Новости характеристика цифровой зависимости

Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—. 55% утверждают, что не страдают цифровой зависимостью: 35% скорее убеждены в этом, 20% однозначно не видят у себя никаких ее признаков. «Гаджет-аддикция, интернет-зависимость – это главная зависимость 21-го века», – уверена медицинский психолог Республиканского клинического наркологического диспансера, когнитивно-поведенческий терапевт Мария Щевлягина. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости.

В цифровой зависимости признались 4 из 10 россиян

Менее распространенными видами интернет-зависимости являются тяга к покупкам в интернет-магазинах и скачивание музыки и видео для создания своей базы. Стадии развития интернет - зависимости: 1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности. Постепенно у человека формируется собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни. Далее происходит отдаление от настоящей жизни, пользователь все больше времени начинает проводить в той реальности, которую он выбрал на предыдущей стадии.

Время нахождения в онлайне увеличивается… Также на второй стадии формирования интернет зависимости, когда человек перестает использовать интернет для достижения жизненных целей, происходит перенос этих самых целей в виртуальную реальность. Например, одни люди знания, полученные в сети, применяют в жизни, другие этими знаниями делятся тут же в интернете, кто-то хочет прославиться или заработать деньги, третьи же поднимают себе рейтинги в соцсетях. Третья стадия стабилизирующая.

Еще в конце августа глава Минпроса России Ольга Васильева заявила, что считает необходимым запретить школьникам проносить смартфоны на уроки. Мол, сдавать их нужно при входе.

Эксперты в большинстве своем согласны, что смартфоны часто используются на уроках не в учебных целях и эту проблему нужно как-то решать. Однако при этом в России принята цель — развивать цифровую экономику, важной частью которой является онлайн-образование. В ряде учебных заведений уже учатся за компьютерами, используют образовательные планшеты или делают домашние задания онлайн. Насколько вообще реально соотнести запреты с развитием цифрового образования — вопрос. Какие наблюдаются тенденции?

Первый вариант: смартфоны и мобильные приложения разрушают традиционные отношения и структуры, превращают людей в замкнутых на себе и своих гаджетах индивидов. Люди меньше общаются лицом к лицу, меньше времени проводят вместе и так далее. Согласно второму, более консервативному подходу технологии встраиваются в уже существующие отношения и если меняют их, то лишь незначительно. Проблема в том, что сторонники и противники этих моделей, как правило, считают, что возможно только одно решение в разных ситуациях: то есть технологии либо разрушают создают новое общество, либо встраиваются в уже существующее. Но скорее всего, нам следует принять релятивистскую позицию: воздействие технологии зависит от ситуации.

Говоря о технологиях, мы обычно забываем об экологических катастрофах, экономической и политической нестабильности. Эти факторы могут существенно повлиять на траекторию технологических изменений. Кажется, что технологии, став неотъемлемой частью тела, будут давать больше возможностей и гибкости для изобретения социальных стратегий. В то же время, как мне кажется, будут изобретаться и множиться пуристские и луддитские практики запрета и отказа от технологий. Летом я был на классной научной школе под Тюменью.

На турбазе, где она проходила, практически не было интернета и мобильной связи. Лично я обрадовался, поскольку давно мечтал о пятидневном цифровом детоксе. Организаторы за день до начала протянули проводной интернет на один компьютер, чтобы связываться по скайпу с иностранными спикерами. Был даже запасной вариант — вывозить участников в университет на скайп-сеансы. Сами участники школы всеми возможными способами пытались поймать сигнал: одни кружили по базе и за ее пределами в поисках наиболее удачного спота, другим удавалось найти такое расположение телефона возле кровати, в котором сообщения пробивались к абоненту.

Как определить зависимость В целом, все основные проявления при игровой зависимости представляют собой гиперболизированный вариант обычного поведения человека, отмечает Петелин. Согласно МКБ, есть три основных симптома, при отчетливом наблюдении которых у человека на протяжение года или более можно поставить достоверный диагноз. То есть неспособность пациента контролировать время начала игры, частоту, в частности сколько раз человек играет в течение недели, интенсивность, длительность, а также окончание. Человек с компьютерной зависимостью не может пропустить игру, если в его поле зрения попал компьютер или появилась минимальная возможность поиграть.

Более того, он практически не может остановить процесс", - рассказал психиатр. Второй симптом - это повышенный приоритет отдаваемый играм в ущерб всем остальным формам активности. Третье - продолжение игрового процесса, даже несмотря на негативные последствия.

Освобождение от цифровой зависимости Erid: 2VfnxwqwKgt Виртуальная реальность стала неотъемлемой частью нашего быта. Однако чрезмерное и бесконтрольное увлечение цифровыми технологиями может привести к опасной зависимости, хроническому стрессу, психологическому и физическому истощению. Чтобы восстановить здоровый баланс между виртуальной и реальной жизнью, важно периодически делать перерывы и устраивать себе «детокс» от интернета.

Попробуйте составить личный план «цифровой детоксикации» для оздоровления разума и тела. Признаки необходимости цифровой «разгрузки» Прежде чем приступать к детоксу, честно осмотритесь и оцените, есть ли у вас явные признаки зависимости от гаджетов и интернета. Если несколько из этих симптомов цифровой зависимости присутствуют в вашей жизни, то вы, вероятно, находитесь в опасной красной зоне.

Цифровая зависимость. Миф или реальность?

Но ведущее место в лечении занимает психотерапия. Учитывая определенные трудности в осуществлении межличностных контактов и социальной адаптации лиц с компьютерной зависимостью, целесообразнее использовать групповые виды терапии. Перспективным является также применение семейной психотерапии, потому что очень часто основой компьютерной аддикции является семейная дисфункция и неадекватный стиль воспитания и отношений с ребенком.

Что же делать взрослым, если признаки цифровой зависимости налицо?

Настройте функцию «Родительский контроль» Инструменты для отслеживания времени, проведенного в сети, помогут вам установить рамки допустимого пользования электронными устройствами или Интернетом. Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми. Каждый родитель должен начать с себя.

А бывает и наоборот: он настолько поглощен происходящим в виртуале, что ест все подряд прямо за компьютером, теряя контроль над собой и количеством потребляемых продуктов. Возникновение болезней. Неподвижный образ жизни сам по себе очень вреден и чреват опасными последствиями: ослаблением мышц, изменениями осанки и суставов, заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Ну а многочасовой взгляд в монитор или экран смартфона добавит к этому «букету» болезней еще и испорченное зрение. Проблемы в семье. Согласитесь, супругу и детям вряд ли понравится, что общению с ними и повседневным семейным радостям и делам вы предпочитаете бесконечный просмотр чужих фотографий и текстов в социальных сетях. Какие существуют виды интернет-зависимости Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться?

Аддикция от нахождения в Интернете может быть разной. Современные психологи делят проявления зависимости от сети на следующие виды: Постоянное общение в чатах и соцсетях. В группе риска — стеснительные подростки или неуверенные в себе взрослые люди, которые испытывают трудности в общении в обычной жизни. Большим соблазном для некоммуникабельной личности является возможность создать в интернете любой образ себя. Можно быть красивее, умнее, отважнее, чем человек есть на самом деле. Зависимый от беспрерывного общения на просторах сети человек отличается от здорового тем, что стремится максимально расширить круг своего общения, а не поддерживать контакты лишь с теми, кого уже знает. Это зависимость от информации, при которой пользователь непрерывно ищет новые материалы и неустанно следит за обновлениями сайтов. Даже зайдя в интернет в поиске конкретной информации, человек может в итоге неожиданно для себя оказаться на постороннем сайте, бесцельно читая статьи и комментарии, переходя по всем ссылкам. Со временем такой поток ненужной информации начинает негативно влиять на настроение и психику, а мозг с трудом воспринимает те данные, которые действительно необходимы. Зависимость от сетевых игр — настоящая беда как молодежи, так и зрелых людей.

Привычка с утра до ночи играть может возникнуть из-за отсутствия увлечений, желания повысить собственную значимость или просто от скуки. С головой погружаясь в виртуальный мир, игроман гонится за лайками, призовыми местами, а иногда даже тратит на свою зависимость все имеющиеся сбережения, с азартом играя в онлайн-казино. Просмотр взрослых фильмов. Такая привычка чаще всего возникает из-за неудовлетворенности реальной жизнью и может стать причиной серьезного расстройства психики и возникновения проблем сексуального характера.

Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения. Этому также способствует низкое разрешение монитора. Экраны, в которых использованы электроннолучевые трубки, являются более опасными, чем жидкокристаллические. Кроме того, усугубляющими факторами являются неправильная настройка яркости экрана монитора; расстояние от глаз до монитора менее 30 см в идеале должно быть 50-70 см ; нарушено правило, согласно которому центр монитора должен находиться на 10-15 см ниже, чем глаза сидящего за ним человека; световые блики на экране компьютера, стенах комнаты, рабочем столе; слишком яркое освещение рабочего места как искусственное, так и естественное. Наблюдения за зависимостью от компьютеров и, в частности, компьютерных игр начали проводиться с конца 70-х годов. Снижение умственных показателей и напряжение в нервной системе усугубляют все психические проблемы. Так, необщительные люди еще более замыкаются в себе, интенсивность проявления обсессивно-компульсивного расстройства увеличивается, а если человек страдает, например, от порнозависимости, то длительное пребывание перед экраном монитора зачастую приводит к онанистическим срывам. Исследование М. Шоттон Обратимся к психологическим исследованиям. Первое серьезное исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 80-х годах английским психологом Маргарет Шоттон. Исследование, в котором участвовало более 100 проявляющих зависимость от компьютера профессиональных программистов и работающих с компьютерами любителей, осуществлялось посредством опроса испытуемых. В нем применялись стандартные психологические тесты и специально разработанные опросники. Наряду с теми, кто характеризовался как зависимый от компьютера, были исследованы таким же способом две контрольные группы. Согласно выявленным Шоттон социально-демографическим параметрам, проявляющие зависимость от компьютера — это чаще всего высокообразованные мужчины. Средний возраст выборки составляет около 30 лет, они обычно работают в области науки или техники, более половины из них — перворожденные дети у своих родителей. По сравнению с контрольной группой среди них больше холостяков. У зависимых от компьютера испытуемых оказался высокий уровень интеллектуального развития. Согласно признаниям большинства испытуемых, они проявляли теоретический и практический интерес к электронике еще до того, как приобрели начальный опыт работы с компьютером. Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный. К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях. Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается. Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом. Если стремление доминировать в личных отношениях, общественной жизни и трудовой деятельности постоянно наталкивается на неудачи, это побуждает некоторых молодых людей с высокоразвитыми интеллектуальными способностями и недостаточно развитым социальным интеллектом эмоциональность, контактность, понимание собеседника, умение слушать, эмпатия, доверие сделать вполне рациональный, на первый взгляд, выбор. Выбор состоит в отторжении многого из того, что традиционно относится к социальной сфере, и в поглощенности новыми технологиями, в первую очередь связанными с применением компьютеров. Освоение многочисленных приложений информационных технологий воспринимается как определенный интеллектуальный вызов, на что расходуется немало времени и усилий. Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать. Общение с окружающими людьми чревато проблемами и не гарантирует успех во взаимоотношениях. В итоге чреватая возможными неудачами социальная сторона жизни начинает вызывать все меньше интереса, и на основе стремления к самоуважению и получению положительных эмоций формируется тот или иной вид зависимости — в данном случае от компьютера. Момент достижения практического результата интересует зависимых от компьютера испытуемых, исследованных Шоттон, в меньшей степени, нежели процесс достижения этого результата. Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации. Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки. Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности. Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением. Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами. Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата. Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы.

Ребенок и компьютер

  • Компьютерная зависимость: типы, симптомы, стадии, лечение
  • «Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ
  • Компьютерная зависимость | Реабилитационный центр "Я независим"
  • Разблокировка языка: 7 гениальных способов запомнить слова на иностранном языке 🤓

Интернет-зависимость: причины, признаки, риски

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ По данным нового исследования «Лаборатории Касперского»*, почти треть (30%) опрошенных родителей в России волнует проблема детской интернет-зависимости.
Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость.
Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью Почему цифровая зависимость – это плохо?
Зависимость от интернета - причины и симптомы Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения.

«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»

Аналитики отмечают, что цифровая зависимость россиян растет. это не просто увлечение, а патологическое желание использовать девайс. Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. Как избавится от цифровой зависимости?⁠⁠ С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016).

Профилактика цифровой зависимости

это особенно серьезная проблема, так как она влияет на их физическое и психическое развитие, обучение и социализацию. Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

В чем суть диджитал-зависимости В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков.
Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости - CNews Психологические характеристики личности могут повышать или понижать риск развития компьютерной зависимости.
Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени».
Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети.

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

цифровая зависимость (как интернет-зависимости, так и зависимости от гаджетов), современные стратегии профилактики, диагностики и лечения данных состояний (прежде всего у детей и подростков), которые в обобщенном виде можно представить следующим образом. Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—. Цифровая зависимость это не только про интернет, это про игры, социальные сети, смартфоны и даже телевизор. Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети.

Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов

Часто специалисты не делают никаких делений, а ставят общий диагноз «компьютерная зависимость». Незаметное появление компьютерной зависимости В психиатрии и наркологии под зависимостью понимается непреодолимая тяги к чему-либо. Она может быть физиологической желание выпить или употребить психоактивный препарат или психологической например, неконтролируемое стремление выполнить какое-либо действие. И если развитие физиологических зависимостей легко проследить, то психологические не так очевидны на ранних стадиях. Проблема компьютерной зависимости стала такой острой, потому что многие люди не могут понять тонкую грань между здоровым желанием расслабиться за игрой и аддикцией. Часто человек «втягивается» в игры незаметно для себя. Начиная с одного часа в день, буквально за неделю он может увеличить количество часов, проводимых за ПК до 5-8. Подбор лечения Факторы, влияющие на развитие компьютерной зависимости Практически каждый взрослый человек периодически работает за компьютером, проводит время в социальных сетях, использует гаджеты для отдыха музыка, сериалы, общение.

Почему для некоторых такое времяпрепровождение безопасно, а у других развивается компьютерная зависимость? Психологи описали несколько предпосылок к появлению интернет-аддикции: Замкнутость и неумение выстраивать полноценные отношения с людьми. Интернет позволяет компенсировать недостаток уверенности в себе, создает иллюзию живого общения и поддержки. Недостаток личных побед и заниженная самооценка. Компьютерные игры ставят перед пользователями конкретные легкодостижимые цели. По завершению очередной компании или уровня человек испытывает глубокое удовлетворение собой, ему кажется, что он достиг успеха. Бедная эмоциональная сфера.

Отсутствие хобби, скудная событийная жизнь приводит к тому, что человек вынужден «добирать» недостающие эмоции из виртуального мира. Неумение выражать истинные желания и предпочтения. Часто встречается у детей и подростков с авторитарными родителями. Они не могут свободно выражать себя из-за страха неприятия. Но в интернете нет никаких границ, дети могут быть теми, кем захотят и вести себя соответствующе. В такой ситуации высок риск развития компьютерной зависимости. Нарушения психики: например, склонность к депрессивным состояниям, высокий уровень тревожности, различные социальные фобии.

Как понять, что обычное увлечение гаджетами становится патологическим? Достаточно знать основные симптомы сетеголизма и кибераддикции. Признаки компьютерной зависимости у подростков и взрослых Первый и самый яркий признак — это наличие абстиненции. Точно так же, как алкоголизм или наркомания, компьютерная зависимость приводит к появлению «синдрома отмены». Если человек не получает свою «дозу» игр или интернета на протяжении 2-4 часов, он начинает проявлять беспокойство, становится раздражительным и агрессивным, не может сосредоточиться на текущей задаче. К другим симптомам аддикции относится: Нарушенное ощущение времени. Находясь за монитором, зависимый утрачивает чувство времени.

Отсюда частые опоздания, срывы сроков. Трата финансовых ресурсов на постоянное обновление гаджетов, программного обеспечения, покупку новых игр. Ухудшение памяти из-за большого количества информации.

Научитесь начинать своё утро без смартфона.

Утром есть масса других первоочерёдных дел — туалет, душ, завтрак, макияж и т. Сделайте сначала то, что нужно, а уже затем можете проверить телефон. Помните: утром вы должны прийти в себя, а не в смартфон. Не потребляйте информацию с экранов за час до сна и не кладите телефон рядом с кроватью.

В качестве будильника используйте... Такие еще есть, не сомневайтесь. Книга перед сном — куда лучше, чем любая информация с экрана это научно доказанный факт. Помните о том, что кроме будильников в этом мире ещё сохранились ручки, карандаши, блокноты, ежедневники и т.

Не стремитесь всё записывать в телефон: нормальное письмо от руки благоприятно влияет на вашу психику и увеличивает эффективность деятельности. Эту инструкцию можно сделать и более драконовской, но тут уж вы сами решайте. Перечисленные пункты — это, по сути, тот минимум, который в современном мире просто жизненно необходимо придерживаться. Соблюдение этих нехитрых правил положительно скажется не только на вашем психологическом состоянии, но и, что особенно важно, на эффективности вашего мышления.

Цифровая зависимость и её признаки Цифровая зависимость, или интернет-зависимость, — это навязчивое стремление использовать Интернет, компьютерные игры, смартфон, проведение большого количества времени в Сети, с цифровым устройством. Практически каждый из нас уже наблюдал возникновение цифровой зависимости у себя, знакомых, детей, родственников. Первые исследования интернет-зависимости появились в США ещё в начале 90-х годов прошлого века. В 1996 году психиатр Кимберли Янг опубликовала статью под названием «Интернет-зависимость: появление нового расстройства». С тех пор исследования подтвердили рост числа страдающих от цифровой зависимости в большинстве развитых стран. В настоящее время интернет-зависимость стала серьёзной проблемой для современного общества. В ближайшем будущем планируется включить её в новую редакцию DSM-5 руководство по диагностике и статистике психических расстройств, разработанное Американской психиатрической ассоциацией. В наше время интернет-зависимость воспринимается многими как норма. Нам кажется нормальным, что подавляющее большинство офисных работников в своё рабочее время сидят в социальных сетях, делают онлайн-покупки, смотрят порнографию и играют в игры; что, возвращаясь с работы, люди в транспорте занимаются веб-сёрфингом, играют в игры или переписываются в мессенджерах; сидя в кафе или на лавочке в парке, не разговаривают друг с другом, а зачарованно смотрят в смартфоны; вечером смотрят в Интернете сериалы и болтают с друзьями в мессенджерах. С момента пробуждения и до отхода ко сну современный человек держит руку на своём гаджете и готов в любой момент «нырнуть в него».

Реактивная модель общения с миром.

Почему берете на себя такую ответственность? И, если требуется, мы можем человека перенаправить к кому-то из профильных специалистов. Сколько обращений поступило? Тут ведется работа не только с самим зависимым, но и с его близкими, которые становятся созависимыми. От рецидива опять же никто не застрахован. Поэтому люди, которые к нам обращались, находятся постоянно на связи со специалистами, и работа с ними продолжается по сей день. Самый главный результат для меня — возможность заявить о том, что такая проблема существует. Мы отработали алгоритм и приобрели бесценный опыт работы с этим, для многих экзотичным, видом зависимости. Сразу скажу, что пациентов за два года не набралось и десятка.

После запуска проекта «ИнтернетНезависимость» мы будем дальше думать как развивать это направление в республике и в России. Digital Detox как профилактика информационного инфаркта — Летом этого года вы открыли офлайн-лагерь для взрослых «Все выключено». Правильно ли я понимаю, что проект — продолжение «Интернет Независимости»? Как родилась идея его создания? Лагерь также преследует профилактическую цель. В его рамках я читаю лекции для участников о том, как технологии влияют на нас. Отдыхающие могут почувствовать, насколько они зависимы от технологий. Какой смысл вы вкладываете в этот термин? Фактически это означает цифровой детокс — отдых от компьютера, интернета, телефона. В Калифорнии есть лагерь, который проводит Digital Detox для взрослых.

Я взял эту идею и адаптировал под наши условия. Участники могут выбрать один из двух вариантов проживания: либо в палатке за 3600 рублей, либо в бревенчатом доме за 5400 рублей. Сейчас мы готовим зимнюю смену, она будет дороже, ее стоимость составит 7600 рублей. Поскольку смена пройдет в февральские праздники, планируем ее чуть удлинить. Это не место для нетворкинга. Мы пытаемся воссоздать атмосферу детского лагеря, напомнить людям о самом беззаботном периоде их жизни. Участников мы знакомим еще в автобусе, пока едем до места назначения. Дальше у нас проходит ритуал — участники упаковывают свои гаджеты в крафтовые конверты и запечатывают их. Можно оставить конверт у себя до окончания смены или отдать нам. Некоторые отдают, потому что не уверены, что смогут удержаться от соблазна его вскрыть.

В лагере мы проводим спортивные, настольные, интеллектуальные игры, творческие мастер-классы, медитируем. Отдыхающие посещают лекции, участвуют в шоу талантов. Программа очень насыщенная. Люди раскрываются творчески: поют, танцуют, читают стихи, стендапят. Поначалу многие ведут себя скованно, но потом их не остановить. Поскольку «Все выключено» — лагерь как в детстве, то бывает, что люди селятся как в лагере: мужчины и женщины отдельно. Даже если это супружеская пара. Также мы придерживаемся принципов здорового питания. У нас составлено отдельное меню. Люди за время лагеря узнают множество новых вещей.

Завтракают амарантовыми кашами, едят бургеры с нутовыми котлетами, пробуют урбечи. Вместо кофе и чая — травяные настои. Мы стараемся рассказать, что здоровая еда тоже может быть вкусной. Алкоголь в лагере запрещен. Уезжая от нас, люди не хотят снова включать свои мобильные устройства, потому что, оказывается, без этого так хорошо жить. Когда человек к нам приезжает, он думает: если не понравится, то хотя бы посплю. А в итоге потом уезжать не хочет. В основном все жалуются, что смены мало длятся. Для человека важна цифровая гигиена — А зачем вообще ехать к вам, если можно на выходные махнуть на дачу и отключить телефон. В чем ваше преимущество?

Мы заботимся о своих клиентах так, как клиент сам о себе не позаботится.

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

В среднем те, кто использует цифровые устройства, сегодня проводят за ними по 6 часов в день. Многие жалуются на зависимость, беспокойство или стресс от использования гаджетов, что ведет к снижению работоспособности и может нанести вред здоровью. Мы решили провести опрос, чтобы узнать положение дел в России: сколько времени у нас в среднем проводят за устройствами и к каким последствиям это ведет». Больше всего времени за экранами цифровых устройств проводят жители Центрального федерального округа по 7 часов в сутки , молодежь 18-24 лет 8 часов , люди с высшим образованием 7 часов , руководители 8 часов. В сутки россияне проводят перед экранами цифровых устройств в среднем 5 часов по рабочим задачам и 3 часа по личным делам. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Проблема чрезмерного использования цифровых устройств отмечается по всему миру, ее признают в том числе производители устройств и вендоры программного обеспечения.

Несколько лет назад Apple и Google добавили в свои смартфоны функцию так называемого «экранного времени»: смартфоны сообщают пользователям, сколько времени они проводят в тех или иных приложениях, чтобы помочь контролировать и при необходимости минимизировать время за цифровым устройством. Внедрение такого функционала в продукты — хороший пример того, что технологические компании несут ответственность перед своими потребителями.

Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений».

Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России.

Как утверждает Шоттон, компьютер воспринимается ими как своего рода конкурент — рациональный, логичный, высокоинтеллектуальный. К этому можно добавить, что задача, которую ставят перед собой зависимые от компьютера субъекты, состоит в том, чтобы добиться от такого незаурядного конкурента полного подчинения. Установить контроль над компьютером означает для них в какой-то мере отыграться за невозможность осуществления желанного контроля в других жизненных сферах, особенно в социальных отношениях.

Многим из испытуемых хочется контролировать поступки и слова других, даже самых близких людей, однако им это плохо удается. Психологический механизм возникновения эффектов компьютерной зависимости у подростков может быть в общих чертах обрисован следующим образом. Если стремление доминировать в личных отношениях, общественной жизни и трудовой деятельности постоянно наталкивается на неудачи, это побуждает некоторых молодых людей с высокоразвитыми интеллектуальными способностями и недостаточно развитым социальным интеллектом эмоциональность, контактность, понимание собеседника, умение слушать, эмпатия, доверие сделать вполне рациональный, на первый взгляд, выбор. Выбор состоит в отторжении многого из того, что традиционно относится к социальной сфере, и в поглощенности новыми технологиями, в первую очередь связанными с применением компьютеров. Освоение многочисленных приложений информационных технологий воспринимается как определенный интеллектуальный вызов, на что расходуется немало времени и усилий. Эти труды рано или поздно начинают приносить определенный успех, который можно спрогнозировать.

Общение с окружающими людьми чревато проблемами и не гарантирует успех во взаимоотношениях. В итоге чреватая возможными неудачами социальная сторона жизни начинает вызывать все меньше интереса, и на основе стремления к самоуважению и получению положительных эмоций формируется тот или иной вид зависимости — в данном случае от компьютера. Момент достижения практического результата интересует зависимых от компьютера испытуемых, исследованных Шоттон, в меньшей степени, нежели процесс достижения этого результата. Это свидетельствует о наличии процессуальной мотивации. Зависимые ощущают почти постоянную нужду в позитивной интеллектуальной стимуляции, которая не достигается социальной или спортивной активностью. Их привлекают одновременно мифология и астрономия, философия и религия, музыка и литература, психология и другие науки.

Разработанная Шоттон типология компьютерной зависимости включает три разновидности. Во-первых, это сетевики: они оптимистичны, сравнительно с другими типами зависимости социально активны и позитивно настроены к другим людям, имеют друзей, в том числе противоположного пола, поддерживают нормальные отношения с родителями. Компьютер для них — нечто вроде хобби: они могут интересоваться поиском в удаленных базах данных или, например, играть в ролевые групповые игры, однако при этом они меньше, чем другие выделенные типы зависимых от компьютеров людей, самостоятельно программируют, в меньшей степени интересуются приложениями, компьютерной графикой или аппаратным обеспечением. Во-вторых, это рабочие — самая малочисленная группа. Они владеют наиболее современными и дорогими компьютерами. Процесс программирования у них четко спланирован, программы пишутся ими для достижения нужного результата.

Как правило, представители этой группы прекрасно учились или учатся, причем их не удовлетворяет стандартная программа обучения и они посещают дополнительные учебные курсы. В-третьих, это исследователи — самая многочисленная группа. Для них программирование сродни интеллектуальному вызову и одновременно развлечению. Представители этой группы с удовольствием занимаются отладкой программ; компьютерное пиратство и хакерство они приемлют для борьбы против других разработчиков программ. С формальной стороны, уровень образования у них ниже, чем, скажем, у рабочих, при этом они не только не отстают от имеющих более весомые дипломы коллег, но и зачастую превосходят их объемом знаний. Амбиций также немного: ни высокие должности, ни большие оклады не играют для них главенствующей роли.

Таким образом, к социальным критериям жизненного преуспевания они довольно равнодушны. Для исследователей компьютер является своего рода партнером и другом, который одушевлен, с ним проще взаимодействовать, нежели с людьми. Такова разработанная Шоттон в 80-х годах типология компьютерной зависимости. Можно предположить, что сетевики, рабочие и исследователи сохранились с определенными видоизменениями и до наших дней. Вместе с тем довольно трудно квалифицировать описанных Шоттон программистов и пользователей компьютеров как зависимых в клиническом смысле слова: с обсессивными мыслями, компульсивной готовностью постоянно и повсеместно работать с компьютером, с пренебрежением к ранее поставленным жизненным целям, сиюминутным интересам, дружеским и семейным связям и обязанностям. Скорее, это субъекты с заметно ограниченной сферой интересов, искренне увлеченные работой с компьютерами и в той или иной степени недооценивающие другие сферы жизни.

В современном мире зависимые по Шоттон не являются зависимыми в принятом в настоящее время понимании, но так выглядело первое серьезное исследование компьютерной зависимости. На сегодняшний день компьютеры стали неотъемлемой частью жизни и деятельности большинства людей цивилизованных стран. Это, в свою очередь, не может не сказаться на развитии самой личности и на формировании ее психических процессов. Психологическим последствиям компьютеризации трудовой деятельности посвящено множество исследований, в ходе которых были проанализированы позитивные и негативные стороны взаимодействия человека с компьютером. Освещаются такие психологические проблемы взаимодействия человека с компьютером, как компьютерная тревожность, изменение коммуникативных способностей, компьютерная зависимость, аутизация и уход в виртуальную реальность. Среди факторов, влияющих на снижение эффективности компьютеризации, выделяют феномен компьютерной тревожности.

Поведение в состоянии компьютерной тревожности характеризуется чрезмерной осторожностью при использовании компьютеров, попытками сократить время использования компьютера и даже избеганием самих компьютеров и мест, где они находятся. Для этого также характерна боязнь техники, испортить, сломать что-либо; ощущение незнания, неумения; боязнь за свое здоровье; опасения перед чем-то новым, незнакомым; ощущение дефицита времени. Диалог человек-компьютер может оказывать влияние на формирование коммуникативных качеств личности пользователей и разработчиков. Возможно возникновение таких новых психологических эффектов, как уменьшение диапазона эмоций, размывание коммуникативных границ, трудности в понимании психологического контекста общения человека с человеком, монологический стиль взаимодействия с людьми. Еще одна из проблем взаимодействия человека и компьютера может быть связана с возникающей возможностью ухода от трудностей и проблем окружающей человека действительности в заманчивый мир"компьютерных грез", что может стимулировать явление аутизации пользователей компьютеров и их уход в виртуальную реальность.

Реактивная модель общения с миром. Традиционная концепция человеческой активности, парадигма активного действия «реши, что нужно делать, и делай это» постепенно заменяется реактивной парадигмой «получи воздействие и отреагируй на него», то есть сделай то, что от тебя хочет «чужой дядя».

При этом, очевидно, этот «чужой дядя» часто даже никакой не дядя, а банда бездушных роботов, посылающих пользователю сформированный программно поток предложений, уведомлений, побуждений, звоночков, валом сыплющихся в почту, мессенджеры и т. Это один из основных рисков воздействия цифровой среды на сознание, воспитывающей «реактивный» характер взаимодействия с миром. Конечно, это не абсолютное зло опустим очевидные аргументы о полезности цифровых сервисов и устройств , но психологам и исследователям взаимодействия «человек — машина» уже известно, что вовлечённость в цифровую сферу постепенно превращается в зависимость и приводит к развитию депрессии, тревожных расстройств, фобий и других проблем. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости. В последние 10—15 лет это признали большинство психиатров и психологов. Основные типы цифровых зависимостей, по мнению современных психологов, таковы. Навязчивое «чтение Интернета» — бездумный, хаотичный веб-сёрфинг, поиск в поисковиках, пролистывание новостных тизеров по аналогии с постоянным переключением каналов ТВ-пультом.

Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, большие объёмы переписки, постоянное общение в мессенджерах, чатах, блогах, соцсетях, избыточное количество знакомых и «друзей» в Сети, постоянное навязчивое ожидание прихода новых сообщений, комментариев, оценок от «друзей». Навязчивое влечение к посещению порносайтов, поиск новых видов порно, снятие сексуального напряжения «в онлайне».

Разблокировка языка: 7 гениальных способов запомнить слова на иностранном языке 🤓

  • Как возникает зависимость от соцсетей? — Нож
  • Международный педагогический портал
  • «Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»
  • Интернет-зависимость
  • Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены

Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг

Интернет зависимость – навязчивое и неконтролируемое желание проводить как можно больше времени в сети для общения или игр. Аналитики отмечают, что цифровая зависимость россиян растет. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—.

Освобождение от цифровой зависимости

Мы всё реже пользуемся компасом и бумажными картами, редко помним наизусть даже телефонные номера родных, потому что они записаны в память телефона. Современное поколение детей, родившихся в эпоху, когда Интернет уже широко использовался иногда называют «цифровыми аборигенами», хотя полной картины влияния Интернета на их сознание у учёных пока нет. Однако уже сейчас меняется механизм запоминания — нередко человек помнит не саму информацию, а место, где можно её найти. Под влиянием того цунами информации, которая выливается на ребёнка, концентрация внимания уменьшилась в 10 раз. Современные дети редко выдерживают 45 минут урока; много говорят о т. С другой стороны, исследователи отмечают феномен «многозадачности», когда дети приобретают навык делать несколько дел одновременно. Оценивается этот феномен по-разному — кто-то говорит о «цифровом слабоумии», кто-то — напротив, о том, что в мозгу возникают новые нейронные связи.

В завершении пресс-конференции Галина Владимировна сказала: «Я склонна думать, что новое поколение будет лучше, умнее, и мы ни в коем случае не деградируем, а развиваемся. Если интернетом правильно воспользоваться, то это очень хороший инструмент нашего развития». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Организуют ли россияне себе отдых от цифровых технологий? И если первые утверждают, что не могут его организовать «Это практически невозможно в наше время» , то вторые не видят необходимости в digital-детоксе «Пользуюсь устройствами только по работе».

Первый вариант: смартфоны и мобильные приложения разрушают традиционные отношения и структуры, превращают людей в замкнутых на себе и своих гаджетах индивидов. Люди меньше общаются лицом к лицу, меньше времени проводят вместе и так далее. Согласно второму, более консервативному подходу технологии встраиваются в уже существующие отношения и если меняют их, то лишь незначительно. Проблема в том, что сторонники и противники этих моделей, как правило, считают, что возможно только одно решение в разных ситуациях: то есть технологии либо разрушают создают новое общество, либо встраиваются в уже существующее. Но скорее всего, нам следует принять релятивистскую позицию: воздействие технологии зависит от ситуации. Говоря о технологиях, мы обычно забываем об экологических катастрофах, экономической и политической нестабильности. Эти факторы могут существенно повлиять на траекторию технологических изменений. Кажется, что технологии, став неотъемлемой частью тела, будут давать больше возможностей и гибкости для изобретения социальных стратегий. В то же время, как мне кажется, будут изобретаться и множиться пуристские и луддитские практики запрета и отказа от технологий. Летом я был на классной научной школе под Тюменью. На турбазе, где она проходила, практически не было интернета и мобильной связи. Лично я обрадовался, поскольку давно мечтал о пятидневном цифровом детоксе. Организаторы за день до начала протянули проводной интернет на один компьютер, чтобы связываться по скайпу с иностранными спикерами. Был даже запасной вариант — вывозить участников в университет на скайп-сеансы. Сами участники школы всеми возможными способами пытались поймать сигнал: одни кружили по базе и за ее пределами в поисках наиболее удачного спота, другим удавалось найти такое расположение телефона возле кровати, в котором сообщения пробивались к абоненту. Некоторые, кто мог себе позволить, вызывали такси и за тысячу рублей уезжали в цивилизацию, пить нерастворимый кофе и наслаждаться чатами и электронной почтой. Организаторы разрешили пользоваться проводным интернетом по ночам, и особо страждущие составляли списки, ждали своей очереди и засиживались до утра вместо шашлыка и душевных разговоров у костра. Недавно в Англии пошли на эксперимент в школах и университетах. Британские ученые били во все колокола: использование гаджетов существенно снижает производительность труда. Мобильные технологии в учебных заведениях мешают концентрации внимания, что в итоге влияет на оценки. Если на лекции сидишь в чате, в котором переписываются те, кто сейчас на лекции, материал запоминается хуже и лекция вдохновляет слабее. Решение предложили несколько студентов из Копенгагена.

Зависимость от сетевых игр — настоящая беда как молодежи, так и зрелых людей. Привычка с утра до ночи играть может возникнуть из-за отсутствия увлечений, желания повысить собственную значимость или просто от скуки. С головой погружаясь в виртуальный мир, игроман гонится за лайками, призовыми местами, а иногда даже тратит на свою зависимость все имеющиеся сбережения, с азартом играя в онлайн-казино. Просмотр взрослых фильмов. Такая привычка чаще всего возникает из-за неудовлетворенности реальной жизнью и может стать причиной серьезного расстройства психики и возникновения проблем сексуального характера. Почему возникает интернет-зависимость и как она развивается? Психологи еще не полностью изучили причины, которые могут привести к зависимому расстройству, но очевидным является тот факт, что нереализованность человека в обычной жизни и низкая самооценка могут спровоцировать этот сетевой недуг. Из-за постоянного нахождения в виртуальной реальности пользователи сети способны потерять связь с окружающим миром. И это, пожалуй, главная опасность. Люди перестают встречаться с друзьями, ходить по магазинам, развлекаться, потому что не видят в этом смысла — все это доступно на просторах интернета и можно сделать, не выходя из дома. Получается, что лень-матушка — не последний виновник возникновения интернет-зависимости. Аддиктивное расстройство развивается не сразу. Изначально человек начинает пользоваться сетью для достижения своих целей. Но, проводя в интернете много времени, пользователь узнает привлекательные возможности сети, вырабатывает свой стиль общения, постепенно отдаляясь от жизненных реалий. Далее зависимость приобретает хроническую форму, становясь очевидной сначала для окружающих, а потом и для самого пользователя сети. Он уже с трудом возвращается к реальным событиям в жизни, живя только предвкушением сетевого общения, своим присутствием на любимых сайтах, освоением новых интернет-пространств и игр. Симптомы зависимости от интернета Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться? Не факт, что человек, который много времени проводит в интернете, является зависимым, ведь с помощью компьютерных технологий можно получать образование, решать рабочие вопросы и т. Если пользователь с легкостью отвлекается от сети, не испытывает ломки при невозможности зайти в свой блог, то аддикции у него нет. Лишь при высокой степени вовлеченности в сетевые процессы и неспособности переключиться на реальную жизнь можно подозревать расстройство. Если вы замечаете эти признаки у себя или своих близких, пора бить тревогу и совершать шаги на пути к избавлению от вредной привычки.

Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы

14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться.
Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов? Отсутствие цифровой зависимости – это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения.
Чем опасна зависимость от гаджетов? это неконтролируемое и влечение человека по отношению к устройствам, предоставляющим доступ в Сеть, в ходе которого человек пренебрегает социумом в реальной жизни и своим здоровьем.

Прошу удалить мой номер

  • Читайте также:
  • Ребенок и компьютер
  • Цифровая зависимость: осознать и преодолеть
  • Интернет-зависимость: современное состояние проблемы | Медицинские интернет-конференции
  • В чем суть диджитал-зависимости -
  • ВЦИОМ. Новости: Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий