Новости кто такие нохчи

Понятие «нохча по чеченски» отражает как языковые особенности, так и разнообразные культурные аспекты, связанные с этим народом. Нохчи – это народ, проживающий на северо-востоке Кавказа, в основном на территории Чеченской республики. Чеченец спокойно себе указывает, что он относит себя к органической общности «нохчи».

Нохчи: что это значит?

Исходя из этого факта, исследователь делал вывод, что самоназвание чеченцев распространилось лишь в конце XVII века — период, когда нахские этногруппы, согласно У. Лаудаеву, переселялись с гор на равнину [86]. Вслед за У. Лаудаевым мнение, что чеченцы начали называть себя нохчий только после переселения на равнину, высказал и Б. Далгат в терминологии Б. Далгата этноним чеченцы используется в устаревшем значении, и соответствует современному термину нахские народы [87]. Позднее гипотезу о распространении имени нохчий только среди равнинных чеченцев поддержали и другие кавказоведы [88] , а Н. Волкова отмечала, что эта тенденция сохранялась достаточно долго и даже во 2-й половине XX века именно по отношению к жителям Равнинной Чечни нередко использовалось имя нохчий, в противопоставлении чеченским горцам — ламарой [83]. Распространение этнонима в XX веке[ править править код ] Соседи нахских народов в XX веке не знали эндоэтнонима нохчий и обычно различали в нахской среде только чеченцев и ингушей под различными экзоэтнонимами. В большинстве случаев, окружающие нахов этносы не знали и об аккинцах , бацбийцах , орстхойцах или других нахских этнообщностях, исключение составляли лишь территориально близкие группы аварцев , грузин , даргинцев и кумыков , которым были известны аккинцы-ауховцы и бацбийцы [89]. Соответственно именовалось и местное население, горное — ламрой и равнинное — охьаранах.

Также существовало отдельное понятие — Внутренняя Чечня чечен. Чьо , куда включали Равнинную Чечню и область Нохчи-мохк из Горной Чечни, а жителей именовали чьохьаранах [83]. Собственно нохчий[ править править код ] Собственно нохчий, с точки зрения чеченца, это жители Равнинной и Горной Чечни, объединённые общим самоназванием, чеченским языком и единством происхождения из исторической области Нашха. Западная граница распространения этнонима — бассейн реки Гехи , восточная — начало Кумыкской равнины. Этногруппы именующие себя нохчий и их исторические области полевые исследования во 2-й половине XX века [90] : Ламрой регион Горная Чечня Нохчмахкахойцы обл. Территория в верховья рек Аксай , Яман-су , Ярык-су , Хулхулау , а также верховья притоков этих рек. Западная граница проходит около селения Харачой [83]. Чеберлойцы обл. Территория между Кезенойской котловиной на востоке и правобережьем Шаро-Аргуна на западе. Шаройцы обл.

Территория в бассейне реки Шаро-Аргун [92]. Как этногруппа шаройцы обозначали свою идентичность, но иногда называли себя чеберлойцами [92]. Шатойцы обл. Чиннахойцы обл. Территория между селениями Шарой и Ушкалой [92]. Чантийцы обл. Территория выше по ущелью Чанты-Аргуна между селениями Ушкалой и Хилдехарой [92]. Охьаранах регион Равнинная Чечня Использование эндоэтнонима дискуссионно[ править править код ] Среди некоторых представителей нахских этногрупп и субэтносов в XX веке ещё встречались различные, иногда запутанные, взгляды на этническую принадлежность друг друга либо к чеченцам-нохчий, либо к ингушам-галгаям, а кроме того, у некоторых групп, оставались представления о собственной этнической идентичности [93]. Осложнение добавляли этногруппы чеченцев или ингушей, считавшие себя представителями этих народов, но имеющие собственные самоназвания. Пограничные этногруппы и субэтносы, распространение на которые этнонима нохчий является дискуссионным и их исторические области полевые исследования во 2-й половине XX века [94] : Майстинцы обл.

С точки зрения жителей Нохчи-мохк, Чебирла и чеченцев живших по рекам Аргун , Мартан и Гехи , майстинцы — это нохчий. Некоторые чеченцы, например, чантийцы, называли майстинцев самыми коренными нохчий. Однако, с точки зрения чиннахойцев, Майсты, расположенное на границе с Грузией, населяли не нохчий, а народность, по языку и культуре более близкая к грузинам. Также и жители Урус-Мартана относят их к некой общности занимающей промежуточное положение между грузинами и чеченцами, считая, что в прошлом они были ламкерста «горные христиане». По утверждениям чеченцев из Итум-Кале , грузины называют майстинцев кисти [92]. Малхистинцы обл. С точки зрения жителей областей Нохчи-мохк, Чебирла и чеченцев живших по рекам Аргун, Мартан и Гехи, малхистинцы — это нохчий. По мнению жителей Рошни-Чу , малхистинцы — это потомки хевсуров , которые ныне считают себя чеченцами. Орстхойцы относят малхистинцев к особому нахскому тайпу , не причисляемому ими ни к ночхий, ни к галгай, ни к орстхой [95]. Аккинцы обл.

Аьккхи , Бавла, Ялхорой. Выделяются вайнахами из своей среды в качестве родственной, но самостоятельной народности.

Оно восходит к древним временам и связано с исторической и культурной традицией чеченского народа. Однако такой перевод не полностью передает смысл этого слова.

Оно отражает национальную идентичность чеченцев, их историческое и культурное наследие. Это слово символизирует привязанность к родине, к собственному народу и его традициям.

Почему так произошло, что между народами есть граница, и какие отличия существуют между чеченцами и дагестанцами, расскажет корреспондент «Минской правды». Чеченцы Сами себя чеченцы так не называют — они нохчии! Как говорят ученые, это название пошло от одно из горских племен Нашха, которые обитали как раз на территории современной Чечни на чеченском — Нохчийчоь. Само название «чеченцы» пришло к народу давно. От этого и пошло новое название нахских народов. В XVIII веке каждая родоплеменная группа считала себя отдельной общностью, поэтому окончательное объединение и ассимиляция произошла довольно поздно — к началу ХХ века. На протяжении всей своей истории Чечня имела разный статус.

Позже, правда, ее убрали, но уже с 1957 года она вновь существовала. Дагестанцы Тут уже история сложнее — это не один народ — группа.

В это время нохчи активно взаимодействовали с русскими, усваивали новые знания и опыт, принимали и предавали свои традиции. Особую роль в истории нохчей сыграла также Османская империя. Под ее влиянием формировались многие аспекты культуры, языка и верований народа. Османская исламская традиция требовала нохчеев следовать строгим правилам и нормам поведения, а также активно пропагандировала турецкую культуру и язык. Эта эпоха оказала сильное влияние на народ, однако в то же время сохранение и своя традиционная культура и язык нохчи также были очень важны. Период под властью империй стал периодом значительных изменений для народа нохчи. Важно отметить, что нохчи не только подпадали под влияние империй, но и активно противостояли им. Это были эпохи потерь, борьбы и выживания, но именно они помогли народу нохчи сохранить свою культуру, традиции и язык на протяжении веков.

Новейшая история: советский и постсоветский периоды В советский период и в период после распада СССР нохчи столкнулись с множеством вызовов и изменений. Во время Советского Союза они сталкивались с политическим преследованием и репрессиями. В 1944 году советские власти провели депортацию народа чеченцев и ингушей в Среднюю Азию и Казахстан, обвинив их в предательстве во время Великой Отечественной войны. Это стало одним из самых трагических событий в истории народа, и его последствия ощущаются до сих пор. После распада СССР в 1991 году, Чечня объявила независимость от России, что привело к вооруженному конфликту между чеченскими сепаратистами и российскими вооруженными силами. Десятилетняя война привела к разрушению инфраструктуры республики и гибели тысяч людей. В 2000 году Россия возобновила военную операцию в Чечне и установила контроль над республикой. Впоследствии начался период постсоветской реконструкции и восстановления республики. Однако, даже после завершения военных действий, Чечня продолжала страдать от насилия, коррупции и нарушений прав человека. В настоящее время нохчи продолжают бороться за сохранение своей идентичности и культуры.

Они стремятся к миру, стабильности и улучшению экономического положения своей республики. Традиционные ценности и обычаи все еще имеют большое значение в жизни народа, и они передаются из поколения в поколение. Культура народа нохчи Одним из важных аспектов культуры народа нохчи является их традиционная одежда.

Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.

Весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт (чеч.). не имеют конкретных обязанностей как родственники, но не менее важен смысл термина, поскольку касался хлеба и выживаемости народа. люди («стаг» - человек в единственном числе). Кто такие нохчи и как их именуют в мире (из книги А. Джамухи.

Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.

Слово «нохчи» на чеченском языке означает «чеченцы» и является одним из важнейших понятий в чеченской культуре и самоидентификации. Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи». и материальную помощь. Очень давно ведутся споры по поводу перевода слова «нохчи». Дагестанцами скорее принято называть тех, кто проживает в субъекте: и русских, и азербайджанцев.

Чеченцы — храбрая и выносливая нация

Особенную, знаковую нагрузку несут усы - "Если ты не ведешь себя как мужчина, не носи усов! Вот так усы регламентируют поведение чеченского мужчины! И еще одно. Рассказывают, что идущего сдаваться в плен предводителя восставших горцев Шамиля несколько раз окликнул его верный сподвижник. Но Шамиль не обернулся. Когда потом его спросили, почему он не обернулся, он ответил, что его застрелили бы. Особые цифры - 7 и 8 В одной из чеченских сказок говорится о юноше Султане, ухаживавшем за девушкой ровно 8 лет.

Грудному ребенку, по чеченским обычаям, нельзя показывать зеркало до восьмимесячного возраста. В вайнахском варианте мифа об Адаме и Еве первые мужчина и женщина разошлись в разные стороны, чтобы найти себе пару; Ева сказала, что на своем пути она перешла через восемь горных хребтов. Чеченская традиция предполагает знание женщиной восьми поколений предков по материнской и по отцовской линии. Мужчине обязательно знание семи предков. Эти примеры показывают, что с женщиной чеченцы ассоциируют цифру 8, а с мужчиной - цифру 7. Семерка состоит, по существу, из единиц.

Восьмерка же, состоящая из четырех двоек иначе - из пар отражает материнство, принцип порождения себе подобного. Таким образом, цифровая символика показывает пришедшее из глубокой древности особое, превалирующее место женщины в обществе по сравнению с мужчиной. Это же подчеркивает и известная чеченская пословица: "Портится мужчина - портится семья, испортится женщина - портится весь народ". Чеченцы придают особое значение наследственности по женской линии. Так, выражение "материнский язык" употребляется, когда отмечают достойное поведение человека, а выражение "материнское молоко" - когда осуждают за неблаговидный поступок. Взаимопомощь, взаимовыручка При встрече каждый чеченец первым делом спросит: "Как дома?

Все ли живы, здоровы? В те времена суровые условия жизни заставляли горцев объединяться для сельскохозяйственных работ. Крестьяне связывались одной веревкой, чтобы выкосить на отвесном склоне горы траву; всем селом отвоевывали у гор участки под посевы. В любом несчастье, особенно если семья теряла кормильца, село брало на себя заботу о потерпевших. Мужчины не садились к столу, пока часть еды не была отнесена в дом, где нет мужчины-кормильца. Приветствие молодого человека старшему по возрасту обязательно включает предложение помощи.

В чеченских селах принято, если пожилой человек начинает какую-то работу по хозяйству, по-соседски принять в этом участие. И зачастую начатое дело закачивают именно добровольные помощники. Традиция взаимной поддержки выработала в народе отзывчивость на чужое несчастье. Если в доме горе, то все соседи открывают настежь ворота, показывая тем самым, что горе соседа - его горе. Если в селе кто-то умирает, все односельчане придут в этот дом выразить соболезнование, оказать моральную поддержку, а если надо - и материальную помощь. Похоронные хлопоты у чеченцев полностью берут на себя родственники и односельчане.

Человек, какое-то время отсутствовавший в селе, по приезде получает полную информацию о произошедших без него событиях, в том числе и о несчастьях. И первым делом по приезде он идет выражать соболезнования. Гостеприимство Согласно легенде, пращур чеченцев Нохчуо родился с куском железа - символом воинской доблести - в одной руке и с куском сыра - символом гостеприимства - в другой. Множество поговорок, легенд, притч посвящено у чеченцев святому долгу гостеприимства. Особенно ярко проявляется гостеприимство в сельском быту. Для приема гостей в каждом доме имеется "комната гостя", она всегда наготове - чистая, со свежей постелью.

Никто ею не пользуется, даже детям запрещается играть или заниматься в этой комнате. Хозяин должен быть всегда готов накормить гостя, поэтому в любые времена в чеченской семье специально откладывали на этот случай продукты. Первые три дня у гостя не положено ни о чем спрашивать. Гость живет в доме на правах почетного члена семьи. В старину в знак особого уважения дочь или невестка хозяина помогали гостю снимать обувь, верхнюю одежду. Сердечно-щедрый прием оказывают хозяева гостю за столом.

Одно из основных правил чеченского гостеприимства - защита жизни, чести и имущества гостя, даже если это связано с риском для жизни. Гость не должен предлагать платы за прием, но он может сделать подарки детям. Обычаю гостеприимства чеченцы следовали всегда. И проявляли его к любому доброму человеку, независимо от его национальной принадлежности. В семейном кругу, Отношение к старшим. Непоколебимым правилом каждой чеченской семьи является уважительное отношение и забота о старшем поколении, особенно о родителях.

Родители живут вместе с одним из сыновей.

Многие исследователи этого вопроса пришли к выводу, что окончание «уо» было заменено на «о» в силу того, что во многих языках нет звука «уо». Самый главный вопрос — что нужно понимать под словом «нохчи»? Признаюсь, вот тут я окончательно запутался, так как мнения историков и специалистов на сей счет разошлись. Причем, настолько различные доводы приводятся, что хочется верить каждому, но нам нужна правда. Хотя, я решил дать вам здесь несколько вариантов трактовки слова «нохчи». Интересное объяснение я вычитал в одной из социальных сетей. Смысл сводился к тому, что идут споры по поводу того, как правильно произносить — «нОхчи» или «нАхчи». Ответ одного пользователя мне очень понравился: «Это тоже самое, что сравнивать Израиль и Исраиль».

Кстати, прочитайте статью о моем путешествии в Израиль — здесь. Далее он дает развернутый ответ к каждой букве: В итоге получаем следующее значение слова «нАхчи» — «родной очаг — это мать твоя»! Конечно же, интересное мнение, но оно никакими научными данными не подкреплена, поэтому предлагаю обратиться к более достоверным источникам. Кавказские народы всегда были любопытным объектом для исследований, поэтому недостатка информации в этом вопросе нет. Например, когда я писал статью «История вайнахов», то столько литературы набралось, что выбирать самое главное было для меня сложной задачей. Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя». Семантика слова состоит из двух составляющих — «нох» и «чи». На чеченском языке имя пророка Ноя звучит как «Нох», поэтому данный момент ни у кого не вызывает сомнений. Но, в отношении частицы «чи» в последние годы появились самые различные толкования.

Самое интересное, что раньше практически никто не придавал особого значения смысловой нагрузке частицы «чи». Но, самые авторитетные исследователи утверждают, что частица «чи» переводится как «народ» или «люди». Ниже попытаюсь доказать вам это. Правда ли, что «нохчи» в переводе значит — «Народ Ноя»? В чеченском языке есть много слов с частицей «чи». Например, «элстанчуо» либо «элстанча» , «элча», что в переводе значит слово «Пророк», хотя если смотреть семантику слова, то получим: «эла» — Бог и «ча» — человек, то есть — Божественный человек. Я надеюсь, что вы уже поняли, что «ча» — это единственное значение частицы «чи». Точно также образуются еще сотни чеченских слов. Еще один наглядный пример — слово «иллаН-ча», что значит «певец».

Но, если рассмотрим подробнее, то получим «илла» — песня, «ча» — человек. Таким образом, соединив эти две составляющие, образуем слово «илланча» — человек-песня. Но, не стоит обольщаться, так как есть еще два очень интересных предположения. Ведь, есть в чеченском языке и другой перевод слова «нох» — это плуг. И сторонники этого мнения утверждают, что чеченцы под словом «нохчо» подразумевают «плужника». Вот вам какой поворот событий.

Далгат еще в 70-е годы прошлого столетия удалось услышать об ингушском предании, согласно которому Нахчо является первопредком чеченцев. Фольклорист отмечает, что в своих исследованиях опирался на документы, оставленные отцом Б. Далгатом, а тот получил информацию со слов ингуша Ганыжа Абиевича Келигова, который исполнял роль жреца Мятцели, местного бога.

Исходя из этой легенды, первоначально существовало три брата: Именно они стали родоначальниками трех народов — чеченцев, карабулаков и ингушей соответственно. Если следовать ингушской версии, то братья пришли с востока и заняли земли Галга. С этой территории начинается их расселение, чтобы в результате занять всю территорию Ингушетии и Чечни. Существуют схожие черты и в чеченских преданиях, где братья имели несколько измененные имена, но смысл легенды оставался неизменным. Легенда о сирийском князе О другом предании, которое позволяют пролить свет на происхождение слова нохчий, является произведение У. Лаудаева, который в далеком 1872-ом году совершил странствие по Кавказу и собрал немало местных легенд. Одна из них говорит о князе, который сильно разъярил своего владыку, из-за чего должен был оставить Сирию и отправиться на Кавказ. У него и был младший сын, который получил имя Нахчой. Его вотчиной стали земли, на которых проживают современные чеченцы, что и послужило причиной появления термина.

Но стоит отметить, что уже сам У. Лаудаев выражал определенный скепсис относительно достоверности подобной легенды. Тем не менее, данная легенда и сегодня остается востребованной среди исследователей, которые даже сумели обнаружить дополнительную информацию по этому вопросу. К примеру, одним из таких фольклористов выступает профессор Г. В своей работе он сообщает о том, что нахи происходят от сирийца высокого происхождения, который по причине кровной мести отправился в Грузию, а затем отправился в Чечню. Здесь он расположился со своими приспешниками на территории Нашха. Данный топоним указывает на местное урочище. Именно благодаря топониму и образовалось слово нохча. Но версии и сегодня остаются поводом для рассуждений, так как ученые не имеют неоспоримых доказательств правильности какой-либо из них.

Источник Почему чеченцы называют себя «нохчи», а другие — «чехи»? Доброго времени дня, уважаемые читатели блога «Таны народов Кавказа». Неделю назад я общался с молодым лейтенантом из Чечни, который только окончил обучение в военном институте. Он был очень недоволен тем, что его называют «чехом», хотя, на самом деле, должны называть нохчо, а весь чеченский народ — нохчи. Но, на мой вопрос, почему чеченцы называют себя нохчи, он ничего не смог ответить. Тогда я решил, что обязательно разберусь в этом вопросе и в данной статье поделюсь с вами своими взглядами по этому поводу. Мое первое знакомство с представителем чеченского народа состоялось лет 10 назад, тогда я учился в 9 классе и через друзей познакомился с чеченским парнем, который обучался в Дагестанском Государственном Университете. По правде говоря, на юге Дагестана практически нет чеченцев, поэтому мое знакомство можно считать большой удачей. Уже тогда я впервые услышал слово «нохчи», но не придал этому особого внимания.

Стыдно признавать, но я тогда подумал, что это кличка у парня такая. Кстати, звали его Анзор. Он тоже тогда возмущался тем, что некоторые его товарищи называли его «чехом». Мне кажется, что он просто не мог пояснить им, почему его нужно называть нохчо. Что чеченцы понимают под словом «нохчи»?

Одним из самых популярных и известных инструментов является национальная струнная инструментальная кирпичная лира, известная как «доцарб». Этот инструмент имеет глубокий и красивый звук, который отличается от других музыкальных инструментов. Другим важным музыкальным инструментом является «нохчийский тар», который является национальным символом Чечены и олицетворяет богатство и мир, а также голос народа. Нохчийская музыка своеобразна и уникальна, отражая национальный характер и дух в своем звучании. Фольклорные песни, которые исполняют нохчийские певцы, известные как «ашарги», являются одним из главных жанров национальной музыки. В этих песнях отражаются история, любовь, печаль и радость народа, а также его борьба и стремление к свободе. Оркестровые ансамбли и народные коллективы играют важную роль в сохранении и продвижении нохчийской музыкальной культуры. Они исполняют традиционные мелодии и песни на различных мероприятиях и праздниках, передавая наследие и старания своих предков. Фольклор и музыка являются главными элементами нохчийской культуры, которые помогают сохранить и передать богатое наследие этого народа следующим поколениям. Они соединяют людей и отражают сильный дух и идентичность народа чеченцев. Традиции и обычаи нохчей Народ нохчей, или чеченцы, обладает богатым культурным наследием, которое на протяжении многих веков передается из поколения в поколение. Традиции и обычаи играют важную роль в жизни этого народа, определяя его идентичность и образ жизни. Одной из характерных черт традиционной культуры нохчей является большое внимание к семье и роду. В центре чеченского общества находится семья — основная единица, которая обеспечивает гармонию и стабильность в жизни каждого члена этого общества. Большое значение придается браку и родительскому долгу. Женщина, основной привратник традиционных ценностей, имеет важные обязанности по сохранению и передаче наследия своего народа. Традиционные свадебные обряды также занимают особое место в жизни нохчей. Свадьба считается одним из самых значимых событий в жизни молодых людей и сопровождается множеством ритуалов и обычаев. Особое внимание уделывается дорожной части свадебного обряда, которая представляет собой праздничный парад жениха и его родственников во главе с атхо — народным городским головой. Еще одним важным аспектом традиций и обычаев нохчей является гора — священное место, которое особенно почитается этим народом. Гора считается символом силы и мудрости, а также местом обитания хельчо. Основные традиции и обычаи народа чеченцев передаются через поколения и имеют глубокий исторический и культурный смысл. Они сохраняются и преобладают в современном обществе, служа как неотъемлемой частью культурного наследия народа нохчей. Традиции и обычаи.

Кто себя называет нохчами?

  • Легенда о происхождении чеченцев-нохчей.
  • От области Нашха
  • Культура и искусство народа нохчи
  • Что значит по чеченски нохчи? Ответы на вопрос: 24

О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей

Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения, зацикленный на непомерной и показной любви к своему народу и тем его традициям и религиозным нормам, которых ему в данный. фото Кто такой нохча. Кто себя называет нохчами? Применительно к интернетам, нохча — это VIP-самец вайнахского происхождения, зацикленный на непомерной и показной любви к своему народу и тем его традициям и религиозным нормам, которых ему в данный момент удобно придерживаться.

Кто такой нохча

  • Обычаи и традиции
  • Кто такой народ черкесов — особенности и история noхчи
  • Значение слова НОХЧИ. Что такое НОХЧИ?
  • БОЛЬШЕ ИНТЕРНЕТ НОВОСТЕЙ:

Чем отличаются нохчий от дагестанцев?

Например, они любят употреблять частицу «да», где она не особо нужна. Также имеют место быть локальные фразы и выражения. Не просто так в интернете появился мем «по-братски». Многие кавказцы также любят говорить слова с ярко выраженной буквой «ы».

Хватает между чеченцами и дагестанцами культурных отличий. Например, дагестанцы более терпимо относятся к алкоголю и проявляют больше патриархата в семейных отношениях, чем чеченцы. Или же другой пример — в дагестанской кухне уделяется большее внимание кисломолочным продуктам, в чеченской — мясу.

В общем, между народами хватает различий, но все-таки схожих деталей больше: уважение к родителям и взрослым, огромное влияние семьи, религиозность, кухня, танцы, гостеприимность, богатая история. В условиях, когда нам так пытаются навязать что-то западное, нам стоит взять пример у этих народов, как необходимо любить и уважать свою страну.

Хеджини, нохчий, голун — это некоторые из традиционных костюмов, которые носят наряду с другими элементами, такими как платки, украшения и головные уборы. Чеченцы являются гостеприимными и гостеприимными людьми, их культура и традиции подразумевают глубокое уважение к старшим и бережное отношение к своей семье. Они также очень привязаны к своим корням и родине. В целом, чеченцы — это народ с богатой историей, уникальной культурой и сильным духом. Они продолжают сохранять свою идентичность и традиции, несмотря на сложности, с которыми они столкнулись в прошлом и настоящем. История развития чеченского народа В древности территория, занимаемая современными чеченцами, была частью Кавказского альбома, где основными государственными образованиями были Алания и Гимерия. В 6-8 веках на эту землю пришли арабы и ислам проник в чеченскую общину.

Во время разбора термина нахчаматьянин, который относится к средневековому периоду, исследователь уделил внимание и тому, как именно образовалась часть нахча. По мнению Дешериева данный термин следует использовать в качестве синонима слова нохчий, так как транскрипция у них практически одинаковая, а различия заключаются только в том, что первая является самоназванием во множественном, а второе в единственном числе. Предания о турпале Нахчо Во время исследований происхождения данного народа, можно заметить, что он не оставил легенды относительно собственного происхождения. Тем не менее, и сегодня остаются известными некоторые сказания, которые содержат в себе намеки на объяснение происхождения чеченского народа. Так этимологию нохчий хорошо объясняет родовое придание, сгласно которому предком чеченцев выступал турпал Нохчо. Само слово можно найти в чеченском и ингушском языке, где оно обозначает героя или богатыря. В некоторых версиях его, а через этого героя и всех чеченцев относят к ингушам. В других случаях ситуацию рассматривают в обратном порядке, при котором именно ингуши становятся потомками нохчей. Стоит отметить, что сказания об этих героях показывают их равными по силе и славе, а в некоторых интерпретациях они и вовсе становятся родными братьями. Так фольклористу У.

Далгат еще в 70-е годы прошлого столетия удалось услышать об ингушском предании, согласно которому Нахчо является первопредком чеченцев. Фольклорист отмечает, что в своих исследованиях опирался на документы, оставленные отцом Б. Далгатом, а тот получил информацию со слов ингуша Ганыжа Абиевича Келигова, который исполнял роль жреца Мятцели, местного бога. Исходя из этой легенды, первоначально существовало три брата: Именно они стали родоначальниками трех народов — чеченцев, карабулаков и ингушей соответственно. Если следовать ингушской версии, то братья пришли с востока и заняли земли Галга. С этой территории начинается их расселение, чтобы в результате занять всю территорию Ингушетии и Чечни. Существуют схожие черты и в чеченских преданиях, где братья имели несколько измененные имена, но смысл легенды оставался неизменным. Легенда о сирийском князе О другом предании, которое позволяют пролить свет на происхождение слова нохчий, является произведение У. Лаудаева, который в далеком 1872-ом году совершил странствие по Кавказу и собрал немало местных легенд. Одна из них говорит о князе, который сильно разъярил своего владыку, из-за чего должен был оставить Сирию и отправиться на Кавказ.

У него и был младший сын, который получил имя Нахчой. Его вотчиной стали земли, на которых проживают современные чеченцы, что и послужило причиной появления термина. Но стоит отметить, что уже сам У. Лаудаев выражал определенный скепсис относительно достоверности подобной легенды. Тем не менее, данная легенда и сегодня остается востребованной среди исследователей, которые даже сумели обнаружить дополнительную информацию по этому вопросу. К примеру, одним из таких фольклористов выступает профессор Г. В своей работе он сообщает о том, что нахи происходят от сирийца высокого происхождения, который по причине кровной мести отправился в Грузию, а затем отправился в Чечню. Здесь он расположился со своими приспешниками на территории Нашха. Данный топоним указывает на местное урочище. Именно благодаря топониму и образовалось слово нохча.

Но версии и сегодня остаются поводом для рассуждений, так как ученые не имеют неоспоримых доказательств правильности какой-либо из них. Понравилась статья?

Но какой «национальности» эти «интересы» и эта «безопасность» — никто ответить не может. Таким образом, если и говорить о возвращении графы, то, как мы определили, это не может быть графа «национальность». Может, графа «этнос»? Но ведь есть и народы лаос. Может быть графа «народ»?

Это теплее. Этносы иногда для упрощения тоже называют «народами». Но тут упрощение идет еще дальше. Народом также называют всех граждан РФ. А еще народом называют группу людей, собравшихся под окном. То есть как минимум четыре совершенно разных явления именуют понятием «народ». Всё ради упрощения.

Не даром говорят: «простота — хуже воровства». Именно поэтому я здесь везде рядом со словом народ в скобочках указываю «лаос», чтобы было понятно, что здесь имеется в виду органическая общность, а не группа людей под окном, не все граждане страны РФ и не этнос. То есть и графа «народ», строго говоря, не подходит, учитывая стремление к простоте которая хуже воровства и, как следствие, сваливание в понятие «народ» четырех совершенно разных явлений. Так что тогда, какая же все-таки графа? Слишком сложно, особенно для тех, кто так любит простоту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий