Резидент галереи SMART Виктор Пономаренко представил свои работы выставке «Энди Уорхол и русское искусство» в Еврейском музее и центре толерантности.
Как прошел предпоказ проекта «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Процесс. От диптиха «До востребования», показавшего неизвестный авангард в Еврейском музее, и представленного тут же проекта о «Союзе молодежи» – до реконструкции выставки 100-летней давности «На телеге в XXI век» в Музее импрессионизма. Состоявшийся 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности вернисаж персональной выставки Семёна Файбисовича «Разгуляй.
В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность. В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя. На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция.
Вековая связь науки и искусства
- Проект «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»
- Военная выставка в Еврейском музее – MyWay
- Газета района Арбат (ЦАО)
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City
- Еврейский музей Москвы продлил сразу две выставки
- Форма поиска
Выставка «Маленькое искусство» откроется в Еврейском музее
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака Выставка «Большое увеличение» Алексея Бегака открывается сегодня в Еврейском музее и центре толерантности 21 июня 2017 Выставка «Большое увеличение» — о бесконечном ускорении жизни, в котором становятся незаметными окружающие нас детали внешнего мира, а именно в них, по мнению автора живет душа. Красота вещей достойна тщательного изучения, и наперекор общему ускорению художник Алексей Бегак стремится её исследовать во всех подробностях. Я такой, каким создан изначально, — без имени, оценок и суеты», — говорит Алексей Бегак. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова.
Она крепилась на стол, художник смотрел на точный объект и очень точно переносил его на бумагу.
Этот процесс замечательным образом отражен на гравюре Альбрехта Дюрера", — пояснил заместитель генерального директора Политехнического музея по науке и образованию Константин Фурсов. Изображение проецировалось на бумагу — живописцам оставалось обводить контуры объекта почти как на раскраске. Без легкого головокружения это будет непросто повторить с картиной Вазарели. Подобными иллюзиями представители оп-арта доводили посетителей выставок до тошноты. Как и американский офтальмолог, создатель особого кабинета — комнаты Эймса.
Она кажется зрителю идеально ровной, но на самом деле стены пол и потолок находятся под наклоном. Из-за этого в одной части человек кажется великаном, но стоит перейти в другой угол, и он становится карликом. Оптическую иллюзию и сейчас используют в кино для создания спецэффектов.
Автор: Ревизор. Человек под номером", ставшая частью международного проекта The Lonka. Она представляет собой изображения людей, переживших Холокост, пишет газета "Культура" сегодня, 18 февраля. Проект "Лонка" назван в честь Элеоноры Насс, уменьшительно-ласкательное имя — Лонка, женщины, прошедшей Холокост.
Ее дочь, фоторепортер Рина Кастельнуово, и ее муж и коллега Джим Холландер, кинули клич к фотографам всей земли: сделать портреты выживших жертв Холокоста и записать их воспоминания.
Выставка «Невидимы и свободны» — довольно редкий пример воплощения в жизнь разработанной молодыми студентами-искусствоведами концепции выставочного проекта. История создания выставки началась в 2021 году, когда музей «Новый Иерусалим» выступил партнером очередной, пятой по счету, школы Avant-Garde LAB, созданной культурным проектом и изданием «Энциклопедия русского авангарда» и Еврейским музеем и центром толерантности. Студентам курса, будущим кураторам предложили придумать проект реальной большой выставки прослушав предварительно лекции и пройдя практические занятия. Тогда музей «Новый Иерусалим» предоставил для кураторских рефлексий свою коллекцию советской живописи 1920-1930-х годов. Финальная выставочная концепция получила название «Невидимы и свободны: советское искусство 1920-1930-х годов». Музей «Новый Иерусалим» принял решение не только продолжить работу над совершенствованием концепции выставки, но и масштабировал её до проекта-исследования.
Выставка-лаборатория объединила сразу три группы молодых исследователей. Кураторы из Avant-Garde LAB 5 разработали обновленную концепцию выставки, составили тематико-экспозиционный план, сопроводили разделы экспликациями. Параллельно с ними работали подростки и студенты без специальной подготовки в области искусствоведения, опираясь на разные сферы знания. Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ разработали фирменный стиль и графический дизайн, черпая вдохновение из фотоматериалов эпохи и традиций советского плаката. Этот подход привел к рождению самобытного шрифтового решения, разработанного специально для выставки. Тем временем в рамках совместной программы музея «Новый Иерусалим» и образовательного центра «Взлет», действующего на базе подмосковной гимназии имени Е. Примакова, старшеклассники из разных городов Московской области впервые погрузились в тему искусства страны начала века.
Прослушав курс занятий и познакомившись с коллекцией, они подготовили путеводитель, аудиогид и квест.
Еврейский музей открывает выставку «На языке правил и исключений. Наука и искусство»
В понедельник, 8 ноября, в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошло открытие выставки «Снег на траве», приуроченной к 80-летию художника-аниматора Юрия Норштейна, пишет ТАСС. Еврейский музей и центр толерантности — это культурно-образовательный проект об истории и людях, которые ее время своей работы мы изменили подход. 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. 4 апреля 2023 года Еврейский музей и центр толерантности представит семейный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство", который Еврейский музей и центр толерантности почти год готовил вместе с Политехническим музеем, продолжает цикл семейных выставок, начатый проектом "Играем с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович" в 2019 году.
Кафка как искусство: в Еврейском музее прошел закрытый показ выставки
Музей Истории Евреев в России Москва, Петровско-Разумовская ал., 10, корп.3, офис 7 (МИЕВР). 2 августа 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Лев Бородулин. 4 апреля 2023 года Еврейский музей и центр толерантности представит семейный проект «На языке правил и исключений.
Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве»
На выставке представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии. Ядром проекта стали различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур. Всего мы осуществили порядка двух десятков экспедиций, четыре из которых были как раз в Центральную Азию, где проживали бухарские евреи. Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить. Мимикрировали, но не ассимилировали.
И где бы они не жили и живут сегодня — они едины, ведь их объединяет вера! В ее основу легли артефакты, найденные в научных экспедициях 90-х годов под руководством Григория Казовского и Бориса Хаймовича. Тема экспозиции связана с историей и культурой евреев, проживавших на территории Российской империи, а затем Советского Союза. Сегодня мы приглашаем в увлекательное, потрясающее путешествие на Восток, в мир бухарских евреев. Мир совершенно аутентичной, особенной культуры, настоящей цивилизации, которая, как Атлантида, к сожалению, исчезла. Но ее представители, бухарские евреи, которые живут сегодня по всему миру — в Америке, в Вене, в Израиле, — несут культурный код и чтят свои традиции».
Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение.
Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н. И», датированную 1969 годом. Молодому поколению требуется пояснение: для повышения квалификации в иностранных государствах любому советскому работнику необходима была безупречная репутация и политическая благонадежность. Музей-усадьба «Архангельское» был включен в культурную программу этого масштабного мероприятия. Тогда была проведена частичная реставрация памятников усадьбы, продумана инфраструктура приема.
В пространстве постоянной экспозиции посетителей ждут две новые интерактивные инсталляции. Проект «Кухня» познакомит с традиционной кухней и кулинарными особенностям различных еврейских субэтнических групп, а инсталляция «Талмуд» позволит узнать больше о важнейшем своде правовых и религиозно-этических положений иудаизма. Интерактивный формат обеих инсталляций делает информацию о главных аспектах еврейской истории и традициях доступной всем желающим. Приятно начать или завершить летний день в Еврейском музее можно в кошерном гастро-кафе «Ришон».
Специальное сезонное меню включает освежающие блюда и напитки: холодный суп гаспаччо, витаминный салат с легким сыром страчателла, мангольдом, шпинатом, клубникой и черешней, клубничный тарт и лимонад на огуречном соке. Адрес: Москва, ул. Образцова, д.
Щусева и другие музейные и частные собрания. Размышление о человеческой природе — один из важных мотивов всей экспозиции, который ведет к пониманию параллелей творчества Кафки и представленных произведений, заявила главный куратор Еврейского музея и центра толерантности Мария Гадас. Выставка продлится до 14 января 2024 года.