Как и на американской иконе, в центре Собора новомучеников и исповедников — семья царственных страстотерпцев: российский император Николай II, его супруга Александра.
В Апатитский храм прибыла новая мозаичная икона
Начало Рождественского поста для прихода Троицкого храма -Сельцы ознаменовалось написанием новой иконы "Собора новомучеников Мытищинских ". С благословения владыки Евлогия семья Антоновых заказала икону Священномученика Петра Скипетрова в Александро-Невской Лавре, где он служил и погиб. “При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну. Митрополитом Константином освящена новонаписанная икона Собора новомучеников и исповедников Карельских.
Редкая икона.Икона новомученика.
Образ святых новомучеников еще вчера разместили над входом в храм, а сегодня, во время молебна, его освятил настоятель храма иерей Иоанн. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Влади. Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году. Икона новомучеников и исповедников Церкви Русской Иситринской земли помещена в резной киот, в который вставлена копия Туринской плащаницы.
В дар Покровскому собору Елабуги передана икона Воткинских новомучеников с частицами мощей
На иконе изображены все прославленные Кубанские новомученики: священномученики Александр Флегинский память 6 апреля , Михаил Лисицын память 11 марта , Иоанн Пригоровский память 4 мая , Михаил Лекторский память 27 октября , Григорий Троицкий , Григорий Конокотин , Андрей Ковалев и Иоанн Яковлев память 28 сентября. Икона будет постоянно находиться в храме и доступна для всех верующих ежедневно. Фото: священник Вячеслав Клименко.
После крестный ход отправился в Песоченскую епархию. Любой человек нуждается в общении с другими людьми, но православному христианину прежде всего необходимо общение с Богом, Его Пречистой Матерью и святыми.
Этот разговор называется молитвой. Единственный способ найти Бога — это молитва.
Как сообщает КомиИнформ, мироточение иконы началось 22 февраля и продолжается до сих пор. Причем на иконе проявляются не просто капельки: вначале заметили ясную поперечную полосу, из которой затем стали сочиться семь струй. Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г.
За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству — фактически, основную часть русского народа. Среди них — замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Иларион Троицкий , архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим Чичагов , митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим Звездинский , епископ Дмитровский; Петр Зверев , архиепископ Воронежский; Афанасий Сахаров , епископ Ковровский; Дамаскин Цедрик , епископ Стародубский; Серафим Самойлович , архиепископ Угличский; Фаддей Успенский , архиепископ Тверской; Гермоген Долганев , епископ Тобольский; Андроник Никольский , архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий Гулевич , епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов. Однако святых епископов больше, чем их можно изобразить. В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов. Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные. В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая княгиня Елисавета с инокиней Варварой, далее — священноисповедник архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо-Мариинской обители, священномученики протоиерей Констатин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия Шеина , протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними. В иконе присутствуют также безымянные миряне — мужи, и жены, и дети. Фигуры поставлены относительно свободными рядами, они объединяются в небольшие группы по два-три лица, их внешний облик разнообразен и индивидуален. В таком составе средник иконы являет соборную полноту Русской Церкви, — в сонме новых мучеников и исповедников представлены все составляющие ее части. Это образ торжества Церкви воинствующей. Над ней и в соединении с ней изображена в деисусном чине Церковь торжествующая на небесах, в вечном Царстве Христовом. Его образ завершает вертикаль: царственные мученики — престол — крест — купол храма. Благодаря этому, образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества, как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. В изображенном деисусном чине вслед за апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые десятого — девятнадцатого веков. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками. Для этого выбраны наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых, как характеризующие свидетельство Церкви о вере в наибольшей полноте и очевидности. Поэтому нужно было уйти от частного, преходящего и временного, что достигается использованием знаковой системы древней иконописи. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в XV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа. В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные. Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него. На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря, изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с XV века. Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. На острове Анзер находилась лагерная больница, пользовавшаяся не менее мрачной известностью. Она была расположена в Голгофо-Распятском скиту, находящемся на вершине горы в самой середине острова. Жившему на Анзере подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус явилась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов, окончивших здесь свою жизнь, был Воронежский архиепископ Петр Зверев. На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века, когда Анзер опустел, почти на самой вершине Голгофской горы, рядом с храмом выросла высокая береза. Удивительной особенностью этого дерева является то, что основные ветви березы отходят от ствола в противоположные стороны под прямым углом, образуя правильный крест. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных. Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы святитель Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном. Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины. Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никому неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций. Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. На высокой кафедре стоит судья со свитком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку.
новые иконы ; Новомучеников
Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. Оптинских новомучеников на иконах пишут втроем – в центре отец Василий, иноки Трофим и Ферапонт по краям. Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. В кафедральном соборе святителя Стефана Пермского замироточила икона мученика Евгения Родионова — российского солдата, жестоко убитого боевиками во время Первой Чеченской. 12 марта в храме Божией Матери "Целительница" г. Краснодара освящена уникальная икона, на которой изображены все прославленные Кубанские новомученики. Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля.
Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Настоятель Елисаветинского храма иерей Филипп Измайлов и клирик храма протоиерей Александр Зуев совершили водосвятный молебен всем святым. По окончании богослужения иерей Филипп Измайлов совершил чин освящения иконы. Затем все пришедшие на торжественную встречу святыни смогли приложиться к ней.
Алексеем и с известным специалистом по истории старообрядчества Е. Чтобы не утратить важные моменты жизни протопопа, пришлось пойти на композиционную сложность и вместить в каждое клеймо по два-три события, чтобы наиболее полно иллюстрировать Житие.
В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. Окружают св. Аввакума верные духовные чада и ближайшие друзья, сподвижники и мученики: инокиня Феодора боярыня Морозова , княгиня Евдокия Урусова, инок Епифаний, диакон Феодор и другие. Также Борис Владимирович подробно рассказал о содержании каждого изображенного на иконе сюжета в отдельности: рождение священномученика, поставление в иереи, события из жизни в Лопатицах, в Москве, в ссылке… Икона, находящаяся в храме свт. Николы, не единственная житийная икона священномученика Аввакума в Боровском музее хранится образ священномученика работы иконописца Милованова , но она пока единственная житийная, доступная для поклонения в старообрядческом храме.
Это свидетельствует о том, что после богоборческого XX века богословие иконы было подзабыто.
Святое духовенство на иконах Среди новомучеников прославлено очень много святителей. После репрессий 1937—1938 гг. Многие из епископата тех лет — или священномученики, или исповедники. Есть современные иконы, где святитель, как уже отмечалось, может изображаться в неполном облачении, без омофора. О епископстве, конечно, могут говорить: панагия, клобук, епископская мантия, — но даже при служении панихиды или молебна епископ уже облачается, не говоря уже о главном служении — литургии. Все-таки правильно писать епископа, как, впрочем, и священника, в полном облачении, — именно так, как он предстоит Богу во время литургии.
Надо подчеркивать и отображать в иконе суть служения. Епископы и священники должны изображаться на иконах с Евангелием в руках — так как архипастырь и пастырь являются проповедниками благой вести — и в полном богослужебном облачении как служители литургии. Святители по облачению отличаются от священников тем, что пишутся в саккосе и омофоре, древние святители носили, как и священники, фелонь, в ней они могут и изображаться. Диакон пишется на иконах в полном диаконском облачении, обычно с кадилом и ладанницей в руках. У священномученика — в каком бы сане он ни был — в руке также может быть крест. Сейчас сложилось такое представление, что крест у священномученика в руке должен быть обязательно.
Хотя в древней практике этому правилу следовали не всегда, скорее даже редко изображали священномучеников с крестами в руках. В отличие от мирян-мучеников, обычно изображаемых с крестами. Сейчас эта практика оправдана тем, что при взгляде на икону можно сразу сказать: это мученик. Логика в этой нововведенной традиции есть. Головной убор у епископа на службе при полном облачении сейчас митра. Но если следовать древней практике, нередко изображали белые клобуки, например, как на известной иконе святителя Алексия кисти Дионисия, — чтобы показать избранное положение Предстоятеля Церкви или митрополита.
Клобук может оказаться даже более информативным, чем митра. Конечно, могут быть исключения. Нередко епископов, которые закончили жизнь в монастыре, уйдя на покой, изображали в монашеском облачении, причем постоянно. Допустим, святителя Иоанна Новгородского. Этот один из самых известных новгородских святых практически всегда пишется в монашеском облачении, в котором он и закончил свою жизнь. Епископство его обозначено тем, что он изображен в епископской, а не простой монашеской мантии.
Это характерно для икон позднего Средневековья. Ранее в иконографии, допустим, преподобного Косьмы Маюмского, вообще ничто не указывает на то, что он епископ Маюмский. Лишь в поствизантийском искусстве на его иконах сан отмечен епископской мантией. И сейчас в написании образов святителей, которые в монастыре на покое окончили свою жизнь, возможно изображение монашеского облачения: это такие почитаемые святители, как Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. Внеисторичность иконы Есть такая проблема: должна ли икона быть исторически достоверной, тем более в деталях? Например, древние епископы за богослужением не носили нагрудных ни панагии, ни креста.
На древних изображениях мы всегда видим без них Святителя Николая. Традиция ношения крестов и панагий сложилась в относительно позднее Средневековье, а широко была распространена в последние столетия. Вопрос: изображать панагии и кресты в образах святых или нет? Возможен и тот и другой подход: кто-то считает, что важно соответствовать историческим реалиям, кто-то полагает, что главное создать близкий к восприятию современника образ святого, не вдаваясь в детали. Икона в каком-то смысле внеисторична. Вспомним иконы святителя Спиридона Тримифунтского: его пишут в полном епископском облачении и c пастушечьей шапочкой на голове, которую он, конечно же, при полном облачении не носил.
Но для церковной традиции было важно подчеркнуть глубоко присущие ему смирение и кротость, а также показать то, что он, будучи уже епископом, оставался пастырем и бессловесных овец. На иконе часто можно встретить такие «странности» с точки зрения исторической правды или свойств линейности времени. Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы. Вспомним иконы церковных праздников, например Пятидесятницы. Там изображается схождение Духа Святаго на апостолов, и всегда среди сонма апостолов — святые Павел, Марк и Лука. При этом известно, что их, по крайней мере апостола Павла, не было в этот исторический момент рождения Церкви Христовой и схождения Духа Святаго на апостолов.
Апостол Павел вообще тогда не был еще христианином. Но как показать на иконе апостольскую Церковь, которая принимает Духа Святаго, чтобы просветить нас и всю вселенную, без первоверховного «апостола языков» народов Павла и без евангелистов-апостолов от 70-ти Марка и Луки? Это невозможно. Именно поэтому их и изображают на иконе праздника Пятидесятницы, хотя с исторической точки зрения это неверно. Христос, например, крайне редко держал в руках свиток — только в синагогах, когда разворачивался свиток Священного Писания и Он читал вслух см. Однако нередко Христос изображается на иконах с кодексом — книгой — притом что книг в те времена вообще не было.
Но дело не в исторической точности, икона отображает духовную реальность в доступных для нашего восприятия образах. Как писать образы монахов? Сейчас при изображении иеромонахов, игуменов, архимандритов чаще всего пишут их в полном богослужебном облачении, подчеркивая сан. В древней традиции наоборот: монах — неважно, в сане он или нет, — всегда изображался в монашеских одеждах.