Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических. Исправь речевые ошибки в этом предложении. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. 3. Речь была произнесена адвокатом С.А. Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш.

Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc

Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023 В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник.

Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc

речевые ошибки, - грамматические - орфографические - пунктуационные - логические - фактические. Читайте о типичных речевых ошибках. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в усвоении значения фразеологизмов. Нередко даже самая сильная речь адвоката утрачивает свою эффективность из-за допущенных ошибок. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. В предложении Выслушав речь адвоката, у свидетелей возникли сомнения в собственной правоте нарушена синтаксическая норма, так как деятель (подлежащее) — сомнения — не может выполнять названное добавочное действие — слушать речь адвоката.

2. Логические ошибки в речи

Приключения Аллана Квотермейна. Бенита сборник , 1885,1887,1906 Кстати, если моя блестящая речь тебя не убедила, добавлю лишь одно: гости должны стартовать сегодня, так что идея твоя всё равно ни к чёрту не годится.

Опытный оратор, обнаружив хотя бы один непроверенный или сомнительный аргумент в речи оппонента, может легко опровергнуть всю систему его рассуждений. Вспомните, как это сделал Я. Киселев в речи по делу Бердникова: «В полуправду вкраплены фактик, другой, а то и третий, каждый из них чем-то подтвержден… Часть фактов верна, значит, и другая верна. А это вовсе не так» см. В качестве аргументов не могут использоваться недоказанные, высказанные кем-то предположения, например, ложные показания подсудимого, свидетелей. Ошибка порочный круг состоит в том, что тезис обосновывается аргументами, а аргументы выводятся из этого же тезиса. Ошибки в демонстрации вызываются отсутствием логической связи между аргументами и тезисом. Это так называемое мнимое следование.

Ошибки в выборе языковых средств Логика рассуждения находит выражение в конкретных языковых средствах, и это делает возможным определить типичные логические ошибки, к которым ведет неточный выбор языковых средств. Одной из причин нелогичности высказывания является употребление слов без учета их значения, например: В нагрудном кармане его брюк обнаружено две фотокарточки надо: в переднем кармане. Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также нарушает логику изложения: Брак изделий - сапоги яловые в количестве 19 штук - возложить на ответчиков. Или: Возвращаясь из рейса, Короткое задремал, что явилось результатом его столкновения со стоящим недалеко от обочины столбом надо: возмещение стоимости бракованных сапог, в количестве 19 пар;…что явилось причиной его наезда на стоящий…. Сочетание слов не должно быть противоречивым. Нарушение логических связей между словами может создать непреднамеренный комизм: Суд не может удовлетворить просьбу умершего о взыскании денег на погребение. Или: Подсудимый Миров продолжал вместе с умершей Мировой злоупотреблять спиртными напитками надо: Суд не может удовлетворить просьбу родственников умершего; подсудимый Миров продолжал вместе с Мировой, ныне покойной…. Невнимательное отношение к выбору слов ведет к возникновению в речи алогизма - сопоставления несопоставимых понятий: «Действия Босняцкого отличаются от других подсудимых не только объемом, но и последствиями».

Приведите эти части текста и назовите их. Приведите соответствующие данным частям хрии фрагменты текста. Приступ: Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Парафразис разъяснение темы: В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья. Причина доказательство тезиса: Счастье очень субъективно и непостоянно, и, если оно — субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Пример: Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные. Подобие: Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Ссылка на авторитет: Л. Заключение вывод: Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Причина доказательство тезиса: В этой фразе звучит мысль о том, что каждый — творец своего счастья.

В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор. Слова-паразиты — разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания. Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения. Нарушение лексической сочетаемости. Не всегда слова могут сочетаться друг с другом. Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню несовместимы по традиции: можно выполнить желание — нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть — не может быть сильной дружбы. Употребление лишних слов. Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день — « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула — преамбула и есть «вступительная часть» Плеоназм — употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля. Тавтология и неуместное повторение слов. Тавтология — это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе». Другая ошибка — неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. Ошибки в употреблении местоимений. Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу « Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь » можно понять в 4 вариантах. Использование клише и штампов. Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну. На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины. Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся. Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Такой, который трудно сломать, разбить крепкая ткань, веревка. Надежный крепкая дружба, любовь. У него своеобразное «выражение лица» лица. Например, экспонат выставки экспонат — «выставленный» 4. Тавтология от греч. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады. Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что — слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня — одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников — разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню — несовместимы по традиции: можно выполнить желание — нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть — не может быть сильной дружбы. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах. Употребление слова в несвойственном ему значении Всю четвёртую декаду апреля было холодно Всю последнюю декаду апреля было холодно 2. Нарушение лексической сочетаемости слов У Ирины карие волосы и зелёные глаза. У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности 4. Смешение паронимов близкие по звучанию, но разные по смыслу слова В ёлочном лесу очень хорошо дышится. В еловом лесу очень хорошо дышится. Неудачный выбор одного из синонимов Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили. Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали. Употребление лишнего слова речевая избыточность В своёмстихотворении «Смерть поэта» М. Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А. В стихотворении «Смерть поэта» М. Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий речевая недостаточность В читальный зал в одежде не входить. В читальный зал в верхней одежде не входить. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов В рассказе А. Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче. В рассказе А. Чехова «Ионыч» говорится повествуется, идёт речь о враче. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах. Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах. Смешение лексики разных исторических эпох Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу. Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным. Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным. Тренировочные упражнения. Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. Вокруг была кромешная темнота. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь-, имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». Как можно исправить ошибку? 14. Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на ая речь адвоката была в комнате была затейливая, из целостного готовы предоставить Вам. Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок». Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм.

Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого

Виды ошибок. Речевые ошибки • Русский язык, Культура речи • Фоксфорд Учебник Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136) 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.".
Речевые ошибки 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам.

«Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи

Виды ошибок. Речевые ошибки Крупный ученый-юрист, анализируя композицию судебной речи, пишет: «Именно здесь имеется широкое поле для проявления способности к логическому мышлению, созданию убедительных психологических догадок».
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки Одними из самых блестящих образцов адвокатского ораторского искусства несомненно являются речи знаменитого российского адвоката Федора Никифоровича Плевако.

Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки

Исправь речевые ошибки в этом предложении. 4 Глава 1 Защитная речь адвоката как средство защиты по уголовным делам. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд.

Виды речевых ошибок в деловом письме

Речевая ошибка обнаруживается в предложении. После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических.

Речевые ошибки: виды, причины, примеры

На столе у него были кучи разного барахла. Прозвенел будильник, возвестивший, что пора вставать. С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями. Недалеко от нашего дома расположен лесной массив. Мы не попали в зоопарк, вследствие того что он был закрыт. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. Прошла пара минут, а в голове еще не было определенного решения. Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические. С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов. Например: В комедии показана бюрократство вм.

Островский изображает покорство вм. Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм. В учении нужно проявлять усердство вм. М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм. Более лучше вм. Волчонки вм. Ихняя вм. Трое девочек вм.

Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова. Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность.

Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм. Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм.

Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1.

Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание.

Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил.

Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения. Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море.

Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки.

Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня.

Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька.

На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола.

На груди у волков шерсть белая, лапы были черные. В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С.

Речевые ошибки и их предупреждение. Источник Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения.

Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки?

Штампы — словосочетания, которые не несут никакой смысловой нагрузки и являются приевшимися, то есть, они утратили свою индивидуальность. Уникальные и красивые словосочетание превращаются в штампы, когда массы начинают их бездумно вставлять в каждое предложение. Часто штамп состоит из нескольких слов, которые можно заменить на одно без потери смысла. Например: «На текущий момент всё хорошо». Можно заменить: «Сейчас всё хорошо».

Канцеляризмы — слова, словосочетания и выражения, которые используются в официально-деловом стиле. Применение канцеляризмов в других стилях — речевая ошибка. Например: Забей и не парься, мы точно с тобой попадём в этот лагерь! Туда берут детей независимо от их расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, социального происхождения и имущественного положения. Фразеологические ошибки Возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении.

Пропуск слова: «А ему хоть бы что, как об стенку». Правильно: «как об стенку горох». Замена слова: «Он несётся сломя ногу». Правильно: «сломя голову». Объединение фразеологизмов: «Он всё делает сложив руки».

Фразеологизмы: «спустя рукава» и «сложа руки». Употребление в неверном значении: «Обсудим теорию от корки до корки». Можно прочесть что-либо от корки до корки, но не обсудить. Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля». Изменение порядка слов: «Уж я то смогу взять за рога быка».

Правильно: «взять быка за рога».

Ваше решение я буду оспоривать — оспаривать в суде. После встречи с вами мне приходится успокаивать — успокоивать свою дочь. Его приятель был способен без зазрения совести присвоивать — присваивать чужие заслуги. На улице к вечеру подмораживает — подмороживает. По совету адвоката Иванов принялся узаконивать — узаканивать обладание квартирой.

Лена любила подзадоривать — подзадаривать коллег шутками. Все звери в наших краях заготавливают — заготовляют запасы на зиму. Артисты очень любят примеривать — примерять костюмы. Дети, посещающие дошкольные учреждения простуживаются — простужаются чаще тех, которые воспитываются дома. Старайтесь разрезывать — разрезать торт ровно. На ускоренных курсах девушек учили бинтовать — забинтовывать любые раны.

Он не любил беспокоить — обеспокаивать своими просьбами. Своими проступками ты опозоривал — позорил нашу семью в течение нескольких лет. Он брезгал — брезговал родными. Партнершу по танцам следовало подымать — поднимать одной рукой. Не могли бы вы прочесть — прочитать отрывок из романа «Евгений Онегин». Слышали — слыхали ли вы что-нибудь о реформе ЖКХ?

Объясните свой выбор. Вызывай — вызови мастера по ремонту факса.

2. Логические ошибки в речи

Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. 2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. 1 Речевая (лексическая) ошибка допущена в предложении. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. Его защитительная речь была настолько блестящей и убедительной, что судьям ничего другого не оставалось, как оправдать его.

Примеры речевых ошибок в русском языке

  • Зимаков Е.В. - Речевые ошибки
  • Речевые ошибки
  • Защитная речь адвоката была блестящей
  • Зимаков Е.В. - Речевые ошибки
  • Марина Анатольевна Лошева
  • Защитная речь адвоката была блестящей

Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ

Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения. Так, пластичность алюминия позволяет вытягивать его в проволоку или прокатывать в тонкую фольгу, электропроводность и сравнительная легкость алюминия позволяет использовать его в качестве проводов линий электропередач?

Осуществлять выдачу - Выдавать Библиотекарь выдает книги посетителям. Допустить отставание - Отстать Команда допустила отставание от соперников.

Подвергнуть исследованию - Исследовать Ученые решили исследовать новое лекарство. Достигнуть опережения - Обогнать Велогонщик смог обогнать своих соперников и достичь опережения.

Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1. Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта. Вина подсудимой не доказана.

Психолог доказал, что преступление совершено в состоянии аффекта. Лицо, привлекающееся к ответственности, должно быть зарегистрировано. Его выступление можно считать удачным. Криминальная обстановка в городе улучшилась. Адвокат делает судей как бы соучастниками поиска истины. Командировочные курсанты были размещены в общежитии. Эта девушка произвела на всех хорошее впечатление. Решение было принято без согласованности с директором. Тренеры скрупулезно отбирали игроков в состав сборной команды. Мы получили в основном дефективные товары.

Он очень гуманистический человек. В Приамурье много болотистых мест. Все наши дипломанты хорошо защитили свои выпускные работы. Существует возможность ратификации соглашения по стратегическим вопросам. Слово представляется Иванову. Большая часть времени уходила на отчеты. Надо тактически намекнуть ему на это. Он дал мне дружественный совет. Необходимо учитывать факторы, определяющие развитие экономики. Работая в профсоюзе, он часто занимал выборные должности.

Определите слово по толкованию его лексического значения: Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется 8. Определите слово по толкованию его лексического значения. Утверждение высшей инстанцией какого-либо акта, придающее ему правовую силу; в международном праве — меры, принимаемые против стороны, нарушающей соглашение, называют 9. Определите слово по толкованию его лексического значения: Пересмотр, отмена судебного решения низшей инстанции вышестоящей по причинам нарушения законов или несоблюдения низшей инстанцией правил судопроизводства называют 10. Определите слово по толкованию его лексического значения: Столкновение противоположных взглядов, интересов; Расхождение между отдельными законами одного государства или противоречие законов, судебных решений различных государств называют 11. Определите слово по толкованию его лексического значения: Укрупнение денежной единицы без её переименования в целях упорядочения денежного обращения и придания большей полноценности национальной валюте называют 12. Определите слово по толкованию его лексического значения: Официально выраженное одобрение, основанное на испытании, проверке, называют 13. Определите слово по толкованию его лексического значения: Установление совпадения, соответствия одного предмета, явления другому предмету, явлению называют 14. Сильное душевное возбуждение, бурное, болезненное проявление чувств, состояние чрезвычайного раздражения называют 15. Определите слово по толкованию его лексического значения: Систему мероприятий по изучению рыночных отношений, направленных на обеспечение максимального сбыта продукции и расширение рыночной зоны фирмы, называют 16.

Определите слово по толкованию его лексического значения: Злостный вымысел, клевета, преднамеренное распространение ложных сведений с целью опорочить кого-либо — это … 17. Определите слово по толкованию его лексического значения: Неприятный случай, происшествие, недоразумение, столкновение — это … 18.

Критерий: ясность выражения Разразившаяся стихия грозила снести сторожку, стоявшую в стороне. Критерий: ясность выражения Все жители села стекались к сельсовету. Критерий: ясность выражения Живописная летопись города и городского пейзажа, представленные на выставке, вызвали живой интерес у посетителей. Предложения с заменой глагольно-именных сочетаний глаголами: Осуществлять заботу - Заботиться Он заботится о своих родителях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий