Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.
Книги, в которых герои осуществляют мечту
Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда. Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости. Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной. Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения. Не забывайте, что композиция должна быть трёхчастной: Вступление. В качестве примера возьмём восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в обывателя». Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано так много волнующих, захватывающих образов?
Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему сквозь любые преграды, бороться, терпеть лишения. Они как бы противопоставлены миру мещан, обывателей, вся жизнь которых сводится ко сну и приёму пищи. Можно ли представить себе, что мечтатель способен превратиться в кого-то подобного? Поищем ответ в литературе. Думаю, с изречением В. Гюго нельзя не согласиться. Только смелых и благородных борцов за правду, можно считать по-настоящему живыми.
Правда, жестокий мир реальности не всегда принимает их ласково. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обыденными обстоятельствами: непониманием, насмешками, завистью? Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, так как его модернистские поиски кажутся зрителям смешными. Не складывается личная жизнь Треплева. Его мать увлечена модным и успешным писателем Тригориным, как и возлюбленная Нина, сердце которой до сих пор принадлежит сопернику.
Тройная ревность к реалисту Тригорину, который кажется Треплеву лишённым высокого поэтического огня, выливается в личностный кризис. Юноша заканчивает жизнь самоубийством.
Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту. В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе.
В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня». Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно. В предложениях 30 и 32 говорится о том, что Пепе «вслушивается» в «тихий трепет шелковых лепестков под дыханием морского ветра», в «глухие вздохи моря», которые похожи на «удары огромного тамбурина». Так, фантазируя над тем, что же говорят эти природные явления, Пепе познает окружающий мир, обращая на него особое внимание. Над тем, зачем человеку нужна фантазия, заставляет задуматься и рассказ К. Чуковского «Серебряный герб».
Благодаря разговорам о Синдбаде-Мореходе, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах и других явлениях мальчик-рассказчик и его друг Тимоша «переселялись в другую страну» и «становились другими, не такими, какими были за минуту до этого». Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров». Автор показывает, что такие фантазии помогали мальчикам познавать окружающий мир, который наполнен разнообразными предметами и событиями. Фантазии Тимоши о том, что его отец «один против всех» «десятками» ловил контрабандистов, которые «были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах», говорят о желании мальчика прожить и другую, более интересную жизнь. Кроме того, предположения о том, что они бы сделали на месте героев рассказанных историй, помогали рассказчику и Тимоше познавать самих себя.
Рассмотрим некоторые из них. В рассказе Чехова «Крыжовник» присутствует пример приземленной мечты, осуществление которой приводит к моральному упадку главного героя. Николай Иваныч всю жизнь мечтал о какой-нибудь усадьбе, чтобы поселиться там и выращивать крыжовник. Он жил ради своей мечты, он не могу думать ни о чём, кроме крыжовника. Николай копил деньги, не доедал и женился без любви на богатой женщине, которую морил своей экономией. После смерти жены на её деньги, которые он положил на свое имя в банк, купил имение. Герой впал в крайности, он жил ради материальной мечты, выполнив которую, он обрел сад с крыжовником, но при этом, разрушил свой внутренний мир. В произведении Шолохова «Судьба человека» мечта главного героя не осуществилась из-за ряда происшествий, на которые он не мог повлиять. С началом войны главному герою — Андрею Соколову — пришлось уйти на фронт.
Цель — то, что человек хочет осуществить. Это результат, для достижения которого необходим план. Часто, ставя цель, определяют сроки ее достижения. Время же осуществления мечты предопределить невозможно. И мечта, и цель — нечто, обращенное в будущее. Однако достижение цели более вероятно, чем осуществление мечты. Все дело в том, что цель гораздо ближе к реальности. Строя план ее достижения человек учитывает трудности, которые могут возникнуть на пути к ней. Я считаю, что мечта может превратиться в цель. Случается это тогда, когда человек понимает, какие задания нужно выполнить, чтобы воплотить свои грезы в реальность. Отличия между указанными понятиями можно проследить на примерах литературных героев. Герой рассказа И. Куприна «Гранатовый браслет» Желтков мечтает об отношениях с Верой Николаевной. Сладкие грезы пленят его сердце. Герой пытается воплотить их в реальность. Чтобы это сделать он следит за возлюбленной, дарит ей подарки. Он не берет во внимание то, что возлюбленная состоит в браке. Однако образы идеальной женщины и идеальных отношений с ней не придают Г. Желткову уверенности, что когда-то они будут вместе. Действительно, этим грезам не суждено было сбыться. Разрушившись, они погубили и самого героя. Любовь — мечта Г. Желткова, так как мужчина перекрутил в своем воображении реальность, избавив ее от неприятных «мелочей». Мечтая, он забывал и о недостатках возлюбленной, и о ее муже, и о возможном негодовании ее родственников. Главный герой рассказа А. Чехова «Крыжовник» чиновник Николай мечтает о собственной загородной усадьбе. Сначала в его воображении создается образ идеального дома с садами, прудом, балконом. Он перечитывает объявления в газетах и грезит-грезит. Но мужчина прекрасно понимает, что никогда не получит то, о чем мечтает, если не начнет действовать. Так мечта превращается в цель. В голове Николая созревает своеобразный план для ее достижения: герой много работает, женится на богатой девушке.
«Мечта и реальность». Небанальные аргументы к итоговому сочинению
Штольц знакомит Обломова с Ольгой, к которой у главного героя возникают чувства. Но Обломова пугают отношения, ему больше по душе оставаться внутри своего мечтательного мира. Затем он переезжает на другую квартиру, квартиру вдовы Пшеницыной. Там он снова попадает под влияние лени и грез.
Роман с Ольгой заканчивается, в последствии Ольга выходит замуж за Андрея Штольца. Вдова Пшеницына становится гражданской женой Обломова, у них рождается сын. Но по причине пассивного образа жизни, здоровье подводит главного героя, он вскоре умирает.
Пример образа мечтателя в произведении Ф. Достоевского «Белые ночи» Главные герои произведения: Мечтатель — главный герой, молодой человек, ни к чему не стремится, ничем не интересуется Настенька — девушка в которую влюблен Мечтатель, молодая, жизнерадостная Новый жилец — молодой человек, который в последствии становится женихом Настеньки Повесть «Белые ночи» Ф. Достоевского настоящий пример сентиментализма.
Структура романа включает в себя пять частей, в первых четырех писатель описывает ночь, а в последней описывает утро. Главный герой произведения — Мечтатель, настоящие имя и фамилия героя в повести не указаны.
Жестокость тезис для сочинения. Аргументы для сочинения рассуждения на тему. Счастье аргумент из жизни.
Аргумент из произведения на тему счастье. Счастье это сочинение Аргументы. Что такое счастье из литературы. Аргумент цитаты. Пример сочинения рассуждения ОГЭ.
Сочинение ОГЭ. Пример сочинения ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ по русскому. Рассуждение Аргументы. Бесчеловечность Аргументы из литературы.
Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Аргумент из литературы на тему доброта. Литературные Аргументы герой нашего времени. Что такое Дружба сочинение. Сочинение на тему Дружба.
Аргументы на тему Дружба. Что такое Дружба сочинение рассуждение. Пример аргумент из жизненного опыта. Сила духа из литературы. Сила духа Аргументы из жизни.
Человек и проблема ценностей. Проблема человеческий ценностей. Жизненные ценности Аргументы. Аргументы на тему жизненные ценности. Обломов Аргументы для итогового.
Обломов Аргументы для сочинения. Аргументация в сочинении. Смысл жизни Обломова. Смысл жизни Обломова и Штольца. Смысл жизни Штольца.
Аргумент из личного опыта. Аргумент пример из литературы. Жестокость Аргументы из литературы. Безжалостность аргумент из литературы. Аргументы о жесткость из литературы.
Любовь Аргументы из литературы. Жестокость литературные Аргументы. Аргумент к личности пример. Жестокость сочинение Аргументы. Аргументы для итогового сочинения.
Итогового сочинения с аргументами для сочинения. Аргумент на тему верность. Сочинение на тему верность. Старуха Изергиль сочинение. Вывод по рассказу старуха Изергиль.
Эссе по произведению старуха Изергиль. Темы сочинений по старухе Изергиль. Аргумент на дне Горький. На дне сочинение. Темы сочинений по пьесе на дне.
Ее мечта сбывается, что доказывает, что предавать веру ни в коем случае нельзя. Но бывает и печальный исход веры в мечту. Так, главный герой романа А. Пушкина «Евгений Онегин» — светский повеса.
Пример 3.
Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей. Богатая и знатная родом княжна Марья считалась в светских кругах одной из самых завидных невест. Князь Василий Курагин мечтает пристроить своего младшего сына Анатоля, «беспокойного дурака», и женить его на княжне. Пример 4. Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви.
Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова. У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было».
При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1. Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому».
Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства». Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта!
Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была…». Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть». Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше!
Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев.
Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием.
Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа».
Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее.
Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха».
Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх.
В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023
Пример из литературы. Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза». Примеры мечты в литературе. Мечта литературные примеры. Примеры достигнутых целей из литературы. Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
Перефразировать абзац Вернуть оригинал В произведении А. Грина «Алые паруса» Ассоль, живущая в скромной, бедной обстановке мечтает о корабле с алыми парусами, который увезет ее в прекрасную страну. Предсказание, услышанное ею в детстве, породило мечту. Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что всегда необходимо верить в чудо, верить в свою мечту, которая способна принести человеку счастье. Своим примером Ассоль показала, что все мечты обязательно сбудутся, если в них верить всем сердцем.
Перефразировать абзац Вернуть оригинал Центральное место эта проблема занимает в рассказе А. Чехова «Крыжовник».
Самым большим желанием девушки было возвращение на путь праведный своего возлюбленного Родиона Раскольникова. Соня отправляется за молодым человеком на каторгу и там оказывает ему духовную поддержку, окружает нежностью и заботой.
Загрубевшее сердце Родиона со временем смягчается, и он отказывается от своих идей ничтожности всего существующего, начав изучать Библию. Сильная вера во Всевышнего и мечту дают свой результат: Соне удалось «воскресить» возлюбленного к новой жизни и переосмыслению ценностей. Пушкина «Метель» Марья Гавриловна влюблена в бедного армейского прапорщика и мечтает выйти за Владимира замуж, хотя ее родители против невыгодной партии. Пара решает тайно обвенчаться, но преградой становится разыгравшаяся метель.
Из-за непогоды Владимир не успевает в церковь, а Марью по ошибке венчают с незнакомцем. Молодой человек впадает в отчаяние и уходит на войну, где погибает в сражении под Бородино. После смерти отца Марья становится завидной невестой, к которой начинают свататься женихи. Девушка скорбит о Владимире, бережно храня напоминающие о нем вещи.
И тут на пути Марьи встречается тот самый «случайный» муж, офицер Бурмин. Между героями зарождается любовь, и они счастливы в браке. Таким образом, иногда реальность может стать лучше мечты. Мечта Владимира из повести А.
Пушкина «Метель» разрушилась, когда он узнал о венчании Марьи с другим мужчиной. Молодой человек падает духом, замыкается в себе, не проявляя попыток объясниться с возлюбленной. В отчаянии он уезжает на войну, где погибает в Бородинском сражении. Владимир не приложил никаких усилий на пути к своей мечте, поэтому ей не суждено было сбыться.
Ради книги он ушел с работы и весь выигрыш в лотерею потратил на аренду и обустройство подвальчика на Арбате. Но Мастера постигло большое разочарование: опубликованный отрывок «антисоветского» романа о Понтии Пилате был жестоко раскритикован и запрещен для печати. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Как видим, некоторые желания могут быть опасными: мечта в реальности привела Мастера к трагической судьбе.
В противоположность большой несбыточной мечте Булгаков приводит ничтожность желаний трусливых, завистливых и мелочных людей. На представлении в Варьете Воланд высмеивает тщеславие и материализм москвичей, воплощая в реальность их мечтания о статусе и богатстве. Со сцены на зрителей летят пачки купюр, а женщины облачаются в роскошные наряды. Несущественность таких стремлений открывается, когда дорогие одежды растворяются в воздухе, а деньги превращаются в бумажки.
Куда приводят мечты? Разбираем на основе вебинара по Мастеру и Маргарите Л. В нарядной комнате звучит великолепная музыка, все танцуют и веселятся. Ночь напролет Иван Васильевич наслаждается действом и, покидая дом губернатора, готов любить весь мир.
Реальность оказалась настолько жестока, что он разочаровался в женщинах. Встреча с Лизой показалась ему даром судьбы, настолько чиста и благородна оказалась эта девушка. Любовь к ней возродила его к жизни, а её утрата лишила надежды на счастье. Но он принял смиренно это испытание, решив страдать и терпеть, пахать землю и жить своими трудами. А Лиза ушла в монастырь. Толстой «После бала» В рассказе «После бала» Л. Толстой говорит о том, как разрушаются мечты, столкнувшись с жестокой реальностью. Иван Васильевич, рассказчик в произведении, вспоминает о днях своей молодости, когда он был молод и полон счастливых надежд. Он был влюблён и танцевал со своей избранницей на балу у губернатора всю ночь. Один лишь танец он уступил другому — отцу Вареньки, к которому испытывал такое же восторженное чувство любви, как и к его дочери.
Весь мир казался влюблённому радостным и счастливым. Пока не наступило утро после бала. Рассказчик никак не мог заснуть и вышел на прогулку, во время которой увидел чудовищное действо — бесчеловечную экзекуцию над беглым татарином, которой руководил отец Вареньки. Так реальность разрушила мечты о счастье — не мог молодой человек жениться на девушке, отец которой способен участвовать в таком чудовищном деле. Добровольный отказ от мечты объясняется тем, что нельзя наслаждаться счастьем, когда в это же время кого-то истязают и мучают. Отправить Обработка персональных данных.
Это та мысль, которую вы будете доказывать. Ошибка 1. Пример из литературы подбирается под вопрос, а не под тезис. Сначала нужно сформулировать, какую точку зрения вы отстаиваете, а после подобрать к ней пример. На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы.
Мечта аргумент из жизни
Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. Примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты – это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций. Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла.
Мечта и реальность: аргументы к сочинению
Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку. В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. В данной статье вы рассмотрите, какое место занимает образ мечтателя в произведениях русской литературы на примере романа И. А. Гончарова "Обломов" и повести Ф. М. Достоевского "Белые ночи". Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да.