Новости кэмп дэвидские соглашения

31 мая аналогичное соглашение, но уже при посредничестве СССР и США подписали Израиль и Сирия. Власти Египта, по данным Associated Press, обратились к Израилю с предупреждением, что Кэмп-Дэвидские соглашения (мирное соглашение 1978-1979 годов) может быть приостановлено, если израильские войска будут отправлены в Рафах, самый южный город. Кэмп-Дэвидские соглашения — мирный договор, подписанный между Египтом и Израилем в 1979 году. До этого страны находились в состоянии войны с момента появления еврейского государства. Президент Египта Мухаммед Мурси в интервью иранскому агентству Fars заявил, что намерен пересмотреть мирный договор с Израилем, зафиксированный в Кэмп-Дэвидских соглашениях 1979 года.

27 лет обмана, или почему не работает Кэмп-Дэвидская декларация

КЭМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ, между Египтом и Израилем. Кэмп-Дэвидские соглашения были парой политических соглашений, подписанных президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином 17 сентября 1978 года, после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвиде. Ровно 30 лет назад – 1 февраля 1992 года завершилась холодная война» Завершилась она подписанием Кэмп-Дэвидской декларации.

Египет пригрозил Израилю разрывом мирного договора

Угроза разорвать действие Кэмп-Дэвидских соглашений прозвучала после заявления премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху о зачистке Рафаха от палестинского движения «Хамас». Мирное Кэмп-Дэвидское соглашение с Египтом. Власти Египта разорвут с Израилем Кэмп-Дэвидские соглашения, если страна введет своих военных в приграничный город Рафах, расположенный на юге сектора Газа, пишет Associated Press (AP), ссылаясь на египетских чиновников. Кэмп-Дэвидские соглашения были подписаны между Египтом и Израилем под посредничеством президента США Джимми Картера в 1978-1979 годах. В рамках этих соглашений Израиль был обязан предоставить автономию Палестине на Западном берегу.

Подпишитесь на рассылку

  • Кэмп-Дэвидские соглашения
  • Израиль потребовал от Египта строгого соблюдения Кэмп-Дэвидского мирного договора | Вестник Кавказа
  • Читайте также:
  • Президентский дебют

Кэмп-Дэвидские соглашения

  • Новый курс нового президента
  • ВЗГЛЯД / У Израиля худший в мире пиар :: Автор Виталий Трофимов-Трофимов
  • Слова остались на бумаге
  • 30 лет назад США и Россия подписали Кэмп-Дэвидскую декларацию
  • Байден: "миротворцы США" уйдут с островов Тиран и Санафир
  • АР: Египет пригрозил Израилю разорвать мирный договор из-за Газы

Египет пригрозил Израилю разрывом мирного договора

Садат сделал известный драматический жест, объявив о денонсации советско-египетского Договора о дружбе, подписанного в 1971 г. Для этого нужно было убедить американцев, что он прочно находится в их лагере, и продолжать работать с ними, чтобы обеспечить какие-то сдвиги. И действительно, в ноябре 1977 г. Садат отправился с сенсационным визитом в Иерусалим. Это стало событием всемирного значения, потрясшим ближневосточный мир. В 1978 г. Египет подвергся арабской блокаде, Лига арабских государств перевела штаб-квартиру в Тунис. Практически все арабские страны в той или иной форме осуждали Египет за сепаратную сделку. Потому что Садат отошёл от концепции всеобъемлющего урегулирования.

Палестинская проблема лишь декларативно осталась на столе, но фактически оказалась за бортом. Главный, с точки зрения арабов, форпост арабского мира выбывал из арабской игры и, напротив, становился с южной стороны как бы бастионом, который обеспечивал безопасность Израиля, потому что всем было ясно, что без Египта уже никакие дальнейшие акции арабов против Израиля невозможны и обречены на провал. Так что после того, как Египет совершил такой резкий поворот, ситуация на Ближнем Востоке радикально изменилась и стала ещё более сложной. И я считаю, — говорит Тарасов, — что многие исследователи верно оценивают начало 1980-х гг. Речь шла о вторжении Израиля в Ливан, о разгроме палестинцев и высылке их из Ливана в Тунис. Палестинцы были раздроблены, расколоты изнутри, и перспективы ближневосточного урегулирования для других участников стали покрыты туманом. Наши отношения к тому времени постепенно скатились к минимуму. Законы дипломатии таковы, что её очень трудно планировать на много лет вперёд, потому что слишком сложна эта шахматная доска, слишком много там фигур.

Постепенно отношения начали выправляться. После прихода к власти президента Мубарака ещё достаточно долгое время продолжалось, конечно, отчуждение, охлаждение, но постепенно налаживались и политический диалог, и экономические связи. Хотя прежнего уровня они так никогда не достигли, в чём, может быть, и есть своя позитивная сторона, потому что в период президентства Гамаль Абдель Насера и в первый период президентства Садата мы были настолько глубоко вовлечены в ближневосточный конфликт, что многие не исключали: так или иначе ход событий на Ближнем Востоке может втянуть и нас в эти события. Потому что логика конфронтации и войны на истощение, которая шла между Египтом и Израилем, создавала определённые угрозы. Достаточно сказать, что в зоне Суэцкого канала были расположены наши подразделения ПВО, служили советские военнослужащие. Были эпизоды, когда наши военные лётчики тоже участвовали в полётах и даже в боях в зоне Суэцкого канала. Такое тесное сотрудничество, особенно в военной области, было чревато рисками. Подводя баланс, можно сказать, что это был весьма драматический период падения, почти вертикального.

С точки зрения исторических масштабов это всего пять-шесть лет. В итоге оказалось, что отношения с Египтом катастрофически не пострадали. Потом они были восстановлены, и, как мне кажется, мы заняли достаточно благоразумную позицию в регионе, не претендуя на какие-то сверхтёплые особые отношения с каким-либо из государств». Из воспоминаний Погоса Акопова Рассказ Погоса Акопова даёт версию событий, несколько отличающуюся от той, что представил Геннадий Тарасов.

Так, 25-26 декабря 1977 г. Садат и М.

Бегин встретились между собой. Такие же встречи состоялись и ранее, например 19 ноября 1977 г. Садат после официального приглашения, поступившего 15 ноября 1977 г. В результате встречи в верхах было подписано два очень важных, прежде всего с точки зрения перспектив процесса ближневосточного урегулирования в дальнейшем, документа, составивших в своей совокупности так называемые Кэмп-Дэвидские соглашения. Во-вторых, это «Рамки для заключения мирного договора между Египтом и Израилем», опираясь на который стороны соглашались на подготовку соответствующего соглашения в течение ближайших трех месяцев. В эти же дни в Дамаске состоялось совещание глав государств арабских стран, образовавших так называемый «Фронт стойкости и противодействия».

Совещание приняло решение разорвать дипломатические отношения с Египтом, объявить ему экономический бойкот, а его участники заявили о том, что они будут добиваться переноса штаб-квартиры ЛАГ из столицы Египта Каира.

В заливе Акаба расположен единственный морской порт Иордании с таким же названием и израильская гавань Эйлата. И хотя Египет уступил острова Саудовской Аравии в 2016 году, эта сделка, по Кэмп-Дэвидскому соглашению, по-прежнему требует «зеленого света» от Израиля, в то время как еврейское государство и Саудовское королевство не имеют дипломатических отношений.

Высокопоставленный израильский чиновник заявил в четверг, что Израиль «не возражает» против того, чтобы Египет передал острова Саудовской Аравии в качестве шага к нормализации отношений между Эр-Риядом и Тель-Авивом. Израильская пресса сообщила, что Эр-Рияд пообещал сохранить острова демилитаризованными и позволить израильским судам ходить через пролив. Эксперты указывают на значимость потенциальной сделки как шага к официальной нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем, которые наряду с США являются основными противниками Ирана.

Благодаря соглашению Каир вернул Синайский полуостров, который был оккупирован Израилем еще в 1967 году. Недавно стало известно, что Израиль согласился на прекращение огня в секторе Газа, первоначальная реакция радикального палестинского движения ХАМАС тоже положительная.

У Израиля худший в мире пиар

По информации Wall Street Journal, Каир принимает меры по укреплению безопасности на границе с Газой, в том числе построил бетонную стену и уничтожил контрабандные туннели. Египет выразил свою обеспокоенность после объявлений Израиля о желании взять под контроль пограничный коридор между Газой и Египтом для демилитаризации палестинской территории. В январе Каир провел операции против контрабанды наркотиков на северо-востоке Синая, демонстрируя контроль над этой территорией.

И почему на этот раз отступать перед японцами придется Штатам Пекин также осудил итоги саммита в Кэмп-Дэвиде. Мы полагаем, что попытки сколачивать различные обособленные группировки, а также привносить в Азиатско-Тихоокеанский регион блоковую конфронтацию и военные блоки не получат поддержки и будут встречать лишь настороженность и противодействие со стороны стран региона», — сообщили в посольстве Китая в США. Со своей стороны пресс-секретарь китайской дипмиссии в Вашингтоне Лю Пэнъюй отметил, что Пекин «выступает против формирования соответствующими странами различных клик и их практики обострения конфронтации на фоне создания угрозы стратегической безопасности других стран». И при чем здесь противостояние с Китаем в регионе По его словам, главной проблемой был и до сих пор остается японо-корейский исторический антагонизм. Это такой шаг к еще большей консолидации американских союзников и партнеров на антикитайской и антироссийской основе, — резюмировал эксперт в беседе с «Известиями». Поэтому сосредоточить их на одной цели по сдерживанию КНР — это стандартная задача, с решением которой у Вашингтона не будет никаких проблем, — полагает специалист.

В то время Египет и Израиль уже вели между собой сепаратные переговоры. Госсекретарь Генри Киссинджер стремился к американо-египетскому сближению еще с 1973 г. Картер продолжил эту политику. Этому способствовала и резкая смена внешнеполитического курса египетского правительства во главе с президентом Анваром Садатом. В 1975 г. Садат оказывал содействие Киссинджеру, который вел переговоры о заключении египетско-израильского соглашения о взаимном прекращении огня и открытии Суэцкого канала. Садат провозгласил инфитах — политику «открытых дверей», стимулирующую частное предпринимательство. Он прилагал усилия, направленные на получение американской экономической и военной помощи и привлечение иностранных инвесторов. Однако нерешенные вопросы с Израилем, угроза новой войны отпугивали потенциальных спонсоров египетской экономики. Осенью 1977 г. В 1977 г. Еще летом 1977 г. В ноябре 1977 г. Садат первым из арабских лидеров нанес сенсационный визит в Израиль и выступил в кнессете парламенте , тем самым фактически признав еврейское государство. Израильские политики пошли навстречу инициативам Садата. Последовало несколько встреч между Бегином и Садатом, но они оказались безрезультатными. В попытке продвинуть переговоры Картер пригласил двух лидеров в Кемп-Дэвид, президентскую резиденцию под Вашингтоном. Здесь в течение 12 дней состоялся интенсивный обмен мнениями, в ходе которых Картер, по словам Бегина, «работал тяжелее, чем наши предки на строительстве египетских пирамид».

Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.

Штатам выгодна бесконечная война Израиля с Палестиной, считает Дмитрий Медведев

  • Читайте также:
  • Нефть, кровь и Суэц: Насколько могущество США зависит от Ближнего Востока
  • Египет грозит приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем
  • Отношения СССР и Египта в 1970-е. Политика Садата. Кэмп-Дэвидские соглашения
  • AP: Египет пригрозил Израилю приостановить мирные Кэмп-Дэвидские соглашения
  • 36. Окончательный уход СССР из Египта. Кэмп-Дэвид (А.А. Герман)

За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение

Другие мотивы ядерного применения со стороны Москвы, ведущие к эскалации, без всякой «аналитики» списаны у начальника ОКНШ Объединенного комитета начальников штабов генерала Марка Милли. К ним относятся: «наказание» Москвой членов НАТО за поддержку Украины, упреждающий удар в случае вовлечения в конфликт сил альянса, удар по «караванам» поставок вооружений, которые, как покажется России, могут привести к ее поражению, а также внимание! Оговорка по Фрейду? Значит, планы организации весенних беспорядков, за которыми стоит протестантское прозападное лобби — это не «слухи», а именно планы? Спецслужбам на заметку!

Теперь территориальная тема, вокруг которой строятся все инсинуации про якобы «сдачу» Вашингтоном киевского режима в виде согласия на отторжение от Украины территорий, находящихся сейчас под российским контролем. Основа под эти надежды, надо сказать, подведена весьма искусственная, и она прицеплена к содержащемуся в докладе положению о «маловероятности» восстановления Киевом контроля не только в границах 2014, но и февраля 2022 года. Во-вторых, почему они говорят о «долгой войне», которой нужно избежать? Это самая интересная и показательная часть документа, раскрывающая логику мышления американских концептуальных элит.

Авторы не скрывают, что затягивание конфликта имеет ряд привлекательных перспектив для США. Именно: - чем дольше и крепче Россия «завязнет» в этом конфликте, тем свободнее будут руки у США в других регионах планеты; - продолжительные военные действия подорвут российскую военную мощь и оборонную промышленность; - главное внимание! Так почему же «долгая война» для интересов США «неприемлема»? На другую чашку весов авторы доклада сложили следующие аргументы: - для отмазки : «гуманитарные проблемы» на Украине и более реально — непредсказуемость динамики цен на энергоносители и невозможность решения с Россией ряда важных проблем СНВ, Иран, взаимодействие в ООН ; - риск потери ВСУ достижений осеннего контрнаступления; - и вот оно, главное!

Еще один вывод, вокруг которого множество спекуляций.

В частности, это касается наращивания взаимодействия в военной сфере и всё более масштабного характера военных учений. И почему на этот раз отступать перед японцами придется Штатам Пекин также осудил итоги саммита в Кэмп-Дэвиде. Мы полагаем, что попытки сколачивать различные обособленные группировки, а также привносить в Азиатско-Тихоокеанский регион блоковую конфронтацию и военные блоки не получат поддержки и будут встречать лишь настороженность и противодействие со стороны стран региона», — сообщили в посольстве Китая в США. Со своей стороны пресс-секретарь китайской дипмиссии в Вашингтоне Лю Пэнъюй отметил, что Пекин «выступает против формирования соответствующими странами различных клик и их практики обострения конфронтации на фоне создания угрозы стратегической безопасности других стран». И при чем здесь противостояние с Китаем в регионе По его словам, главной проблемой был и до сих пор остается японо-корейский исторический антагонизм.

Это такой шаг к еще большей консолидации американских союзников и партнеров на антикитайской и антироссийской основе, — резюмировал эксперт в беседе с «Известиями».

Именно поэтому, как ничтоже сумняшеся, признаются авторы доклада, «последствия долгой войны, начиная от сохраняющихся повышенных рисков эскалации до экономического ущерба, намного перевешивают возможные выгоды». Обойдем подробности при освещении вариантов завершения конфликта, как их видят в Вашингтоне во избежание эскалации и ядерной темы. Самих таких вариантов, не считая абсолютной победы одной из сторон, два — перемирие и политическое урегулирование.

Новый конфликт, по американским оценкам, останется вопросом времени. Главное — «какие выгоды получат США от политического урегулирования против соглашения о перемирии». И далее: перемирие, по мнению авторов доклада, тоже возможно, даже более вероятно, чем урегулирование. И на этот случай RAND рекомендует «глубинным» властям, прикрываясь «нейтралитетом» Украины, на котором настаивает Россия, максимально привязать к себе Киев обходным путем.

В качестве примера приводятся Кэмп-Дэвидские соглашения 1979 года между Израилем и Египтом, которые Вашингтон использовал, чтобы так накачать оружием Израиль, чтобы превратить его в безоговорочно доминирующую региональную военную державу. Обязательства в области безопасности могут принимать в различных формах - от обещаний ограниченной поддержки в военное время до обещаний военного вмешательства, чтобы защитить другую страну…». В докладе не скрывается, что обещать можно и нужно, что угодно, лишь бы склонить Киев к прекращению военных действий, чтобы на этом фоне приступить к реализации своих далеко идущих планов. Интересно, так называемая «партия мира» у нас попросту не понимает этого обстоятельства?

Или, понимая, сознательно ведет дело к фактической капитуляции перед Западом, полностью отдавая себе отчет, что совершив подобную ошибку, переиграть ситуацию уже не получится? Риторический вопрос, однако… Какой вывод мы обязаны сделать? На том месте, на котором СВО будет остановлена, начнется такая накачка Киева оружием, украинскому режиму будут выданы такие гарантии безопасности со стороны США, что это будет равнозначно фактической интеграции в НАТО вопреки любому нейтралитету.

Уже через неделю после начавшейся 6 октября 1973 года Войны Судного дня арабские войска были полностью вытеснены и с Синая, и с Голанских высот. Вскоре, под воздействием мировой общественности, была принята резолюция ООН о прекращении огня. Спустя шесть лет, в 1979-м, Египет и Израиль подписали мирный договор, согласно которому Израиль обязался вывести все свои войска и поселенцев с территории Синайского полуострова в обмен на нормальный политический диалог с Египтом и гарантию постоянного мира.

Однако по различным причинам процесс передачи Синая Египту затянулся, и фактически полностью условия Кэмп-Дэвидского соглашения были выполнены только 25 апреля 1982 года, когда израильтяне окончательно покинули египетские территории.

Только Победа России! В США уже требуют передать управление Украиной Вашингтону

Каир пригрозил Тель-Авиву приостановить действующие с 1978 года мирные Кэмп-Дэвидские соглашения, если Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) начнёт военную. Кэмп-Дэвидские соглашения. Кэмп-Дэвидские соглашения были историческим соглашением между Египтом и Израилем, подписанным на президентской резиденции в Кэмп-Дэвиде. Ровно 30 лет назад – 1 февраля 1992 года завершилась холодная война» Завершилась она подписанием Кэмп-Дэвидской декларации. В Кэмп-дэвидские соглашения были подписаны президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином 17 сентября 1978 года, после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвиде. израильско-египетского мирного договора, если Израиль предпримет наступление на город Рафах в Газе, передает в воскресенье Associated Press со ссылкой. Кэмп-Дэвидские соглашения были парой политических соглашений, подписанных президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином 17 сентября 1978 года, после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвиде.

За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение

Было также достигнуто обоюдное принципиальное согласие на предоставление автономии жителям контролируемых Израилем территорий до окончательного решения вопроса об их будущем политическом статусе [4]. Среди деталей соглашения, относящихся к палестинцам и имевших серьёзные последствия, также содержались следующие пункты [4] : Признание сторонами в части, посвящённой Западному берегу и сектору Газа , резолюции Совета Безопасности ООН 242 в качестве основы для дальнейшего урегулирования. Признание сторонами за палестинцами права самим выбирать для себя дальнейшую форму управления, что истолковывается палестинцами как признание за ними права на собственное независимое государство. Признание сторонами необходимости создания сильной палестинской полиции, что послужило как ФАТХ , так и ХАМАС в качестве юридического обоснования легализации собственных вооружённых отрядов. Каждая из этих организаций пытается представить свои отряды в качестве правильной полиции. Вместе с подписями премьер-министра Израиля Менахема Бегина и президента Египта Анвара Садата имеется подпись американского президента, Джимми Картера, в качестве свидетеля и гаранта выполнения договора, что служит юридическим обоснованием особой роли США в дальнейшем мирном процессе.

В 1982 году Израиль вывел все свои войска и поселенцев с Синайского полуострова [5]. Реакция в арабском мире[ править править код ] Визит президента А. Садата в Иерусалим вызвал возмущение в большинстве арабских стран. Иордания и Саудовская Аравия , занявшие первоначально нейтральную позицию, впоследствии присоединились к протесту против мирной инициативы Садата.

В 1982 году Израиль вывел все свои войска и поселенцев с Синайского полуострова [4]. Последствия мирного договора Реакция в арабском мире Визит президента Садата в Иерусалим вызвал возмущение в большинстве арабских стран. Вместе с тем, такие арабские страны, как Судан , Марокко и Оман , оказали Садату определённую поддержку, а Тунис , Йемен и Сомали не стали осуждать Египет. Иордания также отвергла и все приглашения присоединиться к переговорам при посредничестве США. Было также объявлено о «замораживании» дипломатических отношений этих стран с Египтом. Египет, в свою очередь, разорвал отношения с этими странами, лишив ООП своей поддержки.

Таким образом, арабский мир выступил против самого большого арабского государства, претендовавшего на роль его лидера.

Однако сразу после обретения независимости произошел конфликт с соседними арабскими государствами, что привело к первой арабо-израильской войне. Победа Израиля в войне помогла ему обеспечить безопасность частей палестинских территорий, определенных планом ООН по разделу. Война привела к тому, что по меньшей мере 700 000 палестинских беженцев покинули свои дома в результате массового исхода. Шестидневная война Шестидневная война, произошедшая в июне 1967 года, была кратким, но весьма значимым конфликтом, в котором участвовали Израиль, Египет, Иордания и Сирия. В течение шести дней Израиль одержал быструю и значительную военную победу, захватив Синайский полуостров и сектор Газа у Египта, Западный берег реки Иордан и Восточный Иерусалим у Иордании, а также Голанские высоты у Сирии. Война Судного дня Война Судного дня, также известная как Октябрьская война или Арабо-израильская война 1973 года, была ключевым конфликтом, который разразился 6 октября 1973 года, когда Египет и Сирия попытались вернуть себе оккупированные Израилем Синайский полуостров и Голанские высоты. Тем временем Организация стран-экспортеров нефти ОПЕК начала нефтяное эмбарго для стран, поддерживающих Израиль, и цены на нефть взлетели до небес. После того, как при посредничестве США и Советского Союза было достигнуто прекращение огня, война закончилась 25 октября 1973 года.

Кэмп-Дэвидские соглашения Кэмп-Дэвидские соглашения были историческим соглашением между Египтом и Израилем, подписанным на президентской резиденции в Кэмп-Дэвиде. Соглашения привели к нормализации дипломатических отношений между двумя странами и последующему мирному договору между Египтом и Израилем в 1979 году. Это новаторское соглашение ознаменовало первый случай, когда арабская нация официально признала государство Израиль, а взамен Израиль вышел с Синая. Полуостров, который он оккупировал после Шестидневной войны в 1967 году.

Эта полная автономия должна была обсуждаться с участием Израиля, Египта, Иордании и палестинцев. Вывод израильских войск с Западного берега и из Газы был согласован после выборов органа самоуправления, который заменит военное правительство Израиля. В судьба Иерусалима был намеренно исключен из этого соглашения. В третьей части, «Ассоциированные принципы», декларировались принципы, которые должны применяться к отношениям между Израилем и всеми его арабскими соседями. Ключевые точки на Западном берегу и в секторе Газа Египет, Израиль, Иордания и представители палестинского народа должны участвовать в переговорах по разрешению палестинской проблемы во всех ее аспектах. Египет и Израиль согласны с тем, что для обеспечения мирной и упорядоченной передачи власти и с учетом интересов безопасности всех сторон должны быть предусмотрены переходные меры для Западного берега и сектора Газа на период, не превышающий пяти лет. Чтобы предоставить жителям полную автономию, в соответствии с этими договоренностями израильское военное правительство и его гражданская администрация будут отозваны, как только жители этих районов будут свободно избрать самоуправляющийся орган вместо существующего военного правительства. Египет, Израиль и Иордания договорятся об условиях создания выборной самоуправляющейся власти на Западном берегу и в Газе. В состав делегаций Египта и Иордании могут входить палестинцы с Западного берега и сектора Газа или другие палестинцы по взаимной договоренности. Стороны заключат соглашение, в котором будут определены полномочия и обязанности органа самоуправления, которые будут осуществляться на Западном берегу и в Газе. Произойдет вывод израильских вооруженных сил, а оставшиеся израильские силы будут передислоцированы в указанные районы безопасности. Соглашение также будет включать меры по обеспечению внутренней и внешней безопасности и общественного порядка. Будет создана сильная местная полиция, в которую могут входить иорданские граждане. Кроме того, израильские и иорданские силы будут участвовать в совместном патрулировании и комплектовании контрольно-пропускных пунктов для обеспечения безопасности границ. Когда будет создан и введен в действие орган самоуправления административный совет на Западном берегу и в Газе, начнется пятилетний переходный период. Как можно скорее, но не позднее, чем через третий год после начала переходного периода, состоятся переговоры для определения окончательного статуса Западного берега и сектора Газа и его отношений с соседями, а также для заключения мирного договора между Израилем и Иордания к концу переходного периода. Эти переговоры будут проводиться между Египтом, Израилем, Иорданией и избранными представителями жителей Западного берега и сектора Газа.

AP: Египет пригрозил разорвать Кэмп-Дэвидские соглашения с Израилем в случае операции в Рафахе

Один из них отвечает за планирование и проведение всех операций альянса, а второй — за реформы в организации. Трансформации — это важно: войска должны быть готовы политически и технологически к новым вызовам в области безопасности. Они должны быть в состоянии выполнить задачи, поставленные им политическим крылом НАТО, а также оперативные и другие миссии. Он ими "рулит". Члены комитета проводят общее заседание не реже двух раз в год. Другие встречи проводятся чаще, как правило, раз в неделю. Но тогда уже собираются не сами члены комитета, а их представители.

У каждой страны есть свое маленькое "посольство" при военной структуре НАТО. Обычно в этом "посольстве" работают генералы. Вот они и есть те представители всех 48 стран организации, которые встречаются на еженедельных заседаниях. Как глава комитета, избираемого начальниками генеральных штабов стран альянса, я был также главой Комиссии по Украине при Совете начальников генштабов стран НАТО и проводил заседания военной части Совета Россия — НАТО при совете начальников генштабов. Вместе со мной за одним столом сидел глава Генштаба Украины. И в рамках этого сотрудничества мы заседали с главой российского Генштаба.

Ну, и последнее. Был у нас также Совет евроатлантического партнерства. В рамках него военные представители 48 стран обсуждали, каким будет будущее структуры безопасности НАТО и мира в целом. Темой могли быть любые кризисы и конфликты в любых регионах. Так что да, в Германии нет человека, который в прошлом занимал такое высокое положение в военных структурах НАТО, как я. Филип Хопф: В таком случае разрешите вас спросить.

В течение последнего года можно было заметить, что пресса придерживалась одностороннего подхода в освещении работы таких военных, как вы. СМИ, скажем так, проявляли нетерпимость к тем, кто высказывал мнения, хоть немного отличающиеся от "мейнстрима". И они все чаще отвергают новые идеи и иное видение военных вопросов. А теперь к важнейшему пункту нашего разговора. Конфликт на Украине продолжается уже более полутора лет. И вот что удивляет, когда возвращаешься к его истокам.

Некоторые люди еще недавно выступали с лозунгом "Никакого оружия в зоны военных конфликтов! Теперь эти же самые люди придерживаются позиции: "Больше оружия ради мира! Генерал Куят: Вся проблема в том, что по крайней мере с момента последней смены правительства у нас здесь, в Германии, мы имеем в руководстве страны людей, которые… Скажем так, эти люди из-за своей некомпетентности и невежества совершают ошибки, и мы имеем ту политику, которую они проводят. Такое развитие событий меня не удивило. Но оно меня все же разочаровало. Это опасная политика, ее проводят фанатично, по тому же принципу, по которому бежит лошадь с шорами на глазах.

Никто не смотрит направо или налево. Не учитываются выгоды и потери для немцев. Но вот что главное: никто не думает, к каким последствиям приведет такая политика для украинцев. А ведь больше всего они страдают от нынешних боевых действий. Сотни тысяч человек убиты, страна разрушена. Все это наши политики выносят за скобки и громко кричат: "Главное, что Украина должна победить".

Это звучит как мантра. Недавно министр иностранных дел Германии Анналена Бербок приехала в Киев и тоже использовала эту "колдовскую" формулировку: "Украина победит, потому что она должна победить". Но, послушайте, это же не политика! Так политика не делается. Это фанатизм. И это большое разочарование.

И, конечно, очень тяжело наблюдать, как забывается весь тот опыт, который мы накопили за последние десятилетия. Руководство Германии просто растаптывает этот опыт, хотя он пригодился и во внешней политике, и в сфере безопасности. Именно этот опыт позволил нам добиться воссоединения Германии. Благодаря основанной на этом опыте политике мы в течение десятилетий жили в безопасности и достатке. Сейчас все это может кануть в лету, потому что власти не учитывают риски, о которых вы упомянули в своем вопросе, то есть угрозу эскалации конфликта и тяжелых последствий для украинцев и нас самих. Такое поведение [немецких политиков] я считаю безответственным.

Филип Хопф: Очень хорошо, что вы говорите об этом, потому что эта политика проводится теми самыми люди, которым рисовали себе нимб миротворцев. И у них была репутация борцов за мир, но потом именно они пошли по пути эскалации конфликта. Складывается впечатление, что эти политики просто не имеют достаточных знаний, они не представляют себе, что стоит за словом "война", и в этом их отличие от тех немногих людей из военных кругов, людей вроде вас, которые все это знают. Немецкое правительство просто не понимает, какой трагедией является конфликт на Украине и к каким страшным последствиям он может привести. И еще: наши власти не понимают, что эта история может затянуться на десятилетия. Отсюда вытекает мой следующий вопрос: можно ли было предотвратить конфликт на Украине — и если да, то как?

Харальд Куят: Конечно, его можно было предотвратить. Мы видели такую возможность, например, в конце 2021 года, когда ситуация все более обострялась. Тогда еще можно было предотвратить вооруженное столкновение. Но это не должно отвлекать наше внимание от главного вопроса: по сути дела, Москва была недовольна тем, как развивались события все последние годы, потому что это угрожало миру и наносило удар по интересам России в сфере безопасности. Тут было два важных момента. Во-первых, опасность представляло вступление Украины в НАТО, а во-вторых, Кремль волновала судьба русского населения или, если хотите, русскоговорящих украинцев, которые жили в Донбассе.

Бросая ретроспективный взгляд [на это российское предложение 2021 года], приходится признать, что Соединенные Штаты и некоторые другие страны НАТО были просто не готовы к разговору на эту заданную Россией тему. А могло ли быть иначе? Если бы [со стороны Запада] была предпринята хотя бы какая-то попытка остановить усугубление этого кризиса… Но даже форма, в какой [Америка и НАТО] ответили на российское предложение, показывает, что с их стороны не было проявлено достаточной серьезности в этом вопросе. А тут еще добавился такой фактор, что некоторые участники тех событий подливали масло в огонь вместо того, чтобы снижать градус напряженности. Я имею в виду высказывания нашего министра иностранных дел Анналены Бербок о том, что каждое государство имеет право выбирать, в каком альянсе ему состоять. В принципе это верно, но в тех условиях высказывать такие вещи в отношении НАТО было неправильно.

Именно такое поведение Бербок стало одной из причин того, что Россия ввела войска на Украину. Я не пытаюсь оправдать российскую спецоперацию. Это и невозможно, поскольку она противоречит международному праву, да и никто не хочет это дело оправдывать при этом дискриминация русскоязычного населения в Донбассе и нападения на него со стороны Украины почему-то не являются преступлением или нарушением международного права — Прим. Я просто задаю вопрос: а мы-то разве сделали все возможное, чтобы предотвратить военный конфликт? И мой ответ: нет. И не один я так думаю — есть множество экспертов, ученых, включая американских, которые говорят, что как раз Запад спровоцировал спецоперацию.

Я бы так далеко не шел — чтобы говорить, будто это мы одни виноваты. Но я с уверенностью заявляю: мы не сделали все, что могли, чтобы предотвратить начало этой конфронтации. Немного расширю ваш вопрос: а можно было остановить боевые действия после того, как они начались? Конечно да, через шесть недель после ввода российских войск на Украину. В это время шли переговоры в Стамбуле, которые были инициированы президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. И Москва, и Киев в какой-то момент согласились с решением, которое было очень выгодно, с моей точки зрения, для Украины.

И оно было предварительно одобрено обеими сторонами конфликта. Но, к сожалению, соглашение не было подписано. А почему? Украина отказалась от него под давлением Запада. Или, как выразился британский премьер Борис Джонсон, под давление коллективного Запада. Кстати, тогда, в апреле 2022 года, Джонсон сделал все, чтобы сорвать стамбульские договоренности.

Кого именно он имел в виду [под коллективным Западом]? Не знаю. Очевидно, речь шла о нескольких странах — членах НАТО. Я нахожу эту историю с Джонсоном особенно достойной сожаления. Только представьте: огромное число убитых, разрушение страны — все это можно было закончить еще тогда. Потом был еще один шанс — в середине сентября 2022 года, когда в России шла частичная мобилизация.

Можно было начать переговоры, но тут как раз начался период осенней распутицы, украинской армии сопутствовал временный успех, и все опять отложилось. А сейчас опять наступает период распутицы, у механизированных подразделений временно нет возможности наступать. То есть мы опять вступили в фазу, когда боевые действия замедлились и можно начать переговоры. Но решение по поводу переговоров принимается не в Киеве и не в Москве.

Был у нас также Совет евроатлантического партнерства. В рамках него военные представители 48 стран обсуждали, каким будет будущее структуры безопасности НАТО и мира в целом. Темой могли быть любые кризисы и конфликты в любых регионах. Так что да, в Германии нет человека, который в прошлом занимал такое высокое положение в военных структурах НАТО, как я. Филип Хопф: В таком случае разрешите вас спросить. В течение последнего года можно было заметить, что пресса придерживалась одностороннего подхода в освещении работы таких военных, как вы. СМИ, скажем так, проявляли нетерпимость к тем, кто высказывал мнения, хоть немного отличающиеся от "мейнстрима". И они все чаще отвергают новые идеи и иное видение военных вопросов. А теперь к важнейшему пункту нашего разговора. Конфликт на Украине продолжается уже более полутора лет. И вот что удивляет, когда возвращаешься к его истокам. Некоторые люди еще недавно выступали с лозунгом "Никакого оружия в зоны военных конфликтов! Теперь эти же самые люди придерживаются позиции: "Больше оружия ради мира! Генерал Куят: Вся проблема в том, что по крайней мере с момента последней смены правительства у нас здесь, в Германии, мы имеем в руководстве страны людей, которые… Скажем так, эти люди из-за своей некомпетентности и невежества совершают ошибки, и мы имеем ту политику, которую они проводят. Такое развитие событий меня не удивило. Но оно меня все же разочаровало. Это опасная политика, ее проводят фанатично, по тому же принципу, по которому бежит лошадь с шорами на глазах. Никто не смотрит направо или налево. Не учитываются выгоды и потери для немцев. Но вот что главное: никто не думает, к каким последствиям приведет такая политика для украинцев. А ведь больше всего они страдают от нынешних боевых действий. Сотни тысяч человек убиты, страна разрушена. Все это наши политики выносят за скобки и громко кричат: "Главное, что Украина должна победить". Это звучит как мантра. Недавно министр иностранных дел Германии Анналена Бербок приехала в Киев и тоже использовала эту "колдовскую" формулировку: "Украина победит, потому что она должна победить". Но, послушайте, это же не политика! Так политика не делается. Это фанатизм. И это большое разочарование. И, конечно, очень тяжело наблюдать, как забывается весь тот опыт, который мы накопили за последние десятилетия. Руководство Германии просто растаптывает этот опыт, хотя он пригодился и во внешней политике, и в сфере безопасности. Именно этот опыт позволил нам добиться воссоединения Германии. Благодаря основанной на этом опыте политике мы в течение десятилетий жили в безопасности и достатке. Сейчас все это может кануть в лету, потому что власти не учитывают риски, о которых вы упомянули в своем вопросе, то есть угрозу эскалации конфликта и тяжелых последствий для украинцев и нас самих. Такое поведение [немецких политиков] я считаю безответственным. Филип Хопф: Очень хорошо, что вы говорите об этом, потому что эта политика проводится теми самыми люди, которым рисовали себе нимб миротворцев. И у них была репутация борцов за мир, но потом именно они пошли по пути эскалации конфликта. Складывается впечатление, что эти политики просто не имеют достаточных знаний, они не представляют себе, что стоит за словом "война", и в этом их отличие от тех немногих людей из военных кругов, людей вроде вас, которые все это знают. Немецкое правительство просто не понимает, какой трагедией является конфликт на Украине и к каким страшным последствиям он может привести. И еще: наши власти не понимают, что эта история может затянуться на десятилетия. Отсюда вытекает мой следующий вопрос: можно ли было предотвратить конфликт на Украине — и если да, то как? Харальд Куят: Конечно, его можно было предотвратить. Мы видели такую возможность, например, в конце 2021 года, когда ситуация все более обострялась. Тогда еще можно было предотвратить вооруженное столкновение. Но это не должно отвлекать наше внимание от главного вопроса: по сути дела, Москва была недовольна тем, как развивались события все последние годы, потому что это угрожало миру и наносило удар по интересам России в сфере безопасности. Тут было два важных момента. Во-первых, опасность представляло вступление Украины в НАТО, а во-вторых, Кремль волновала судьба русского населения или, если хотите, русскоговорящих украинцев, которые жили в Донбассе. Бросая ретроспективный взгляд [на это российское предложение 2021 года], приходится признать, что Соединенные Штаты и некоторые другие страны НАТО были просто не готовы к разговору на эту заданную Россией тему. А могло ли быть иначе? Если бы [со стороны Запада] была предпринята хотя бы какая-то попытка остановить усугубление этого кризиса… Но даже форма, в какой [Америка и НАТО] ответили на российское предложение, показывает, что с их стороны не было проявлено достаточной серьезности в этом вопросе. А тут еще добавился такой фактор, что некоторые участники тех событий подливали масло в огонь вместо того, чтобы снижать градус напряженности. Я имею в виду высказывания нашего министра иностранных дел Анналены Бербок о том, что каждое государство имеет право выбирать, в каком альянсе ему состоять. В принципе это верно, но в тех условиях высказывать такие вещи в отношении НАТО было неправильно. Именно такое поведение Бербок стало одной из причин того, что Россия ввела войска на Украину. Я не пытаюсь оправдать российскую спецоперацию. Это и невозможно, поскольку она противоречит международному праву, да и никто не хочет это дело оправдывать при этом дискриминация русскоязычного населения в Донбассе и нападения на него со стороны Украины почему-то не являются преступлением или нарушением международного права — Прим. Я просто задаю вопрос: а мы-то разве сделали все возможное, чтобы предотвратить военный конфликт? И мой ответ: нет. И не один я так думаю — есть множество экспертов, ученых, включая американских, которые говорят, что как раз Запад спровоцировал спецоперацию. Я бы так далеко не шел — чтобы говорить, будто это мы одни виноваты. Но я с уверенностью заявляю: мы не сделали все, что могли, чтобы предотвратить начало этой конфронтации. Немного расширю ваш вопрос: а можно было остановить боевые действия после того, как они начались? Конечно да, через шесть недель после ввода российских войск на Украину. В это время шли переговоры в Стамбуле, которые были инициированы президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. И Москва, и Киев в какой-то момент согласились с решением, которое было очень выгодно, с моей точки зрения, для Украины. И оно было предварительно одобрено обеими сторонами конфликта. Но, к сожалению, соглашение не было подписано. А почему? Украина отказалась от него под давлением Запада. Или, как выразился британский премьер Борис Джонсон, под давление коллективного Запада. Кстати, тогда, в апреле 2022 года, Джонсон сделал все, чтобы сорвать стамбульские договоренности. Кого именно он имел в виду [под коллективным Западом]? Не знаю. Очевидно, речь шла о нескольких странах — членах НАТО. Я нахожу эту историю с Джонсоном особенно достойной сожаления. Только представьте: огромное число убитых, разрушение страны — все это можно было закончить еще тогда. Потом был еще один шанс — в середине сентября 2022 года, когда в России шла частичная мобилизация. Можно было начать переговоры, но тут как раз начался период осенней распутицы, украинской армии сопутствовал временный успех, и все опять отложилось. А сейчас опять наступает период распутицы, у механизированных подразделений временно нет возможности наступать. То есть мы опять вступили в фазу, когда боевые действия замедлились и можно начать переговоры. Но решение по поводу переговоров принимается не в Киеве и не в Москве. Оно принимается в Вашингтоне. Они постоянно говорили: "Конфликт на Украине начался неожиданно и был спровоцирован Россией". Утверждали, что именно Москва отклоняет любые предложения о переговорах. Мол, Запад очень хотел бы, Запад постоянно протягивает руку, а России это якобы не нужно. А вы мне только что объяснили, что все совсем не так, как пишет наша пресса. Харальд Куят: Да буквально вчера Владимир Путин говорил о реальной картине на Украине — и это было полной противоположностью тому, что рисуют наши СМИ. Я могу вам процитировать множество заявлений Путина, где он говорит, что готов провести переговоры в любой момент и где угодно. Вот вам пример: 17 июня этого года, когда в Москву приехала африканская делегация и предложила переговоры, президент России сказал, что он в любое время готов обсудить ситуацию на Украине с любым политиком, если только этот политик намерен вести переговоры серьезно и с учетом интересов обеих сторон. Так что тут сомнений быть не может: отказывается от переговоров Украина или ее западные союзники. Напомню, что есть даже указ Владимира Зеленского, подписанный в октябре 2022 года, который запрещает вести переговоры с Россией — запрещает и самому украинскому президенту, и его правительству. Чтобы дело дошло до переговоров, Зеленскому нужно сначала отменить этот указ. Так что на основе того, что я сказал, можно сделать вывод: было много возможностей начать переговоры, они имеются и сегодня. Но, как и в любом военном конфликте, дело обстоит так: есть люди, которые хотят войны; есть те, кто не хотел предотвращать конфликт; и есть те, кто не может предотвратить его. А теперь сами скажите, какой политик к какой из этих трех групп людей относится.

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.

А Кэмп-Дэвид — один из краеугольных камней, на котором держалась вся ущербная система безопасности Ближнего Востока. Кэмп-Дэвид — символ американского доминирования. И теперь эти соглашения могут рухнуть. Даже если этого не случится, само обсуждение такого сценария показывает, что у гегемона что-то идёт не по плану. Если Египет всё-таки выйдет из мирного соглашения с Израилем, Ближний Восток в течение считаных недель изменится до неузнаваемости. Сирия получит мощного союзника, а Израиль на своей южной границе — враждебное государство, которое в случае сохранения сектора Газа как палестинской территории будет помогать местному сопротивлению. Даже несмотря на то, что это те самые «Братья-мусульмане», запрещённые в Египте. Понятно, что американцы тогда получат ещё один сильнейший удар. Конец этих соглашений будет означать конец целой эпохи.

Кэмп-Дэвидской декларации - 30 лет. Почему точка в "холодной войне" оказалась многоточием

Каир пригрозил Тель-Авиву приостановить действующие с 1978 года мирные Кэмп-Дэвидские соглашения, если Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) начнёт военную. Египет может приостановить действие Кэмп-Дэвидских мирных соглашений 1978 года, если Израиль организует наступление на город Рафах, сообщает издание Associated Press со ссылкой на источники. КЭМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ, между Египтом и Израилем. Ровно 30 лет назад – 1 февраля 1992 года завершилась холодная война» Завершилась она подписанием Кэмп-Дэвидской декларации.

За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение

Вы, например, знаете, почему были заключены Кэмп-Дэвидские соглашения и почему президент Египта Анвар Садат в 1978 году пошёл против всего арабского мира? За официальную версию вам наверняка можно ставить пятерку, то есть 100 баллов. Президент Египта Мухаммед Мурси в интервью иранскому агентству Fars заявил, что намерен пересмотреть мирный договор с Израилем, зафиксированный в Кэмп-Дэвидских соглашениях 1979 года. Кемп-Дэвидские соглашения стали основой для дальнейших переговоров, которые завершились подписанием Израилем, Египтом и США мирного договора 26 марта 1979 в Вашингтоне. Конечно, положения Кэмп-Дэвидской декларации были зафиксированы чуть позже – во время следующего визита Б. Н. Ельцина в США в Хартии американо-российского партнерства и дружбы 17 июня 1992 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий