Новости 17 задание егэ химия теория

Подробный теоретический материал для подготовки к решению задания 26 КИМ ЕГЭ: способы получения веществ, области применения, техника безопасности и т.д. все реакции для ОГЭ и ЕГЭ по химии, тренажеры составления химических реакций, правила окислительно-восстановительных реакций. Главная» Новости» Теория 17 задание егэ химия. с помощью которого решается любое 17 задание в ЕГЭ по химии.

2 комментария

  • Актуальное
  • Задание №17 ЕГЭ (2022). Классификация химических реакций.
  • Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии
  • Свойства неорганических веществ задание 31 ЕГЭ по химии
  • Химия: учебный период
  • Бесплатный интенсив по химии

Задание 6 химия егэ теория кратко

В эту таблицу мы вносим информацию об исходных и равновесных концентрациях веществ, которые даны в условии, и ставим знаки вопроса там, где концентрации нужно найти. Ключ к решению — это нахождение вещества, для которого одновременно известны и исходная, и равновесная концентрации. В нашем случае это Cl2. Поскольку концентрация хлора упала, значит, он расходовался в реакции. Поскольку коэффициенты перед CO и Cl2 в уравнении реакции равны, то число моль вступившего в реакцию СО равно числу моль вступившего в реакцию Cl2. Это будет первый ответ. Это второй ответ. Случай 2.

Реакция протекает в обратном направлении. Теперь можно рассмотреть случай, когда реакция протекает в обратном направлении. Но это сначала нужно установить по данным условия. Задача 2. В реактор постоянного объема поместили сульфурилхлорид SO2Cl2 и Cl2. Определите исходную концентрацию Cl2 и равновесную концентрацию SO2Cl2. Снова было бы очень удобно составить таблицу.

Для SO2 известны и исходная, и равновесная концентрации, поэтому отталкиваться надо от него. Концентрация SO2 в результате реакции выросла, значит, он в этой реакции образовывался. Это первый ответ. Случай 3. Коэффициенты перед реагентами не равны. Далеко не все реакции протекают в мольном соотношении 1:1. Есть множество обратимых реакций, где коэффициенты перед реагентами могут быть другими.

Рассмотрим пример задачи 3, где это так. Задача 3.

Cl тв. Для получения бромоводорода из бромида натрия, концентрированная серная кислота не подойдет, так как выделяющийся бромоводород будет загрязнен парами брома.

Можно использовать концентрированную фосфорную кислоту: Na. Кислоты взаимодействуют с солями более слабых и более летучих кислот: Нелетучая, хотя и не самая сильная, серная кислота вытесняет все кислоты из их солей, а ее не может вытеснить ни одна кислота. Исключение: Cu. Ортофосфорная кислота по первой стадии диссоциирует как кислота средней силы, по второй как слабая, а по третьей стадии диссоциация настолько незначительна, что в растворе ничтожно мало ионов РО 43.

ОН изб. Чтобы получить из основной соли среднюю соль нужно подействовать кислотой: Mg. Более сильное основание вытесняет более слабое из его солей: Al. Cl Mg.

Разложение солей угольной кислоты Не разлагаются при нагревании карбонаты щелочных металлов кроме Li 2 CO 3. Термическое разложение солей. Разложение кислородосодержащих солей — окислителей: 2 KCl. O 2 бурый осадок в щелочной среде Mn.

O 42 - зеленый раствор Окислительно-восстановительные процессы с участием наиболее важных окислителей и восстановителей Cr 2 O 7 2 Cr. Чем ближе стоит металл к началу ряда, тем сильнее его восстановительные свойства и тем слабее окислительная способность его ионов. Металлы, стоящие до водорода, способны вытеснять его из растворов кислот. Но следует иметь в виду, что свинец, стоящий перед водородом, не может вытеснить его из раствора серной кислоты, так как при контакте с этой кислотой на поверхности металла сразу же образуется защитный слой нерастворимого сульфата Pb.

Этот слой изолирует металл от кислоты. Электрохимический ряд напряжения металлов 3. Металлы, стоящие до магния щелочные и щелочно — земельные , вытесняют водород также из воды и любого водного раствора.

Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.

Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Металлическую связь образуют элементы, атомы которых на внешнем слое имеют мало валентных электронов по сравнению с большим числом внешних энергетически близких орбиталей. Их валентные электроны слабо удерживаются в атоме. Электроны, осуществляющие связь, обобществлены и перемещаются по всей кристаллической решетке в целом нейтрального металла. Веществам с металлической связью присущи металлические кристаллические решетки, которые обычно изображают схематически так, как показано на рисунке. Катионы и атомы металлов, расположенные в узлах кристаллической решетки, обеспечивают ее стабильность и прочность обобществленные электроны изображены в виде черных маленьких шариков.

Металлическая связь — это связь в металлах и сплавах между атомионами металлов, расположенными в узлах кристаллической решетки, осуществляемая обобществленными валентными электронами. Некоторые металлы кристаллизуются в двух или более кристаллических формах. Это свойство веществ — существовать в нескольких кристаллических модификациях — называют полиморфизмом. Это серое олово. Это белое олово. Конечно, особый вид химической связи и тип кристаллической решетки металлов должны определять и объяснять их физические свойства. Каковы же они?

Это металлический блеск, пластичность, высокая электрическая проводимость и теплопроводность, рост электрического сопротивления при повышении температуры, а также такие значимые свойства, как плотность, высокие температуры плавления и кипения, твердость, магнитные свойства. Давайте попробуем объяснить причины, определяющие основные физические свойства металлов. Почему металлы пластичны? Механическое воздействие на кристалл с металлической кристаллической решеткой вызывает смещение слоев ион-атомов друг относительно друга, а так как электроны перемещаются по всему кристаллу, разрыв связей не происходит, поэтому для металлов характерна большая пластичность. Аналогичное воздействие на твердое вещество с ковалентными связями атомной кристаллической решеткой приводит к разрыву ковалентных связей. Разрыв связей в ионной решетке приводит к взаимному отталкиванию одноименно заряженных ионов. По этому вещества с атомными и ионными кристаллическими решетками хрупкие.

Они легко вытягиваются в проволоку, поддаются ковке, прессованию, прокатыванию в листы. Даже ртуть, которая, как вы знаете, при комнатной температуре жидкая, при низких температурах в твердом состоянии становится ковкой, как свинец. Почему металлы имеют характерный блеск, а также непрозрачны? Электроны, заполняющие межатомное пространство, отражают световые лучи а не пропускают, как стекло , причем большинство металлов в равной степени рассеивают все лучи видимой части спектра. Поэтому они имеют серебристо-белый или серый цвет. Стронций, золото и медь в большей степени поглощают короткие волны близкие к фиолетовому цвету и отражают длинные волны светового спектра, поэтому имеют светло-желтый, желтый и медный цвета. Хотя на практике металл не всегда нам кажется светлым телом.

Во-первых, его поверхность может окисляться и терять блеск. Поэтому самородная медь выглядит зеленоватым камнем. А во-вторых, и чистый металл может не блестеть.

Задание 6 химия егэ теория кратко

Изучив все темы представленного в данном разделе курса, вы приобретете необходимую базу знаний, с которым смело пойдете на экзамен. Во-вторых, теоретические знания необходимо закреплять и проверять. Для этого пользуйтесь онлайн-тестированием портала Cknow.

Например, «сухой лёд» — углекислый газ в твёрдом состоянии при обычных условиях переходит в газообразное состояние. К возгонке способен также кристаллический иод, который образует при этом фиолетовые пары. В узлах атомной кристаллической решётки находятся атомы, связанные ковалентными полярными или неполярными связями. Для веществ с атомной кристаллической решёткой характерны следующие свойства: высокая твёрдость;.

А мелкие порошки металлов кажутся темно-серыми, даже черными. Наибольшую отражательную способность имеют серебро, алюминий, палладий. Их используют при изготовлении зеркал, в том числе и в прожекторах. Почему металлы имеют высокую электрическую проводимость и теплопроводны? Хаотически движущиеся электроны в металле под воздействием приложенного электрического напряжения приобретают направленное движение, т. При повышении температуры металла возрастают амплитуды колебаний находящихся в узлах кристаллической решетки атомов и ионов. Это затрудняет перемещение электронов, электрическая проводимость металла падает. При низких температурах колебательное движение, наоборот, сильно уменьшается и электрическая проводимость металлов резко возрастает. Вблизи абсолютного нуля сопротивление у металлов практически отсутствует, у большинства металлов появляется сверхпроводимость. Следует отметить, что неметаллы, обладающие электрической проводимостью например, графит , при низких температурах, наоборот, не проводят электрический ток из-за отсутствия свободных электронов. И только с повышением температуры и разрушением некоторых ковалентных связей их электрическая проводимость начинает возрастать. Наибольшую электрическую проводимость имеют серебро, медь, а также золото, алюминий, наименьшую — марганец, свинец, ртуть. Чаще всего с той же закономерностью, как и электрическая проводимость, изменяется теплопроводность металлов. Она обусловлена большой подвижностью свободных электронов, которые, сталкиваясь с колеблющимися ионами и атомами, обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание температуры по всему куску металла. Механическая прочность, плотность, температура плавления у металлов очень сильно отличаются. Причем с увеличением числа электронов, связывающих ион-атомы, и уменьшением межатомного расстояния в кристаллах показатели этих свойств возрастают. Еще более прочной является кристаллическая решетка, образованная ионами скандия, который имеет три валентных электрона. Они входят в состав материалов, из которых изготавливают металлорежущий инструмент, тормозные колодки тяжелых машин и др. Металлы по-разному взаимодействуют с магнитным полем. Такие металлы, как железо, кобальт, никель и гадолиний выделяются своей способностью сильно намагничиваться. Их называют ферромагнетиками. Большинство металлов щелочные и щелочноземельные металлы и значительная часть переходных металлов слабо намагничиваются и не сохраняют это состояние вне магнитного поля — это парамагнетики. Металлы, выталкиваемые магнитным полем, — диамагнетики медь, серебро, золото, висмут. В технике принято классифицировать металлы по различным физическим свойствам: Все химические элементы разделяют на металлы и неметаллы в зависимости от строения и свойств их атомов. Также на металлы и неметаллы классифицируют образуемые элементами простые вещества, исходя из их физических и химических свойств. В Периодической системе химических элементов Д. Менделеева неметаллы расположены по диагонали: бор — астат и над ней в главных подгруппах. Для атомов металлов характерны сравнительно большие радиусы и небольшое число электронов на внешнем уровне от 1 до 3 исключение: германий, олово свинец — 4; сурьма и висмут - 5; полоний - 6 электронов.

Самостоятельно подготовиться к ЕГЭ непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы. Наши специалисты уже проанализировали сотни вариантов ЕГЭ и подготовили для вас максимально полезные занятия. Приходите к нам на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно!

Теория по заданию 25. Качественные реакции в неорганической химии

  • Неорганические реакции в ЕГЭ по химии
  • Библиотека
  • Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии
  • Новости ЕГЭ
  • Разбор задания №5 ЕГЭ по химии
  • Задание 6 ЕГЭ 2020 Химия Химические свойства простых металлов, неметаллов и оксидов

Вся теория к 17-му заданию ЕГЭ по химии.Классификация химических реакций.

все реакции для ОГЭ и ЕГЭ по химии, тренажеры составления химических реакций, правила окислительно-восстановительных реакций. Теория по заданию 17. 1.4.1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. все реакции для ОГЭ и ЕГЭ по химии, тренажеры составления химических реакций, правила окислительно-восстановительных реакций. Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными.

Типы кристаллических решеток и физические свойства веществ

Задание 17 егэ химия На уроке рассматривалось решение задач из ЕГЭ по теме «Строение вещества (типы химической связи, типы кристаллических решеток, степени окисления)».
Каталог задач по ЕГЭ - Химия — Школково Если тебе нужна помощь с химией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом!
Задания 12 и 17 ОГЭ и 25 ЕГЭ по химии 2021 года Смотрите онлайн видео «Вся теория к 17-му заданию ЕГЭ по фикация.
Задания 11, 12 и 17 огэ химия 2022 — ЭкзаменТВ Задание 17 егэ химия. Шпоры по химии ЕГЭ 2020.

Все типы 17 и 18 задания ЕГЭ по химии 2024 за 1 урок 📽️ Топ-9 видео

Не так давно в ЕГЭ по химии появилось новое задание на равновесные процессы. Видео лекция на тему "Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (Вопрос 25 ЕГЭ-2021, вопросы 12 и 17 ОГЭ-2021)". Подробный теоретический материал для подготовки к решению задания 26 КИМ ЕГЭ: способы получения веществ, области применения, техника безопасности и т.д. Теория к заданию 17 из ЕГЭ по химии.

Редактирование задачи

Задание 6 теория ЕГЭ 2023 химия. В этой статье мы разберем 22 задание ЕГЭ по химии и научимся справляться с его усложненной версией. Установите соответствие между схемой превращений веществ и названием реакции, которая лежит в основе этой схемы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. (17). Средний процент выполнения: 61% Ответом к заданию 17 по химии может быть последовательность цифр, чисел или слов.

17 задание огэ по химии

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по химии онлайн Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Пищевая сода, Кальцинированная сода, Серная кислота and more.
Окислительно-восстановительные реакции в ЕГЭ по химии Установите соответствие между схемой превращений веществ и названием реакции, которая лежит в основе этой схемы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. (17).
Вся теория и формулы для сдачи ЕГЭ 2023 по химии 26 мая | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов Теория по теме «Классификация реакций» (теория для решения задания 17 ЕГЭ по химии).
Задание 17 Гистограмма просмотров видео «Общая Химия: Теория И Практика (Задания 1-5, 17-23), Химия Егэ 2023» в сравнении с последними загруженными видео.

Неорганические реакции в ЕГЭ по химии

На рисунке изображена схема кристаллической решетки натрия. В ней каждый атом натрия окружен восемью соседями. У атома натрия, как и у всех металлов, имеется много свободных валентных орбиталей и мало валентных электронов. При сближении атомов, когда образуется кристаллическая решетка, валентные орбитали соседних атомов перекрываются, благодаря чему электроны свободно перемещаются с одной орбитали на другую, осуществляя связь между всеми атомами кристалла металла. Такую химическую связь называют металлической. Металлическую связь образуют элементы, атомы которых на внешнем слое имеют мало валентных электронов по сравнению с большим числом внешних энергетически близких орбиталей. Их валентные электроны слабо удерживаются в атоме.

Электроны, осуществляющие связь, обобществлены и перемещаются по всей кристаллической решетке в целом нейтрального металла. Веществам с металлической связью присущи металлические кристаллические решетки, которые обычно изображают схематически так, как показано на рисунке. Катионы и атомы металлов, расположенные в узлах кристаллической решетки, обеспечивают ее стабильность и прочность обобществленные электроны изображены в виде черных маленьких шариков. Металлическая связь — это связь в металлах и сплавах между атомионами металлов, расположенными в узлах кристаллической решетки, осуществляемая обобществленными валентными электронами. Некоторые металлы кристаллизуются в двух или более кристаллических формах. Это свойство веществ — существовать в нескольких кристаллических модификациях — называют полиморфизмом.

Это серое олово. Это белое олово. Конечно, особый вид химической связи и тип кристаллической решетки металлов должны определять и объяснять их физические свойства. Каковы же они? Это металлический блеск, пластичность, высокая электрическая проводимость и теплопроводность, рост электрического сопротивления при повышении температуры, а также такие значимые свойства, как плотность, высокие температуры плавления и кипения, твердость, магнитные свойства. Давайте попробуем объяснить причины, определяющие основные физические свойства металлов.

Почему металлы пластичны? Механическое воздействие на кристалл с металлической кристаллической решеткой вызывает смещение слоев ион-атомов друг относительно друга, а так как электроны перемещаются по всему кристаллу, разрыв связей не происходит, поэтому для металлов характерна большая пластичность. Аналогичное воздействие на твердое вещество с ковалентными связями атомной кристаллической решеткой приводит к разрыву ковалентных связей. Разрыв связей в ионной решетке приводит к взаимному отталкиванию одноименно заряженных ионов. По этому вещества с атомными и ионными кристаллическими решетками хрупкие. Они легко вытягиваются в проволоку, поддаются ковке, прессованию, прокатыванию в листы.

Даже ртуть, которая, как вы знаете, при комнатной температуре жидкая, при низких температурах в твердом состоянии становится ковкой, как свинец. Почему металлы имеют характерный блеск, а также непрозрачны? Электроны, заполняющие межатомное пространство, отражают световые лучи а не пропускают, как стекло , причем большинство металлов в равной степени рассеивают все лучи видимой части спектра. Поэтому они имеют серебристо-белый или серый цвет.

Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ.

Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех.

В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии.

Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии.

Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия.

Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций.

То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ.

В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа.

Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии.

Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов.

В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН.

С неактивными металлами концентрированная серная кислота восстанавливается до оксида серы IV. При взаимодействии с активными металлами и цинком концентрированная серная кислота образует серу S либо сероводород H2S2- в зависимости от температуры, степени измельчения и активности металла. Такой кислород может и повышать, и понижать степень окисления. Таким образом, пероксид водорода проявляет и окислительные, и восстановительные свойства.

При взаимодействии с восстановителями пероксид водорода проявляет свойства окислителя, и восстанавливается до степени окисления -2. Как правило, продуктом восстановления пероксида водорода является вода или гидроксид-ион, в зависимости от условий проведения реакции. Разбираемся в том, что такое окислительно-восстановительные реакции и где это знание встретится в КИМах. ОВР — это? Что же такое овр?

Окислительно-восстановительные реакции — это химические реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления у атомов реагирующих веществ, при этом некоторые частицы отдают электроны, а некоторые получают. Еще немного теории. Разберемся, что такое окислитель и восстановитель. Окислители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые принимают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления окислителя понижается, а сами окислители восстанавливаются.

Восстановители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые отдают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления восстановителя повышается, а сами восстановители окисляются. Большинство остальных веществ способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Классификация ОВР Окислительно-восстановительные реакции принято делить на четыре типа: Межмолекулярные реакции Протекают с изменением степени окисления разных элементов из разных реагентов. Внутримолекулярные реакции Разные элементы из одного реагента переходят в разные продукты.

Реакции диспропорционирования самоокисления-самовосстановления Окислитель и восстановитель — один и тот же элемент одного реагента, который при этом переходит в разные продукты. Репропорционирование конпропорционирование, контрдиспропорционирование Окислитель и восстановитель — это один и тот же элемент, который из разных реагентов переходит в один продукт. ОВР в ЕГЭ по химии На самом деле очень важно понять, что в данной статье мы даем далеко не всю теорию, которую следует знать, чтобы успешно справиться с заданиями на овр, иначе нам не хватило бы ни то, что одной статьи, пожалуй, и серии материалов, посвященных этой теме. Во второй части ЕГЭ по химии овр мы встречаем в 29 и 30 заданиях. Предлагаем, рассмотреть несколько вариаций заданий и их решения.

Задание 29: Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции не образуются осадок или газ. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий