Сколок — Скатерть-панно «Сказочные цветы» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы. Просмотрите доску «Кружевница-мастерица» в Pinterest пользователя Людмила Семянникова, на которую подписаны 185 человек. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению.
Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы
Назвала его «Кружевница-мастерица» и стала делиться со всеми желающими тонкостями. – А я это для души делаю, – в заключение беседы делится со мной последняя кружевница Ярославской области. Приглашаем вас на выставку «Мастерица-кружевница». Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора. Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. Смотреть все видео пользователя Кружевница Мастерица.
В Братске живет мастерица из Вологды, которая плетёт старинные кружева на коклюшках
«Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам – новых побед! По словам мастериц, исконно русскому кружеву сейчас не под силу конкурировать с дешевыми поделками Турции и Китая, обесценивающими ювелирный труд кружевниц.
Лента новостей
- Кружевница мастерица / Новое видео - 2024
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- МБУК "Краеведческий музей г. Железнодорожного"
- Поделиться статьей
- Выставка «Мастерица-кружевница»
В печатном номере
- Где в Беларуси делают мозаику из смальты и создают витражи? Показываем необычные изделия
- Металлические кружева
- Видео: Кружевница мастерица - 28.04.2024
- Искусство, почти невесомое! | Власть труда
- Последняя кружевница- Яррег - новости Ярославской области
- Кружевница Мастерица
Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева
Из-за транспортных проблем Лиза и преподаватель опоздали, поэтому на работу оставалось два часа 20 минут. Поэтому я села спиной, чтобы не расстраиваться и мы приступили к работе, - рассказала преподаватель детской художественной школы Мценска Анна Шалыгина. В итоге Лиза плела стоя более двух часов. Пятиклассница взялась плести по эскизу для взрослых мастериц и триумфально справилась с работой. Одна из женщин, находившихся на конкурсе, не поверила, что юная орловчанка могла справиться с такой работой. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".
В советские времена на тематических кружевных полотнах стали появляться самолёты, дирижабли, трактора, танки, но мастерицы перерабатывали их под кружевной канон. Сегодня в кружевоплетении считается дурным тоном плести рисунки на современные темы.
Читайте также: На языке вологодского кружева Инструменты Кружевницы со стажем делали подушки сами, набивая их соломой. Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций. По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом». Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна. Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках.
Что же делает мастерица? Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная. Самым простым считается численное и сцепное, в котором детали работы создаются отдельно и потом пришиваются друг к другу. Где обучают В Вологде кружевному искусству учат в Губернаторском колледже народных промыслов. Поступать сюда едут со всей России, принимают по конкурсу. Кружеву обучают и в других регионах.
Почти в каждом городе существуют студии и школы по кружевоплетению, в основном при центрах народного творчества. По словам мастеров, чтобы начать плести самостоятельно, нужно обучаться не менее 3 — 4 лет.
В той же технике крестом или гладью есть конкретная схема: определенные нити, бусинки... В случае с лентами я начинаю работу и не знаю, каким элементом я ее завершу. Правда, не буду отрицать, что во многом помогает муж.
Он у меня главный по логистической части: помогает закупать и привозить расходные материалы, - улыбается Марина Чистякова. Что касается времени, которое уходит на написание одной картины, здесь тоже все вариативно. На некоторые же картины уходят недели и даже месяцы. Все, как бы это банально не звучало, зависит от вдохновения. В один день все может получаться с одного движения руки.
Иной раз распускаешь половину готового творения и все начинаешь заново. Должно быть хорошее настроение, - считает Марина Чистякова. В основном мастерица вышивает разнообразные цветочные композиции. Правда, в ее творчестве было немало экспериментов. Порой довольно смелых.
Так, мастерица удачно пробовала себя в геральдике.
У меня есть онлайн-курсы, видеоуроки, печатный материал. Было бы желание — научиться не проблема, конечно. Стюша Тайм: Давайте теперь поговорим немного о ваших международных проектах. Я знаю самый известный — это «Свяжем мир красотой». Пару слов про этот проект. Ольга Старостина: Проект «Свяжем мир красотой» стартовал в 2019 году и заключался в том, что люди в разных странах вяжут один элемент, клевер.
Кружевница из Челнов отреставрировала шаль XVII века
Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Этому мастерству ее в молодости научила соседка по общежитию, в котором Нина жила, работая на стройке в Московской области. Сейчас в доме яковлевской рукодельницы хранятся десятки работ. Стены украшены вышитыми крестиком картинами, на каждой подушке кружевные наволочки. Нина Николаевна не любит повторяться.
Времени на всё не хватает, — сетует Ираида. Кружевницы с работами по её сколкам регулярно участвуют в различных российских и международных выставках. Интересно, что и зарубежные мастера также обучаются по урокам вологодской мастерицы. К примеру, ученик из Колумбии выполнил несколько работ по сколкам Ираиды и выложил фото в интернете. Зачастую Ираиду Зубареву приглашают быть членом жюри детских конкурсов кружевоплетения «Серебряная коклюшка», «Снежиночка». Именно по сколку Ираиды создавали журавликов для акции «Птицы памяти». Это был заказ от Музея кружева.
В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы. Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный».
Кировские мастера представили на фестиваль кардиган-мечту. Для многих модниц он мечтой и останется.
Цена таких кружевных изделий ручной работы доходит до 200 тысяч рублей. Его плели пять месяцев четыре мастерицы. Кружева каждого региона отличаются стилистикой рисунка и сочетанием различных элементов. Современные мастерицы говорят, что хотят не просто сохранить традиции кружевоплетения, но и осовременить их, ведь кружева никогда не выйдут из моды. Из центра кружевного промысла на фестиваль привезли сразу две коллекции нарядов для детей и взрослых.
В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранятся живописные картины местных художников, посвящённые искусству кружевоплетения — древнейшему промыслу, бытующему на Русском Севере. Одна из таких работ — портрет кружевницы А. С Брантовой созданная в 1947 году вологодским живописцем Н. М Ширякиным Если присмотреться, кружевница изображена в тот момент, когда она отвлеклась от работы и задумалась. О чем задумалась немолодая женщина?
Может воспоминания какие-то под мелодичный перезвон коклюшек посетили ее? К образу кружевницы обращались художники не только в России. Самым известным зарубежным полотном с изображением кружевницы считается картина нидерланского художника живописца Яна Вермеера. На полотне более состоятельная девушка, чем на полотне В. Можно предположить, что кружевница хозяйка или хозяйская дочь.
Так как в 17-м веке плетение кружев было модным и доходным делом, то девочек и девушек обучали этому мастерству с малых лет, и они могли таким ремеслом даже обеспечить себе приданое. Кружево в те времена ценилось на вес золота в прямом смысле слова и приравнивалось к искусству, требующему от исполнительницы фантазии, усидчивости и сноровки. На полотнах художников мы видим, что работа приносит кружевнице не всегда одно удовольствие. Часто кружевоплетение было единственным способом заработать. Одним из лидеров итальянской школы «реальности» считается Бернард Кейл.
YouTube - Мастерица - кружевница
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения | Сколок — Пелерина «Шикарная» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы |
Кружевница – бердюжская мастерица | Рассказываем, как мастерица из Беларуси впечатлила своими работами международных специалистов. |
Тульская мастерица плетет уникальные кружева в технике XVIII века
И с бусинкам! А зачем они? Они на этот форум летели 30 часов. Самая юная в компании - Лидия, ей 66 лет, и она на русском языке с приятным акцентом гордо рассказывает всем, что ее папа - казак, а мама - полька, жившая на Украине. Как призналась Лидия, кружевоплетение - это ее хобби. Австралия - страна молодая, собственных традиций у нас нет, поэтому австралийское кружево вобрало в себя элементы французского, бельгийского, английского, русского.
Кстати, вологодское кружево у нас теперь тоже знают! Подруги Лидии Бригитта и Дайана к слову, ей 75 лет прилетели на фестиваль впервые, а вот Кристин - постоянная участница вологодских кружевных форумов. Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально.
К этому времени она уже рисовала свои сколки, и изделия по ним пользовались спросом у покупателей. Первой работой на новом предприятии стал большой оплёт форма кружев в виде прямоугольной, овальной или круглой каймы для украшения. Когда предприятие закрылось, Ираида отправилась на вольные хлеба — стала фрилансером. И тогда я сама сделала обучающий видеокурс по кружевоплетению. Сама плела, снимала видео и редактировала ролики, благо опыт в этом был — раньше всегда было интересно заниматься съемкой праздников. К слову, курс на её сайте бесплатный: любой может зайти на портал и учиться.
Кружевной палисад Позже Ираида стала выкладывать на сайте и свои сколки, ведь воротнички, салфетки, дамские украшения, аксессуары, предметы для интерьера и детали для декорирования одежды — всё выплетается по этим техническим рисункам. По словам художницы, в кружевоплетении многое неизменно веками подушка, набитая соломой, подставка — пяльца, коклюшки , но вот в создании сколка произошли значительные изменения в наши дни. Изначально, как и прежде, рисунок придумывается, прорисовывается на бумаге, однако дальше вся основная работа идёт на компьютере в программе CorelDRAW. Благодаря современным возможностям значительно ускорился и упростился процесс создания сколка.
Пришлось задуматься о дополнительном наборе сотрудников. Сибирские мастерицы организовали предприятие "Демидовские кружева". Совместно с городской общественной организацией инвалидов "Возрождение человека" набрали группу из шести человек. И стали их обучать кружевной технике.
Вскоре при поддержке регионального минэкономики они приняли участие в двух международных выставках, открыли окно в Европу, стали строить планы. Но разразившаяся пандемия внесла в них свои коррективы. У кого-то из-за режима самоизоляции, возможно, опустились бы руки. А у омских рукодельниц работы только прибавилось. К решению задачи любознательную Анжелику подтолкнул исторический факт. Она вычитала, что знаменитое венецианское игольное кружево, которое в XVI веке было на вес золота, в свое время буквально спасло жителей острова Бурано. Островитяне могли сгинуть в период жесточайшего голодного кризиса, если бы дружно не взялись за национальное ремесло. Чтобы ускорить процесс, многочисленные подмастерья вязали детали кружев, которые потом соединяли.
И, по сути, организовали поточную линию, которая помогла запустить экономику. Потом, убедившись, что такая схема работает, объявили набор слушателей на веб-обучение.
Затем муж подал рапорт на увольнение, и мы переехали в Губкин». Волшебные коклюшки Здесь Елена Бобылёва не утратила привязанности к кружевоплетению. Напротив, укрепила результат. На первых порах начала вести кружок в ДК «Строитель», где набрала детский и взрослый коллективы. Переняв опыт, воспитанники и сами уже стали преподавать. В основном набирала 6-7 классы. Параллельно с кружевом я увлекалась и другим творчеством. Потом возобновила работу, вырастила Народного мастера.
Какое-то время преподавала в Белгороде в областном Центре народной культуры. Там выпустила двухгодичную школу мастера, куда люди целенаправленно съезжались из разных районов», - вспоминает свой творческий путь Бобылёва. С 2015 года она работает в ЦКР «Лебединец» художником-постановщиком детского театрального коллектива. Кружевоплетение совмещает с основной работой. Фото: фото из личного архива Елены Бобылевой На вес золота У кружевоплетения интересная и богатая история. Утонченный промысел славился еще в Петровские времена, когда в моду вошли европейские платья. Сначала кружевной декор делали по рисункам из Германии, Франции. Вскоре ремесло стало под силу и русским мастерицам, которые освоили его в совершенстве, внесли свой колорит, придумали национальные мотивы узоров и элементы, привнесли свою цветовую гамму. Кружево создавалось тремя способами: численным, парным и сцепным. Было время, когда талантливые рукодельницы плели из золотых и серебряных нитей.
Однако подобную роскошь мог позволить далеко не каждый желающий, а лишь знатные люди. Потому крестьянское кружево было значительно проще. В ход шли льняные нити. В итоге получались растительные узоры и геометрические, образы животных, фантастических существ. Многочисленные мастерские появились в городах и селах. В Вятской губернии даже открыли земскую школу мастериц.
Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.
Мастерица из Куртамыша Светлана Шушарина терпеливо объясняет основные приемы кружевоплетения. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению. Параллельно кружевница участвовала в другом конкурсе проекта «Сохранение и развитие киришского кружева» и стала одним из победителей творческого соревнования «Кружевной.
YouTube - Мастерица - кружевница
Согласовав эскиз, мастер, начиная с середины января, стала садиться за станок и работать по 3-4 часа в свободное время. Потом нагоняла. Конечно, я не могу подвести». По задумке авторов идеи, кружевные фрагменты должны отражать стилистику, эстетику и традиционные особенности кружева каждого региона-участника. Сказали, что нужно показать свои стилевые моменты. И мы попытались включить разные мотивы». Кроме Любови Анцыгиной, российский триколор плетут мастера еще из 6-ти регионов.
Вот так поэтично описывает поэтесса Евгения Мухина сам процесс кружевоплетения. Но и кружевницы без внимания мастеров кисти и пера не остались. Образ молодой женщины за рукоделием всегда занимал значительное место в изобразительном искусстве. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой всё самое лучшее — женственность, добродетель, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало быт. Думаю, не ошибусь, если скажу, что самая известная кружевница в нашей стране — это девушка с полотна Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» Автор создал портрет кружевницы в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на зрителя. Именно этот момент запечатлен на полотне. Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева.
Причем мастерица уточняет, свои кружева она не вяжет, поскольку эта технология подразумевает одну нить в работе, которая, перекручиваясь определенным способом, образует петли. Чего не скажешь о кружеве на коклюшках, которое немного схоже с ткачеством. Здесь нити основы - это долевые пары коклюшек, а уток поперечная горизонтальная система направления параллельных друг другу нитей в ткани , располагающихся под прямым углом к системе основы , и проходящих от одной кромки ткани до другой. Вместе с системой основы образует ткацкое переплетение , - прим. В итоге при комбинации движений получаются различные кружевные элементы - полотнянка, плетешок, насновка. Они помогают получить различные формы. В ногу со временем Ручное кружево не утратило актуальности и набирает обороты. Сегодня его активно применяют в декоре одежды, постельного белья, скатертей и т. Елена Николаевна одно время тоже создавала крупные изделия необычайной красоты. В ее коллекции - жилеты, пелерина накидка на плечи, - прим. Сейчас ставит акцент на менее объемные вещи - воротнички, манжеты, салфетки. В Рязанской губернии, к примеру, - цветное. Применяются яркие сочные оттенки. В Ельце - двухцветное кружево - черно-белое. Я предпочитаю интерьерную гамму - белый, бежевый. Имеются у меня и цветные изделия, но это штучные работы». Сокровищница талантов Более десяти лет назад Бобылёва получила звание Народного мастера Белгородской области. Неоднократно его подтверждала. Сделать это вновь предстоит и в этом году, уже идет подготовка документов. Елена Николаевна постоянно в творчестве. С ними переписывается, периодически встречается на форумах. Рукодельница - частый гость культурных мероприятий, проводит мастер-классы, ведет активную выставочную деятельность. К примеру, в июне побывала в Старооскольском Центре народных промыслов на областном празднике «Всякие украсы Россию славят», который проводился в честь Дня народных художественных промыслов России, где представила свои работы, созданные в вологодской традиции. Яркий праздник получился и в Губкине во время торжественного открытия Долины ручья Теплый Колодец.
Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России. Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах! Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г Калязин — старинный город на берегу Волги. Кружевной промысел в этом городе рождается в 1654 году, когда в Калязин, в Троицкий монастырь, убежав от эпидемии чумы, переезжает царица Мария Ильинична Милославская, супруга царя Алексея Михайловича. Вместе со слугами она привозит мастериц, обученных плести кружева из золотой и серебряной нити.
Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева
Звонкие коклюшки В клуб «Звонкие коклюшки» Людмила Смирнова пришла 12 лет назад с одним желанием, чтобы в арсенале ее умений появилось еще одно — вязание вологодских кружев. Дети к тому времени уже выросли, поэтому самое время было позаботиться о себе и воплотить в жизнь нереализованные мечты. Да и «Дом народного творчества», который в те времена располагался на улице Чкалова, оказался как раз под боком. Мастер показывала начальные приемы. В пятницу покажут, и целую неделю километрами плетешь плетешки, затем полотнянку, отрабатываешь технику. Вместе со мной пришли трое учениц, но осталась я одна. Просто люди, которые хотят получать с этого какие-то дивиденты, ничего не имеют, потому что это очень трудоемкий процесс, он требует больших временных затрат. И кто хотел делать на этом деньги, тот не выдержал, — говорит Людмила.
И это далеко не про параметры, это про возраст участниц клуба. Сейчас в клубе 17 человек. В их небольшой комнатке в ДК «Выпмел» один день в неделю — по пятницам — всегда шумно и весело. Кто-то поделится рецептом вкусного пирога, кто-то даст совет по выращиванию огурцов, кто-то расскажет о своих проблемах, зная, что его всегда выслушают. Но в тоже время рукодельницы не забывают и про творчество, ведь каждая из них — мастерица со стажем. Если у кого-то что не получается, то обязательно помогут дельным советом. У нашего клуба есть преимущество — профессиональная кружевница, которая закончила вологодское училище.
Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин.
Это одна из самых значительных работ русского цикла художника. Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху. На следующем, более современном полотне группа девушек, среди которых можно видеть и кружевниц и кружева. Есть предположение, что в одной из девушек художник изобразил жену со спины. Вологда с полным правом может называться кружевной столицей России.
Здесь находится единственный в мире Музей кружева. Как не упомянуть здесь о Вологодских кружевницах! Крюков «Вологодские кружевницы». Кацман, 1928г. Калязин — старинный город на берегу Волги.
Раскрой ткани делала прямо по кружеву, наколов трикотаж по линии, где пройдет граница ткани. Шила руками трикотажным швом. Изначально молнию не планировала и даже сшила оба боковых шва. Но представила, как неудобно шнуровать топ на себе надевая и снимая.
Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов. Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Техника — плетение на коклюшках. Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см. Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов. Второй предмет включает в себя ромбы и элементы растительного орнамента. Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом. Автор кружев неизвестен. Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея. Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края. Недостаточное количество образцов традиционных холуницких кружев не дает возможность определить в полной мере их особенности. Кружева для подзора. Материал — хлопчатобумажные нити белого цвета. Плетение на коклюшках. Длина — 275 см, ширина — 14 см. Растительный орнамент в виде крупных цветов с шестью лепестками. В верхней части кружева — полоска из крестиков. Работу выполнила Астахова Анна Алексеевна. Холуницкая школа кружевниц. Неизвестная мастерица. Второе рождение холуницких кружев произошло в 70-е годы XX века. Ассортимент был следующий: воротнички, манжеты, салфетки, косынки, скатерти, галстуки, вставки, жилетки, шарфики, рукава к платьям. Вот что вспоминают девочки-кружевницы о своём обучении: «Два с половиной года назад мы пришли в наше училище, избрав себе профессию кружевниц. Правда, вначале себе и представить не могли, как это мы своими ручками сумеем создавать такую красоту! Помним, как все радовались, когда удалось сплести первые воротнички! А потом узоры становились всё сложнее и вместе с тем красивее. Из своих первых самых лучших работ мы сделали выставку. Наши девчата сплели панно «600 лет городу Кирову». Мастера всегда и везде были с нами, всегда старались нам помочь, и мы, конечно, это никогда не забудем». Фото 1985 г. Кружевная скатерть, выполненная работниками фабрики им. Фото 80-х гг XX в. Работник краеведческого музея Ольга Викторовна Князева рассказывает: «На этой фотографии мастерицы Белохолуницкого филиала фабрики им. Между прочим З4 процента продукции на фабрике выпускалось с государственным Знаком качества, похоже, и эта скатерть не была исключением, и на ней красовался заветный пятиугольничек. Скатерть — изделие большое. Как же технически это можно было выполнить коклюшками да на одном-единственном барабане?
Мастерица-кружевница кружева свои плетет...
В свои 67 лет кружевница Нина Армякова плетет с азартом. Смотреть все видео пользователя Кружевница Мастерица. Мировые новости» Культура и развлечения» Секреты русских кружевниц раскрываются в Москве. Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали.
Акция «Весенняя неделя добра»
— Обычно кружево выступает в роли декора, — рассказывает глава клуба кружевниц «Коклюшечка» Наталья Рычкова. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. Желаем юным кружевницам совершенствовать свое мастерство, а мастерицам – новых побед!