Святые с именем Ксения в 2024 году почитаются 7 раз.
День памяти блаженной Ксении Петербургской
Все это не могло не показаться странным, и родственники настояли на том, чтобы Ксения прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу: Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом сама. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание юродивой по улицам столицы. В обветшалом костюме мужа, в драной обуви, она с поразительной стойкостью и кротостью переносила превратности петербургского климата и жизни под открытым небом.
Только раз ее видели в гневе, когда жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, что немедленно прекратили издевательства. Больше такого не допускали.
Святые — это наши проводники к Создателю, своей жизнью и подвигом так открывшиеся Богу, что через них Бог сияет и действует на всех нас. Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует женщина: проследив за ней, увидели, что ночи напролет в любую погоду Ксения проводит в поле в коленопреклоненной молитве. Что за подвиг — юродство?
Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от удобств, комфорта, любых благ цивилизации, но еще и в отречении от своего дома, от любой собственности, вплоть до одежды, и даже от постоянных человеческих отношений, то есть от всего того, что привязывает человека к миру земному. Но и это не все. С этой статьёй читают: Рождественские обереги Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума — той его части, которая отвечает за житейское благополучие.
Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие, а Царствие Небесное становится центром устремления человека, поэтому все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены.
В деревне в Ленинградской области сохраняют древние традиции и веру Супруги жили в ладу, но семейное счастье продлилось недолго.
В 26 лет Ксения стала вдовой. Ее муж ушел внезапно и даже не успел покаяться перед смертью, что для христианина очень важно. После похорон женщина была безутешна и даже перестала откликаться на свое имя.
Петербурженка отреклась от всех материальных благ, облачилась в мужскую одежду и раздала все деньги и имущество нуждающимся. Даже свой дом она подарила оставшейся без крыши над головой женщине. Милостыню, которую ей подавали, Ксения немедля раздавала другим малоимущим.
Святая называла себя именем мужа, утверждая, что сама Ксения умерла. Она скиталась по улицам города на Неве и непрестанно молилась. Многие полагали, что женщина утратила рассудок, тем не менее врач признал ее абсолютно здоровой.
Юродивую Ксению стали узнавать местные жители, практически каждый знал ее имя, но не представлял, где женщина ночует и чем питается.
Записку нужно после работы положить под икону святой Ксении к иконостасу до исполнения. Метод этот дает очень хорошие результаты. Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати- болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Молитва вторая «О препростая образом жития своего, бездомная на земли, наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение!
Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы имена , обуреваемии тлетворными обстоянии, тебе прибегающе, с надеждою просим: помолися, благая небошественнице, дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его, и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою, повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение, гордое самовозбешение и хульное отчаяние.
Молодые, как и полагалось в то время, обвенчались, испросив в молитве благословения на долгий и счастливый брак. Но Господь рассудил иначе. В 26 лет Ксения Григорьевна овдовела. Ее супруг умер внезапно. Покаянный канон Господу Богу гласит: «Сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние». Эта строка — безусловно, один из самых важных моментов для христианина. Покаяться перед смертью, дабы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен перед смертью. Безвременная, нехристианская кончина любимого супруга глубоко потрясла Ксению Григорьевну.
То, что произошло дальше в жизни будущей святой, и современному человеку, и человеку того времени покажется более чем странным. Молодая вдова раздала все, что у нее было — деньги, вещи, нуждающимся. Отказалась от женского одеяния, надев на себя одежду мужа — штаны, кафтан и т. Дом подарила знакомой женщине Параскеве, у которой не было своего угла. И ушла жить на улицу. Среди горожан понеслись слухи, что Ксения Григорьевна спятила. А та не обращала внимание на досужие сплетни и говорила: «Андрей Федорович — это я, а Ксения давно умерла». Путь юродства Так начался трудный, Богом данный Ксении пусть юродства. Так, приняв на себя подвиг безумия, отказа от всех благ, от самой себя, от разума, блаженная Ксения умоляла Бога помиловать ее мужа и не лишать его Царствия Небесного. Родные Ксении пытались остановить «безумные» поступки вдовы.
Раздача имущества казалась им кощунством.
Святая Ксения Петербургская
Понятно, что, получив от Павла I спасительную и нежданную милость, избавившую его семью от долгов, Думашев однозначно толкует сказанное юродивой 30 лет назад как дар провидения. Понятно, что вторая часть предсказания - про слезы - в 1797 году была от всех скрыта: Павел I был убит в 1801-м. Следующий след святой находим уже в 1847 году. Имея множество знакомых, большею частью из купеческого сословия, она часто приходила к ним за милостынею и ничего более не брала, как "царя на коне": так называла она копейки, на которых было изображение всадника на лошади... Одни называли ее сумасшедшею, другие - прокаженною или юродивою, третьи - предсказательницею, потому что она предсказывала счастие или несчастие тому дому, в который приходила, хотя очень редко и неохотно произносила свои пророческие слова... Предсказания ее не всегда заключали в себе какой-нибудь сокровенный смысл, а иногда они служили как бы только удостоверением в том, что эта странная женщина точно наделена даром прорицания. Так, например, приходя куда-нибудь, она вдруг требовала, чтобы дали ей пирога с рыбою, и когда ей нарочно отвечали, что такого пирога в этот день не пекли, то она с уверенностью говорила: "Нет, пекли, а не хотите дать...
Иногда она предсказывала что-нибудь дурное, но не прямо, а косвенно, намеками, как бы не желая смущать того, с кем говорила. Так, посетив один раз дом купчихи Крапивиной, выходя из него, она взглянула на окно дома, сказав: "Зелена крапива, а скоро завянет". Крапивина вскоре после этого умерла". Накануне праздника Рождества Христова, - продолжала рассказ газета - 24 декабря 1761 года, блаженную Ксению можно было увидеть бегающей по улицам с криками: "Пеките блины! Скоро вся Россия будет печь блины! Тогда и стало ясно, что словами "вся Россия будет печь блины" блаженная предсказывала смерть императрицы: блины - обязательное блюдо на поминках.
В другой раз горожане обратили внимание на то, что обычно кроткая юродивая уже несколько дней подряд ходит и горько плачет, причитая: "Кровь! Реки налились кровью! Каналы кровавые! Внезапность смерти любимого супруга означала не просто неожиданность потери, для верующей Ксении удар усиливался тем, что муж отошел в мир иной, не успев перед кончиной исповедоваться и причаститься. Можно только предполагать, что в сердце и сознании овдовевшей Ксении произошел переворот: она почувствовала призрачность земного счастья, недолговечность всего земного вообще. И, осознав это, молодая женщина поступает не просто разумно, но и последовательно - она отвергает наш мир, такой непрочный, и оставшуюся часть жизни посвящает служению миру иному.
Блаженная раздает вещи бедным, дом дарит знакомой, взяв с нее обещание, что та будет пускать туда нищих, и начинает скитаться по улицам столицы. Народная память подробно хранит то, что происходило дальше. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнование близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла.
Особенно переживала Ксения из-за того, что муж умер внезапно, без покаяния. А это один из самых важных моментов для христианина — покаяться перед смертью, чтобы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен. Безвременная, нехристианская кончина любимого мужа глубоко потрясла Ксению Григорьевну. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и, более того, — от себя самой.
Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду — камзол, кафтан, штаны и картуз — и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники и знакомые решили, что от горя у нее помутился рассудок. Ксения утешала их, говоря: "Андрей Федорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла". С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Федоровичем. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, Ксения подарила Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, все свое имущество раздала бедным, деньги же отнесла в церковь за упокой души "рабы Божией Ксении". И ушла жить на улицу. Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Где жила Ксения, где спала, что ела — никто не знал. Она появлялась словно из ниоткуда и уходила в никуда.
Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже довольно высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду поднимала она кирпичи и складывала их на лесах. Наутро рабочим оставалось только удивляться случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник, и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне "безумная" Ксения.
Чудеса Ксении Петербургской Сорок пять лет странствовала Ксения. И зимой и летом ходила она в лохмотьях и рваных башмаках, теплую одежду брать отказывалась.
Икона «Ксеньюшки Блаженной», как называют эту любимую в народе святую, сегодня есть в каждом храме нашего города, да и по всей стране. В день ее памяти к часовне на Смоленском кладбище стекается множество народа: от полунищих путников до богато одетых дам, от глубоких стариков до юных студентов, от иноков до почти неверующих. У них свои отношения с Ксеньюшкой, очень личные, которые выразить можно, лишь прислонившись лбом к холодной стене часовни… А было время, когда посещение ее могилки запрещалось: на кладбище был установлен милицейский пост, а саму часовню обнесли забором… Часовня… для хозяйственных нужд? Почитание Ксении Блаженной началось при ее жизни и усилилось после кончины. В 1830-е над могилой на Смоленском кладбище устроили простую деревянную часовню, больше напоминавшую сарай. По инициативе тогдашнего настоятеля протоиерея Алексия Сперанского в 1902 году была возведена каменная часовня в русском стиле. В годы войны Смоленская церковь и часовня Ксении Блаженной были закрыты, но люди все равно приходили и молились здесь. По многочисленным просьбам верующих храм и часовня были открыты в 1947 году.
Часовню за неделю, а храм за месяц удалось привести в пригодное для богослужений состояние. Но в годы хрущевских гонений часовню вновь закрыли, объяснив это «нездоровой» обстановкой, создаваемой «кликушескими» элементами, а также аварийным состоянием здания. Прошения об ее открытии поступали в течение 20 лет, но оставались без ответа. В начале 1980-х дело сдвинулось: в 1982 году Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине. В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. Уполномоченный по делам религии пытался помешать крестному ходу вокруг часовни: во время чина освящения к митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию подходили люди и передавали требование уполномоченного не идти крестным ходом, но он отвечал: «Когда я служу, мне никто не может помешать». И крестный ход был совершен. Протоиерей Виктор Московский был назначен настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери 1 сентября 1987 года. Использовать часовню можно было лишь как помещение для хозяйственных нужд, там находился склад инвентаря, — вспоминает отец Виктор. Я вынужден был обратиться к митрополиту Алексию впоследствии Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбами верующих благословить совершать молитву в часовне.
Он мне посоветовал от имени верующих людей, не боясь, настойчиво добиваться права на молитву, обращаясь во все инстанции. Конечно, владыка Алексий во всем поддерживал меня и помогал. Но только весной 1988 года мы наконец получили негласное разрешение на совершение треб в часовне».
Она никогда не отвечала злом на зло. Горожане уважали Ксению как праведную перед Богом. Уже при жизни святая совершала чудеса и помогала людям своими молитвами. Многие, например, замечали, что в каком бы доме или семье ни побывала святая угодница Божия, там обязательно происходило какое-нибудь счастливое событие. Скончалась блаженная Ксения не ранее 1794 и не позднее 1806 года. Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее кончины лишь усилилось.
Святая Ксения Петербуржская. История святой.
Биография Ксении Петербургской: личная жизнь святой, храм, мощи, молитва, икона, монастырь, память. Святая Ксения Петербургская отчасти повторила путь своей святой покровительницы Евсевии, но жизненные тяготы Ксении оказались даже куда более серьезными. Какими чудесами известна Ксения Блаженная и какие места в Петербурге связаны с памятью святой — в материале В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду. С этого и начинается история святой Ксении Петербургской, любовь которой одолела смерть. Поскольку день кончины святой неизвестен, Русская Православная церковь при канонизации установила празднование блаженной в день ее ангела Преподобной Ксении* (6 февраля).
Кто такая Ксения Петербургская?
Никто не знает, где святая жила. Она отказывалась от теплой одежды и ходила в старой и прохудившейся. Милостыню, которую ей давали, она раздавала нуждающимся. По ночам носила камни на строительство храма. Постепенно жители Петербурга заметили, что Ксения не просто обычная бездомная.
Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны 1762 и молодого императора Иоанна Антоновича 1764 , помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество. Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его.
Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое. Люди, почитавшие блаженную Ксению, разбирали землю с ее могильного холма, так что холм насыпали несколько раз. Позже на месте холма была положена каменная плита, которую также разбирали по камушкам.
В третьей четверти XIX века на этом месте была построена маленькая часовня, а в 1902 году по проекту архитектора Александра Всеславина была возведена большая каменная часовня. В советские годы часовню закрыли, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.
И теперь в православном календаре два дня памяти блаженной Ксении: 6 февраля — в день её кончины и 6 июня — в день её канонизации. Сегодня утром к нам в редакцию позвонил наш давний автор и читатель и, попросив не называть его имени, поведал одну изумительную историю, свидетельствующую о том, что блаженная Ксения и сегодня в Петербурге — её можно встретить на улицах и в разных местах нашего города. Несколько лет тому назад этот человек, тогда высокопоставленный чиновник, приехал на совещание в Санкт-Петербург. Он поселился в гостинице «Москва», напротив Александро-Невской лавры.
Было раннее утро, а до совещания оставалось ещё много времени, поэтому он решил отправиться в Лавру, побродить по Лаврским кладбищам и посетить святыни. Как и положено высокопоставленному чиновнику, он был одет по слову поэта, как денди лондонский, в белоснежный пиджак за три тысячи долларов и белоснежную рубашку с галстуком. Словом, всё выдавало в нём человека обеспеченного и успешного. И вот он отправился в Лавру.
Эта трагедия глубоко потрясала молодую женщину, но больше всего она переживала, что супруг покинул этот мир без покаяния. Наступил день похорон мужа, а для Ксении этот день стал отречением от самой себя - она надела мундир покойного супруга и всех просила называть ее Андреем Федоровичем, уверяя, что в гробу лежит Ксения Григорьевна. Люди решили, что несчастная женщина от горя лишилась разума, но даже не подозревали, что в слабом теле молодой вдовы рождается сильная духовная личность, которая готовится к подвигу добровольного юродства во имя Христа. Все своё имущество Ксения раздала, а дом отписала знакомой - родственники хотели оспорить её решение по поводу дарственной на дом, утверждая, что Ксения лишилась разума, однако вердикт высшей инстанции был однозначный: психически здорова и своим наследством может распоряжаться самостоятельно. Ксения начала скитаться по Петербургу, лишь изредка останавливаясь у знакомых. Днём ее часто видели у церкви святого апостола Матфея, а вечером она удалялась за город и ночи напролет вымаливала у Господа прощения для покойного супруга. Со временем зелено-красный мундир мужа, в котором ходила Ксения, износился и пришел в негодность, тогда женщина облачилась в лохмотья. От добротной одежды, которую Ксении предлагали сердобольные люди, она отказывалась, лишь изредка могла взять красную кофту и зелёную юбку, или наоборот - зелёную кофту и красную юбку. Возможно, такое сочетание цветов напоминало Ксении о форменной одежде ее мужа.
Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
НАТАЛЬЯ СЛАВОВА В ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2022 года в 21:52, длительностью 00:04:21, на видеохостинге RUTUBE. Святые с именем Ксения в 2024 году почитаются 7 раз. ровно 35 лет прошло со дня, когда после многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых. День памяти Ксении Петербургской в 2024 году отмечается дважды – 6 февраля (24 января по старому стилю) и 6 июня (24 мая).
Житие и молитвы к Ксении Петербургской, где находятся мощи святой и в чем помогает икона
После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Дни празднования памяти Ксении Петербургской были установлены на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году — решением Поместного Собора блаженная Ксения Петербургская была прославлена в лике святых. День памяти блаженной Ксении Петербургской в 2024 году Православная святая Ксения Петербургская почитается в лике блаженных. Блаженная Ксения Петербургская родилась в период между 1719 и 1730 годами, в семье благочестивых родителей. И сегодня к часовне святой Ксении Петербургской приходят жители Петербурга, приезжают паломники из других городов России и даже из-за ее пределов. День памяти святой Ксении Петербургской в 2024 году — традиции.