Новости когда день иконы иверской божьей матери

Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Иверская икона Божией Матери Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

26 октября православные верующие отмечают день Иверской иконы Божией Матери. Иверская икона Божией Матери, Седмиезерная икона Божией Матери, великомученица Злата, преподобный Никита Исповедник. День Иверской иконы Божией Матери отмечается 26 октября. День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Первый установлен в память об обретении святыни монахами афонского монастыря. Иверская икона Божьей Матери — один из самых известных образов Богородицы.

День Иверской иконы Божьей Матери 2023: молитвы, о чем просят Богоматерь

День Иверской иконы Пресвятой Богородицы 25 февраля: обычаи и приметы праздника. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. А 25 февраля празднуется день обретения Иверской иконы Божьей матери – в этот день монахи монастыря на горе Афон обрели чудотворный образ. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Тихона (Агрикова) в день празднования Иверской иконе Божией Матери.

Празднование Иверской иконы Божией Матери

Ее, плывущую в огненном столбе, заметили монахи. Монаху Гавриилу было видение, чтобы он взял икону. Он пошел по воде, словно по суше, и принял чудесный подарок монастырю от Божией Матери. Ее поставили в главном храме Грузинского монастыря. Однако утром ее обрели стоящей над воротами обители.

Икону отнесли обратно в храм, но на следующее утро она снова была над воротами. Тогда всем был понятно, что Сама Владычица желает находиться над входом в монастырь и охранять его. От этого икона получила название «Вратарница». Для нее специально сделали кивот над воротами монастыря.

Долгое время икона пребывала в нем. Позже был построен храм, слева от входа в монастырь. Там она хранится до сих пор. Позже сделали для иконы оклад из серебра, открывающий только лики Богоматери и Христа.

В этом варианте, озаглавленном «О священней обители Иверской и честней иконе Портаитской», Сказанию предшествует история основания Иверского мон-ря. Во всех вариантах этой версии Сказания происхождение И. Сюжет о ранении иконы и чудесном истечении крови Kretzenbacher. По словам Павла Алеппского , архидиакона Антиохийского патриарха Макария III , оставившего сочинение о путешествии иерарха в Россию, «Ея ланита поранена и кровь течет из нея, ибо, как рассказывают, магребиты, завладев Святой Горой, ударили по иконе ножом, и тотчас потекла из нея кровь» Павел Алеппский.

Кутаисский Тимофей Габашвили , посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. Григорович-Барский в 1744 г. Это Сказание об И. Богородицы сб.

В 1685-1686 гг. Самуилом Бакачичем. Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. Начиная с 1808 г.

Хотя сборник Агапия был переведен в кон. Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице. В 1658-1659 гг.

Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж. В 1665 г. Богородицей Афона, истории И. Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд.

Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И. Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак. Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками.

В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ. Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим. Антонина Капустина , сделанному в 1859 г.

Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое.

Львов, 1665. Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в.

Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А.

Београд, 2005. Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач.

XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур.

Иверский мон-рь разд. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт.

Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич.

В честь принесения 1-го списка И. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И.

Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова.

Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. Есть сведения Поселянин.

Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И.

Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз. Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери.

Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии.

Почему 25 февраля нужно покаяться Православный праздник День Иверской иконы Божией Матери Вратарница или Привратница отмечают 25 февраля. Что можно и категорически запрещено делать сегодня — в материале altapress. А еще рассказываем, на какие приметы следует обратить внимание. Православная выставка-ярмарка "От покаяния к воскресению России". Лик Спасителя чуть повернут к Богородице, которая слегка склонила голову к нему. Главный признак Иверской иконы - кровоточащая рана на правой щеке Божьей Матери.

Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Богородица во сне явилась старцу Гавриилу и сказала, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. Иноки построили надвратную церковь, в которой икона пребывает и доныне. Сама же икона стала называться не только Иверской, по месту её нахождения, но и Вратарницей по-гречески Портаитиссой. Иверская икона в России Весть о чудотворной Иверской иконе распространилась по всему православному миру. Именно этот праздник и отмечается в среду, 26 октября.

В честь прибытия иконы в Москве у Воскресенских ворот была построена Иверская часовня, которую в 1929 году снесли, но в 90-е годы прошлого столетия восстановили. До революции эту часовню называли «религиозным центром Москвы». Сама же эта икона широко почитается во всей нашей стране. В Новосибирской митрополии к Иверской иконе Божией Матери отношение особое, так как в нескольких приходах есть чудотворные образы, каждый из которых имеет свою уникальную историю. В Михаило-Архангельском монастыре село Козиха Ордынского района находится образ Иверской иконы Божией Матери, который в своё время чудесно обновился.

25 февраля – День Иверской иконы Богородицы

Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 19,5 см, ширина 14,3 см Поясное изображение Богоматери Иверской, именуемой Вратарница, с Младенцем на левой руке. Иверский образ Божьей Матери стал иконой прирастания России новыми землями. Также Иверская икона Божией матери считается способной помочь во всех начинаниях и стремлениях. Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы пгт. Впервые Иверская икона Божией Матери упоминается в IX веке Во время правления греческого императора Феофила велась жестокая борьба с христианской религией, а иконы безжалостно уничтожались. День торжественной встречи иконы Божией Матери «Иверская» отмечает православная церковь 26 октября (13 октября по старому стилю).

25 февраля день памяти иверской иконы божией матери.

В этой книге судьба Афона прямо связана с пребыванием Иверской иконы на Святой горе: «До тех пор, пока Царица Спасения то есть Иверская икона будет находиться на Афоне, не покидайте и вы Святой горы. Но когда Царица Спасения удалится с Афона, тогда и монахи должны будут оставить это место, ибо оно будет обречено на погибель», - наставляет афонских монахов преп. Почему икона называется Иверской и почему она связана с Афоном? Ответ на эти вопросы находим в земной жизни Пресвятой Богородицы. В 44 году Ирод Агриппа начала преследовать христиан и обезглавил Иакова, брата апостола Иоанна Богослова, арестовал апостола Петра и хотел предать его смерти. Апостолы, с соизволения Божией Матери, решили оставить Иерусалим и отправиться для апостольского служения в разные страны. Они кинула между собой жребий — кому куда идти, и Пречистая Богородица пожелала иметь в этом участие. Ей досталась земля Иверская, ныне Грузия.

Матерь Божия стала готовиться к тому, чтобы отправиться туда, но ангел возвестил Ей: та страна просветится позже, а Ей нужно остаться в Иерусалиме, так как ей предназначен труд просвещения другой страны, о которой воля Сына и Бога Ее объявится в свое время. На острове Кипр жил в то время Лазарь, чудесно воскрешенный Господом после четырех дней смерти. Он был епископом Кипра и давно сокрушался, что долго не видит Пресвятую Богородицу. Сам он не смел появляться в Иерусалиме ввиду гонений на Церковь. Матерь Божия написала ему утешительное послание с просьбой прислать за Ней корабль. Лазарь, получив послание, немедленно с радостью снарядил корабль, на котором Матерь Божия с Иоанном и некоторыми другими спутниками отплыла к острову Кипр. Но недалеко от Кипра вдруг подул сильный ветер, и корабль унесло в сторону от острова.

Увлеченный бурею в Эгейском море, он быстро промчался между многочисленными островами архипелага и пристал к берегу горы Афон. Пресвятая Дева вышла на берег неведомой Ей страны. На Афоне тогда среди идольских капищ возвышался огромный храм Аполлона. При приближении корабля, на котором была Богородица, злые духи, находившиеся в статуях, «заговорили», понуждаемые высшею силою: «Люди, обольщенные Аполлоном, спешите сойти с горы, идите в Климентову пристань встретить и принять Марию, Мать Великого Бога Иисуса! Народ устремился к берегу моря. Язычники с трепетом внимали словам Пресвятой Девы и пожелали немедленно принять святое крещение. Святая Проповедница совершила немало чудес, которые укрепили веру новокрещеных.

Я буду заступницей этому месту и теплая о нем ходатаица пред Богом! Да почиет благодать Его на месте этом и на живущих здесь с верою и благоговением и сохраняющих заповеди Сына и Бога Моего! Первый удел Богородицы - Иверия — не остался без участия. Матерь Божия явилась во сне святой Нине, будущей просветительнице Грузии, и вручила ей крест из виноградной лозы со словами: - Возьми этот крест. Он будет тебе щитом и оградою против всех видимых и невидимых врагов. Я же буду тебе покровительницею. Равноапостольная Нина достигла Иверии около 219 года.

Ее ревностная проповедь, подкрепленная множеством чудес и исцелений, привела к тому, что в Грузии укрепилось христианство. В 965 году Торнике Эристави, в монашестве Иоанн, полководец грузинских царей Баграта и Давида Курапалатов, с группой грузин прибыл на Афон и в 980 году около места, к которому приставал корабль с Божией Матерью, основал Иверский монастырь. Сюда и явилась через 19 лет Иверская икона, покровительница Грузии и Афона. В 1Х веке образовалось древнерусское государство. В 988 году принял крещение великий князь Владимир, за ним крестилась вся Русь, усвоившая себе звание «Дом Пресвятой Богородицы». Великий князь Владимир крестился в Херсонесе рядом с современным Севастополем , территориально — между Грузией и Грецией Афоном. В конце Х11 — начале Х111 веков в Греции правила царица Тамара.

Ее мужем был Юрий, сын великого князя Андрея Боголюбского. Тесными связями были связаны Русь и Грузия. В 1586 году грузинский царь Александр обратился к царю Федору Иоанновичу с просьбой принять Грузию под свое покровительство. Через два года митрополит Иов ответил грузинскому царю, что русский царь «землю твою Иверскую взял в свое царское достояние под свою руку». Царь и патриарх посылали в Грузию материальную помощь и духовные послания. В 1783 году после молебна в ныне действующей церкви святителя Николая в г. Георгиевске на реке Подкумок был подписан трактат о добровольном прннятии Грузией покровительства России.

Появление этого духовного центра было предсказано апостолом Андреем, посетившим эти места в первом веке. В России же находится и последний, четвертый удел Богородицы — Дивеево. Слухи о чудотворном Иверском образе Богоматери через паломников распространилась по России. Архимандрит московского Новоспасского монастыря Никон, будущий патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию во время его пребывания в Москве с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы. Позже архимандрит Пахомий описал, как создавалась эта копия чудотворного образа. И после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы тот, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону». Иконописец употреблял пищу два раза в неделю, в субботу и воскресенье, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию.

Во главе встречающих были патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. На месте встречи иконы в 1699 году была построена Иверская часовня разрушена в 1929 году, а ранее -27 апреля 1922 года — газета «Правда» сообщала, что 26 апреля того года из часовни были изъяты золотая риза с иконы весом более пуда, пять пудов серебра, два необыкновенных изумруда, 27 бриллиантов и много иных драгоценных камней. Ныне Воскресенские ворота и Иверская часовня восстановлены. Принесенная икона получила название Московской Иверской. В Москве чрезвычайно распространилось ее почитание. Она вошла в обиход Москвы, слилась с ее бытом. Поучительный пример подавали высочайшие особы, которые по приезде в Москву прежде всего навещали часовню, молясь перед образом и прикладываясь к нему.

Весной 1896 года в Москве состоялась блистательная коронация императора Николая 11 и императрицы Александры Феодоровны. Это было величественно и незабываемое по красоте торжество. Сначала император с царицей-матерью и государыней проследовали к Иверской часовне, чтобы поклониться чудотворному Иверскому образу Богородицы. С раннего утра и до поздней ночи множество людей приходило поклониться святыне и перед ней о своих нуждах, поблагодарив о заступничестве, отметив его тем или иным даром, многие представители крупных московских фирм не начинали свой рабочий день, не навестив Иверскую.

Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 Апостолов. В художественном отношении отделка представляла верх совершенства. На затворах ризы повторена старая вкладная надпись, сделанная по заказу патриарха Никона 1 марта 1656 года, а также вырезан текст надписи, составленной в XIX веке.

В 1866 году стараниями архимандрита Лаврентия в С. Новая риза была специально сделана для использования в крестных ходах. Давыдовщина, на нее было совершено разбойное нападение. Крестьянин Г. Васильев топором ударил по иконе. Разбилось стекло, повредилась рама, были рассечены два слоя оклада и повреждена сама икона. Если оклад на время крестного хода менялся, то сама икона оставалась прежнею, никоновскою.

В период крестных ходов ее место в Успенском соборе занимала ее точная копия, на которую надевалась «драгоценная» иверская риза. В начале XX века в Успенском соборе было четыре Иверских иконы.

В чем помогает Иверская икона История иконы Много лет назад в девятом веке Нашей Эры в городе Никея жила благочестивая овдовевшая женщина. При императоре Феофиле, правившем в те времена, было распространено гонение на иконы. Один воин пришел к вдове и проткнул икону Божией Матери копьем. В то же время из щеки ее истекла кровь, как у живой.

Это обстоятельство привело воина в ужас, он раскаялся и стал просить у Бога прощения. Вдова, тем временем, взяла икону и отправила по морю, опасаясь нового осквернения. К удивлению женщины, икона встала и поплыла стоя по воде. Приплыла она к Святой Горе Афон. Ее, плывущую в огненном столбе, заметили монахи. Монаху Гавриилу было видение, чтобы он взял икону.

Он пошел по воде, словно по суше, и принял чудесный подарок монастырю от Божией Матери. Ее поставили в главном храме Грузинского монастыря. Однако утром ее обрели стоящей над воротами обители.

Благодаря искренней молитве можно сохранить духовность, нравственность и телесную чистоту. Тропарь, глас 1 От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая. Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему.

Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий