «ООС» как братоубийственную войну, называл киевский режим нацистским, призывал православных мужчин Украины уклоняться от участия в карательной операции на Донбассе, обещая в противном случае отлучать карателей от церковных таинств. Призывы Лонгина Жара имели большой отклик в соседних Молдавии и Румынии — владыка по национальности румын. В Киеве требовали от митрополита Онуфрия, чтобы он лишил Лонгина Жара сана.

В новую же церковную структуру в Украине вошло только 2 епископа УПЦ. Из-за отсутствия желания иерархов канонической Церкви идти в новую структуру в Украине люди склонны считать, что томос был предоставлен именно раскольническим структурам УПЦ КП и УАПЦ , и таким образом произошла легализация раскола. Как к этому относятся в Поместных Православных Церквах? Здесь в шестом пункте указано: «2000-летняя история как Кипрской Церкви, так и всей Православной Церкви ставит под сомнение возможность легализации таинств, совершенных архиереями, с которых был снят сан, которые были отлучены от Церкви и подверглись анафеме». Их наказание было признано всеми Православными Церквями. Мы же признали наложение анафемы на Филарета, и поэтому Синод Кипрской Церкви сомневается в том, что можно признать действенность совершенных им хиротоний и других таинств. Поэтому мы — Церковь Кипра, до сих пор официально не признали Епифания как главу новой украинской церкви. С чем это было связано? Я не стал подписывать заявление Синода Кипрской Церквы, потому что был не согласен с некоторыми местами в тексте. Конечно же, большинство членов Синода приняли этот текст, и это стало отражением позиции Церкви Кипра. Этот текст был направлен на поддержание порядка в Церкви. Но лично у меня есть некоторые сомнения относительно определенных мест этого текста. Я хотел, чтобы текст был более четким и ясным, и выражал поддержку Митрополиту Онуфрий и некоторые другие моменты. Конечно же, я с уважением принимаю мнение Архиепископа и других членов Синода о том, что мы должны иметь нейтральную позицию ради возможности стать посредниками между Константинополем и Москвой. С этой точки зрения это для меня в какой-то степени является приемлемым, но я предпочел бы, чтобы Синод Кипрской Церкви выразил четкую и однозначную позицию, так как данный текст обнародовала Кипрская Церковь, каждый может трактовать по своему усмотрению: как «за», так и «против». Собственно, так оно и происходит. Я приведу вам для лучшего понимания пример. Первый параграф заявления Священного Синода Кипрской Церкви гласит: каждая нация имеет право с получением национальной независимости претендовать также и на церковную автокефалию. Если мы это примем как правило, то каждая страна будет создавать свою автокефальную Церковь. Я приведу вам один простой пример: Антиохийский патриархат духовно окормляет многие страны: Арабские Эмираты, Ливан, Сирию и другие. Согласно этой логике, нужно дать Ливану автокефалию, и другие страны также получили бы церковную автокефалию. То же самое и Александрийский Патриархат: под его руководством многие страны Африки. По этой логике и Кения тогда должна быть автокефальной, и Мозамбик, и Танзания. Это же все отдельные страны и отдельные национальности. Если мы эту логику применим ко всем, то это будет мозаика из автокефалий. Это не имеет логики. Делая что-то, мы прежде всего должны думать о последствиях, осознавая сильные и слабые места каждой отдельной Церкви. Разве мы не видим, что наши русские братья относятся к Киеву как к купели крещения Руси? И я вам приведу в качестве примера Скопье, как ее сейчас называют Северная Македония, чего мы не признаем. По этой логике они должны иметь автокефальную церковь. И Черногория тоже. Вы же понимаете, что это путь к катастрофе с большим количеством проблем? Именно поэтому лично для меня текст заявления стал неприемлемым. Я уважаю решение Церкви, я выполняю послушание Церкви, но выражая свое личное мнение по этим вопросам, я могу сказать, что я не согласен. А Филарет Денисенко в одном из интервью несколько дней назад заявил, что томос привел к разделению и противостоянию даже в рядах тех, кого в Украине принято называть раскольниками. Получается, что томос не объединяет, а еще больше разделяет украинское общество. Нужно было подождать, пока предстоятели всех других Поместных Церквей также выразят свое согласие.

Митрополиту Онуфрию предложили "компромиссный" вариант предательства Православия

Он подтвердил тот статус, который эта церковь имеет с 1990 года, когда она получила благословенную грамоту о самоуправлении от святейшего патриарха московского и всея Руси Алексия II…Единство между Украинской православной церковью и Русской православной церковью… сохраняется". При этом патриарх Кирилл добавил, что временные препятствия не разрушили "духовное единство нашего народа". Председатель синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Климент заявил, что Собор УПЦ указал на ее "статус независимой и самоуправляемой". Такая формулировка соответствует документу, который еще в 1990 году выдал патриарх московский и всея Руси Алексий II, отметил Климент, добавив, что собор еще раз подчеркнул этот статус, а духовное единство с РПЦ мы продолжаем поддерживать. По итогам заседания было заявлено: — выразить всемерную поддержку и понимание архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Украинской православной церкви, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны представителей раскольнических структур, местных властей, СМИ, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности; — отметить, что принятые Собором УПЦ дополнения и изменения в устав об управлении нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия грамоте 1990 года; — выразить сожаление в связи с тем, что в ряде епархий УПЦ прекращается поминовение патриарха Московского и всея Руси, что уже привело к разделениям внутри УПЦ и что противоречит 15 правилу двукратного собора. Как видим, здесь есть сожаление о некоторых нарушениях, но нет слов о возникшем расколе.

Напомним, в воскресенье глава раскольнической Православной церкви Украины ПЦУ Епифаний по случаю Вербного воскресенья провел Божественную литургию в Трапезном храме Киево-Печерской лавры, а на улице на территории обители начал службу митрополит канонической УПЦ Онуфрий. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш. На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет.

Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи. В частности, речь шла о поджоге связанного с Украиной коммерческого объекта в британской столице лицами, которые якобы контактировали с российскими разведслужбами, передает РИА «Новости». Посольство России в Лондоне отвергло эти обвинения, назвав их «абсурдными и заведомо бездоказательными». Они являются «очередной наспех состряпанной британским истеблишментом информационной фальшивкой», подчеркнули в диппредставительстве. Посол Келин также отметил, что Россия, в отличие от Британии и других западных стран, не осуществляет и не поощряет диверсии против гражданских объектов. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов. Набиуллина пояснила, что инфляция возникает из-за того, что для этих денег не будет хватать товаров и услуг по старым ценам, передает РИА «Новости».

Глава ЦБ отметила, что политика регулятора напротив направлена на стимуляцию роста сбережения. Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года.

Нам узаконили слова "Украина" и украинцы", чтобы мы охотнее забыли свое название русских и оторвались от святой православной Руси». Он также призывал украинцев оставаться верными Московской Патриархии, ни в коем случае не входить ни в какой раскол, и говорил, что те архиереи и иереи, которые ввели в смуту верных людей, сделали себе большой вред и множество православных душ погубили. Так же преподобный Амфилохий Почаевский во время войны призывал хранить верность Патриарху Московскому и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве веры предков. Все это и многое подобное говорили украинские святые, канонизированные Украинской Православной Церковью. Феофания предала не Москву, а этих святых, и тот путь, по которому шла все предшествующие годы. Утратила свое преемство со святыми.

А что получила? Кто-то говорит, что в ПЦУ самосвяты, но не все там самосвяты. Так чем теперь принципиально отличается м. Симеон из ПЦУ от м. Онуфрия из УПЦ сейчас? Объявив себя главой "полностью независимой" УПЦ, м. Онуфрий поставил себя в положение, даже более худшее, чем Епифаний Думенко. Потому что предстоятелем автокефальной Церкви м.

Онуфрия никто в православном мире не признаёт, тогда как Думенко признают хоть и беззаконно , по крайней мере, некоторые предстоятели. Ни одна Православная Церковь в мире не признает в качестве автокефальной полностью независимой УПЦ во главе с м.

УПЦ является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата, особый статус Украинской православной церкви отражен в уставе Русской пр авославной церкви и в устав е самой УПЦ. Собор, прошедший 27 мая в Киеве, заявил, что приняты "дополнения и изменения в устав об управлении УПЦ, свидетельствующие о ее полной самостоятельности и независимости". Синод РПЦ после это го принял постановление о том, что решения Собора УПЦ "нуждаются в изучении в установленном порядке" на предмет их соответствия грамоте патриарха Алексия II и уставу Русской пр авославной церкви.

Слово Блаженнейшего Митрополита Онуфрия на молитвенном стоянии в Лавре

Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава УПЦ Онуфрий назвал недоразумением арест наместника Киево-Печерской лавры. Имя митрополита Онуфрия к тому времени уже оказалось вписанным в историю Свято-Пантелеимонова монастыря, а значит и в тысячелетнюю историю Святой Горы. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Предстоятель Украинской православной церкви (УПЦ) митрополит Онуфрий подтвердил, что в прошлом имел российское гражданство, но сообщил, что отказался от него, когда между Киевом и Москвой ухудшились отношения. Митрополит онуфрий последние новости на сегодня.

Архипастырь добрый познаётся в беде, или Что случилось на Украине

Глава УПЦ Онуфрий провёл службу в Киево-Печерской лавре после требования минкульта покинуть еёэ. Я считаю, что Митрополит Киевский Онуфрий является каноническим предстоятелем Украинской Православной Церкви. Митрополит Онуфрий призвал верующих в Хмельницкой области встать на защиту святынь – ОСН. последние новости по теме на сайте АБН24. Как пишет "Правблог", митрополит Онуфрий продолжает расширять присутствие представителей своего "лагеря" в синоде УПЦ. Онуфрие – последние новости. Сообщения о том, что митрополит Онуфрий не может дозвониться до Патриарха Кирилла ранее появились в русскоязычных. Последние новости.

Митрополит Онуфрий

С таким заявлением он обратился к видеообращении к верующим. Оно опубликовано в Telegram-канале УПЦ. Пусть они не поступают так же, как те, кто к ним относится грубо, пренебрежительно.

Министр культуры Александр Ткаченко заявил, что монахи могут остаться в Лавре при условии перехода в раскольническую Православную церковь Украины. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

В Кремле также осудили действия украинских властей. В начале декабря 2022 г. По его словам, власти Украины, заставляя людей посещать «правильные» церкви, стали «врагами Христа и православной веры». Медведев добавил, что преследование УПЦ началось еще тогда, когда бывший президент Украины Петр Порошенко «пожертвовал» УПЦ и минскими соглашениями ради «своего несостоявшегося переизбрания».

По словам зампреда Совбеза, украинские политики «никогда не отличались крепостью веры» и «молились только на бабло».

Председатель синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Климент заявил, что Собор УПЦ указал на ее "статус независимой и самоуправляемой". Такая формулировка соответствует документу, который еще в 1990 году выдал патриарх московский и всея Руси Алексий II, отметил Климент, добавив, что собор еще раз подчеркнул этот статус, а духовное единство с РПЦ мы продолжаем поддерживать. По итогам заседания было заявлено: — выразить всемерную поддержку и понимание архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Украинской православной церкви, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны представителей раскольнических структур, местных властей, СМИ, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности; — отметить, что принятые Собором УПЦ дополнения и изменения в устав об управлении нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия грамоте 1990 года; — выразить сожаление в связи с тем, что в ряде епархий УПЦ прекращается поминовение патриарха Московского и всея Руси, что уже привело к разделениям внутри УПЦ и что противоречит 15 правилу двукратного собора. Как видим, здесь есть сожаление о некоторых нарушениях, но нет слов о возникшем расколе. Чтобы сделать окончательные выводы о результатах собора, нужно почитать, какие именно изменения в устав были внесены они пока не опубликованы. Очевидно, совсем уж фатальных изменений не было принято, и не зря на сайтах униатов и раскольников данный Собор УПЦ подвергли резкой критике за сохранение связей с Москвой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий