Первые русские оперы появились во 2 половине XVIII века, а классические произведения оперного жанра в России возникли в XIX веке. любовный напиток. Первая опера появилась в Италии, во Флоренции. Нулевой версией браузера Opera можно считать MultiTorg, который появился в 1993 году. Опера в России появилась в XVIII столетии во времена царствования российской императрицы Анны Иоанновны. Опера во Франции возникла в 17 веке и являлась важной частью культуры страны.
Где и когда появился жанр опера и кто ее придумал – история возникновения
А опера в привычном нам виде появилась в XVII веке, на волне возрождения античной музыки, с её гимнами и эпичными сюжетами. Опера в России появилась в XVIII столетии во времена царствования российской императрицы Анны Иоанновны. 1. Опера появилась в конце XVI века в Италии. Старейшей сохранившейся оперой считает опера "Эвридика" Якопо Пери, которая датируется 1600 годом. В Opera 9.10 появилась антифишинговая защита, а начиная с версии 9.20 интерфейс быстрого перехода Speed Dial на 9 закладок. История возникновения оперы: где появилась опера и в какой стране.
Когда появилась первая опера и где
Где и когда появилась опера? — Ваш Урок | Нулевой версией браузера Opera можно считать MultiTorg, который появился в 1993 году. |
Опера: история возникновения и места, где она появилась | Опера впервые появилась именно в Италии. |
Опера в Большом | Рассказывает Анна Виленская
В Австрии особое место занимают оперы Рихарда Вагнера. Он создал новый жанр — музыкальную театральную драму, и его работы, включая «Логенду», «Парсифаля» и «Тристан и Изольду», стали основой для развития оперы в последующие годы. Организации, такие как Венская филармония и Венская опера, известны своими выдающимися музыкантами и впечатляющими постановками оперных спектаклей. Большая часть оперных домов в Германии и Австрии имеют долгую историю и являются привлекательными туристическими достопримечательностями. Опера в Германии и Австрии всегда была востребована и пользуется постоянной популярностью. Она предлагает не только удивительные музыкальные и вокальные выступления, но и визуальные представления, созданные самыми талантливыми режиссерами и дизайнерами. Посещение оперного театра в Германии или Австрии — это настоящее искусство и культурный опыт, который следует испытать. Французская опера и ее особенности Французская опера имеет давние корни и представляет собой одну из наиболее значимых форм музыкального искусства.
История ее возникновения уходит в глубокую древность. Опера во Франции прочно укоренилась и стала неотъемлемой частью культуры страны. Одной из главных особенностей французской оперы является ее красочность и тщательное оформление.
Хор используется для повествования о действиях на сцене. Эти представления обычно сопровождаются оркестром и проводятся в оперном театре. Первое зарегистрированное использование термина «опера» было в 1639 году, хотя первая оперная композиция была написана в 1597 году. Эта первая опера под названием « Дафне » была создана с надеждой возродить классическую греческую драму как часть более широкого движения эпохи Возрождения. Опера распространилась по всей Европе в течение следующего столетия, став популярной театральной достопримечательностью. Распространение и развитие - По мере того как опера с годами становилась все более популярной, ее композиторы начали развивать разные жанры.
Серьезный стиль Opera seria стал самым распространенным жанром до конца 1700-х годов. Эта серьезность сменилась комедийным жанром с оперной буффой. К середине 1700-х годов некоторые композиторы стали призывать к более простому оперному стилю, к которому обратился Кристоф Глюк. Его композиции известны как реформа оперы и подчеркивают простоту.
Кто является автором первой национальной американской оперы Порги и Бесс?
Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. Какое произведение положило начало русской национальной опере? Какая страна является родиной оперы? Родина оперы — Италия. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в.
Когда появилась опера и балет? Какой композитор был автором первых русских опер? Первая опера на оригинальный русский текст поэта А. Сумарокова — «Цефал и Прокрис» — была поставлена на сцене в Санкт-Петербурге 27 февраля 1755 года музыка — Франческо Арайя. Какую оперу называют первой русской хоровой оперой?
Вскоре потребовалась постройка особых оперных театров, на сцене которых можно было бы разместить большое количество исполнителей, с особым помещением перед сценой для оркестра. Тем не менее опера содержит элементы массового искусства. Самое наличие опероподобных форм в народной музыке многих народов, близость оперных напевов к народной песне, наблюдаемая почти на всем протяжений развития оперы, народные танцы, обыкновенно вводимые в действие, участие хора — все это дает оперному спектаклю возможность такого воздействия на массового слушателя, каким другие отрасли музыки не обладают. Поэтому оперные напевы пользуются наибольшим распространением именно среди широких слушательских масс, и опера как зрелище привлекательна для них.
Когда и где появилась первая опера?
Опера в России появилась в XVIII столетии во времена царствования российской императрицы Анны Иоанновны. Опера возникла во Флоренции. Многие считают, что первая опера была написана в 1600 году, но на самом деле официальная дата рождения оперы — 1598 год. Вскоре при дворе появилась французская труппа, повсеместно начали возникать частные оперы. Где впервые была создана опера? Опера возникла во Флоренции. Однажды появилась идея воссоздать одну из древнегреческих трагедий, где персонажи будут не говорить, а петь под аккомпанемент музыкальных инструментов – Drama per musica (драма в музыке).
История возникновения оперы: где и когда появилась опера
Кадры местных... Отвечает Роман Пермяков Считается, что современная опера выросла из древнегреческой трагедии. Но как и где это произошло? А история такова. В конце XVI века в итальянском городе... Пепуша на сл. Гея 1728 , представлявшая собой социально заострённую... В 1836 году Михаил Иванович Глинка создал героико-патриотическую оперу «Жизнь за царя», в советское время эта опера... Отвечает Артур Черновский 2 июл.
Джованни Барди, богатый обожатель искусства, собрал в своём доме... Отвечает Ольга Захарова 24 июн. Вы наверняка знаете, что опера родилась в Италии в 1600 году. Началось все с того, что члены кружка Camerata флорентийского... Отвечает Александр Райс Логрошино, Б. Галуппи, Н.
Опера состоит из частей - действий. Словесный текст оперы именуется либретто. В постановке принимают участие певцы, оркестр и, часто, артисты балета, занятые в танцевальных номерах музыкального спектакля. В 1598 году итальянским композитором Якопо Пери была написана опера «Дафна», а в 1600 г. Принято считать, что это первые оперы. Кстати, специально для их исполнения в 1632 году в Риме был построен оперный театр. Естественно, тоже первый.
Однако еще более новым решением стал драматический театр. Этот вид искусства быстро стал необыкновенно популярным. Опера тоже стремительно развивалась. Однако настоящий расцвет этого жанра начался в Венеции. В 1637 году Бенедетто Феррари совместно с Франческо Манелли создал первый оперный театр. Он получил название «Сан-Кассиано». Этот позволило вывести оперные произведения на коммерческий уровень. Распространение за рубежом В середине семнадцатого века появился новый жанр — оперное искусство. Благодаря труппам, которые странствовали по разным странам, этот вид представлений получил широкое распространение в Италии и начал выходить за ее пределы. Первой оперой, представленной за рубежом, была «Галатея». Спектакль поставили в 1628 году в Варшаве. Это было только началом распространения жанра в других странах. Сериа и буффа Опера-сериа, или «серьезная опера», переняла от венецианской школы мифологические сюжеты и сложную интригу. При этом в структуре таких произведений наблюдалось четкое разделение функций слов и музыкальных партий. Некоторой отдушиной для итальянских композиторов была опера-буффа. Ее происхождение связывают с Неаполем.
Исключительно важную роль начинают играть оркестр и дирижер, ведущий за собой всех участников спектакля, создающий в реальном времени его структуру и задающий ему определенный музыкальный темпоритм. Приход в оперу из смежных театральных жанров нового поколения режиссеров-экспериментаторов Патрис Шеро, Питер Селларс, Роберт Уилсон ознаменовал кардинальное переосмысление жанра. Классическая опера приобрела остроту актуального искусства. Нескольким выдающимся режиссерам разных поколений наследовало множество эпигонов особенно в немецкоговорящих странах, где и родился «режиссерский театр» , превративших актуализацию классических опер в клише. Хорошим оперным спектаклем считается тот, в котором идеально выдержан баланс между всеми его составляющими — певцами, оркестром, режиссурой, сценографией, светом, костюмами. Тем не менее доля новой музыки в оперных афишах сравнительно невелика по сравнению с операми из классического списка — который, в свою очередь, постоянно расширяется масштабное возрождение оперы барокко, наметившийся интерес к французской опере первой половины XIX столетия, оперному репертуару начала ХХ века. Где слушать оперу Легионы оперных записей на дисках и сотни DVD в крупнейших магазинах Европы и США, как и регулярные кино- и интернет-трансляции из крупнейших театров мира нью-йоркская Мет , лондонский Ковент-Гарден , Парижская национальная опера , легко доступны, но живых впечатлений от спектакля не заменит ничто. Крупные оперные дома Европы лондонский Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Баварская государственная опера, театры Цюриха, Мадрида, Барселоны, Брюсселя, Амстердама, Лиона предпочитают актуальные и модные имена — как певцов, так и режиссеров. Получить представление о спектакле, еще не купив билет и, соответственно, принять решение, покупать ли его сегодня достаточно легко: даже самые маленькие театры в немецкой или французской провинции размещают на своих сайтах или ютьюбе трейлеры, создают подкасты с фрагментами сценических репетиций и интервью с певцами, режиссером и т. Во многих театрах система кондиционирования оставляет желать лучшего, поэтому надевать на себя три слоя одежды излишне. На летних фестивалях под открытым небом Брегенц, Оранж, веронская Арена можно запросто прийти в шортах и майке — но тут как раз лучше запастись чем-то теплым, чтобы не промерзнуть к финалу. По окончании увертюры оркестрового выступления , арии или дуэта принято награждать исполнителей аплодисментами — иногда продолжительно и бурно, с криками «bravo» «brava» — если аплодисменты относятся к даме, или «bravi» — если к группе исполнителей.
Как слушать оперу
Опера в России появилась в XVIII столетии во времена царствования российской императрицы Анны Иоанновны. Термин «опера» (в пер. с итал. действие) вошел в устойчивое употребление с XVIII века, однако опера как разновидность музыкального произведения появилась столетием раньше. Опера стала местом, где элита и культурные деятели сходились, чтобы насладиться великими оперными спектаклями.
«Цефал и Прокрис»: истоки русской оперы
Опера музыкальный Жанр. Первый оперный спектакль. Произведения музыкального театра. Опера музыкально театральный Жанр. Опера презентация. Сергей Алимпиев оперетта. Оперный театр Москва оперетта. Венский театр оперетты. Оперетта в России 19 века.
Тема опера. Презентация Жанры оперы. Представители оперы. Музыкальный Жанр опера презентация. Жанры музыкального театра. Музыкальный театр презентация. Опера исторический Жанр. Опера история жанра.
Опера Мейербера Роберт дьявол. Опера Ле Пелетье. Театр 19 век Россия. Итальянская оперная труппа в России 18 век. Оперный театр Будапешт. Венская Гранд опера. Оперный театр в Софии. Оперный театр Бухарест.
Театр 18 века в России. Русская культура 18 века театр. Культура России в 18 веке театр. Оперный театр в России 18 века. Театр презентация. Опера театральный Жанр. Пиковая дама Екатеринбург театр оперы и балета. Опера Пиковая дама Екатеринбург.
Театре оперы и балета ЕКБ представления на сцене. Пиковая дама балет Мариинский театр. Интересные факты о опере. Разновидности оперы. Факты про оперу. Музыкальный театр опера драматургии драматический. Опера Гарнье. Балет Гранд опера Париж.
Театр внутри. Русский театр России 18 века. Италия 17 век Барокко живопись театр. Театр эпохи Просвещения сцена Англия 18 век Англия дюррилейн. Музыкально-театральные Жанры. Музыкальные театральные Жанры. Оперы а п Бородина список. Александр Порфирьевич Бородин могучая кучка.
История русской оперы.. Путешествие в музыкальный театр опера. Первое путешествие в музыкальный театр опера. Музыкально Сценическое произведение. Оперный театр Сан-Карло. Театр Сан Карло Италия. Италия оперный театр санкарла. Театр ла Фениче Венеция.
Музыкальные образы оперных героев. Образ оперы. Драматургия театр. Оркестр эпизоды в опере. Музыкальные традиции России. Сцены свадьбы в операх русских композиторов.
Кто создал оперу в России? Автором первого русского оперного либретто, на которое специально была написана музыка опера «Цефал и Прокрис» Ф. Арайи , был драматург Александр Петрович Сумароков 1717-1777. Опера прошла в 1755 г. Где и когда появилась опера? Ответы пользователей Отвечает Ярославна Козлова Опера — это музыкально-драматическое произведение для театра, где речь заменяется пением. Предлагаем вам познакомиться с историей жанра. Отвечает Никита Громов В опере-буффа нашли отражение передовые реалистические тенденции той эпохи. В Англии возникла балладная опера, прообразом которой послужила «Опера нищих» Дж. Отвечает Оксана Добрынина Возникла форма вступления Vorspiel , которое, например в вагнеровских поздних музыкальных драмах, включает в себя основные темы лейтмотивы оперы и... Отвечает Игорь Дудь 13 мая 2020 г.
В отличие от обычного театра, в опере голос исполнителя становится главным инструментом передачи эмоций и передачи сюжета. Опера включает в себя сценическую постановку, вокальные и инструментальные партии, а также декорации и костюмы. В опере актеры выходят на сцену и передают свои эмоции путем пения. Они исполняют арии — музыкальные номера, которые выражают мысли и чувства персонажей. Кроме арий, в опере также присутствуют дуэты, ансамбли и хоровые номера, которые добавляют разнообразие и глубину выражения. Драматургия в опере имеет особое значение, так как сюжеты оперных произведений часто основаны на легендах, мифах, исторических событиях или литературных произведениях. Опера может быть написана на любую тему и повествовать обо всем — от любви и страдания до политических интриг и битв. Драматургический аспект в опере позволяет тщательно разрабатывать характеры персонажей и создавать глубокую эмоциональную связь с публикой. Опера — это искусство, которое требует от исполнителей высокого мастерства и технической подготовки. В оперном искусстве сочетаются музыка, драматургия, актерское мастерство и вокал. Опера является уникальным жанром, способным удивлять и вдохновлять своей красотой и глубиной выражения. Именно в Италии было создано первое постоянное оперное театральное сооружение, которое и стало родоначальником современной оперы. Первые оперы, созданные в Италии, были полностью вокальными произведениями, сочетавшими в себе пение, театральные постановки и музыкальное сопровождение оркестра. Эти спектакли представляли собой целенаправленное стремление объединить все виды искусства в одном произведении.
Она остается важной частью музыкальной культуры и продолжает вдохновлять и покорять сердца слушателей своей красотой и силой выражения. География оперы Опера, как жанр музыкального искусства, имеет античное происхождение. Само слово «опера» происходит от латинского слова «opus», что означает «труд, произведение». Официально же первой опера считается «Дафне», созданная композитором Жаком Пери и либреттистом Родольфо Синдеро в Италии в 1597 году. Далее опера как жанр развивалась прежде всего в Италии, где она стала одной из главных составляющих итальянской культуры. Итальянские композиторы такие как Монтеверди, Вивальди, Пуччини и Верди создали некоторые из самых известных оперных произведений. Однако с течением времени жанр оперы распространился и на другие страны. Например, Франция развила свою собственную традицию оперы, которая сочетала не только музыку, но и танец и театральные постановки. Великие французские композиторы такие как Люлли, Берлиоз и Бизе оставили свой след в истории оперы.
Где и когда появилась первая детская опера в России?
В пятнадцатом и шестнадцатом веках повсеместно стали появляться так называемые академии — культурологические и научные сообщества, которые были полностью свободны от влияния Церкви. Казалось бы, какое отношение имеет изложенная выше информация к вопросу о том, в какой стране появилась опера? Самое прямое. В академиях поэты, музыканты, ученые и просто богатые и просвещенные люди занимались так называемым светским искусством. А опера, как известно, никогда не была сродни бенедиктинской капелле или церковной оратории. Культурные кружки академии и камераты спонсировались светскими правителями и богатыми меценатами. Основной целью этих сообществ являлось развитие и поощрение наук и искусств. Флорентийская камерата На территории Италии в конце шестнадцатого столетия существовало около тысячи таких академий.
Флоренции повезло больше других городов. Все правители этой республики считали своим долгом покровительствовать творческим людям и щедро их одаривать. Поэтому во Флоренцию съезжались таланты всей Италии. В 1580 году Джованни Барди, носивший титул графа Вернио, явился инициатором создания камераты. И вот уже этот кружок имеет самое прямое отношение к тому, в какой стране появилась опера, поскольку его целью было «возрождение античной музыки». Как звучали песни и мелодии в Древнем Риме, никто из членов Флорентийской камераты точно не знал. В какой стране появилась опера в музыке и как она называлась?
Композиторы, входившие в камерату Флоренции, пришли к мнению, что в Древнем Риме античную драму декларировали под музыку. Якопо Пери всерьез решил возродить забытое искусство.
Они осмелились обратиться к греческим мифам и легендам и отреклись от общепринятых эстетических норм. Однако еще более новым решением стал драматический театр. Этот вид искусства быстро стал необыкновенно популярным. Опера тоже стремительно развивалась. Однако настоящий расцвет этого жанра начался в Венеции. В 1637 году Бенедетто Феррари совместно с Франческо Манелли создал первый оперный театр.
Он получил название «Сан-Кассиано». Этот позволило вывести оперные произведения на коммерческий уровень. Распространение за рубежом В середине семнадцатого века появился новый жанр — оперное искусство. Благодаря труппам, которые странствовали по разным странам, этот вид представлений получил широкое распространение в Италии и начал выходить за ее пределы. Первой оперой, представленной за рубежом, была «Галатея». Спектакль поставили в 1628 году в Варшаве. Это было только началом распространения жанра в других странах. Сериа и буффа Опера-сериа, или «серьезная опера», переняла от венецианской школы мифологические сюжеты и сложную интригу.
При этом в структуре таких произведений наблюдалось четкое разделение функций слов и музыкальных партий. Некоторой отдушиной для итальянских композиторов была опера-буффа.
Этот термин обозначает музыкально-театральный жанр, который базируется на синтезе музыки, сценического действия и слов.
В отличие от драматического театра, в котором музыка выполняет служебные функции, в оперных произведениях этот элемент считается главным носителем действия. В качестве литературной основы выступает либретто. При этом само понятие появилось позже, чем была написана первая опера.
Впервые его использовали в данном значении только в 1639 году. При этом термин стали широко применять лишь на стыке восемнадцатого-девятнадцатого веков. История создания жанра «опера» Далеко не каждому человеку известно, кто создал этот жанр.
Также многих интересует, в какой стране он появился. На самом деле историю возникновения оперы связывают с итальянской Флоренцией. Когда появилась первая опера?
Первой оперой в истории музыки считается несохранившееся произведение «Дафна» Якопо Пери. Оно было написано на либретто Оттавио Ринуччини и поставлено в 1598 году. Античная трагедия и Флорентийская камерата Хотя местом появления оперных произведений считается Италия, своими корнями этот жанр уходит в Древнюю Грецию.
Именно там стали впервые соединять сценическое искусство с вокальными партиями. Затем этот вид искусства получил распространение и в Древнем Риме. Вторую жизнь опера получила в конце шестнадцатого века.
При этом папы относились к молодому жанру по-разному: Урбан VIII и Климент IX сам писавший оперные либретто, до того как стал папой его поддерживали, Иннокентий X и Иннокентий XII , напротив, преследовали; соответственно, и здания оперных театров то строили, то разрушали [52] [40]. Центр оперного творчества постепенно переместился в Венецию ; здесь в 1637 году был открыт и первый публичный оперный театр — «Сан-Кассиано», для которого писал свои последние оперы Монтеверди, в 1613—1643 годах служивший первым капельмейстером в соборе Св. Марка [53] [54]. В этом городе новый жанр пользовался таким успехом, что вслед за «Сан-Кассиано» в течение четырёх лет были открыты ещё три театра [К 1] ; общедоступные благодаря невысоким ценам на билеты, они приносили своим владельцам немалые прибыли [56] [57].
Именно создание музыкального театра превратило оперу, бывшую прежде лишь частью придворных церемоний или увеселительных мероприятий, в самостоятельную и законченную театральную форму [55]. Театр Сан-Самуэле в Венеции Если в хоровой культуре эпохи Возрождения мелодика оставалась мало развитым и подчинённым элементом, то в опере она уже на самой ранней стадии заняла главенствующее положение: как средство индивидуализации персонажей, передачи их эмоциональных состояний, вплоть до тончайших нюансов, мелодика далеко превосходила любые иные элементы музыкальной выразительности [36]. Хотя всё богатство её выразительных возможностей композиторы открывали для себя постепенно, — на этом направлении сосредоточили свои поиски крупнейшие после Монтеверди представители венецианской школы : Франческо Кавалли, Антонио Чести , Джованни Легренци , Алессандро Страделла ; в их операх вырабатывался стиль бельканто [44]. В папском Риме женщины на сцену не допускались, и женские партии в опере исполняли кастраты [К 2] , но в других государствах Апеннинского полуострова запрет не действовал — с развитием бельканто возрастала роль вокального искусства, и уже в середине столетия в Венеции появились примадонны , которым суждено было сыграть свою роль в истории оперы [59].
Помимо развития мелодического начала, заслугой венецианцев является и создание законченных вокальных форм — арий, дуэтов , терцетов ; в сочинениях композиторов венецианской школы наряду с ариями в сопровождении генерал-баса появились и арии с оркестровым аккомпанементом, и аккомпанированные речитативы — в моменты высшего драматического напряжения [60]. Бузенелло на основе испанской историко-авантюрной драмы создал венецианский тип либретто — богатого драматическими, порою невероятными событиями [61] ; здесь сложился и тип увертюры , получившей название венецианской и состоявшей из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной [62]. Поскольку оперы в Венеции, а отчасти и в Риме, писались не для придворных торжеств как во Флоренции , а для широкой публики, менялось и их содержание: мифологические сюжеты уступали место историческим; для опер этого периода характерны, с одной стороны, острые драматические конфликты в самых ярких венецианских образцах, как, например, в «Тотиле» Дж. Легренци на либретто М.
Нориса, они превращались в серии катаклизмов , с другой — сочетания трагического и комического, возвышенного и низменного, давно освоенные драматическим театром [44] [63] [64]. Ориентация на демократические слои диктовала новому жанру опору на выразительные средства, давно сложившиеся в народно-бытовых жанрах, тяготевших к мелодичности обобщённого типа, с её ритмически-структурной завершённостью [65]. В то же время опера, в течение нескольких десятилетий распространившаяся по всей Италии, становилась и модным придворным развлечением [66]. Без поддержки аристократии молодой жанр не мог бы успешно развиваться и не развивался там, где этой поддержки не получал: «Необходимо было, — пишет В.
Распространение оперы в других странах[ править править код ] В 1652 году иезуит Дж. Оттонелли в своём трактате «Della cristiana moderatione del teatro» разделил музыкальные представления на три категории: те, что играются во дворцах великих герцогов и прочих высоких особ; те, что ставятся иногда некоторыми господами или талантливыми горожанами и учёными, и спектакли, созданные наёмными музыкантами, комедиантами по профессии, объединёнными в компании под руководством одного из их числа [69]. Вслед за итальянскими драматическими труппами, разъезжавшими по Западной и Центральной Европе с представлениями комедии дель арте, по-видимому, уже в 40-х годах XVII века появились и гастролирующие оперные труппы, знакомившие со своим искусством не только всю Италию, но и другие страны [70]. Многие немецкие князья ещё раньше узнавали о существовании оперы во время посещений венецианских карнавалов [71].
Первой немецкой оперой считается «Дафна» Генриха Шютца , написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини и поставленная в Торгау в 1627 году , — в действительности это была разговорная драма с музыкальными вставками [72]. Начавшаяся ещё в 1618 году Тридцатилетняя война не способствовала развитию искусств, и следующий опыт датируется 1644 годом: «Зеелевиг» З. Штадена [de] больше походил на оперу, но был выдержан в благочестивом стиле распространённой в те времена в Германии школьной драмы [73]. Первый оперный театр на немецкой земле был создан в 1657 году — в Мюнхене , где оперу впервые услышали четырьмя годами раньше, и это была «Ликующая арфа» Дж.
Маччони [73]. Открылся театр оперой «Оронта» И. Керля , учившегося, как и Шютц, в Италии; но в дальнейшем в Баварии , как и в других немецких землях, оперные труппы возглавляли итальянские композиторы [73]. В Австрию опера была импортирована из Италии: в 50-х годах в Инсбруке , при дворе князя Фердинанда Карла, служил Антонио Чести , один из ярчайших представителей венецианской школы; его «Оронтея», написанная в 1649 году, стала едва ли не самой успешной оперой своего времени [71].
Он же с 1666 года служил в качестве вице-капельмейстера в Вене ; состоявшаяся в июле 1668-го премьера его оперы «Золотое яблоко» итал. В Англии итальянскую оперу услышали, по-видимому, в 50-х годах; в 1683 году была написана первая английская опера — « Венера и Адонис » Джона Блоу , построенная на речитативах в итальянском стиле, с заметным влиянием и французской школы, в то время уже известной на Британских островах в сочинении присутствовали и балет , и французская увертюра [75] [76]. В том же стиле, с опорой одновременно и на венецианскую, и на французскую школу, и в то же время на традиции национального драматического театра, в 1688 году была написана камерная опера Генри Пёрселла « Дидона и Эней », которая ещё долго оставалась вершиной оперного творчества в Англии [77]. Не найдя той поддержки, какую в других странах оказывали опере монархи и самые состоятельные семейства, эти ранние опыты не получили развития, и даже имена создателей первых опер оказались надолго забыты [78] [79].
Опера во Франции. Здесь оперу впервые услышали в 1645 году, когда итальянская труппа представила в Париже «Мнимую сумасшедшую» итал. La finta pazza венецианца Франческо Сакрати [66] [80]. Годом позже парижане услышали и « Эгисфа » Ф.
Хотя постановки обеих опер были ориентированы на французский вкус — присутствовали в них и сценические эффекты, и любимый при дворе Людовика XIV балет , — впечатление они произвели неоднозначное [80] [81]. Но кардиналу-итальянцу Джулио Мазарини новый жанр пришёлся по душе, и в 1647 году он пригласил в Париж представителя римской школы Луиджи Росси , специально для французского двора сочинившего свою, трагикомическую версию «Орфея» [80] [82]. Развить успех Росси помешала Фронда ; по возвращении в столицу Мазарини пытался с помощью К. Капроли [it] и Ф.
Кавалли продолжить пропаганду итальянской оперы, — антиитальянские настроения обеспечили его попыткам провал [80]. Но уже в 1659 году в Париже была поставлена первая французская опера — «Пастораль» фр. Итальянские влияния и отчаянная борьба с ними более чем на столетие определили путь французской оперы. В 1669 году поэт Пьер Перрен получил от Людовика XIV патент на создание в Париже оперного театра, целью которого была пропаганда — не только в Париже, но и в других городах — национальной оперы [83] [84].
Театр, первоначально получивший название «Академия оперы», а чуть позже переименованный в « Королевскую академию музыки », открылся 3 марта 1671 года оперой Камбера на либретто Перрена «Помона» фр. Pomone , представлявшей собой сочетание волшебной оперы и пасторали [83] [85]. И всё-таки создателем французской национальной оперы стал итальянец Джованни Баттиста Лулли, в историю вошедший как Жан-Батист Люлли [77] [86]. Он обнаружил, пишет Г.
Аберт , тонкое понимание потребностей и вкусов французского двора: ещё при Людовике XIII кульминацией придворных празднеств стал балет , сопровождавшийся отчасти и пением [87] Сочетая элементы венецианской оперы и французского придворного представления, Люлли разрабатывал три оперных жанра — лирическую трагедию фр. Музыкальный склад и части композиции были всюду одни и те же и определились в основных своих чертах уже в первой лирической трагедии Люлли — «Кадм и Гермиона», поставленной в Париже в 1673 году [81] [89]. Фактически Люлли преобразовал в оперу французский балет, сохранив в неприкосновенности его ядро [90]. Представление «Альцесты» Люлли в Версале , 1674 год.
Французская гравюра Вместе со своим либреттистом Филиппом Кино Люлли особенно тщательно работал над композиционной стройностью оперы — структурной завершённостью и замкнутостью музыкальных номеров, сцен, актов, последовательностью чередования сольных вокальных номеров, хора и балета [91]. В его операх значительное место отводилось танцам, инструментальным «картинам», шествиям и маршам — всё это придавало спектаклям зрелищность и сценическую динамику [89]. Люлли усовершенствовал венецианскую двучастную увертюру, добавив к ней 3-ю часть, в медленном темпе, — этот тип увертюры, получившей название « французской », в первой половине XVIII века часто встречался в сочинениях немецких композиторов, и не столько в операх, сколько в кантатах , ораториях и инструментальных сюитах [62]. В то время как итальянская опера к концу XVII века уже далеко ушла от первоначального замысла — музыкальной драмы, Люлли в своих сочинениях стремился создать музыкальный аналог классицистской трагедии [91].
Уже возглавив Королевскую академию музыки, он много работал с драматическими актёрами, исполнявшими трагедии П. Корнеля и Ж. Расина , — вслушиваясь в их декламацию, находил тип мелодии, лёгшей в основу его вокальных партий [89] [92]. Выработанная Люлли исполненная патетики мелодекламация , отличная от итальянского речитатива «Мой речитатив надо декламировать», — говорил композитор [93] , стала прочной традицией французской оперной школы: в том же стиле, хотя и с явными признаками влияния неаполитанцев , писали его младшие современники — Андре Кампра и Марк-Антуан Шарпантье , и сто лет спустя Антонио Сальери называл французских певцов «поющими актёрами» [94] [95].
Арии же у Люлли, как правило, небольшие, скорее камерные и по вокальному письму не слишком развиты [89] [96]. И если в его ранних лирических трагедиях, в том числе в «Альцесте», ещё встречались и комические сцены, и буффоные арии в итальянском стиле, то в поздних он добивался чистоты трагического стиля: утверждавшийся во французском драматическом театре классицизм вытеснял рудименты барокко и из опер Люлли [97] [98].
Как слушать оперу
В этой статье мы рассмотрим, когда появилась опера и как она стала такой важной частью мировой культуры. Когда и где возникли разные виды искусства? Под покровительством мецената графа Джованни Барди – его доме, состоялась первая постановка опера «Дафна» До сих пор сохранились ее фрагменты, которые в наше время вновь стали исполнять вокалисты. Где и когда появился жанр опера и кто ее придумал – история возникновения. Опера была импортирована в обе страны к середине 17 века, где она слилась с местными зарождающимися жанрами. 1. Опера появилась в конце XVI века в Италии. Старейшей сохранившейся оперой считает опера "Эвридика" Якопо Пери, которая датируется 1600 годом.