И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного.
Как заказчику безошибочно находить код КТРУ для закупки медицинских изделий
По данному КТРУ закупают: компьютерная клавиатура. Каталог КТРУ на 2021 год — это подсистема единой информационной системы в сфере госзакупок, в которой содержатся наименования и стандартные характеристики т. Смотрите видео онлайн «Кратко о КТРУ» на канале «ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2022 года в 17:18.
Другие торги заказчика
- Товары, работы и услуги в России по выгодной цене —
- Как заказчику безошибочно находить код КТРУ для закупки медицинских изделий
- КТРУ – что это в госзакупках (расшифровка)
- Выпуск новостей в 09:00 от 27.04.2024. Новости. Первый канал
- ПРИМЕНЕНИЕ КАТАЛОГА ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
- Закупочная сессия 100041547123100017
КТРУ 26.20.16.110-00000002 - Клавиатура
Таким образом, создана целая система, обеспечивающая прозрачную и эффективную деятельность по удовлетворению государственных и муниципальных потребностей посредством использования узаконенного перечня требуемых товаров, работ и услуг. Назначение каталога Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов. Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём. Как выглядит КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода. При необходимости схожие позиции объединяются в наборы по близкому ассортименту.
Это особая система кодов, которая подходит для разделения на классы выполняемых работ, товаров, услуг. Первый термин дает представление о классификации продукции по ее экономической специфике. А КТРУ позиционируется как каталог для муниципальных, государственных потребностей.
Он необходим для стандартизации описаний и наименований объектов госзакупок. Существует три основных способа. Их правильный подбор позволяет систематизировать и упорядочить данные о продукции. Для выбора кодов используют три актуальных метода: изучение официальной документации — коды можно найти в реестрах и соответствующих нормативных актах.
В части «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства» код 26. Также при закупке товаров соответствующего вида Правительством РФ установлены особенности определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем , начальной цены единицы товара в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг для цели достижения минимальной доли закупок.
Клавиатура КТРУ: 26.
Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01. Если заказчику крайне необходимо установить дополнительные требования в указанном случае, то выходом из сложившейся ситуации может стать решение о неприменении заказчиком КТРУ. В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ.
Случай 3. На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ. Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций.
Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему. При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы. Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется.
Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки. Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям. Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки.
КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ КОД ПОЗИЦИИ КТРУ В ДОКУМЕНТАЦИИ
Проверено на практике. Последние новости. Дополнительные условия: Предложение в соответствие со спецификацией к контракту, указать страну происхождения, ОКПД2: 26.20.16.110: Клавиатуры КТРУ:26.20.16.110-00000002. По приказу № 126н также есть условие, что только часть кодов ОКПД2/позиций КТРУ включена в приказ. КТРУ в госзакупках В последнее время усилился котроль за обязанностью Заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) при публикации торгов по 44 ФЗ в системе.
КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗАТЬ КОД ПОЗИЦИИ КТРУ В ДОКУМЕНТАЦИИ
Поэтому, если вдруг вы не нашли подходящей позиции, рекомендуем в следующий раз проверить ее наличие снова. Однако если нужного товара, работы или услуги закупки вы все-таки не нашли, можно отходить от каталога. Ведь вы не обязаны закупать только те позиции, которые есть в нем. Такой задачи разработчики перед собой не ставили. Когда пользуются каталогом Когда пользуются каталогом Заказчики имеют право на свое усмотрение работать с данными, размещенными в каталоге, с даты их включения в позицию объекта. А вот через 30 дней после такого включения позиции становятся обязательными для использования в работе с закупками. Проводить стандартизацию следует следующих показателей: название предмета закупки, единицу измерения, объем закупаемых товаров, работ и услуг, а также техническое описание. Если в план-график вносятся изменения, которые касаются позиции, которая уже вступила в обязательную силу, они должны соответствовать характеристикам данной позиции каталога. Если же лот содержит несколько товаров, работ и услуг, но в КТРУ есть не все подходящие для его описания позиции, заказчику следует использовать только доступные из них. Если же говорить про 223-ФЗ, то использование каталога носит не принудительный, а рекомендательный характер. Вместе с тем, за нарушение установленных правительством правил пользования каталогом предусмотрена административная ответственность.
Она заключается в применении к нарушителю штрафных санкций в размере 3 тыс.
Для чего нужен КТРУ? Каталог необходим для структурированного и единообразного описания заказчиками всех объектов закупки. Такой подход облегчает процесс подготовки закупочной документации и пресекает внесение в описание дополнительных характеристик, которые могут ограничивать конкуренцию. Когда использовать описания из КТРУ? Где найти КТРУ? Поиск позиций в КТРУ можно осуществлять как с помощью поисковой строки можно использовать наименования ТРУ и код ТРУ по каталогу , так и с помощью сгруппированных наименований, таких как медицинские изделия, мебель, или продукты детского питания.
Есть и исключительная практика. Поступила жалоба. Действия заказчика были признаны незаконными. Заказчик обратился в суд и обосновал необходимость каждой характеристики, которая отсутствовала в КТРУ. При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывал необходимость обеспечения конечного результата постановление Третьего ААС от 14. Каталог можно не применять, если позиция не соответствует характеристикам товара, который заказчик планирует приобретать. Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата.
В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия. В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки. Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик.
Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта одного лота не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная максимальная цена контракта цена лота превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупочная сессия 100041547123100017
Правовая оценка УФАС: «поскольку в КТРУ отсутствует такой товар как АРМ, заказчик в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ вправе самостоятельно описывать. КТРУ в госзакупках В последнее время усилился котроль за обязанностью Заказчика использовать каталог товаров, работ, услуг (КТРУ) при публикации торгов по 44 ФЗ в системе. Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности.
КТРУ в госзакупках – расшифровка
Где найти КТРУ? Поиск позиций в КТРУ можно осуществлять как с помощью поисковой строки можно использовать наименования ТРУ и код ТРУ по каталогу , так и с помощью сгруппированных наименований, таких как медицинские изделия, мебель, или продукты детского питания. Здесь размещены позиции, которые по каким либо причинам не попали в другие группы. Как выглядит позиция КТРУ в 2023 году? Карточка товара содержит несколько вкладок, которые в свою очередь содержат специализированную информацию. Общая информация Данная вкладка содержит стандартные для всех ТРУ сведения.
При этом, в частности, судьи отметили, что поскольку в позициях КТРУ отсутствовал необходимый заказчику товар, описание товара в соответствии с требованиями ст. В то же время отсутствие в каталоге товара с требуемой характеристикой означает отсутствие в нем соответствующей позиции, поэтому заказчик в этом случае вправе описывать объект закупки с использованием классификатора ОКПД 2.
Справочники, представленные в программах, позволяют найти сразу несколько подходящих кодов для практически любых товаров, работ и услуг, и выбрать наиболее подходящий код по релевантности частоте выбора кода другими заказчиками. Чтобы ознакомиться с программой и попробовать эти функции в течение нескольких дней, заполните форму. Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.
Для целей настоящих Правил под ассортиментным набором подразумевается совокупность позиций каталога, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков товаров, работ, услуг.
Перечень ассортиментных наборов при наличии включается уполномоченным органом в каталог с указанием их наименований и порядковых номеров. На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 может формироваться одна или несколько позиций каталога. Код каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой 21-разрядный код в формате: XX. В случае если позиция каталога формируется на подгруппу, вид, категорию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014, то в соответствующих разрядах кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 указывается знак "0"; 10, 11, 12, 13, 14, 15 разряды - порядковый номер ассортиментного набора товаров, работ, услуг, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 000001 до 999999. При этом если позиция каталога не включена ни в один ассортиментный набор, то в разрядах указывается знак 0; 16 разряд - цифровой код, который может принимать значения в формате: "1" - если позиция каталога формируется на товар; "2" - если позиция каталога формируется на работу; "3" - если позиция каталога формируется на услугу; 17, 18, 19, 20, 21 разряды - порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014. В случае если к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 ОК 034-2014 относится только одна позиция каталога, то такой позиции присваивается номер 00001. Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке: а информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 10 настоящих Правил, формируется и включается в каталог уполномоченным органом; б информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом и включается в каталог после согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой; в информация, предусмотренная подпунктами "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил; г информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС
Нет позиции в КТРУ – описываем по ст.33 закона. С учетом п.5 ч.1 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении о закупке указываем КТРУ и характеристики из КТРУ в структурированном виде (с использованием ЕИС). Правила использования КТРУ для обеспечения государственных и муници-пальных нужд (далее – Правила) утверждены постановлением № 145. Таким образом, можно выделить следующие цели введения в широкий оборот КТРУ.
Ошибки применения КТРУ в госзакупках: примеры из практики за 2023 - 2024 годы
Наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ. В первой половине 2020 года Минфин займется заполнением КТРУ в ЕИС. По данному КТРУ закупают: компьютерная клавиатура. Выбор кодов КТРУ по ОКПД 2 сопряжен с изучением каталога товаров, работ, услуг в рамках экономической деятельности компаний.