Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн. О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино.
Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова
За год до ухода из жизни стал почетным гостем на кинофестивале «Виват кино России! Видно было, что каждый шаг дается ему с трудом, он так тяжело поднимался на сцену». В интервью своей дочери Юлии Меньшовой Владимир Валентинович рассуждал о смерти философски: «Моему поколению - пора, именно и так и надо уходить: один за одним, в 80 лет. Уходить надо, ничего не поделаешь. Чтобы не где-то на улице скосило, а как-то все-таки в постели умереть спокойно. И закончить дела». И все-таки смерть Меньшова потрясла и близких, и коллег, и поклонников. Так стремительно он сгорел от последствий коронавируса. Собирался, но не успел Владимир Валентинович был человеком довольно закрытым. По крайней мере о здоровье откровенничать не любил ни с кем, кроме самых близких.
Однако, когда правда выходит наружу, ученикам за их «розыгрыш» ставят кол. Теперь Комаровскому предстоит восстановить свой подорванный авторитет в классе и исправить оценку. Картина даже спустя 42 года пользуется большой популярностью среди телезрителей. Примечательно, что Меньшов поначалу хотел отказаться от работы над этим проектом. Однако режиссера заинтересовал оригинальный сценарный ход, который разделил фильм на две части: главная героиня засыпает молодой девушкой с неустроенной судьбой, а просыпается от звонка будильника уже зрелой и успешной женщиной. В центре незатейливого сюжета ленты «Москва слезам не верит» оказываются три подруги-провинциалки, которые приезжают в Москву с конкретными целями.
Людмила Ирина Муравьева мечтала найти мужа побогаче, Антонина Раиса Рязанова желала простого женского счастья, а Екатерина Вера Алентова собиралась получить образование и построить карьеру. Судьбы подруг складываются по-разному. Главная героиня в исполнении Алентовой в итоге в одиночку воспитывает дочь и становится директором фабрики. Вот только достойного спутника жизни Екатерина так и не встретила. Все меняется, когда совершенно случайно она сталкивается с мужчиной Алексей Баталов , которому наконец-то удается ее завоевать.
Владимир Меньшов Фото: Кадр из фильма В понедельник, 5 июля 2021 года, стало известно о кончине любимого российскими зрителями режиссера, актера, сценариста и продюсера Владимира Меньшова. За свой 81 год Меньшов поставил пять полнометражных фильмов, сыграл около 120 киноролей.
Он является заслуженным деятелем искусств, народным артистом, дважды лауреатом госпремии, обладателем премии «Оскар» и почетным гражданином Астрахани, где провел свое детство и юношество. Вспоминаем фильмы, с которыми Владимир Меньшов навсегда войдет в историю советского и российского кинематографа. Владимир Меньшов Фото: Кадр из фильма Сюжет. Девятиклассники сговариваются обмануть учительницу математики, чтобы отложить контрольную работу. Хитрость вполне бы удалась, но одна из школьниц не способна врать, — ее реакция однозначно свидетельствует против учеников. Виновные получают по заслугам, — но то, что начинается как невинный розыгрыш превращается в жестокий конфликт внутри класса. Сам Меньшов появился на экране в небольшой роли учителя физкультуры.
Песни написал и исполнил молодой Алексей Глызин. Фильм вызвал мощный общественный резонанс, особенно активно его обсуждали учителя. В то же время картину высоко оценили кинодеятели. А в 1978-м съемочная группа и исполнительница главной роли былит удостоены Государственной премии. Историю трех-подруг, «понаехавших» из провинции в Москву, известна каждому.
И теперь каждый должен решить сам, как относиться к любви, дружбе, успехам и поражениям. У каждого — своя дорога к мечте. В жизни скромной и тихой Тони всё складывается гладко и спокойно, без тревожных взлётов и падений. Людмила же уверена, что Москва — это счастливый лотерейный билет, а значит, и счастье у неё должно быть особенным. А Катя просто отчаянно и бесповоротно влюбляется в мужчину, который вскоре бросает её. Впрочем, Катерина не сдаётся: она достаточно сильная и гордая женщина, чтобы без посторонней помощи вырастить дочь и сделать карьеру. Был он человеком простым, бесхитростным. Работал, растил детей, жену свою любил.
Владимир Меньшов: работы в кино и театре
Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника. Фильм «У людей так бывает», в котором последний раз перед смертью сыграл актер и режиссер Владимир Меньшов, представили на фестивале в Выборге. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Актер и режиссер Владимир Меньшов возглавит жюри XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в столице Татарстана.
Владимир Меньшов — последние новости
Самый необычный фильм Владимира Меньшова, который, казалось, разрушил созданные сами же режиссером каноны хорошего кино. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. Ко дню рождения Владимира Меньшова 17 сентября Первый канал покажет документальный фильм «Кто сказал, у меня нет недостатков?», а также его режиссерский дебют – фильм «Розыгрыш». Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме. Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий.
Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова?
Это кадры 2019 года. Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание. По его собственным словам, одним из побудительных мотивов этой деятельности было стремление помочь людям, которые к нему обращаются.
По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить. Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах. Владимир Валентинович умер 5 июля.
Автор и соавтор сценариев собственных в том числе «Ширли-мырли», «Зависть богов» и других «Я служу на границе», 1973; «Ночь коротка», 1981; «Дорога без конца» , 2014 фильмов. Сопродюсер фильмов «Китайский сервиз», «Кадриль» оба — 1999 , «Время собирать камни» 2005 , «Китайская бабушка» 2009 , «Застывший ангел» 2016 и др. Роли в театре: Алекс — «Поза эмигранта» Г.
Слуцки 1997 , муж — «Пизанская башня» Н. Письма» А. Гурнея 2011, Московский драматический театр имени А. Пушкина , Сашка-Австралиец — «Двор» Е. Исаевой 2014, «Гоголь-центр».
Хотя, видимо, для этого нужно умереть — так у нас порой случается. На моих глазах не раз это было... Вот великий режиссер Леонид Гайдай. Уникальный, редкий талант. Это нельзя не увидеть. К нему тоже очень неоднозначно критика относилась… Да просто очень плохо. Считали просто паразитом... А он умер — и стал великим. Похоже, вы критиков за людей не держите? Нет, они, конечно, люди, но особая порода. Изуродованные морально. Они не могут адекватно воспринимать окружающий мир. Ну, а ваши коллеги? Они ведь не изуродованы... И тоже не пылают к вам симпатией... У меня были картины "Ширли-мырли" и Зависть богов", которые были начисто критиками перечеркнуты. Но ведь они не получили ни одной номинации и на "Нике", и на "Золотом орле"! А там ведь голосует вся кинообщественность. То есть я понимаю, что критики всего лишь озвучивают общественное мнение. Было заявлено, что это плохо, пошло, образец дурного вкуса... А спустя годы вдруг выясняется, что это здорово и очень смешно... Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке? Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель... К вам никто из коллег не прибегал? Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно. У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно. На первых порах. Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович? Может, просто обычная зависть? Не богов, а людей? Не исключено. Когда вышла "Москва... Мне до того не хотелось в это верить! Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т. Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"... Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить! Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"! Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет. Сейчас это уже мне неинтересно. Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине. В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка. Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы. И писать таким образом можно о чем угодно. Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все? И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду. Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно! Неужели это хорошо? А мне зритель говорит, что это плохо. Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны... Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно. Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример. Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения! Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище. И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Меньшов не был на церемонии вручения и о награждении узнал из новостей. Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника. Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино.
Владимир Меньшов — последние новости
Полная фильмография Владимира Меньшова, все фильмы режиссера и роли. Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин». Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году.