Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Сегодня широко распространено мнение, что культура безопасности в компании оказывает решающее влияние на показатели соблюдения безопасности в тех или иных условиях.

Корпоративная культура безопасности – главная задача

Выведите свое обучение технике безопасности за пределы традиционных методов и развивайте процветающую культуру безопасности на своем рабочем месте! Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков. Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях.

Вы точно человек?

Не для галочки: как повысить культуру безопасности на производстве | Югополис Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций.
Готовая магистерская на тему: Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии Для небольших организаций владелец подает пример и существенно влияет на культуру безопасности пищевых продуктов.
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС Для определения уровня развития культуры безопасности предприятия используют кривую Брэдли.

Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте

Вот примеры таких лонгридов: Гайд для занятых: 5 самых важных действий для поддержания энергии. Чекап ментального здоровья: как справиться со стрессом и начать жить. Remote work: как настройка процессов помогает преодолеть чувство изоляции. Инструменты менеджера: как настроить рабочую среду, чтобы сотрудники меньше выгорали.

Программы поддержки. Мы работаем с сервисом поддержания благополучия «Понимаю». Программа направлена на решение различных вопросов, которые могут возникать у сотрудников в повседневной рабочей и личной жизни.

Можно не только ходить на встречи с психологами или получать консультации, но и работать над собой самостоятельно. Для этого мы записали специальные курсы. Мы всегда сохраняем записи вебинаров, чтобы их смогли посмотреть новые сотрудники, а нынешние — пересмотреть и открыть для себя что-нибудь новое.

Например, у нас есть несколько записанных лекций о медитациях, личной эффективности, борьбе с тревожностью и другие. Медицина По данным компании Анкор, социальный пакет стоит на одной ступени с заработной платой в качестве критерия при поиске работы. Подобные бонусы никогда не бывают лишними: они делают компанию привлекательнее и помогают удерживать талантливые кадры.

У нас в Авито сотрудники могут получить ДМС бесплатная медицинская помощь в частных клиниках, в том числе на дому с первого дня работы, в некоторых случаях — после испытательного срока, то есть через 3 месяца. Также команда может пройти CHECK-UP комплексная проверка здоровья за один день , воспользоваться телемедициной и услугами врача-терапевта и массажиста в офисе. Спорт Согласно исследованиям Бостонского университета, постоянные занятия спортом улучшают память, увеличивают концентрацию внимания и, главное, борются с депрессией.

Мы в Авито считаем, что постоянная физическая активность — один из лучших способов отвлечься и отдохнуть, поэтому уделяем большое внимание спорту: в офисах Москвы и Петербурга у нас есть спортзалы.

Заботы Ментальное здоровье и обучение Wellbeing. Это серия лонгридов, в которых собрана информация о ментальном здоровье в приложении к нашей работе. Мы объединили в них лучшие истории, разнообразный опыт, проинтервьюировали сотрудников из разных департаментов Авито. В итоге получили массив, где есть как сложности, с которыми можно столкнуться, так и действенные способы справиться с той или иной ситуацией.

Формат лонгридов оказался удачным: статьи ясно рассказывают о рабочих подходах, а у сотрудников есть к ним моментальный доступ. Иногда просто нет возможности посмотреть долгий вебинар, а прочитать небольшой текст можно всегда. К тому же во всех материалах есть ссылки на другие источники — там команда может найти дополнительную информацию. Вот примеры таких лонгридов: Гайд для занятых: 5 самых важных действий для поддержания энергии. Чекап ментального здоровья: как справиться со стрессом и начать жить.

Remote work: как настройка процессов помогает преодолеть чувство изоляции. Инструменты менеджера: как настроить рабочую среду, чтобы сотрудники меньше выгорали. Программы поддержки. Мы работаем с сервисом поддержания благополучия «Понимаю». Программа направлена на решение различных вопросов, которые могут возникать у сотрудников в повседневной рабочей и личной жизни.

Можно не только ходить на встречи с психологами или получать консультации, но и работать над собой самостоятельно. Для этого мы записали специальные курсы. Мы всегда сохраняем записи вебинаров, чтобы их смогли посмотреть новые сотрудники, а нынешние — пересмотреть и открыть для себя что-нибудь новое.

Ключевую идею необходимо вести сквозь каждую коммуникацию. Если человек приходит в компанию и не понимает, куда она движется, если у бизнеса нет долгосрочного планирования на 5—10 лет, значит, и у самого сотрудника не будет целей на будущее. Он не будет задумываться, как ему развиваться, не станет строить амбициозных планов. Скорее всего, скоро он захочет сменить работодателя. Понимание миссии на всех уровнях — от линейного специалиста до топ-менеджера — позволяет задавать нужный вектор развития бизнеса.

Третий фактор, влияющий на то, какой человек будет занимать позицию внутрикома, — открытость. Помимо того, что специалист транслирует идеи, ценности, миссию компании, делится важными корпоративными событиями, он является «единым окном» для всех сотрудников, своего рода «справочником», в котором, возможно, нет ответов на все вопросы, но он обязательно подскажет, к кому и куда обратиться. Внутренние коммуникации — тот самый отдел, который первым должен знакомиться с новичками и активно их поддерживать информационно, развивать программы адаптации, не ограничиваясь пересмотром приветственных боксов — приятных бонусов при приёме на работу. В компании может быть множество информационных сервисов, при этом сотрудники должны знать, что они в любой момент могут обратиться к внутрикому и получить помощь. Ксения Степанова справедливо отмечает, что лидер этой функции является неким буфером между топ-менеджментом и людьми. Я очень часто рассказываю коллегам, какие возможности есть в компании. Ко мне приходят с разными запросами. Кто-то хочет перейти в другую команду и не понимает, что для этого нужно сделать, кто-то стремится получать новые знания.

Я направляю коллег: подтянуть компетенции — сюда, обучиться новому — туда. Это одна из самых трудоёмких и важных задач в работе менеджера по внутренним коммуникациям, она отнимает много времени, зато любой сотрудник знает, что найдет здесь ответ. Это упрощает жизнь и работу всем. Его задача — подтолкнуть работника к принятию решения или к действиям. Вместе с тем это всегда незаметная коммуникация, которая не про лобовую атаку, а про витающие в воздухе идеи, лёгкие и прозрачные смыслы. В последнее время мы делаем рассылки, в которых говорим об экономических показателях компании. Всё из-за усложняющейся ситуации на рынке. Мы пошли на это сознательно, чтобы сотрудники понимали, как они влияют на бизнес-результат.

Если всё идет хорошо — могли увидеть в этом часть своего вложенного труда, если вдруг начинается стагнация платежей, обращений — делали всё возможное, чтобы помочь. Хотя не каждый СЕО готов признать, что сила слова может повлиять как на настроения в компании, так и на финансовые результаты. Влияние на бизнес Внутренние коммуникации — это всегда игра вдолгую, нельзя провести единичный опрос или сессию вопросов и ответов с топ-менеджментом компании и разрешить все противоречия. После стадии анализа, как правило, и начинается основная работа как отдела коммуникаций, так и HR. Напрямую оценить влияние внутрикома на бизнес-показатели довольно сложно, это понимают все. Как и то, что наём высококвалифицированных специалистов с каждым годом становится всё дороже, конкуренция за звёзд — всё выше, а высокая текучесть негативно сказывается не только на прибыли компании, но и на людях. Именно поэтому многие, несмотря на кризис, направляют фокус внимания на удержание. Откуда такие цифры?

Достаточно взглянуть на путь сотрудника в компании — сначала он адаптируется, понимает направление движения компании, начинает развиваться, строит планы и реализует их. На протяжении всего этого маршрута его сопровождают внутренние коммуникации. То, на что ещё влияет внутриком и что сложно поддаётся оценке, — корпоративная культура. В одних компаниях она буквально насаждается, и в офисах зачастую можно увидеть плакаты с ценностями а-ля «Мы любим клиентов», но большинству сотрудников не всегда ясно, как это проявляется на практике. В других есть внутренний tone of voice от англ. Иначе говоря — определены простые правила, которым все безоговорочно следуют. Один из отличных примеров, как можно оценить корпоративную культуру — определить культурный код компании. И это тоже одна из задач внутрикома.

Вот почему важно поставить лоток с черновиками рядом с точкой печати. А ещё разместить рядом визуализацию — простой рисунок, какой стороной класть в принтер оборотку. Чтобы разумно организовать возможность для проявления устойчивости, незаменимы инструменты бережливого производства. За рубежом ещё 10 лет назад исследователи поставили lean технологии на службу природоохранной деятельности и ресурсосбережению и по такому случаю традиционно прибавили к «lean» приставку «green». Точка перелома. Когда устойчивость становится устойчивой? Хотя бы потому, что устойчивые предприятия больше заботятся о благополучии своих людей по сравнению с другими предприятиями.

Как говорится «вы с нами по-людски, ну и мы с вами по-человечески». Согласитесь, сомнительно будет смотреться компания, которая заявляет о своих обязательствах по 8-ой ЦУР достойные условия труда и заработная плата , а потом игнорировать элементарные нормы безопасности и экономить на средствах индивидуальной защиты. Но в российском бизнесе чего только ни бывает. Занимает, например, крупная компания верхушку ESG-рейтинга, а потом из-за коллективной безответственности сотрудников и руководителей случается апокалипсис в отдельно взятом регионе. Но мы всё же говорим про компании, которые более последовательны в реализации принципов устойчивости. Вовлеченность сотрудников, психологический двигатель, который управляет корпоративной эффективностью, находится на рекордно низком уровне. В два раза больше людей не стесняются ругать своих работодателей.

При этом Unilеver — компания, давно и крепко практикующая подходы устойчивого развития. Не думаю. Сотрудники, работающие на «зелёных» работодателей более удовлетворены и вовлечены. Это происходит из-за признания того, что организация фокусируется не только на прибыли, но и на практиках, которые оказывают положительное влияние на других. Эта та пресловутая «работа со смыслом», которую так ищут представители поколений Y и Z. Это явление приводит к тому, что организация сама по себе привлекает уже мотивированных сотрудников — срабатывает механизм, когда устойчивое развитие само становится фактором мотивации. Среди прочего задавала им тот самый вопрос: «Как вы мотивируете работников, чтобы они поддерживали эти инициативы?

И получала примерно один и тот же ответ: «Ой, а нам не надо никого мотивировать. И прошу заметить: особенные люди разливают кофе в HoReCa-сети, смешивают химреактивы в биотехнологической компании, фасуют корма для животных на заводе и даже на строительной площадке одного шведского девелопера тоже внезапно работают особенные люди. Те, кого почему-то не надо мотивировать. Устойчивость не ограничивается субботниками и корпоративным волонтёрством «добрых» компаний. Бизнес встраивает подходы устойчивого развития в производственный процесс. Другими словами, делает устойчивость устойчивой. При таком подходе отпадает необходимость в работе над мотивацией.

И даже большой вопрос, кто кого тут мотивирует быть устойчивым: компания сотрудников или сотрудники компанию? Так просто и так трудно одновременно Почему же люди переходят на зелёную сторону? Environmental-психологи выделяют четыре ключевых ценности, которые тоже влияют на поведение: 1 Альтруистические ценности — отражают заботу об обществе и других людях 2 Биосферные ценности — отражают озабоченность качеством природы и окружающей среды для самого человека 3 Эгоистические ценности — отражают заботу о своих собственных потребностях 4 Гедонистические ценности — отражают эмоции, связанные с экологическим поведением Насколько поведение доставляет удовольствие или наоборот неудобства? Российский потребитель против того, чтобы эта «отрава» попала в его драгоценный организм. Зарубежный потребитель озабочен вырубкой лесов для засева территории пальмами и неэтичным трудом на плантациях. Эгоистические ценности против альтруистических и биосферных. При этом ошибкой будет считать, что люди, действующие экологично, руководствуясь гедонистическими и эгоистическими ценностями, — лицемерные негодяи.

В то время как неравнодушные к судьбе планеты альтруисты — вот настоящие герои с честным взглядом и горящим сердцем. Важно совершать ковровую ценностную бомбардировку и работать на все четыре мотива.

К сотрудникам с любовью: как в компаниях заботятся о команде

Например, чтобы в организации была позитивная культура безопасности, руководители должны четко заявлять о недопустимости компромиссов между безопасностью и производительностью. В организации определяющим фактором являетсякорпоративная культура, поскольку она носит воспитательную функцию. повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях.

Вы точно человек?

Лидер на личном примере демонстрирует приверженность безопасности, оценивает риски и, главное, выстраивает диалог с сотрудниками. Практически любой человек при определенном уровне самоотдачи и старания может развить в себе лидерские качества. По результатам курса линейные руководители сами определяют качества, характеризующие лидера по охране труда, и свои дальнейшие повседневные действия, направленные на демонстрацию своего личного лидерства по охране труда. Не уступаем загранице — Юнипро — международный концерн с филиалами во многих странах. Вы имеете возможность анализировать опыт зарубежных коллег в сфере охраны труда. Насколько сильно, на ваш взгляд, отличаются подходы к охране труда и производственной безопасности в России и других странах? С этой целью совершенствуется законодательство, принимаются новые инициативы в области охраны труда. Если еще несколько лет назад в нашей стране основными задачами в области охраны труда были выполнение соответствующих требований и правил и минимизация воздействия на работников вредных и опасных факторов производственной среды, то сейчас многие работодатели перешли на риск-ориентированный подход. Российские компании внедряют инициативы, направленные на развитие лидерства и вовлечение работников в вопросы охраны труда.

В условиях интеграции российского и мирового бизнеса стремительное изменение законодательства России в области охраны труда, подход многих российских компаний к вопросам охраны труда не уступают лучшим мировым практикам. В этом мы смогли убедиться и на совещаниях по охране труда, проводимых в рамках деловой программы выставки БИОТ-2021. Удалось ли увидеть что-то новое на стендах участников? Выставка каждый год привлекает внимание специалистов своими новинками в сфере безопасности и охраны труда. Этот год не стал исключением. Мы увидели интересные предложения в части «умных» и высокотехнологичных СИЗ, познакомились с современными IT-решениями и программными продуктами в области охраны труда. Многое из увиденного представляет собой высокоперспективное направление, и мы обязательно возьмем это в проработку. Компания Юнипро готова к новым требованиям — Вы упомянули об изменениях в российском законодательстве.

Концерн стремится внедрить проактивный подход в сфере безопасности, который в системе КПЭ выражен в показателе профилактики тяжести травматизма. Это сделано для того, чтобы упростить выявление легких травм, микротравм, а также опасных действий без негативного влияния на выполнение КПЭ. Кроме того, «Росэнергоатом» регулярно проводит диалоги по безопасности. В рамках формата «Честный диалог» идет обсуждение выявленных проблем, улучшения рабочих процессов и охраны труда.

Формат «Одна команда» нацелен на обсуждение проблем между подразделениями. И наконец, в рамках формата «Прямой разговор» руководители разных уровней обсуждают со специалистами их работу с точки зрения культуры безопасного поведения. В 2021—2022 годы работа концерна будет нацелена на развитие лидерства руководителей в целях безопасности, добавил Андрей Петров. Они управляют процессами развития культуры безопасного поведения, внедряют лучшие практики.

Есть еще координаторы в структурных подразделениях, которые сфокусированы на коммуникациях с коллегами. И наконец, уполномоченные по охране труда проводят независимый аудит, сообщают о выявленных отклонениях и дают рекомендации, как их устранить. В эту работу вовлечены более 1 тыс. Стратегия ТВЭЛ заключается в том, чтобы помимо соблюдения регламентов и правил в сфере безопасности влиять на изменение поведения персонала, содействовать развитию неравнодушного отношения специалистов.

Наталья Никипелова подчеркнула, что за последние пять лет у ТВЭЛ не было ни одного замечания от иностранных заказчиков по культуре безопасности. В 2020 году сотрудники предприятий подали более 18 тыс.

Для любого современного предприятия или организации вопросы, касающиеся охраны труда и производственной безопасности имеют приоритет и им уделяется достаточное внимание.

Существует и функционирует система управления охраной труда и производственной безопасностью, производится контроль, проверки, оценки состояния безопасности на объектах, разработаны и разрабатываются локальные нормативные акты, с целью улучшения существующей системы управления и повышения уровня безопасности на объектах предприятия. В данной работе исследуется вопрос актуальности и значимости развития культуры безопасности, в частности, для таких объектов энергетики, как тепловые электростанции, где происходят сложные технологические процессы, сопровождающиеся опасными и вредными факторами производства, оказывающими влияние на работников, и обеспечение безопасности является неотъемлемым требованием. Тепловые электростанции ТЭС являются одним из основных источников электроэнергии в России, поэтому имеют очень важное значение.

Их деятельность связана не только с промышленными процессами, но, кроме того, эти объекты являются объектами жизнеобеспечения, поэтому достижение эффективной и безопасной их работы — важная задача. Совместно с развитием технологий в энергетике происходит и развитие в области производственной безопасности, так, например, используемое на станциях сложное технологическое оборудование оснащено автоматическими системами защиты, сотрудники обеспечены комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты, организованы обязательные обучения в области безопасности, созданы и функционируют системы управления охраной труда и производственной безопасностью, на каждой станции существует служба охраны труда и производственной безопасности, основной задачей которой является решение вопросов в области обеспечения безопасных условий труда работников, а также контроль за соблюдением требований, кроме того, как и на других предприятиях промышленности, в энергетике применяются современные решения и практики в области охраны труда и безопасности, например, развитие культуры безопасности и внедрение «золотых» правил культуры безопасности. Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, многолетний опыт развития, нарушения требований безопасности все еще имеют место быть и в достаточных количествах.

Рассматривая причины этих нарушений, из них можно выделить основные — это недостаток контроля и допущения нарушений требований инструкций и правил именно со стороны работников.

Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера. Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками. День 3. Тематические круглые столы от экспертов 21.

«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»

Инструмент развития культуры безопасности в организации. Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем». Особую роль в области безопасности в организациях играет феномен культуры безопасности (safety culture), ставший популярным после аварии на ЧАЭС в 1986 году.

Как начать внедрять культуру безопасности на рабочем месте

Развитие культуры безопасности на промышленном предприятии Участникам встречи представили концепцию культуры безопасности ПАО «Газпром», основанной на вовлечении всего персонала в систему управления производственной безопасностью.
Культура безопасности - это ответственное отношение к людям | Вологодские новости «Под культурой безопасности подразумевается, что все сотрудники осознают и соблюдают правила и нормы безопасности и следят за тем, чтобы другие поступали так же», – объясняет эксперт.

Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию

Но по факту есть отдельные компании, в которых именно эти же практики работают и очень эффективно, поскольку как оказалось, все зависит от способа реализации каждой практики. Поэтому будет неверным сразу списывать со счетов практики, которые считаются большинством из участников исследования неэффективными, так как очень важно каким образом мы внедряем нашу практику в деятельность компании. Именно этому мы посвятили исследование 2019 года, к которому еще можно присоединиться до конца июня. Все участники исследования получат полноценный отчет о результатах и смогут увидеть сравнительную картину своего предприятия со всеми остальными. Практики с низкой популярностью и низкой эффективностью В этой зоне находятся «Письменные публичные обещания руководства компании в области культуры безопасности» - это письма с обещаниями, призывы, которые вывешиваются на стендах и информируют о том, что руководитель компании обращает особое внимание на вопросы безопасности. Нам стало интересно, почему личные обещания руководства имеют низкую эффективность. В рамках исследования был отдельно задан вопрос: «Кто считает, что топ-команда сформировала письменные личные обещания?

И в такой ситуации оказывается важна не столько форма личных обязательств, сколько вопрос непосредственной коммуникации между сотрудниками. Мы задавали еще один вопрос: «Кто считает, что личное участие топ-менеджеров в мероприятиях по культуре безопасности является исключительно полезным? Практики с высокой популярностью, но низкой эффективностью Сюда вошли, как не странно, комитеты по культуре безопасности и охране труда, на которых топ-менеджмент и высшее руководство предприятия совещается и разбирает различные ситуации. На наш взгляд, респонденты присваивают этой практике низкую эффективность, так как считают, что наиболее эффективно работает лишь открытая коммуникация между всеми уровнями - от рабочего до топ-менеджера. На границе по эффективности практик находится «Поведенческий аудит безопасности», который в целом широко применим. На наш взгляд, в тех компаниях, где он внедрен формально и проводится лишь с целью заполнения бумаг, которые затем складируются на полку, эта практика признается слабо эффективной.

В других же компаниях, в которых нормы на количество поведенческого аудита безопасности не установлены, и каждый руководитель понимает, для чего он это делает. Данные мероприятия проводятся неформально, в виде беседы: топ-менеджеры выходят в цеха, разговаривают с сотрудниками, обсуждают проблемы безопасности. В таком формате поведенческий аудит безопасности уже показывает свою эффективность, что и отметили участники исследования. Мало популярные, но эффективные практики, или «Клад» Мы решили назвать эту зону «Клад», так как мало кто применяет и не знает об этих практиках, а те, кто узнал и применил, отмечают их высокую эффективность. Итак, что же попало в «Клад»? Первое — это оценка склонности людей к рискованному поведению.

Например, при устройстве в компанию установлен барьер в виде теста, который отмечает склонность к риску у каждого сотрудника.

Были проведены реконструкции цехов, отопительных и вентиляционных систем, ремонт и обустройство санитарно-бытовых помещений и раздевалок. В 2023 году на эти цели было выделено более 83 млн рублей. Для улучшения условий труда было приобретено оборудование, защищающее от воздействия вредных факторов: мостовые краны, подъемники, штабелеры, ричтраки, электрические тележки, моечные машины, электропечи. Все сотрудники завода обеспечены средствами защиты, спецодеждой и специальной обувью.

На предприятии проводятся первичные и периодические медицинские осмотры. Обеспечен питьевой режим в подразделениях.

Как создать культуру безопасности на предприятии И добиться низкого травматизма не только на бумаге Михаил Балакшин , руководитель «Экопси индастри консалтинг» Скопировать ссылку Прочту позже Картина типичного российского производства такова: труд рабочих не очень высоко оплачивается средняя зарплата в зависимости от отрасли составляет от 15 000 до 35 000 руб. Руководители заводов не предпринимают активных попыток внедрить культуру безопасности, потому что не верят в успех этого начинания.

Между тем многие банки и инвесторы оценивают компании с точки зрения соблюдениями ими норм охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды Health Safety Environment, HSE. Например, при анализе инвестиционной привлекательности предприятия в Европейском союзе оценка по HSE стоит на седьмом месте из пятнадцати. Инвесторы предпочитают вкладывать средства в производство с низкими показателями травматизма, так как это снижает репутационные риски будущего и возможные судебные издержки. Многие также знакомы с так называемой пирамидой травматизма, которая показывает, что на 1000—3000 микротравм приходится один случай со смертельным исходом.

И чтобы снизить риск крупных аварий, нужно системно заниматься профилактикой мелких нарушений. Наконец, руководители опасаются штрафов и уголовного преследования. Но зачастую они лишь бюрократизируют процессы, вызывают сопротивление, а в результате соблюдение этих стандартов сводится к заполнению бумажек. И все снова упирается в людей.

Если что-то случилось — происшествие попытаются скрыть. Если скрыть не удается и дело становится резонансным — попробуют найти и наказать виновных, но редко кто докапывается до причин.

Как создать культуру безопасности на предприятии И добиться низкого травматизма не только на бумаге Михаил Балакшин , руководитель «Экопси индастри консалтинг» Скопировать ссылку Прочту позже Картина типичного российского производства такова: труд рабочих не очень высоко оплачивается средняя зарплата в зависимости от отрасли составляет от 15 000 до 35 000 руб. Руководители заводов не предпринимают активных попыток внедрить культуру безопасности, потому что не верят в успех этого начинания. Между тем многие банки и инвесторы оценивают компании с точки зрения соблюдениями ими норм охраны труда, техники безопасности и охраны окружающей среды Health Safety Environment, HSE. Например, при анализе инвестиционной привлекательности предприятия в Европейском союзе оценка по HSE стоит на седьмом месте из пятнадцати. Инвесторы предпочитают вкладывать средства в производство с низкими показателями травматизма, так как это снижает репутационные риски будущего и возможные судебные издержки. Многие также знакомы с так называемой пирамидой травматизма, которая показывает, что на 1000—3000 микротравм приходится один случай со смертельным исходом. И чтобы снизить риск крупных аварий, нужно системно заниматься профилактикой мелких нарушений. Наконец, руководители опасаются штрафов и уголовного преследования.

Но зачастую они лишь бюрократизируют процессы, вызывают сопротивление, а в результате соблюдение этих стандартов сводится к заполнению бумажек. И все снова упирается в людей. Если что-то случилось — происшествие попытаются скрыть. Если скрыть не удается и дело становится резонансным — попробуют найти и наказать виновных, но редко кто докапывается до причин.

Культура безопасности

Культура пищевой безопасности – это общие ценности, убеждения и нормы, влияющие на мышление и поведение людей в отношении безопасности пищевых продуктов во всех подразделениях организации. Невозможно улучшать безопасность на предприятии с низкой производственной культурой в целом. Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей. Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов. Главная» Новости» Кто в компании является носителями культуры безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий