Новости мазохистка что такое

Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом.

Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения

В данной статье мы исследуем психологию мазохизма, его определение, историю, проявления, а также психологические причины и способы лечения этого явления. Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов. На данной стадии мазохизма активно используются различные способы достижения сексуального удовлетворения: нанесение побоев, связывание, унижение, порка и т.д. Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания. Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915). Во взрослой жизни отголоски мазохизма проявляются в смягченном виде как компонент предварительной эротической игры.

Лекция о мазохизме

Мазохист (мазохистическая личность): Люди мазохистического склада убеждены в том, что необходимо страдать, чтобы получить что-то более ценное.
Мазохизм: что это такое, признаки и особенности В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий.

Мазохизм (причины и психотерапия)

Женская форма получила такое название потому, что, хотя она проявляется как у женщин, так и у мужчин, сопровождается фантазиями, помещающими человека в типично женскую ситуацию "кастрированного", становящегося объектом вторжения и дающего жизнь ребенку субъекта. Фрейд отмечал и инфантильный компонент — такие мазохисты хотят, чтобы к ним относились как к беспомощным капризным детям, и в своих фантазиях оказываются обманутыми, связанными, избитыми, испачканными, униженными, понуждаемыми к покорности. Присоединение к этой форме чувства вины переводит ее в третью форму мазохизма. Моральный мазохизм включает основанную на чувстве вины бессознательную потребность в наказании, способствующую формированию невротической симптоматики , либо бессознательно и собственноручно спровоцированному страданию от несчастных случаев, финансовых потерь, плохих отношений, неудач или позора. При этой форме теряется видимая связь с сексуальным объектом, однако Фрейд утверждал, что место садистского объекта здесь занимает Сверх-Я, и быть наказанным — эквивалент быть избитым отцом, а значит, отражает желание пассивных женских сексуальных отношений с ним. Выраженный моральный мазохизм приводит к серьезному сопротивлению лечению, поскольку нежелание пациента отказываться от невротического страдания может привести к негативной терапевтической реакции. Моральный мазохизм— первичное свойство мазохистского характера или поведенческого мазохизма, хотя к последнему обычно относят также депрессивные настроения и склонность жаловаться на свое положение жертвы судьбы и недоброжелателей. Патогенез этих форм основан на бессознательной регрессивной сексуализации чувства вины, и — у мужчин — на бессознательных пассивно-гомосексуальных желаниях, исходящих из эдипова конфликта, и нарушенных ранних объектных отношениях. Кок у мужчин, ток и у женщин мазохизм представляет собой компромиссное образование, обеспечивающее устранение детских страхов кастрации , отвержения и заброшенности. В ранних работах Фрейд высказывал предположение, что мазохизм является феноменом, производным от предшествующего садизма.

В работе «Экономическая проблема мазохизма» 1924 он высказался в пользу существования первичного эротогенного мазохизма, остатка смешанною существования влечений к жизни и смерти после частичной проекции на объекты внешнего мира собственно садизм. В некоторых случаях спроецированный садизм интроецируется и, обращаясь внутрь, порождает вторичный мазохизм. В одном и том же индивиде связь садистских и мазохистских черт неизменна. Психология мазохизма Проблематика мазохизма аналогична проблематике садизма, но более сложна в одном отношении. Мазохизм явно противоречит принципу удовольствия. Тогда как обычно любая боль избегается, в феноменах мазохизма боль, по-видимому, доставляет наслаждение и желанна. Попытка применить к мазохизму общую для перверсий формулу приводит к явным противоречиям. С одной стороны, у мазохистов очевиден конфликт между влечением и тревогой. У них открыто проявляется противоречие между стремлением к удовлетворению и его отсрочиванием.

Они явно отдают предпочтение смешенному сексуальному наслаждению предудовольствию перед «конечным» наслаждением и фантазии перед реальностью. С другой стороны, представляется парадоксом, что страх перед болью может аннулироваться страданием от боли. Клинический опыт показывает, что этот парадокс на самом деле возможен и имеет место при выполнении одного или нескольких из следующих условий: 1. Страдание становится предпосылкой сексуального наслаждения, если в процессе некоего опыта твердо устанавливается связь сексуального наслаждения с болью. Страдание не представляет собой изначальную цель, но изыскивается вторично как необходимая плата за исключение неприятного чувства вины. Мазохистские действия осуществляются по механизму «жертвования». Жертва приносится заранее, чтобы умиротворить богов и вынудить их довольствоваться малой платой. Действия этого типа являются «меньшим злом». Символы самокастрации обычно используются мазохистами, чтобы избежать настоящей кастрации.

Фрейд указывал, что большинство мазохистов ищет повреждений и боли всех видов за исключением повреждения и боли, затрагивающих гениталии. Любая тревога преодолевается игровым предвосхищением события, представляющегося опасным. Функция всех игр состоит в активном предвосхищении того, что может оказаться разрушительным, если произойдет неожиданно; в играх эго детерминирует время и меру происходящего. Аналогично тому, как некоторые садисты мучают других в целях отрицания представления, что сами могли бы подвернуться мучениям, мазохисты мучают себя или подготавливают свои мучения собственными планами и директивами , чтобы исключить возможность подвергнуться мучениям в неожиданной манере и степени. Акцентирование пассивности тоже может служить защитной цели. Регрессия к орально-рецептивному типу приспособления репрезентирует восстановление союза с могущественной силой. Подчеркивание собственной беспомощности и ничтожности подразумевает призыв к милосердию, обращенный к агрессору или защитнику. Мазохизм такого рода, свойственнен крайне зависимым людям. В мазохизме, несомненно, действуют четыре описанных механизма.

Однако они недостаточно объясняют мазохизм. Становится понятно, почему индивид должен претерпеть некие страдания перед достижением наслаждения. Но все-таки для перверта-мазохиста, как представляется, характерно скорее получение наслаждения через страдание, чем после страдания. Отчасти это вопрос точности наблюдения. Некоторые мазохисты на самом деле испытывают наслаждение скорее после страдания, чем через страдание. Мазохисты представляют собой индивидов, чья способность к оргазму явно нарушена тревогой и чувством вины. Поэтому у них сдвинут акцент на напряжение «предудовольствия» и выражена склонность к фантазированию, что часто делает мастурбацию более привлекательной, чем действительную реализацию перверсных действий, которые нельзя выполнить во всех предвиденных деталях.

Женский мазохизм[ править править код ] Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924.

В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности. Фрейд указал на прочную связь между женственностью и сексуальной активностью в «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» 1933. По мнению Фрейда, фемининный вариант мазохизма отражает женский стереотип рецептивного и пассивного поведения [10]. Также он полагал, что налагаемое на женщину социальное подавление её агрессивности «способствует образованию сильных мазохистских побуждений» и называл мазохизм «поистине женским извращением» [11]. Хелен Дойч [en] в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли. По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным. В «Психологии женщин» 1943—1945 Дойч подчёркивалась более высокая предрасположенность женщин к мазохизму, связанная с биологическими факторами. С точки зрения психоанализа , женский мазохизм сводился к следующему: процесс деторождения связан с получением мазохистского удовлетворения, материнство носит внутренне мазохистичный характер, менструация имеет скрытую мазохистскую подоплёку, в ранних сексуальных фантазиях и желаниях девочки стремятся быть избитыми и изувеченными отцом, при половом акте женщина бессознательно желает быть подвергнутой насилию и жестокости.

Поднятые Фрейдом и другими психоаналитиками вопросы, касающиеся понимания существа женского мазохизма, до сих пор остаются дискуссионными в психоаналитической литературе.

Мазохизм и садизм как нормальная практика сексуальных отношений Человек испытывает физическую боль, страдания, терпит унижение в сексуальных отношениях с партнером и при этом может получать удовольствие? Речь идет о таком чувстве, как мазохизм. Применение его техник в постели время от времени — это нормальная практика в жизни пары. Удовлетворение от нее могут получать обои при правильном поведении. При этом каждый из них останется не униженной личностью.

Все остаются довольны такой своеобразной ролевой игрой. Когда можно подозревать проблемы и есть ли они на самом деле? В некоторых случаях делание терпеть боль является психическим расстройством. В таком случае половое наслаждение возможно получить только, когда партнер применяет методы издевательства над телом. В результате насилия приходится страдать, что и является причиной разрядки — как физической в виде оргазма, так и эмоциональной. В таком ракурсе становится склонность к извращению.

Это не зависит от характера человека и от его гормонального фона. По Фрейду такое поведение вообще считается нормальным. В его теории возбуждение возможно только при проявлении агрессии. Поэтому у каждого есть потребность искать ситуации с подчинением. Для большинства людей это единственный способ ощущать любовь от партнера и жить полноценной жизнью. Все же нужно обратить внимание при сильной зависимости от таких игр.

Проведение срочного психонализа личности нужно в ситуациях, когда: гармоничные отношения невозможно строить без связывания, без чувства жертвы; секс для партнера стал неудобным и извращенным форматом соития, а его вторая половинка не готова отказаться от него; 7000 возникает депрессивное настроение; непроизвольное провоцирование сексуального насилия. Без врача не обойтись, если человек склонен к самоповреждению. В таком случае психиатр подтвердит что он садист. Симптомы такой моральной проблемы значимы, поскольку могут стать причиной получения им увечий. Без психологической поддержки в данной ситуации не обойтись. Причины проблем в отношениях Не всегда причиной сексуального дискомфорта в отношениях является психические нарушения.

В некоторых случаях им способствуют просмотр порно фильмов.

Предложен психиатрами для внесения в медицинскую классификацию, как диагностируемое медициной расстройство, но до сих пор так и не внесен в МКБ. Включает в себя моральный аспект, когда страдалец обрекает себя на постоянное наказание за какие-то надуманные или действительные проступки грехи и психический, связанный с деструктивными мыслями и действиями по отношению к собственной личности. Он рассматривал его, как разновидность мазохизма наравне с моральным и сексуальным эрогенным и не отделял его от женской сущности и стереотипов поведения женщины.

По его мнению, положение женщины в обществе, основанное на подавлении ее активности, агрессивности, признании зависимого положения от мужчины отца, мужа , вторичности в принятии решений способствует формированию сильнейших мазохистских устремлений. Некоторые исследователи предполагали генетическое происхождение женского мазохизма, что в некоторой степени «оправдывало» женский мазохизм и делало его по сути природным нормальным явлением для женщины, связанным с деторождением, материнством и самопожертвованием ради детей. Проблема женского мазохизма до сих пор остается в поле зрения психоаналитиков, но единого мнения по вопросам его природы, значения для выполнения основной социальной роли, как матери и хранительницы семейного очага, негативных последствий унижений и постоянных избиений как для самой женщины, так и для ее детей остаются дискуссионными. Бессознательное стремление к испытанию физической боли, морального удовлетворения от страданий делает проблему женского мазохизма чрезвычайно актуальной, особенно, когда оно поддерживается религиозными убеждениями и укладом жизни.

Формула «Бог терпел и нам велел! Может иметь психическое, сексуальное и смешанное наполнение. Наблюдается в целом ряде сообществ, в основном имеет религиозный подтекст. Расскажите более подробно о сексуальном мазохизме — в чем опасность, насколько он распространен, кто более подвержен мужчины или женщины?

Сексуальный мазохизм — это одна из форм парафилии, которая простыми словами означает любые сексуальные отклонения и выражается в непрерывном ненормальном интересе, желаниях и поведении, связанными с сексуальными побуждениями. При этом побуждения и фантазии на половую тему приводят к действиям, которые обычно не вызывают сексуального возбуждения у других людей. Распространенность сексуального мазохизма практически не изучена. Имеются только отдельные национальные опросы по наличию этого парафилийного расстройства.

Например, телефонный опрос в Австралии 2001-2002 гг. В общем садомазохистское половое поведение по обоюдному согласию партнеров встречается довольно часто и приобретают форму своеобразного ритуала, регулярно повторяющегося в течение длительного времени. При этом партнеры в душе признают, что это только игра и избегают серьезных повреждений и опасных для жизни и здоровья действий. Но иногда, например, в случае если достичь оргазма удается только с помощью мазохизма, желание испытывать все более острые ощущения может заставить мазохиста войти «в раж» и рискнуть не только своим здоровьем, но и жизнью.

При садомазохизме набор сексуальных фантазий чрезвычайно широк, так как сдерживающих моральных и психических ограничений партнеры практически не имеют. Единственный сдерживающий момент — страх пред получением серьезных травм или смерти. Но иногда даже этот ограничитель не срабатывает, партнер в экстазе может не рассчитать своих усилий и в конечном итоге убить или искалечить своего партнера. Особенно опасно в этом плане аутоэротическое удушье, иначе именуемое асфиксиофилией.

Проявляется оно тем, что мазохисты этого типа любым способом затрудняют себе дыхание, вызывая неполное удушье. Средствами для удушения могут быть шарфы, колготы, ремни и иные предметы одежды. Обычно их использует партнер, но иногда мазохист сам подвешивает себя к ручке двери, трубе и т.

Кто такой мазахист: болезнь или часть личности

Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Что такое мазохист? Как становятся мазохистами? Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания.

Что такое Мазохизм?

Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня.
Женщины мазохистки Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром.
Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист? На сегодняшний день эмоциональный мазохизм не признан клиническим диагнозом, тем не менее он способен изрядно попортить себе жизнь.
8 признаков, что ты эмоциональный мазохист – HEROINE С точки зрения психологии, мазохист это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность.

8 признаков, что ты эмоциональный мазохист

это испытывать гордость за перенесенные унижения, страдания и ограничения себя в чем-либо. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Сексуальный мазохизм — форма полового поведения, при которой средством получения возбуждения и наслаждения являются страдания, причиняемые партнёром. Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на Предположим, что страдания мазохиста — это тернистый путь к какому-то призу, перевешивающему все, что довелось пережить на пути к нему.

Лекция о мазохизме

Психологический мазохизм – как изменить пассивность и недоверие к миру Эмоциональный мазохизм в отношениях можно наблюдать, когда женщина часто злоупотребляет спиртным и вступает в споры без особой причины.
Мазохизм: определение понятия это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться.
Все о сексуальном мазохизме Вне сексуальных отношений причиняемые муки и унижения воспринимаются мазохистом, как правило, адекватно.

Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением

В особенно сильное возбуждение приводило меня представление о человеке, запряженном в экипаж, в котором сидел другой человек, направлявший бег первого и погонявший его ударами бича. До 20-го года жизни представления эти были чисто объективны и безразличны в половом отношении, т. Поэтому-то указанные представления и не оказывали никакого влияния на мое половое влечение и на удовлетворение последнего. Хотя они и вызывали эрекции, тем не менее я ни разу в своей жизни не онанировал и с 19-го года совершал половой акт без содействия названных представлений и при отсутствии какого бы то ни было отношения к ним. Впрочем, я все время отдавал предпочтение женщинам более зрелым, крупным и хорошо сложенным, хотя не пренебрегал, должен сознаться, и более молодыми. С 21-го года жизни представления начали объективироваться, причем в качестве существенной особенности выступила следующая черта: «госпожа» должна была быть крупной, здоровой особой, старше 40 лет. С этого времени в образах, создаваемых моей фантазией, я всегда был лицом порабощенным: роль «госпожи» выпадала на долю грубой женщины, которая эксплуатировала меня во всех отношениях, не исключая и полового, которая запрягала меня в свой экипаж, заставляла возить себя, за которой я должен был всюду следовать как собака, у ног которой я должен был лежать обнаженным, осыпаемый ударами кулака и бича.

Это было неизменным ядром моих представлений, вокруг которого уже наслаивались все другие образы. В этих представлениях я всегда находил бесконечное наслаждение, дававшее в результате появление эрекции, но ни разу, однако, не вызывавшее семяизвержения. Под влиянием наступавшего полового возбуждения я отыскивал себе тогда какую-либо женщину, по преимуществу наружно подходившую к моему идеалу, и удовлетворял себя естественным путем, не прибегая к каким бы то ни было другим средствам и нередко даже будучи свободным во время совершения полового акта от своих навязчивых представлений. Наряду с этим я, однако, питал склонности и к другим женщинам, не соответствовавшим созданному моим воображением идеалу, и имел с ними сношения, не будучи принуждаем к этому своими представлениями. Хотя я, судя по всему сказанному, вел в половом отношении не слишком ненормальный образ жизни, тем не менее указанные представления возвращались периодически, с необычайной точностью, оставаясь по существу всегда одинаковыми. По мере усиления полового влечения промежутки становились все меньше и меньше.

В настоящее время представления эти наступают примерно через каждые две-три недели. Если бы я совершал половые сношения перед самым наступлением представлений, то, быть может, мне удалось бы предотвратить это. Я ни разу не делал попытки реализовать свои имевшие вполне определенные и характерные свойства представления, т. Мысль о комедии с продажными женщинами казалась мне всегда нелепой и нецелесообразной, ибо оплаченная мной особа никогда в моем воображении не могла бы занять места «кровожадной госпожи». Существуют ли в действительности такие садистские женщины, как героини Захер-Мазоха, в этом я сомневаюсь. Но будь это даже так и выпади на мою долю счастье!

Я говорил себе много раз, что если бы мне даже удалось попасть в рабство к такой Мессалине, то, по моему убеждению, я, ввиду связанных с этим лишений, очень скоро пресытился бы жизнью, к которой стремился, и в светлые промежутки, несомненно, во что бы то ни стало решился бы отвоевать свою свободу. Тем не менее я нашел способ достигнуть в известном смысле реализации своих представлений. После того как предшествующие фантазии сильно пришпоривали мое половое влечение, я отправлялся к проститутке и мысленно воспроизводил какую-либо историю соответствующего содержания, в которой центральной фигурой являюсь я. После примерно получасового самоуглубления в созданную моей фантазией картину, все время сопровождавшуюся эрекцией, я приступаю к акту совокупления, совершая его с повышенным сладострастным ощущением и сильным семяизвержением. Тотчас же вслед за совокуплением носившиеся в моем уме образы бесследно исчезают. Пристыженный, я торопливо удаляюсь и всеми силами избегаю возвращаться к воспоминаниям о случившемся.

После того я примерно недели на две свободен от всяких представлений, и при особенно удовлетворившем меня половом акте случается даже, что до ближайшего приступа я при всем желании не в состоянии был бы воспроизвести в своем воображении ситуации мазохистского плана. И все же раньше или позже, но следующий приступ наступает неизбежно, фатально. Должен, однако, заметить, что я поддерживаю половые сношения и не подготовляя себя подобными представлениями, в особенности когда имею дело с женщинами, которые хорошо знают меня и мое общественное положение и в присутствии которых я боюсь и стыжусь своих мазохистских склонностей. В этих последних случаях я, впрочем, не всегда потентен, тогда как под властью мазохистских представлений моя половая способность не изменяет мне никогда. Считаю нелишним заметить, что во всех остальных своих мыслях и чувствах я обнаруживаю безусловно эстетическую натуру и что вообще истязание человека само по себе представляется мне гнусным и заслуживающим полного презрения. В заключение не могу не указать еще на одну особенность моего мазохистского влечения.

Я говорю именно о форме обращения. В моих представлениях весьма существенную роль играет то обстоятельство, что «госпожа» должна мне говорить «ты», тогда как я должен обращаться к ней на «вы». Это тыканье как выражение абсолютного господства с ранней юности возбуждало во мне сладострастное ощущение и не утратило своего влияния еще и по настоящее время. На мою долю выпало счастье получить жену, безусловно симпатичную мне во всех отношениях и в особенности также в половом, несмотря на то что она, о чем, пожалуй, и излишне говорить, нисколько не соответствует мазохистскому идеалу. Она кротка, женственна, обладает роскошными формами, а это качество я считаю условием необходимым и нераздельным с половым возбуждением. Первые месяцы брака протекли в половом отношении вполне нормально, мазохистские приступы совершенно отсутствовать.

Тут появился первый ребенок, и период кормления повлек за собой, естественно, воздержание от супружеских сношений. И вот с возникновением половой похоти снова начались мазохистские приступы, которые, несмотря на большую и искреннюю любовь к жене, фатально толкнули меня на внесупружеские сношения, сопровождаемые мазохистскими представлениями. Примечательно, что возобновленные впоследствии супружеские отношения не в состоянии были отогнать указанных Представлений, как это, напротив, регулярно имело место при мазохистском совокуплении. Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона. Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах.

Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу. Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство. Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т. Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление.

Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом. Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению. Я представляю себе этот процесс таким образом. Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным?

Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть? Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни. Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком. Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно».

Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить. Если бы их возникновение было результатом какого-либо события в моей жизни, и в особенности бичевания, то я, несомненно, сохранил бы об этом воспоминание. Характерно то, что мазохистские представления имели место уже задолго до первых признаков пробуждения половой похоти, и в ту пору они действительно были в половом отношении совершенно безличны, совершенно недифференцированны. Я припоминаю, что, еще будучи мальчиком, я сильно волновался, чтобы не сказать — возбуждался, когда мальчик старше меня годами говорил мне «ты», тогда как я к нему обращался на «вы».

Я всячески искал случая беседовать с ним, заботливо стараясь о возможно частом взаимном обмене этими формами обращения. Впоследствии, когда я в половом отношении был более развит, такого рода вещи возбуждали меня лишь в том случае, если моим собеседником была женщина, и притом относительно более старшая. В физическом и психическом отношении у меня вполне мужской склад. Как на лице, так и на всем теле богатая растительность. В моих немазохистских отношениях к женскому долу преобладающая роль мужчины является для меня непременным условием, и всякая попытка ее ограничить встретила бы во мне сильный отпор. В общем, у меня энергичная, хотя в не особенно мужественная натура, и это мужество тотчас же возрастает, когда затрагивается моя гордость.

На стихийные явления гроза, шторм на море я совершенно не реагирую. Точно так же и мои мазохистские склонности не обнаруживают ничего такого, что можно было бы назвать женственным или бабьим? Правда, при этом преобладает стремление быть объектом устремлений со стороны женщины, но здесь искомое общее отношение к «госпоже» не такое, как к женщине, это отношение раба к господину, домашнего животного к хозяину. Можно было бы прямо сказать, что идеал мазохиста — это положение собаки или лошади. И та и другая составляют безусловную собственность владельца, он может истязать их по своему усмотрению, не отдавая в этом никому отчета. Именно эта неограниченная власть над жизнью и смертью, какая и мыслима только по отношению к рабу и домашнему животному, и составляет альфу и омегу всех мазохистских представлений.

В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых. С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг. Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть.

То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом. Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение. Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма.

Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений. На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения. И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций. Наблюдение 58. Сестра Ц.

Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще. Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение.

Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер. Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение. Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот».

Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы. Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой.

С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий. С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям.

Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц.

Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда.

Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению.

Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие.

Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60.

Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений.

С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой.

Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами.

С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией.

Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же.

Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским.

У всех женщин с этой особенностью обнаруживались характерные черты в воспитании: родители физически наказывали девочек, как правило, не очень больно, но систематически. Эти наказания воспринимались девочками как заслуженные, более того - девочки воспринимали их как проявление внимания со стороны родителей. Последние в целом вниманием свою дочь не баловали, и только ее мелкие проступки заставляли их хоть как-то общаться с ребенком. И уже самые первые эротические и сексуальные фантазии девочки-подростка, в особенности фантазии при мастурбации включали в себя картинки, сцены грубого с ней обращения, шлепков, грубых слов, наказания в целом. Достоверно известно, что будущие мазохистки мастурбируют больше и чаще, чем "обычные" девочки-подростки. В дальнейшем эти сексуальные фантазии развиваются и усложняются, часто вырастая в целые мазохистические сценарии.

Как моя клиентка Наташа, большинство девочек своих фантазий просто пугается, скрывает их от самых близких людей. Как правило, "любительницы боли" рано вступают в интимную жизнь, довольно быстро начинают получать от нее удовольствие подготовлены интенсивной мастурбацией и в первые ее годы не пытаются осуществить фантазии. Специалистов поражает, как легко и быстро они соглашаются на оральный секс, как быстро приучаются возбуждаться от него у "обычной" молодой женщины этот процесс занимает год, а то и несколько лет, а будущие мазохистки с наслаждением занимаются минетом уже в своих первых интимных контактах. Некоторые сексологи считают, что ранняя любовь к оральному сексу - достоверный признак мазохизма И лишь с годами молодая женщина осознает, что истинное наслаждение близостью и яркую разрядку она может обрести только реализуя свои фантазии. К этому времени она уже понимает, что ее сексуальный сценарий - в большой степени игра, некая условность, что в повседневной жизни она совершенно нормальная женщина, любящая ласку, любящая доброе к себе отношение, что с мужчиной, по-настоящему грубым, а не играющим в грубость, она никогда бы не легла в постель. Домашний мазохизм в лицах Наблюдения над любительницами боли позволяют специалистам выделить среди этих женщин несколько типов. К первой группе мы относим тех, кто любит грубое обращение: они предпочитают, чтобы постоянный партнер с силой обнимал их, быстро снимал с них одежду и брал без предварительных ласк или с ласками минимальными, которые и ласками-то не назовешь: мощное объятие, сильное - до боли - сжатие груди. Сам же половой акт у них протекает обычно. Такой "сексуальный сценарий" принято называть "символическим мазохизмом", хотя я уже несколько лет назад предложил термин "минимальный мазохизм".

Во втором типе грубые объятия сочетаются с грубыми же и даже нецензурными словами в предварительных ласках и близости. Слова "Ах ты сучка! Это - вербальный мазохизм или, говоря уже совершенно научным языком, "реверсированный синдром Нерона" Сам "синдром Нерона" - усиление возбуждения и эрекции при обзывании партнерши нецензурными словами очень часто встречается у мужчин и даже используется для лечения нарушений потенции ; "реверсированный" означает "обратный". В третьем типе появляется бондаж: фиксация, связывание в разных его видах. В большинстве случаев женщину устраивает связывание рук или привязывание их к спинке кровати или дивана, обычно с теми же грубыми ласками и словами. Во многих случаях женщине достаточно одного лишь связывания рук, грубые слова и действия для нее излишни.

Небольшое исследование с участием 120 женщин выявило связь между мазохистическим сексуальным расстройством и пограничным расстройством личности ПРЛ. У пациентов с ПРЛ в десять раз чаще наблюдался сексуальный мазохизм по сравнению с пациентами с другими расстройствами личности.

Люди с ПРЛ и сексуальным мазохизмом также сообщили о большем количестве сексуального насилия в детстве. Мазохист не наслаждается своей жизнью, потому что не может [6]. Вместо этого он все больше вязнет, в безнадежности [6]. Психологический мазохизм включает в себя моральный аспект, когда страдалец обрекает себя на постоянное наказание за какие-то надуманные или действительные проступки грехи и психический, связанный с деструктивными мыслями и действиями по отношению к собственной личности. Мазохистическое расстройство личности было предложено психиатрами для добавления в медицинскую классификацию. В настоящее время оно отсутствует в американском Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам. Несмотря на это остается неофициально признанным диагнозом среди многих практикующих психиатров [7]. В Международной классификации болезней 10-го пересмотра МКБ-10 «самоподавляющее расстройство личности» англ.

Обсуждение сценария, предвкушение - важная часть удовольствия для мазохистов. Они вместе создают порядок предстоящих действий, обговаривают детали, заранее готовят специальные костюмы и предметы для наказаний. Соблюдение установленных правил позволяет мазохистам снять тревогу за опасения по поводу подчинения серьезного вреда здоровью и получить гарантированный результат.

Мазохист знает, что ссадины заживут за несколько дней, не оставив следа на теле и поэтому может отдаться своим переживаниям полностью, не думая о возможных последствиях. Мнения психологов и сексологов насчет мазохизма неоднозначны. Одни считают, если взрослые люди по взаимному согласию получают наслаждение необычным способом, то это касается только их самих, другие утверждают: "Мазохизм - это болезненная игра людей, имеющих различные нарушения в психике и вызов нашей порядочности!

Но все они согласны с мнением, что склонность наслаждаться болью не является исключительной привилегией мазохистов. Она в какой-то степени выражена в каждом из нас. Влюбленность в женатых мужчин или в недоступных женщин, долгие страдания после отказа в близости или расставания, совместное проживание с партнером, который уже давно стал врагом - это и есть повод, чтобы задуматься и спросить себя: может быть, страдания нам тоже доставляют удовольствие?

А как вы относитесь к мазохизму?

Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?

Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на Что такое мазохизм? Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий