Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях.
И снова МиГ
Три последние эскадрильи сверхзвуковых фронтовых истребителей советской разработки МиГ-21 будут выведены из состава индийских военно-воздушных сил к 2025 году. Перед снятием с вооружения индийский МиГ-21 совершит прощальный демонстрационный полет, который, возможно, станет последним полетом этого истребителя в мире, добавил главком ВВС. Индия - одна из немногих стран, где до сих пор продолжается эксплуатация истребителей МиГ-21, считавшихся самыми распространенными в мире.
Не исключено, что Израиль получил МиГ-21 Ф-13, но — другой! Откуда в 1968 г. США получили еще один МиГ и получили ли неизвестно. В 1972 г.
С израильскими МиГами все не так просто, как порой подается в литературе. Считается, что несколько исправных МиГ-21 и МиГ-17 в пригодном к полетам состоянии стали трофеями Израиля в войне 1967 г. Скорее всего, так оно и было. Но… При подготовке данной статьи на англоязычном израильском сайте удалось обнаружить весьма интересный пост. Писал человек, несомненно имевший отношение не только к ВВС Израиля, но и к его секретным службам. По его словам, Израилю было легко купить у арабов хоть эскадрилью истребителей советского производства.
Впрямую факт покупки израильский интернет-деятель не подтверждал, однако заметил: «нам было проще представить эти самолеты речь шла о МиГах, переданных США как трофеи». С января 1969 г. Воздушные бои с МиГами вели специально отобранные летчики в воздушном пространстве в районе авиабазы Грум-Лэйк, знаменитой «зелеными человечками» и летающими тарелками зоны 51 Area 51. Полеты над Зоной 51 для подавляющего большинства американских летчиков были запрещены. На картах красовалось красное пятно, за которое зону прозвали «Красная площадь». Но как совпало!
Мало того, «экспертами» они являлись на ротационной основе. Одним из «экспертов» стал Шалер Тегю. В 1966 г. Тегю выполнил несколько десятков боевых вылетов на «Крусейдере» во Вьетнаме, тогда он служил в эскадрилье VF-111 авианосец «Орискани». За участие в двух операциях по спасению летчиков сбитых зенитками разведчиков RF-8 Тегю был награжден Благодарственной медалью и Серебряной звездой. Вторую Серебряную звезду Тегю получил в 1967 г.
Летчик успешно катапультировался, а поисково-спасательный вертолет вытащил его буквально из-под носа у противника. Летом 1968 г. Тегю получил новое назначение — в эскадрилью VX-4, которая занималась испытаниями самолетов и вооружения. Тегю, вообще, уже готовился отбыть в совершенно другую эскадрилью ВМС, но на летчика с вьетнамским опытом «положил глаз» лично командир VX-4 капитан Джим Фостер. Тегю потребовался отнюдь не для испытаний самолетов и ракет. В 1968 г.
США получили два МиГ-17 и два или все-таки один? Фостер рвался заполучить все четыре самолета в свое распоряжение: «Испытывать МиГи должны были ВВС …но Тутер прозвище Тегю с коллегами могли подготовить качественный план летных испытаний. Кому как не им следовало осуществить этот план? Уже на первом совещании мы представили план испытаний, в то время как ВВС только начали над ним работать: ВВС, привет!
Главное, почему Индия выставила против Пакистана устаревшие МиГ-21? Самый массовый и самый бюджетный сверхзвуковой Напомним, что МиГ-21 принят на вооружение в 1959 году, а разрабатывался конструктором Анатолием Бруновым еще раньше, в сталинскую эпоху, как истребитель третьего поколения, который обладал треугольным крылом и мог развивать скорость, в два раза превышающую звуковой барьер. Впоследствии МиГ-21 специалисты назвали самым массовым и самым бюджетным сверхзвуковым истребителем в мире, к тому же крайне ремонтопригодным. Действительно, он стал чемпионом по показателю цена-эффективность. По мнению экспертов, если бы в 70-е годы прошлого столетия разразилась Третья мировая война без применения ядерного оружия, МиГ-21 однозначно завоевал бы превосходство в воздухе.
На Западе тоже были хорошие истребители, но они выпускались куда меньшим тиражом 11. Здесь надо еще отметить, что F-4 оказался значительно дороже. Да и ряд летных характеристик был другим, учитывая, что одноместный и однодвигательный советский истребитель весил всего 8. Еще один оппонент советской машины - французский однодвигательный и одноместный Mirage III. В качестве конкурента МиГов он имел больше шансов. Но опять-таки «натовцев» подвело советское массовое производство. В то время как выпуск «двадцать первого» был налажен в Москве, Горьком и Тбилиси. Кроме того, по лицензии самолет собирался в Чехословакии. В общем, случись тогда глобальная заварушка, Советский Союз получил бы если не качественное, то количественное превосходство в воздухе, но Третья мировая, по счастью, обошла мир стороной.
И в подавляющем большинстве случаев показывали себя неплохо здесь надо опять учитывать подготовку летчика, поскольку техническое совершенство - далеко не единственный аспект победы в бою. По словам летчика-инструктора майора запаса ВВС Андрея Красноперова, «удивительные победы МиГов над превосходящими их технически машинами - на самом деле не редкость». Вспоминаю одну заварушку: в небе сошлись наши восемь МиГов и восьмерка американских "Фальконов" F-16 Fighting Falcon, - прим.
Курсанты обучались на бывших индийских МиГах 6 лет, и уже в 1981 году самолёты списали.
Часть истребителей сразу стали памятниками, но история МиГ-21 с номером «67» на этом не закончилась. В 1989 году самолёт на грузовиках перевезли в Ставрополь, в школу младшего авиационного состава, готовящую авиационных техников. В отличие от множества других памятников МиГ-21, его не стали устанавливать на постамент и это сильно сказалось на состоянии истребителя. За три десятка лет уникальный самолёт сильно пострадал от рук вандалов и сейчас попросту врастает в землю.
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
Что касается самолета МиГ-21, то он был установлен в 1991 году в честь 60-летия со дня образования ИВВАИУ. МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. Вооружённые силы России ударом по украинскому аэродрому уничтожили восемь боевых машин реактивных систем залпового огня (РСЗО) HIMARS, Vampire и.
В Бишкеке обновили истребитель МИГ-21, установленный у Нацгвардии
МиГ-21 — советский реактивный сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, серийно выпускавшийся с 1959 по 1985 год. МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. Миг-21 бис UPG (mig-21 Bison). Миг-21 истребитель на памятник.
Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21
Миг-21 реактивный самолет (48 фото) | «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. |
Стоит ли превратить в ударный беспилотник советский истребитель МиГ-21 | МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. |
Американцы восхищаются самолетом РФ МиГ-21 | МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС «Копье», превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C. |
Лётчик-испытатель В.А.Нефедов ценой своей жизни проложил дорогу МиГ-21 - Аргументы Недели | На вооружении ВВС Румынии больше не будет советских истребителей МиГ-21 Lancer. |
Ветеран воздушных боёв
- 75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21: igor113 — LiveJournal
- Выдающийся сверхзвуковой истребитель
- Самолёт МиГ 21
- Старые МиГи готовятся к бою
- Есть только МиГ: Румыния простилась с боевым наследием советской эпохи
«Убийцы Су-57». Чей истребитель пятого поколения круче?
самолет-аналог 21-11, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. МиГ-21 — советский сверхзвуковой реактивный истребитель и перехватчик, разработанный в середине 1950-х. Первый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей.
Характеристики
- Истребитель-перехватчик МиГ-21ПФ
- Самое интересное в виде мозаики
- Обратите внимание:
- Есть только «МиГ»
На аэродром Орешково доставили легендарный МиГ-21
Напомним, самолет МиГ-21 был создан в конце 50-х годов прошлого века и до сих пор стоит на вооружении нескольких стран, в том числе членов НАТО. Этот самый массовый сверхзвуковой истребитель за годы своей эксплуатации неоднократно модернизировался. Всего было выпущено 11,5 тысяч таких машин.
Тем более, что МИГ-21 одна из тех машин, которая позволяет всячески себя модернизировать: установить новые средства навигации, прицельные комплексы, заменить средства связи и прочую авионику. В итоге получится что-то более-менее приемлемое по современным меркам. Во всяком случае, когда твоим потенциальным противником в первую очередь является не какая-нибудь сверхдержава, а страны, помельче находящиеся буквально под боком. Здесь-то на арену и выходят такие машины, как вполне неплохой для своего времени истребитель МиГ-21. Все-таки с эксплуатации самолет был снят не так давно — в 1985 году.
До 2017 года их все еще собирали в Индии. А в Китае МиГ-21 под маркой J7 производится по сей день. Не так давно самолет пережил очередную модернизацию и сегодня продается под обозначением JF-7. Покупает его половина африканских стран, а также многие государства Азии.
Так ставропольский МиГ-21 принимал участие в воздушном параде в честь 50-летия Октябрьской революции. После самолёт передали в Харьковское авиационное училище, на аэродром Чугуев. Курсанты обучались на бывших индийских МиГах 6 лет, и уже в 1981 году самолёты списали.
Часть истребителей сразу стали памятниками, но история МиГ-21 с номером «67» на этом не закончилась. В 1989 году самолёт на грузовиках перевезли в Ставрополь, в школу младшего авиационного состава, готовящую авиационных техников.
Об этом сообщили в Минобороны республики.
По данным министерства, объект "небольших размеров" был выявлен днём около 13:30 по мск на юго-востоке Румынии. Там указали, что "по характеристикам движения цель была похожа на метеорологический аэростат", который летел на высоте около одиннадцати тысяч метров.