Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню».
Арабский халифат и его распад
- Какой ответ получила песня «В землянке»
- Диктант | Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай
- Читайте также:
- Прабабушка небоскрёбов
- «В землянке». История одной песни | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Случай в землянке
1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. После всех передряг, промерзший, усталый, в шинели, посеченной осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. В Тарбагатайском районе Бурятии волонтеры доставили к врачам для оформления инвалидности отшельника без кистей, 25 лет прожившего в землянке в лесу, рассказали. История создания стихотворения «Бьется в тесной печурке огонь» началась 27 ноября 1941 года.
В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)
В итоге песню запретили на несколько лет. Однако народ продолжал ее петь. И даже сам отредактировал. Но совсем другие строчки. В варианте, который мы поем до сих пор, осталось «...
Жена Суркова , которой было посвящено стихотворение, одобрила: так правильнее.
Но папино письмо у неё не сохранилось…» [3] В феврале 1942 года в редакцию газеты « Фронтовая правда » в Москве, где также начал работать Сурков, зашёл композитор Константин Листов , искавший тексты для песен. Сурков вспомнил о написанных стихах, оформил их набело и отдал по другим сведениям — продиктовал по телефону [4] композитору — по собственным словам, уверенный в том, что ничего не получится. Однако через неделю Листов вернулся в редакцию и, взяв гитару у фотокорреспондента Михаила Савина, исполнил новую песню, назвав её «В землянке». Присутствовавшие одобрили композицию, а вечером Савин, попросив текст, исполнил песню сам: мелодия запомнилась с первого исполнения.
Работавший во «Фронтовой правде» писатель Евгений Воробьёв скопировал ноты и текст и вместе с Михаилом Савиным принёс их в редакцию « Комсомольской правды ». Там они исполнили песню Воробьёв пел, а Савин аккомпанировал ; она понравилась слушателям и была опубликована в номере газеты от 25 марта 1942 года. Популярность[ править править код ] Вскоре песня пошла по фронту. Её исполняли солдаты, фронтовые творческие коллективы, в том числе она вошла в репертуар знаменитой Лидии Руслановой именно после её исполнения в апреле 1942 года перед бойцами 2-го гвардейского кавалерийского корпуса под Волоколамском начался роман певицы с генерал-майором Владимиром Крюковым. Часто последняя строка исполняется в варианте «От твоей негасимой любви».
Во время войны в некоторых исполнениях текст песни выглядел совершенно по-другому: после первых двух куплетов без изменений следовали не два, а четыре. Имелось также несколько песен-ответов. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Поэту рекомендовали убрать упоминания о смерти — Сурков отказался. Тогда Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и её исполнение творческими коллективами.
Силы надо приберечь. И снова заскрипел снег под лыжами Акимова, и он замелькал среди деревьев, покачивая плечами. Поля смотрела ему в спину, думала: «Видать, из молодых, да ранний. Охотятся за ним с осени.
И чего он натворил? Порасспросить бы! Да разве расскажет? Даже имя свое не называет: Гаврюха.
Нет, не Гаврюха он… А тоже ведь есть у человека и отец и мать. Живут, сокрушаются. Небось уж оплакали, столько недель просидел в тайге… А люди вот сберегли им сына… Удачно сбежит, поживет еще и для себя… В крупном городе затеряется, назовется чужим именем, а обликом и так уж переменился до того, что родные не признают… Любопытно бы поговорить с ним: какая, мол, жизнь, по-твоему, должна быть? Что требуется для этого?
Да не к месту такой разговор. Сейчас у него на душе — тревога. Из Дальней тайги выйти — это еще полдела, а вот как там, по тракту… Вполне могут заграить молодчика». Поля не ошибалась.
У Акимова на душе действительно была тревога. Завтра к вечеру он окажется на тракте, в людных местах. Все ли там товарищи обдумали? Не произойдет ли какая-нибудь осечка?
Подготовились ли к его приему в Томске? А Петроград? Готов ли для него заграничный паспорт? Удалось ли раздобыть деньги на дорогу и хотя бы самую малость на проживание в Стокгольме в первые дни… Впрочем, там дядюшка.
Не откажет, одолжит. Не может же быть такого положения, чтобы видный русский профессор существовал в процветающей стране, изрядно нажившейся на мировой беде, как нищий студент, без лишней копейки. Акимов тревожился, и его тревогу мог понять каждый: он не знал пока ни маршрута побега, ни условий, в которых побег будет протекать… Он полностью зависел сейчас от других людей, от их доброты, от их сочувствия его судьбе, от их понимания смысла всей той борьбы, которую большевики называли бескомпромиссной схваткой классов на политической арене современной России. Акимов так был погружен в свои мысли, что даже не отозвался.
Лучше пораньше придем к землянке и сварим какой-нибудь ужин», — решила Поля. Она больше не подавала голоса. Акимов тоже молчал и даже не оглядывался. День уже начал слегка хмуриться, поблекло небо, покрепчал мороз, когда Поля весело сказала: — Притормаживайте, Гаврюха, скоро дойдем до ночевки.
Они быстро раскочегарили печку, и Поля решила сварить уху. Еще идя в первый путь, она оставила здесь замороженную стерлядь, пяток картофелин и две луковицы со щепоткой черного перца. Акимов помогал ей: наколол дров, разрубил стерлядь на куски, принес воды из незамерзшей полыньи ручья. Поля была мастерицей варить уху.
Вскоре землянку начал заполнять запах свежего варева. Слюну глотаю, Поля, — пошутил Акимов и водрузил на печку чайник с родниковой водой. А тут вот Федот Федотыч. А вы, Поля, где обучались кашеварить?
День они провели в молчании и теперь говорили без умолку. Хотели кое-что, конечно, узнать друг о друге в этой болтовне, но понимали, что всерьез заниматься расспросами сейчас не пристало. Он не сомневался, что чем меньше будет у нее сведений о нем, тем ей легче и проще. На всякий случай так было и договорено: о парне знать ничего не знаю, совершенно не ведаю, откуда он и кто.
И он был подготовлен к тому же: откуда девица, чья она, женка или незамужняя — понятия не имею. Встретились вот неподалечку, оказалось, идем в одну деревню. Ну, пошли рядом. Разве возбраняется?
Поужинали еще засветло. Чай пили уже в темноте. Чуть подсвечивала только печка своими красными боками. Когда наступило время укладываться спать, всплыло одно затрудняющее обстоятельство: нары в землянке до того были узкими, что двоим можно было лечь только телом к телу.
Вам надо эту ночь поспать хорошо. Завтра трудный переход, а в следующую ночь неизвестно, удастся ли прилечь где-нибудь, — сказала Поля. Решим так: вначале я сижу за столом, вы спите на нарах, а с середины ночи я лягу, а вы сядете. Поля согласилась, легла на нары, Акимов сел за стол.
Поле было удобно, хорошо, но спать она не могла: ей мешал Акимов. В землянке было так тесно, что он не мог даже вытянуть ноги. Он протягивал их под нары, задевал то и дело за козлы и будил Полю. Помучившись часик, Акимов встал, надел полушубок и вышел на улицу.
Он пробыл там меньше получаса, но Поле, успевшей задремать, показалось, что парень проторчал на холоде слишком долго. Иначе завтрашний день не вынесете, — пробормотала Поля сквозь сон, когда Акимов вернулся. Она притиснулась к земляной стене. Он сильно устал, его не просто клонило в сон, а валило с ног.
Лег рядом с Полей, спиной к ней, успел только сказать: «Блаженство», — и уснул как убитый до самого утра. Шли целый день почти без остановок. Под вечер к тому же пошел снег, стало подбуранивать, и на открытых местах ветер сдерживал накат лыж. К Чигаре подошли в потемках.
В домах уже загорелись огни, и после предвечернего оживления деревня притихла. Акимов отвык от жизни в селе и теперь в сумраке, присматриваясь к огням, пытался понять, велика ли деревня, как расположены улицы, где проходит тракт. Лыжи пришлось запрятать в кустарниках, в ста саженях от дороги. Слегка присыпали их снегом, воткнули в сугроб палку, чтоб не забыть место.
Тут же в сучьях Поля пристроила и ружье. В деревню вошли с колпашевской стороны, примкнув к припоздавшему обозу, возвращавшемуся из Томска в Каргасок. К счастью, обоз подвернул к постоялому двору Нила Лукова. Здесь-то и должна была состояться встреча с Ефимом Власовым.
За большим крестовым домом с пристройкой тянулся просторный двор. Он был заставлен санями, и Поля с Акимовым догадались, что народу на постоялом дворе пушкой не пробьешь. А тут еще подошел один обоз: подвод пятнадцать вразнопряжку. Пока во дворе суета, Поля юркнула в дом.
А там — происшествие, можно сказать, событие. Мужики, бабы, и приезжие и хозяйские, сгрудились возле длинного стола, но ступить дальше не рискуют. В углу два стражника оберегают трех парней. Одежда на парнях — одно названье.
Клочья висят на спине, на плечах, по бокам.
Синтаксический разбор. Мимад 12 авг. Kochubashev03 2 июн. Андромеда3 21 февр. Вы перешли к вопросу Синтаксический разбор преложеня : Затопив в землянке печурку, Поля сварилачай и , как только стемнело, легла счпать?. Он относится к категории Русский язык, для 1 - 4 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам.
Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе.
Какой ответ получила песня «В землянке»
творение композитора Константина Листова и поэта Алексея Суркова «В землянке». Стихотворение нашего земляка Алексея Суркова «В землянке» сегодня отмечает 80-летний юбилей. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «В землянке» («Землянка», «Бьётся в тесной печурке огонь») — советская песня времён Великой Отечественной войны. Как установили сотрудники милиции, женщина жила неподалеку от этого кювета – в землянке, где, вероятнее всего, и возник пожар, во время которого, надышавшись угарным газом, пострадавшая попыталась выбраться на свежий воздух.
Затопил печку в землянке / Нашел большую землянку в лесу
Потоп в землянке пензенских сектантов | Топили печурку в своем блиндаже И было нам не до парадов! |
Порядка 150 домов из 769 остаются подтопленными в курганском селе Кетово — РТ на русском | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова) | 1) Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. |
Новая Жизнь » БЬЕТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ… | Прямо сейчас смотрите новости: Все рекорды побиты — паводки в Тюменской области достигли новых высот. |
ЗАТОПИЛ ПЕЧКУ В ЗЕМЛЯНКЕ В ДОМЕ ШКОЛЬНИКА! МОЖНО ЛИ ТАМ ЖИТЬ?🏠🌲
Житель Якутии рассказал, как пережил лютые морозы в землянке | В печурке весело играл огонь на поленьях, тусклая полоса света еле освещала вход в землянку. |
Порядка 150 домов из 769 остаются подтопленными в курганском селе Кетово — РТ на русском | Песня «В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)» — Олег Яворский & Oleg Yavorsky. |
Остались вопросы?
Из темноты торчало дуло автомата. Быстров взглянул на висевшее на стене оружие, но оно сейчас не имело никакого значения, броситься к нему — значит погубить себя. Сердце билось, как молот о наковальню, мысли так и роились в голове. Алексей медленно поднялся с нар и направился к выходу. Идя узким проходом, он рукой наткнулся на «лимонку», лежащую на брусе двери под перекрытием. Быстров схватил «лимонку» и, выдернув чеку, метнул ее в открытую дверь, в траншею... Волной взрыва Алексея отбросило к самой печурке. В голове все трещало, сливалось в общий гул. На улице были слышны пулеметные очереди и изредка орудийные выстрелы. Очнувшись от пережитого, Быстров почувствовал липкую теп-лоту на лице. Он обтер рукою лоб и понял, что ранен.
Из траншеи доносился стон. Алексей, схватив автомат, бросился в траншею. Стонавший немец вылез из траншеи и пополз к кустарнику. В метрах сорока-пятидесяти Быстров заметил группу фашистов, которая, пригибаясь к земле, удирала в кусты. Нажав на спусковой крючок, Быстров обдал разведчиков длинной очередью. В это время где-то недалеко застрочил «максим». По полю разносились стоны раненых немцев. Враг не ушел. Эй, ты, фашистская морда, поворачивай оглобли в окоп, — крикнул Алексей немцу, пытавшемуся уползти в кусты. Быстров выскочил из траншеи, взял раненого немца и приволок его к землянке.
Как давно это было! Однако память, словно беспощадная лента кинохроники, прокрутила все: и вжиканье косы на католическом кладбище, и запах немецких шоколадок, которыми после выступлений угощали ее раненые красноармейцы, и бездонный колодец во дворе Майданека, и мелодию ответной песни девушки. Впрочем, мелодия у песен была общая. Судя по незатейливой рифме и духу, ответные слова были народными.
Собственно, и вся Великая Отечественная война по духу тоже была народной. К концу войны сурковскую «Землянку», родившуюся в ноябре 41-го под Москвой, и ответ на нее пела вся большая страна. Военные песни рождались в бою. Всю ночь советским бойцам пришлось вырываться из окружения.
За оружие взялись штабные работники, стал бойцом и поэт, корреспондент газеты «Красная правда» Алексей Сурков. Только бойцы выбрались из окружения, как нарвались на минное поле. В действительности все было, как и поется в песне, «а до смерти четыре шага». Всю оставшуюся ночь промерзший и уставший Сурков просидел у железной печурки над фронтовым блокнотом.
Поэт, переживший острую смертельную опасность, закончил эту ночь письмом к жене Софье Андреевне, добавив к нему 16 поэтических строк. Чего-нибудь не оказалось, и тут я на счастье вспомнил о стихах, написанных домой. Переписав начисто, я отдал их Листову. Он пробежал глазами по строчкам, промычал что-то под нос и ушел.
А через неделю композитор снова появился у нас в редакции, попросил гитару и под нее исполнил свою новую песню «В землянке». Всем показалось, что песня получилась. Ответ родился словно народное эхо. Песни шагали в строю вместе с солдатами, воевали, ходили в атаку, удваивали силы и приближали Победу.
Они и сейчас вызыают задумчивость взгляда и непрошенные слезы. Еще не все слезы выплакали мы по той войне, не все… Каждый год 9 мая вместе с сотнями тысяч соотечественников Инга Ивановна принимает участие во всенародном шествии «Бессмертный полк». Рядом с ней, плечом к плечу «идут» ее папа, полковник Иван Александрович Добротворский, мама, армейская телефонистка Раиса Дмитриевна, брат Боря, боевой артиллерист. Добротворские снова вместе.
На оборотной стороне фронтового фото, сделанного в польском городе Казимеже в 1944 году, стихи, посвященные Инге. Их написал фронтовой товарищ родителей Горлевский, приезжавший к ним на День Победы в 1953 году в Баку. Я знаю, вы вместе шагали По грозным полям боевым, Я знаю, вы вместе глотали От взрывов и выстрелов дым. Хоть Инна была маловата.
Ешьте крепче. Обеда не будет, а ужин сварганим у дедушки в землянке только, — предупредила Поля. Рябчики готовы. Оботрусь снегом. Через голову Акимов стащил верхницу и в одной нижней рубашке выскочил за дверь. Вскоре он вернулся с мокрыми руками, с мокрым красным лицом, покрякивая и поохивая.
Они ели рябчиков, прихлебывали чай, переговаривались о всяких пустяках. Поля чувствовала, что с каждой минутой Акимов все меньше и меньше стесняет ее. Вчера в первые часы их знакомства она долго испытывала и скованность, и робость, и напряжение. Но суждения Акимова о нарымских землях и в особенности о Федоте Федотовиче как-то незримо и очень естественно, без всяких слов ослабили это отчуждение. Видно было, что Акимов хоть и борец с царизмом, пришелец из далеких чужих краев, но добродушный, веселый человек, понимает жизнь других людей и оценивает их не по богатству и званию, а совсем по иным признакам. Закончив завтрак, Поля поступила так, как поступил бы на ее месте каждый таежник: она перемыла посуду, составила ее рядком на полке, проверила, есть ли соль в туеске, на месте ли лежат спички, а потом отодвинула от печки не только поленья, но и мелкие щепочки, лучинки. Дрова в печке догорят, огонь погаснет сам собой.
Но если вдруг по несчастью ли, или в поисках доброй добычи на стан придет неизвестный путник, он найдет здесь все: и спички, и соль, и котелок, и сухарь, и сухое полено с лучиной для разживки огня. А не произойдет такой случай, пусть себе все остается на месте до следующего прихода хозяев! Встали на лыжи. Утро выдалось тихое — ветка не шевельнется, снежная пушинка с места не стронется. Но зато гулко в тайге, как в пустом доме. Дятел застучал клювом, добывая из-под коры червячка, и покатилось по тайге: тук-тук-тук, тук-тук-тук… Сумрак отступил в лощины, небо посветлело, засверкали над макушками багряные лучи, длинные и острые, как пики. Возвращаться не придется?
Иней покрыл его шапку, бороду, ресницы, положил серебристые пятна на полушубок и пимы. Прямо по моей лыжне, — распорядилась Поля. Хрустнул снег под лыжами Акимова, Поля пропустила его мимо себя, подождала минуту и заскользила вслед за ним. Акимов шел, то и дело оглядываясь. Немало прожито дней в этой избе: пусть сохранится она в памяти на всю жизнь! Шли и не быстро и не тихо. Акимов в одном месте остановился, спросил: — Хорошо ли иду, Поля?
Может быть, вы хотите впереди? Завтра большой переход. Силы надо приберечь. И снова заскрипел снег под лыжами Акимова, и он замелькал среди деревьев, покачивая плечами. Поля смотрела ему в спину, думала: «Видать, из молодых, да ранний. Охотятся за ним с осени. И чего он натворил?
Порасспросить бы! Да разве расскажет? Даже имя свое не называет: Гаврюха. Нет, не Гаврюха он… А тоже ведь есть у человека и отец и мать. Живут, сокрушаются. Небось уж оплакали, столько недель просидел в тайге… А люди вот сберегли им сына… Удачно сбежит, поживет еще и для себя… В крупном городе затеряется, назовется чужим именем, а обликом и так уж переменился до того, что родные не признают… Любопытно бы поговорить с ним: какая, мол, жизнь, по-твоему, должна быть? Что требуется для этого?
Да не к месту такой разговор. Сейчас у него на душе — тревога. Из Дальней тайги выйти — это еще полдела, а вот как там, по тракту… Вполне могут заграить молодчика». Поля не ошибалась. У Акимова на душе действительно была тревога. Завтра к вечеру он окажется на тракте, в людных местах. Все ли там товарищи обдумали?
Не произойдет ли какая-нибудь осечка? Подготовились ли к его приему в Томске? А Петроград? Готов ли для него заграничный паспорт? Удалось ли раздобыть деньги на дорогу и хотя бы самую малость на проживание в Стокгольме в первые дни… Впрочем, там дядюшка. Не откажет, одолжит. Не может же быть такого положения, чтобы видный русский профессор существовал в процветающей стране, изрядно нажившейся на мировой беде, как нищий студент, без лишней копейки.
Акимов тревожился, и его тревогу мог понять каждый: он не знал пока ни маршрута побега, ни условий, в которых побег будет протекать… Он полностью зависел сейчас от других людей, от их доброты, от их сочувствия его судьбе, от их понимания смысла всей той борьбы, которую большевики называли бескомпромиссной схваткой классов на политической арене современной России. Акимов так был погружен в свои мысли, что даже не отозвался. Лучше пораньше придем к землянке и сварим какой-нибудь ужин», — решила Поля. Она больше не подавала голоса. Акимов тоже молчал и даже не оглядывался. День уже начал слегка хмуриться, поблекло небо, покрепчал мороз, когда Поля весело сказала: — Притормаживайте, Гаврюха, скоро дойдем до ночевки. Они быстро раскочегарили печку, и Поля решила сварить уху.
Еще идя в первый путь, она оставила здесь замороженную стерлядь, пяток картофелин и две луковицы со щепоткой черного перца. Акимов помогал ей: наколол дров, разрубил стерлядь на куски, принес воды из незамерзшей полыньи ручья. Поля была мастерицей варить уху. Вскоре землянку начал заполнять запах свежего варева. Слюну глотаю, Поля, — пошутил Акимов и водрузил на печку чайник с родниковой водой. А тут вот Федот Федотыч. А вы, Поля, где обучались кашеварить?
День они провели в молчании и теперь говорили без умолку. Хотели кое-что, конечно, узнать друг о друге в этой болтовне, но понимали, что всерьез заниматься расспросами сейчас не пристало. Он не сомневался, что чем меньше будет у нее сведений о нем, тем ей легче и проще. На всякий случай так было и договорено: о парне знать ничего не знаю, совершенно не ведаю, откуда он и кто. И он был подготовлен к тому же: откуда девица, чья она, женка или незамужняя — понятия не имею. Встретились вот неподалечку, оказалось, идем в одну деревню. Ну, пошли рядом.
Разве возбраняется? Поужинали еще засветло. Чай пили уже в темноте. Чуть подсвечивала только печка своими красными боками. Когда наступило время укладываться спать, всплыло одно затрудняющее обстоятельство: нары в землянке до того были узкими, что двоим можно было лечь только телом к телу. Вам надо эту ночь поспать хорошо. Завтра трудный переход, а в следующую ночь неизвестно, удастся ли прилечь где-нибудь, — сказала Поля.
Решим так: вначале я сижу за столом, вы спите на нарах, а с середины ночи я лягу, а вы сядете. Поля согласилась, легла на нары, Акимов сел за стол.
Мельниченко, из райцентра Беково была вызвана бригада спасателей "для осуществления инженерного руководства". В течение ночи со среды на четверг были проведены работы по очистке снега и углублению дренажных каналов, в результате чего угроза затопления землянки на данный момент была ликвидирована. В связи с этим спасательные отряды региона находятся в состоянии повышенной готовности. Напомним, что группа сектантов из 35 человек, среди которых есть и дети, находится в землянке с ноября 2007 г. При этом духовные власти неодобрительно относятся к данному факту. Так, патриарх Московский и всея Руси Алексий II в декабре призвал людей не верить "тем лжепроповедникам", которые пугают концом света, включая духовного лидера пензенских сектантов Петра Кузнецова, находящегося сейчас на принудительном лечении в психиатрической клинике.
Порядка 150 домов из 769 остаются подтопленными в курганском селе Кетово
Я хочу, чтобы слышала ты, Как тоскует мой голос живой. Ты сейчас далеко-далеко. Между нами снега и снега. До тебя мне дойти нелегко, А до смерти — четыре шага.
Гулять по лесу — это такое удовольствие! Жилье сахалинец возвел самостоятельно.
Сначала он составил набросок, потом сделал чертеж, далее расписал план. Сложности начались с самого первого этапа. Только один котлован пришлось рыть несколько дней, а на строительство 12 «квадратов» и вовсе ушло два месяца. Иногда мужчину посещают родные и близкие, однако добраться до своего товарища им непросто.
Все самое страшное осталось позади, - рассказывает Игорь. Примечание автора: интересно, откуда у мужчины был сотовый телефон или как он вызвал "скорую"?! Ждем ваши версии в комментариях. По словам медика, в помощи с жильем бездомный отказался, и как только его выпишут, он собирается вернуться к прежней жизни.
Песню опубликовали в «Комсомольской правде» весной 1942 года. В итоге песню запретили на несколько лет. Однако народ продолжал ее петь. И даже сам отредактировал. Но совсем другие строчки. В варианте, который мы поем до сих пор, осталось «...
Две гражданки Вьетнама погибли в землянке в Подмосковье
Мужчину направили на обследования к различным врачам для оформления инвалидности. Волонтеры уже сделали ему ОМС, а также закупили валенки и продукты. Пальцев он лишился два год назад. Но жить к ним не хочет», — поделилась Юлия.
Волонтеры уже сделали ему ОМС, а также закупили валенки и продукты. Пальцев он лишился два год назад. Но жить к ним не хочет», — поделилась Юлия. По ее словам, раньше Леонид жил в землянке, а сейчас у него небольшой сруб с железной печкой.
Однажды, когда армейская колонна машин проезжала мимо концлагеря Майданек, Раиса Дмитриевна крикнула шоферу, чтобы закрыл девочку, сидящую в «Виллисе», отцовской буркой, однако она не успела упредить события, и Инга увидела огромный колодец, из которого торчали руки и ноги мертвых людей. Раиса Дмитриевна, служившая телефонисткой, каждый день вывешивала возле штаба плакаты: «До Берлина осталось 100 дней, 50 дней…».
У Инги тоже была работа. Когда в госпиталь приезжали агитбригады, она выступала вместе с артистами: читала стихи Пушкина, пела «Катюшу», «Синий платочек», «В землянке» и народный ответ на «Землянку», написанный от лица девушки. Обычно это происходило так: медсестра выносила табурет или лавку, ставила на нее девочку и объявляла: «А сейчас перед вами выступит самая большая артистка»… — Я слышала песню твою, Мне ты пел из землянки сырой, Я услышала голос родной С белоснежных полей под Москвой. Ты напрасно тоскуешь за мной, Заплутавшее счастье вблизи, Бей сильнее врага под Москвой, Свое счастье в бою береги. Это верно, что я далеко И дойти до меня нелегко, Но я знаю, что я вся с тобой, Будь героем, любимый, родной, Никогда не страшись ты врага Пусть до смерти четыре шага. Если нужно, умри за народ, Но ни шагу назад — лишь вперед, — вдохновенно пела «самая большая артистка». Над Рейхстагом взвился красный флаг, и тысячи советских солдат поспешили к Рейхстагу, чтобы собственноручно увековечить это великое событие на стенах фашистской цитадели. Борис Добротворский», — написал на Рейхстаге Боря. Инга писать не умела, ведь она была дитя войны.
С того памятного дня прошло несколько десятков лет и однажды, разбирая военный родительский архив, Инга Ивановна обнаружила пожелтевший тетрадный листок со словами ответа на «Землянку», записанного рукой ее мамы. На полях листка стояла дата: 15 августа 1943 года. Как давно это было! Однако память, словно беспощадная лента кинохроники, прокрутила все: и вжиканье косы на католическом кладбище, и запах немецких шоколадок, которыми после выступлений угощали ее раненые красноармейцы, и бездонный колодец во дворе Майданека, и мелодию ответной песни девушки. Впрочем, мелодия у песен была общая. Судя по незатейливой рифме и духу, ответные слова были народными. Собственно, и вся Великая Отечественная война по духу тоже была народной. К концу войны сурковскую «Землянку», родившуюся в ноябре 41-го под Москвой, и ответ на нее пела вся большая страна. Военные песни рождались в бою.
Всю ночь советским бойцам пришлось вырываться из окружения. За оружие взялись штабные работники, стал бойцом и поэт, корреспондент газеты «Красная правда» Алексей Сурков. Только бойцы выбрались из окружения, как нарвались на минное поле. В действительности все было, как и поется в песне, «а до смерти четыре шага». Всю оставшуюся ночь промерзший и уставший Сурков просидел у железной печурки над фронтовым блокнотом. Поэт, переживший острую смертельную опасность, закончил эту ночь письмом к жене Софье Андреевне, добавив к нему 16 поэтических строк. Чего-нибудь не оказалось, и тут я на счастье вспомнил о стихах, написанных домой. Переписав начисто, я отдал их Листову. Он пробежал глазами по строчкам, промычал что-то под нос и ушел.
Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке». Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя себе на гитаре, спел новую песню. И сразу стало видно, что песня «пойдет», если обыкновенный потребитель музыки запомнил мелодию с первого исполнения. Алексей СУРКОВ «Враг рвался на восток через Кашино и Дарну по дороге, параллель ной Волоколамскому шоссе, фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов. Надо было прорываться из окружения.
Из Сыктывкара семья переехала жить в землянку (ФОТО)
«В землянке» («Землянка», «Бьется в тесной печурке огонь») — советская песня времен Великой Отечественной войны на стихи Алексея Суркова и музыку Константина Листова. Предмет: Русский язык, автор: loleki. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать. Нам сегодня, через 80 лет, трудно представить, какие мысли рождаются у смертельно уставших после боя людей, собравшихся в землянке у солдатской железной печурки. Знаменитая песня военных лет «В землянке» появилась в 1941 году в дни боёв за Москву. Предмет: Русский язык, автор: loleki. Синтаксический разбор преложеня:Затопив в землянке печурку,Поля сварилачай и, как только стемнело,легла счпать.
Африка, Ближний Восток и Индия
- В землянке (Бьётся в тесной печурке огонь)
- Азиатско-Тихоокеанский регион
- Порядка 150 домов из 769 остаются подтопленными в курганском селе Кетово
- Африка, Ближний Восток и Индия
27 ноября 1941 года создана знаменитая и родная "Землянка" Алексея Суркова (музыка К. Листова)
Сурков стал делать наброски для репортажа, но получились стихи. Алексей Сурков Ночью он вернулся в Москву, где и закончил свое знаменитое стихотворение «В землянке» вскоре ставшее песней. Текст стихотворения Сурков поместил в письме своей жене Софье Антоновне, написав на обороте листка слова «Тебе, солнышко мое! На следующий день письмо в солдатском треугольнике было отправлено в город Чистополь, где семья Суркова находилась в эвакуации. Дочь поэта, Наталья Алексеевна, позднее говорила о взаимоотношениях отца и матери: «Это был неспокойный союз двух совершенно противоположных по духу людей, у них были какие-то нескончаемые отношения. Папа, человек искусства, был очень легкий на подъем, увлекающийся, веселый, любил людей, при этом добряк, настоящая русская деревня. А мама не любила компаний, была закрытым человеком со сложным характером, очень трезвой по духу.
Но папино письмо у нее не сохранилось…». В феврале 1942 года в редакцию газеты «Фронтовая правда» в Москве, где также начал работать Сурков, зашел композитор Константин Листов, искавший тексты для песен. Сурков вспомнил о написанных стихах, оформил их набело и отдал по другим сведениям — продиктовал по телефону композитору — по собственным словам, уверенный в том, что ничего не получится. Композитор Константин Листов Однако через неделю Листов вернулся в редакцию и, взяв гитару у фотокорреспондента Михаила Савина, исполнил новую песню, назвав ее «В землянке». Присутствовавшие одобрили композицию, а вечером Савин, попросив текст, исполнил песню сам: мелодия запомнилась с первого исполнения. Работавший во «Фронтовой правде» писатель Евгений Воробьев скопировал ноты и текст и вместе с Михаилом Савиным принес их в редакцию «Комсомольской правды».
Там они исполнили песню Воробьев пел, а Савин аккомпанировал ; она понравилась слушателям и была опубликована в номере газеты от 25 марта 1942 года.
Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел.
А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «…до тебя мне дойти нелегко, а до смерти — четыре шага» — упадочнические, разоружающие. Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа.
Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». О том, что с песней «мудрят», дознались воюющие люди. В моем беспорядочном армейском архиве есть письмо, подписанное шестью гвардейцами-танкистами. Сказав доброе слово по адресу песни и ее авторов, танкисты пишут, что слышали, будто кому-то не нравится строчка «до смерти — четыре шага». Гвардейцы высказали такое едкое пожелание: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти».
Поэтесса Ольга Бертгольц рассказала мне еще во время войны такой случай. Пришла она в Ленинграде на крейсер «Киров». В кают-компании собрались офицеры крейсера и слушали радиопередачу. Когда по радио была исполнена песня «В землянке» с «улучшенным» вариантом текста, раздались возгласы гневного протеста, и люди, выключив репродукторы, демонстративно спели трижды песню в ее подлинном тексте. Вот коротко о том, как сложилась песня «В землянке».
Взрыв, еще взрыв, и в доме стало тихо. Тогда отважный капитан пополз к другому дому, затем — к третьему. Все повторилось, как по заранее составленному сценарию. Вражеский огонь поредел, но немцы не унимались. Когда Величкин вернулся к блиндажу, почти смеркалось.
Командир полка уже выходил из него: КП менял свое расположение. Все мы организованно стали отходить к речке. По льду перебирались под минометным обстрелом. Гитлеровцы не оставили нас своей «милостью» и тогда, когда мы уже были на противоположном берегу. От разрывов мин мерзлая земля разлеталась во все стороны, больно била по каскам. Когда вошли в новое селение, кажется Ульяново, остановились. Самое страшное обнаружилось здесь. Начальник инженерной службы вдруг говорит Суханову: — Товарищ подполковник, а мы же с вами по нашему минному полю прошли! И тут я увидел, что Суханов-человек, обычно не терявший присутствия духа ни на секунду, — побледнел как снег. Он знал: если бы кто-нибудь наступил на усик мины во время этого отхода, ни один из нас не уцелел бы.
Потом, когда мы немного освоились на новом месте, начальник штаба полка капитан Величкин, тот, который закидал гранатами вражеских автоматчиков, сел есть суп. Две ложки съел и, смотрим, уронил ложку — уснул. Человек не спал четыре дня. И когда раздался телефонный звонок из штаба дивизии — к тому времени связь была восстановлена, — мы не могли разбудить капитана, как ни старались. Нечеловеческое напряжение переносили люди на войне! И только от того, что они были такими, их ничем нельзя было запугать. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме.
По заключению медиков, несчастная погибла от переохлаждения, а перед этим получила отравление угарным газом. Как установили сотрудники милиции, женщина жила неподалеку от этого кювета — в землянке, где, вероятнее всего, и возник пожар, во время которого, надышавшись угарным газом, пострадавшая попыталась выбраться на свежий воздух.