Водка обычно содержит 40-50% алкоголя, примерно таков же его процент в виски, в коньяке алкоголя 38–40%, в джине – 38–45% и от 18 до 35% – в алкогольных настойках. Водка купить по выгодной цене Большой выбор уникального алкоголя по низким ценам. Катастрофическими темпами растёт рынок нелегального алкоголя, а вместе с ним — и динамика смертей от контрафактного спиртного.
С 1 мая 2024 года изменятся ставки акцизов на алкогольную продукцию
С 1 января 2024 года в России минимальные цены (МРЦ) на алкоголь повышаться не будут. Он отметил, что люди зачастую прибегают к употреблению спиртного, особенно в праздничные дни, с целью расслабиться, однако на деле алкоголь лишь усугубляет тревожное состояние и усталость. Выпуск алкогольной продукции сократился на 4,2% в текущем году.
От простого к сложному: как менялся ГОСТ на водку
Ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов установлены в абсолютном размере за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Теневой рынок алкогольной продукции эксперт оценила в 25-30 процентов, из них треть – крепкая алкогольная продукция, 0,5 процентов – вино, в сегменте пива нелегальная продукция достигает 16-22 процентов. Сколько алкоголя может содержаться в водке. Хотя 40° – это наиболее распространенная крепость, водками могут называть и напитки, содержание этилового спирта в которых больше этого значения. Он отметил, что люди зачастую прибегают к употреблению спиртного, особенно в праздничные дни, с целью расслабиться, однако на деле алкоголь лишь усугубляет тревожное состояние и усталость. Ранее Союз производителей алкогольной продукции предлагал повысить минимальные розничные цены на водку с 2024 года на 7%. Экономика - 15 апреля 2024 - Новости Москвы -
Общественник Михайлов предложил ограничить время продажи алкоголя в России
Согласно расчетам исследователей, стоимость такой водки может быть в 2—5 раз дешевле минимально установленной цены государства. Однажды приобщившиеся к теневому рынку покупатели будут прибегать к его услугам и в дальнейшем. Причины высокой доли нелегальной продукции те же: более низкая цена, сокращение доходов некоторых групп населения и меньшая физическая доступность легальной продукции в силу действующих ограничений. При этом оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете оценивали в 2,75 млрд руб. Такие подсчеты, в частности, проводила компания в сфере кибербезопасности Group-IB, проанализировав онлайн-запросы пользователей по ключевым словам. Статистика и по легальному потреблению алкоголя в РФ довольно противоречива. По словам чиновников, если в 2008 году потребление алкоголя составляло 15,7 л на душу населения в год, то в 2021 году — 9 л. Аналитики из компании FinExpertiza подсчитывали, что в 2023 году был продан рекордный за последние семь лет объем крепкого алкоголя — 7,2 л на душу населения. Однако и в 2022 году продажи росли.
Предложение Минфина повысить минимальные цены на крепкий алкоголь эксперты оценивают по-разному. С ним согласен и директор по стратегии «Финам» Ярослав Кабаков. По мнению руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, с повышением минимальных цен для обычного покупателя ничего не поменяется. Но отложили. Все цены и так уже выше минимальных в магазинах. Ниже легально произвести и продать не получится», - подчеркивает он. Как считает замдиректора Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики Светлана Авдашева, повышение минимальных цен следует рассматривать не в контексте промышленной политики борьба с теневым производством и оборотом , а в контексте политики здорового образа жизни. Однако борьба с теневым производством алкоголя не может осуществляться мерами повышения цен.
Крупные импортёры алкоголя уже ушли, поэтому если не будет принят закон о параллельном импорте, то запасы будут невелики, больших поставок не будет, — считает Дмитрий Жуденков. По его словам, с точки зрения производства дефицита не будет. Растёт присутствие no name брендов из стран, крупные компании которых ушли с российского рынка. При этом небольшие зарубежные компании наращивают обороты и стремятся завоевать долю российского рынка. Хотя все виды напитков можно найти, производители резко поменялись. По разным видам продукции ситуация различается. Например, если мы говорим о крепком алкоголе, а именно о водке, то цена на неё мало изменилась. Это связано с тем, что основные производители и были раньше российские.
Оно, видимо, оправдано в этих условиях, — рассказал руководитель компании "Интерпортфолио", член Совета московского отделения "Опоры России" Алексей Каневский. Он добавил, что в целом по виски, импортному вину и пиву ассортимент сильно обеднел и эта тенденция продолжится. Цены повысились ещё в начале весны этого года и держатся сейчас примерно на том же уровне.
Пивоваренной продукции продается примерно в 3,5 раза больше, чем всех прочих видов спиртного.
Как раз в том году продажи пива немного сократились, теперь же, как и в случае с крепким спиртным, достигли семилетнего максимума. Динамика розничных продаж алкоголя на душу населения, год к году Крепкий Север Лидерами по потреблению крепкого алкоголя стали северные и дальневосточные регионы. В Карелии 16,1 л на душу населения в 2023 году , Сахалинской области 15,1 л , Республике Коми 14,7 л , Магаданской области 14 л розничные продажи алкогольных напитков крепче 25 градусов в пересчете на каждого жителя в два раза превысили среднероссийский показатель. Лишь немногим ниже спрос на водку, коньяк и другой крепкий алкоголь в Архангельской области 13,1 л , Ненецком автономном округе 12,8 л , Чукотском автономном округе 12,7 л , Вологодской области 12,6 л , Камчатском крае 12,5 л и Мурманской области 12,4 л.
Регионы с наибольшими розничными продажами крепкого алкоголя, литров на душу населения в 2023 г. В то же время практически равнодушны к "огненной воде" на Северном Кавказе. Минимальные официальные продажи водки, коньяка и другого крепкого алкоголя отмечались в Чечне менее 0,1 л на человека в год , Ингушетии 0,6 л , Кабардино-Балкарии 1,3 л , Северной Осетии 1,3 л , Дагестане 1,4 л , Карачаево-Черкесии 2,1 л , Тыве 3,4 л , Ставропольском крае 4 л , Адыгее 4,5 л и Саратовской области 4,6 л. Регионы с наименьшими розничными продажами крепкого алкоголя, литров на душу населения в 2023 г.
Винная культура Винодельческая продукция лучше всего продается в Северо-Западном федеральном округе. Лидером по потреблению вина является Санкт-Петербург, где за год было реализовано 11 л на каждого жителя, то есть почти в два раза больше, чем в среднем по стране.
В 2018 года, в России вступило в силу решение Минфина о повышении минимальной цены на водку. Теперь розничная цена бутылки водки объемом 0,5 л составляет минимум 205 руб.
При этом минимальная цена водки в бутылках объемом от 0,375 до 0,5 л также приравнивается к цене полулитровой бутылки. Минимальные цены на водку в России устанавливаются государством с 2009 года. В рамках негласного решения Правительства РФ установить государственную монополию на алкоголь, табак и сахар с целью пополнения бюджета, предполагается установить, что у государства будет исключительное право как на производство, так и на оборот спиртных напитков. Заниматься этими видами деятельности смогут только организации, крестьянские фермерские хозяйства и ИП, имеющие необходимую лицензию и выигравшие тендер по правилам Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
Монополию в отношении всех этих товаров депутаты предлагают ввести с 1 января 2017 года. Свою идею они обосновывают двумя основными причинами. Во-первых, поправки призваны пополнить казну.
Форум самогонщиков, пивоваров, виноделов
Несмотря на то, что водка является самым популярным в России крепким спиртным напитком, о ней существует множество фактов, которые мало кому известны. В 2023 году продажи водки в российских магазинах составили 75,6 млн дал, следует из предоставленных РБК данных Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль). Выпуск алкогольной продукции сократился на 4,2% в текущем году. Данные Белстата показывают, что белорусы выбирают другой алкоголь. В частности, речь идет о слабоалкогольных напитках, ведь за первый квартал 2024 года, по отношению к идентичному периоду 2023 года, реализация таких видов продукции выросла сразу на 12,1%.
Минфин предложил с лета повысить минимальную цену на водку до 299 руб. за 0,5 л
Недостаток такого обозначения — мера не учитывает различия в весе воды и спирта, а также степень очистки самого спирта. В последнее время отечественные производители часто стали указывать крепость напитков в процентах, а не в градусах, тем самым вводя потребителя в заблуждение. Продемонстрировать различие проще всего на примере. Европейские меры крепости В еще большее запутать потребителя может указание крепости алкогольных напитков в США и Европе. Крепость виски, джина и других напитков из Европы измеряется особым способом. В США «proof» — это величина, равная двойному содержанию спирта в объеме жидкости. Если перевести это значение в градусы, то есть определить соотношение спирта и другой жидкости по массе, численное значение крепости станет еще меньше.
В Великобритании, где исторически господствует собственная система мер, крепость напитков также указывается с пометкой «proof».
Каждому региону присваивают итоговый балл. Чем он меньше, тем «трезвее» территория. В лидерах — все те же кавказские республики, аутсайдеры — северные регионы. Какой алкоголь пьют в России Лидер в алкогольных предпочтениях — пиво. По данным Росалкогольрегулирования, в 2021 году это последние актуальные данные на момент публикации в России продали 672 млн декалитров пива и пивных напитков.
На втором месте — водка: 73,4 млн декалитров. На третьем — вино: 55,2. А по данным ОЭСР, россияне почти в равной степени употребляют пиво и крепкие напитки: один россиянин покупает 3,15 л крепкого алкоголя — такого, как водка, 3,04 л пива, 0,97 л вина и 0,12 л других алкогольных напитков. По данным «Нильсена» , каждую вторую бутылку алкоголя покупают по акции. В среднем один чех выпивает 14,26 л чистого алкоголя в год. На втором и третьем месте — Латвия и Молдова: в этих странах приходится 13,19 и 12,85 л чистого алкоголя на человека соответственно.
Тем более что в России давно действуют ограничения на торговлю спиртным, которые когда-то выглядели непривычно. Кроме того, продажа спиртного любой крепости запрещена вблизи образовательных и спортивных учреждений, а также в ночное время. Специализированные алкогольные сети и без того растут как на дрожжах Источник: Стас Соколов Тем не менее полный запрет на торговлю алкоголем в супермаркетах действительно может серьезно повлиять на структуру ритейла.
Правда, не в том направлении, которое планируют депутаты. Крупные торговые сети, куда НГС обратился за комментарием, либо отказались говорить «об инициативах», либо просто не ответили на запрос. Управляющий одной из них на условиях анонимности предположил, что ритейл попробует решить проблему на уровне своих собственных лоббистов.
По мнению эксперта, если такое решение всё же будет принято, основными бенефициарами нововведений на первых порах могут стать сети алкомаркетов, которые получат дополнительных клиентов и возможность открывать магазины буквально на каждом углу. Но крупные сети всё равно не упустят этот рынок. В прошлом году, например, X5 Retail Group сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» стала крупнейшим российским импортером вина — собственный импорт позволяет снижать издержки и предлагать более низкие цены.
В сети «Галерея вин» старейший ритейл-проект Новосибирска в сфере торговли алкоголем считают, что если такие ограничения введут, ритейлеры просто переведут торговлю алкоголем в новое юрлицо. Сеть «Магнит» в 2019 году даже тестировала такой формат, правда, решив впоследствии от него отказаться.
По данным Росалкогольрегулирования, в 2022 году производство алкоголя в России поднялось до рекордного уровня в 1,11 миллиарда декалитров плюс 2,2 процента по сравнению с прошлы м годом. Бо льшая часть и з этого объема — пиво 8 00 миллионов декалитров и пивные напитки 100 миллионов. Импорт алкогольной продукции при этом снизился на 11 процентов, до 95 миллионов декалитров, а экспорт вырос до 44 миллионов. Акцизы в нашей стране индексируются каждый год, чаще всего на уровень инфляции. Это влечет за собой рост цен на подакцизные товары. Например, а кциз на сигареты за последние десять лет вырос более чем в 10 раз.