Данный закон является юридически ничтожным уже по факту отсутствия точного написания Основного Закона РСФСР – Конституция (Основной Закон) 1978 года. Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах. Данный закон является юридически ничтожным уже по факту отсутствия точного написания Основного Закона РСФСР – Конституция (Основной Закон) 1978 года.
Конституция РСФСР 1978
Гражданин РСФСР обязан соблюдать Конституцию СССР, Конституцию РСФСР и советские законы, уважать правила социалистического общежития, с достоинством нести высокое звание советского гражданина. В-третьих, в Конституции РСФСР 1978 года сохранялась классовая ориентированность демократии, которая называлась «социалистической демократией». РСФСР. Конституция (1978). Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апр. 1978 г., с изменениями и дополнениями. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Конституция РСФСР 1978 года — четвёртая конституция Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
Кто и когда отменил Конституцию РСФСР и чем это подтверждается?
Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 апреля 1978 г. Сроки полномочий Советов народных депутатов, установленные статьей 86 Конституции РСФСР 1978 года, распространяются на Советы, избранные до ее принятия. 10 апреля 1978 г. в Большом Кремлевском дворце для утверждения новой Конституции собралась внеочередная 7-я сессия Верховного Совета РСФСР IX созыва. КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.
Конституция РСФСР от 12.04.1978 года - ДЕЙСТВУЕТ!
В связи с этим в конституциях как СССР, так и республик было впервые введено понятие «народ», именно он был объявлен субъектом, которому принадлежит вся власть. Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция не утрачивала классового характера. Такая трактовка сущности конституции была общепринятой в политической и государственно-правовой литературе, поскольку идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса. Основные черты 2. Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они еще более откровенно и прямо отражали роль коммунистической партии, определив ее в ст.
Несмотря на утверждение об общенародном характере государства, конституция не утрачивала классового характера.
Такая трактовка сущности конституции была общепринятой в политической и государственно-правовой литературе, поскольку идея диктатуры пролетариата была преобразована в идею о ведущей роли рабочего класса. Основные черты 2. Классовый характер конституций подчеркивался и тем, что они еще более откровенно и прямо отражали роль коммунистической партии, определив ее в ст. Знаменательно, что появилась отдельная статья о партии, причем включенная в первую главу Конституции СССР в прежней она включалась в десятую и положение о ней, составляло часть ст.
Однако, подобное содержание основного закона страны противоречило реализуемым с начала 1980-х годов принципам перестройки.
Во - первых, с начала реализации на территории СССР реформ, получивших название «перестройка», однопартийная система постепенно была трансформирована в полисубъектную многопартийную политическую систему, что обусловило формирование абсолютно новых условий для реализации населения собственной политической воли, с чем и было связано образование большого количество различных политических партий. Во-вторых, плановая модель национальной экономики, которая базировалась на монопольном положении собственности государства и сверхцентрализованном государственном управлении, в активном порядке начала замещаться современными рыночными экономическими отношениями, что в конечном итоге способствовало формированию многосекторной национальной экономики, в значительной степени обеспечивало свободу всем участникам хозяйственной деятельности, оказало благотворное влияние на развитие частной собственности населений. Среди наиболее важных признаков рыночной экономической системы можно назвать равноправие всех форм собственности, а также обеспечение равной юридической защиты, свобода и поощрение осуществления предпринимательской деятельности, свободный труд. В-третьих, свойственное общественного развития советского периоде господство одной официальной идеологии а именно коммунистического мировоззрения постепенно уступило место идеологическому и религиозному плюрализму, в качестве основы которых выступала свобода мысли и слова, а также гласность.
Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством. Статья 46. Граждане РСФСР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, в собраниях трудовых коллективов и по месту жительства. Статья 47. Каждый гражданин РСФСР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.
Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности. Статья 48. В соответствии с интересами народа и в целях укрепления и развития социалистического строя гражданам РСФСР гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением трудящимся и их организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио. Статья 49. В соответствии с целями коммунистического строительства граждане РСФСР имеют право объединяться в общественные организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов. Общественным организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач. Статья 50.
Гражданам РСФСР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается. Статья 51. Семья находится под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях. Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье. Статья 52. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора. Статья 53. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц.
Статья 54. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются законом. Статья 55. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан - обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц. Граждане РСФСР имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество. Статья 56. Граждане РСФСР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Граждане РСФСР имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
Статья 57. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей. Статья 58. Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина РСФСР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества. Статья 59. Долг гражданина РСФСР - бороться с хищениями и расточительством государственного и общественного имущества, бережно относиться к народному добру. Лица, посягающие на социалистическую собственность, наказываются по закону. Статья 60. Гражданин РСФСР обязан оберегать интересы Советского государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета.
Измена Родине - тягчайшее преступление перед народом. Статья 61. Статья 62. Долг каждого гражданина РСФСР - уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей Советского многонационального государства. Статья 63. Гражданин РСФСР обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Статья 64. Граждане РСФСР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. Статья 65.
Статья 66. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан РСФСР. Статья 67. Интернациональный долг гражданина РСФСР - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика - суверенное советское социалистическое государство. Статья 69. Статья 70. Статья 71. Статья 72. Статья 73.
РСФСР определяет свое краевое, областное, окружное, районное деление и решает иные вопросы административно - территориального устройства. Статья 74. РСФСР обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, способствует осуществлению на этой территории полномочий Союза ССР, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти и управления СССР. По вопросам, относящимся к ее ведению, РСФСР координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. Статья 75. РСФСР имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и обмениваться дипломатическими и консульскими представителями, участвовать в деятельности международных организаций. Статья 76. Статья 77. Глава 8. Автономная Советская Социалистическая Республика Статья 78.
Автономная республика есть советское социалистическое государство, находящееся в составе Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Статья 79. По вопросам, относящимся к ее ведению, автономная республика координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций союзного и республиканского РСФСР подчинения. Статья 80. Территория автономной республики не может быть изменена без ее согласия. Статья 81. Глава 9. Автономная область и автономный округ Статья 82. Статья 83. За органами государственной власти и управления автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через краевые органы государственной власти и управления, так и непосредственно.
Статья 84. Автономный округ находится в составе края или области. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов Статья 85. Советы народных депутатов - Верховный Совет РСФСР, Верховные Советы автономных республик, краевые, областные Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов, районные, городские, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов - составляют единую систему органов государственной власти. Статья 86. Срок полномочий местных Советов народных депутатов - два с половиной года. Выборы в Советы народных депутатов назначаются не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих Советов. Статья 87. Важнейшие вопросы, отнесенные к ведению соответствующих Советов народных депутатов, рассматриваются и решаются на их сессиях. Советы народных депутатов избирают постоянные комиссии, создают исполнительные и распорядительные, а также другие подотчетные им органы.
Статья 88. Советы народных депутатов образуют органы народного контроля, сочетающего государственный контроль с общественным контролем трудящихся на предприятиях, в колхозах, учреждениях и организациях. Органы народного контроля контролируют выполнение государственных планов и заданий; ведут борьбу с нарушениями государственной дисциплины, проявлениями местничества, ведомственного подхода к делу, с бесхозяйственностью и расточительством, волокитой и бюрократизмом; способствуют совершенствованию работы государственного аппарата. Статья 89. Советы народных депутатов непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, принимают решения, обеспечивают их исполнение, осуществляют контроль за проведением решений в жизнь. Статья 90. Деятельность Советов народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительных и распорядительных органов, других создаваемых Советами органов перед Советами и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Советы народных депутатов и создаваемые ими органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях. Глава 11. Избирательная система Статья 91.
Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Статья 93.
Конституция рсфср 1978 г
КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 года): первоначальная редакция. См. Закон РСФСР от 12 апреля 1978 г. “О порядке введения в действие Конституции (Основного Закона) РСФСР”. Конституция РСФСР 1978 года На протяжении своего 15-летнего срока действия она претерпевала значительные изменения не только в содержании конкретных норм, но и в самой своей сущности.
«Брежневскую» Конституцию РСФСР не корректировали до 1989 года
Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах. 12 апреля 1978 года была принята Конституция РСФСР, которой суждено было стать последней в истории РСФСР и первой в истории независимой я появления Конституции в России довольно долгая, и многие исследователи начинают отсчёт её пути. Затем 12.04.1978 г. Верховным Советом РСФСР в ходе проведения внеочередной VII сессии была утверждена очередная конституция республики.
История российских Конституций
Первая Конституция РСФСР была одобрена 10 июля 1918 года делегатами V Всероссийского съезда Советов. КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Конституция РСФСР от 12 апреля 1978 года, опиралась на союзную Конституцию 1977 года. Важно отметить, что Конституция РСФСР 1978 года была принята после нескольких предыдущих версий Конституции, которые были приняты в 1918, 1924 и 1937 годах.
12 апреля 1978 года принята четвертая Конституция РСФСР
Принята она была на 7-й сессии Девятого созыва депутатов, которая являлась внеочередной. Изменить главный закон страны в то время побудило исключительно принятие новой Конституции СССР, поэтому в начальной редакции особого политического волнения ее содержание не сделало. Имеющиеся изменения были минимальны, изменяя только сроки полномочий и изменяя ряд названий органов. Период действия Большой переполох Конституция РФ 1978 года наделала в более поздние сроки, прославившись как самая нестабильная в мире.
Всего она действовала на протяжении 15 лет, последние годы из которых пришлись на период распада СССР. Постепенно происходили значительные изменения в содержании не только статей, но и изначальной сущности Конституции 1978 года. Первоначально оглашавшая РСФСР всего лишь в качестве союзной республики в составе огромной страны, она затем утвердила ее как совершенно независимое государство.
Именно поэтому для характеристики Конституции 1978 года следует разделить период ее действия на два этапа, чтобы более подробно рассмотреть ее внутреннее содержание. Первый этап В первые 10 лет своего существования данный документ строился на стандартной для СССР конституционной системе. Пока не начался период перестройки, все вносимые изменения были минимальны, а потому страна шла по накатанному пути.
Для того периода характерен ряд характеристик, которые можно проследить в политической системе и иных нормативно-правовых актах. Характерные черты Конституция 1978 года на первом этапе может быть охарактеризована следующими тезисами: Сама по себе она создавалась для того, чтобы охарактеризовать в государстве новый период, на который вступило советское государство, а именно "Развитой социализм". Происходил постепенный переход от диктатуры пролетариата к настоящему и крепкому общенародному государству, идущему по пути, ведущему к коммунизму.
Именно этот фактор был закреплен в самых первых статьях. Именно в них также отдавалась вся власть народу, поскольку он являлся субъектом власти. Несмотря на это классовость характера в Конституции 1978 года по-прежнему сохранялась.
Роль рабочего класса оставалась преобладающей в самой сущности.
Однако этот документ продолжал оставаться идеологизированным. Господствующей идеологией продолжал оставаться научный коммунизм, а задачей государства — построение бесклассового общества. Политическая система продолжала оставаться однопартийной, а руководящая роль отводилась Коммунистической Партии Советского Союза. В экономической сфере признавалась только государственная форма собственности и плановое ведение хозяйства. До 1989 года Конституция РСФСР продолжала действовать без изменений, но дальнейшие политические процессы в стране привели к необходимости внесения в неё поправок.
К особенностям конституционной реформы можно отнести следующее: 1. Содержание ее предполагает создание или видоизменение основных институтов конституционного строя, переустройство государственных органов, развитие конституционного законодательства. Закрепляемые и осуществляемые нововведения направлены на обеспечение развития общества. Конституционная реформа выступает как проявление присущей общественной жизни общей тенденции к прогрессу. Конституционная реформа призвана иметь характер поэтапного процесса, противостоящего революционному и радикальному слому институтов и норм преобразуемого строя. Она не уничтожает положительных ценностей существующей социальной системы, но серьезно преобразует и совершенствует как структуру в целом, так и отдельные институты. По масштабу действия различают полные и частичные реформы. В первом случае речь идет не о простом усовершенствовании законодательства, а о качественном развитии правовых органов.
Среди объективных причин конституционных реформ можно выделить следующие: 1. Внутриполитическая причина. Смена формы правления либо политического режима вызывает необходимость реформирования основ строя и отдельных государственно-правовых институтов, ограничения неадекватной власти определенного органа или партии, установления разделения властей с необходимыми издержками и противовесами. Переход к новой форме государственно-территориального устройства, т. Масштабное изменение «политической карты» общества, приход к власти оппозиционной силы.
Возможным это стало благодаря диктаторским полномочиям «всенародно избранного» президента, своей властью санкционировавшего и развал сверхдержавы, и либерально-рыночные реформы Гайдара по советам «лучших друзей России» из-за океана. А когда во многом наконец прозревшие депутаты попытались прекратить сползание России в пропасть, Ельцин в октябре 1993 года без малейших колебаний использовал в качестве аргумента против них танки Кантемировской дивизии. Довольно сложно сформировать единое отношение к итогу тех драматических событий. С одной стороны, Российская Конституция осенью 1993 года была нарушена Ельциным радикально и неоднократно, о чём есть даже официальное заключение Конституционного суда.
Причём нарушения эти продолжались и вплоть до уже полной ликвидации Конституции 1978 года с многочисленными её редакциями — по итогам референдума декабря 1993-го. На нём за новый проект Основного Закона проголосовало большинство пришедших! Но, с другой стороны, возникает вопрос, а действие чего именно было прекращено в декабре 1993 года? Можно ли говорить о том, что 4-я Конституция РСФСР после вносимых в неё больше десятка раз поправок, к моменту своей насильственной отмены хоть как-то соответствовала изначально заложенной в неё сути — Основного Закона государства трудящихся, во имя реального обеспечения их законных прав? Или же она превратилась в некое подобие тех «коммунистов», которые, даже не расставаясь с партбилетами, принимали просто чудовищные решения, приведшие к столько же чудовищным последствиям? Хотя, конечно, сам документ, принятый ещё в эпоху действительно развитого социализма, ни в чём не виноват. Вина лежит на тех, кто своим действием или бездействием допустил всё то, что привело к самой крупной геополитической катастрофе ХХ века, мрачные отголоски которой ощущаются и в наши дни.