57м Контузия экипажа с 200м опрос. Наиболее тяжелая отечественная ФАБ-9000 при общей массе 9,4 т несет более 5 т взрывчатого вещества.
О поражающей силе боеприпасов.
В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43.
Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья. Незадолго до завершения войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиационных бомб. Им был присвоен индекс ОФАБ.
Контузию от разрыва такого заряда можно получить на расстоянии в несколько километров, а вид на грибовидное облако открывается просто неописуемый. Ходят слухи, что специально для девятитонного гиганта могут создать новый УМПК с удлиненным крылом и несколькими двигателями.
Но официальной информации по этому поводу пока нет. К тому же раз выдалась возможность немного опустошить склады от старых советских бомб, у которых наверняка есть свой срок эксплуатации, то почему бы и … да. Уважаемые читатели! Подписывайтесь на нас в Твиттере , Вконтакте , Одноклассниках или Facebook. Читайте также:.
Добрышем НИИ-6. Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума соотношение 60 : 40 : 30. По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно прост поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы , поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев. С начала 1942 г. В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало.
Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам. В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Их набивали смесью мха сфагнума и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной.
А вот современная версия Ту-95 — Ту-95МС — таскать эту бомбу уже не может. Так как Ту-95МС — ракетоносец, и оборудования для бомбометания свободнопадающими боеприпасами не имеет. T-12 Cloudmaker США Венец эволюции первого поколения бункеробойных бомб с «конвенционной» боевой частью. При общей массе в 20 т несла восьмитонный заряд, что позволяло поместить её исключительно в топовую американскую «супер-дупер-крепость» Сonvair B-36. Когда в 1959 году самолёты списали в утиль, заодно с прочими реликтами эпохи поршневой авиации, Т-12 также сняли с вооружения. Разрабатывали её, кстати, вовсе не для массового выпиливания врагов Демократии и Свободы, а для быстрой расчистки вертолётных площадок в джунглях, отсюда и прозвище «Косильщик маргариток». Но уже во Вьетнаме BLU-82 пришлось применять против окопавшихся сил «северных», далее — пошло-поехало вплоть до Ирака.
Фаб 9000 характеристики
Официально бомбы ФАБ-9000 последний раз применялись Советской армией в Афганистане против душманов. Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ (ФАБ-9000М-54), прозванную за гигантские размеры "слоном". Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м, а для ФАБ-9000 соответственно 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м. Характеристики и история создания ФАБ-1500. Сверхтяжелые бомбы ФАБ-3000 позволят армии России решать новые задачи в зоне СВО. Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 оставался в пределах 60 метров.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
В Минобороны России сообщили, что причиной взрыва стал нештатный сход авиационного боеприпаса, который находился на борту пролетавшего над Белгородом бомбардировщика Су-34. В ведомстве сообщили, что начали расследование. Губернатор области Вячеслав Гладков рассказал, что в результате инцидента пострадали три человека, двое из них были госпитализированы в состоянии средней тяжести. А поврежденный дом был расселен. На следующий день, 21 апреля саперы откопали авиабомбу ФАБ-500 без взрывателя в 250 метрах от места взрыва, на глубине семи метров. Боеприпас унесло под землю, поэтому его не обнаружили сразу. Из-за опасной находки в Белгородской области ввели режим ЧС, а жителей 17 многоэтажных домов временно расселили в гостиницы. Вячеслав Гладков сообщил, что всего было эвакуировано более трех тысяч жителей. При этом, когда проводились раскопки для извлечения ФАБ-500, пришлось перекрывать водоснабжение во всем жилом районе, поскольку саперы наткнулись на проходящие трубы. Позже специалисты МЧС заявили, что бомба не опасна, после чего ее подняли из земли и вывезли из города, а затем успешно уничтожили на полигоне. Между тем, по мнению военного обозревателя Виктора Баранца, нештатное падение авиабомбы с самолета, пролетавшего над Белгородом, могло произойти из-за ошибки технической службы аэродрома.
В этом направлении тоже сейчас будут копать. Будут очень серьезно оценивать технологию той работы, которую выполнили оружейники, отправляя самолет на боевое задание», — заключил эксперт.
В то же время, зона сплошного поражения радиусом всего в несколько десятков метров накладывала определенные ограничения на достижимую эффективность. По известным данным, ФАБ особой мощности ограниченно применялись в ходе войн в Чечне. Широкому использованию таких боеприпасов мешали характер конфликта и малое количество подходящих целей. В частности, известен только один случай применения ФАБ-9000.
Таким боеприпасом в ходе Первой Чеченской войны пытались уничтожить административное здание, занятое боевиками. Бомба смогла пробить несколько этажей, но не взорвалась. Тяжелые авиабомбы нашли применение в рамках текущей Спецоперации по защите Донбасса. По имеющимся данным, весной 2022 г. В результате регулярных бомбовых ударов украинские боевики-националисты потеряли волю к сопротивлению и сдались. Общий вид изделия ФАБ-5000 Недавно стало известно, что оборонная промышленность возобновила выпуск авиабомб ФАБ-3000 в варианте 1954 г.
Первая партия таких изделий была направлена заказчику в феврале, и сейчас изготавливаются новые бомбы. По всей видимости, Минобороны заказало новые тяжелые ФАБ для наполнения арсеналов, а также для применения в рамках Спецоперации. Можно ожидать, что в ближайшее время поступят первые сообщения о новых эпизодах применения подобных средств поражения. Технические особенности Отечественные фугасные авиабомбы построены на основе общих технических решений и в известной мере похожи друг на друга. При этом они отличаются размерами и массой, а также количеством взрывчатого вещества. Кроме того, выпускались разные модификации бомб, выполненные в разных корпусах и т.
Авиабомбы конца сороковых годов имели достаточно простую конструкцию. Их выполняли в цилиндрическом корпусе с оживальным или полусферическим головным обтекателем и конической хвостовой частью, на которой помещался стабилизатор с несколькими плоскостями. Более поздние ФАБ обр. Также они получили противорикошетное кольцо на обтекателе и новый стабилизатор с плоскостями большего размаха. В 1962 г. Бомба торпедообразной формы отличается улучшенной аэродинамикой и предназначается для применения сверхзвуковыми самолетами с внешней подвеской.
При этом наиболее тяжелые бомбы, начиная от ФАБ-3000, подобную модернизацию не проходили ввиду перевозки на внутренней подвеске.
Очевидец запечатлел взрыв объемно-детонирующей авиабомбы ОДАБ-500. Внутри боеприпаса — жидкое горючее, которое сразу после удара о землю превращается в облако воспламеняющейся газовоздушной смеси. А потом его поджигают вторым зарядом. Температура внутри горения образуется дичайшая", — рассказал эксперт Кобринский. К термобарическим относятся и снаряды для тяжелой огнеметной системы "Солнцепек". Недаром украинские боевики боятся ее в прямом смысле как огня. Объемный взрыв огромной мощности буквально испепеляет все вокруг.
Но наряду с достоинствами у термобарических боеприпасов есть серьезные недостатки. Эти бомбы и снаряды нельзя применять при сильном ветре, который просто рассеет аэрозольное облако, или в дождь. Но в хорошую погоду при соответствующих, так сказать, условиях — это вторая бомба после термоядерных боеголовок", — сообщил историк Кобринский. Американская "мать всех бомб": что о ней известно От создания фугасных авиабомб после появления объемно-детонирующих не стали отказываться. Один из самых мощных фугасов в мире с тротиловым эквивалентом 10 тонн. Этот боеприпас был разработан во время вьетнамской войны. На архивных кадрах видно, как бомба отделяется от носителя и на парашюте спускается на землю. Затем происходит мощный взрыв, уничтожающий деревья и кустарники в радиусе десятков метров, но при этом не оставляющий воронки.
Patrick Nichols "Вот эти боеприпасы были разработаны для того, чтобы, сбрасывая их на джунгли, просто за счет воздушного подрыва, они просто обеспечивали достаточно ровную вертолетную площадку без кратера, без каких-то разрушений, на которую можно было посадить вертолет, забрать там группу, забрать раненых, привезти боеприпасы, что-то еще", — рассказал военный эксперт Денисенцев. Эта бомба использовалась в Ираке в операции "Буря в пустыне" и в Афганистане. Из-за крупных габаритов носителями таких бомб были не бомбардировщики, а транспортные самолеты С-130. Отсек военно-транспортных самолетов, например, МС-130, он как раз вот для этой цели хорошо подходит", — сообщил военный эксперт Денисенцев. Журналисты недаром прозвали ее "матерью всех бомб": размеры впечатляют. Длина 9 с лишним метров, диаметр — больше метра.
Авиационные бомбы ОФАБ-250.
Фаб 250 радиус поражения. Авиационная бомба ОФАБ-100-120. ОФАБ-250-270 чертеж. Авиационные бомбы ОФАБ-250-270. Фугасные боеприпасы радиус поражения. Принцип поражения фугасного снаряда. Осколочно-фугасного снаряда 3оф95.
Фаб 9000 м54 бомба. Авиабомба Фаб-9000 м-54. Авиационная бомба Фаб 9000. Фаб-9000 м54 Авиационная бомба. ОДАБ-500 радиус поражения. Вакуумная бомба радиус поражения. Фаб 500 радиус поражения при взрыве.
Фаб 1500 радиус поражения. Авиационная бомба Фаб-5000. Фаб 5000 бомба воронка. Фаб 500 шл. ОФАБ-500шр Авиационная бомба. Авиационная термобарическая бомба. Вакуумная термобарическая бомба.
Авиационная термобарическая бомба повышенной мощности. Авиационная бомба Фаб 3000. Авиабомбы Фаб 500. Фаб-1500 бомба Авиационная. Авиационная бомба Фаб-250. Фаб 3000 бомба радиус поражения характеристики. Фаб 500 бомба радиус поражения.
Радиус поражения бомбы GBU-10. Авиабомба Фаб-500 характеристики. Фаб-250 характеристики авиабомба. SC 500 авиабомба sc500 немецкая. Немецкая фугасная бомба SD-50.. Авиабомба Фаб 250 чертеж. Фаб-500 и Фаб-3000.
Фаб-1000 авиабомба габариты. Фугасная Авиационная бомба. Авиационная бомба ПБК-500у «дрель». Фугасная Авиационная бомба Фаб-1500. Бомба Фаб 500 м 62. Авиационная бомба Фаб-500. Фаб-500 м-62.
Воронка от Фаб 500 глубина. Воронка от снаряда 152 мм размер. Диаметр воронки от авиабомбы.
САМАЯ МОЩНАЯ БОМБА СССР! ФАБ-9000
Стабилизаторы делали разъемными. Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб. Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм - на расстоянии 10 м и 15 мм - в 15 м от места взрыва. В 1941 г. Добрышем НИИ-6. Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума соотношение 60 : 40 : 30.
По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно прост поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы , поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев. С начала 1942 г. В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало.
Оружейные хранилища постепенно освобождались от залежей, а на самолетах-бомбардировщиках Ту-16 лишь в течение зимы 1988 года было сброшено почти 290 бомб ФАБ-9000М-54. Но при таком подходе к использованию оружия понятно, что эффективность бомбометания оказалась невысокой.
Когда бомбы сбрасывали с высоты от 15 км, практически все они не достигали нужной точки. То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую. При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м. А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии. В Афганистане все было еще хуже.
Кому выгодно быстрое массовое уничтожение патриотичных славян?. Истинная сверхзадача - взбодрить старушку-Европу, слишком глубоко ушедшую в свой пацифизм, самоуспокоенность, иждивенчество и толерантность. Нужен был жупел, ощущение угрозы, некие злобные орки под боком.
Только не могу быть уверен - всё изначально было срежиссировано, планы свёрстаны на английском языке, а затем переведены на русский и украинский перед вручением непосредственным исполнителям, или наша СВО просто так удачно подвернулась, и решили воспользоваться возможностью. Но в любом случае, для бенефициаров этого конфликта важна его длительность и постепенное повышение градуса эскалации. Поэтому и не страдает существенно логистика обеих сторон - боеприпасы, вооружение и людские резервы должны иметь возможность попасть на ЛБС, и постепенно стачиваться друг о друга, в обязательном порядке обеспечивая жуткую и кровавую картинку в ТВ европейского обывателя. Чтобы ему и в голову не пришло требовать повышения пенсий и пособий за счёт сокращения военных бюджетов.
Отдельные осколки улетают на сотни метров. Зона сплошного поражения бомбы ФАБ-9000 имеет радиус 55-57 м. Травмы и вывод живой силы из строя наблюдается в пределах 200-220 м.
Вопросы применения В качестве основных носителей отечественных авиабомб в калибрах от 3 т рассматриваются состоящие на вооружении дальние бомбардировщики — Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Они могут брать на борт одну или несколько бомб, в зависимости от выбранного типа, и доставлять их на большую дальность. Крупногабаритные боеприпасы при помощи соответствующих держателей размещаются во внутренних грузоотсеках. В связи с недавними новостями возник вопрос о возможности применения изделия ФАБ-3000 фронтовой авиацией. Предполагается, что бомбардировщик Су-34 может нести, как минимум, одну такую бомбу — на центральном подфюзеляжном узле или на внутренних подкрыльевых. Тем не менее, подтверждения таких возможностей пока отсутствуют. ФАБ-9000 в модификации 1954 г.
Важнейшим нововведением последнего времени в области бомбового вооружения стал «универсальный модуль планирования и коррекции» УМПК, при помощи которого свободнопадающие ФАБ превращают в планирующие управляемые боеприпасы. Существуют УМПК для бомб калибра до 1500 кг, и высказываются предположения о принципиальной возможности создания модуля для более тяжелых боеприпасов. Однако разработка модуля, способного нести такую нагрузку, является весьма сложной задачей. Кроме того, можно представить, какие размеры должен иметь модуль для тяжелой бомбы, и насколько сложно его будет использовать на современных самолетов. В целом сама возможность и целесообразность разработки тяжелых управляемых систем на основе УМПК вызывает вопросы. Следует отметить, что ФАБ больших калибров являются оружием для достаточно узкой ниши. Основная масса боевых задач успешно решается боеприпасами калибра 500-1500 кг.
Более тяжелые изделия нужны лишь в отдельных случаях, тогда как в прочих ситуациях их мощность будет избыточной, а организация авиаудара окажется неоправданно сложной. Широкие возможности Российская боевая авиация располагает самой широкой номенклатурой авиационных средств поражения. Заметное место в ней занимают авиабомбы, в т. Каждый из образцов, состоящих на вооружение, имеет свои задачи и цели, и его грамотное применение позволяет получить наилучшие результаты. Для решения особо сложных боевых задач имеются фугасные бомбы большой мощности массой в несколько тонн. Они не предназначаются для регулярного и активного применения, однако и в этом случае имеют большое значение и сохраняются в арсеналах.
Что известно о характеристиках ФАБ-3000 и как она повлияет на ход СВО
Западных экспертов поразили характеристики, включая радиус поражения, модернизированной ФАБ-3000. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя (контузии, ранения и т.п.) — до 160 м. По данным «Военной хроники», потенциальный радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — 46 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Радиус поражения ФАБ-3000 составляет 35-40 метров, а на дистанции до 160 метров бомба обеспечивает различные травмы личного состава противника, повреждение построек и техники. радиус поражения — 18 м. Специалистам российского ОПК удалось кратно нарастить дальность ФАБ-1500 М54 с УМПК, относительно меньших калибров.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. ФАБ-9000-М54: характеристики бомбы, история появления и ее применение. Новости и СМИ. Обучение. Авиационная бомба ФАБ-9000М-54 имеет следующие технические характеристики. Наиболее тяжелая отечественная ФАБ-9000 при общей массе 9,4 т несет более 5 т взрывчатого вещества.
Бомбы ФАБ-3000 будут применять для поражения хорошо углубленных укрепрайонов – эксперт
Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной. Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100,250,500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг. Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х - начале 50-х гг. Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Несмотря на название калибр , ее действительный вес составлял 2,5 т. Боевая часть литая, с толщиной стенок около 100 мм.
Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так, только за три месяца 1988 г.
Реальных результатов удалось добиться только в 2010-е годы в Сирии, где впервые применили КАБ-500. Это управляемая бомба по лазерному лучу, который может подсвечивать цель как с самого самолёта, так и на земле спецгруппой. Кроме неё в Сирии применялись КАБ-1500 с проникающей боевой головкой — это особый бетонобойный боеприпас, способный доставать противника, укрытого мощными ЖБ-конструкциями или глубоко под землёй. И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны. Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов. Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая.
Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему. Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти. Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия. Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты. К тому же на сегодня довольно ощутимы потери, а ещё больше проблем из-за острейшего дефицита зенитных ракет для них. Все эти бомбы мало отличны от того, что применялось советской авиацией ещё в годы ВОВ. ФАБ-500 — довольно мощные бомбы даже по современным меркам, способные наносить комплексное взрыв, осколки, взрывная волна и контузии поражение в радиусе около 100 метров и создающие воронку в грунте диаметром 8-9 метров.
Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба». Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные. К тому же практически все современные ФАБы имеют довольно прочный корпус, чтобы проломить препятствия типа межэтажных перекрытий зданий. Больше всего западных экспертов волнует тот факт, что самолеты-носители могут оставаться неуязвимыми для огня ПВО.
Авиационная вакуумная бомба повышенной мощности АВБПМ — неофициальное и технически некорректное обозначение российской авиационной бомбы объёмного взрыва. Речь идет об авиационном вакуумном боеприпасе ОДАБ-9000, испытанном 11 сентября 2007 года. На цель его сбросил стратегический бомбардировщик Ту-160.