Новости брелок сигнализации шерхан

Данная инструкция на русском языке предназначена для автосигнализации Scher-Khan Magicar 13, описывает принцип работы и основные моменты эксплуатации устройства. Дополнительный брелок Шерхан не оборудован экраном и функционирует в одностороннем порядке — только на передачу команд. Основной брелок из фирменного комплекта Шерхан 6 наделен дисплеем, а также звуковым сигнализатором.

Инструкция по программированию брелков сигнализации Шерхан Магикар

Автозапуск по таймеру и контроль температуры позволяют комфортно пользоваться машиной в самые сильные заморозки. Управляющий сигнал на них кодируется по уникальному алгоритму Magic Code Pro 3. Это позволяет системе противостоять распространенному методу взлома путем перехвата команд. Брелоки сигнализаций имеют контрастный дисплей, которым удобно пользоваться при ярком солнечном свете и в ночное время. Двусторонний канал связи позволяет получать информацию о статусе охранных функций, температуре мотора, заряде АКБ, состоянии таймера запуска двигателя. Модуль согласования блока управления с шинами K-Line и CAN обеспечивает совместимость автосигнализации с бортовой электроникой современных машин.

Модели Шерхан Логикар имеют заводской код аварийного снятия с охраны. Функция JackStop, которой оснащены топовые модели, способна противостоять злоумышленникам даже при силовом захвате автомобиля. Пошаговая блокировка зажигания срабатывает как только автомобиль удаляется от хозяина. Разработчики позаботились о владельцах машин с турбированным ДВС — в сигнализации предусмотрена функция «Турботаймер». Сигнализации этой серии имеют низкое энергопотребление, позволяющее использовать одну батарею ААА на протяжении 4 месяцев.

Серия Scher-Khan Mobicar Сигнализация воплощает все актуальные достижения отрасли, обеспечивающие охрану машины и затрудняющие взлом: компактный блок управления; встроенные датчики удара, перемещения и наклона; шифрование сигнала. Радиообмен между ЭБУ и брелоком сигнализации ведется на частоте 868 МГц, Это обеспечивает помехоустойчивость канала при большой дальности связи. Производители оснастили Mobicar функцией для предотвращения аварий. Это позволяет другим участникам движения среагировать на ситуацию и принять меры для предупреждения ДТП.

Для исправления ситуации необходимы определенные электротехнические способности. Первым делом следует произвести прозвонку с помощью мультиметра или омметра каждого провода внутри шлейфа. Наиболее часто обрыв случается в месте перегиба или около клеммной колодки. После обнаружения повреждения требуется подпаять оборвавшийся контакт или заменить шлейф на новый. Проблемы с передатчиком Решение проблем с передатчиком требует знаний по электронике. Разобраться с этим обычному пользователю затруднительно. Наилучшим способом решения возникшей с передатчиком проблемы является обращение на сервисный центр по обслуживанию охранных систем. Если автосигнализация шерхан приобретена недавно и находится на гарантийном обслуживании, следует воспользоваться возможностью ремонта бесплатно. Сигнализация Шерхан мэджикар 6 не реагирует на брелок. Решение проблемы. Всем привет. Недавняя проблема коснувшаяся основной брелок сегодня постигла и запасной. Машина с утра не захотела открываться. После открытия с ключа машина начала орать и это в 7 утра. Я невыспавшийся после корпоратива, жена с сумками «танцует» вокруг машины. Брелок не реагирует, машина орет. Вариантов нет. Снимаю клемму, закрываю машину, отдаю жене ключи и доки от сонаты, сам иду дальше спать. Вечером нужно было что то решить. Проблема усугублялась тем, что брелки оба отказались от снятия машины с охраны. А прописывать их нужно когда машина снята с охраны. Что делать было не понятно. Гнать к сигнальщикам и не дай бог получить вердикт, что нужно менять сигу, а денег перед новым годом на это никак нет. Второй вариант гнать ее на работу в тепло и пытаться разбираться. Но тут надо отключать сирену и на аварийке двигаться…Короче все варианты были не айс…Решил попробовать активировать на основном брелке режим «свободные руки» и таким образом снять машину с охраны. Подошел к машине, открыл дверь ключом, открыл капот, закрыл дверь, накинул клемму, зажал концевик капота и удержанием кнопки 1 активировал режим «свободные руки». И вот счастье — машина открылась и снялась с охраны. Решил проверить. Отошел от машины, вроде закрылась. Оставил ключи в сонате и подошел к элантре. Вернулся за ключами, снова открылась.

В главном брелоке установлен аккумулятор, который заряжается от сети 220 Вольт через провод USB. Предусмотрен режим экономии энергии, который автоматически активируется при низком уровне заряда. Корпуса для брелоков сделаны из качественного черного пластика. Особенности Scher Khan Magicar 14 Данная сигнализация оснащена максимальным набором функций, опций и настроек: Двухшаговое снятие с охраны при помощи кода; Автозапуск двигателя на АКПП или МКПП, как на бензиновых, так и на дизельных двигателях; Электронный 3D датчик удара, перемещения и наклона автомобиля. Это далеко не полный список функций и возможностей сигнализации Scher Khan Magicar 14. Шерхан Магикар 14 позиционируется производителем как элитная сигнализация. Это оборудование обладает множеством современных функций и полностью интегрируется в бортовую систему автомобиля. Настроить оборудование под определенного водителя можно с помощью персонального компьютера или ноутбука. Обладатели Magicar 14 могут не беспокоится о сохранности своей машины, поскольку в ней проработана многоуровневая система защиты, в том числе от «интеллектуального взлома». Преимущества и недостатки Плюсы сигнализации Магикар 4: Большой функционал при относительно невысокой стоимости. Наличие дополнительных опций обеспечивает более упрощенное управление транспортным средством. Применение режима энергосбережения батарейки в пультах. Благодаря этому удалось добиться более длительного ресурса эксплуатации элементов питания. Простота настройки. Коммуникатор обладает понятным интерфейсом. Сервисная документация включает в себя все нюансы, связанные с изменением параметров с помощью брелока. Минусы сигнализации: Наличие сбоев в работе противоугонного комплекса. Первые неисправности, как показывают отзывы потребителем, могут произойти через несколько месяцев после монтажа.

Для записи в память брелков сам брелок не нужен. Все манипуляции проводятся с кнопкой валет и ключом зажигания. Читайте инструкцию внимательнее. Для записи кодов брелоков без применения PIN 1-кода: 1. В режиме «снято с охраны» при включенном зажигании нажмите кнопку VALET на корпусе датчика вызова на 2 сек.

Настройка сигнализации и автозапуска Шерхан

Сигнализация Шерхан 7 или 9 выпускается достаточно давно, но с 2011 года код управления изменился и стал называться PRO2. Причина была в рассинхронизации брелока. Потребовалось выполнить его запись в память центрального блока сигнализации. потому что сигналка не принимает сигнал от брелка, потому что брелок пытается отправить пакет через неисправный передатчик. Вот почему чаще всего угоны в таких случаях возможны лишь после того, как злоумышленник завладеет ключом жертвы или пропишет дополнительный брелок в сигнализацию. Брелоки Шерхан с односторонними стандартами связи оборудованы контрольными диодами.

сигнализация шерхан связь с автомобилем потеряна

Загорелся купить антенну и брелок от шерхан 5. Ценник антенны на б/у 2500. слетели настройки автозапуска и световой сигнализации. брелок дополнительный Автомобильная сигнализация Scher-Khan Magicar 5 весьма распространена, несмотря на обилие критики и прямого ругательства в ее адрес, она пользуется спросом, причина - сравнительно невысокая цена, множество функций. Не позднее 4 сек. после вспышки аварийной сигнализации нажмите кнопку I брелока, код которого необходимо ввести в память процессорного блока.

Брелок шерхан

Теперь сигнализация находится в режиме программирования брелоков. С паузой не более 5 секунд в противном случае сигнализация выйдет из режима нужно нажать на первом прописываемом брелоке кнопку 1. Если команда с брелока считана нормально, сигнализация подаст одну вспышку, подтверждая, что брелок успешно прописан. Далее таким же образом прописывается второй, при наличии — и третий.

Если сигнализация не воспринимает ни один прописываемый брелок, очевидна неисправность антенного модуля или соединительного кабеля. Ремонт разъема сигнализации «Шерхан» Часто встречающаяся проблема — это потеря контакта в разъемах, соединяющих антенный модуль и центральный блок сигнализации. В этом разъеме 4 провода: питание, «масса», линия передачи данных от центрального блока и линия приема.

При заводской сборке кабелей контактные клеммы обжимаются автоматом прямо по изоляции проводов. Контакт при этом обеспечивается острыми усиками, которые сквозь изоляцию проникают к жилкам провода. Однако со временем качество контакта в таком разъеме может теряться, причем в трех случаях из четырех сигнализация перестанет реагировать на команды с брелока достаточно нарушиться контакту на линии питания, массы или приема данных.

Если же контакт теряется на линии передачи, то сигнализация продолжит воспринимать команды с брелока, но индикация на нем как бы «зависнет» — не будет обновляться информация о статусе охраны, автозапуске и так далее, так как передавать посылку со статусной информацией на брелок система не сможет.

Рассмотрим наиболее частые причины и возможные решения для неработающего дополнительного брелока Шерхан 9. Слабые или севшие батарейки. Частой причиной неработающего брелока является использование слабых или севших батареек.

Решением в этом случае будет замена батареек. Необходимо открыть заднюю крышку брелока, вынуть старые батарейки и установить новые. Рекомендуется использовать батарейки известных производителей, чтобы избежать проблем со сбоем работы. Потеря связи с системой автомобильной сигнализации.

Если батарейки в брелоке работают исправно, но связь с системой автомобильной сигнализации прервалась, то необходимо осуществить процедуру синхронизации брелока с сигнализацией. Для этого следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобильной сигнализации Шерхан 9 и выполнить указанные шаги. Неисправность брелока или системы сигнализации. Если проблема с неработающим брелоком не решается заменой батареек и синхронизацией, возможно имеются неисправности в самом брелоке или в системе автомобильной сигнализации.

В этом случае рекомендуется обратиться к сервисному центру, где проведут диагностику и ремонт неисправностей. Повреждения брелока или системы сигнализации. Если брелок или система сигнализации получили физические повреждения, например, попали в воду или были сильно ударены, то могут возникнуть проблемы с их работой. В этом случае также рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения ремонта или замены поврежденных элементов.

В случае неработающего дополнительного брелока Шерхан 9 следует последовательно проверить указанные факторы и решить проблему. Важно следовать инструкции по эксплуатации и обращаться в сервисный центр при необходимости. Надлежащая забота о дополнительном брелоке способствует его безупречной работе и обеспечивает надежность автомобильной сигнализации Шерхан 9. Износ батарейки брелока Одной из наиболее распространенных причин, по которой дополнительный брелок Шерхан 9 может перестать работать, является износ батарейки.

Батарейка брелока отвечает за передачу сигнала на автосигнализацию, и по мере использования она постепенно разряжается. Если батарейка брелока перестала работать, это не означает, что батарейку нужно сразу же заменить. Иногда просто требуется ее переместить в другое положение, чтобы восстановить нормальную работу. Если брелок работает нестабильно, действуйте следующим образом: Осторожно откройте крышку батарейного отсека на брелоке.

Извлеките батарейку и проверьте ее контакты на наличие окисления или загрязнений. Если вы заметили какие-либо проблемы, сотрите их мягкой сухой тряпочкой. Переместите батарейку в другое положение так, чтобы контакты батарейки имели лучшую связь с контактами внутри брелока. Закройте крышку батарейного отсека и проверьте работу брелока.

Может режуться, может форма не та..... И ещё: брелок один или есть запасной? Попробовать поработать с запасным и сравнить.....

В зависимости от модели автосигнализации и её функциональных возможностей достаточно лишь брелока и, в некоторых случаях, индивидуальной метки водителя. В продвинутых образцах сигнализаций достаточно и одной метки. Сигнализация сама узнает своего владельца и выполнит весь комплекс запрограммированных действий. Иными словами первичным звеном, задействующим всю электронную мудрость автосигнализации, является управляющий, кодированный сигнал брелока или метки. У спутниковых сигнализаций этот сигнал может поступить и от мобильного устройства владельца автосигнализации.

И лишь в исключительных случаях самому снять машину с охраны, при отсутствии других возможностей, поможет секретная кнопка «Валет». Правда, только попасть в неё, а не воспользоваться ею. Если нет никакой реакции от защиты Как стреляет висящее на стене незаряженное ружьё, так и исправный, с виду, брелок отказывается снимать машину с сигнализации. Другими словами, стоящему в недоумении водителю, предстоит самому выяснить причину отсутствия кодированного сигнала или нежелание других узлов автосигнализации реагировать на него. Иногда устранить эту неисправность своими руками бывает несложно, а иногда ремонт попросту невозможен. Что делать, если сигнализация не узнаёт брелок: простой ремонт своими руками будет заключаться в примитивной смене элемента питания внутри. Что делать понять не сложно; тут главное самому подобрать нужную батарейку или «таблетку» с актуальным сроком годности; не перепутать при таком ремонте заявленную полярность; при отсутствии новой батарейки, в обозримой близости, можно самому попробовать реанимировать старую путём её лёгкой деформации; работоспособность брелока в этом случае можно проверить по свечению его светодиода и тем как реагирует на брелок сама автосигнализация; если предыдущий вариант ремонта брелока не дал положительных результатов, то можно воспользоваться вспомогательным брелоком без дисплея; если сигнализация стала нормально реагировать на сигнал брелока, то ремонтом основного брелока можно будет самому заняться дома в спокойной обстановке; после его вскрытия для ремонта следует очень внимательно осмотреть все коммутирующие проводочки. И особенно в районе элемента питания; при отрицательном результате ремонта придётся самому приобретать новый брелок. Проблем с их покупкой давно уже нет; аналогичный по сложности ремонт будет связан с возможностью устранения вредных помех.

Даже трудно предположить насколько их может быть много. Особенно если рядом находится промышленный объект, торговый или выставочный центр; просто откатить автомобиль в сторону вряд ли удастся — сработает автосигнализация со всеми вытекающими отсюда последствиями; но вот воспользоваться функцией «Валет» автосигнализации будет вполне резонно. Вплоть до того что можно выполнить необходимый ремонт в ближайшем сервисе для сигнализаций. Важно: наличие запасных элементов питания, а также дополнительного брелока значительно упростят жизнь владельца машины в вышеперечисленных случаях ремонта. Палочка-выручалочка в экстренных случаях У этой палочки-выручалочки, а скорее уж кнопочки есть собственное имя. Зовут её кнопка «Валет» и она присутствует в том или ином виде во всех автосигнализациях. Без неё невозможно обойтись ни при каком ремонте. Она всегда выручит в трудную, безвыходную минуту. Но она так проста только для тех владельцев сигнализаций, кто знает, где её искать и как вести ремонт.

Это и есть её главная загадка.

Основные причины

  • Рассинхронизация брелоков сигнализации «Шерхан»
  • Что делать, если дополнительный брелок Шерхан 9 перестал работать?
  • Как отличить брелок Шерхан 9 от 9 Pro2 |
  • Инструкция по программированию брелков сигнализации Шерхан Магикар
  • Как прописать дополнительный брелок шерхан магикар
  • SCHER-KHAN (Шерхан) Охранные системы

Scher-Khan 6(нужна помощь)

Ниже описаны варианты обновления ПО для двух состояний брелока, сопряженного с мобильным приложением и без сопряжения, а также обновление ПО метки. слетели настройки автозапуска и световой сигнализации. Чтобы настройка нового Шерхан-брелока была выполнена без ошибок, необходимо в точности соблюдать инструкцию. Основной брелок из фирменного комплекта Шерхан 6 наделен дисплеем, а также звуковым сигнализатором. Если после попыток устранения ошибок ваш брелок Шерхан 9 по-прежнему не работает, рекомендуется обратиться к сервисному центру или специалистам по установке и настройке систем автозапуска и сигнализации. При использовании сигнализации может возникнуть ситуация, когда нет обратной связи с брелком Шерхан.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ SCHER-KHAN MAGICAR 9

  • Sher-Khan 11 . Перестал работать брелок
  • Scher-Khan 6(нужна помощь) | Honda Jazz Club / Хонда Джаз Клуб Россия
  • Глюк Scher-Khan Magicar 8
  • Программирование брелков
  • Как отключить сервисный режим сигнализации Scher-Khan ? - MyTypeR Talk
  • - Статьи: Scher-Khan Magicar 5 - брелок дополнительный

Брелки Шерхан 7, 8, 9, 10 Pro, Pro2, h отличия

Удалите изоляционную заглушку. Установите питающий элемент на место, строго соблюдая полярность, обозначенную в батарейном отсеке. Если полярность не обозначена, батарейка останавливается минусом к антенне. Установите крышку на корпус брелка scher khan magicar и уожите пульт в чехол. Индикаторы брелока: Примечание: Если клавиша I сигнализации нажата более двух секунд, режим работы последовательно меняется. В режиме «Свободные руки», обеспечивающем максимальную дальность работы, будет мигать соответствующий индикатор. Установка текущего времени брелока Установка времени может потребоваться тогда, когда система впервые включается в работу, или происходит замена батареи брелока. Обратите внимание на таблицу, приведенную ниже: Важно!

Без установки точного времени сигнализации не удастся достигнуть правильной работы запуска силовой установки по таймеру. Настройка режимов брелока, вибросигнализации, обратной связи с хозяином авто, работы датчика температуры.

Снимаю клемму, закрываю машину, отдаю жене ключи и доки от сонаты, сам иду дальше спать. Вечером нужно было что то решить. Проблема усугублялась тем, что брелки оба отказались от снятия машины с охраны. А прописывать их нужно когда машина снята с охраны.

Что делать было не понятно. Гнать к сигнальщикам и не дай бог получить вердикт, что нужно менять сигу, а денег перед новым годом на это никак нет. Второй вариант гнать ее на работу в тепло и пытаться разбираться. Но тут надо отключать сирену и на аварийке двигаться…Короче все варианты были не айс…Решил попробовать активировать на основном брелке режим «свободные руки» и таким образом снять машину с охраны. Подошел к машине, открыл дверь ключом, открыл капот, закрыл дверь, накинул клемму, зажал концевик капота и удержанием кнопки 1 активировал режим «свободные руки». И вот счастье — машина открылась и снялась с охраны.

Решил проверить. Отошел от машины, вроде закрылась. Оставил ключи в сонате и подошел к элантре. Вернулся за ключами, снова открылась. Ну и оставалось дело за малым — перепрописать брелки. А там все просто.

Так можно прописать до трех брелоков. И после этого весь функционал вернулся. На этом все. Надеюсь кому нить будет полезен мой опыт. Всем удачи! И с наступающим!

Приехал, ставлю на охрану, а она не ставится, поменял батарейку, думал все нормально, а не тут-то было. Поехал на дачу, полил, прихожу к машине открываю дверь, а сигнализация встала на охрану и начала визжать. Мотор не запускается, с сигнализации не снимается, на кнопки не реагирует — нет связи. Источник Нет реакции на брелок: сигнализации «Шерхан» Благодаря практически обязательной во многих автосалонах установке сигнализации марки «Шерхан» Scher-Khan стали достаточно распространенными, а значит, набралась и приличная статистика их неисправностей и «детских болезней». В числе таких «глюков» бесспорно лидирует отказ реагировать на команды брелока, возникающий абсолютно непрогнозируемо и в первую очередь на сигнализациях семейства Logicar. Проблема эта в большинстве случаев — следствие «врожденной» ущербности протоколов связи Magic Code, примененных в сигнализациях «Шерхан», поэтому с ее симптомами и способами «лечения» стоит быть знакомым каждому владельцу.

Рассинхронизация брелоков сигнализации «Шерхан» Протокол Magic Code по своей сути является классическим односторонним: в нем сеанс связи состоит из кодовой посылки, отправляемой с брелока к сигнализации, и в случае выполнения команды — обратной посылки с информацией о статусе, идущей от сигнализации к брелоку. То есть каких-либо методов безусловного подтверждения подлинности брелока, как это сделано, например, в диалоговом коде, не предусмотрено. Ущербность такого решения очевидна: в протокол изначально заложено «узкое место» в виде возможности рассинхронизации брелока и самой сигнализации.

Тогда в нужный момент достаточно будет заменить элемент питания, чтобы восстановить работу пульта управления. Можно действовать на опережение. Каждые 6-9 месяцев заменять батарейку в обязательном порядке. Если имеется экран или светодиод, отражающий состояние заряда батарейки, то достаточно отслеживать статус и своевременно выполнять замену разрядившегося элемента питания. Растекся электролит. Такая проблема возникает при использовании некачественных батареек. Происходит это внезапно.

В некоторых случаях брелок к жизни уже не вернуть, но попытаться стоит. Решение: Брелок разбирается, промывается и просушивается, обрабатывается спиртом. Нельзя использовать агрессивные вещества такие, как ацетон. Они точно приведут к тому, что с электронным устройством придется попрощаться. Разобрали брелок 3. Попадание жидкости. Брелок, упавший в осенне-зимнюю лужу, может выйти из строя. Если простая вода пульту управления не страшна, то соль и химические реагенты способны парализовать его работу. Решение: При попадании сомнительной жидкости брелок необходимо разобрать и очистить с помощью спирта. Процесс очистки облегчит мягкая тонкая кисточка, а сушку ускорит обычный фен.

Если пульт управления не простой, а, например, с экраном, то лучше обратиться к специалистам. Все, что самостоятельно можно сделать в данном случае, — это вытащить батарейку во избежание ухудшения ситуации. Выход из строя передатчика. В каждом дистанционном пульте управления находится передатчик. Его можно сломать частым или даже непрерывным нажатием клавиш. Такое случается, если устройство попало в руки к детям или неудачно лежит в кармане. Решение: Дистанционный пульт управления придется нести в мастерскую или заменить на новый. Проблема в блоке управления Если автосигнализация не реагирует на нажатие кнопок, то не всегда виноват брелок. Неисправности возникают и в головном блоке. К ним относятся: 1.

Поломка антенны. Обычно головной блок находится под рулем, а антенна представляет собой небольшой проводок. Если он не закреплен каким-либо специальным способом, то при определенных условиях может отломиться. Возможно и его случайное повреждение специалистом автосервиса при недостатке опыта у последнего. Антенна сигнализации Читайте также: Изготовление обходчика иммобилайзера своими руками Решение: Без антенны сигнализация лишается возможности дистанционного управления или его радиус значительно сокращается. Необходимо выполнить замену поврежденной антенны. Поломка блока управления. Ресурс работы головного устройства сигнализации ограничен. Работая круглосуточно и круглогодично, блок управления однажды выходит из строя. Происходит это примерно раз в 5-7 лет, но цифры для разных моделей отличаются.

Такую поломку предвещает нестандартная работа охранной системы. Автосигнализация начинает вести себя нестабильно: внезапно включаться, не всегда реагировать на команды или реагировать с ошибкой. Блок управления сигнализацией Решение: При длительной эксплуатации автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сигнализацию придется обновить. В некоторых случаях имеет смысл отказаться от сигнализации в принципе, так как демонтаж старой охранной системы и установка новой потребуют затрат, а автомобиль с большим пробегом вряд ли заинтересует угонщиков. Проблема во взаимодействии брелока и блока управления Иногда брелок «отвязывается» от автосигнализации, то есть пульт управления теряет связь с блоком питания, и их взаимодействие становится невозможным. При этом внешние лампочки на брелоке могут продолжать гореть, как ни в чем не бывало, но нажатие кнопок ничего не дает.

В течение 4 секунд, но не дольше, после последнего мигания аварийной сигнализацией нажимается первая кнопка на брелоке. Световые приборы должны моргнуть один раз, это говорит о том, что система приняла код пульта. Аналогичным образом производится программирование остальных коммуникаторов. Чтобы покинуть меню привязки, нужно не предпринимать никаких действий в течение четырех секунд. Для модели 6 Программирование пультов Шерхан Магикар 6 выполняется с использованием персонального пароля: На протяжении четырех секунд пользователь три раза включает и отключает работу системы зажигания. В итоге она должна остаться в неактивном состоянии. Поворотные огни машина мигнут три раза. В течение 4 с зажигание нужно активировать несколько раз. Количество включений должно соответствовать первой цифре индивидуального пароля изначально системе присваивает код 11. Моргнут световые приборы машины. На протяжении последующих четырех секунд производится ввод следующей цифры пароля аналогичным образом. Поворотные огни авто мигнут. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора, который нужно привязать к блоку управления. Это надо успеть сделать в течение четырех секунд после последней вспышки световой сигнализации. Привязка остальных брелоков производится аналогично, путем нажатия на первую кнопку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий