Новости ближайшая черная дыра к земле

Исследовательская миссия космического аппарата Gaia идентифицировала ранее неизвестный тип черных дыр, причем два таких объекта находятся ближе к Земле, чем любая другая известная науке черная дыра. Если черная дыра "дотянется" до Земли, то планета неизбежно будет разорвана на части воздействием гравитации.

Астрономы обнаружили вторую по величине черную дыру, близкую к Земле

Обнаружены ближайшие к Земле черные дыры - Российская газета Если черная дыра "дотянется" до Земли, то планета неизбежно будет разорвана на части воздействием гравитации.
Найдена ближайшая к Земле черная дыра говорит ученый ESO Томас Ривиниус, который возглавлял исследование, опубликованное сегодня в «Astronomy & Astrophysics».

Самая близкая к Земле черная дыра

Ученый напомнил, что звезды иногда сближаются и "выбивают несколько комет" из дальних оконечностей Солнечной системы — Облака Оорта. Аналогичное поведение можно ожидать и от других блуждающих объектов. Специалисты также развеяли страх о том, что ближайшие к Солнечной системе черные дыры способны серьезно повлиять на людей. Расстояние до V616 Monocerotis превышает 3 тысячи световых лет — слишком велико для "близкого соседства. На таком расстоянии от Земли мы вообще заметим это лишь с помощью мощных инструментов.

А воздействие на Землю и вовсе будет нулевым", — уверен Гобьель. Теоретически в черную дыру может превратиться звезда Бетельгейзе, вторая по яркости в созвездии Ориона. Она находится в конце цикла своей жизни и примерно в ближайшие 10 тысяч лет способна превратиться в сверхновую с дальнейшей трансформацией. Но и Бетельгейзе располагается на расстоянии около 500 световых лет, слишком много для воздействия на Землю.

Даже большая черная дыра должна подлететь к Земле ближе Нептуна, чтобы оказать гравитационное воздействие.

Напомним, его можно наблюдать в небе Южного полушария Земли. По словам учёных, там находится двойная звёздная система HR 6819, которую довольно легко увидеть даже невооружённым глазом. Примерное местоположение звёздной системы в созвездии Телескоп, в которой находится ближайшая к Земле чёрная дыра. Выяснилось, что на самом деле это не двойная, а тройная звезда: в этой системе прячется невидимый объект массой примерно в четыре Солнца, и он влияет на движение компаньонов своей гравитацией.

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Петр Гадрава, научный сотрудник Астрономического института Академии наук Чехии: «Мы были очень удивлены, когда поняли, что это звездная система представляет собой первую точку в космосе, где мы можем увидеть черную дыру невооруженным глазом.

Это самый близкий к Земле объект подобного рода». Звездная система HR 6819 расположена в созвездии Телескопа. Изначально ученые предполагали, что в нее входят два светила.

Сценарий уничтожения Земли

• Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра // Новости НТВ
  • Найдена самая близкая к Земле черная дыра
  • Астрономы обнаружили ближайшую к Земле черную дыру – ее можно увидеть невооруженным глазом
  • Открыты две самые близкие к Земле чёрные дыры — они оказались уникальными

Телескоп обнаружил ближайшую к Земле пару черных дыр

А насколько это реальная угроза, и где находится ближайшая к нам черная дыра, из тех, что удалось обнаружить ученым? Ближайший кандидат в черные дыры находится в нашей галактике Млечный Путь. Наиболее вероятным местом расположения ближайшей к нам черной дыры считается двойная звезда в созвездии Единорога, в 3 000 световых лет от нашей планеты. Одна из звезд — V616 Monocerotis, известная также как V616 Mon, как раз и является кандидатом в черные дыры, чья масса составляет примерно 9-13 масс Солнца. Одна звезда в этой двойной системе является видимой, и за ней могут наблюдать астрономы, а вот вторая как раз невидима, как и подобает черной дыре.

Kornmesser Открытая черная дыра, получившая обозначение Gaia BH1, изначально была идентифицирована как кандидат при анализе данных, собранных космическим телескопом «Gaia». Последующие наблюдения в обсерватории «Gemini» стали решающими для ее подтверждения. Мы не смогли найти ни одного правдоподобного астрофизического сценария, который мог бы объяснить наблюдаемую орбиту компаньона, если на него не воздействует хотя бы одна черная дыра», — пояснили авторы открытия. Стоит отметить, что современные модели эволюции двойных систем затрудняются объяснить, как могла возникнуть такая конфигурация системы Gaia BH1.

В частности, звезда-прародительница, которая позже превратилась в черную дыру, была по меньшей мере в двадцать раз массивнее Солнца и прожила бы всего несколько миллионов лет.

Черная дыра расположена ближе к нашей Солнечной системе, чем любая другая обнаруженная на сегодняшний день, и является частью тройной системы, которую можно увидеть невооруженным глазом. Расположенная в созвездии Телескопа, эта система настолько близка к нам, что ее звезды можно наблюдать из южного полушария в темную, ясную ночь без бинокля или телескопа. Скрытая черная дыра в HR 6819 является одной из самых первых обнаруженных черных дыр звездной массы, которые не взаимодействуют сильно со своим окружением и поэтому кажутся действительно черными. Но команда могла обнаружить его присутствие и вычислить его массу, изучив орбиту звезды во внутренней паре.

Специалисты наблюдали за красным гигантом и заметили вокруг него вращающийся объект и исходящий из него свет.

Изучив признаки небесного тела, они пришли к выводу, что это чёрная дыра. Данное открытие шокировало научную общественность, так как ранее считалось, что подобных маленьких объектов не существует и ранее астрономы утверждали, что небесные тела этого типа с такой небольшой массой и существовать просто не могут. Портал «Территория Новостей» сообщал, что британские ученые установили.

Найдена ближайшая к Земле черная дыра

Эти TDE происходят довольно часто, на данный момент обнаружено около 100 из них. Однако событие WTP14adbjsh, которое изучили астрономы, отличается от остальных. Прежде всего, это самое близкое событие, которое когда-либо наблюдалось — оно произошло на расстоянии 137 млн световых лет. Изображения галактики, в которой произошло новое TDE. Верхний левый инфракрасный снимок показывает вспышку TDE в 2015 году, а правый верхний — галактику в 2010-2011 годах, до вспышки. Внизу слева показан инфракрасный свет от самого TDE после удаления света галактики.

Но задумывались ли вы о том, где расположена ближайшая к нашей планете черная дыра и насколько опасна она для нас? Черные дыры — это объекты во Вселенной, которые обладают колоссальным гравитационным притяжением, способные поглотить все, включая кванты света. И если в поле действия такой черной дыры попадет наша Земля или любая другая планета Солнечной системы, то у нее просто не будет шансов на спасение. А насколько это реальная угроза, и где находится ближайшая к нам черная дыра, из тех, что удалось обнаружить ученым? Ближайший кандидат в черные дыры находится в нашей галактике Млечный Путь.

Сообщается, что она расположена в тысяче световых лет от нас по космическим меркам, это не слишком большое расстояние , в созвездии Телескоп. Напомним, его можно наблюдать в небе Южного полушария Земли. По словам учёных, там находится двойная звёздная система HR 6819, которую довольно легко увидеть даже невооружённым глазом. Примерное местоположение звёздной системы в созвездии Телескоп, в которой находится ближайшая к Земле чёрная дыра.

Ее масса в четыре раза больше Солнца. Еще одна особенность этой черной дыры в том, что она действительно черная. Все известные ученым черные дыры обычно ярко сияют из-за взаимодействий со звездами, но в системе HR 6819 этого не происходит.

Ближайшая к Земле черная дыра оказалась "вампиром"

Это делает ее второй ближайшей к Земле известной черной дырой после Gaia BH1, которая находится от нас на расстоянии около 1500 световых лет. Изначально ученые изучали детали строения звездной системы HR 6819 в созвездии Телескопа как двойной системы, но в результате наблюдений обнаружили третий объект – ближайшую к нашей планете черную дыру. «Точно так же, как гравитация Луны искажает океаны Земли, создавая высокие приливы, так и черная дыра искажает звезду и придает ей форму футбольного мяча», – пояснил астроном Тодд Томпсон. Свойство черной дыры в том, что она засасывает в себя все, до чего может дотянуться, и никакая сила по определению не может противостоять гравитации дыры.

В прошлом году Земля ускорила свое вращение, впервые за 50 лет