Новости когда рождество у армян

Рождество Рождество в Армении отмечается в традициях Армянской Апостольской церкви и совпадает с праздником Богоявления, который знаменует собой откровение Бога, воплотившегося в Иисусе Христе. Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. По преданию Армянской Церкви, св. Григорий Просветитель назначил праздник Преображения на первый день армянского календаря — 1-е число месяца навасард (11 августа).

Основные церковные праздники и памятные даты по календарю Армянской апостольской церкви на 2023 год

Здесь располагается центр Армянской Апостольской Церкви: резиденция Патриарха, духовные школы и так далее. Вода освящается Библией, крестом и священным миром. Затем ее раздают прихожанам. Освященная вода будет служить для исцеления от телесных и душевных недугов. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать плавом пловом : рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела.

В Рождественскую ночь со словами «Христос родился и нам явился!

Благословение молодоженов 19 февраля — Масленица Великого поста 02 апреля — Вербное воскресенье. Сурб Затик 24 апреля — День памяти святых мучеников Геноцида армян в 1915 г. Престольный праздник церкви Сурб Рипсиме г. Ялта 16 июля — Преображение Господне. Паломничество в монастырь Сурб Хач г. Старый Крым 13 августа — Успение Богородицы.

Традиции и обычаи армян имеют историю столетий. Традиция — это широкая концепция, которая дополняется различными праздниками. В Армении много религиозных и национальных праздников. Ниже приводится список многих армянских праздников, как национальных, так и религиозных. Они расскажут о культуре и обычаях этой маленькой, но прекрасной страны. Армяне празднуют это целую неделю. Обычно он начинается 31 декабря, в канун Нового года. В течение недели люди посещают своих родственников, друзей, принимающих гостей, чтобы отпраздновать начало года вместе и обмениваться подарками. В таблицах много традиционных блюд, печенья и сладостей. Люди держат свои двери «открытыми», чтобы приветствовать новых посетителей с улыбкой и открытым сердцем! Кроме того, этот праздник очень ожидают дети, потому что они пишут письма и отправляют в Армянский Дед Мороз, называемый Дзмер Папик буквально Зимний Дедушка. Затем Санта приносит им все, что захочет, в новогоднюю ночь. Во время этого праздника армяне посещают церкви, молятся, а также празднуют его вместе с Крещением. После посещения церкви семьям предлагается традиционный рождественский ужин. Основное блюдо — рыба и рис, приготовленные с маслом, подаются с красным вином.

В первые века христианства все церкви отмечали Рождество Христово 6 января вместе с Крещением. Потому наиболее традиционные церкви, вроде армянской, продолжают праздновать Рождество в этот день. Позже латиняне перенесли праздник в пропагандистских целях на 25 декабря, когда по всей территории Римской империи всенародно отмечался древний языческий праздник Солнца Митры.

Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января

Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января. Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. В 2492 г. до Рождества Христова в этот же день прародитель армян Айк Нахапет сокрушил вавилонского великана Бэла и дал начало армянскому летоисчислению.

Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?

Так почему же древнейшая на Земле Армянская Апостольская Церковь (единственная в мире!) отмечает Рождество Христово 6 января одновременно с Крещением под общим названием Богоявления? История празднования Рождества в Армении. Однако, армянская Апостольская церковь отмечает Рождество на дату 6 января.

Почему Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество в ночь с 5 на 6 января

Внутрь помещали зажженную свечу и спускали тыкву с верхнего окна кровли в комнату. После пения-поздравления колядники получали жареные зерна, фрукты. Аналогичные процессии с пением рождественских Благовестов совершались во многих регионах. Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную.

Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте».

Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков? Наряду с благословением, посылали и проклятия: «Будем пировать, а врага пусть унесет река, пусть ворон выклюет их злой глаз».

Завершалась колядка просьбой дать лохматую курицу и немного масла. Хозяева радовались, смеялись, дарили масло, муку, гату, гранаты, сухофрукты. Получив вознаграждение, группа шла в следующие дома.

Наряду с младшей группой, по домам ходили юноши лет 15—18. Они шли по селу, звеня колокольчиками, входили в дома и пели о том, что в Вифлееме родился Христос. Хозяева отвечали: «Благословенно рождение Христа».

Группа продолжала рассказ: «Сегодня праздник, ликуйте!

Фактически этот календарь - некий разумный хронограф, призванный упорядочить и поддержать в чистоте нравы каждого нового поколения, вступающего в жизнь, включить его в жизнь общины, вовлечь в круг традиций, народных верований. В них можно найти золотые зерна народной мудрости, которые и сегодня достойны уважения.

К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю. В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост. Эти 24 недели 171 день от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл. Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова. Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа. В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник. Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост.

Все субботы в году посвящены святым, даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых. Господние праздникиГосподними называются праздники, которые посвящены воспоминаниям о событиях земной жизни Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, а также праздники, посвященные Святому Кресту и Святой Церкви.

Однако эти изменения не повлияли на Армению. В результате армяне продолжают праздновать Рождество и Крещение 6 января и по сей день. До Рождества христиане ровно пять дней постятся. Однако рождественский стол армян богат яствами. Традиционно, на столе должна быть рыба символ Христа , плов с сухофруктами и изюмом олицетворение человечества и христиан , блюда из отварных трав символ плодородия и зарождения новой жизни , красное вино воспоминание о пролитой за людские грехи крови Христа.

Рождество католическое, православное, армянское...25-го, 7-го, 19-го..?

В заключение расскажем о том, как происходит само празднование. Накануне праздника Святого Рождества, вечером 5 января служится литургия, которая называется Литургия Сочельника или Чракалуйц. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия. Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне.

Сын князя области Гохтн Хосрова.

Вместе с сыновьями других армянских нахараров, сожженных арабами в церкви в г. Нахичеване в 706 г. Там был обращен в ислам и получил прекрасное образование. В 719 году Католикос Ован Одзнеци добился освобождения армянских пленников. Халиф Омар согласился отпустить своего секретаря Ваана, лишь взяв с него обещание вернуться. Узнав в Армении о смерти Омара, Ваан остался на родине, принял христианство, женился и около 10 лет жил в Гохтне. Когда в Дамаске узнали об отступничестве Ваана от ислама, он покинул родные края и в течение пяти лет скрывался в монастырях. Затем отправился в Сергиополис к халифу Эшаму, желая открыто объявить о своем вероисповедании и либо получить право открыто исповедовать христианство, либо принять мученическую смерть за Христа. После многих мучений Ваан был обезглавлен 18 марта 737 г.

На его могиле по повелению сирийского епископа Сергиополиса была построена часовня. День памяти: переходящий. Амазасп был главным князем страны и владыкой края Васпуракан. В 785 году в Армению приехал из халифата правитель по имени Хазм. Когда три брата: Амазасп, Саак и Меружан — приехали к правителю с традиционным визитом, то были схвачены и принуждаемы к принятию ислама для доказательства верноподданности, так как Хазм подозревал их в византийской ориентации. Меружан, испугавшись мучений, принял ислам, но по дороге домой был встречен князем Давидом Мамиконяном, местоблюстителем Амазаспа, и обезглавлен им как предатель. Саак и Амазасп предпочли принять мученическую смерть за Христа. Во время казни Амазасп обратился к брату со словами: «До сих пор первенцем был я. Сейчас пусть слава выпадет тебе.

Не бойся, и подойди к палачу, и прими венец мученика». И так Саак, а за ним Амазасп были обезглавлены. В армянском календаре имя Саака стоит первым. Мученики были причислены к лику святых Католикосом Есаией Египатрушеци сразу после смерти. Их образ был увековечен на южной стене церкви Сурб Хач острова Ахтамар трехметровым барельефом в 915 году. В синаксариях их смерть отмечается 8 апреля. День памяти: четверг после праздника Варагского Креста. Святитель Григор Нарекаци 1003 Был иноком и всю свою жизнь провел в Нарекском монастыре возле озера Ван. Главное произведение Григора Нарекаци — «Книга скорби».

Это молитвенник, который в сердцах верующих армян занимает место рядом с Библией и является святыней для каждой армянской семьи. Больные кладут его под подушку в надежде на выздоровление. Многие молитвы для церковного богослужения взяты из «Книги скорби». Григора Нарекаци уже при жизни называли святым. Вследствие чего его хулили грубые и жестокосердные люди и объявляли его еретиком. И вот собрались епископы и князья и послали за ним, дабы учинить над ним суд и покарать ссылкой как еретика. И к святому пришли посланные ими люди, чтобы увести его с собой. Но он сказал им: «Давайте сначала отведаем чего-нибудь, а потом двинемся в путь». Он велел зажарить двух голубей и принес и положил на стол перед ними, предлагая отведать.

Была пятница. Это у пришедших еще более усилило подозрения, и они сказали: «Вардапет, разве сегодня не пятница? Я забыл, что сегодня пост».

И в первую очередь традиция праздновать Рождество! Армяне единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день — 6 января. Причина не в разнице между старым и новым календарем. Исторически все христианские церкви, вплоть до IV века, праздновали рождение Христа 6 января. Но дата празднования Рождества была изменена с 6 января на 25 декабря, в который отмечался традиционный языческий праздник посвященный рождению Солнца. Поэтому, уже после смены календаря, в Православной церкви эти даты сместились на 7 января и 19 января соответственно. Однако эти изменения не повлияли на Армению.

Таким образом, армяне продолжают праздновать Рождество и Богоявление 6 января и по сегодняшний день.

Церковные общины, основанные самими апостолами, например иерусалимская, старались придерживаться традиции, но императорские законы запрещали праздновать Крещение и Рождество Господне «одновременно», применяя полицейскую силу. Армения, находясь вне Империи, сохранила исконную традицию и по сей день продолжает отмечать Рождество и Крещение 6 января как единый праздник Богоявления. В России же произошло следующее: страна перешла на новый стиль, а Русская Православная Церковь — нет. Соответственно, произошло смещение дат: 25 декабря по старому стилю приходится на 7 января по нашему календарю.

Армянское Рождество

Известно, что Армянская Апостольная церковь — одна из древнейших христианских церквей. История празднования Рождества в Армении. Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи. Почему же армянское Рождество празднуется 6 января? Вплоть до V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения в этот день. Во время Армянского Рождества главными событиями, которые отмечаются, являются Рождество Христово в Вифлееме и Его Крещение на реке Иордан.

Как в Армении празднуют Рождество Христово, и почему оно отмечается 6 января

Верующие относят в свои дома немного крещенской воды, которую следует благоговейно хранить и относиться к ней, как к святыне. На Святой Земле православные церкви используют старый календарь и празднуют 18 января. Как быть верующему человеку, особенно если он живет не на родине? Некоторые отмечают и те, и другие — правильно ли это? Живешь в России, являешься гражданином этой страны и апологетом РПЦ — отмечай 7 января, как и установлено каноном. Если же ты, допустим, армянин или католик, проживающий на чужбине, изволь придерживаться устоев своей церкви. Еще раз хочу обратить внимание, Рождество — это не проходной календарный праздник. Тут принцип «чем больше отметим, тем лучше» не подходит — святотатство так думать.

Я ничего не имею против РПЦ, равно как и против других христианских церквей. Но у меня есть моя Церковь. Я глубоко уважаю мать моего соседа, но у меня есть моя мать. Армянская Церковь осталась при тех канонах, которые и были ей изначально даны. Осталась на том месте, где была создана. Мы не меняли законов, не принимали нововведений — как отмечали Рождество 6 января почти два тысячелетия назад, так и отмечаем поныне. Мы сохранили верность не просто традициям, а Слову и Совету Божьему.

В общем-то, изначально все христианские церкви отмечали Богоявление, объединяющее Рождество и Крещение Христа, 6 января. Однако в начале IV века Римская церковь перенесла Рождество на 25 декабря, дабы искоренить традиции всё еще отмечаемого в тот же день языческого праздника бога Солнца. У нас подобной задачи не стояло — Армянская Церковь не была спутником Римской церкви. Далее были разночтения во время Халкидонского Собора 451 года, постановления которого ААЦ не приняла, оставшись при своём. В чем его значимость для христианина? Это исполнение надежд человечества, благодаря явлению в мир Божественной жертвенной любви. Бог посылает Единородного Сына в этот мир для того, чтобы ничья душа не погибла, но обрела жизнь вечную.

Отец посылает Сына на страдание, на Крестную смерть — в этом высшее проявление любви Бога к людям — любви жертвенной. Не все это понимают. Люди воспринимают этот день как некий календарный праздник, следующий за новогодними застольями, — точнее, некое его «своеобразное» продолжение. Причем речь идет и о людях крещённых — спросите их, веруют ли они в вечную жизнь, и многие воспримут это как вопрос исключительно о жизни во плоти. И это абсурдно. Вследствие коммунистической пропаганды Рождество отошло на второй план, и до сих пор эта инерция сохраняется. Новый год подняли на некий пьедестал, дабы по максимуму оттенить смысл, значение и важность Рождества.

В итоге люди не покладая рук трудятся над тем, чтобы заполнить свои праздничные столы, затем желудки, и во всей этой суете мало кто задумывается о самом главном — о душе, о её спасении. А, ну да, сходим в церковь, поставим свечку. Огонь домой принесем. Или не сходим. Как получится. Издатель, писатель, драматург, главный редактор журнала «Армения туристическая» Рубен Пашинян специально для Армянского музея Москвы. Празднования Рождества начинаются с вечера 5 января и продолжаются 6 числа первого месяца года.

Рождество отмечается совместно с Крещением Господним и называется Богоявлением. За неделю до праздника Рождества Христова начинается рождественский пост — 30 декабря и длится до 5 января. В эти дни используются продукты исключительно растительного происхождения. Недельному посту предшествует рождественская Масленица, которая отмечается 29 декабря. Вечером 5 января в армянских церквях служат святую литургию Чрагалуйца, которая совершается два раза в год — в праздники Рождества и Воскресения. Во время литургии зажигают свечи, символизирующие божественный свет, благословение церкви. Зажженные в церкви лампады и свечи люди уносят в свои дома веря, что они благословят их семьи и принесут успех.

Рождество у армян принято отмечать в кругу близких и родных — принято принимать гостей и ходить в гости.

В этот день первые лица страны посещают военное кладбище «Ераблур», чтобы отдать дань уважения армянским солдатам, погибшим в войне в Нагорном Карабахе 1988-1994 гг. В Ереване проходит торжественный военный парад. После распада СССР от праздника отказались, а Армянская церковь начала пропагандировать 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы — праздник материнства. Однако он «не прижился» и жители Армении продолжали отмечать 8 марта, как делали это десятилетиями. В конце концов, правительство Армении восстановило 8 марта в качестве государственного праздника в 2000 году. В Международный женский день в Армении, как и повсюду дорогим и любимым женщинам дарят цветы и подарки. В течение месяца по всей стране проводятся мероприятия, посвященные женщинам - концерты, выставки, ярмарки и фестивали.

Дата меняется ежегодно, Пасха Как и в других христианских странах, здесь Пасхе предшествуют 40 дней Великого поста и Страстная неделя. В ночь на Великую субботу верующие собираются в церквях, чтобы помолиться и зажечь свечи. Армянские христиане следуют представлениям, унаследованным из иудаизма, согласно которым новые сутки начинаются после захода солнца, а не в полночь. Поэтому с наступлением темноты проводится пасхальное бдение, чтобы объявить о воскрешении Иисуса Христа. Прихожане приносят домой из храмов зажженные свечи, огонь которых считается священным и символизирует Благодатный огонь из Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Аресты переросли в геноцид, унесший жизни более миллиона армян по всей подконтрольной османам территории. Истоки праздника восходят к «Движению восьмичасового дня», которое организовали американские рабочие в 1860-х годах. Позже он распространился по всему миру.

Армянская апостольская церковь единственная из христианских церквей, которая осталась верной Ветхому завету. До IV века все христиане отмечали Рождество 6 января. Однако у римлян язычество не теряло своих позиций, 25 декабря они пышно отмечали праздник поклонения Солнцу. И в 336 году Римская церковь официально постановила считать 25 декабря днем Рождества Иисуса Христа. Ирина Мкртчян расскажет, как отмечают Рождество в Армении. Такие импровизированные ясли есть почти в каждом дворе храма.

Они символизируют благословение церкви и божественный свет и используются для освещения дома и подготовки к празднику Святого Рождества. Утром 6 января также служится праздничная литургия, после которой совершается обряд освящения воды в память о Крещении Иисуса. Во время обряда в воду погружается крест, символизирующий погружение Иисуса Христа в Иордан, и выливается святое миро, которое является символом снизошедшего на Иисуса Христа Святого Духа. Вода благословляется молитвой, после чего крест извлекают из сосуда со святой водой и все прихожане подходят, чтобы поцеловать крест и испить святой воды. После службы прихожане несут немного освященной воды в свои дома. Считается, что крещенская вода обладает особыми благодатными свойствами и может служить целебным средством для больных, исцеляя духовные и телесные недуги.

Армянское Рождество в 2022 году

Духа и др. Армянская Церковь имеет особый календарь. В нем большинство праздников являются переходящими, то есть отмечаются в опреде-ленный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. К непереходящим праздникам относятся только следующие:Рождество и Богоявление — 5-6 января, Обрезание Господне — 13 января, Сретение — 14 февраля, Благовещение — 7 апреля, Рождество Богородицы — 8 сентября, Введение во храм Богородицы — 21 ноября, Зачатие Богородицы от Анны- 9 декабря.

Основой календарного цикла Армянской Церкви является Пасха — переходящий праздник, который в разные года может отмечаться в период с 22 марта по 25 апреля. Кроме Пасхи, существуют еще 4 праздника, которые являются точками отсчета для установления дат других праздников. Это:Богоявление Рождество Христово и Крещение — 6 января.

В соответствии с датами этих праздников устанавливаются также дни памяти святых и посты. Единицей исчисления является семидневный недельный цикл. К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю.

В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы.

Туманяна необходимо помнить всегда, каждый день, а не от юбилея к юбилею, поскольку он - самый армянский писатель». Согласно библейским писаниям, 7 апреля ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. Сурб Затик - Святая Пасха в Армении - 31 марта Армянское слово «Затик» Пасха , происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» свобода, освобождаться и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!

Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу.

Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Он живет в сердце каждого армянина. Туманян - собирательный образ армянского народа, его совесть и душа. Туманяна необходимо помнить всегда, каждый день, а не от юбилея к юбилею, поскольку он - самый армянский писатель». Согласно библейским писаниям, 7 апреля ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. Сурб Затик - Святая Пасха в Армении - 31 марта Армянское слово «Затик» Пасха , происходит, вероятно, от слова «азатутюн, азатвел» свобода, освобождаться и означает избавление от страданий, зла и смерти.

В соответствии с датами этих праздников устанавливаются также дни памяти святых и посты. Единицей исчисления является семидневный недельный цикл. К примеру, за 10 недель до праздника Пасхи начинается Передовой пост, который длится одну неделю. В течение следующих двух недель отмечаются дни памяти святых. Затем следует неделя празднования Пятидесятницы. Следующие 5 недель отведены праздникам в честь святых, после чего начинается недельный Преображенский пост. Эти 24 недели 171 день от Передового поста до Преображения составляют пасхальный цикл. Все воскресные дни отведены Господним праздникам или являются днями воспоминания Воскресения Христова.

Все среды и пятницы — постные дни: пост в среду держится в память о страданиях Спасителя, а в пятницу — в память о смерти Иисуса Христа. В течение семи недель от Пасхи до Пятидесятницы, а также во время других Господних недель 9 дней Богоявления, 7 дней Троицы, 3 дня Преображения, 9 дней Успения и т. Если Господний праздник и пост совпадают, отмечается праздник. Дни святых отмечаются в понедельник, вторник, четверг и субботу, если на эти дни не выпадает Господний праздник или пост.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий