8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.
Для основной части выступления характерно
Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. В основной части рекламного текста рекомендуется. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н.
Ответы на другие тесты:
- Примерные тесты для подготовки к зачёту
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- Периодическая проверка работников юридических лиц с особыми уставными задачами
Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
Русский язык. 11 класс | В основной части рекламного текста рекомендуется. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Блог 4brain | В основной части рекламного текста рекомендуется. |
Риторический канон — структура и содержание | Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. |
Вопросы и ответы из теста по Риторике - | Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. |
Для основной части выступления характерно
Принцип взаимосвязи известного и нового. Это основной дидактический принцип: познание нового невозможно без опоры на известное. Говорящий углубляет познания слушающих путём открытия новых аспектов в изучаемом предмете или явлении. Содержательно-структурные особенности информационной речи Вступление информационной речи следует строить так, чтобы оно с первых слов 1 вызывало внимание, 3 поясняло намерения оратора. Ощущение движения, поступательного развития изложения возможно только при условии, если план речи изначально ясен слушателям. Желательно, чтобы пунктов плана не было слишком много от 3 до 5.
Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части. Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации изображения, схемы, таблицы. Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки. Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос.
Приёмы популяризации научной информации Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации. Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес.
Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей.
Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи.
В каком разделе риторики изучаются стилистические ресурсы языка? Назовите избыточный элемент в классификации видов спора 1 дискуссия 2 дебаты 3 полемика 4 диспут 5 круглый стол 22.
Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемого в разделе акцио 1 манера держаться 2 соответствие содержания теме сообщения 3 звучание голоса 4 внешний вид 23. Назовите избыточный вид в классификации конструктивных споров 1 спор ради спора 2 спор ради установления истины 3 спор ради убеждения оппонента 4 спор для принятия оптимального решения 24. Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам 2 довод к логике 3 довод к публике 4 вопросы к оппоненту 25.
В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения?
Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь 2 интервью 3 лекция 4 адвокатская речь 31.
Кто из ораторов выделил три основных элемента, базовых для любой формы речевого сообщения: этос, пафос и логос? Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какому типу рассуждения характерна следующая схема: тезис, гипотеза — развитие тезиса — выводы, предложения аргументы разных типов 1 дедуктивный тип рассуждения 2 индуктивный тип рассуждения 34.
Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая 2 митинговая 3 прокурорская 4 пятничная проповедь имама 35. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания?
Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина.
Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес. Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны.
В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами.
Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды.
Автором афоризма «Истина всегда торжествует!
Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. К основным законам риторики не относится закон: краткости.
Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные.
Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель.
Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция.
Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда.
Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику.
В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь.
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Ответы на тесты по теме Образование | Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. |
Тема 3. Стадии риторической деятельности | 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. |
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9» | 10. Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Тема исследования «Язык сообщения как новый жанр речевой коммуникации» выбрана не случайно. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
Тест. Риторический канон –структура и содержание 1
- Интернет-журналистика
- Тема 3. Стадии риторической деятельности
- Содержание
- Наилучшим способом выступления признаются
- Риторика - ответы к тесту
- Тестовые задания
B) Призыв к непосредственным действиям.
А это значит, что мы уже на верном пути. Типы речи: сводная таблица Чтобы вам было проще определить тип речи в разных текстах, мы собрали их отличительные черты в одной таблице. Пользуйтесь ею, чтобы выполнять задания в конце этой статьи и в домашней работе по русскому языку. Типы речи Вопросы, на которые отвечает текст О чём говорится в тексте Описание Каков этот предмет или человек? О признаках, качествах человека или предмета Повествование Что происходит с этим предметом или человеком? В какой последовательности развиваются события? О событиях, явлениях и действиях Рассуждение Почему этот предмет или человек такой, какой он есть? Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? О причинах действий, событий, решений и т. Проверьте себя Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике.
Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему. Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека? Какие существуют 2 подтипа повествования? На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»? Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности? Какие существуют 3 подтипа рассуждения?
В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет!
Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат. Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной.
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи Обновлено: 25. Общая характеристика информационной речи. Ведущие принципы создания информационной речи. Содержательно-структурные особенности информационной речи. Жанры информационной речи. Приёмы популяризации научной информации. Ведущими принципами создания информационной речи являются 2. Принцип взаимосвязи известного и нового. Это основной дидактический принцип: познание нового невозможно без опоры на известное. Говорящий углубляет познания слушающих путём открытия новых аспектов в изучаемом предмете или явлении. Содержательно-структурные особенности информационной речи Вступление информационной речи следует строить так, чтобы оно с первых слов 1 вызывало внимание, 3 поясняло намерения оратора. Ощущение движения, поступательного развития изложения возможно только при условии, если план речи изначально ясен слушателям. Желательно, чтобы пунктов плана не было слишком много от 3 до 5. Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части. Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации изображения, схемы, таблицы. Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки. Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос. Приёмы популяризации научной информации Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации. Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации.
«Риторический канон»
умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). сообщение информации. Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно.